Сочинение на тему за что я люблю русский язык 3 класс

9 вариантов

  1. Русский язык – это великий и могучий язык, национальный русского народа. Он является языком межнационального общения, так как Россия – многонациональная страна. Я живу в России, поэтому русский язык является неотъемлемой частью моей жизни: он является основание нашей культуры, на нем общается большая часть населения нашей страны, на нем преподают в учебных заведениях и на нем написаны все важнейшие документы. Что для меня значит Русский язык?
    Русский язык для меня – это, прежде всего, мой родной язык. С самого раннего детства родители
    разговаривали со мной именно на русском языке, именно на нем мама пела мне колыбельные, читала сказки. А сейчас, на русском языке я обучаюсь в школе, общаюсь с окружающими людьми, читаю книги, написанные на нем. Александр Сергеевич Пушкин, считающийся основателем современного русского языка, сказал, что Русский язык “гибкий и мощный в своих оборотах и средствах”, “переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам”, звучный и выразительный.
    Действительно, Русский язык является сложным и развивающимся языком. По сравнению с другими языками, например с английским, Русский язык намного
    сложнее, богаче и мощнее. По сравнению с русским языком, английский – упрощенный и примитивный.
    Взять, например, англо-русский словарь: на одно английское слово приходится несколько русских, а значит, что в русском языке намного больше слов близких по смыслу, при этом они отражают различные оттенки одного слова. Также русский язык постоянно развивается, множество нововведений с каждым годом появляется в нем. Появление новых слов, заимствование иностранных и изменение уже имеющихся слов, смена ударения, введение профессиональных слов – все это на сегодняшний день меняет и совершенствует русский язык. За что мы все любим русский язык? Меня, в частности, русский язык удивляет и завлекает своей бесконечностью и богатством.
    Его подробное изучение дается не многим, возможно, поэтому не все понимают его истинной глубины и ценности. Русский язык чем-то похож на русский народ. Он такой же сильный, стойкий, мужественный. Невероятное чувство гордости охватывает меня, когда я задумываюсь о том, что именно русские писатели и поэты, такие, как Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай Васильевич Гоголь, Лев Николаевич Толстой, написали свои великие, известные всему миру произведения. Они раскрыли душу русского языка перед читателями.
    И именно с их помощью, многие увидели красоту, богатство и ценность русского языка. И. С. Тургенев так написал: Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?
    Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И в этих строчках мы видим большую любовь, уважение, почет и гордость своим языком. Русский язык настолько богат и разнообразен, что им мы можем выразить абсолютно все свои мысли и эмоции. Русский язык, как человек, может перевоплощаться в разные образы.
    Строгий, официальный стиль у него для официально-делового и публицистического текстов, нарядный, с яркими удивительными узорами для художественного и разговорного. А также есть еще один – жаргонизмы. Неряшливый, грубый и неприятный.
    Он выражает не совсем чистые мысли. Такую неряшливую форму нужно использовать как можно реже и тогда наш я зык будет выглядеть достойно. Я люблю русский язык за то, что это мой родной язык.
    Ведь в нем для всего есть много хороших и понятных слов. Русский язык в умелых руках и опытных устах вместителен, выразителен, гибок. Мы должны ценить, то, что русский язык дан именно нам – русскому народу и умело пользоваться, данным нам во владение богатым, метким, могучим и поистине волшебным русским языком.

  2. Почему я люблю русский язык?
    Я люблю свой родной язык!
    Он понятен для всех, Он певуч,
    Он, как русский народ, многолик,
    Как держава наша, могуч …
    Он – язык луны и планет,
    Наших спутников и ракет,
    На совете, за круглым столом
    Разговаривайте на нём:
    Недвусмысленный и прямой,
    Он подобен правде самой.
    А.Яшин
    Когда я была совсем маленькой, то еще не знала, что такое «русский язык». Я просто запоминала слова, которые слышала, потом стала их повторять и научилась говорить. Сначала я говорила только простые слова: «Мама, папа, дай, на…». Но я росла и с каждым днем узнавала новые слова, их становилось все больше и больше. И все же, многих слов я еще не знала.
    Я выросла и пошла в школу. Я уже знала, что я родилась и живу в России, что я – русская и мой родной язык – это  Великий Русский Язык! Это язык замечательных сказок, которые мне рассказывала мама! Это язык красивейших и добрых мультфильмов! Это язык колыбельных песенок, под которые я засыпала! Это язык всего, что я так люблю с самого рождения!!!
    Сейчас я учусь во втором классе, но уже понимаю как сложно  и как важно учить и знать свой родной язык. Если человек свободно владеет родным языком, то это позволяет ему выразить любую мысль.
    Русский язык считается одним из самых сложных языков мира, но и одновременно самым красивейшим языком. На нём разговаривают и творят великие люди. Я горжусь, что я тоже разговариваю на этом прекрасном языке, с радостью познаю его. Люблю читать книги, слушать песни на русском языке. Я и дальше буду стремиться изучать и продолжать любить этот замечательный, древний, с богатой историей русский язык.
    Любая школа – это храм науки,
    И как всегда в подлунном мире водится,
    И президент, и плотник, и пастух
    Без школы, без учебы не обходятся
    “Учите русский – годы к ряду,
    С душой, с усердием, с Умом!
    Вас ждёт великая награда.
    И та награда – в нем самом”.
    Язык – средство общения людей, средство их воспитания. Без хорошего знания русского языка, без умения грамотно писать, говорить, пользоваться большим запасом слов – нельзя быть грамотным человеком, нельзя достичь  успеха. Школьники, знающие русский язык, имеют больше шансов достичь успехов в образовании. Часто говорят: «Хлеб – всему голова!», так и русский язык – «голова» всех наук! Я хочу вырасти грамотным человеком, с которым будет интересно общаться на разные темы!
    Я с детства в России живу
    И русский язык – уважаю.
    По-русски пишу, по-русски читаю…
    Он самый трудный, говорят,
    Но я так –  не считаю.
    Учить его всегда на пять, я точно обещаю!

  3. Русский язык — это великий и могучий язык, национальный русского народа. Он является языком межнационального общения, так как Россия — многонациональная страна. Я живу в России, поэтому русский язык является неотъемлемой частью моей жизни: он является основание нашей культуры, на нем общается большая часть населения нашей страны, на нем преподают в учебных заведениях и на нем написаны все важнейшие документы.
    Что для меня значит Русский язык? Русский язык для меня — это, прежде всего, мой родной язык. С самого раннего детства родители разговаривали со мной именно на русском языке, именно на нем мама пела мне колыбельные, читала сказки. А сейчас, на русском языке я обучаюсь в школе, общаюсь с окружающими людьми, читаю книги, написанные на нем.
    Александр Сергеевич Пушкин, считающийся основателем современного русского языка, сказал, что Русский язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам», звучный и выразительный. Действительно, Русский язык является сложным и развивающимся языком. По сравнению с другими языками, например с английским, Русский язык намного сложнее, богаче и мощнее. По сравнению с русским языком, английский — упрощенный и примитивный. Взять, например, англо-русский словарь: на одно английское слово приходится несколько русских, а значит, что в русском языке намного больше слов близких по смыслу, при этом они отражают различные оттенки одного слова.
    Также русский язык постоянно развивается, множество нововведений с каждым годом появляется в нем. Появление новых слов, заимствование иностранных и изменение уже имеющихся слов, смена ударения, введение профессиональных слов — все это на сегодняшний день меняет и совершенствует русский язык.
    За что мы все любим русский язык? Меня, в частности, русский язык удивляет и завлекает своей бесконечностью и богатством. Его подробное изучение дается не многим, возможно, поэтому не все понимают его…
    истинной глубины и ценности. Русский язык чем-то похож на русский народ. Он такой же сильный, стойкий, мужественный. Невероятное чувство гордости охватывает меня, когда я задумываюсь о том, что именно русские писатели и поэты, такие, как Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай Васильевич Гоголь, Лев Николаевич Толстой, написали свои великие, известные всему миру произведения. Они раскрыли душу русского языка перед читателями. И именно с их помощью, многие увидели красоту, богатство и ценность русского языка. И. С. Тургенев так написал: Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И в этих строчках мы видим большую любовь, уважение, почет и гордость своим языком.
    Русский язык настолько богат и разнообразен, что им мы можем выразить абсолютно все свои мысли и эмоции. Русский язык, как человек, может перевоплощаться в разные образы. Строгий, официальный стиль у него для официально-делового и публицистического текстов, нарядный, с яркими удивительными узорами для художественного и разговорного. А также есть еще один — жаргонизмы. Неряшливый, грубый и неприятный. Он выражает не совсем чистые мысли. Такую неряшливую форму нужно использовать как можно реже и тогда наш я зык будет выглядеть достойно.
    Я люблю русский язык за то, что это мой родной язык. Ведь в нем для всего есть много хороших и понятных слов. Русский язык в умелых руках и опытных устах вместителен, выразителен, гибок. Мы должны ценить, то, что русский язык дан именно нам — русскому народу и умело пользоваться, данным нам во владение богатым, метким, могучим и поистине волшебным русским языком.

  4. Cочинение.
    За что  я  люблю  русский  язык.
    С русским  языком  можно  творить  чудеса!
    К. Паустовский
    Русский  язык… Я всегда знала и понимала, что надо изучать русский язык, владеть им так, чтобы не стыдно было за свою речь, чтобы можно было любую мысль выразить свободно, понятно для других.  Об этом нам говорят  на уроках русского языка и литературы учителя, приводя высказывания известных русских писателей, учёных-лингвистов, общественных деятелей… Но я никогда не задумывалась над тем, за что я люблю русский язык. Просто говорила на нём, читала книги, думала, писала…
    Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих на нём он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского. Среди славянских языков русский – самый распространённый. Даже в нашем Октябрьском районе и в моём родном селе Покровка, несмотря на многонациональность населения, говорят на русском. А ведь здесь живут украинцы, белорусы, корейцы, узбеки, армяне, чеченцы… И везде звучит русская речь: в школе, в учреждениях, на улице. Конечно, между собой люди общаются на своём родном языке, но русский язык им нужен для общения на той территории, где они живут. Да и в нашей семье русский язык на первом месте. Мама – русская,  папа – армянин, а  я с детства говорю только на русском. Семья наша крепкая и дружная, все понимают друг друга, нет никаких разногласий –  ни языковых, ни национальных. Русский язык объединил нас всех, научил любви и взаимопониманию. Как же можно не любить его за это?
    Россия всегда была богата умными и талантливыми людьми: учёными и  писателями, художниками и  философами, политиками и полководцами, актёрами и музыкантами… Выросшие и воспитанные на русском языке, они прославляли свою Родину, множили её культурное богатство, оставляя нам в наследство лучшее, что было создано за столетия. А как мы, «наследники», относимся к этому достоянию, русскому языку? Переписка в Интернете идёт безграмотнейшим языком и с точки зрения орфографии и пунктуации, и с точки зрения лексики и грамматики. А мат, простой народный мат, стал, к сожалению,  неотъемлемой частью языка. Многие люди (не только дети, но и взрослые) хитро заменяют мат якобы применимыми и допустимыми словами: «блин», « ё-пэ-рэ-сэ-тэ», «ёшкин кот», «япона мать» и подобными им. Произнося такие «подделки мата», люди, разумеется подразумевают ненормативную лексику. И каждый, кто слушает такие «безобидные», на первый взгляд, слова, понимает именно то значение, какое закладывается говорящим. Что это – отсутствие культуры и языковая распущенность? Или, может быть, безответственность за свою речь? Или ненормативная лексика – явление времени? Наверное, причин гораздо больше, чем я подразумеваю. Кто-то видит в этом средство эмансипации, кто-то – средство самовыражения, кто-то – демонстрирует ограниченный словарный запас… Я думаю, родители в первую очередь должны воспитывать любовь и бережное отношение к языку, который является показателем культуры общения в семье. А ведь нередко именно в семье звучит грубый мат или слово, заменяющее его. Вспоминается высказывание известного педагога В.А.Сухомлинского: «Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры». Нецензурная речь разрушает нашу душу, ведёт к деградации личности. Когда я думаю об этом, мне хочется обратиться к людям словами поэта Н.И.Рыленкова:
    Язык народа и богат, и точен.
    Но есть, увы, и сточные слова.
    Они растут, как сорная трава
    У плохо перепаханных обочин.
    Я считаю, что знать русский язык, грамотно писать  и говорить на нём – это гражданский долг каждого человека, проживающего в Российской Федерации. Тем самым мы проявляем уважение к языку и сохраняем его для будущих поколений. На русском языке мы общаемся с близкими, друзьями, думаем на нём и строим планы на будущее. Конечно, мы хотим быть понятыми, а для этого нужно знать и уметь применять правила русского языка. Россия вступает в постиндустриальный период, образование выходит на первое место по значимости в мире. Быть безграмотным, не знать родного языка в наше время просто стыдно, недопустимо.
    И вот здесь я поймала себя на мысли: а ведь я знаю, за что я люблю русский язык! Я горжусь тем, что являюсь носителем этого удивительного, богатого языка. Русский язык – это гордость России. Ни один язык не может сравниться с русским в своей загадочности, сложности, красоте звучания, а также в разнообразии лексики. Меня поразило,  как звучит наш язык, такой родной и понятный, для иностранцев? В Монголии говорят: «Самое удивительное, что русский язык может звучать совершенно по-разному: всё зависит от говорящего и от того, что именно говорится. В принципе, от русского языка при желании можно добиться ангельского звучания. Русский – это пластилин, из которого можно вылепить всё, что пожелаете». А в Корсике отзываются так: «В высшей степени эмоциональный язык. В интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. Пример: «Вот это да!»  А немецкий экономист, социолог и философ Ф.Энгельс дал такую оценку русскому языку: «Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости».
    Я люблю русский язык за его певучесть и выразительность. Когда пишу стихи, стараюсь подобрать слово, как можно точнее выражающее мою мысль и чувства. Прав был К.Паустовский, утверждая: «С русским языком можно творить чудеса!» Мне нравится сам процесс творчества, звучание речи. Оно может быть мягким, плавным или, наоборот, резким, звонким, даже грубым. Я люблю читать русскую классику, и в этом заслуга русского языка: ведь понять замысел автора произведения – увлекательный процесс. Мне нравится исследовать текст, раздумывать над словами, следить за мыслью писателя…
    Русский язык – это основа русской культуры, бесценный дар наших предков. Сама Россия отражается в нём! Я горжусь тем, что я говорю на русском языке, его значение в моей жизни огромно.
    Амарян  Лаура, ученица 11 «Б» класса, МОКУ «Покровская средняя
    общеобразовательная школа
    Октябрьского района»

  5. Вид материалаСочинениеПодобный материал:
    «За что я люблю русский язык?», 86.02kb.
    Рабочая учебная программа учебного предмета русский язык, 855.15kb.
    Черниковой Маргариты Владимировны по учебному курсу «Русский язык» 8 класс Базовый, 149.53kb.
    Рабочая программа по русскому языку (учебный предмет), 557.09kb.
    Инструкция по выполнению работы по русскому языку Внимательно от начала до конца изучите, 1131.59kb.
    Задание по русскому языку и литературе для обучающихся 12 класса за 1 полугодие. Русский, 20.15kb.
    Тема Кол-во страниц, 25.85kb.
    Рабочая программа по русскому языку 9 класс, 663.44kb.
    Пояснительная записка, 1088.13kb.
    Рабочая программа по русскому языку 6 класс, 5288.03kb.
    Конкурсное сочинение по русскому языку
    «За что я люблю русский язык»
    ученицы 7 класса Куйбышевской оош
    Бондаревой Марины
    Учитель: Калюжная К.К.
    Адрес:397687, Воронежская область,
    Петропавловский район,
    х. Индычий, улица Школьная, 27(а).
    2007 год.
    На земле много стран, народов, языков. Я живу в России и мой родной язык-русский. Даже в самом слове «русский» мне слышится уверенность, раскат грома, шелест ласковых волн, широта, твёрдость и даже нежность. Он похож на характер нашего русского народа, такой же сильный, стойкий, мужественный.
    С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. На уроках в школе познаём его премудрости, учимся писать и говорить правильно на русском языке. Ведь мы хранители и продолжатели нашего родного языка.
    Я горжусь тем, что именно на русском языке написали свои классические произведения Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай Васильевич Гоголь, Лев Николаевич Толстой. Они помогли людям всего мира узнать и полюбить наш русский язык, изучать его, чтобы познать «русскую» душу. На огромных просторах одной шестой планеты Земля звучит наш русский язык . Он развивается, каждый день приобретает новые слова. Простую фразу в русском языке можно оживить вопросом, восклицанием, новым порядком слов. В нашем языке берегутся и сохраняются старые исконно русские слова. Они не позволяют забыть наши корни, историю, языковую память.
    В этом неоценимую помощь оказывают нам разные словари: орфографические, толковые, фразеологические. С ними мы работаем на уроках, они помогают обогатить наш словарный запас. Какую титаническую работу проделали составители таких словарей! Благодаря Владимиру Ивановичу Далю, Сергею Ивановичу Ожегову у нас есть возможность не только узнать правильное написание слова, но и его значение, историю возникновения.
    Русский язык, как человек, может нарядиться в разные одежды. Строгий костюм у него для официально-делового и публицистического стилей, нарядный, с яркими удивительными узорами для художественного и разговорного. Но есть ещё один «стиль», в который не хочет и не может рядиться наш родной язык. Это жаргонизмы. В такой неряшливой и грубой одежде неуютно ему и нам. Я призываю всех не облачать в этот наряд наш язык. Пусть он будет чистым, доступным и понятным для всех людей.
    Пусть он будет языком мира и согласия во всей Вселенной!
    Настоящим гражданином своей Родины может считаться тот, кто знает свою историю, владеет её языком. И я горжусь тем, что наш русский язык самый богатый, могучий, развитой. Наша задача сохранить и приумножить его для будущих поколений.
    Конкурсное сочинение
    «За что я люблю русский язык»
    ученицы 9класса
    МОУ Куйбышевской оош
    Кривоносовой Анастасии
    Учитель: Григорьевская Р.Д.
    Адрес: 397687, Воронежская область,
    Петропавловский район,
    хутор Индычий,
    улица Школьная, 27(а)
    2007 год
    «Берегите наш язык, наш
    прекрасный русский язык,
    это клад, это достояние,
    переданное нам нашими
    предшественниками»
    И.С. Тургенев.
    2007 год объявлен в России годом Русского языка. И это неслучайно. Потому что мы живём в стране, где люди говорят на русском языке, нашем, родном. Понятия «Россия» и «русский язык» неделимы. Жить в России и не знать своего языка стыдно.
    С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребёнок, ещё не научившись как следует говорить, уже лепечет самые дорогие и всем понятные слова «ма-ма» и «па-па». Подросток идёт в школу, юноша в институт, и каждый из них употребляет сотни, тысячи слов этого великого языка.
    Я люблю его потому, что он мой родной, самый богатый и развитой язык Вселенной. Он звучен, мелодичен, красив. Русский язык располагает огромным запасом слов, множеством способов образования новых слов. Это неиссякаемый источник, который ежедневно пополняется, обогащается за счёт диалектных и заимствованных слов, неологизмов. Русский язык изучается во всём мире. На нём составляются и подписываются важные международные договоры, соглашения и другие документы. Русский язык- это общение не только с людьми, но и с природой. Подойди к берёзке, и она прошепчет тебе: «Здравствуй! Я рада тебя видеть». На русском языке написаны наши учебники, из которых мы получаем знания по всем предметам. Благодаря русскому языку мы можем поговорить с писателями, поэтами, художниками, архитекторами, учёными. Русский язык- это язык Пушкина, Толстого, Чехова, Достоевского и многих других великих людей, которые учат нас бороться за победу, любовь и независимость. Главный характер языка состоит в лёгкости, с которой всё выражается в нём. Для всего есть много хороших и понятных слов. Русский язык в умелых руках и опытных устах вместителен, выразителен, гибок.
    «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»,-так сказал Паустовский. Русский язык- язык великого народа, язык дружбы и согласия между людьми это наш родной язык! Так как же можно его не любить?!

  6. За что я люблю русский язык?
    Прежде всего я люблю свой родной язык за его простоту и гибкость в общении.Говоря на русском языке мы можем выразить все эмоции,нюансы,каждый момент о котором мы хотим рассказать.Я еще никогда не встречал языка,сходного с русским…Все эти странные правила и не менее странные из них исключения, довольно сложная структура построения фраз и предложений. Но зато он позволяет максимально полно, красиво и емко выразить абсолютно любую мысль или чувство, а практически к каждому слову найдется несколько синонимов – вот что значит действительно велик и могуч.И сейчас я пишу это “краткое” сочинение на тему русского языка и сам не понимаю о чем я пишу….Это невозможно объяснить ни словами,ни жестами,ни чем-то еще.Я горжусь своей родиной,где я родился и языком,на котором мне придется говорить всю оставшуюся жизнь.Я никогда не любил любой другой язык больше,чем русский.Возможно,потому что я говорю на нём с самого детства и он кажется мне слишком прост?А может меня привлекает богатство и сложность русского языка?На этот вопрос я никогда не смогу ответить,потому что ответа на него просто-напросто не существует… Я “просто” люблю свой родной язык и горжусь им!

  7. Очень хорошые сочинения на тему что я люблю на вашем сайте. Но я еще написал свое.
    от это первое сочинения за что я люблю лето
    По-видимому, нет лучшего периода в жизни человека, как детство. Но почему-то дети хотят скорее стать взрослыми. И наоборот – взрослый человек думает: “Почему я не ценил детство и спешил стать старше как можно быстрее”?
    Сколько же забав и приключений происходит с нами в детстве: мы ездим в летние лагеря, играемся в разные игры, шалим, мечтаем.
    Лично мое детство – чудесно. Я был счастливым, когда раньше почти каждых выходных ездил в село к прабабушке. У меня есть многие друзья, есть компьютер. Я с удовольствием хожу к школе. Класс у нас дружен, учителя – прекрасны. Я очень люблю свою семью, свою собаку.
    Мне кажется, каждому человеку надо ценить то, что у нее есть, потому что, возможно, у кого-то и этого нет”.
    А это второе сочинения
    Второе сочинения
    Я не люблю осень!Потому что из осенью приходит разочарование и грусть. Вот-вот еще мы купались в лучах солнышка 🙂 так я по-видимому люблю солнце:) а уже идешь по пустынным аллеям, под ногами сухое листя-це волшебная красота, но грустная.ты понимаешь, что все ради чього ты жил летом и весной, во все, что ты верил ушло с ними!
    Я не люблю ложь! Мабуть-це именно страшное, когда тебя обманывает близкий человек. Ложь не делает человека лучше, она запутывает тебя! Глаза-це то что именно правдивое у человека. ПО им я всегда увижу правду. ОНИ ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДУШИ!
    Я не люблю, когда плюют в душу! Поэтому немногим ії відчіняю. Когда ты отворяешь душу ты превращаешься в беспомощного, беззахистного и многие пользуются этим. ЛЮДИ ЗЛие. Я поняла это, на ошибках учишься, но от этого не менее больно, потому что душевные раны не заживляются!
    НЕ главное, что я не люблю, а именно главное, что я люблю ЖИЗНЬ.
    Каждый взрослый человек хотел бы почувствовать себя еще раз ребенком, каждому хочется вернуться в мир детства. Детство – это волшебный, сказочный, неповторимый мир, когда сбываются детские мечты, когда верится, что ты – обладатель мира, а когда подрастешь, то обязательно станешь знаменитым, потому что сможешь изменить мир к лучшему. Я еще – ребенок, но почему-то спешу стать взрослой. По-видимому, это потому, что хочется скорее быть самостоятельной. Понимаю, что когда вырасту, то буду грустить за своим неповторимым детством. Сегодня самой дорогой для меня является моя семья. Радуюсь, что имею хорошую семью и добрых друзей”.

  8. Областной конкурс сочинений, посвящённый Году
    русского языка

    «За что я люблю русский язык»


    Сочинение
    «Я русский бы выучил…»

    Выполнено ученицей 8 «А» класса
    МОУ Рамонской СОШ № 2
    Морейской Светланой
    Учитель Чаплыгина Э.Н.
    2007
    Самое большое чудо, что создал человек – это язык. Без языка невозможна жизнь на Земле, невозможно развитие человека, его культуры, искусства, науки и техники.
    На Земле много языков. Одним из самых развитых и богатых является русский. Мы с гордостью готовы повторить вслед за Н.В.Гоголем: «Дивишься драгоценности русского языка: что ни звук, то и подарок…» В полной мере понимаешь смысл этого высказывания, когда вчитываешься в дивные строки русских поэтов…
    «Очей очарованье», «прощальная краса», «пышное природы увяданье» – вот чудные слова об осени, найденные А.С.Пушкиным. Сейчас осень, и я невольно вспоминаю поэтические строки, посвящённые этому времени года. Есенинские стихи «отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком» отзываются щемящим чувством восторга и боли…
    Говорят, что в языке воплощается душа нации. Наверное, поэтому шедевры поэтического искусства находят отклик в каждом русском сердце. Красота и музыкальность русской поэзии трогают нас. Мне кажется, что ни в одном языке мира не может существовать таких созвучий, таких ярких метафор.
    Сила прозаического слова на русском языке тоже бесспорна. Описание природы Тургеневым можно перечитывать, пробуя слова «на вкус»: «… меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и лёгкий, он тихо колыхался и перекатывался волнами, словно и ему было раздольнее на высоте». Даже звучание этих слов создают ощущение движения воздуха и радости.
    Разве можно не учить русский язык? Ведь тогда вся эта красота пройдёт мимо… Я русский бы выучила хотя бы для того, чтобы читать лирику Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Есенина, произведения Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова… Чтобы прикоснуться к тайнам выразительности звучащего слова.
    «Я русский бы выучил…» – строка из стихотворения В.В.Маяковского. Наша учительница сказала, что продолжение этой строки: «… только за то, что им разговаривал Ленин». На мой взгляд, учить русский есть гораздо больше оснований за то, что на этом языке создана великая литература. По-русски писали свои бессмертные произведения И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов, М.А.Булгаков… А ведь их читает весь мир.
    Я горжусь тем, что на русском, на моём родном языке, существует такое культурное богатство. Я считаю, что это достояние дороже каменных и материальных памятников. Не зря же И.А.Бунин, замечательный русский художник слова, писал:
    Молчат гробницы, мумии и кости,
    Лишь слову жизнь дана!
    Русское слово живёт и звучит в сердцах миллионов. И хочется верить, что всё большее число людей будет говорить: «Я русский бы выучил…»












    Областной конкурс сочинений, посвящённый Году
    русского языка

    «За что я люблю русский язык»


    Сочинение
    Культура русской речи сегодня
    Выполнено ученицей 8 «А» класса
    МОУ Рамонской СОШ № 2
    Кузминовой Викторией
    Учитель Чаплыгина Э.Н.
    2007
    Русский язык – один из самых богатых языков в мире. Он очень красив. И показателем человеческих качеств, культуры человека является язык, речь.
    Говорят, что хорошие речи приятно слушать, но, к сожалению, сечас, в современную эпоху, большинство людей забыли про богатства русского языка – и стилистические, и синонимические. Да что богатства! Забыли даже о литературных нормах. Грубо, убого звучит речь людей в ближайшем нашем окружении. Плохо, на мой взгляд, и то, что речь, звучащая по телевизору, тоже содержит множество ошибок. Письменная речь, особенно в печатных изданиях, тоже оставляет желать лучшего.
    В нашей районной общественно-политической газете «Голос Рамони» я находила (по заданию учительницы) разного рода «ляпы». Например, в статье «Праздник педагогов района» (от 1 сентября 2006 года) прочитала: «… работает буфет и книжный развал с профильной литературой…» Недоумеваю: как может работать «развал»? Совершенно очевидно, что эти слова не сочетаютсяч друг с другом.
    А вот в интересной,  вообще-то, статье о Шолохове (октябрь 2006 года) прочитала фразу, которая меня рассмешила: «М.А.Шолохов незримо бывал в Рамони в 60-х годах прошлого года, когда разговаривал по телефону со своим племянником…»
    В статье-воспоминании о работе детей послевоенного времени написано: «… а мы из Шуминской средней школы у станицы Казанской долбили мёрзлую землю». Что, из школы долбили? Получается опять смешно, но это грустный смех…
    Иногда ради кажущейся красоты и выразительности корреспонденты выдумывают такие выражения, которые, по-моему, кроме смеха ничего вызвать не могут. В статье «Для скляевских детей» (от 12 сентября 2006 года) написано: «Село это хоть и справное на фоне иных мест, государственная машина своими выхлопами и тут травила демократию». Несуразно звучит такая метафора, изобретённая вопреки чувству стиля и меры. В той же статье есть выражение: «… реформаторы… спохватились заботой о повышениии…» – свидетельствует о безграмотности, а значит, и о непрофессионализме журналиста.
    Встречаются в нашей районной газете, увы, и грамматические ошибки: «времяпровождение» вместо «времяпрепровождение» (статья «Полезное с приятным» в октябре 2006 года), «…чешуекрылые не только радуют, но и не приносит…» ( в статье «Чудо – каждый день»), «…современные компьютерное оборудование…» ( в статье «На что потрачен миллион» в январе 2007 года). Многочисленные пунктуационные ошибки нет смысла выписывать – их много.
    Может быть, «Голосу Рамони» нужен хороший корректор, может быть, более грамотные корреспонденьты. Не мне это решать. Но хотелось бы, чтобы в печатных изданиях не было ошибок, чтобы печать давала образцы правильной речи.
    Увы, русский литературный язык, язык классической литературы, переживает трудные времена. Нам всем необходимо потрудиться, чтобы сохранить наше национальное достояние.
    Областной конкурс сочинений, посвящённый Году
    русского языка

    «За что я люблю русский язык»


    Сочинение
    Культура русской речи сегодня
    Выполнено ученицей 8 «А» класса
    МОУ Рамонской СОШ № 2
    Старцевой Еленой
    Учитель Чаплыгина Э.Н.
    2007
    Русский язык – один из самых сложных языков в мире, но в то же время это самый богатый и выразительный язык. В нём множество синонимов различной стилистической окраски, много языковых средств, которые помогают человеку выразить свои чувства в устной и письменной речи.
    В наше время, к сожалению, язык и речь переживают сложные времена. Во-первых, огромное количество американизмов вытесняет из употребления исконно русские слова. Во-вторых, поток вульгарных выражений и жаргонизмов размывает русскую речь – и устную, и, увы, даже письменную.
    Наше  поколение не способно общаться без жаргонных и грубых слов. Да что мы, подростки! Взрослые в большинстве своём тоже говорят некрасиво, неправильно, грубо! Когда идёшь по улице или находишься в другом общественном месте нередко можно услышать, как люди сквернословят. Оскорбительно звучат такие речи для всех окружающих.
    Слушаешь или читаешь некоторые высказывания и задумываешься над их смыслом. В одном молодёжном журнале читаю: «прикольно будет пшикаться новыми духами». Можно же было сказать по-другому, выразить более разнообразные оттенки значений: «интересно, замечательно, любопытно» «пользоваться»… А слово «прикольно»… явно образовано от слова «колоться». Так что, оно пришло к нам из лексики наркоманов? Получается, так. Ещё одна фраза из того же журнала: «Меня напрягают чуваки с большими понтами». Если перевести её на нормальный русский язык, то фраза зазвучит так: «Меня раздражают люди с завышенной самооценкой». Насколько более точно выражен смысл! А слова «чуваки», «понты» пришли к нам из блатного жаргона.
    Многие говорят и пишут с речевыми ошибками. Например, моя подруга Лиля говорит: «Я приехала в гости погостить». Она употребляет одно лишнее слово. Достаточно было бы сказать: «Я приехала в гости» или «Я приехала погостить».
    Мне кажется, мы должны бороться за сохранение нашего прекрасного языка, на котором создана великая литература. Мы должны начать с себя, со своей речи.

  9. 9
    Текст добавил: Диванный Блогер

    Учимся писать сочинение.
    Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему.  Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение излагать свои мысли последовательно,  убедительно и вполне грамотно. Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, написанное  правильным литературным языком, — показатель умственной зрелости автора сочинения.
    Сочинение по картине?
    Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить, что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание – цветовые особенности картины. А еще – как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
    Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение.
    Вступление – это одно или два предложения. В основной части заключено описание всего, что вы видите на картине. Заключительная часть  – это тоже одно или два предложения в которых отражено ваше отношение к картине.
    Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?
    Памятка
    1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
    2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
    3. Какие краски использует художник?
    4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
    5. Составь план описания картины.
    6. Подбери подходящий эпиграф.
    7. Напиши сочинение.
    8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
    Фразы-помощники:
    “художник изобразил…”
    “детали сюжета позволяют понять…”
    “колорит картины…”
    “краски создают ощущение…”
    “создается настроение…”
    Как писать сочинение-описание?
    Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза – мечтательный и милый, строгий взгляд – строгий и серьезный, добрая улыбка – отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части. Их при написании желательно выделять абзацами: так, вы покажете свою грамотность и знания.
    Вы точно определили, о чем пойдет речь в сочинении. Создайте «рабочее настроение». Важны следующие 10-15 минут… надо отвлечься от всего и …писать, писать, писать… Писать все, что «идет» … не дописывая фразы, если мысль ясна. Итак, записывайте все: фразы, слова, ассоциации, события, эпитеты, метафоры, целые или незаконченные предложения. Вы не заметите, как исчез страх. А вместо белого листа перед вами предстает «ворох» ваших мыслей.
    Теперь сформулируйте основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей рабой, к какому выводу я должен прийти?
    Сочинение – описание – это текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. Поэтому в нем используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие. В описании нет действий, движения. В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.
    План:
    1.Представление предмета.
    2.Основные признаки.
    3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.
    Мой домашний питомец.
    У меня есть кошка. Ее зовут Сонька.
    Она очень красивая и умная. Шерсть у нее серая, пушистая, а глаза голубые. Моя кошка любит колбасу. А самое интересное, что по утрам кошка лижет меня по лицу. Вот так она меня будит в школу. Еще Сонька по утрам любит бегать из комнаты в комнату. Она на окошке терпеливо ждет, когда я приду из школы.
    Я кошку очень люблю.
    Сочинение-рассуждение – это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Почему это есть?  Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак и другие.
    План:
    1.Высказывается какая-то мысль.
    2.Приводятся доказательства этой мысли.
    3.Итог, то есть вывод из доказательства.
    Зима – лучшее время года.
    В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравиться зима.
    Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце.
    Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой в Новый год.
    Сочинение-повествование основывается на умении  рассказать о каком-то эпизоде, случае жизни. Отвечает на вопросы: кто, что делал, где, когда, как.  Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и другие. В повествовании много глаголов.
    План:
    1.Вступление (что было в начале).
    2.Развитие действий (потом, затем).
    3.Развязка (наконец).
    Поход.
    Осень. Начало учебного года. По старой доброй традиции наш класс идет в поход.
    И вот я в предвкушении утреннего сбора. Но не тут-то было. Оказалось, что моя старшая сестра идет в поход с ночевкой, а папа там дежурит. Поэтому и я решил к ним присоединиться.
    На место стоянки мы с папой приехали уже вечером, когда старшеклассники прошли испытания, которые приготовили им учителя. Вместе с ребятами мы поставили палатку. Когда стемнело, пошли на задание, которое называлось ночное ориентирование: искали записки, собрали пазл и получили сладкий приз. Затем сидели у костра, ели плов, пели песни под гитару. А утром пришли мои одноклассники, и мы отлично провели день: прошли по станциям, ели картошку с мясом, играли в футбол. Мой класс занял 3 место.
    Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция, ходить в поход.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *