Сочинение на тему юбилей российских писателей маршак

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: тётя ВКонтакте

    Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию. С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.
    В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС. Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я- Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией.
    В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др.
    С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.
    Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.
    С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус. \ Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом».
    Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки. По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.

  2. Тематическое направление: Юбилеи российских писателей
    Тема сочинения: Хранители нашего детства
    Когда мы были маленькими, то частенько просили маму рассказать или почитать что-нибудь интересное. Мама, оставив дела и хлопоты, открывала книгу, и мы погружались в мир сказок, в котором говорят деревья и животные, герои путешествуют на ковре-самолете или опускаются на дно морское. Наверное, у вас захватило бы дух, если бы рядом с вами человеческим языком заговорили птицы или кошка в платье с золотою бахромой важно прошлась по переулку? Каждый раз задаешь себе вопрос, как создается это волшебство, кто знает тайну превращения нашего мира в сказку?  Это  знают  писатели- Хранители детских сказок.
    Одним из известнейших авторов детской литературы был Самуил Яковлевич Маршак, который бы в этом году отметил 130-летие со дня рождения. Начинал он свое творчество с переводов сказок и стихотворений разных народов мира. Кто не знает “Дом, который построил Джек”? А перевел это прекрасное английское стихотворение С. Я. Маршак, и именно в его переводе оно известно всем нам. И хочется без остановки, скороговоркой повторять вслед:
    Вот пёс без хвоста,
    Который за шиворот треплет кота,
    Который пугает и ловит синицу,
    Которая часто ворует пшеницу,
    Которая в тёмном чулане хранится
    В доме, который построил Джек.
    Юный Маршак постоянно занимался своим самообразованием, постигал тайны стихосложения в публичной библиотеке. Поэтические тетради молодого вундеркинда попали в руки знаменитому русскому критику В.В. Стасову, который познакомил юношу с многими известными людьми, и скоро Маршак начинает издавать свои первые произведения.
    Все детские стихи Самуила Яковлевича носят поучительный характер, как бы напоминая нам, что правильно, а что нет.  Мы смеемся, когда читаем про Рассеянного с улицы Бассейной. Я даже искренне сочувствую этому чудаку, который не умеет одеваться:
    Сел он утром на кровать,
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки –
    Оказалось, это брюки.
    Вот какой рассеянный
    С улицы Бассейной!
    Может быть, кто-то узнает себя в этом немного смешном и печальном человечке?
    А как многие ребята хотели быть похожими на молодого человека из стихотворения «Рассказ о неизвестном герое»! Он совершил подвиг, спас девочку из огня, а его ищут и никак не могут найти! И больше всего мне нравилось, что таких юношей было много в то время:
    Многие парни
    Плечисты и крепки.
    Многие носят
    Футболки и кепки.
    Много в столице
    Таких же значков.
    Каждый
    К труду-обороне
    Готов!
    Шутливыми стихотворениями Маршак не раз выручал взрослых, когда нужно было успокоить или порадовать ребёнка. Эмоциональные строчки и сейчас вызывают широкую улыбку родителей и детей.  Мы представляем себе глаза дамы, которая получила свой багаж: диван, чемодан, саквояж и бо-о-о-льшую собачку: «Однако за время пути собака могла подрасти!» -успокаивает ее носильщик.
    «Кошкин Дом», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Робин Бобин» – все помнят эти стихи. По многим из них были сняты лучшие советские мультфильмы. Они до сих пор любимы зрителями по всей стране и за ее пределами!
    Маршак говорил, что за него пишет воображение. Своими стихотворениями Самуил Яковлевич раздвигал мир детей до невероятных размеров, позволяя своим героям: львятам, мышатам, слонятам рассказывать о семье, добре и зле. С. Я. Маршак помог многим детям открыть новый волшебный мир.
    Я думаю, что писатели и поэты – это люди с большим сердцем и широко распахнутой душой. Именно таким человеком был и Самуил Яковлевич Маршак, книгу которого часто открывала мама. И сказка оживала…

  3. Сочинение на тему: «И время неподвластно этим строкам. К юбилею Самуила Яковлевича Маршака».
    16 мая. Среда. 18:00.
    Сегодня на уроке литературы учительница предложила нам поучаствовать во «Всероссийском конкурсе сочинений». Сказала, что это замечательная возможность интересно и с пользой провести пару вечеров и проявить свой писательский талант. Я люблю участвовать в конкурсах, поэтому сразу согласилась. Теперь нужно всё хорошо обдумать и определиться с темой.
    18 мая. Пятница. 16:30.
    Ну вот полдела сделаны; тему я выбрала. Это было очень легко. Недавно я участвовала в конкурсе «Стихи живые сами говорят». Он был посвящен юбилею Самуила Яковлевича Маршака. Жизнь и творчество этого писателя просто захватили меня. Я столько нового узнала об этом поэте.  Думаю, что сочинение получится замечательным.
    19 мая. Суббота. 18:00
    Сижу, перечитываю своё сочинение и понимаю, что с темой я не прогадала.
    Самуил Яковлевич Маршак поистине уникальный человек. Его жизнь была очень интересной и насыщенной. Он ведь был не только поэтом, но и переводчиком, драматургом, литературным критиком и сценаристом.
    Маршак родился в простой рабочей семье. Его папа работал мастером на мыловаренном заводе, мама была домохозяйкой. Всю свою жизнь родители посвятили детям: мама дарила любовь и заботу, папа поддерживал детей в их увлечениях и мечтаниях. Такие теплые отношения в семье дали свои плоды – будущий поэт рос усердным и любознательным. Он окончил гимназию, получил образование в Петербурге, а затем в Англии.
    Когда Маршак вернулся на родину, судьба впервые свела его с теми, кому он на долгие годы посвятил свой талант, свой труд и свою жизнь. Ему довелось помогать беженцам из тех мест, где бушевала война. Дети из разорённых, лишённых родного крова семей произвели особенно сильное впечатление на поэта.
    Позже поэт вместе с группой педагогов основал «детский городок» в Краснодаре. В этом «городке» был детский театр. Для сцены его надо было писать короткие пьески, сказки. Здесь Маршак и стал писать для детей. А уже в 1922 году в Краснодаре вышла из печати книга «Театр для детей».
    И начался период, который называют расцветом детской литературы. Маршак очень много работал: переводил детские народные песенки Англии, придумывал книжки для самых маленьких, писал сказки в стихах для детей, прибаутки, дразнилки, считалки, потешки, скороговорки, организовал детский журнал «Воробей».
    В своих стихах Маршак не просто веселит детей, он развивает их чувства и разум, воспитывает лучшие качества. Стихи Маршака воспевают силу тружеников, веселую отвагу мастеров, пожарников, высмеивают лентяев, трусов, жадин. Герои стихов Маршака любознательны и активны, дружелюбны и раскованы. Они увлечённо играют, охотно участвуют в делах старших, готовятся к большой жизни, осваивая мир. Кто-то из них является примером для подражания, а кто-то учит, как поступать нельзя. Но все они служат одной цели – сделать детей добрыми и отзывчивыми, понимающими и сочувствующими.
    Много лет прошло с тех пор, как Самуил Яковлевич Маршак подарил нам свои книги. Но и сегодня родители читают своим детям стихи Маршака, а значит время не имеет никакого значения. Ценность произведений определяет не оно, а заложенный в них смысл, частичка души автора, любовь к читателям и желание изменить чью-то жизнь к лучшему.
    20 мая. Воскресенье. 19:00
    Сегодня перечитала своё сочинение ещё раз и почему- то мне стало радостно. Даже не знаю от чего. Может быть от того, что я высказала то, что было у меня на душе, что для кого-то моё сочинение будет интересным и полезным. А может быть тот, кто прочтет его, придет домой, возьмет маленькую потрепанную от времени книжку Самуила Яковлевича Маршака и прочитает её своему ребенку. И мир станет чуточку добрее и светлее от этих строк.

  4. Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию. С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.
    В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС. Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я- Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией.
    В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др.
    С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.
    Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.
    С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус. \ Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом».
    Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки. По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.

  5. В 2018 году в литературном мире произойдёт немало знаменательных событий. В первую очередь это юбилеи российских писателей: каждый из них мастер своего дела, каждый – творческая личность с большой буквы, все они абсолютно разные, но каждый внёс свой вклад в историю литературы и музыки. Эти писатели работали в разных жанрах, жили в разные времена, разнятся их исторические эпохи и взгляды на жизнь. Но все они, безусловно – гениальные люди, популярные и любимые народом. Публика будет всегда вспоминать их добрым словом, перечитывать их творения, торжественно отмечать их дни рождения.
    Небольшой юбилей в 2018 году отметят и поклонники Владимира Высоцкого. В грядущем году 25 января как раз на Татьянин день исполнится 80 лет со дня рождения великого поэта, барда и актёра. У памятников Владимиру Семёновичу соберутся его многочисленные поклонники с цветами, с гитарами, будут петь его глубокие жизненные песни и декламировать стихи.
    О юбилее Высоцкого ни за что не забудет мой папа, который стал поклонником Высоцкого ещё в то время, когда был школьником. В нашем городе, к сожалению, нет памятника Владимиру Семёновичу, но всё же мой папа никогда не пропустит День Рождения своего кумира.
    А 16 марта любителей литературы порадует круглая юбилейная дата – в этот день исполнится 150 лет с момента появления на свет великого прозаика Максима Горького, он же Алексей Максимович Пешков. Его творчество очень любит моя бабушка, она часто перечитывает произведения этого талантливейшего человека.
    9 ноября 2018 года Россияне отметят юбилей Ивана Сергеевича Тургенева. В культурной сфере этот праздник обязательно будут широко отмечать, со дня рождения Тургенева в этот день пройдёт ровно 200 лет. К примеру, на сценах театров будут играть спектакли по «Асе» и «Накануне», в библиотеках будут проходить литературные вечера по бессмертному роману «Отцы и дети». Думаю, и я посещу какое-либо мероприятие, посвящённое Тургеневу, и оно придётся мне по душе.

  6. Первый в мире памятник Самуилу Маршаку появился 28 октября, в его родном городе Воронеже. Символично также, что
    событие выпало на 2015 год, объявленный в России годом литературы. Монумент установлен в центре города, недалеко
    от дома, где Маршак жил в 1916–1917 гг.
    Aвтором первого памятника поэту стал воронежский скульптор Максим Дикунов. Он рассказывает, что однажды
    увидел его во сне. Образ мужчины в старомодном пальто и маленькой девочки рядом с ним был настолько ярким,
    что сразу же перешел в наброски будущей скульптуры, получившей название «Маршак и муза». Памятник установлен
    на народные средства.
    Почему это произошло только сейчас, и почему в стране до сих пор нет музея, посвященного Маршаку? Эти и
    другие вопросы мы задали внуку поэта Александру Иммануэлевичу Маршаку, которому принадлежат права на
    творческое наследие деда.
    – Здравствуйте, Александр Иммануэлевич. Скажите, пожалуйста, понравился ли Вам проект первого памятника
    Вашему деду? Был ли он с Вами согласован?
    – Да, я его видел, и мое мнение при его создании учитывали. Мне памятник понравился. Замечательная
    девочка-муза, символичная птичка, к которой она тянется… Мой дед говорил, что всякое искусство хорошо
    настолько, насколько в нем содержится поэзия. Правда, потом с огорчением добавлял, что к стихам это тоже
    относится. Так вот, мне показалось, что поэтическая составляющая в этом памятнике есть. В нем нет никакого
    пафоса, нет монументализма. Это хороший памятник поэту и я рад, что первый памятник Маршаку встанет в
    городе, в котором дед родился.
    – Как Вы думаете, почему первый памятник Маршаку появился только сейчас?
    – Я думаю, что лучший его памятник – это его книги. А почему… Знаете, у Самуила Яковлевича есть много стихов
    о времени и есть такие строки…
    «Мы принимаем всё, что получаем,
    За медную монету, а потом —
    Порою поздно — пробу различаем
    На ободке чеканно-золотом».
    Я думаю, что это проблема смутного времени, которое было у нас, в России… Людям было не до этого. Сейчас
    время пришло. Недавно в одной из дискуссий по поводу памятников Юрий Каннер (президент Российского
    еврейского конгресса) сказал, что с его точки зрения нужно ставить памятники гениальным и безукоризненно
    чистым людям Бунину и Маршаку. Учитывая, что Бунин был одним из любимых поэтов деда, это очень лестно.
    – Насколько нам известно, в Москве, да и вообще в России нет не только памятника, но и
    музея Маршака…
    – В свое время семья ставила вопрос о создании мемориальной квартиры, это было в конце прошлого века. Сначала
    мой отец пытался это сделать, когда его не стало, я продолжил. К сожалению, государство нас не поддержало в
    этом. Тем не менее, мы сохраняем кабинет Самуила Яковлевича в его первозданном виде, в музейном состоянии.
    Но это наша личная инициатива. Насколько я знаю, существует педагогический лицей имени Самуила Яковлевича
    Маршака в районе Академической улицы в Москве и там был небольшой музей, посвященный ему…
    – Издательство «Малыш» приурочило к этому событию сразу несколько уникальных книг
    Маршака, в выпуске которых Вы принимали непосредственное участие. Расскажите, пожалуйста, о них
    подробнее.
    – Действительно, за последнее время издан ряд очень важных, замечательных и красивых изданий, в частности,
    две книги Лебедева – «Бабушкины сказки», а также переиздание книги «Сказки. Стихи. Загадки», набор которой
    был рассыпан в 36-м году. Голубое издание, именно так оно было изначально задумано. Эта книга была создана в
    35 году, потом были гонения на художников, и в частности под эту кампанию попал Лебедев. В «Правде» вышла
    статья о «художниках-пачкунах», с нее все и началось.
    В 70-х годах мой отец был инициатором переиздания этой книги, с тех пор почти 50 лет она не переиздавалась и
    вышла только недавно. Также сейчас подряд выходит чудесный сборник Конашевича и замечательная книга с
    рисунками Кабакова, которую мы на днях сдали в печать. Вышел потрясающий двухтомник с иллюстрациями Мая
    Митурича. Очень красивые книги оформляли молодые художники. Например, «Кошкин дом» с иллюстрациями Саши
    Семеновой получился просто блестяще. Но самое лучшее и самое значительное, что было издано, это
    четырехтомное собрание избранных переводов Самуила Яковлевича с рисунками Фаворского и Полянского. Четыре
    полноценных тома, вышли они пару лет назад. Очень хорошее издание, если не видели – посмотрите, оно
    замечательное.
    – Александр Иммануэлевич, сегодня Вы сами уже дедушка. Скажите, любят ли Ваши внуки
    стихи своего прапрадеда?
    – Да у нас уже взрослый внук, ему 14, и маленькая внучка. Конечно, они любят Маршака. У нас есть традиция
    чтения вслух в семье. Отец мне в свое время много прочел. А я позволил себе начитать диск детских переводов
    деда. И еще недавно выпустил по-настоящему большой диск. У Самуила Яковлевича Маршака была сестра Лилия
    Яковлевна, которая взяла себе псевдоним Елена Ильина. Она написала ряд очень талантливых книг, одна из
    которых – «Четвертая высота» о Гуле Королевой издавалась миллионными тиражами. В наше время не было семьи, в
    которой эту книжку не читали. В память о тете Леле я начитал этот диск… И когда увидел обложку, то сам
    удивился, потому что идет он 9 часов 36 минут. Получилась хорошая работа. Мне очень приятно, что она вышла в
    свет, потому что эту книгу немного забыли, а это одна из любимых книг моего деда.
    – Самуил Яковлевич Маршак был не только прекрасным детским переводчиком и поэтом, но
    также писал очень глубокие стихотворения, адресованные взрослым. Есть ли у Вас любимые строки, которые
    помогают Вам в жизни?
    – О… Их немало… Сейчас попробую выбрать, минуточку… Минуточку…
    «Года четыре был я бессмертен,
    Года четыре был я беспечен
    Ибо не знал я о будущей смерти
    Ибо не знал я, что дед мой не вечен.
    Вы, что умеете жить настоящим
    В смерть, как беспечные дети, не верьте.
    Миг этот будет всегда предстоящим
    Даже за час, за мгновенье до смерти».

  7. Самуил Яковлевич Маршак
    Выполнил: Лапкаев Илья 3 класс
    Родился 22 октября 1887  в еврейской семье в городе Воронеже.
    Он учился в 3-й петербургской и ялтинской гимназиях.
    Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. 
    Отец – заводской техник, талантливый изобретатель, поддерживал в детях стремление к знаниям, интеpec к миру, к людям.
    Первые стихи Самуила Яковлевича были написаны еще в школьные годы.
    Одна из тетрадей с произведениями Маршака попала в руки В. Стасова — известного русского критика и искусствоведа.
    С помощью Стасова он переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий.
    После знакомства в 1904 г. с Максимом Горьким, Маршак с 1904 по 1906 год прожил в Ялте у Горького на даче.
    Далее он поехал учиться в Лондон.
    В 1914 г. Маршак возвращается в Россию, живет в Воронеже.
    В 1917 г. переезжает в Екатеринодар (ныне Краснодар), работает в местной газете “Утро Юга”
    В Екатеринодаре в 1919 г. под псевдонимом “Д-р Фрикен” вышел первый сборник стихов Маршака “Сатиры и эпиграммы”
    Сборник “Театр для детей” вышел в 1922 г.
    В 1922 г. Маршак переезжает в Петроград и целиком посвящает себя детской литературе.
    Одна за другой выходят книги его стихов: “Детки в клетке«, “Пожар” , “Сказка о глупом мышонке”, “Книжка про книжки” и др., выдержавшие множество изданий.
    С тех пор им написано много стихов для детей. Наиболее известны среди них “Багаж”, “Почта”, “Вот какой рассеянный”, “Мистер-Твистер”
    В 1923-1925 гг. М. возглавлял детский журнал “Новый Робинзон”
    Особое место в творчестве Маршака занимают переводы.
    Книги Маршака переведены на многие языки мира. Он лауреат Ленинской (1963) и четырёх Сталинских премий.
    Умер 4 июля 1964 г. в Москве. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *