Сочинение на тему ю ракша проводы ополчения 8 класс

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Дио и я лучшие друзья!

    Слева от неё – женщины в возрасте, одна из них в чёрном одеянии, выражающем ее скорбь, ведь неизвестно, сколько воинов придёт домой, а сколько погибнет. Ещё одна женщина склонила голову, чтобы не показывать народу свои переживания.
    Справа от них женщина, держащая на руках ребёнка, который прижался к ней со всей своей любовью. Сзади них стоит старик, который молится о благом исходе их похода и вселяет свою веру в остальных. Эти люди выражают в своих лицах надежду, грусть и свою слабость. Ведь они провожают и своих кормильцев, которых преданно будут ждать.
    Слева от провожающих нарисованы воины. Они стоят в строю с поднятыми флагами и копьями, их лица не различимы и силуэты слегка размыты, нарисованы и всадники на конях. Такая размытость и безликость означает, что таких воинов много и эта часть не выделяется из общей массы. Строй тянется и уходит за крепость.
    На заднем плане изображена белокаменная крепость с красными башенками. За крепостью как будто новый мир: насыщенно синяя река, поле с острогами и ясное небо со светло-голубыми облаками. Все в ярких и солнечных красках. Этот контраст показывает боль и приближающуюся войну на переднем плане, и мир за стенами крепости.
    Преимущественный цвет картины – красный. Это цвет тревоги, который обозначает приближающуюся беду. Также красный цвет – цвет крови, которым как будто замазана эта картина: красные лица, одежда, воины, даже лошадь. Все цвета, используемые в картине символичны, недаром Ю. Ракши признан уникальным художником.

  2. Во все времена люди гибли в войнах или приносили домой победу. Бойцов провожали на войну всей деревней или целым городом. На своей картине «Проводы ополчения» Юрий Ракша изобразил в ярких красках прощание с любимыми и дорогими людьми, которым предстоит отправляться в дальний путь, чтобы побеждать врагов. Мужчины, вооружённые и готовые к бою, шагают по дороге, вдоль которой стоят провожающие. Провожающие являются главными героями картины Ю. Ракши.
    На переднем плане картины стоит беременная женщина, положив руку на плечо сыну. На ней дорогое платье, а голова её украшена красивым изысканным украшением. Скорее всего, она из богатой семьи. Лицо женщины переполнено скорбью и печалью, ведь она провожает своего любимого на войну, откуда возвращаются не все. Около ног этой дамы на земле сидит и другая тёмноволосая женщина со своей дочерью, одной рукой она держится за голову, ей очень тяжело пережить это горе. На женщине с дочкой мы видим достаточно простую одежду, наверное, их семья живёт небогато. Эта женщина тоже провожает своего мужа, но ей гораздо сложнее скрывать свои переживания.
    За ними стоит другая женщина. На руках у неё сын. Она очень крепко прижимает сына к себе, будто бы уже сейчас думает о том, что настанет тот день, когда и его отправят на войну. Чуть подальше стоит пожилая женщина в коричневом платье и с платком на голове того же цвета, она провожает своего сына. Около неё стоит молодая девушка, молящаяся за судьбу каждого человека, которому предстоит тяжёлый бой. В этой компании выделяется старик, кричащий мужчинам последние слова напутствия.
    Художник на своей картине изобразил провожающих, принадлежащих к разным слоям общества, всех их объединяет общая беда. Женщины и их дети, пожилые люди – все они остаются одни и неизвестно, вернуться ли мужчины домой. Но они понимают, что их мужья и сыновья отправляются на войну в первую очередь для того, чтобы защищать своих жён и детей, а также родные края от посягательств врагов.

  3. Как же это страшно. Война очень жестока. Недруг пришёл на нашу землю – надо бороться, другого выхода нет. Но вследствие этой войны падут многие.
    Слева мы видим наше ополчение, мужчины уже выстроились в строй. Они готовы идти в бой, но на сердце тяжело. Когда бойцы смотрят на своих жён, них что-то щемит в сердце. Никто не знает вернутся ли с поля боя. Известно только одно, многие сложат свои головы в борьбе с врагом. В ополчении мы видим солдат в разном настроении. Одни идут гордо смотря вперёд, поднимая знамя. А другие отчаянно смотрят вниз, им не себя жалко, они знают, что могут не вернуться, а дети и жёны останутся сиротами. Лица солдат полны решимости и серьёзности. Им надо победить.
    Боль женщин очень велика, их сердце разрывается о того, что может случится. Одна думает, что не выдержит этого, другая надеется, что любимый вернётся, третья со страхом смотрит на происходящее и боится о чём-либо думать. Женщина, которая расположенная на переднем плане, уже сидит на земле. Она в отчаянии. По её истомленному лицу можно сказать, что она уже пребывает в состоянии ужаса, что же с ней будет дальше. Она прислоняет руку к голове, всё происходящее её буквально шокирует. Рядом сидит девочка, в её руках цветы, она очень внимательно наблюдает за воинами. Она ещё не знает, чем всё может обернуться. Рядом с одной из женщин стоит сын, он всё понимает. Он печально склонил голову и стоит рядом. На его лице нет ни капли паники, только печаль, как и у матери. Мама мальчика стоит и печально смотрит вдаль. Она не знает, чего ждать, но держит себя в руках.
    Одна из женщин просто склонила голову, у неё нет сил смотреть на всё это. Она боится думать о том, что случится. Рядом с ней мы видим пожилую женщину, которая пришла проводить сына. Она смотрит на него очень внимательно, возможно она больше не увидит его. Если приглядеться, за женщинами можно увидеть пожилого мужчину. Он прощается и подбадривает уходящее ополчение. Он и сам бы пошёл, но уже не в состоянии. На его лице видно уверенность и твёрдость.

    Описание №2

    Это картина, на которой достаточно много персонажей. И у каждого своя главная тут эмоция. И, вообще, свой характер!
    Слева уходит ополчение. Оно практически повторяет движение реки, которая ещё дальше. А за ней, наверное, вражеский лагерь. Там какие-то люди, палатки… Тут ближе к зрителю живая река, в ней идут мужчины. Они крепкие, одинаково одетые, у них всех небольшие бороды. Все суровы и сосредоточены. Флаги развеваются над ними. Да, вот так уходит ополчение на войну…
    Справа группа провожающих. Но тут, конечно, не поезд уходит. Мужья, отцы, братья, сыны уходят сражаться с врагом. Вдруг не вернуться совсем – погибнут? Или окажутся в плену, или инвалидами… Воинов провожают женщины, дети и старики. То есть те, кто не может на войну пойти. Те, кого защищать надо!
    В центре группы – княгиня. Знатная особа – в красивом ярко-голубом платье с вышивкой, с украшениями… Она красивая, молодая, печальная. Но чувствуешь, что она понимает важность этого похода. Около неё сын – будущий, наверное, князь. Он сжал сам себе запястье, стоит очень прямо. Я думаю, что он переживает и волнуется, а тут ещё в толпе многие плачут… В общем, он старается в свои лет десять держать себя в руках, не плакать, не бежать за воинами. Настоящего князя воспитывают. И ещё его мама держит вторую руку на животе и, по-моему, она беременна.
    Ниже них – прямо на траве молодая женщина и, видимо, её дочь – лет пяти. Девочка не особенно понимает ситуацию. Она спокойно собирает цветы в букетик. А её мама почти в истерике. Видно, что она плакала, упала на землю. Её длинные волосы растрепались.
    Чуть дальше взрослая женщина в черном с ребенком на руках. Она будто старается его защитить. Рядом старик, но вот он не печалится. Он поднял палку, взволнован. Но, скорей, он готов кричать напутствия, призывать воинов бить врага. Левей молодая женщина, которая кланяется воинству и креститься, двумя перстами. Ещё тут же старуха, у которой задумчивый и обеспокоенный вид. Она будто хочет сказать: «Что делается? И за что это нам?!»
    Такая красивая летняя погода, белая крепость за спинами. Но приходится уходить на войну… Чтобы были ещё мирные дни, чтобы жить и жить без страха.

  4. На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» на переднем плане изображены страдающие женщины и старики. Видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. Молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит. По её внешнему виду можно определить, что она княжеского происхождения. И действительно, это жена Дмитрия Донского. Она ласково приобнимает своего сына одной рукой, другой нежно гладя живот.
    Жители В глаза той молодой, красивой женщины выражается надежда на возвращение своего любимого мужа, отца её детей. Ведь им предстоит сложный бой. А князь – предводитель ополчения. Бой ожидает быть сложным, тяжелым. Сын, которого она так нежно, по-матерински, обняла, стоит, потупив голову. Мальчик, примерно семи-восьми лет, видимо, осознает, что его папа уходит на сложный бой. И теперь он должен оберегать мать, сестру и будущего брата либо сестру. Ведь он мужчина. Значит должен уметь защитить, позаботиться.
    На земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Эта молодая женщина держится за голову. Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. Она с интересом смотрит вдаль. Её лицо выражает задумчивость. Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.
    ЛюдиРядом с княгиней стоит взрослая женщина, её лицо тревожно, но она не плачет. Скорее всего, не раз уже отправляла на войну любимых людей. А девушка рядом с ней обращается к Богу в своих скромных молитвах. Еще одна молодая женщина, прижимающая к себе маленького ребёнка, скорбно смотрит вдаль. Она, как остальные женщины, отправляет на фронт мужа, отца своего ребенка, возможно, единственного кормильца.
    На заднем плане стоят мужчины – они все, как в тумане. Их очень много. Войско тянется от самых кремлевских ворот. Каждого этого мужчину дома ждут любимые женщины. В свои молитва они просят Бога вернуть их домой целыми и невредимыми. Ведь они все кормильцы, главы своих семей.
    Война – дело страшное. Ни одна из этих женщин не знает, вернется ли её любимый мужчина назад. Но каждая искренне надеется, сохраняя в своем сердце надежду на скорейшее возвращение.

  5. В повести «Задонщина», посвященной Куликов­ской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни — запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым. Жена Микулы Василь­евича Марья рано поутру плакала на забралах стен московских, так причитая: “О Дон, Дон, быстрая ре­ка, прорыла ты каменные горы и течешь в землю Половецкую. Принеси на своих волнах моего госпо­дина Микулу Васильевича ко мне!” И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: “Вот уже веселие мое поникло в славном городе Мос­кве, и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым!” И Андреева жена Марья да Михайлова жена Аксинья на рассвете причитали: “Вот уже для нас обеих солнце померкло в славном городе Москве, домчались к нам с быстрого Дона го­рестные вести, неся великую печаль: повержены на­ши удальцы с борзых коней на суженом месте на по­ле Куликовом, на речке Непрядве!”» Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Страшная битва унесла жизни близких людей. Живописец знает исход сражения. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. В повести «Задонщина» ве­ликий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сос­читайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает?» И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович! Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских поса­дников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костром­ских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидеся­ти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семи­десяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, ше­стидесяти бояр можайских, тридцати бояр звениго­родских, пятнадцати бояр угличских. А посечено без­божным Мамаем двести пятьдесят три тысячи».
    Куликовская битва — событие далекого прош­лого, ведь она произошла в XIV в. Не может не за­интересовать вопрос: почему Юрий Ракша в своем творчестве обратился именно к этой теме? Возмо­жно, он ощущал какую-то таинственную мисти­ческую связь с событиями далекого прошлого. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для ок­ружающих чем-то осознанным и зримым. Сам ху­дожник оставил в своих записях упоминание о собственном восприятии Куликовского сраже­ния. Он писал: «Битва на поле Куликовом, став­шая днем рождения большой Руси Московской, имеет непреходящее значение в веках. Это наше начало, наши истоки, наша гордость. И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней гордая слава поля Куликова».
    Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Однако нежно-голубое небо и яр­кое солнце никого не радует, а только подчеркивает эфемерность настоящего. Ведь вот-вот может слу­читься непоправимое с самыми близкими и родны­ми — теми, кто отправляется на сражение. Красота солнечного дня противоречит настроению плачу­щих женщин. Драматичность ситуации очевидна.
    Несомненная заслуга живописца в том, что его великое произведение позволило зрителям словно перенестись на несколько веков назад, в 1380 г. и прочувствовать все, что было связано с Куликов­ской битвой. Картина кажется живой. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными вос­принимаются все детали. Вот вдалеке видны кре­постные стены — они освещены ярким солнцем. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица.
    Картина имеет огромное значение, замысел ее мо­жно с полным правом назвать великим. Она являе­тся историческим экскурсом в далекий XIV в., о ко­тором наши современники подчас знают так мало.

  6. Одной из картин так называемого триптиха Юрия Ракши стала его работа «Проводы ополчения». В целом три картины объединены общим названием «Поле Куликово». На своих картинах этот известный художник изображал современников, он был советским живописцем 20 века.
    Даже в его работах, которые посвящены прошлому нашей страны, можно заметить нотку современности. Когда Ракша работал над триптихом «Поле Куликово», он думал о том, что героями его полотен могли бы стать его друзья, если бы сражение происходило в 20 веке. Поэтому одним из героев картины стал Василий Шукшин – друг Юрия Ракши.
    Картина «Проводы ополчения» завораживает тем, насколько тонко художник изобразил на ней чувства и эмоции людей – жён, детей, матерей, провожающих воинов на битву. Сами войны на этом полотне изображены на дальнем плане. Они будто бы покрыты туманом. Центральное место на картине отведено именно провожающим. Это женщины, дети и старики. Одна беда пришла и к простым людям и к знати.
    Здесь мы видим людей разных классов и сословий. Вот стоит белокурая беременная женщина, обнимая за плечо своего сына. По её одеждам и украшениям на голове можно судить о её высоком происхождении. А рядом с ней на земле сидит простая крестьянка, она настолько опечалилась происходящим, что совсем забыла покрыть свои волосы. В её лице боль и страдания, ей трудно сдерживать свои эмоции: вернётся ли домой муж-кормилец, чего ждать от этого боя? Рядом с ней на корточках сидит её дочь. За ними стоит чья-то мать, её лицо почти не выражает эмоций, оно просто застыло от горя и переживаний. Молодая девушка, стоящая возле неё, молится, она искренне просит бога защитить в бою любимых ею людей, надеясь, что вера поможет ей. Старик кричит вслед уходящим войнам свой последний указ. Ещё одна женщина стоит рядом со стариком, кажется, что она уже выплакала всё, что могла. Без слёз, без крика она провожает любимого, прижав к своей груди маленького сына, быть может и ему когда-нибудь придётся идти в бой, защищая свою родную землю.
    Провожающих терзают страшные думы – а вернутся ли живыми их родные и близкие, те, кто уходит сегодня защищать свои родные края, свою Родину. Но они совсем не пытаются удержать мужей, отцов, любимых, они просто знают, что так нужно. Ведь воины идут в бой не просто так, они будут защищать родной дом, родную землю от врагов. А провожающим остаётся разве что благословить на битву и надеяться, что войны вернуться домой с победой, живыми.

  7. Юрий Михайлович Ракша родился в 1937 году в семье рабочих. Учился в художественной школе, окончил ВГИК по специальности «художник-постановщик». Участвовал в создании таких значительных кинокартин, как «Время, вперед» и «Восхождение». Многие картины Ю.М. Ракши получили широкое признание, принесли ему всемирную известность.
    Умер Юрий Михайлович совсем молодым, ему было всего сорок три года. В 1980 году смертельно больной художник закончил работу над грандиозным триптихом «Поле Куликово». Это многоплановое произведение состоит из трех частей: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние».
    Триптих посвящен Куликовской битве, состоявшейся в 1380 году и знаменующей начало освобождения от татаро-монгольского ига. Картина «Проводы ополчения» это правая боковая часть триптиха. Другое название картины «Плач жен».
    В центре композиции – женщины и дети. Они провожают уходящее в поход русское войско, состоящее из их мужей, сыновей и братьев. Могучие воины окружены туманом, их ждет кровавая битва и многие из них отдадут свои жизни за отчизну, защищая матерей, жен, детей. Вдалеке видна белокаменная Москва, из ворот которой выходит многотысячное ополчение.
    На переднем плане изображена молодая, красивая женщина с печальным и прекрасным лицом. Это жена Дмитрия Донского великая княгиня Евдокия. Скоро у нее родится ребенок, рядом с ней ее дети – мальчик понурил голову, он тоже чувствует трагичность происходящего; девочка-подросток напряженно смотрит на уходящих воинов, стараясь запомнить их лица, сохранить память о них.
    Известно, что Дмитрий Донской и Евдокия очень любили друг друга и можно понять, какие чувства испытывала княгиня, провожая любимого супруга на ратный подвиг. Справа от Евдокии обессилено опустилась на землю простоволосая женщина в красном сарафане. Она закинула голову назад, рот ее открыт – она рыдает, горе ее безмерно.
    Молодая девушка с покрытой платком головой молится, а седовласый старик, стоящий за женщинами, благословляет воинов своим посохом. Стоящая рядом с ним женщина прижимает маленького сына к груди. Все, простолюдины и знатные люди, сплотились в единое целое перед общей бедой. Теперь они – русский народ. Эта картина учить любить отчизну, ценить людей, живущих в ней, восхищаться ее прошлым.

  8. Картина “Проводы ополчения” написана Юрием Ракшей незадолго до своей безвременной смерти в 1980 году. Ведь художник умер в рассвете сил, совсем молодым, ему было всего 43 года. “Проводы ополчения” входят в задуманный художником триптих, посвященный битве на Куликовом поле.
    На картине мы видим стройные ряды русского войска, которое покидает белокаменные стены города и в суровой решимости движется навстречу судьбе и великой победе. Среди них и профессиональные дружинники на конях и в доспехах и простые мужики, которые в едином порыве решились встать на защиту Родины, на защиту своих матерей и жен. Ибо не идущая рать занимает центральное место на картине, а именно фигуры женщин и детей, которые страшно переживают за мужчин, боятся, что больше никогда не увидят их, молятся за их победу, понимая, что от предстоящей битвы с татарами решается многое. Ни одна из женщин не пытается остановить мужа или сына, они в напряженном горе, но жены и матери понимают, что так надо. Особое место среди них занимает молодая княжна, сердце которой также обливается кровью и которой также страшно за своего любимого, но которая не может показать свои переживания, ведь ее обязанность оказывать поддержку отчаявшимся, поднимать их дух и давать им веру на лучшее. Поэтому лицо княжны – маска, за которой бушует ураган страстей. Она с тоской смотрит вслед возглавляющему колонну мужу и неосознанно ищет поддержки в детях, прижав старшего сына и положив руку на живот, у еще не рожденного ребенка.
    Ощущения от этой картины возникают противоречивые. С одной стороны сопереживаешь горю женщин, с другой понимаешь, что это будет великая битва и великая победа, которая положит конец многолетнему игу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *