Сочинение на тему юность егэ

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Каждому своё

    Сочинение
    Автор прочитанного мною текста, отталкиваясь от вы­сказывания И. Канта о том, что годы юности самые труд­ные, рассуждает об отношении к этому периоду жизни че­ловека с позиции молодежи и зрелых людей. Легко ли быть молодым? Что значит зрелость, взрослость? На эти вопросы и ищет ответ Н.В. Суворова.
    Автор пишет, что взрослые, как правило, идеализируют пору юности. Старшеклассники по-разному относятся к трудности юношеского возраста, однако, как утверждает публицист, они хотят получить удовольствия взрослой жиз­ни «здесь и сейчас», но избежать ответственности и обяза­тельств. Автор говорит о том, что в старшем школьном воз­расте человек достигает физиологической зрелости, признается дееспособным с точки зрения закона, но часто бывает социально незрелым, поскольку «еще не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудовую жизнь общества, не образует, как прави­ло, своей собственной семьи». Таким образом, отмечая, что юность — это прекрасное время жизни, Н.В. Суворова ука­зывает: данный период действительно можно считать непро­стым, так как «взрослость не есть нечто однозначное».
    Я думаю, что однозначно согласиться или не согласиться с И. Кантом нельзя. И сложность, и прелесть юности в том, что это время накопления жизненного опыта и формирования представлений личности о жизненных ценностях. Сложность периода юности можно рассмотреть на примере жизненных исканий Пьера Безухова, героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В начале романа перед нами застенчивый юноша, ищущий и ошибающийся. Формирование его мировоззрения проходит сложный путь: он восхищается Наполеоном, хочет, чтобы в России была республика. Разочарование в жизни вы­звал факт неудачной женитьбы на Элен Курагиной. Пьер чувствует, что глубоко несчастен, его душу терзает так много вопросов, которые часто задают себе молодые люди: «Что есть жизнь?», «Зачем я живу?» А далее — увлечение масо­нами, идеи гуманизма, желание облегчить участь крестьян… Все это показывает, что для Пьера, как и для многих других, молодость — это непростое время становления личности и выбора своего жизненного пути.
    Еще пример. В стихотворении «Мой путь» С.А. Есенин описывает мироощущение, свойственное молодому человеку. Внимание читателей привлекает желание молодого человека добиться успеха в жизни, знакомое многим юным: Есенин, почувствовав в себе дар, желает стать «первокласснейшим» поэтом. Описывая свой жизненный путь, автор рассказывает и о протестных настроениях, терзавших его молодую душу: он с вызовом бросается в противоборство с салонной публи­кой, хулиганит, попирая представления о благопристойно­сти. В поисках себя поэт много ездит, но с отчаянием пони­мает, что это не делает его счастливым. И лишь в более зрелом возрасте, когда извлечены уроки из событий молодо­сти, он приходит к выводу, что его делает счастливым толь­ко единение с родиной и природой.
    С другой стороны, молодость прекрасна, так как именно в этом возрасте человек восхищается, увлекается, вдохнов­ляется и испытывает подъем чувств, как это, например, бы­ло с юной Наташей Ростовой в Отрадном.
    Таким образом, молодость — время особое, провести ее надо так, чтобы допущенные ошибки стали лишь уроками, а все прекрасное и вдохновляющее послужило основой для формирования лучших качеств личности.

    Текст

    (1)Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XIX века сказал: «Годы юности — самые трудные го­ды». (2)Почему у самих юношей и девушек весьма неодно­значное отношение к мысли Канта? (З)Может быть, потому, что они по-разному отвечают на вопрос: «Взрослые мы люди или нет?»
    (4)Взрослые, узнав мнение философа, в большинстве сво­ем поражаются: как же так? (5)Почему трудные? (6)Ведь всегда считают, что юность — самые прекрасные годы.
    (7)Почему поражаются взрослые, понятно. (Они, как правило, помнят свою юность, но часто невольно представ­ляют ее только в светлых тонах. (9)Не все, конечно, но большинство.
    (Ю)Старшеклассники, узнав мнение Канта, то недоуме­вают, то тут же соглашаются, иные же уходят в себя, заду­мываются. (11)Одни юноши и девушки отвечают на него од­нозначным «да», другие не менее однозначным «нет». (12)Третьи пребывают в сомнении.
    (13)Каждый, естественно, вправе считать по-своему. (14)Хотелось бы лишь отметить такой своеобразный пара­докс. (15)И отвечая «да», и говоря «нет», многие на самом деле стоят на одинаковой точке зрения. (16)Суть ее в том, что те удовольствия, которые традиционно считаются привилеги­ей взрослых, они желают получить «здесь и теперь». (17)В то же время от тех обязанностей и обязательств, которые накла­дывает на человека взрослость, они хотели бы уклониться.
    (18) Категоричные «да» и «нет» говорят лишь о том, что отвечающий не очень задумывался над вопросом.
    (19) А если немного подумать, то становится очевидным, что однозначного ответа и нет. (20)Почему? (21)Потому, что взрослость не есть нечто однозначное. (22)Взрослость бывает физиологическая, психологическая, социальная. (23)И даже один и тот же человек, достигнув первой, нередко далек от второй и третьей, а порой заканчивает свою жизнь, психо­логически, личностно оставаясь на уровне юноши.
    (24)Если же усреднять, то можно предложить такой вари­ант ответа на вопрос: «Взрослые вы люди или нет?» (25)Физиологически и в большей мере физически — да, а пси­хологически — да, если иметь в виду готовность и стремление вести себя как взрослые. (26)Если же говорить о возможности и умении управлять собой и своим поведением — нет.
    (27)А с точки зрения социальной? (28)Да, ведь человек уже имеет паспорт, несет правовую ответственность за свои поступки. (29)Нет, ибо он еще не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудо­вую жизнь общества, не образует, как правило, своей собст­венной семьи.
    (З0)Таким образом, старшеклассник оказывается в си­туации своеобразных «ножниц» между своей физической взрослостью и психосоциальной незрелостью.
    (Н.В. Суворова )

  2. Красота юности. Найдётся ли человек… (По Ю. Нагибину)
    В данном тексте автор выдвигает проблему значения юности в жизни человека.
    Данная проблема, конечно, интересна и актуальна, потому что юность – это чудесная пора нашей жизни. Но в то же время — это пора становления характера, выбора профессионального пути, приобретения друзей, первой любви.
    Вот и в тексте говорится о том, что юность – это нечто большее, чем просто отрезок человеческой жизни. Л. Толстой началом юности считает время, когда ему открылся новый взгляд на жизнь, не её цели и отношения, когда он понял, что главное – это стремление к нравственному усовершенствованию. Нагибин также пишет о вере Леонардо да Винчи «в способность юности копить мудрость», приводит слова Белинского, который считал, что в юности человек наиболее доступен всему высокому и прекрасному. Автор текста подчёркивает, что «юность не только счастье, но и обязанность», то есть и в эту пору человек должен быть ответственным за свою жизнь.
    Позиция автора понятна: он убеждает читателя в том, что именно в юности закладываются в человеке те нравственные основы, которые будут определять его дальнейшую жизнь.
    С этим нельзя не согласиться, потому что сейчас для нас очень важно развивать в себе хорошие человеческие качества, искоренять плохое, те есть стараться взять с собою в дальнейшую жизнь самое лучшее.
    Вспомним рассказ А. Алексина «Безумная Евдокия». В центре произведения – образ юной девушки, Оленьки. Много достоинств у этой героини: ум, красота, талант, самостоятельность. Но главное её качество перечёркивает всё лучшее в ней. Это эгоизм. Она любит только себя, живёт только своими интересами, не замечает других людей и, как говорит автор, самое страшное, что затрагивает походя и чужие судьбы. В результате из-за эгоизма Оленьки страдают её близкие: мать попадает в больницу. Автор не говорит, что будет с его героиней дальше, но в конце рассказа мы видим, что, наверное, впервые она задумалась о своём отношении к людям. Может быть, это изменит её нравственные качества.
    В поэме Н.В. Гоголя в одной из глав автор рассказывает нам о Плюшкине, называет его «прорехой на человечестве», удивляется, как до такой ничтожности, мелочности, гадости мог дойти человек. Именно на этих страницах писатель обращается к юношеству с призывом, выходя из юношеских лет в дальнейшую жизнь, забирать с собой все «человеческие движения», все лучшие нравственные качества и не растерять их в дальнейшей жизни, чтобы не прожить её даром.
    В заключение хотелось бы сказать, что размышления Нагибина о юности заставили меня задуматься о себе, о моих достоинствах и недостатках, о будущем.
    Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ

  3. Категория: Сочинение ЕГЭ
    Сочинение по тексту:
    Автор прочитанного мной текста, отталкиваясь от высказывания И. Канта о том, что годы юности самые трудные, рассуждает об отношении к этому периоду жизни человека с позиции молодёжи и зрелых людей. Легко ли быть молодым? Что значит зрелость, взрослость? На эти вопросы и ищет ответ Н.В. Суворова.
    Автор пишет, что взрослые, как правило, идеализируют пору юности. Старшеклассники по-разному относятся к трудности юношеского возраста, однако, как утверждает публицист, они хотят получить удовольствия взрослой жизни «здесь и сейчас», но избежать ответственности и обязательств. Автор говорит о том, что в старшем школьном возрасте человек достигает физиологической зрелости, признается дееспособным с точки зрения закона, но часто бывает социально незрелым, поскольку «ещё не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудовую жизнь общества, не образует, как правило, своей собственной семьи». Таким образом, отмечая, что юность — это прекрасное время жизни, Н.В. Суворова указывает: данный период действительно можно считать непростым, так как «взрослость не есть нечто однозначное».
    Я думаю, что однозначно согласиться или не согласиться с И. Кантом нельзя. И сложность, и прелесть юности в том, что это время накопления жизненного опыта и формирования представлений личности о жизненных ценностях. Сложность периода юности можно рассмотреть на примере жизненных исканий Пьера Безухова, героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В начале романа перед нами застенчивый юноша, ищущий и ошибающийся. Формирование его мировоззрения проходит сложный путь: он восхищается Наполеоном, хочет, чтобы в России была республика. Разочарование в жизни вызвал факт неудачной женитьбы на Элен Курагиной. Пьер чувствует, что глубоко несчастен, его душу терзает так много вопросов, которые часто задают себе молодые люди: «Что есть жизнь?», «Зачем я живу?» А далее — увлечение масонами, идеи гуманизма, желание облегчить участь крестьян… Всё это показывает, что для Пьера, как и для многих других, молодость — это непростое время становления личности и выбора своего жизненного пути.
    Ещё пример. В стихотворении «Мой путь» С.А. Есенин описывает мироощущение, свойственное молодому человеку. Внимание читателей привлекает желание молодого человека добиться успеха в жизни, знакомое многим юным: Есенин, почувствовав в себе дар, желает стать «первокласснейшим» поэтом. Описывая свой жизненный путь, автор рассказывает и о протестных настроениях, терзавших его молодую душу: он с вызовом бросается в противоборство с салонной публикой, хулиганит, попирая представления о благопристойности. В поисках себя поэт много ездит, но с отчаянием понимает, что это не делает его счастливым. И лишь в более зрелом возрасте, когда извлечены уроки из событий молодости, он приходит к выводу, что его делает счастливым только единение с родиной и природой.
    С другой стороны, молодость прекрасна, так как именно в этом возрасте человек восхищается, увлекается, вдохновляется и испытывает подъем чувств, как это, например, было с юной Наташей Ростовой в Отрадном.
    Таким образом, молодость — время особое, провести её надо так, чтобы допущенные ошибки стали лишь уроками, а всё прекрасное и вдохновляющее послужило основой для формирования лучших качеств личности.
    Текст Н.В. Суворовой:
    (1)Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XIX века сказал: «Годы юности — самые трудные годы». (2)Почему у самих юношей и девушек весьма неоднозначное отношение к мысли Канта? (3)Может быть, потому, что они по-разному отвечают на вопрос: «Взрослые мы люди или нет?»
    (4)Взрослые, узнав мнение философа, в большинстве своём поражаются: как же так?
    (5)Почему трудные? (6)Ведь всегда считают, что юность — самые прекрасные годы.
    (7)Почему поражаются взрослые, понятно. (8)Они, как правило, помнят свою юность, но часто невольно представляют её только в светлых тонах. (9)Не все, конечно, но большинство.
    (10)Старшеклассники, узнав мнение Канта, то недоумевают, то тут же соглашаются, иные же уходят в себя, задумываются. (11)Одни юноши и девушки отвечают на него однозначным «да», другие не менее однозначным «нет». (12)Третьи пребывают в сомнении.
    (13)Каждый, естественно, вправе считать по-своему.
    (14)Хотелось бы лишь отметить такой своеобразный парадокс. (15)И отвечая «да», и говоря «нет», многие на самом деле стоят на одинаковой точке зрения. (16)Суть её в том, что те удовольствия, которые традиционно считаются привилегией взрослых, они желают получить «здесь и теперь». (17)В то же время от тех обязанностей и обязательств, которые накладывает на человека взрослость, они хотели бы уклониться.
    (18)Категоричные «да» и «нет» говорят лишь о том, что отвечающий не очень задумывался над вопросом.
    (19)А если немного подумать, то становится очевидным, что однозначного ответа и нет. (20)Почему? (21)Потому, что взрослость не есть нечто однозначное. (22)Взрослость бывает физиологическая, психологическая, социальная. (23)И даже один и тот же человек, достигнув первой, нередко далёк от второй и третьей, а порой заканчивает свою жизнь, психологически, личностно оставаясь на уровне юноши.
    (24)Если же усреднять, то можно предложить такой вариант ответа на вопрос «Взрослые вы люди или нет?» (25)Физиологически и в большей мере физически — да, а психологически — да, если иметь в виду готовность и стремление вести себя как взрослые. (26)Если же говорить о возможности и умении управлять собой и своим поведением — нет.
    (27)А с точки зрения социальной? (28)Да, ведь человек уже имеет паспорт, несёт правовую  ответственность за свои поступки. (29)Нет, ибо он ещё не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудовую жизнь общества, не образует, как правило, своей собственной семьи.
    (30)Таким образом, старшеклассник оказывается в ситуации своеобразных «ножниц» между своей физической взрослостью и психосоциальной незрелостью.
    (По Н.В. Суворовой)

  4. (1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…
    Показать весь текст:
    Ещё один текст >
    Сочинение
    Детство – это один из периодов жизни человека, который, так или иначе, отзывается в душе у каждого воспоминаниями, привычками и впечатлениями. Различие лишь в том, какой окрас они могут иметь и какие чувства могут навеивать своему хозяину. В предложенном для анализа тексте Л. Н. Толстого автор затрагивает проблему восприятия детства и предлагает читателю порассуждать над ней.
    Вопрос о том, какую роль играют воспоминания о детских годах в жизни каждого из нас и каким образом они могут влиять на человека в будущем, не может оставить равнодушным никого – ведь все мы родом из детства. Именно поэтому поднятая писателем проблема сохраняет свою актуальность и на сегодняшний день. Рассуждая над ней, рассказчик погружает читателя в мир собственных свежих и сладких воспоминаний, где он – невинный и полный любви ко всему окружающему мальчишка, а мир вокруг – беззаботная сказка. Писатель акцентирует наше внимание на том, что в восприятии главного героя детство – это теплая пелерина сладких воспоминаний, милых и знакомых звуков, нежных прикосновений и поцелуев мамы, уюта и сладких грез на креслице. Автор обращает наше внимание на то, что мысли о маме и об ушедшей поре согревают, возвышают и успокаивают душу уже повзрослевшего героя.
    Позиция автора заключается в том, что детство – это важнейшая пора в жизни человека, потому как восприятие этих лет в дальнейшем играет важную роль в жизни повзрослевшей личности. Каким было детство – такими будут и дальнейшие воспоминания о нем. И если эти годы по своей сути состояли из «невинной веселости» и «беспредельной потребности в любви» – то воспоминания о них будут освежать, возвышать, согревать душу еще долгие годы и служить источником «лучших наслаждений».
    Мне близка позиция Л.Н. Толстого тем, что я тоже считаю, что детство – это дом, это семья и родители, именно они в большинстве случаев создают атмосферу нежности и любви. В зрелости эти года стоит воспринимать как пору беззаботности и веселости, а также одновременно пору незаменимого опыта. Так происходит и в том случае, если детство, к примеру, выпало на сложную пору и имело негативный окрас – в восприятии повзрослевшего человека оно все же останется мелкими отрывками нежных воспоминаний, которые дают нам близкие люди, приятными мелочами, перекрывающими все плохое и гадостное, что только могло происходить.
    К примеру, в повести А.А. Лиханова «Благие намерения» писатель знакомит нас с восприятием детства детьми, у которых в большинстве своем не было семьи и дома. Главные герои повести являются сиротами, в жизни которых было огромное количество негативных ситуаций и совсем немного любви и добра. Однако маленькая Аня Невзорова все же безмерно любит свою мать, лишенную родительских прав, и вопреки всем страшным обстоятельствам сохраняет эту любовь внутри себя. С большой вероятностью эта девочка пронесет это чувство через юность к зрелости в виде теплых воспоминаний, которые позже и станут её восприятием детства. А в воспоминаниях остальных героев повести, я уверена, будет храниться образ Надежды Георгиевны – самоотверженной учительницы, которая старалась наполнить своими чувствами каждого ребенка. «Меня душила любовь, нежность, к этим детям», – говорит она, и, мне кажется, именно эти чувства и останутся у героев повести основными в их восприятии детства.
    В «традиционном» виде отражается детство в воспоминаниях главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич видит в своем сне родные, теплые сердцу пейзажи, вспоминает заботу родителей и долгие, вкусные завтраки, обеды и ужины, а также сладкий послеобеденный сон и обилие ласки, нежности и любви, которыми был осыпан каждый его день. Именно таким образом главный герой романа вспоминает дивную, ушедшую пору, и воспоминания эти, сформировав восприятие Обломова, становились отдушиной Ильи Ильича в самые сложные периоды его жизни.
    Ознакомившись с текстом Л.Н. Толстого, я поняла, что эмоции, чувства, воспоминания, которые дает нам пора детства, являются бесценным даром, способным скрасить нашу жизнь в любые невзгоды.

  5. Сочинение по тексту:

    Автор прочитанного мной текста, отталкиваясь от высказывания И. Канта о том, что годы юности самые трудные, рассуждает об отношении к этому периоду жизни человека с позиции молодёжи и зрелых людей. Легко ли быть молодым? Что значит зрелость, взрослость? На эти вопросы и ищет ответ Н.В. Суворова.
    Автор пишет, что взрослые, как правило, идеализируют пору юности. Старшеклассники по-разному относятся к трудности юношеского возраста, однако, как утверждает публицист, они хотят получить удовольствия взрослой жизни «здесь и сейчас», но избежать ответственности и обязательств. Автор говорит о том, что в старшем школьном возрасте человек достигает физиологической зрелости, признается дееспособным с точки зрения закона, но часто бывает социально незрелым, поскольку «ещё не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудовую жизнь общества, не образует, как правило, своей собственной семьи». Таким образом, отмечая, что юность — это прекрасное время жизни, Н.В. Суворова указывает: данный период действительно можно считать непростым, так как «взрослость не есть нечто однозначное».
    Я думаю, что однозначно согласиться или не согласиться с И. Кантом нельзя. И сложность, и прелесть юности в том, что это время накопления жизненного опыта и формирования представлений личности о жизненных ценностях. Сложность периода юности можно рассмотреть на примере жизненных исканий Пьера Безухова, героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В начале романа перед нами застенчивый юноша, ищущий и ошибающийся. Формирование его мировоззрения проходит сложный путь: он восхищается Наполеоном, хочет, чтобы в России была республика. Разочарование в жизни вызвал факт неудачной женитьбы на Элен Курагиной. Пьер чувствует, что глубоко несчастен, его душу терзает так много вопросов, которые часто задают себе молодые люди: «Что есть жизнь?», «Зачем я живу?» А далее — увлечение масонами, идеи гуманизма, желание облегчить участь крестьян… Всё это показывает, что для Пьера, как и для многих других, молодость — это непростое время становления личности и выбора своего жизненного пути.
    Ещё пример. В стихотворении «Мой путь» С.А. Есенин описывает мироощущение, свойственное молодому человеку. Внимание читателей привлекает желание молодого человека добиться успеха в жизни, знакомое многим юным: Есенин, почувствовав в себе дар, желает стать «первокласснейшим» поэтом. Описывая свой жизненный путь, автор рассказывает и о протестных настроениях, терзавших его молодую душу: он с вызовом бросается в противоборство с салонной публикой, хулиганит, попирая представления о благопристойности. В поисках себя поэт много ездит, но с отчаянием понимает, что это не делает его счастливым. И лишь в более зрелом возрасте, когда извлечены уроки из событий молодости, он приходит к выводу, что его делает счастливым только единение с родиной и природой.
    С другой стороны, молодость прекрасна, так как именно в этом возрасте человек восхищается, увлекается, вдохновляется и испытывает подъем чувств, как это, например, было с юной Наташей Ростовой в Отрадном.
    Таким образом, молодость — время особое, провести её надо так, чтобы допущенные ошибки стали лишь уроками, а всё прекрасное и вдохновляющее послужило основой для формирования лучших качеств личности.
    Текст Н.В. Суворовой:
    (1)Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XIX века сказал: «Годы юности — самые трудные годы». (2)Почему у самих юношей и девушек весьма неоднозначное отношение к мысли Канта? (3)Может быть, потому, что они по-разному отвечают на вопрос: «Взрослые мы люди или нет?»
    (4)Взрослые, узнав мнение философа, в большинстве своём поражаются: как же так?
    (5)Почему трудные? (6)Ведь всегда считают, что юность — самые прекрасные годы.
    (7)Почему поражаются взрослые, понятно. (8)Они, как правило, помнят свою юность, но часто невольно представляют её только в светлых тонах. (9)Не все, конечно, но большинство.
    (10)Старшеклассники, узнав мнение Канта, то недоумевают, то тут же соглашаются, иные же уходят в себя, задумываются. (11)Одни юноши и девушки отвечают на него однозначным «да», другие не менее однозначным «нет». (12)Третьи пребывают в сомнении.
    (13)Каждый, естественно, вправе считать по-своему.
    (14)Хотелось бы лишь отметить такой своеобразный парадокс. (15)И отвечая «да», и говоря «нет», многие на самом деле стоят на одинаковой точке зрения. (16)Суть её в том, что те удовольствия, которые традиционно считаются привилегией взрослых, они желают получить «здесь и теперь». (17)В то же время от тех обязанностей и обязательств, которые накладывает на человека взрослость, они хотели бы уклониться.
    (18)Категоричные «да» и «нет» говорят лишь о том, что отвечающий не очень задумывался над вопросом.
    (19)А если немного подумать, то становится очевидным, что однозначного ответа и нет. (20)Почему? (21)Потому, что взрослость не есть нечто однозначное. (22)Взрослость бывает физиологическая, психологическая, социальная. (23)И даже один и тот же человек, достигнув первой, нередко далёк от второй и третьей, а порой заканчивает свою жизнь, психологически, личностно оставаясь на уровне юноши.
    (24)Если же усреднять, то можно предложить такой вариант ответа на вопрос «Взрослые вы люди или нет?» (25)Физиологически и в большей мере физически — да, а психологически — да, если иметь в виду готовность и стремление вести себя как взрослые. (26)Если же говорить о возможности и умении управлять собой и своим поведением — нет.
    (27)А с точки зрения социальной? (28)Да, ведь человек уже имеет паспорт, несёт правовую  ответственность за свои поступки. (29)Нет, ибо он ещё не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудовую жизнь общества, не образует, как правило, своей собственной семьи.
    (30)Таким образом, старшеклассник оказывается в ситуации своеобразных «ножниц» между своей физической взрослостью и психосоциальной незрелостью.
    (По Н.В. Суворовой)
    < Предыдущая Следующая >

  6. Текст. Д.С. Лихачев
    (1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. (2)От настоящего не останется ничего… (3)А на самом деле оказалось все иначе. (4)Мои сверстники остались со мной. (5)Не все, конечно: многих унесла смерть. (6)И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (7)Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. (8)Подлинные друзья приобретаются в молодости. (9)Я помню, что и у моей матери настоящие друзья остались только ее подруги по гимназии. (10)У отца друзья были его сокурсники по институту. (11)И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (12)Молодость — это время сближений. (13)И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости.
    (14)В    радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им.
    (15)Неразделенная    радость — не радость. (16)Человека портит счастье, если он переживает его один. (17)Кода же наступит пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. (18)Горе человеку, если он один.
    (19)Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (20)Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. (21)Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. (22)Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (23)Навыки в труде — тоже. (24)Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. (25)А как это важно для человеческого счастья! (26)Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий… (27)Как в молодости, так и в старости. (28)Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят ее и затруднят.
    (Д.С. Лихачев)
    Сочинение
    В тексте, который я прочитал, известный ученый и публицист Д.С. Лихачев рассуждает о проблеме роли молодости в жизни человека. Анализируя свой опыт, автор вспоминает, что во время учебы думал, будто «взрослая жизнь» проходит как-то по-другому, ничего не оставляя из прошлого. Однако все оказалось не так. Главное, что сохранилось у писателя с молодых времен, — это верные друзья и нужные для жизни умения и навыки. Автор уверен в том, что именно в юные годы происходит сближение человека с другими людьми и огромное накопление опыта. На всю жизнь сохраняются привычки и навыки, способность к труду, если они приобретены в молодости. Ученый призывает нас беречь молодость до глубокой старости, ценить этот период жизни и не упускать возможности, которые дает нам юность. Ведь «ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно».
    Я согласен с позицией Д.С. Лихачева. Именно в молодости формируется жизненная позиция, отношение человеку к себе, миру, природе. В это время люди находят своих лучших друзей, с которыми будут поддерживать тесные личные отношения всю жизнь. Примером такой дружбы могут служить отношения А. Пушкина и И. Пущина, а также их лицейских друзей. Известно, что именно Пущин первым навестил опального поэта, пребывавшего в ссылке, чтобы поддержать друга, тогда как многие от него отвернулись. И до конца жизни друзья уважали друг друга, равнялись друг на друга и говорили друг другу правду.
    В русской литературе тоже есть примеры, доказывающие идеи Д.С. Лихачева. Вспомним судьбы двух друзей — Ильи Обломова и Андрея Штольца. Эти примеры как нельзя лучше подтверждают то, что отношения, сформировавшиеся в ранние годы, могут длиться долго. Привязанность Обломова к Штольцу и его вера в друга не знали границ. А сам Штольц был тем единственным человеком, который мог «расшевелить» своего апатичного товарища. Кроме того, судьбы этих героев подтверждают истину: что посеешь в молодости, пожнешь в зрелости. Их характеры и образ жизни кардинально отличались, так как различным было их поведение в молодости: один учился и совершенствовался, другой — мечтал, лежа на диване.
    Я рад, что познакомился с текстом Д.С. Лихачева, так как из него я извлек мудрую мысль: то, что приобретено в молодости, сохраняется на всю жизнь. Я постараюсь сделать хорошие приобретения.

  7. Текст. По Ф. Искандеру
    (1)Сейчас, где бы я ни жил, я все чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. (2)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеленым двором, со старой яблоней, с зеленым шатром грецкого ореха, под которым мы валялись в самые жаркие часы. (З)Мне не хватает просторной кухни с ее земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжелой скамьей, стоящей у очага. (4)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные рассказы. (5)Мне не хватает самих стен из прочных каштановых досок, наивно оклеенных газетными и журнальными листами, плакатами, дешевыми картинками. (б)Среди газетных и журнальных страниц 20-х и 30-х годов попадались иногда очень интересные вещи, и так уютно было читать их, лежа на полу или влезая на стул, на кушетку. (7)Я перечитал все стены дедушкиного дома. (8)И чего там только не было!
    (9)Один из плакатов помню хорошо. (Ю)Мужичок, горестно всплеснувший руками, перед неожиданно, словно из библейского проклятья, разверзшимся мостом, в который провалилась его лошаденка вместе с телегой. (11)Под этой поучительной картинкой была не менее поучительная подпись: «Поздно, братец, горевать, надо было страховать!» (12)Я не очень верю этому мужичку. (13)Уж как-то слишком по-бабьи выражает он свое горе. (14)Не успела лошадь провалиться, как он уже всплеснул руками и больше ничего не делает. (15)То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин навряд ли так легко расстанется со своей лошадью, он до конца будет пытаться спасти ее, удержать если не за вожжи, то хотя бы за хвост. (16)Подпись под этой картинкой тоже вызывала недоумение. (17)Я так до конца и не понял, что именно надо было страховать — лошадь или мост. (18)Мне казалось, что все-таки лошадь. (19)Но тогда получалось, что мост так и должен остаться проваливающимся, потому что, если он перестанет проваливаться, тогда и лошадь незачем будет страховать.
    (20)Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла. (21 Следовательно, раз в чем-то нет здравого смысла, надо искать, что исказило его или куда он затерялся. (22)Детство верит, что мир разумен, а все неразумное — это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. (23)Может быть, дело в том, что в детстве мы еще слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. (24)Мир руками наших матерей делал нам добро и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично. (25)А как же иначе?
    (26)Я думаю, что настоящие люди — это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть к борьбе с безумием жестокости и глупости.
    (По Ф. Искандеру)
    Сочинение
    «Все мы родом из детства» — эту фразу слышал хоть раз каждый. Это значит, что личность человека формируется в детские годы, и от того, как они проходят, в какой атмосфере развивается ребенок, зависит судьба и характер. Вот об этом и рассуждает известный писатель Фазиль Искандер. Воспоминания о дедушкином доме, в котором вырос автор, проникнуты теплотой и нежной грустью. Именно там происходило знакомство писателя с миром: он слушал «бесконечные рассказы», читал выдержки из старых газет и журналов, рассматривал плакаты. Один из них Ф. Искандер запомнил на всю жизнь: на нем был изображен крестьянин и провалившаяся в реку лошадь. Видимо, плакат призывал страховать имущество. Мальчик недоумевал, так как не видел связи изображенного с жизнью. Наблюдения показывали ребенку, что настоящий крестьянин не стал бы взмахивать руками, а кинулся спасать лошадь. Изображение противоречило здравому смыслу.
    Эти воспоминания привели писателя к выводу о том, что в детстве ребенок ищет разумное объяснение всему. «Детство верит, что мир разумен», — пишет автор. По мнению писателя, способность сохранять это качество важна и для взрослых людей, так как оно помогает бороться с жестокостью и глупостью.
    Я согласен с Ф. Искандером в том, что именно в детстве наблюдается страстное желание познавать и добиваться разумного объяснения всего. Дети не могут понять иррациональность войн, несправедливость, они отрицают ложь, измену, насилие. И если эти детские ощущения остаются с человеком навсегда, то он будет и во взрослом состоянии избегать лжи, бороться с жестокостью, искать разумное во всех действиях. Вспомним, например, эпизод романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — первый сон Раскольникова, в котором он погружается в атмосферу детства. Маленький Родя испытал невыносимое отчаяние, когда увидел картину избиения лошади. Став взрослым, он пошел на убийство. Однако именно во сне, когда разум уступил место чувству, когда герой снова погрузился в детские впечатления, он осознал неразумность жестокости. Может, этот факт и стал поворотной точкой в развитии внутреннего «я» Раскольникова на пути к раскаянию.
    Многие известные и талантливые люди писали о том, что сохранили в себе непосредственность ребенка. К ним относится и Лев Толстой, который в зрелом возрасте считал, что от пятилетнего ребенка до него — один шаг. Может, поэтому великий писатель так активно отстаивал идеи ненасилия и гуманизма, а его лучшие герои — Наташа Ростова, Пьер Безухов — не утратили веру в разумность мира и сами старались поступать разумно.
    Мне бы тоже хотелось не потерять детской веры в господство здравого смысла.

  8. Юность — это, без сомнения, самая лучшая пора в жизни каждого человека. Это время активного роста, исследования, познания себя и окружающих. Время, когда мир, на который смотришь сквозь стекла розовых очков, кажется таким простым и прекрасным.
    В юности нам почти никогда не приходится скучать, ведь вокруг столько всего интересного. Кинотеатры, музеи, дискотеки, развлекательные центры, куда можно пойти вместе с друзьями, чтобы весело провести время в хорошей компании. А на каникулах можно отправиться с родителями в загородное путешествие, поехать на море в Сочи или даже посетить заграничный курорт.
    Каждый наступающий день в юности всегда несет с собой что-то новое и позитивное. Просыпаясь утром, ты никогда не знаешь, что ждет тебя сегодня. Возможно, это будет неожиданная встреча со старым знакомым на улице, а может, по телевизору покажут вечером твой любимый фильм или папа принесет с работы освежающее фисташковое мороженое. Даже такие незначительные события в юности вызывают целую бурю положительных эмоций, чему очень удивляются взрослые, которых, оказывается, уже не так-то просто чем-то порадовать.
    А еще в юности всегда очень приятно отмечать день рождения, поскольку в этом возрасте, чем старше ты становишься, тем больше появляется у тебя возможностей, поскольку снимаются некоторые родительские запреты. Кроме того, день рождения — это еще и замечательный повод устроить яркую вечеринку, собрав вместе всех друзей и знакомых. А если такое мероприятие будет проходить не дома, а, например, в кафе или в боулинг-клубе, то тогда праздник точно надолго запомнится всем присутствующим.
    Вот такая она прекрасная и веселая пора юность. Конечно, она не всегда так хороша и беззаботна, как это может показаться на первый взгляд, ведь у подростков тоже есть свои проблемы. Но в большинстве случаев эти проблемы легко решаются, стоит только обратиться за помощью к старшим.

  9. Как показывает практика, взрослые
    люди считают юность идеальной порой. Что касается учеников старших классов, то
    их отношению к юному возрасту достаточно разнообразное. Кому-то кажется, что
    быть юношей очень сложно, ведь в этом возрасте человек сразу желает получить
    все удовольствия взрослой жизни. Но для этого у него нет, ни средств, ни
    жизненного опыта, ни образования. Также имеются юноши, которые считают свой
    возраст идеальным, ведь во многих случаях человек может избежать обязательств и
    ответственности.
    Но все-таки не стоит забывать о
    том, что юный возраст подразумевает достижение физиологической зрелости. Теперь
    ребенок становится юношей, который по закону считается дееспособной личностью.
    Но при этом он еще не достиг социальной зрелости и не является экономически
    самостоятельным. Как правило, он еще не создает собственную семью и вряд ли
    может вносить какой-то вклад в жизнь общества.
    Как можно заметить, юность –
    неоднозначная пора. Сложность этого периода описывают многие литературные
    произведения. К примеру, Толстой в романе “Война и мир” представляет
    одного из героев Пьера Безухова скромным юношей, который ищет себя в жизни,
    допуская множество ошибок. Наблюдая за жизнью этого юнца, можно заметить, что
    выбор его жизненного пути и становление личности является достаточно сложным
    периодом.
    Также можно рассмотреть и одно из
    стихотворений Есенина – “Мой путь”. Здесь поэт описывает чувства
    юноши, который по-особому смотрит на окружающий мир. Молодой человек
    предпринимал попытки найти себя, поэтому в нем протестовали разные настроения.
    Здесь главный герой много путешествовал. Достигнув зрелого возраста, он понял,
    что в молодости он не был счастлив. И только набравшись опыта, можно было
    оценить масштаб ошибок, допущенных в юные годы. Он извлек урок из прожитой
    жизни, что позволило ему действительно стать счастливым.
    Юность является особым временем,
    которое нужно проводить по-особому. Так, нужно постараться, чтобы все
    допущенные ошибки стали для человека лишь уроками, которые позволяют человеку
    получить богатый жизненный опыт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *