Сочинение на тему за и против школьной формы

6 вариантов


  1. Перевод:
    Примерно 20 лет назад дети носили строго школьную форму, но с 1990 г. школьную форму отменили. Дети сами выбирали, в чем пойти в школу.
    Во всяком случае, в наши дни многие школы снова принимают школьную форму. Хорошо ли это или плохо? Этот вопрос имеет как плюсы, так и минусы.
    Сейчас рассмотрим положительные стороны.
    Во-первых, школьная форма имеет определенную строгость, которая говорит о том, что дети пришли в школу серьезно заниматься учебой.
    Во-вторых, школьная форма прививает дисциплинированность детей.
    В-третьих, она не очень дорогая, поэтому каждая семья может позволить себе купить её.
    В-четвертых, школьная форма помогает устранить некоторое социальное неравенство.
    В-пятых, школьная форма снимает вопрос: в чем пойти сегодня утром?
    Давайте обсудим негативные стороны.
    Во-первых, школьная форма лишает детей индивидуальности. В школе все становятся одинаковыми.
    Во-вторых, еще один недостаток школьной формы – дети каждый лень носят одну и ту же одежду.
    В-третьих, к концу года форма теряет опрятный вид и ужасно надоедает.
    Несмотря на плюсы и минусы школьной формы, лично я за школьную форму, поэтому, что это удобно для учеников.
    Сипачёва Кристина

  2. Нужна ли школьная форма? Этим вопросом задаются тысячи детей, родителей и педагогов в разных странах мира. Почему вопрос введения обязательной единой школьной формы стал таким актуальным? Почему общество не может прийти к единому мнению? Нам думается, что причина кроется в противоречии между стремлением к коллективному единству и возможностью самовыражения.

    Три аргумента ЗА школьную форму

    Создание деловой обстановки на уроках
    Всем известно, что до введения школьной формы дети могли заявиться на занятия в любой одежде. И потертые джинсы с пуловером — не самый худший из вариантов. Некоторые девочки, особенно старшеклассницы, носят короткие мини-юбки, которые неуместны в школе. Выговоры и замечания со стороны руководства школы помогают не всегда. Поэтому введение единого стандарта одежды для школьников помогает решить данную проблему.
    Сглаживание социального неравенства
    В школе в одном классе могут учиться дети из семей с разным достатком. Одни родители покупают для дочки или сыночка лучшие и самые модные вещи. Другие покупают самые дешевые вещи на распродажах и стоках. Из-за этого дети бедных родителей чувствуют себя неуверенно, у них понижается самооценка. А дети богатых родителей самоутверждаются за счет денег папы с мамой. Ни то, ни другое не является полезным для гармоничного развития ребенка.
    Формирование у школьников хорошего вкуса и умения носить деловую одежду
    Не секрет, что в подростковом возрасте предпочтения в одежде бывают маргинальными. Подростки выбирают такую одежду, на которую родителям стыдно смотреть. При этом формирование вкуса остается целиком в руках родителей. Но не все родители могут и хотят воспитывать в детях чувство стиля. Поэтому официально утверждённая школьная форма поможет ребенку сориентироваться в мире моды.

    Три аргумента ПРОТИВ школьной формы

    Школьная форма лишает детей индивидуальности
    Каждый день надевать одну и ту же одежду, выглядеть точно так же, как все одноклассники – разве об этом мечтает современный подросток? В мире, где появилась возможность создать свой собственный стиль даже за небольшие деньги, многие подростки желают самовыражения посредством одежды. Справедливости ради заметим, что у детей остаются широкие возможности самовыражения за пределами школы.
    Деловая форма одежды не всегда удобна и практична
    Школьники – это дети, а детям свойственно желание двигаться, играть, бегать, кататься на снегу и т.д. При этом если школьник одет в форму, то игры становятся затруднительными. Повышается вероятность испортить форму, протереть брюки или порвать блузку. Ученики младших классов вместо естественной для этого возраста активности после уроков вынуждены сдерживаться, меньше бегать и играть, боясь порвать форму и быть наказанными за это.
    Дороговизна школьной формы либо некачественные материалы
    Школьная форма должна быть изготовлена из качественных натуральных материалов с небольшой примесью синтетики. Но такие материалы довольно дороги, поэтому школьная форма выходит родителям «в копеечку». Многие школы идут по другому пути – заказывают дешевую школьную форму преимущественно из синтетических материалов. Такая одежда не позволяет дышать коже, что негативно сказывается на здоровье детей.
    Таким образом, вопрос о введении единой школьной формы полон противоречий. На него сложно дать однозначный ответ, так как необходимо учесть множество нюансов. Отметим лишь, что школьная форма давно и успешно введена во многих странах мира, таких как Великобритания или Индия. Здесь ученики относятся к своей форме с гордостью и искренне любят такую форму одежды.

  3. Школьная форма стала популярной тенденцией среди школ. Ученики и некоторые родители были не согласны с введением школьной формы, заявляя, что это отнимет у детей право на самовыражение. Я считаю, в школьной форме нет ничего плохого. Да, форма теперь ограничивает в выборе разной одежды в школу, но ведь это не ограничивает от обучения, той единственной причине, по которой они и учатся в школе. Школа не является показом мод, поэтому, устранив это, можно полностью сосредоточиться на уроках. Несмотря на  утверждения, что школьная форма нарушает самовыражение, я предполагаю, что форму нужно рассматривать как позитивную вещь, потому что это устраняет издевательства, объединяет социальные классы и придаёт школе более  профессиональный облик.
    Наиболее распространенным аргументом против школьной формы являлось то, что она не даёт ученикам самовыражаться. Да, школьная форма ограничивает то, что мы могли носить раньше, но есть и другие способы самовыражения. Все еще можно выразить свой стиль модной причёской и дополнительными аксессуарами, выбором обуви. Можно сделать униформу стильной, при этом, не нарушая дресс-код. Просто потому, что теперь нельзя носить самые модные джинсы в школе, не значит, что нет прав. Школа – это место, где нужно учиться. Вне школы можно носить и выражать себя так, как нравится.
    Требование школьной униформы устраняет шансы на издевательства. Хулиганы обычно задирали детей на основе того, что они носили. Когда все стали одеты одинаково, осталось меньше шансов выть униженным. У хулиганов нет возможности задирать кого-то так же,  потому что все стали целом похожи, включая их самих. Когда все выглядят одинаково, то нет возможностей принижать и высмеивать ребёнка. Форма предоставляет более свободную от хулиганов среду ученикам.

  4. Все мы проходим школьный период. Проходим сами, следуем вновь школьной дорогой вместе с детьми, внуками. И если спросить, у каждого, из нас: какие ассоциации со школой приходят нам на ум? То, большинство ответов будет: школьная форма.
    Да, от ежедневного школьного прикида никуда не деться. Школьная форма, как заурядность плотно оседает и надолго остаётся в памяти нашего сознания. Поэтому, быть может, от её обыденного однообразия нам всегда и хотелось избавиться, скинуть и одеть что-то другое. И как же нам, тогда ещё детям, было радостно, когда школьную форму отменяли, и становилось грустно при её новом введении.
    Годы прошли, а ничего не изменилось. Споры по поводу её обязательного ношения как были, так и остались. По-прежнему общество разделено на сторонников школьной формы и их оппонентов, выступающих за повседневную одежду. Что же вызывает такие бурные и нескончаемые разногласия? Ответ: наверное, всё же плюсы и минусы школьной формы. Их мы и попробуем в доступной и понятной форме отразить в этой статье.

    Плюсы школьной формы

    1. Ежедневный строгий уклад в форме одежды – положительно сказывается на ответственности и серьёзности школьника к занятиям. Во-первых, он не отвлекается на собственный внешний облик и не гонится за модой остальных сверстников. Во-вторых, не тратит времени на всевозможные прихорашивания. Надевая строгую форму, школьник сразу настраивается на учёбу и результат.
    2. Школьная форма не нарушает равновесия в финансовой обеспеченности. В жизни школьника и его одноклассников исчезают трения по поводу вкуса и моды на одежду. Конфликтные ситуации на этом фоне, при ношении школьной формы, сводятся на нет.
    3. Школьная форма выгодна своей экономической составляющей. Средства, затраченные на школьную форму, какой бы дорогой она ни была, всё равно будут ниже затрат на массу другой повседневной одежды.
    4. Школьная форма не даёт повода излишнему раскрепощению. Разнообразие и вольность в одежде будут настраивать учащегося не на знания, а на соревнования между сверстниками и привлечение их внимания только на свою персону. Открытость нарядов девочек в старших классах и взбалмошное одеяние мальчиков явно не создаст атмосферы для их учёбы.

    Минусы школьной формы

    1. Школьная форма не позволяет себя выразить, раскрыть свою индивидуальность. Творческое самовыражение через одежду в случае со школьной формой не пройдёт. С психологической точки зрения – это, может, и вовсе подавить порывы ребёнка на самовыражение, а в дальнейшем заставит слиться с толпой.
    2. Форма не всем одинаково подходит по своему пошиву и поэтому может вызывать неудобство в ношении. Дискомфорт же, явно не настроит на деловой лад и будет мешать сосредоточиться на процессе обучения.
    Из общего описанного фона плюсов и минусов школьной формы, видно, что первые всё же преобладают. Можно, конечно, исправить положение дел, продолжив список минусов другими доводами, но вряд ли они будут столь объективными. Как здесь ни крути, всё же школьная форма дисциплинирует, призывает принимать общественные нормы и воспитывает уважение к образовательной деятельности. В дальнейшем эти качества пригодятся, и их придётся проявить среди рабочего коллектива, а дисциплинированное равновесие и порядок в работе не менее важны.
    Елена, http://www.poznaysebia.com

  5. Школьная форма: за или против? Тысяча статей, сотни трансляций на телевидении и радио ? и до сих пор ни одного конкретного ответа на этот вопрос. В преддверии каждого нового учебного года эта тема многократно поднимается в совершенно разных кругах, начиная от учителей, часто недовольных порой слишком современным видом своих учеников, родителей, за чьи деньги и приходится покупать саму форму, и заканчивая школьниками, которые никак не могут привыкнуть к строгим рубашечкам и штанам.
    Вначале изучения этой темы, я, как и все школьники, не понимающие смысла формы, первым же делом отправилась в Интернет. Оказывается, главным доводом является дисциплина. Главный аргумент против ? ущемление прав детей. Но об этом чуть позже. А как было у них? У тех самых учителей, завучей, директоров и наших родителей.
    Впервые понятие школьная форма появляется ещё в дореволюционной России. Если быть точным, то принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров, был принят в 1834 году. Однако тогда, форму гимназиста могли себе позволить только дети интеллигенции, дворян и крупных промышленников. И поэтому она была своеобразным предметом гордости: форму носили не только в будние в самих школах, но так же и на все праздники.
    Уже в 1918 году школьную форму отменяют как буржуазный пережиток, но вновь вводят через 30 лет. (Кстати, значительно она не отличалась от дореволюционной). Существовало даже наказание для учеников, которые не соблюдали правила, то есть не носили форму. В СССР школьная форма менялась несколько раз. В 60-х синие брюки и куртки у мальчиков, у девочек коричневые платья с черными воротниками (на праздники белые воротники и банты). Что очень удивило меня, запрет был даже на многие прически. Все девочки обязательно носили косы, об окраске волос и речи идти не могло. Вначале 80-х была введена новая форма – темно-синий костюм-тройка. Носили ее ученики после окончания семи классов, а с первого по седьмой у девочек ? коричневое платье, у мальчиков ? брючный костюм. Правила по отношению к прическам были ослаблены. В 1992 году форма отменена.
    Правильно ли было это решение? Уже многие годы споры не прекращаются.

    Плюсы школьной формы:

    Форма ? знак принадлежности к чему-то. В данном случае, к школе.
    Форма своеобразный синоним к слову дисциплина.
    Форма объединяет, делает детей частью одного большого коллектива.
    Форма снижает конкуренцию и зависть.
    Форма скрывает социальное различие.

    Минусы школьной формы:

    Форма не дает развиваться индивидуальности.
    Форма ? элемент уравнения всех детей.
    Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
    Форма крайне неудобна, да и не модна.
    Форма ? порой может создавать комплексы.
    Пока вопрос о возвращении школьной формы не поднимался, большинство школ обязывают своих учеников носить деловой стиль. Деловой стиль ? один из стилей одежды, близок к консервативному и мало подчиняется веяниям моды. Строгий, сдержанный и простой, таким должен быть правильный костюм. В школах, однако, это понятие стало очень расплывчатым. И что, по мнению детей, относится к деловом стилю, то, по мнению учителей, порой даже на улицу лучше не надевать.
    Оптимальное ли решение деловой стиль или нужно вернуться к хорошо проверенной ранее школьной форме? Об этом мы решили поинтересоваться у разных сторон.

    Родитель:

    Школьная форма бессмысленна. В других странах мира ее, в основном, носят по желанию. Психологами давно доказан тот факт, что одежда школьника не влияет на его восприятие и учебу. Что касается делового стиля в школе, то это неплохо, на мой взгляд. Но дело в том, что в подростковом возрасте у мальчиков совершенно не сложена фигура, и костюм, как правило, смотрится несуразно. Это может смущать детей, формируя у них комплексы, вследствие чего развивается замкнутость и потом, нежелание находиться в кругу сверстников. Поэтому я считаю, что школьная форма или деловой костюм следует рекомендовать учащимся, но не насильственно обязывать носить в школе.

    Учитель:

    Непосредственно к школьной форме отношусь положительно. На мой взгляд , это стирает неравенства между детьми. Во-первых, когда ты надеваешь школьную форму, то ты уже как-то мысленно подготавливаешься к трудовому дню. Во-вторых, школьная форма не отвлекает внимание детей на уроках, и они полностью сосредоточены на предмете. В-третьих, своеобразная сплочённость коллектива. Форма – признак принадлежности к чему-то, в данном случае к школе.

    Ученица:

    Сама идея школьной формы мне нравится, но, так как у нас введен деловой стиль, хочу поделиться своим мнением непосредственно по поводу него. Главный его недостаток – неудобство. Мне намного удобнее решать примеры по математике у доски в джинсах и майке, чем в белой блузке, которую все время надо стараться не испачкать.

    Ученица:

    Как приятно порой смотреть американские, английские или, к примеру, испанские сериалы про школьников. Все они в обязательном порядке носят форму. Когда показывают класс, все одеты одинаково, опрятно и в итоге получается очень красиво. Деловой стиль по моему мнению большая глупость.

    Родитель:

    Я за школьную форму. Школа – это не подиум или показ мод. Это учреждение образования, где нужно непосредственно учиться. Форма будет создавать дисциплину. Деловой стиль абсолютно непонятное мне явление, и само понятие в школе стало слишком расплывчатым. Хотя мальчикам я бы разрешила свободный стиль. Настоящий деловой костюм порой смотрится очень нелепо. А девочкам школьная форма пойдёт только на пользу.

    Ученица:

    Раньше я всегда злилась, когда учитель в очередной раз отчитывал меня за „неделовой” стиль одежды. Я искренне не могла понять, почему же они заставляют нас носить эти нелепые школьные костюмы, ведь те же джинсы очень удобны и практичны! Но в прошлом году я решила перейти на этот странный для меня тогда деловой стиль, дабы понять, каково это. Мои родители предложили мне компромиссный вариант: не покупать готовые фабричные костюмы(которые, к слову, выглядят совсем непривлекательно!), а купить то, что мне нравится, так сказать не отставая от моды. Сначала было очень неудобно и непривычно:то рубашка из брюк вылезет, то затяну очередные колготки. Но через два месяца „мучений” я до такой степени привыкла, что даже забыла о любимых джинсах! Я наконец-то поняла, почему учителя нас принуждают носить школьную форму – чтобы мы привыкли. Ведь далеко не каждый работодатель или просто человек будет серьезно относится, допустим, к адвокату в кроссовках и джинсах. К тому же, надевая строгую одежду, я чувствую себя старше и серьезнее. А джинсы и на прогулку надеть можно!
    Что по-настоящему меня удивило, так это то, что большая часть и детей, и родителей, и учителей за школьную форму. И если брать округленные цифры, то из 10 опрошенных 6 будут за школьную форму, 1 за деловой стиль , и всего только 3 за свободу в одежде. Встретившись с девятиклассницами, на которых была аккуратная форма голубого цвета, я была поражена ещё больше. Девочки были полностью довольны, однако позже признались, что одеваться по своему собственному усмотрению им все-таки хотелось бы больше.
    Так что же лучше, одинаковая школьная форма или свободный стиль? Конкретного ответа на этот вопрос я так и не нашла. Да и сейчас мне стало казаться, что правильного ответа просто не существует. Однако компромиссных решений много. Примером является школьная форма одинаковых цветов, из одинаковых материалов, но разных фасонов. В результате, каждый школьник пошьёт себе то, что он с удовольствием будет потом носить. У кого-то кардиган, у кого-то — плиссированная юбка, а может это будет интересная жилетка? Тут и воображение, и дизайнерские способности можно потренировать.
    Выбор за администрацией, а всем школьникам остается только хорошо учиться.

  6. School uniform is an integral part of school life in many countries. Most schools in Russia also require school uniforms. However, some school accept freestyle outfit. There are different opinions on how the standard school forms should look like. Some schools have dark blue uniforms, while others use dark red or dark green colours. Some schools in Russia accept white shirts and black skirts for girls and black trousers for boys. Nevertheless, all these school uniforms have something in common. They all look rather smart and strict. Children’s opinions on school uniform differ. Some say they like wearing it, while others prefer to wear a pair of jeans and a T-shirt. In my opinion, the school uniform has both advantages and disadvantages. First of all when children wear a school uniform, they realize that they are at school not at a swimming-pool or stadium. It adjusts them to school atmosphere and helps to study harder. Secondly, school uniforms prevent social inequality. It means that both rich and poor children wear the same clothes. Furthermore, children don’t have such problem as what to wear in the morning. The disadvantages of school uniform include the loss of individuality. Everyone becomes alike and children look similar. The second problem may be untidiness. As children wear the same clothes every day their uniform starts to look a bit untidy and faded. Last but not the least school uniforms have become rather expensive lately. So, not every parent wants to buy it. As for me, I support the idea of wearing a school uniform. I think that at home we can put on what we want, but at school we need to follow the rules

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *