Сочинение на тему юный живописец 4 класс

13 вариантов

  1. Сочинение по картине юный живописец художника Фирсова 4 класс

    План

    1.Знакомство с картиной
    2.Сюжет полотна
    3.Чувства, которые вызывает картина
    Недавно нас познакомили с творчеством русского художника И.И. Фирсова. Среди его картин мне понравилась особенно одна – «Юный живописец», написанная в 1760г. Это была первая русская картина, на которой изображены обычные люди, а не знать.
    Картина привлекает своей простотой. У неё нет громкой истории или замысловатого сюжета. Просто мальчик, который пишет портрет маленькой девочки. Не красочная, не мрачная. Обычная картина с обычными людьми. Говорят, что всё гениальное – просто. Я думаю, что Фирсов доказал это своими трудами.
    Комната небольшая, на окне сдвинута зеленая штора, чтобы было больше света. Художник одет в темный камзол, короткие штаны и белые гольфы. В руке он держит кисть, справа от него на полу краски. На стенах комнаты висят картины. Девочка слишком маленькая, ей не нравится долго сидеть и позировать, мама ласково приобняв дочку, просит её не вертеться. У девочки светлое лицо и белые кудри. На ней надето розовое платье. Под её ноги подставлена скамейка, чтобы ребенок не устал.
    Мягкие тональные розовые и желтые, кремовые и белые, не яркие красные оттенки хорошо сочетаются с зеленым и коричневыми цветами. А девочка очень похожа, юный художник хорошо написал её портет на своем полотне. Картина «Юный живописец» вызывает у меня улыбку. Может я и не великий критик, но и я могу оценить ту нежность и любовь, которую автор вложил в неё.
    Сочинение по картине Юный живописец художника Фирсова 5 класс

    План

    1. Художник Фирсов
    2.Цветовая гамма
    3.Сюжет картины
    4.Мое мнение
    Иван Иванович Фирсов – русский художник восемнадцатого века. На своей картине он изобразил не знатных особ, как это было принято в те времена, а простых людей. Это была картина «Юный живописец».
    Картина не отличается буйством красок. Выдержанный тон, привычный тому времени, не обошёл стороной творца, коснувшись его волшебной кисти. Розово-серая гамма, с темно-зеленым цветом – простые цвета, чтобы не отвлекать от главных героев зрителя. Изящность с простотой точно передают настроение и атмосферу, которой окружён мир персонажей его картины.
    Перед нами мальчик, подросток, который уже вполне искусно владеет своим ремеслом. Он, сидя на стуле, рисует портрет маленькой девочки, которую обнимает мама. Малышке не терпится посмотреть на работу художника, но мама просит её подождать и не вертеться. Девочка послушно сложила руки на коленях, она лукаво улыбается. Комната небольшая, светлая, на стенах картины. Около художника на столе стоят небольшие скульптуры, на полу лежат краски.
    В этой картине заключены различные чувства: нежность, любовь, тепло. Именно они вновь и вновь приковывают взгляд. Работа юного художника получается хорошей, на ней видно, что девочка похожа на себя. Мне эта картина нравится, она настоящая. Мир, который создавал автор, вдруг ожил.

  2. Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»
    Иван Иванович Фирсов считается основополож­ником жанровой живописи в нашей стране и являет­ся одним из немногих представителей этого жанра в России того времени. Найдётся ещё несколько имён в немногочисленном списке сторонников жан­ровой живописи того периода, когда Академия ху­дожеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе. Тем ценнее становится работа, которая вопреки обще­принятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на своё существование. Картина «Юный живописец» была написана в сере­дине XVIII века.
    На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра. Значит, мальчик не имеет до­статочно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Во­лосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием. Юный живопи­сец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами от красок. Вероятно, художник пользуется ею, что­бы удалить грязь со своих рук или одежды. Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.
    На большом мольберте юный художник стара­тельно изображает девочку. Видно, что мальчик за­канчивает картину. Наблюдается большое сходство юной непоседы со своим портретом. Мальчик точно подметил и изобразил черты её лица, одежды, уловил игривое настроение. Это свидетельствует о таланте юного художника. Возможно, его ждёт блестящее будущее, и он станет знаменитым живописцем.
    На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отли­вом платье, из-под которого виднеется белая коф­точка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой ска­мейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы де­вочке было удобнее позировать. Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лу­кавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что де­вочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте. Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера.
    Рядом с девочкой стоит её мама со строгим выра­жением лица и грозит ей пальцем, призывая терпели­во сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Её голова, по­крытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой де­вочки. Она нежно и бережно обнимает свою дочку.
    В мастерской художника на мольберт падает сол­нечный свет. В этой скромной комнате многое сви­детельствует о творческой обстановке: есть мрамор­ный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше», и несколько книг. На стене висят порт­реты в овальной и прямоугольной рамках. У окна находится темно-зелёный занавес. Такое множество изображённых предметов придаёт реалистичность картине и позволяет узнать быт людей прошлых вре­мён. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества. Благодаря ярким краскам, непри­нуждённости обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной.
    Картина «Юный живописец» долго считалась работой неизвестного автора. Первоначально автор­ство приписывалось художнику А. Лосенко. Впо­следствии специалисты обратили внимание, что вся одежда, в которую одеты изображённые на картине люди, и их внешний вид несвойственны русским национальным традициям. Это явилось одной из при­чин для присвоения авторства неизвестной картины немецкому живописцу Д. Ходовецкому. Впослед­ствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И. Грабарю, была восста­новлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. «Юный живописец» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.

  3. Иван Фирсов – придворный живописец второй половины 18 века и мастер жанровой живописи. одной из лучших его работ считается картина “Юный живописец”, точная дата создания которой неизвестна, но ориентировочно это 1760-е года. Картина как раз описывает жанровую сценку, мальчика, который напряженно рисует портрет маленькой девочки, и между нами говоря, портрет у него уже получается. То есть юный живописец уже многое узнал и освоил из техники рисунка и несомненно является талантливым художником. Мы видим его в творческой позе, он весь в процессе, одна его нога стоит на подставке мольберта, голова небрежно откинута, в руках кисточки. Рядом на полу стоит раскрытый чемоданчик с принадлежностями для рисования, а напротив него кормилица, или похожая на нее женщина удерживает позирующую художнику девочку. судя по нарядному платью, она вполне может оказаться его младшей сестренкой. Обстановка в мастерской юного мастера довольно простая, но в ней есть все предметы, которые могут помочь создать нужный настрой самому живописцу и могут служить примерами для подражания. Это картины на стене, один портрет женщины с музыкальным инструментом и один пейзаж, это скульптура, а может быть специальное учебное пособие для художника, поскольку у скульптуры явно заметны шарниры на руках и ногах, позволяющие придавать ей нужное для рисования положение. Это небольшой бюст на столике, заставленном деталями натюрмортов. Видно, что художник не из бедной семьи, раз имеет возможность творить в специально отведенном для этого просторном помещении, да и одет он хоть и просто, но со вкусом и вероятно в дорогую одежду. То же самое можно сказать и про его моделей, маленькая девочка так вообще смотрится настоящей принцессой. Сквозь окно на центральный план картины падает рассеянный солнечный свет, создавая на заднем плане таинственный полумрак, но делая лицо девочки выразительным.
    Картина написана мастером своего дела, который постарался показать начинающего мастера за работой и по ней мы можем судить об одеждах и манере работы художников того далекого времени. Картина поражает ощущением погружения в процесс творчества, которое можно увидеть у юного живописца.

  4. Интересная работа И. Фирсова «Юный живописец» не сразу получила признание зрителей, ведь была представлена аудитории только через два столетия после ее написания. А все потому, что художник создал свою творческую работу в то время, когда живопись была еще не известна, не популярна.
    Только современное поколение любителей живописи обратило пристальное внимание на картину Фирсова. Из-за ее малой популярности, полотно оказалось практически не тронутым и прекрасно сохранилось.
    Впервые обращая свой взор на картину, она кажется мне простой и наивной. Но, это только первое впечатление. Затем, когда я всматриваюсь в детали полотна, то вижу перед собой не обычного художника, а совсем юного парня, который так старательно пытается вывести каждый штрих кисти, каждую особенность на своем холсте.
    Далее, мое внимание привлекает натурщица, которая просто не может усидеть на месте. Ей так интересно, что же получается, она готова сию минуту вскочить со стула и подбежать к художнику. Но, ее энергетику и жизнерадостность удерживает рядом стоящая мать, которая покачивает пальцем и просит девчонку немного успокоиться.
    На полу, возле юного художника расположена его палитра с красками. На заднем плане полотна И. Фирсова «Юный живописец» нарисована гипсовая скульптура и бюст, на стене висит картина с изображением знатной дамы. На первый взгляд, кажется, что все эти предметы совершенно не совместимы между собой. Но, благодаря мастерству художника, они умело сочетаются с помощью правильно подобранной цветовой гаммы и обустроенной композиции.
    Комната, в которой происходит написание полотна, достаточно уютная и теплая, располагающая к истинному творчеству. Именно в такой комнате «простые люди» живут полной и счастливой жизнью.

  5. 5
    Текст добавил: Белая Медведица

    Лить слёзы о лете ушедшем не надо,
    Оно непременно вернётся в наш город –
    В осенней поре тоже много отрады.
    Сентябрь шагает, прекрасен и молод.
    Все знают, что он настоящий художник,
    Умеет пейзажи писать и портреты.
    В друзьях у него: тёплый ласковый дождик,
    Рассветы, закаты, певцы и поэты.
    Он юн и беспечен, в природу влюблён он,
    Немного наивен, как многие дети.
    Раскрасить мечтает понурые кроны
    В багрянец и золото в память о лете…
    Долгое время числящаяся как “картина неизвестного художника”, только в двадцатом веке картина получила имя настоящего своего создателя.
    Им оказался Фирсов И.И.
    В восемнадцатом веке., когда была создана эта картина Академия художеств не признавала жанровой живописи. Только изображения богов и героев древностей могло быть выставлено как “достойное полотно”.
    А Фирсов И.И. рисовал декорации к первым операм, оформлял пышные праздники.
    Сюжет картины прост и незамысловат. Юный художник рисует девочку, в своей мастерской, которая вся занята предметами искусства. Окно, занавешенное богатой зеленой бархатной шторой, показывает нам, что действие происходит в богатом поместье. В углу стоит мраморный бюст прелестной девушки, на стене, за ним висит портрет, но это не парадный портрет, видно., что это портрет женщины с гитарой, может быть,даже работы самого юного дарования. Иначе бы он висел в парадных комнатах вельможи. Еще одна картина висит рядом, но что изображено на ней разобрать невозможно. Рядом стоит манекен для того, чтобы одевать на него пышные платья дам того времени, чтобы художник мог без помех нарисовать все его складки, рюши и банты.
    На переднем плане сам живописец. Он сидит за мольбертом, на котором укреплена картина, над которой он трудится. На картине изображена девочка, которая сидит тут же.
    Золотоволосая шалунья уже устала сидеть неподвижно и оперлась о маму. Розовое платьице девочки и желтой шалью прекрасно гармонирует с одеждой матери. Молодая женщина, в платке на голове, одета в красно-полосатое платье с белой юбкой. Женщина в положении, ей тоже тяжело стоять, но, она понимает важность момента и успокаивает дочку.
    Прелестная жанровая картина показывает нам мастерскую художника в давно прошедшие времена и мы хотели бы, чтобы юноша получил признание, равное его таланту.

  6. Передо мной картина И.И. Фирсова «Юный живописец». Мы находимся в светлой комнате, наверное, это мастерская этого художника, здесь царит творческая атмосфера. Возникает ощущение, что  мы заглянули в комнату и увидели эту картину.
    На переднем плане сидит молодой юноша, перед ним стоит мольберт, где стоит почти оконченный портрет девочки,  в руках у него кисть, он рисует с натуры маленькую девочку. Девочка  очень красивая, у нее блестящие русые волосы,  живые глаза и добрый взгляд. Ему очень нравится рисовать, он аккуратно  и старательно  прописывает каждый штрих. Портрет девочки очень похож на натурщицу. Около художника стоит раскрытый чемодан, где юный мастер хранит свои инструменты: краски, кисти, палитру. Девочка сидит перед ним на стуле, под ногами у нее стоит скамеечка, чтобы она высоко сидела и была хорошо видна художнику. Рядом с ней стоит девушка, на которую она прислонилась, она уговаривает девочку позировать художнику. Она с любовью смотрит на девочку, гладит ей волосы, чтобы успокоить ее. Девочка уже устала, наверное, она сидит перед юным мастером ни первый час, а так как она очень маленькая, ей сложно сидеть на одном месте долгое время.  По девушке хорошо видно, что она хочет скорее посмотреть на  свой портрет. Думаю, как только художник скажет своей юной музе, что ее портрет готов, она сразу же подбежит к нему и будет с любопытством разглядывать его.
    На заднем фоне, на столе стоит бюст из мрамора, изображающий девушку, скульптура человека,  на стене висит чей-то портрет, картина. При написании этого шедевра художник использовал больше светлых цветов. Девушка, стоящая рядом с девочкой, одета в красное платье с белым передником, а девочка в розовое  платье. Статуи тоже светлом цвете. По интерьеру комнаты и одежде людей, можно сказать, что это картина изображает нам ситуацию, происходившую в 18 веке.

  7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 1
    города Дятьково Брянской области
    Сочинение по картине
    И.И. Фирсова
    «Юный живописец»
    Дымников Владислав
    5 «Б» класс
    МБОУ ДСОШ №1
    Дятьково
    2012 г
    Картина И. Фирсова «Юный живописец» – это не только один из лучших образцов бытового жанра, но и первая русская картина про жизнь обыкновенных людей. Наверное поэтому один из знатоков искусства, увидев эту картину рядом с грандиозными полотнами известных художников, сравнил её с маленькой запущенной лужайкой, поросшей ромашкой и одуванчиками.
    На холсте изображён юный художник, который рисует портрет девочки. Маленькая натурщица ведёт себя шаловливо и непоседливо, поэтому мама успокаивает её.
    Художник сидит за мольбертом и уверенно водит кистью по холсту. В левой руке он держит палитру и кисти. Чувствуется, что ему очень нравится его творчество. Поза юноши непринуждённая и свободная, он слегка развернулся к окну и откинул голову, чтобы солнечный свет лучше освещал его работу. А с каким самозабвением и увлечением творит молодой художник! Он настолько охвачен вдохновением, что, кажется, ничто не может его отвлечь.
    Натурщица ещё совсем мала. Девочка сидит на стуле, но ей очень сложно долго быть без движения. И, хотя её руки послушно сложены, на добром весёлом лице присутствует лукавая улыбка. Мама строго, но нежно прижимает девочку к себе и терпеливо уговаривает её посидеть спокойно.
    Художественная мастерская наполнена тёплым ровным светом, который льётся из окна. На стене висят две картины, мраморный бюст стоит на столе. Манекен, стоящий напротив, помогает художнику соблюдать пропорции тела человека.
    Художник умело передал прелесть обыденной жизни и поэтическое очарование процесса творчества. Он не случайно выбрал серо-розовую гамму для своего полотна. Этот оттенок полностью созвучен с простотой написания картины. Простая техника исполнения, сдержанные тона – всё говорит о том, что автор хотел выделить именно творческий процесс.
    Мне очень понравилась картина «Юный живописец». Она не рассказывает о каких-либо героических подвигах, а, наоборот, показывает эпизод из жизни простых людей, но это не умиляет мастерства художника. Напротив, полотно написано так естественно и жизненно, с такой любовью, что персонажи, изображённые на нём, кажутся людьми из реальной жизни. А мы а словно наблюдаем за ними в открытое окно мастерской художника.

  8. Полотно «Юный живописец» была написана в XVIII веке. Долго авторство этого полотна не было определенно. И только в ХХ века установили, что это полотно было написано рукой русского художника И.И.Фирсова.
    Сюжет полотна на первый взгляд очень прост и незамысловат. Совсем еще молодой юноша, одетый в темно-зеленую одежду, на правом рукаве которой видна небольшая дырка. Весь его внешний вид говорит о том, что у него не достаточно средств, поэтому ему приходится зарабатывать на жизнь своим трудом. Юноша поглощен своей работой полностью, в руках у него палитра. На холсте расположенном, на мольберте юный художник рисует портрет такой же юной, как он сам, девушки. Еще неопытный художник старается очень точно и четко вывести все очертания и внешность, подчеркивая важность того, что хочет показать и запечатлеть, передавая зрителю. Его натурщицей является такая же юная, как и он, девушка.
    Этой юной красавице очень тяжело спокойно соблюдать усидчивость на одном месте длительное время, позируя юному художнику. Она полна энергии, любопытства и кокетства. Ей постоянно хочется подняться со своего места и подбежать к юноше посмотреть на его рисунок. Ей хочется увидеть, а что же у него получается. Скорее всего, чтобы не сделать каких либо не обдуманных поступков девушка как можно ближе прижимается к своей маме. А мама догадываясь, что хочет сделать ее дочь, предупреждающе машет пальцем.
    Возле юного художника на полу в деревянной коробке стоят краски. С левой стороны у окна, на котором висят зеленные шторы, зритель видит скульптуру и бюст. А если приподнимет взгляд вверх, то увидит портрет и картину уютно расположенные на стене комнаты. Помещение очень хорошо освещено попадающим из окна солнечным светом.
    На полотне собственно почти нет свободного места, однако от этого полотно художника не становится хуже. На этом полотне присутствует уклад жизни людей, которые жили в тое времена и их личная жизнь. Может быть, этого юного художника в дальнейшем ждет прекрасное будущее. Пройдет еще немного времени, и он станет знаменит. Он будет устраивать выставки своих картин, размещать их в галереях. А пока, что ему приходиться работать на заказ, рисуя картины и портреты.

  9. Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств. Долгие годы не было установлено авторство полотна. И лишь в двадцатом веке доподлинно стало известно, что это творение русского художника И.И. Фирсова, который занимался оформлением спектаклей, в том числе первой русской оперы, пышных празднеств, устраиваемых вельможами.
    И только одна картина И.И.Фирсова дошла до наших дней, поражая не свойственным тому времени мастерством создания жанровой живописи. Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи.
    Картина проста и незамысловата. Юное дарование, художник, рисует портрет. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Девочке трудно усидеть на месте. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего, кроме своего творения.
    На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.
    И.И. Фирсов с удивительным мастерством «загромождает» свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.

  10. Иван Иванович Фирсов считается основополож­ником жанровой живописи в нашей стране и являет­ся одним из немногих представителей этого жанра в России того времени. Найдётся ещё несколько имён в немногочисленном списке сторонников жан­ровой живописи того периода, когда Академия ху­дожеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе. Тем ценнее становится работа, которая вопреки обще­принятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на своё существование. Картина «Юный живописец» была написана в сере­дине XVIII века.
    На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра. Значит, мальчик не имеет до­статочно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Во­лосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием. Юный живопи­сец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами
    от красок. Вероятно, художник пользуется ею, что­бы удалить грязь со своих рук или одежды. Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.
    На большом мольберте юный художник стара­тельно изображает девочку. Видно, что мальчик за­канчивает картину. Наблюдается большое сходство юной непоседы со своим портретом. Мальчик точно подметил и изобразил черты её лица, одежды, уловил игривое настроение. Это свидетельствует о таланте юного художника. Возможно, его ждёт блестящее 1 будущее, и он станет знаменитым живописцем.
    На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отли­вом платье, из-под которого виднеется белая коф­точка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой ска­мейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы де­вочке было удобнее позировать. Светлые волосы на голове маленькой особы, покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лу­кавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что де­вочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте. Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера.
    Рядом с девочкой стоит её мама со строгим выра­жением лица и грозит ей пальцем, призывая терпели­во сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Её голова, по­крытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой де­вочки. Она нежно и бережно обнимает свою дочку.
    В мастерской художника на мольберт падает сол­нечный свет. В этой скромной комнате многое сви­детельствует о творческой обстановке: есть мрамор­ный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше», и несколько книг. На стене висят порт­реты в овальной и прямоугольной рамках. У окна находится темно-зелёный занавес. Такое множество изображённых предметов придаёт реалистичность картине и позволяет узнать быт людей прошлых вре­мён. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества. Благодаря ярким краскам, непри­нуждённости обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной.
    Картина «Юный живописец» долго считалась работой неизвестного автора. Первоначально автор­ство приписывалось художнику А. Лосенко. Впо­следствии специалисты обратили внимание, что вся. одежда, в которую одеты изображённые на картине люди, и их внешний вид несвойственны русским национальным традициям. Это явилось одной из при­чин для присвоения авторства неизвестной картины немецкому живописцу Д. Ходовецкому. Впослед­ствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И. Грабарю, была восста­новлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. «Юный живописец» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.

  11. Сочинение по картине Фирсова “Юный живописец”

    Сочинение по картине И. И. Фирсова “Юный живописец”.
    Картина “Юный живописец” была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств. Долгие годы не было установлено авторство полотна. И лишь в двадцатом веке доподлинно стало известно, что это творение русского художника И.И. Фирсова, который занимался оформлением спектаклей, в том числе первой русской оперы, пышных празднеств, устраиваемых вельможами.
    И только одна картина И.И.Фирсова дошла до наших дней, поражая не свойственным тому времени мастерством создания жанровой живописи. Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи.
    Картина проста и незамысловата. Юное дарование, художник, рисует портрет. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Девочке трудно усидеть на месте. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего, кроме своего творения.
    На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.
    И.И. Фирсов с удивительным мастерством “загромождает” свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.
    История картины И. И. Фирсова “Юный живописец”.
    Сюжет этой картины незамысловат. В просторной, залитой ровным светом мастерской сидит перед мольбертом мальчик-художник и с увлечением пишет портрет девочки. Взрослая женщина, мать или старшая сестра, уговаривает маленькую натурщицу сидеть спокойно и сохранять позу. У ног художника стоит раскрытый ящик с красками, на столе – обычный реквизит живописной мастерской: мраморный бюст, несколько книг, манекен из папьемаше, изображающий человеческую фигуру.
    Сценка, написанная Фирсовым, кажется выхваченной из жизни. Художник искусно передает непринужденную естественность поз и движений.
    С меткой наблюдательностью, свойственной подлинному реалисту, изображены спокойная и ласковая строгость матери, лукавство и нетерпение маленькой натурщицы, самозабвенное увлечение юного живописца. Правдивая верность характеров и создает то чувство поэтического очарования, которым проникнута вся картина.
    По уровню художественного мастерства картина Фирсова принадлежит к числу самых совершенных произведений русской живописи XVIII века. Вполне очевидно, что Фирсов – первоклассный художник, безупречно владеющий средствами живописного выражения. Его рисунок отличается свободой и точностью; пространство, в котором развертывается сцена, построено с безукоризненным умением, в композиции не чувствуется никакой нарочитой схемы, она естественна и вместе с тем ритмична. Особенной поэтической выразительностью наделен колорит картины, с его розово-серой, серебристой гаммой, так хорошо передающей душевную атмосферу героев Фирсова.
    По своему содержанию, замыслу и изобразительной форме “Юный живописец” не встречает аналогий в русском искусстве XVIII столетия.
    Развитие жанровой живописи в XVIII веке шло замедленным темпом. Она почти не имела спроса среди заказчиков и не пользовалась покровительством Академии художеств. Среди русских художников были специалисты по портрету, по исторической живописи, были декораторы и к концу столетия появились пейзажисты, но не было ни одного мастера, который целиком посвятил бы себя бытовому жанру.
    В коротенький список русских художников XVIII века, работавших в области бытового жанра, входят, кроме Фирсова, портретист М. Шибанов с картинами “Крестьянский обед” и “Празднество свадебного договора” и исторический живописец И. Ерменев, автор удивительной по силе акварельной серии, посвященной изображению русских крестьян.
    Фирсов со своим “Юным живописцем” занимает хронологически первое место в этом списке. О судьбе и дальнейшем творчестве художника до нас не дошло почти никаких сведений. Имя этого мастера появилось в истории русского искусства и заняло в ней почетное место, в сущности, совсем недавно.
    В XIX веке “Юный живописец” числился работой А. Лосенко и даже имел его поддельную подпись “A. Losenko 1756”. Правда, уже в начале XX века специалистам-искусствоведам было вполне ясно, что картина не имеет ничего общего с творчеством Лосенко. Но ее авторство оставалось гадательным. Высказывались разнообразные предположения, клонившиеся к тому, что автора этой картины следует искать среди западноевропейских мастеров. Было даже названо имя известного немецкого гравера и живописца Д. Ходовецкого. Но в 1913 году по инициативе И. Грабаря подпись Лосенко была удалена и под ней обнаружилась подлинная, написанная по-французски “I. Firsove”.
    Архивные документы свидетельствуют, что русский художник Иван Фирсов, декоратор императорских театров, жил и работал в Париже в середине 1760-х годов. Можно предполагать, что и “Юный живописец” был написан в Париже: на это указывает, в частности, нерусский облик персонажей картины.
    Сохранилась еще одна работа, подписанная Иваном Фирсовым, – декоративное панно “Цветы и фрукты”, датированное 1754 годом и некогда украшавшее Екатерининский дворец. Но в этой работе, грубоватой и ученической, трудно найти сходство с виртуозной живописью “Юного живописца”. Известно также, что в 1771 году Фирсов исполнил ряд икон и декоративных росписей, которые до нас не дошли. “Юный живописец” остается одиноким в творчестве замечательного русского мастера. По-видимому, Фирсов был наиболее одарен как раз в той области искусства, которая так мало могла найти применения в русской действительности второй половины XVIII века.
    | Все сочинения школьной программы по картине

  12. Картина “Юный живописец” написана в 1760 году, авторство полотна было установлено значительно позже. Сейчас мы знаем, что картина принадлежит кисти И.И.Фирсова, художника, которого можно назвать основоположником жанровой живописи в России.
    На картине изображен мальчик лет тринадцати-четырнадцати, рисующий портрет юной особы. Его натурщица также очень молода, лет пяти-шести от роду, она непоседлива и озорна. Ребенку так и хочется спрыгнуть со стула, и заглянуть в мольберт. Ее сдерживает лишь материнские строгие замечания. Девочка мила и свежа, ее очаровательные черты лица подчеркивает белое и персиковое одеяние, в котором она пришла позировать.
    А художник, кажется, ничего не замечает, он очень увлеченно работает. Он одет в красивый изумрудного цвета камзол и такого же фасона короткие штаны, его одежда немного поношена, на локте дыра. В левой руке его кисти, справа от мольберта чемодан с красками, юный живописец склонил голову и, поддавшись музе, творит.
    Под мольбертом висит грязное полотенце, наверно об него мальчик вытирает запачканные краской пальцы. Быть может юный художник таким образом зарабатывает себе на жизнь или оттачивает навыки, приобретенные в художественной школе.
    В комнате, где происходит все действие одно окно, через него льется яркий солнечный свет, а все убранство комнаты говорит о том, что здесь работает творческая личность. На стене висят два портрета, возможно кисти нашего художника, рядом на столе стоит скульптура человека во весь рост в меньшем от оригинала масштабе и женский бюст из глины.
    Юный художник, безусловно, талантлив, натурщица в его интерпретации получилась весьма схожа с оригиналом и невероятно мила и очаровательна.
    На окне висит насыщенно зеленая штора, которая добавляет в эту картину еще больше цвета. На полотне все изображено в ярких красках, при этом практически нет пустого места, однако это не придает ей сумбурности и загроможденности,- все смотрится очень гармонично.
    И.И.Фирсов нарисовал очень милую картину. Полотно “Юный живописец” вызывает лишь положительные эмоции.

    Подобные записи

    Сочинение по картине Айвазовского «Черное море»
    Сочинение по картине Делакруа “Свобода, ведущая народ”
    Сочинение по картине Мунка “Крик”

  13. Комната небольшая, на окне сдвинута зеленая штора, чтобы было больше света. Художник одет в темный камзол, короткие штаны и белые гольфы. В руке он держит кисть, справа от него на полу краски. На стенах комнаты висят картины. Девочка слишком маленькая, ей не нравится долго сидеть и позировать, мама ласково приобняв дочку, просит её не вертеться. У девочки светлое лицо и белые кудри. На ней надето розовое платье. Под её ноги подставлена скамейка, чтобы ребенок не устал.
    Мягкие тональные розовые и желтые, кремовые и белые, не яркие красные оттенки хорошо сочетаются с зеленым и коричневыми цветами. А девочка очень похожа, юный художник хорошо написал её портет на своем полотне. Картина «Юный живописец» вызывает у меня улыбку. Может я и не великий критик, но и я могу оценить ту нежность и любовь, которую автор вложил в неё.
    Сочинение по картине Юный живописец художника Фирсова 5 класс
    1. Художник Фирсов
    Иван Иванович Фирсов – русский художник восемнадцатого века. На своей картине он изобразил не знатных особ, как это было принято в те времена, а простых людей. Это была картина «Юный живописец».
    Картина не отличается буйством красок. Выдержанный тон, привычный тому времени, не обошёл стороной творца, коснувшись его волшебной кисти. Розово-серая гамма, с темно-зеленым цветом – простые цвета, чтобы не отвлекать от главных героев зрителя. Изящность с простотой точно передают настроение и атмосферу, которой окружён мир персонажей его картины.
    Перед нами мальчик, подросток, который уже вполне искусно владеет своим ремеслом. Он, сидя на стуле, рисует портрет маленькой девочки, которую обнимает мама. Малышке не терпится посмотреть на работу художника, но мама просит её подождать и не вертеться. Девочка послушно сложила руки на коленях, она лукаво улыбается. Комната небольшая, светлая, на стенах картины. Около художника на столе стоят небольшие скульптуры, на полу лежат краски.
    В этой картине заключены различные чувства: нежность, любовь, тепло. Именно они вновь и вновь приковывают взгляд. Работа юного художника получается хорошей, на ней видно, что девочка похожа на себя. Мне эта картина нравится, она настоящая. Мир, который создавал автор, вдруг ожил.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *