Сочинение на тему юбилей чехова

15 вариантов

  1. Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов был рождён 29-ого января 1860-ого года в Таганроге. Его родителями были купцы. Жила семья Чеховых небедно. Маленький Антон Павлович пел в церковном хоре, помогал отцу в лавке. Своё образование будущий писатель начал в греческой школе в Таганроге. После окончания этой гимназии Антон Павлович Чехов становится студентом медицинского факультета Московского университета. В студенческие годы он начинает заниматься творчеством, сотрудничает с некоторыми изданиями, подрабатывает репетитором. Широкая известность приходит к Антону Павловичу Чехову в 1884-ом году, когда выходит первая книга его рассказов – “Сказки Мельпомены”. Огромное влияние на смысловую составляющую этих произведений оказало творчество Льва Николаевича Толстого. В это время Чехов завершает обучение в Московском университете и начинает свою медицинскую деятельность. Параллельно он посвящает очень много времени творчеству. Биография Чехова сильно меняется, когда он отправляется на Сахалин, где писатель знакомится с жизнью людей, сосланных государством в ссылку. В дальнейшем его мысли об увиденном в тех краях отразятся в произведениях Чехова – “Палата №6”, “Остров Сахалин”, “В ссылке” и многих других. По возвращении с Сахалина, Антон Павлович Чехов приобретает себе небольшое имение. В это время, помимо литературы, он занимается общественной деятельностью. Им были написаны его знаменитые произведения – “Вишнёвый сад”, “Чайка”, “Три сестры” и многие другие. Из-за серьёзного заболевания писатель вынужден сменить климат, для чего он и переезжает в Ялту. Но вскоре ему приходится переехать в Германию, для лечения своего заболевания. Именно там, 15-ого июля 1904-ого года и умирает великий писатель Антон Павлович Чехов. 29 января 2015 г. исполняется 155 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. В преддверии юбилея писателя – самый лучший способ поздравить писателя – это прочитать или ещё раз перечитать его произведения.

  2. Районный конкурс творческих работ, посвящённый 155-летию
    со дня рождения А. П. Чехова
    Сочинение на тему:
    «Мой Чехов»
    Выполнила: ученица 10 класса
    МКОУ Алешковская сош
    Новокщёнова Яна Викторовна
    Руководитель: учитель русского
    языка и литературы Фролова Р. М.
    Алешки – 2015
    « Писатели, которых мы называем
    вечными или просто хорошими, имеют
    один общий и весьма важный признак:
    они куда-то идут и вас зовут туда же…
    Лучшие из них реальны и пишут  жизнь
    такою, какая она есть, но оттого,
    что каждая строка пропитана, как соком,
    сознанием цели, вы, кроме жизни,
    какая есть, чувствуете ещё ту жизнь,
    какая должна быть, и это пленяет вас».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             А. П. Чехов
    В жизни каждого человека наступает момент, когда, взяв в руки не один раз уже прочитанное произведение, вдруг понимаешь: что-то изменилось,  и воспринимаешь его совершенно иначе, чем раньше. Так случилось и со мной. Держу в руках томик А.П. Чехова, бережно перелистываю страницы и вспоминаю, как состоялось моё знакомство с этим удивительным писателем…                            Первым рассказом Чехова, который я прочитала в раннем детстве, была «Каштанка».  Я так переживала  за судьбу маленькой дворняжки, потерявшей, а потом неожиданно вновь обретшей своих хозяев. Собаки – мои самые любимые животные, и писатель, казалось, угадав это, разворошил в моей душе самые нежные чувства, заставил плакать и сопереживать бездомной собачке.
    Я взрослела – «взрослели» и чеховские книги, ставшие со временем моими добрыми друзьями. Я смеялась над его «Толстым и тонким», «Лошадиной фамилией», «Хамелеоном» и «Хирургией», представляла будущее России вместе с героями «Вишнёвого сада».  Размышляла над странностями человеческого поведения, читая  рассказы «Ионыч» и «Крыжовник».
    Тема пошлости и корысти звучит в рассказе «Крыжовник». В  этом рассказе символом уродливой жизни, подчиненной узкой, нелепой цели, становится желание героя приобрести имение, где бы рос свой крыжовник. Всю жизнь он копил средства, во всем себе отказывал, его жизнь была просто жалкой. Он мог унижаться из-за каждой копейки, но вот, наконец, мечта его осуществилась — он ел свои, в его усадьбе собранные ягоды, он был счастлив.  Но только разве это счастье? Разве для этого живет человек? Антон Чехов дает выразительные портретные характеристики своему персонажу — постарел, располнел, обрюзг. Абсолютно животная жизнь, лишенная смысла. Чехов негодует и протестует против такого образа жизни. Просто быть сытым и счастливым — этого человеку мало. Должна же быть, я думаю, какая-то высшая цель человеческой жизни…
    Что значит А. П. Чехов для меня сегодня? Можно ли сравнить его с другими классиками нашей русской литературы? Отвечая себе на эти вопросы, я могу сделать вывод о том,  что Чехов –  один из самых популярных в мире русских писателей, он утвердил в отечественной прозе принципиально новый формат, противопоставив пространному многотомному роману отточенную, изящную и безжалостную лаконичность. Сегодня Чехов входит в число самых экранизируемых авторов наравне с Шекспиром  и Диккенсом. А его пьесы не сходят с театральных подмостков. Меня же совсем недавно потрясла пьеса Чехова «Дядя Ваня». Хотелось после прочтения  пожалеть главных героев, которые показались мне очень несчастными и беззащитными. Жалость вызывал и главный герой, дядя Ваня, и его племянница Соня, горячо любившая доктора Астрова, да и сам доктор, несмотря на его роскошную внешность, произвёл на меня впечатление человека ранимого и  неустроенного. Чехов заставил меня задуматься, пересмотреть своё отношение ко многим вещам, понять, что жизнь порой гораздо сложнее, чем мы о ней думаем.
    Лев Толстой, который восхищался прозой Чехова, как-то сказал ему: «Терпеть не могу шекспировских пьес, но ваши – ещё хуже!». Это было лишь первое, пожалуй, самое парадоксальное, сравнение Чехова с Шекспиром. Сегодня, автор «Чайки» и «Вишнёвого сада»  по количеству театральных постановок по-прежнему не уступает автору «Гамлета», причем не только у себя на родине. Для многих  режиссеров мира он уже давно перестал быть зарубежным драматургом.
    Прекрасно о значении творчества Чехова сказал А. М. Горький: «Когда умрёт Чехов, умрёт один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, друг любящий, сострадающий ей во всём, и Россия вся вздрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пронизанным глубоким сознанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который всё понимал».
    Ещё в своём сочинении я хочу рассказать о любви Чехова, которая меня поразила.  О его единственной любви. Чехов, по воспоминаниям современников, мечтал о «женщине – луне». Ею для него стала актриса Ольга Книппер. Эта история любви известного писателя и молодой актрисы..Однажды Чехов задумал написать толстенный роман под названием: “О любви”. Долгие месяцы Антон Павлович писал, потом что-то вычеркивал, сокращал. В итоге от романа осталась единственная фраза: “Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы”… В окружении писателя считалось, что этими словами выражена суть отношений самого Чехова с актрисой Ольгой Леонардовной  Книппер.
    Писатель познакомился со своей будущей женой в сентябре 1898 года на репетиции его пьесы «Чайка» и сразу же проникся симпатией к талантливой актрисе. Два с половиной года они переписывались, встречаясь урывками: то Ольга Книппер гостила у Чехова в Ялте, то Антон Павлович приезжал в Москву и наносил ей визиты. Свадьба всё же состоялась, хотя Чехов, уже очень больной, понимал, что  Ольга из-за него не собирается бросать сцену. Всё вышло, как хотел писатель: он жил под Ялтой, а она в Москве, и горестные разлуки чередовались с  радостными встречами. Я, прочитав однажды об этой удивительной любви писателя, была восхищена тем обстоятельством, что Чехов, полюбив раз и навсегда, сделал из своей жены настоящую приму театра, потому что он писал  пьесы, главных героинь которых играла его Ольга на сцене.
    Хотя, наверное, преклоняясь перед светлым чувством писателя, можно предположить, что Чехов не слишком был счастлив в браке. После тяжёлой операции Ольга  Леонардовна  не могла иметь детей. Чехов же был болен туберкулёзом и часто думал о смерти. Он умирал в ночь с первого на второе июля 1904 года, но она не верила и выгоняла залетевшую в комнату огромную чёрную бабочку.
    О любви и превратностях семейной жизни писатель сказал в нескольких словах: «Они полюбили друг друга, женились, и оба были несчастливы», но осталось тайной, имел ли он в виду свою женитьбу: «Сначала  любовь, потом брак: сначала  пламя, потом дым»…
    Исполнилось 155 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. Пройдет еще много лет, но его произведения все равно будут читать и любить. Они никогда не потеряют своей актуальности. И мой интерес к творчеству А.П. Чехова не ослабевает. Я с большим удовольствием читаю не только его рассказы, пьесы, но и произведения о нём самом: «Чехов» Михаила Громова, «Чехов в Мелехово» и другие.
    Беру в руки книгу и замираю в ожидании чего-то нового, увлекательного, в ожидании открытия или  путешествия по удивительному, безграничному миру Чехова. Миру, который я открыла для себя много лет назад, и который буду открывать ещё долго.

  3. Помогите срочно надо решить 2 задания:
    1) Найдите значение выражения (9,52 : 34) * 4,5 – 0,5 =
    2) Решите уравнение (5,4y + 8,3) * 2,1 = 23,1
    Составьте два предложения со словами собиратель, многоклеточный, организм, биология
    синтаксический разбор предлжения:
    Тихо над городом нашимзажглась звездная россыпь.
    Помогите пожалуйста,сжать абзацы по трём способам
    1. исключение,
    2. обобщение,
    3. упрощение
    Русский язык является важнейшим языком науки. Общечеловеческая ценность русского языка определяется тем,что труды многих российских учёных получили всемирное признание; российским учёным,инженерам принадлежат изобретение,открытия,внедрение которых привело к значительным изменениям человеческого общества.
    Нобелевские премии названы в честь их учредителя шведского инженера-химика Альфреда Бернханда Нобеля; он продолжительное время жил и работал в России. Нобелевские премии являются наиболее почётным признанием заслуг учёных и присуждаются ежегодно. Нобелевской премии были удостоены российские учёные: по физиологии- Павлов Иван Петрович, Мечников Илья Ильич;по химии- Семёнов Николай Николаевич; по физике- Черенков Павел Алексеевич, Лео,Франк Илья Михайлович,Ландау Лев Давидович,Басов Николай Геннадиевич,Прохоров Александр Михайлович, Капица Пётр Леонидович, Алфёров Жорес Иванович; по экономике-Канторович Леонид Витальевич.
    В 2000 году премия Ж.И. Алфёрову. В одном из выступлений он сказал следующие: <>
    по плану бригада из 13 рабочих должна была из готовить 1248 деталей за 10ч . благодаря уменьшению потерь рабочего времени бригада выполнила на 2 ч раньше . сколько деталей изготавливал в час каждый рабочий ?
    Сочинение на тему ранней осенью ребята отправились лесником жечь хворост
    значения слова лазоревый
    Прямоугольный треугольник с катетами 5 и 7 см вписан в окружность.Чему равен радиус этой окружности?
    помогите сделать по английскому языку выписать только глаголы в прощедшом времени вот слова a)celebrate holiday. b) make a video of smb.c)go to school with parents.d)go home at 12.00.e)put on clothes.f)be tired.g)have a few lessons.h)have breakfast.i)get up early.j)clean teeth. Скажите пожалуйста
    уравнение движения тела х=4+5t все величины выражены в си чрез время равное 2 с после начала движения ,скорость тела равна

  4. В ранних рассказах и повестях Чехова не было глубины образов. Он просто высмеивал уродливые стороны жизни, не задумываясь над ее закономерностями. В этих произведениях описывалась обывательская жизнь русских людей («Смерть чиновника», «Руководство для желающих жениться», «Жизнь прекрасна» и др.).
    Позже, в 80х годах писатель отошел от юмористического стиля и стал более полно описывать проблемы общества. Герои его стали живее и четче. В своих произведениях автор показывает недалекого российского обывателя, его серое существование в невежестве, жестокость и дикость («Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Человек в футляре»).
    Стиль Чехова узнаваем и индивидуален, при этом язык красив и доступен каждому. По этой простоте и открытости можно судить о глубине его жизненного опыта. Автор делится им легко, намеками подсказывая правильный выход из той или иной жизненной ситуации.
    В его пьесах главным является внутренний мир героев. Там мало драматических сцен убийств, острых конфликтов или любовных откровений. Все реалистично и при этом обнажено. Творчество Чехова во многом повлияло на рождение нового жанра – психолого-ориентированной российской драматургии.
    Антон Павлович подарил миру массу прекрасных произведений, которые не потеряют своей актуальности, потому что они показывают жизнь человека со всеми ее достоинствами и недостатками, подъемами и падениями. К примеру, мое любимое произведение – это «Вишневый сад».

  5. Великий писатель и драматург антон павлович чехов был рождён 29-ого января 1860-ого года в таганроге. его родителями были купцы. жила семья чеховых небедно. маленький антон павлович пел в церковном хоре, отцу в лавке. своё образование будущий писатель начал в греческой школе в таганроге. после окончания этой гимназии антон павлович чехов становится студентом медицинского факультета московского университета. в студенческие годы он начинает заниматься творчеством, сотрудничает с некоторыми изданиями, подрабатывает репетитором. широкая известность приходит к антону павловичу чехову в 1884-ом году, когда выходит первая книга его рассказов – «сказки мельпомены». огромное влияние на смысловую составляющую этих произведений оказало творчество льва николаевича толстого. в это время чехов завершает обучение в московском университете и начинает свою медицинскую деятельность. параллельно он посвящает много времени творчеству. биография чехова сильно меняется, когда он отправляется на сахалин, где писатель знакомится с жизнью людей, сосланных государством в ссылку. в дальнейшем его мысли об увиденном в тех краях отразятся в произведениях чехова – «палата №6», «остров сахалин», «в ссылке» и многих других. по возвращении с сахалина, антон павлович чехов приобретает себе небольшое имение. в это время, помимо , он занимается общественной деятельностью. им были написаны его знаменитые произведения – «вишнёвый сад», «чайка», «три сестры» и многие другие. из-за серьёзного заболевания писатель вынужден сменить климат, для чего он и переезжает в ялту. но вскоре ему приходится переехать в германию, для лечения своего заболевания. именно там, 15-ого июля 1904-ого года и умирает великий писатель антон павлович чехов. 29 января 2015 г. исполняется 155 лет со дня рождения антона павловича чехова. в преддверии юбилея писателя – самый лучший способ поздравить писателя – это прочитать или ещё раз перечитать его произведения.

  6. Чехов А. П. Юбилей // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1982.Т. 5. [Рассказы, юморески], 1886—1886. — М.: Наука, 1976. — С. 451—456.
    ЮБИЛЕЙ
    В гостинице «Карс» происходило скромное торжество: актерская братия давала обед трагику Тигрову в честь его двадцатипятилетнего служения на артистическом поприще. За длинным столом заседал весь персонал за исключением одного только антрепренера, который по скупости в обеденной подписке не участвовал, но обещался приехать к концу обеда. «Уважаемый товарищ», на правах виновника торжества, сидел на самом главном месте, в кресле с высокой прямой спинкой. Он был красен, много потел, крякал, моргал глазами, вообще чувствовал себя не в своей тарелке. Волновался ли он от наплыва юбилейных чувств, или оттого, что явился к обеду, будучи уже на «седьмом взводе», понять было трудно. По правую руку его сидела grande-dame Ликанида Ивановна Свирепеева, «обже»1 антрепренера, в черепаховом pince-nez и с щедро напудренным носом, по левую — ingenue Софья Денисовна Унылова. От дам по обе стороны стола тянулось два ряда мужчин с бритыми физиономиями.
    Перед супом, когда актеры выпили водки и закусили, поднялся резонер Бабельмандебский и произнес:
    — Господа! Предлагаю выпить тост за здоровье юбиляра Василиска Африканыча Тигрова! Уррр… а… а!
    Актеры рявкнули ура, поднялись с мест и повалили к юбиляру. После долгого чоканья и поцелуев, когда актеры уселись, поднялся jeune premier2 Виоланский, человек бесталанный, но приобревший репутацию актера образованного только потому, что говорит в нос, держит у себя в номере словарь «30 000 иностранных слов» и мастер говорить длинные речи.
    — Уважаемый товарищ! — начал он, закатывая глаза. — Сегодня исполнилось ровно четверть столетия с того момента, когда ты вступил на тернистую стезю искусства. Да! Ты удивленно, с некоторым страхом оглядываешься на пройденный тобою путь, и я вижу, как чело твое покрывается морщинами. Да, то был страшный путь! Вдали мерцала твоя звезда… Окутанный беспросветною тьмою, ты жадно стремился к ней, а на пути твоем лежали пропасти и овраги, полные шипящих змий, амфибий и гадов.
    Далее оратор сказал, что ни у кого нет столько врагов, как у актеров. Выбрасывая в воздух мысль за мыслью, он высказал, что даже посредственный актер, скромно подвизающийся где-нибудь в глуши, приносит человечеству гораздо больше пользы, чем Струве, строящий мосты, или Яблочков, выдумывающий электрическое освещение, что можно еще поспорить о том, что полезнее: театр или железные дороги? Всё более воспламеняясь, он заявил, что, не будь на земле искусств, земля обратилась бы в пустыню, что мир погибает от материализма и что на обязанности людей искусства лежит «жечь сердца» служителей золотого тельца. Чёрт знает, чего он только не говорил, и кончил тем, что погрозил окну кулаком, отшвырнул от себя салфетку и сказал, что оценить Тигрова может одно только благодарное потомство.
    Когда он умолк, актеры опять рявкнули ура и, шумно поднявшись с мест, повалили к юбиляру. Виоланский три раза поцеловался с Тигровым и от лица всех товарищей поднес ему небольшой плюшевый альбом с вышитыми на нем золотою канителью литерами «В. Т.». Растроганный трагик заплакал, обнял всех обедавших, потом в сладостном изнеможении опустился в свое кресло и дрожащими пальцами стал перелистывать альбом. Во всем альбоме было около двадцати фотографий, но не было ни одной мало-мальски приличной, человеческой физиономии. Вместо лиц были какие-то рожи с кривыми ртами, приплюснутыми носами и с слишком прищуренными или неестественно выпученными глазами. Ни один галстух не сидел на месте, все рожи имели зверское выражение, а голова суфлера Пудоедова имела два контура, из которых один был плохо замазан ретушью. (Дело в том, что актеры ходили
    сниматься в Николин день, побывав на трех именинах, и снимал их «фотограф Дергачов из Варшавы», маленький подслеповатый человечек, занимающийся сразу тремя ремеслами: фотографией, зубодерганьем и ссудой денег под залог.)
    Перед жарким говорил простак, беспаспортный актер, называющий себя Григорием Борщовым. Он вытянул шею, приложил руку к сердцу и сказал:
    — Послушай, Вася… Честное мое слово… накажи меня господь, у тебя есть талант! Всякий тебе скажет, что есть… И ты далеко бы, брат, пошел, если б не эта штука (оратор щелкнул себя по шее) и если б не твой собачий характер… Чёрт тебя знает, везде ты лезешь в драку и в ссору, суешься со своей честностью куда и не нужно… Ты меня, брат, извини, но я по совести… ей-богу! Такой у тебя сволочной характер, что никакой чёрт с тобой не уживется….Это верно! Ты, брат, извини, я ведь тебя люблю… и всякий тебя любит…
    Борщов потянулся и поцеловал юбиляра в щеку.
    — Извини, душа моя, — продолжал он. — У тебя есть талант! Только ты не тово… не налегай на портвейн. После водки этот сиволдай — смерть!
    После Борщова заговорил сам юбиляр. С вдохновенным, плачущим лицом, моргая глазами и терзая в руках носовой платок, он поднялся и начал дрожащим голосом:
    — Милые и дорогие друзья мои! Позвольте мне в сей радостный день высказать перед вами всё, что накопилось тут, в груди, под сводами моего душевного здания… Пред вами старец, убеленный сединами, стоящий одною ногою в могиле… Я… я плачу. Впрочем, что такое слезы человеческие? Одна только малодушная психиатрия и больше ничего! Бодро же, старик! Прочь слезы! Не старейте, нервы! Держите перст возвышенно и прямо! Пред вами, друзья, актеришка Тигров, тот самый, который заставлял дрожать стены тридцати шести театров, тот самый, который воплощал образы Велизария, Отелло, Франца Моора! Тридцати шести городам известно имя мое… Вот!
    Тигров полез в боковой карман, достал оттуда пачку трактирных счетов и потряс ею в воздухе.
    — Вот доказательство! — крикнул он, гордо поднимая голову. — Счет московской гостиницы «Гранд-Отель»,
    счет харьковской гостиницы «Бель-Вю», пензенской Варенцова, таганрогской «Европейской», саратовской «Столичной», оренбургской «Европейской», тамбовской «Гранд-Отель», архангельской «Золотой якорь» и так далее! Вот! Тридцать шесть городов! И что же?! Не проходило ни одного дня в моей жизни, чтобы я не падал жертвою гнусной интриги.
    Такой переход в речи Тигрова не может показаться странным: существует закон природы, по которому русский актер, говоря даже о погоде, не может умолчать об интригах…
    — Всякий, кто мог, расставлял передо мной сети ехидства и иезуитизма! — продолжал трагик, сердито вращая глазами. — Я всё выскажу! Пусть волосы ваши станут дыбом, пусть кровь замерзнет в жилах и дрогнут стены, но истина пусть идет наружу! Ничего не боюсь!
    Но истина не успела выйти наружу, так как отворилась дверь и в залу вошел антрепренер Фениксов-Диамантов, высокий, тощий человек с лицом отставного стряпчего и с большими кусками ваты в ушах. Вошел он, как входят вообще все российские антрепренеры: семеня ножками, потирая руки и пугливо озираясь назад, словно только что крал кур или получил хорошую встрепку от жены. Как и все антрепренеры, он имел озябший и виноватый вид, говорил противным, заискивающим тенорком и каждую минуту давал впечатление человека, куда-то спешащего и что-то забывшего.
    — Здравствуй, Василиск Африканыч, — быстро заговорил он, подходя к юбиляру. — Поздравляю тебя, голубчик… Ох, замучился! Ну, дай тебе бог, понимаешь… Ведь я тебя пятнадцать лет знаю! Ведь я тебя помню, когда ты еще у Милославского служил! Ох, забегался совсем.
    Диамантов пугливо огляделся и, потирая руки, сел за стол.
    — Сейчас у городского головы был, — продолжал он, подозрительно оглядывая тарелки. — Приглашал меня к чаю, да я отказался… Просто замучился, бегаючи! В подписке на обед я, кажется, не участвовал, а все-таки я… водки выпью.
    — Продолжай, продолжай! — замахали руками актеры, обращаясь к юбиляру.
    Тигров еще больше нахмурился и заговорил:
    — Ежели, господа, кому-нибудь мои слова не понравились, тот пусть выходит, но я привык правду резать и… и никакого чёрта не боюсь… Никто не смеет мне запретить говорить… Да… Что хочу, то и гово… говорю… Я свободен!
    — Ну и говори!
    — Я вообще желаю вам сказать, что в последние годы сценическое искусство па… пало… А почему? А потому, что оно попало в руки… (трагик сделал зверское лицо и продолжал шипящим полушёпотом)… попало в руки гнусных кулаков, презренных рррабов, погрязших в копейках, палачей искусства, созданных, чтоб пресмыкаться, а не главенствовать в храме муз! Да-а!
    — Постой, постой, — перебил его Диамантов, накладывая себе в тарелку гуся с капустой. — Совсем не то! Искусство, действительно, пало, но почему? Потому что изменились взгляды! Теперь принято требовать для сцены жизненность. Мамочка моя, для сцены не нужна жизненность! Пропади она, жизненность! Ее ты увидишь везде: и в трактире, и дома, и на базаре, но для театра ты давай экспрессию! Тут экспрессия нужна!
    — Кой чёрт экспрессия! Нужно, чтоб жуликов да прохвостов поменьше было, а не экспрессия! Чёрт ли в ней, в экспрессии, если актеры по целым месяцам жалованья не получают!
    — Вот видишь, какой ты! — вздохнул антрепренер, делая плачущее лицо. — Всегда ты норовишь сказать какую-нибудь колкость! И к чему эти намеки, полуслова? Говорил бы прямо, в глаза… Впрочем, мне некогда, я ведь на минутку забежал… Мне еще в типографию сбегать нужно…
    Диамантов вскочил, помялся около стола, тоскливо покосился на гуся и, отдав общий поклон, засеменил к выходу.
    — А креслице-то вы из театра взяли! — сказал он, подойдя к двери и указывая на кресло, на котором сидел юбиляр. — Не забудьте назад принести, а то «Гамлета» придется играть, и Клавдию не на чем сидеть будет. Доброго здоровья!
    По его уходе юбиляр надулся.
    — Так порядочные люди не делают, — заворчал он. — Это подло с вашей стороны… Отчего вы меня не поддержали? Я хотел этого собаку вдрызг разбить…
    Когда после десерта дамы распрощались и уехали, юбиляр совсем раскис и стал неприлично браниться. Винные бутылки были уже пусты, а потому актеры опять начали с водки. Со всех концов стола посыпались анекдоты, а когда запас анекдотов иссяк, начались воспоминания о пережитом. Эти воспоминания всегда служат лучшим украшением актерских компаний. Русский актер бесконечно симпатичен, когда бывает искренен и вместо того, чтобы говорить вздор об интригах, падении искусства, пристрастии печати и проч., повествует о виденном и слышанном… Иногда достаточно бывает выслушать какого-нибудь захудалого, испитого комика, вспоминающего былое, чтобы в вашем воображении вырос один из привлекательнейших, поэтических образов, образ человека легкомысленного до могилы, взбалмошного, часто порочного, но неутомимого в своих скитаниях, выносливого, как камень, бурного, беспокойного, верующего и всегда несчастного, своею широкою натурой, беззаботностью и небудничным образом жизни напоминающего былых богатырей… Достаточно послушать воспоминаний, чтобы простить рассказчику все его прегрешения, вольные и невольные, увлечься и позавидовать.
    В часу десятом обедающие стали расплачиваться за обед, что, конечно, не обошлось без длинных разговоров и вызова хозяина гостиницы. Так как рано еще было спать, из «Карса» все актеры отправились в «Грузию», где играли на биллиарде и пили пиво.
    — Господа, шампанского! — разошелся юбиляр. — Сегодня же… желаю пить шампанское! Угощаю всех!
    Но шампанского не пришлось пить, так как у трагика в карманах не нашлось ни копейки.
    — Грриша! — бормотал он, выходя из «Грузии» с Борщовым и Виоланским. — Нам бы еще в «Пррагу» съездить… Рано еще спать! Где бы пять целковых достать?
    Актеры остановились и начали думать.
    — Знаешь что? — надумал Виоланский. — Снесем-ка Дергачову альбом! На кой чёрт он тебе сдался? Ей-богу! Даст три целковых — и будет с нас!
    Юбиляр согласился, и через четверть часа трое путников уже стучались в ворота Дергачова.
    Сноски
    1 от франц. objet (предмет).
    2 первый любовник (франц.).
    Примечания
    ЮБИЛЕЙ
    Впервые — «Петербургская газета», 1886, № 344, 15 декабря, стр. 3, отдел «Летучие заметки». Подпись: А. Чехонте.
    Сохранилась писарская копия рассказа (ТМЧ).
    Печатается по тексту газеты.
    Стр. 451. …словарь «30 000 иностранных слов»… — См. выше, примеч. к стр. 113.
    Стр. 452. …Струве, строящий мосты… — А. Е. Струве (1835—1898), русский инженер-мостостроитель. Им построены мосты: через Москву-реку (1861), через Оку у Щурова (1863), через Днепр у Киева (1867), Александровский литейный — через Неву в Петербурге (1876—1878).
    …Яблочков, выдумывающий электрическое освещение… — П. Н. Яблочков (1847—1894) — выдающийся русский изобретатель-электротехник, разработавший принцип действия дуговой лампы, бывшей «главным чудом» на Парижской выставке в 1878 г.
    Стр. 453. Велизарий — византийский полководец при Юстиниане I (VI век), герой одноименной драмы немецкого драматурга Э. Шенка (1788—1841), переведенной для русской сцены П. Г. Ободовским в 1839 г.
    …Франц Моор — герой драмы Ф. Шиллера «Разбойники» (1781), которая в переводе М. Достоевского была очень популярна в 70—80-е годы в России. В 1874 г. «Разбойников» поставил на таганрогской сцене антрепренер Новиков (см. «Таганрогский вестник», 1874, № 72, 15 сентября).
    Стр. 455. …а то «Гамлета» придется играть, и Клавдию не на чем сидеть будет. — Клавдий — король, действующее лицо в трагедии Шекспира «Гамлет».
    Стр. 456. …отправились в «Грузию»… — «Грузия» — московский ресторан 80-х годов на Малой Грузинской улице.
    Нам бы еще в «Пррагу» съездить… — «Прага» — московский ресторан у Арбатских ворот.

  7. МОЙ ЧЕХОВ
    В жизни каждого человека наступает момент, когда, взяв в руки не один раз уже прочитанное произведение, вдруг понимаешь: что-то изменилось,  и воспринимаешь его совершенно иначе, чем раньше. Так и со мной. Держу в руках томик А.П. Чехова, бережно перелистываю страницы и вспоминаю, как состоялось моё знакомство с этим удивительным писателем…
    Я, маленькая восьмилетняя девочка, вместе со своими одноклассниками устало брожу по залам Третьяковской галереи. Экскурсия подходит к концу, взгляд уже рассеянно скользит по полотнам, и вдруг моё внимание привлекает взгляд человека с портрета, взгляд умный, пытливый, спокойный, словно проникающий в душу. Останавливаюсь и долго смотрю. Глаза в глаза. Позже узнаю, кто изображён на портрете. Антон Павлович Чехов. Поражённая внешностью этого человека, его простотой, интеллигентностью (мне кажется, я хотела бы видеть его своим дедушкой), я иду в школьную библиотеку и прошу найти «какую-нибудь книжку Чехова».
    И вот в руках заветный томик. Открываю первую страницу и начинаю читать: «Милый дедушка, Константин Макарыч! …  пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».
    Не знаю, сколько просидела тогда над этой книжкой. Знаю только, что слёз было пролито немало. Судьба Ваньки Жукова, моего ровесника, глубоко потрясла меня тогда. Вновь и вновь перечитывала я уже почти наизусть выученные строки, и вставал перед глазами жестокий сапожник Аляхин, который «выволок»  Ваньку  «за волосья  на двор и отчесал шпандырем»  за то, что он  «качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности заснул»; и слышался плач того младенца в люльке; и оживала картинка бегущего к почтовому ящику мальчонки, спешащего опустить заветное письмо с запомнившимся навсегда адресом: «На деревню дедушке. Константину Макарычу».
    А потом была «Каштанка», и я вновь переживала. Теперь уже за судьбу маленькой дворняжки, потерявшей, а потом неожиданно вновь обретшей своих хозяев.
    Я взрослела – «взрослели» и чеховские книги, ставшие со временем моими добрыми друзьями. Я смеялась над его «Толстым и тонким», «Лошадиной фамилией», «Хамелеоном» и «Хирургией». Размышляла над странностями человеческого поведения, читая «Ионыча» и «Крыжовник». Задумывалась о взаимоотношениях героев и желала чистой любви, просиживая ночи над «Дамой с собачкой» и «Чайкой». Представляла будущее России вместе с героями «Вишнёвого сада».
    Но настоящим потрясением стал для меня рассказ А.П. Чехова «Тоска». Я убедилась в очередной раз, что Чехов – великий мастер и художник слова. Он способен передать в маленьком рассказе всю жизнь человека, придерживаясь своих правил и афоризмов: “Писать талантливо, то есть коротко”, “Умею коротко говорить о длинных вещах”. Последняя формула наиболее точно определяет сущность достигнутого Чеховым необыкновенного мастерства. За его пейзажами, нарисованными часто с помощью одной точной и меткой детали, за короткими диалогами и монологами, маленькими подробностями всегда различаешь не названные автором, но ясно видимые глубины жизни.
    Вот и тогда в его рассказе “Тоска” мне достаточно было нескольких предложений, чтобы понять атмосферу бездушия, окружающую главного героя.
    …На землю мягким ковром ложатся сумерки, кружится мокрый, крупный снег, который “пластом ложится на крыши, плечи, спины, шапки”. Это не просто сумерки и снег, это образ, символ какой-то безысходности, пустоты и равнодушия. Ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном пространстве. И Иона Потапов один в этой пустоте, где ему не с кем словом перемолвиться.
    В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушного города с бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок. Четыре раза Иона пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. Ему хотелось, чтобы ему посочувствовали, пожалели. Он говорит, что с бабами лучше разговаривать на эту тему, “те хоть и дуры, но ревут от двух слов”.
    Однако его собеседников это не интересует, они равнодушны, безучастны к чужому горю. Иона же не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. Казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет залила…”
    Вот главная поэтическая мысль, образующая лейтмотив “Тоски”. Мысль, заставившая меня задуматься о том, в каком мире я живу.
    Извозчик не находит понимания у людей. Он начинает чувствовать боль и горечь от невысказанных страданий и тоски, не может уснуть ночью и идет посмотреть лошадь, которая для него стала самым дорогим и близким существом после смерти сына. В ней он видит родственную душу. С ней он начинает говорить о сыне, а затем “увлекается и рассказывает ей все”. Потому  что в этой пустоте и безмолвии, в этом “бездушном” городе лошадь — единственное существо, которое слушало его.
    Читаю и словно вижу наши дни:  мы все время куда-то спешим, не обращая внимания на страдания других людей, не думая о том, что сами можем оказаться в подобной ситуации. Чехов заставил меня задуматься, пересмотреть своё отношение ко многим вещам.
    Идёт время, но мой интерес к творчеству А.П. Чехова не ослабевает. На столе уже не только его рассказы, пьесы, но и произведения о нём самом: «Чехов» Михаила Громова, «Жизнь Антона Чехова» Дональда Рейфилда, «Чехов в Мелехово» и другие.
    Беру в руки книгу и замираю в ожидании чего-то нового, увлекательного, в ожидании открытия в путешествии по удивительному, безграничному миру Чехова. Миру, который я открыла для себя много лет назад и который буду открывать ещё долго.
    Трубицына Виктория,
    9а класс

  8. У каждого человека есть «свой» Чехов. Для меня он – это, прежде всего, человек, у которого любовь к людям неисчерпаема. Чехов писал разные по жанру произведения, но особенность его сочинений в том, что везде мы видим один и тот же тип искусства слова. В произведениях этого автора я вижу простых людей, говорящих о самых простых вещах, простым зыком, окруженных будничной обстановкой. Именно поэтому между произведениями А.П. Чехова и настоящей жизнью нет пропасти, а существует соединяющий мостик. И главное – найти этот мост, понять, что он существует. Я попыталась найти это связующее звено и думаю, что у меня кое-что получилось.
    Чехов доверяет своему читателю, избегает прямых оценок. Мне интересно читать произведения с «подтекстом», «подводным течением», самой искать смысл прочитанного.
    Рассказы, пьесы А.П. Чехова учат понимать нашу непростую жизнь. В содержании рассказа «Ионыч» мы видим естественное развитие человека: от молодости к зрелости. Но в глубинном содержании – потеря Старцевым всего человеческого, постепенно его опустошение, превращение в равнодушное, эгоистическое существо. Губят Старцева на первый взгляд простые желания, стремление к сытости и покою, подавляющее иные, более высокие стремления. Чехов не осуждает желание своего героя обрести благополучие, он раскрывает последствия подмены гуманных идеалов стяжательскими. Старцев после сознает, в какое болото погружается, но не делает никаких попыток для того, чтобы выбраться, он живет сам по законам этого болота. И этого нельзя ему простить. Чехов в «Ионыче» показывает и силу любви: как бы ни была эта любовь бедна, неглубока, она одна только удерживала Старцева от духовной деградации.
    А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» саркастично высмеивает и бичует обывательскую идеологию и обывателей. Он утверждает, что деятельность, лишенная высокой цели, оказывается пагубной и для трудящегося интеллигента. Безыдейное и бездуховное существование приводит любого человека к духовной деградации. Этим рассказом Чехов призывает нас: «Берегите в себе человека, не подавайтесь губительному влиянию уродливой среды, подавляйте в себе разочарование к жизни».
    Своеобразие Чехова, автора повестей и рассказов, проявляется прежде всего в характере тех событий, которые он выстраивает в сюжете. Значительных событий, казалось бы, почти нет, но каждое событие у Чехова предельно насыщено мыслями и настроениями, которые вовлекают в свое движение и сознание читателя. Не разъясняя своей позиции, автор надеется, что читатель поймет ее из всего произведения в целом.
    Чеховские пьесы, как и рассказы, погружают нас в обычную жизнь, открывают сложные, часто трагические противоречия человеческих судеб. Но происходящее в пьесе «Вишневый сад» не сводится к житейским событиям. Их течение глубоко, многосторонне связано с тем, что совершается в сознании, в духовном мире персонажей и проявляется в их переживаниях. Рушатся иллюзии, наступает перелом в жизни семьи и всех, кто от нее зависит, открываются новые жизненные перспективы – чаще безотрадные, но в иных случаях и светлые, обнадеживающие. Вчитываясь и вдумываясь в пьесу, можно понять что самое главное в характерах, их настоящее и будущее определяется тем, в каком положении каждый оказывается по отношению к вишневому саду. Кто нежно любит и губит своими руками; приобретает, чтобы пустить под топор; покидает потому, что мешается дома; умирает вместе с ним; бросает так же легко, как и Родину, не желая проститься даже с собственной матерью; оставляет с радостью, мечтает всю Россию сделать садом. Всю пьесу пронизывает конфликт между самыми высокими ценностями человеческой жизни и неспособностью человека сберечь эти ценности, понять  их значение. Чехов в «Вишневом саду» «отпевал» российского интеллигентного, эстетическую праздную и неприкладную жизнь, но «отпеваемый» все-таки оставил духовно утонченное потомство, мечтающее посадить новые сады.
    Чеховский мир влечет к себе удивительной естественностью и глубиной, трезвой правдой и чуткостью к красоте, тонким юмором и мудростью предвидений. В его героях мы узнаем себя, свои переживания, ответы на мучительные вопросы. Об редком даре А.П. Чехова проницательно сказал Л.Н. Толстой: «Чехов – несравненный художник. Да, да… Именно несравненный. Художник жизни. И достоинства его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще». И с этим трудно поспорить.
    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!»
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою».

  9. Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов был рождён 29-ого января 1860-ого года в Таганроге. Его родителями были купцы. Жила семья Чеховых небедно. Маленький Антон Павлович пел в церковном хоре, помогал отцу в лавке. Своё образование будущий писатель начал в греческой школе в Таганроге. После окончания этой гимназии Антон Павлович Чехов становится студентом медицинского факультета Московского университета. В студенческие годы он начинает заниматься творчеством, сотрудничает с некоторыми изданиями, подрабатывает репетитором.
    Широкая известность приходит к Антону Павловичу Чехову в 1884-ом году, когда выходит первая книга его рассказов – «Сказки Мельпомены». Огромное влияние на смысловую составляющую этих произведений оказало творчество Льва Николаевича Толстого. В это время Чехов завершает обучение в Московском университете и начинает свою медицинскую деятельность. Параллельно он посвящает очень много времени творчеству. Биография Чехова сильно меняется, когда он отправляется на Сахалин, где писатель знакомится с жизнью людей, сосланных государством в ссылку. В дальнейшем его мысли об увиденном в тех краях отразятся в произведениях Чехова – «Палата №6», «Остров Сахалин», «В ссылке» и многих других. По возвращении с Сахалина, Антон Павлович Чехов приобретает себе небольшое имение.
    В это время, помимо литературы, он занимается общественной деятельностью. Им были написаны его знаменитые произведения – «Вишнёвый сад», «Чайка», «Три сестры» и многие другие. Из-за серьёзного заболевания писатель вынужден сменить климат, для чего он и переезжает в Ялту. Но вскоре ему приходится переехать в Германию, для лечения своего заболевания. Именно там, 15-ого июля 1904-ого года и умирает великий писатель Антон Павлович Чехов.
    29 января 2015 г. исполняется 155 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова.
    В преддверии юбилея писателя – самый лучший способ поздравить писателя – это прочитать или ещё раз перечитать его произведения.

  10. 10
    Текст добавил: БлОнДиНкО в ШоКоЛаДе

    Ответ оставил Гость
    Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов был рождён 29-ого января 1860-ого года в Таганроге. Его родителями были купцы. Жила семья Чеховых небедно. Маленький Антон Павлович пел в церковном хоре, помогал отцу в лавке. Своё образование будущий писатель начал в греческой школе в Таганроге. После окончания этой гимназии Антон Павлович Чехов становится студентом медицинского факультета Московского университета. В студенческие годы он начинает заниматься творчеством, сотрудничает с некоторыми изданиями, подрабатывает репетитором.Широкая известность приходит к Антону Павловичу Чехову в 1884-ом году, когда выходит первая книга его рассказов – «Сказки Мельпомены». Огромное влияние на смысловую составляющую этих произведений оказало творчество Льва Николаевича Толстого. В это время Чехов завершает обучение в Московском университете и начинает свою медицинскую деятельность. Параллельно он посвящает очень много времени творчеству. Биография Чехова сильно меняется, когда он отправляется на Сахалин, где писатель знакомится с жизнью людей, сосланных государством в ссылку. В дальнейшем его мысли об увиденном в тех краях отразятся в произведениях Чехова – «Палата №6», «Остров Сахалин», «В ссылке» и многих других. По возвращении с Сахалина, Антон Павлович Чехов приобретает себе небольшое имение.В это время, помимо литературы, он занимается общественной деятельностью. Им были написаны его знаменитые произведения – «Вишнёвый сад», «Чайка», «Три сестры» и многие другие. Из-за серьёзного заболевания писатель вынужден сменить климат, для чего он и переезжает в Ялту. Но вскоре ему приходится переехать в Германию, для лечения своего заболевания. Именно там, 15-ого июля 1904-ого года и умирает великий писатель Антон Павлович Чехов.29 января 2015 г. исполняется 155 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова.В преддверии юбилея писателя – самый лучший способ поздравить писателя – это прочитать или ещё раз перечитать его произведения.

  11. Благодаря искусству писания А. П. Чехова читатели учатся понимать все тонкости жизни: все ее сложные стороны и суровые будни. В лице своих персонажей он показывает целую систему, которая постоянно находится вокруг нас. Все те проблемы общества, с которыми сталкиваются люди в своей повседневной жизни. Он детализировано описывает причины духовной деградации человека и то, как можно от нее избавится.
    На фоне глубоких мыслей его сочинения насыщены различными образами. Они погружают нас в то действо, которое пытается донести до нас автор. Чехов до конца не раскрывает свои мысли и идеи, высвеченные в его работах. Он надеется, что читатель сам дойдет до этого. Именно такой ход делает чтение еще интереснее.
    Произведения Чехова постоянно влечет к себе множество новых читателей. Его работы хочется перечитывать по несколько раз. Ведь вникая в его сочинения, мы видим в них себя. Вмести с персонажами книги, мы переживаем высветленные события и невзгоды. Он дает нам возможность найти практически все ответы на жизненно важные вопросы, которые мучили нас долгие годы.
    Его стиль уникален и замечателен. Хороши слова Л. Н. Толстого о великолепии А. П. Чехова: «Чехов – это непревзойденный художник. Художник жизни. Достоинства его произведений в том, что они понятны всем людям». С этим невозможно спорить.

  12. А.П. Чехов — замечательный русский писатель, драматург, строящий свои произведения на таких жизненных ситуациях, которые содержат в себе все условия для конфликта и, следовательно, для активного напряженного действия. К ним относятся: «Ионыч», «Крыжовник», «Дом с мезонином», «Дядя Ваня», «Чайка», «Безотцовщина», «Палата № 6», «Случай из практики», «Черный монах», «Вишневый сад» и множество других произведений.
    Предметом изображения в его пьесах является не действие, развивающееся как конфликт, а уклонение главных героев от действия. Есть в миропонимании Чехова среди утверждаемых им ценностей и еще одно начало, определяющее выбор постоянного для всех его пьес места действия. Это — природа, ее творческая мощь, стихийная и беспредельная, ее красота и извечная устремленность к обновлению, к созиданию. Природа у Чехова как бы напоминает человеку о высшем его предназначении, о необходимости духовного обновления, о красоте и счастье человеческой жизни. И ее поэтическая и философско-нравственная «партия», давшая заглавие пьесе, звучит уже в завязке «Вишневого сада».
    Пьеса «Вишневый сад» была написана в 1903 году. Произведение Чехова явилось как бы ответом на те вопросы, которые решало общество в то время. Гибель дворянского гнезда, победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Гаевым, «борьба лучших передовых представителей дворянства с пережитками прошлого, со всем, что мешало жить» — главные темы пьесы. Прощание новой, молодой завтрашней России с прошлым, отживающим, устремленность к завтрашнему дню России — в этом заключается содержание «Вишневого сада».
    Россия прошлого, отживающего в пьесе представлена в образе Раневской и Гаева. Обоим героям вишневый сад дорог, дорог как воспоминание о детстве, молодости, благополучии, легкой жизни. Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. Гаев и Раневская ничтожны и смешны. Раневская, в прошлом богатая дворянка, имевшая дачу на юге Франции, в
    Ментоне, обладательница имения, «прекраснее которого нет ничего на этом свете». Но своим непониманием жизни, своей неприспособленностью к ней, своим безволием и легкомыслием хозяйка довела имение до полного разорения, до того, что предстоит продажа имения с торгов! Лопахин — предприимчивый купец-промышленник, предлагает владельцам имения способ спасения усадьбы. Он говорит, что нужно лишь разбить вишневый сад под дачи. Но хотя Раневская проливает потоки слез о потере своего имения, хотя она жить без него не может, Любовь Андреевна все-таки отказывается от предложения Лопахина спасти сад. Продажа или сдача участков имения в аренду кажутся ей недопустимыми и оскорбительными. Но проходят торги, на которых Лопахин сам покупает вишневый сад. И вот, когда «беда» совершилась, то оказалось, что никакой драмы для хозяйки имения и нет.
    Раневская возвращается в Париж к своей нелепой «любви», к которой она и без того вернулась бы, несмотря на все ее слова о невозможности жить без Родины. Драма с продажей вишневого сада вовсе не является для его обладательницы драмой. Это произошло лишь потому, что у Раневской вовсе нет серьезных переживаний, она легко может переходить из состояния озабоченности, беспокойства к веселому оживлению. Так произошло и на этот раз. Любовь Андреевна быстро успокоилась и заявила всем: «Нервы мои лучше, это правда».
    А каков ее брат, Леонид Андреевич Гаев? Он гораздо мельче своей сестры. Недостатки Гаева доходят до карикатурных размеров. Вспоминая о прошлом, Раневская целует свой любимый шкаф. Гаев же произносит перед ним речь. Леонид Андреевич — жалкий аристократ, проевший свое состояние на леденцах. На протяжении всей пьесы брат и сестра переживают душевное потрясение, они «ничего не видят вокруг себя, ничего не понимают. Они — паразиты, лишенные силы снова присосаться к этой жизни».
    В пьесе развиваются параллельные сюжетные линии: Яша с Дуняшей, Аня и Петя. Они никак не могут влиять на развитие основного конфликта и нужны как бытовой фон, показывающий разъединенность людей.
    «Вишневый сад» — последнее произведение Антона Павловича Чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные искания. В своих произведениях писатель резко критиковал существующий строй, беспощадно выступал против всего, что мешало жить, говорил о том, что необходимо перевернуть жизнь, о том, что человеку необходима полная свобода. И Чехов еще тогда верил в светлое будущее человечества.

  13. МЕРЧУТКИНА — центральный персонаж «шутки в одном действии» А.П.Чехова «Юбилей» (1891), написанной по мотивам рассказа «Беззащитное существо» (1887), где героиня появляется под фамилией Щукина в лице «просительницы в допотопном салопе, очень похожей сзади на большого навозного жука». Среди литературных предшественниц М. гоголевская «дубинноголовая» Коробочка (обеих примечательно зовут одним именем — Настасья: чеховская — Федоровна, гоголевская — Петровна). Но образ М. — символа тупоумия и сокрушающего напора — восходит еще и к персонажам восточнославянской мифологии: кикиморе или злыдне. Модификация злых духов воплотилась в собственной чеховской «мифологии» в некий устойчивый тип домашней мучительницы — «сварливой жены».
    Таковы многочисленные безымянные «дражайшие половины» из ранних рассказов: жена Ребротесо-ва из «Невидимых миру слез», Верочка из «Новогодней пытки», свояченица Дашенька из рассказа «Неосторожность», мать невесты из «Свадьбы», жена Нюхина и т.д. М. — классическая «сварливая жена», необузданная энергия которой оказывает разрушающее воздействие на внешний мир. В этом смысле легко угадывается литературная «внучка» чеховской героини: Чума-Аннушка из «Мастера и Маргариты». М. способна достичь любой, даже самой нелепой цели. В данном случае ей нужна сумма в двадцать четыре рубля тридцать шесть копеек, которую уволенный с прежнего места работы муж брал под поручительство сослуживцев. Веский аргумент («нешто он мог без моего согласия брать?») побуждает М. добиваться возмещения высчитанных из жалованья денег. И она получает на шестьдесят четыре копейки больше от обезумевшего управляющего банком Шипучина (шестая по счету инстанция), готового заплатить больше — только бы освободиться от зловредной старухи. Автохарактеристике героини («Я женщина бедная, только и кормлюсь жильцами… Я слабая, беззащитная. От всех обиду терплю и ни от кого доброго слова не слышу») комически не соответствует ее активность и непробиваемость, абсолютный «комплекс полноценности» и склонность к своеобразной доверительности («Кофей сегодня пила, и без всякого удовольствия»). М. замечательно адаптирована в социуме: она точно знает, в частности, кто — «ваше превосходительство», а кто — «скважина». Лежащая на поверхности анекдотичность сре-жиссированной героиней ситуации может быть осмыслена и как своеобразное предчувствие автором атмосферы абсурдистского балагана в театре XX века. Идиотизм М. абсолютен и по-своему гениален: она оказывается не только органическим тактиком, но и стратегом. Получив двадцать пять рублей и доведя до полупомешательства обитателей банка, она не унимается: «Ваше превосходительство, нельзя ли моему мужу снова на место поступить?» Знаменитая создательница образа М. на сцене и на экране — актриса МХАТа А.П.Зуева (1944).

  14. На уроках русской литературы я узнала о судьбе и творчестве Антона Павловича Чехова. Жизнь этого талантливейшего человека поразила меня. Будучи очень больным человеком, писатель вёл активный образ жизни. Чехов занимался не только литературным трудом, но и активной медицинской практикой, а также общественной деятельностью. Во время эпидемии холеры в Мелихове Чехов работал земским врачом, обслуживая двадцать пять деревень. В том же Мелихове он открыл три школы для крестьянских детей, организовал общественную библиотеку в Таганроге, для которой пожертвовал более двух тысяч томов из своей личной библиотеки. Кроме того, Чехов организовал посадку тысяч вишнёвых деревьев, а также засадил голые участки леса клёнами, вязами, лиственницами, дубами.
    Даже в Ялте, куда Чехов переезжает совсем больным, он продолжает вести самую активную общественную жизнь. Помогает в организации женской гимназии, способствует открытию первой биологической станции. К Чехову приезжали сотни больных туберкулёзом людей, наслышанные о том, что он помогает устроиться, получить бесплатную медицинскую помощь.
    Жизнь Чехова была настоящим подвигом. Стойкость писателя глубоко поразила меня. Теперь его светлый образ сопровождает меня в самые трудные и напряженные моменты, даёт мне силы преодолеть себя, не поддаться своим слабостям и несовершенствам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *