Сочинение на тему юные спасатели

8 вариантов

  1. Его профессия – спасатель.
    В любой ситуации собран, нет страха в глазах,
    А вот чрезвычайных немало, почти половина,
    И значит, на помощь спешит настоящий мужчина,
    И всё под контролем, и всё в его сильных руках.
    Он обыкновенный, ничем не примечательный мой сосед. А вот профессия его – спасатель. Спасатель от слова «спасти, прийти на помощь». И он такой не только на работе, но и в жизни. Ему 34 года. Его биография обычная, но я заметила, что этот человек любит свою профессию и гордиться ею. В этой профессии нет случайных людей. Спасать людей – это их призвание, их жизнь.
    Случился в посёлке у нас пожар. Первым на место прибыл расчёт с соседом во главе. А дома остались его дети – девятилетний сын и полугодовалая дочурка. Не раздумывая, он бросился в дом: вдруг кто-то есть в горящем доме? И оказался прав. Двое детей пытались спастись, но растерялись и не смогли открыть запоры. Спасатели стали выбивать окна. Огонь бушевал, внутри, плавясь, капала потолочная плитка. Сосед схватил паренька, который уже терял сознание. Девочку вынесли из горящего дома, а спасти не смогли: наглоталась угарного газа. Мальчика отправили в больницу в тяжёлом состоянии.
    Когда в дом постучалась беда,
    На помощь пришёл ты не глядя,
    Я слёз твоих не увидел тогда,
    Лишь появились в волосах седые пряди.
    Я думаю, профессия спасатель – самая необыкновенная и самая нужная профессия в наше время. Спасатели – это отважные люди, такие, как мой сосед. Они откликнутся на любой крик о помощи. Мужество, смелость, находчивость, самопожертвование – этими качествами, по моему мнению, обладает человек, выбравший себе профессию спасателя. Я узнала, чтобы стать спасателем, нужно хорошо учиться, заниматься спортом, быть добрым и отзывчивым, помогать всем живым существам, попавшим в беду. Трудна и опасна профессия спасателя, и в этом её привлекательность.
    Я знаю, что теперь у мальчика Кости есть настоящий взрослый друг – спасатель. Я чувствую дружескую теплоту, которая их объединяет. Поэтому мне хочется крикнуть: «Как хорошо жить! Расти! Учиться!» Ведь так много вокруг твёрдых рук, хороших сердец, которые охраняют меня, заботятся обо мне и обо всех вокруг. Поэтому мне хотелось бы, чтобы было как можно больше таких людей, как мой сосед: скромных и незаметных. Честь им и хвала!
    Смирнов Влад, ученик 6 класса МКОУ Октябрьская СОШ

  2. Однажды, когда я возвращался из школы, со мной произошла удивительная история.
    Иду себе по улице – вдруг со стоянки бесшумно срывается легковая машина и пересекает мне дорогу! За рулём никого не вижу. Чудеса, да и только! Что делать? Но машина так же внезапно остановилась, как за минуту до того поехала. Подбегаю, заглядываю в кабину и вижу мальчика лет шести (это я потом прикинул, сколько ему лет), который отчаянно жмёт на тормоза. Увидев меня, мальчик закричал: «Позовите спасателей! Скорей позовите спасателей!» Закончилось всё хорошо: спасатели прибыли мгновенно и вызволили незадачливого «водителя» из беды.
    Произошедшее заставило меня задаться вопросом: почему ребёнок позвал не папу, не маму, а спасателей? Что же такое МЧС? Нет, конечно же, я знаю, что это аварийно-спасательная служба России, а точнее Министерство по чрезвычайным ситуациям. Однако больше меня интересует другое. За всеми этими названиями и аббревиатурами стоят самые, на первый взгляд, обычные люди, с известными человеческими способностями, но именно они решают порой невыполнимые, сверхъестественные задачи. В любую минуту они готовы прийти на помощь и спасать жизни людей, совсем не боясь пожертвовать своей.
    … А потом я участвовал в слёте кадетских корпусов МЧС по противопожарной безопасности. Вначале мы дружно маршировали под собственное пение, как того требовал конкурс строевой подготовки. Затем оказывали первую медицинскую помощь, спасали человека из задымлённого помещения, соревновались в эстафете, преодолевая полосу препятствий. Хоть первую помощь мы «оказывали» манекену, а противогазы надевали на свежем воздухе, задания выполнить было совсем не просто. Всякий раз охватывало волнение: ведь всё нужно сделать правильно и быстро, а иначе – какие мы спасатели! Тогда же я осознал, что у спасателей нет права на ошибку. Все их действия должны быть отработаны до мелочей, а операция по спасению выполнена безупречно.
    В стихотворении И. С. Тургенева «Воробей» есть такие строки: «Только ею, только любовью держится и движется мир». Наверное, именно любовью к людям руководствовался Сергей Кужугетович Шойгу, когда планировал свой отряд, «состоящий из очень хорошо образованных, подготовленных и оснащенных профессионалов, которые могли бы реагировать на серьёзные чрезвычайные ситуации», уже потом переросший в министерство. И эту искренность, это благородное желание, стремление приходить на помощь и помогать почувствовал малыш, а потому, не сомневаясь, не раздумывая, позвал именно спасателей.
    Сочинение на тему «Позовите спасателей!» ученика 8А класса Южанина Ивана.
    Учитель: Сорокина Л. А.

  3. Сочинение – размышление на тему
    «Откуда в насрождается профессия – спасатель!»
    Смотрю на костер. Подбрасываю дрова. Холодно. Сыро. Хочется согреться. Я сегодня дежурный по нашему туристскому лагерю. Но вот проходит немного времени и становится теплее, отогреваются мысли, и я в который раз делаю одни и те же выводы: «Какой же потенциал имеет человеческий организм, попадая даже в самые суровые условия: не спать, не есть, преодолеть боль и при этом оказать помощь другому». Но вот уже тепло и легко на душе, и бог с ними: с этой испортившейся погодой и внезапно нахлынувшим дождем, когда знаю, что я – это уже тот человек, который знает свое призвание в жизни, я – будущий спасатель, пока, конечно, юный, поэтому я и здесь – на соревнованиях по виду
    «поисково-спасательные работы».Что ж, есть время для размышления…
    Почему именно эта профессия мне стала нравиться? Вспоминаю, как нам с другом Андрюшкой было сложно в самом первом нашем походе на Урале, нам тогда было по 11 лет. А потом пошло, поехало… Длительные зимние походы, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань. Каждый раз, отправляясь в поход, я хочу, чтобы он был сложнее и сложнее, чтобы я смог до конца реализовать свой физический и моральный потенциал. Однажды в горном походе на Кавказе нам действительно пришлось оказать помощь девочке, идущей с нами в группе. Под весом своего рюкзака она не смогла удержать равновесие, скатилась со склона и потянула связки на ноге. Зная уже, как ей помочь, мы быстро наложили повязку, разгрузили вещи, соорудили носилки из того, что у нас было. А потом, конечно, сменяя друг друга, доставили ее в лагерь, где уже специалисты смогли оказать ей помощь.
    Каждые выходные с другом мы уходим в лес и пытаемся, не имея почти ничего, согреть, накормить себя и соорудить ночлег. Кроме всего прочего, мы с ним любим природу, нам нравится находиться в естественной среде. И вот этот кузнечик, песенка птиц в небе, прекрасный пейзаж, и взгляд на окружающий мир глазами зверюшек, и желание поделиться кусочком хлеба с белкой. Именно с этих шагов пребывания в природе формируется наша любовь к ней. Это хорошо, когда все хорошо. Тогда что же это такое:  «…В субботу и воскресенье – пароход за пароходом, теплоход за теплоходом, машина за машиной, подъезжают к берегу. Под бравую песню «То ли еще будет…» расползаются они по клочку земли, глядя на который еще раз убеждаешься, что в смысле выделения нечистот и мусора никто сравниться с высшим существом не может – ни птица, ни зверь… Хохочет мальчик на берегу. Увидел что-то не просто смешное, а потешное, вот и хохочет. Подхожу, обнаруживаю: возле вчерашнего воскресного кострища, средь объедков и битого стекла, стоит узкая консервная баночка, а из нее торчит хвостик суслика и скрюченные задние лапки. И не просто так стоит банка, а стоит на
    газете, где крупно написано «В защиту природы». И подчеркнуты
    слова не то красным ломаным карандашом, не то губной помадой.
    – Что ты смеешься, мальчик?
    – Хво..хво.. хвостик суслика!
    Да, хвостик суслика смешон, напоминает ржаной колосок. Дачными ягодами суслику не прожить, вот и подался собирать по берегу крохи, тут его и поймали веселые гуляки и засунули в банку, судя по царапинам живого. И подчеркнуто на газете не карандашом, а кровью зверушки».
    Что же это? Любовь к природе?  А ведь так проводят своё свободное время многие семьи, выезжая на пикники в выходные.
    Этот отрывок из рассказа Дмитрия Астафьева неоднократно читал нам наш замечательный педагог по туризму. И мы четко стали понимать, что мир, окружающий нас, – это не только мир людей, таких разных и непохожих. Это еще и мир природы, живой, первозданной и «мертвой», каменной, созданной самим человеком. И «человек не только нравственно отвечает за всех живых и за все мертвое, лишенное осмысленной, «умной» речи, но и морально обязан за них говорить, защищать их права, их интересы». Эти слова академика Д.С. Лихачева созвучны моему мироощущению: любить свою малую родину, природу, свой город, улицу, школу. Но только при близком, внимательном и бережном отношении с «объектом» зарождается настоящее чувство. Исследуя и познавая родной край, мы с ребятами не представляем себе летних каникул без горных походов, сплавов по рекам, где человек наедине с природой и чувствует себя её частицей. Только вот какой?Эти споры, разговоры, мечтания и признания естественней и живей происходят под звездами у костра. А у городских детей  так мало звезд и так много серых стен города.  И ведь любовь к  профессии спасателя не рождается в нас просто так. На мой взгляд, она складывается, как стихи, из наших внутренних чувств, любви к природе, к человеку. Спасатель. На ум сразу приходит несколько ассоциаций: сильный, ловкий, а главное внимательный. Профессия спасателя трудная и опасная, как принято говорить – для настоящих мужчин! Но вот трудности и опасность меня уже давно не пугают. Неважно, где произошла катастрофа или возникла любая другая ситуация, способная унести жизни людей, отряды спасателей немедленно отправляются на помощь. Им приходиться погружаться на глубину озер, рек и морей. Преодолевать скальные участки, снежные склоны, расщелины и завалы. Оценивать создавшуюся обстановку и принимать верное решение. Проводить поиск пострадавших, оказывать первую помощь, выезжать к местам различных бедствий и многое другое. Именно этот тяжелый каждодневный труд описывает эту нелегкую и рискованную профессию.  Порой спасатели рискуют своей жизнью, чтобы спасти жизнь ближнему. Их работа представляет огромный риск, поэтому эти люди заслуживают уважения! Я готов к этому, хочу быть полезным людям, оказывать им помощь!
    … И снова мысли возвращаются к костру, который делится своим теплом и навевает сон. Закончится мое время дежурства, и утром мы снова выйдем на спасательный маршрут соревнований, и снова и снова будем доказывать, что мы лучшие спасатели, но пока еще только юные!

  4. Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы.
    Смелый властелин сатиры, писатель большого дарования, беспощадный в своей правде художник, Денис Иванович Фонвизин был основателем русского реализма. “Им начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально-плодотворная линия русской литературы – линия обличительно-реалистическая”, – писал А. М. Горький. В своих произведениях Фонвизин мастерски изобличал пороки господствующего сословия, вел борьбу с российским самодержавием, отражал всю гамму нравов современной ему эпохи, выражал резкий подъем национального самосознания людей.
    Подробнее…

    Сочинение “Белая ворона”

    О человеке, который не похож на других, говорят, что он как белая ворона. Такой человек выглядит странно и непривычно для окружающих. Что-то в нем есть такое, что отличает его от других. Хорошее это или плохое – решают люди.
    Люди часто “судят по одежке”. Белой вороной в компании модно одетой молодежи выглядит тот, у кого наряды не настолько “супер”. В среде богатых выделяется бедный человек, а среди бедных – обеспеченный. Среди сирот неловко себя чувствует ребенок, у которого есть счастливая семья, или наоборот.
    Подробнее…

    “Сказочный лес” сочинение

    Когда приходит зима, все вокруг меняется. Природа чувствует, что настало время отдохнуть от роскошных убранств. Она наряжается во все белое и красивое. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев. На зеленых иголках сосен и елей появляются едва заметные сосульки. Вокруг все красивое и невероятное. Кажется, что лес превращается в сказку.
    Каждое дерево спешит надеть новый наряд. Каждый зверек становится пушистым и проворным.
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Здоровье человека”

    О здоровье человека лучше всего говорит его внешность, ведь здоровье и красота неразрывно связаны между собой. Внешний вид человека является отражением его внутреннего состояния. И человек, организм которого гармонично развит, светится неповторимым светом. Здоровые люди всегда оптимистично настроены, они переполнены чувством радости и удовлетворения жизнью. И это состояние непременно отражается на их внешности – привлекательной, без следов напряжения, болезней и озабоченности.
    Подробнее…

    История создания пьесы “На дне” Горького

    Произведение Максима Горького “На дне” увидело свет в 1902 году. Оно было написано специально для труппы Московского художественного общедоступного театра. Данная пьеса имеет очень непростую судьбу: она пережила запреты и цензуру, на протяжении стольких лет не умолкают споры о ее идейном содержании, художественном своеобразии. Драму восхваляли и критиковали, но равнодушно к ней не относился никто.
    Создание пьесы “На дне” было трудоемким, работу над ней писатель начал в 1900 году, а закончил только спустя два года.
    Подробнее…

    Сочинение “Почему я стала учителем”

    Я родился в семье людей, имеющих прямое отношение к культуре и образованию. Мой дед, Шулин Петр Николаевич, прошел всю войну, с первого и до последнего дня. Уже после ее окончания, он занимал должность начальника штаба высшего летного училища г. Ейска, а также занимался преподавательской деятельностью с курсантами. Позже, Петр Николаевич, будучи подполковником в отставке, стал директором Дома культуры поселка “Резинотехника” Заволжского района г. Ярославля. Благодаря его инициативе, при доме культуры была создана музыкальная школа.
    Подробнее…

  5. Человек выбирает профессиональную деятельность в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Но по данным опросов около 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение.
    Во всем мире службы спасения пользуются глубоким доверием народа. Авторитет «спасателя»,  безусловно, высок среди населения.  Профессия  считается одной из самых ответственных и опасных  в мире, однако даже такое положение дел не снижает её привлекательность для миллионов мужчин. Миллионы ребят хотели бы стать спасателями.  Я сделал свой выбор. После школы планирую  поступить в учебное заведение МЧС
    «Человек героической профессии» – так говорят о людях, чья служебная деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Это военные, пожарные, милиция…. В список рисковых парней можно смело вписать спасателей МЧС.
    Профессия спасателя трудная и опасная, как принято говорить – для настоящих мужчин. Неважно, где произошла природная или производственная катастрофа, террористический акт или возникла любая другая ситуация, способная унести жизни людей, отряды спасателей немедленно отправляются на помощь. Им приходится погружаться в глубину озер, рек и морей, чтобы спасти тонущих; «разрезать» пострадавшие при аварии автомобили и вытаскивать раненых. Эта работа не существует она без ежедневного, монотонного изматывающего труда тысяч людей, которые ежеминутно по всей стране в городах и селах выезжают к местам различных бедствий, чтобы помочь своим согражданам. Именно этот кропотливый каждодневный труд, как из мельчайших песчинок, создает портрет Спасателя.
    Спасатель должен уметь: подготавливать к работе оборудование, перемещаться в условиях пересеченной местности, преодолевать водные преграды, скальные участки, снежные склоны, расщелины, завалы; пользоваться средствами пожаротушения; оценивать создавшуюся обстановку и принимать оптимальное решение; проводить поиск пострадавших и оказывать первую помощь и многое другое. Очень важно научиться оказывать психологическое воздействие на пострадавшего, предотвращать панические настроения и брать на себя роль лидера.
    Не секрет, что сейчас многие подростки поклоняются иностранным кумирам, лихо спасающим мир в иностранных фильмах, не задумываясь о том, что совсем рядом есть более достойные личности для подражания. Каждый спасатель на самом деле ГЕРОЙ, хотя чаще всего они в этом не сознаются – совесть не позволяет. Такие люди считают недостойным зарабатывать славу на чужих бедах, поэтому они просто выполняют свой долг – молча, методично, без пафоса.
    Для того чтобы стать хорошим спасателем необходимо иметь  крепкое здоровье, быть  готовым работать в сложных условиях и делать всё, чтобы помочь людям, попавшим в беду. Поэтому я стараюсь развить в себе профессионально–важные качества профессии “Сотрудник Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС)”: дисциплинированность, организованность, ответственность, пунктуальность, решительность, чувство долга.
    Спасатель – профессия героическая! Нелегкая, но зато интересная. А главное – нужная! Они приходят на помощь в отчаянных ситуациях: при пожарах и наводнениях, авариях и землетрясениях, вызволяют туристов, погребенных под снежными лавинами, рыбаков, унесенных на льдинах в открытое море. А то и просто помогают ротозеям, нечаянно захлопнувшим дверь в квартире, попасть домой.
    Для такой работы нужно быть “высококлассным специалистом широкого профиля”! Чтобы стать спасателем первого класса (выше которого только международный класс), нужно знать и уметь применять на практике  девять специальностей.
    Ошибочно полагать, что в дни, когда выручать из беды никого не надо, спасатели спят или смотрят телевизор. Медицинская подготовка, противопожарная, психологическая, специальная химическая, спелеологическая, тактико-специальная, физическая и так далее – скучать на работе им не приходится. И всё это для того, чтобы при необходимости выехать на помощь не позже, чем через одну минуту после обращения – таковы правила.
    Я готов учиться многому: прыгать с парашютом и приземляться на нужный объект с точностью до метра, вытаскивать утопающего из воды и быстро оказывать ему медицинскую помощь, обезвреживать ядовитую змею, неведомо как оказавшуюся в квартире.
    В завершение  мне хочется процитировать слова заслуженного спасателя России Е. Легошина: “Главное качество спасателя – это сознательность, разумность, понимание того, что от твоих действий зависит жизнь человека. Самое важное в нашей профессии – не ухудшить ситуацию. Спасатель не имеет права допустить ситуацию, в которой придется помогать уже ему. Именно поэтому он должен обладать специальными навыками, знаниями, быть образованным, ну и, конечно, физически здоровым”.
    Считаю, что эта профессия не теряет своего престижа во все времена. Она, как и служба в армии, превращает юношей в настоящих мужчин, способных противостоять любой стихи

  6. Однажды я задумался над выражением «Герой нашего времени». Есть ли в наше мирное время герои? Отважные, смелые, сильные. Я точно знаю, что есть. Огнеборцы… Это те, кто постоянно встречается лицом к лицу со смертельной опасностью, сражаются, ведут войну с огнём. Профессия пожарного требует мужества, бесстрашия и доброго сердца. Именно пожарные приходят на помощь в самые тяжелые минуты, рискуют своей жизнью ради спасения других.
    Мой папа, Панюшкин Григорий Викторович, спасатель. Он работает в пожарной части № 15 города Инсара Республики Мордовия начальником караула. В команде у папы все бойцы сильные, отважные, сплочённые, готовые в любой момент прийти на помощь людям.
    Летом 2010 года нашу Мордовию, как и всю Россию, охватили лесные пожары. Леса горели на обширных площадях. Инсарский район, где мы живем, стихия обошла стороной, но в других районах пожары бушевали с огромной силой.
    Мой папа был одним из первых, кто отправился на борьбу с огнём. Вместе со своими бойцами они спасали жителей деревни Виндрей Торбеевского района. Эта деревня располагается в чащи леса. Большие могучие деревья окружают ее со всех сторон. И задачей профессиональных пожарных и добровольцев, приехавших в Виндрей,  была локализация пожара. Нельзя было допустить распространение огня на жилые дома и постройки.
    Папа рассказывал, каким страшным может быть лесной пожар, какую смертельную опасность несет в себе огненная стихия. Но это папина работа. Она трудна и опасна. Вся папина команда работала в экстремальных условиях, рискуя жизнью. Им приходилось забывать о слабостях и эмоциях, действовать четко, быстро и решительно. Они работали в любое время суток. Чтобы отвести опасность от домов жителей, была сделана широкая просека. Вдоль этой просеки встречалось немало участков леса, на которых из-за угрозы верхового пожара приходилось валить все деревья. Даже мощная техника не успевала выполнить всю работу. Деревья валили вручную, с помощью бензопил. Там где раньше стояли вековые сосны, стали проезжать пожарные машины, трактора, другая техника.
    Папа руководил несколькими пожарными машинами. Их обязанностью была регулярная поливка водой всей территории вокруг деревни, приходилось даже поливать стены домов. Они очень сильно накалялись и могли в любой момент вспыхнуть.
    Но самое серьезное испытание было еще впереди. Жаркая, сухая и ветреная погода привела к образованию верхового пожара. Верховой пожар считается самым сложным и опасным. Когда огонь распространяется по верхушкам деревьев, выгорают большие территории. Бороться с таким огнем очень сложно. Чтобы укротить огненную стихию, было принято срочное решение развести встречный огонь. Известно, что по выжженной территории огонь уже не пойдет. Так оно и случилось. Пожарные, вставшие в оборону вокруг поселка, справились с задачей. Они не пустили огонь даже на окраину.
    Почти месяц самоотверженные пожарные и их добровольные помощники держали под контролем очаги горения. Работа по тушению лесного пожара не останавливалась ни на одну минуту.
    Папа приезжал домой только на один день в неделю. Рассказывал нам о тех страшных событиях. Мы очень переживали за папу, следили за новостями по телевизору и в газетах. Рады были, когда все это закончилось.
    То, что в лесной деревне Виндрей не сгорело ни одного дома, я считаю, есть заслуга и моего папы. Для меня мой папа – герой. Он сильный, смелый, самоотверженный. Он умеет бороться с огнём, спасать других, не задумываясь о себе, жертвуя не только своим здоровьем, но и своей жизнью. Его работа – спасать!
    За тушение лесных пожаров папе вручили медаль «УЧАСТНИКУ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРОВ 2010 ГОДА», наградили знаком отличия МЧС России «ОТЛИЧНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»

  7. В Приангарье подведены итоги детского литературного конкурса «Дети о спасателях».
    1 место заняло сочинение «Герои Чернобыля» саянской семиклассницы Валентины Пукало. Награждение победительницы Всероссийского конкурса состоялось 3 марта в Саянске
    – Я впервые принимала участие в таком конкурсе. – Рассказывает победительница. Учительница объявила о нём и, я подумала, что могу написать об аварии на Чернобыльской АЭС. Про неё мне много дядя рассказывал. Он у меня пожарный. И на уроках тоже об этом говорили.
    Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС Иркутской области, подобного рода конкурс впервые проводится на всероссийском уровне. Организатором мероприятия выступило МЧС России. Со всех регионов страны было принято почти 2,5 тысячи работ. Литературные произведения оценивало жюри, в которое вошли сотрудники Управления информации, Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, спасатели Центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» МЧС России.
    Для участников конкурса были определены номинации по возрастам. Для школьников 1-4 классов – «Сказка о спасении сказочных героев». Для 5-11 классов – «Профессия Спасатель» – статья-размышление или эссе о профессии спасателя, пожарного. Общая категория для школьников 1 – 11 классов – «Юный спасатель: как мне удалось предотвратить чрезвычайную ситуацию». И дополнительная номинация «Безопасный новый год», где можно было дать инструкцию для безопасного проведения новогодних праздников.
    Валентина написала о героизме спасателей и назвала своё произведение «Герои Чернобыля». Не ожидала, что в своей возрастной категории займёт первое место, однако очень хотелось встать на пьедестал славы. За свой труд и интересный материал Валя получила ценные подарки и призы с символикой МЧС. Юная писательница не только хорошо пишет, но и участвует в школьных олимпиадах по ОБЖ, занимается спортом, читает книги. Наиболее важными профессиями Валя считает профессии пожарного, врача, сотрудника полиции, спасателя. Однако, с выбором профессии в будущем, пока не определилась. Она знает все правила пожарной охраны и правила поведения при чрезвычайных ситуациях. На вопрос что делать при пожаре, ответила: «Самое главное, не беспокоиться и не волноваться».
    “Байкал24”

  8. Он назывался «Дети о спасателях» и на всероссийском уровне проводился впервые. Организатором выступило МЧС России. Литературные произведения, а из всех регионов страны их пришло почти 2,5 тысячи, оценивало жюри из сотрудников Управления информации, Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, спасателей отряда Центроспас.
    Для юных литераторов были определены номинации по возрастам. Школьники 1–4 классов писали «Сказку о спасении сказочных героев». Учащиеся 5–11 классов готовили статьи-размышления или эссе на тему «Профессия Спасатель». Была также общая номинация «Юный спасатель: как мне удалось предотвратить чрезвычайную ситуацию» и дополнительная под названием «Безопасный Новый год», где школьники сочиняли инструкцию по безопасному проведению новогодних праздников.
    О ГЕРОЯХ ЧЕРНОБЫЛЯ ЗНАЮТ ДЕТИ В САЯНАХ
    «Я впервые принимала участие в таком конкурсе и, конечно, не ожидала, что займу первое место, — рассказывает победительница — саянская школьница Валентина Пукало. — Когда учительница объявила нам о конкурсе, я подумала, что могу написать об аварии на Чернобыльской АЭС. Об этой страшной катастрофе мне много рассказывал дядя — он у меня пожарный. Ну и на уроках нам об этом тоже, конечно, говорили». Валя учится в 7-м классе школы № 4 города Саянска Иркутской области. В своем сочинении «Герои Чернобыля» она очень эмоционально рассказала о смелых, отважных пожарных, которые первыми вступили в борьбу с огнем и радиацией — командирах пожарных караулов 23-летних лейтенантах внутренней службы Викторе Кибенке и Владимире Правике. Девочка пишет: «Своим примером они увлекали бойцов, давали четкие команды, шли туда, где было опаснее всего. А командовал ими майор внутренней службы Леонид Петрович Телятников. Находившиеся в первых рядах огнеборцы совершили настоящий подвиг — отвели беду, спасли тысячи человеческих жизней. Но доза радиации, которую получили отважные офицеры, оказалась очень высокой. Лейтенантам Виктору Кибенку и Владимиру Правику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. «Золотой Звездой» Героя был награжден и Леонид Телятников, ушедший из жизни в 2004 году». Написала Валя и о тех, кто принял вахту на огневом рубеже – сводных отрядах из пожарных частей всей страны, действиями которых руководил подполковник внутренней службы Владимир Михайлович Максимчук, почти 12 часов не выходивший из зоны пожара и получивший сверхвысокую дозу радиации — около 700 рентген. Кажется, автор сочинения знает все подробности о жизни и судьбе своих героев. Она рассказывает, как Владимир Михайлович после лечения вернулся в строй и продолжал активно работать – в 1992 году, к тому времени уже генерал-майор внутренней службы, возглавил пожарную охрану Москвы. С его участием в столице была создана первая в России вертолетная пожарно-спасательная служба, специальный отряд по тушению крупных и наиболее опасных пожаров, полностью модернизирована служба «01». Саянская школьница гордится тем, что именем Максимчука назвали школу, пожарный катер и пожарную часть в Москве. В 2003 году Владимиру Михайловичу посмертно было присвоено звание Героя России.
    «Подвиг героев-чернобыльцев всегда будет служить для российских пожарных примером мужества, высочайшего профессионализма и верности своему долгу», — заканчивает сочинение Валя Пукало. Она была признана победительницей литературного конкурса, удостоена всеобщих похвал и награждена ценными подарками. Но девочка не только хорошо пишет. Она участвует в школьных олимпиадах по ОБЖ, занимается спортом и, конечно, много читает. С выбором профессии Валя пока не определилась, но наиболее важной считает работу пожарного, врача, сотрудника полиции и спасателя.
    Ученица 7 класса знает все правила пожарной охраны и правила поведения при чрезвычайных ситуациях. На вопрос, что делать при пожаре, она уверенно отвечает: «Главное, не беспокоиться и не волноваться».
    РОБОТУ НУЖНА КОМАНДА, СПАСАТЕЛЮ — СОВЕСТЬ И ЧУВСТВО ДОЛГА
    «Мы привыкаем к тонущему, горящему, сотрясаемому, затопляемому миру и живем, не замечая боли тысяч людей, если она далеко и нас не касается. Краем глаза выхватываю с экрана сюжет: люди в форме МЧС, в ярких куртках и касках, выносят на носилках пострадавших из очередного кровавого месива. Спасатели. Они живут в том же мире, что и мы, ходят по тем же улицам и каждый день прикасаются к чьей-то боли. Привыкают ли они к ней, становятся ли холодными профессионалами? Вообще, как это: каждый день спасать человеческие жизни, принимая подвиг (а ведь спасать — это подвиг) как профессию? Спасение людей — профессия, связанная с риском. Может быть, проще заменить спасателя роботом, который точно, аккуратно и осторожно сделает опасное дело? Конечно, это, наверное, дорого, но теоретически и практически возможно. В 21-м веке ведь живем, в космос летаем, нанотехнологии осваиваем». Так рассуждает чувашская школьница Мария Федорова, автор другого сочинения, также отмеченного жюри. Она — воспитанница кадетского класса школы № 6 города Канаша. Девятиклассница заняла во Всероссийском детском литературном конкурсе третье место в номинации «Профессия Спасатель». Ее эссе под названием «Если рядом есть спасатели, то все будет хорошо» подкупает не только умными наблюдениями и легкостью изложения, но также слегка ироничным стилем, юмором и искренностью.
    В сочинении девочка рассказывает о своем соседе по имени Дима — старшем лейтенанте, работающем в пожарной части, и о своем дяде, который, как пишет Маша, никогда не помышлял о том, что выступит в роли спасателя. Но случилось так, что он спас тонущего ребенка. Автор эссе искренне восхищается мужчинами, которые принимают на себя ответственность за все на этой земле, мужчинами, которые становятся спасателями не только по долгу службы, как Дима, но и по порыву души, как дядюшка. Без них, уверена девочка, мир рухнет и заменить спасателей не сможет никакой робот. Роботу нужна команда, приказ, а настоящему спасателю нужна совесть и чувство долга.
    Марию Федорову от имени министра МЧС Сергея Шойгу поздравил с победой в конкурсе начальник ГУ МЧС России по Чувашской Республике генерал-майор Станислав Антонов. Он вручил ей Почетную грамоту и подарки. «От вашей энергии, настойчивости, дисциплины, трудолюбия, — сказал он, обращаясь к ребятам, — зависит сегодня будущее нашего региона и России». «Мы рады, — добавила председатель Совета ВДПО Чувашии Светлана Сергеева, — что подрастающее поколение разумно смотрит на жизнь и ответственно подходит к выбору профессии. В строю почти половина — девушки, постигающие военные премудрости не хуже мальчишек и наравне с общеобразовательными предметами. Так держать!» Кадеты продемонстрировали гостям отличную строевую подготовку и с гордостью отчеканили свой девиз: «Богу — душу, жизнь — Отчизне, честь — никому!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *