Сочинение на тему за природу в ответе каждый 8 класс

11 вариантов

  1. За природу в ответе каждый. Из своего сегодняшнего далека, которое отмечено черными былями ядерных трагедий, страданиями великого Байкала и многих небольших загрязненных рек Украины, мысленно обращаюсь к тебе, самому светлому воплощению природы,  ведь за природу в ответе каждый Мавка!
    Но поймешь ли ты наш человеческий язык? Ведь ты — дитя леса! И поэтому пишу тебе первыми весенними цветами, зеленой травой, грустным шепотом ивовых ветвей. Ясная, с глубокими зелеными глазами, длинными косами в венке полевых цветов, ты называешь березу своей сестрой, знаешь в лесу каждую ветку, чувствуешь страдания и радости маленькой травинки. И поэтому именно к тебе обращаюсь я с просьбой — нет, с мольбой: «Спаси нас от экологической беды! Верни людям любовь и нежность ко всему живому. Пусть самыми большими праздниками у нас будут не День пива, а Праздник весенней песни скворца, День первого снега, Праздник падающей осенней листвы!»
    Как самую большую иронию судьбы воспринимаешь страшное совпадение: ты, полесская красавица, жила в тех же лесах, где была и Чернобыльская АЭС, называемая в одно время «солнцем Полесья». Нет, не согрело, а выжгло нашу украинскую землю и наши души это «солнце».
    И тебе ли не понять, как погибают любовь и все доброе от безверия, черствости, безразличия. Тебе ли не знать, что представляет собой человек, поставивший себя над природой, ставший ее «хозяином»!
    Что же делать? Как спасти и природу, и нас? Может, человеку нужно просто чаще вспоминать, что он сам — часть природы; пытаться видеть в природе не только источник доходов, но и великое богатство, которое надо беречь.
    И мне верится, что настанут счастливые времена, когда человек будет гордиться, что вот тот «старый клен головой на него похож». А твой светлый образ, Мавка, — это моя вера в то, что мы будем жить в полной гармонии с природой.

  2. 2
    Текст добавил: ___{ХулИ}ГанкА___

    Знаю, ты когда-то уже приходила к людям. Лучшим цветом твоего сердца стала любовь к человеку. Ты смело вошла в мир людей, протянула им свои зеленые тре­петные руки. И ответной музыкой в сердце человека Лукаша зазвучала твоя лю­бовь. Но ненадолго. В его душе одержали победу корысть, расчет и нравственная глухота. А ведь человек без облагораживания его природой погибает, впадает в злобу отчаяния, душа его оскудевает.
    Нет, не выжить нам без чистого воздуха и дарящей жизнь воды. И как самую большую иронию судьбы воспринимаешь страшное совпадение: ты, полесская красавица, жила в тех же лесах, где была и Чернобыльская АЭС, назы­ваемая в одно время «солнцем Полесья». Нет, не согрело, а выжгло нашу украин­скую землю и наши души это «солнце».
    И тебе ли не понять, как погибают любовь и все доброе от безверия, черствости, безразличия. Тебе ли не знать, что представляет собой человек, поставивший себя над природой, ставший ее «хозяином». Но твоя душа осталась жить в шелесте листьев старой вербы, а в наших — черным кольцом выжженного города. Корысть заставляет людей уничтожать ландыши и подснежники, к нам все меньше приле­тает журавлей, все реже услышишь удивительную соловьиную трель.
    Что же делать? Как спасти и природу, и нас? Может, просто человеку нужно чаще вспоминать, что он сам — часть природы; пытаться видеть в природе не толь­ко источник доходов, а великое богатство, которое надо беречь; почаще просто любоваться ее красотой, впитывая в себя ее первозданную силу. «Всякое общение с природой освящает человека. Мы становимся детьми: все чуждое, приобретен­ное, неестественное отпадает, и душа наша становится чистой и ясной». Так ощу­щал влияние природы великий Лермонтов.
    И мне верится, что настанут счастливые времена, когда человек будет гордить­ся, что вот тот «старый клен, головой на него похож». А твой светлый образ, Мавка, — это моя вера в то, что мы будем жить в полной гармонии с природой.

  3. На мой взгляд, человек является частью природы, а точнее остается, однако, только сейчас. В дальнейшем люди смогут практически полностью выйти из природы и в этом есть свой резон и определенное преимущество.
    Ведь, если на данный период люди остаются частью природы, то кем они, по сути, остаются? Животными, совершенно верно, но ведь именно люди стремятся себя всячески отделить от животного мира и сделать себя чем-то большим. Конечно, до сих пор примитивные народности могут иметь тотемные верования, а простые люди даже в чем-то подражать животным и видеть в животных примеры позитивного развития каких-то качеств.
    Тем не менее, все эти верования, по моему мнению, являются атавизмом, также как хвост или шерсть на теле, от которой люди спокойно избавляются в процессе собственного развития. Человеку свойственно именно отделять себя от природы и становиться не просто чем-то отдельным, но и чем-то большим, то есть превосходить существующие условия и положение дел.
    Поэтому у человека есть собственная природа – культура. В дальнейшем люди смогут заменить многие факторы, которые являются сугубо природными и создавать искусственные: свет, пищу, воду. Также не потребуется какого-то природного ландшафта для обитания, какие-то природные нормы отступят и будут смещены идеями сугубо человеческими.
    Даже сейчас люди могут размножаться практически без использования изначальных природных механизмов, а в этом фактически заключается основа природы. Даже сейчас люди обитают в городах, где зачастую вообще практически полностью отсутствуют растения и животные, а на какой-то праздник управляющие городом могут улучшить погоду при помощи специальных распылителей или других технологий.
    Поэтому современный человек мне кажется только переходным этапом к чему-то большему. Не известно чем станет нечто новое и каким в действительности будет человек нового времени, но вполне ясным видится факт его существования вне природы, в совершенно особых условиях, которые созданы самостоятельно и не опираясь на какие-то природные механизмы. Остается только вопрос будет ли существовать природа без человека?

    Сочинение 5

    Природа – очень объёмное и многогранное понятие, включающие в себя нашу планету, её ресурсы и обитателей. И всё это находится в гармонии и равновесии между собой. Точнее, находилось до недавнего времени. Человек является порождением природы, её дитём. Но в то же время, человек приносит огромный вред природе, другим живым обитателям. Ни одно другое живое существо не приносило нашей планете столько вреда и разрушений. И что самое главное, человек губит вместе с природой своё будущее. Ведь именно будущим поколениям придётся жить в мире оставшимся после нас.
    Загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности негативно влияет на экологию. Численность и разнообразие животных и растений сокращается. Они болеют, мутируют. Места, где ранее жизнь била ключом становятся непригодными для проживания в результате выбросов химических отходов. Случаи, когда предприятие сбрасывает в лес или реку такие отходы вместо утилизации не так уж и редки, и постоянно появляются в СМИ.
    Сбрасываемый бытовой мусор в моря и океаны приводит в медленной и мучительной смерти водных обитателей. Рыбы, застрявшие в пластиковых упаковках, как в рыболовных сетях, стали легендарным символом жесткого обращения и неуважения человека к природе. А ведь пластик разлагается от нескольких десятков до сотен лет! Сколько бедных рыбок за этот промежуток времени успеет погибнуть в его смертоносных объятьях? Как хорошо, что находятся в мире добрые люди, плавающие по загаженным морям и пытающиеся выловить и собрать мусор для дальнейшей его утилизации.
    Разливы нефти в океане способны погубить до нескольких десятков тысяч живых существ, как это было с разливом нефти в Мексиканском заливе.  Всего одна человеческая оплошность способна унести тысячи жизней на свет иной. Нет никого более разрушительного на Земле чем человек.
    В конечном итоге человечество вредит самому себе, уничтожая экосистему. Вредные вещества, выпущенные в биосферу, так или иначе, окажут влияния на самих людей, прямо или косвенно. Выхлопные газы отравляю воздух, которым мы дышим. А сброшенные токсичные отходы через пищевую цепочку могут оказаться на тарелке с обедом.
    Для сохранения своего вида людям необходимо научиться жить в гармонии с природой. Не нанося ей вреда.

  4. Что такое площадь? и как её найти
    «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН»
    1.(а^2+b)(a+b)
    2.(а-5)(а-7)-(а-4)(а+3) при а=0.5
    Как решить выражение 800*n, если n=70540
    Вычислите
    а) -5+18=
    б) -2,6+(-4,5)
    в)2 1/3+(-0.75)+(-1/4)
    под в) читается две одна третья, и минус одна четвёртая.
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
    Какое из след.неравенств не следует из неравенства y-x > z ?
    a) y > z+x
    b) y-x-z < 0 c) z+x-y x Помогите пожалуйста решить: 1)Уравнение: lg(3x+5)=-lg2 2)Неравенство: log9 (4-3x)>0,5
    Указать промежуток удовлетворяющий неравенству : х < -4 Кто-нибудь помогите пожалуйста!! Решите задачу, и объясните как ее нужно решать, очень хочу научиться! Какая ЭДС индукции возникает на концах катушки, состоящей из 100 витков, если за время 0,1 сек магнитный поток, пронизывающий катушку уменьшится от 20 мВб до 0 Даю 35 баллов. Во время полного сгорания 2,72 г смеси, которая состоит из двух гомологов алкана, (формула одного из них отличается с двумя CH2 от другого) образовалась 8,36 г углекислого газа. Определите формулы углеводородов смеси и вычислите их массы. Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при сгорании смеси , состоящей из 5 л пропана и 5 литров Бутана

  5. За природу в ответе каждый. Из своего сегодняшнего далека, которое отмечено черными былями ядерных трагедий, страданиями великого Байкала и многих небольших загрязненных рек Украины, мысленно обращаюсь к тебе, самому светлому воплощению природы,  ведь за природу в ответе каждый Мавка!Но поймешь ли ты наш человеческий язык? Ведь ты — дитя леса! И поэтому пишу тебе первыми весенними цветами, зеленой травой, грустным шепотом ивовых ветвей. Ясная, с глубокими зелеными глазами, длинными косами в венке полевых цветов, ты называешь березу своей сестрой, знаешь в лесу каждую ветку, чувствуешь страдания и радости маленькой травинки. И поэтому именно к тебе обращаюсь я с просьбой — нет, с мольбой: «Спаси нас от экологической беды! Верни людям любовь и нежность ко всему живому. Пусть самыми большими праздниками у нас будут не День пива, а Праздник весенней песни скворца, День первого снега, Праздник падающей осенней листвы!»Как самую большую иронию судьбы воспринимаешь страшное совпадение: ты, полесская красавица, жила в тех же лесах, где была и Чернобыльская АЭС, называемая в одно время «солнцем Полесья». Нет, не согрело, а выжгло нашу украинскую землю и наши души это «солнце».И тебе ли не понять, как погибают любовь и все доброе от безверия, черствости, безразличия. Тебе ли не знать, что представляет собой человек, поставивший себя над природой, ставший ее «хозяином»!Что же делать? Как спасти и природу, и нас? Может, человеку нужно просто чаще вспоминать, что он сам — часть природы; пытаться видеть в природе не только источник доходов, но и великое богатство, которое надо беречь.И мне верится, что настанут счастливые времена, когда человек будет гордиться, что вот тот «старый клен головой на него похож». А твой светлый образ, Мавка, — это моя вера в то, что мы будем жить в полной гармонии с природой.

  6. Мавка! Дай на счастье нежность мне к цветку и к травам —
    Ко всему живому на земле!
    Леся Украинка
    Из своего сегодняшнего далека, которое отмечено черными былями ядерных трагедий, страданиями великого Байкала и многих небольших загрязненных рек Украины, мысленно обращаюсь к тебе, самому светлому воплощению природы, Мавка!
    Но поймешь ли ты наш человеческий язык? Ведь ты — дитя леса! И поэтому пишу тебе первыми весенними цветами, зеленой травой, грустным шепотом ивовых ветвей. Ясная, с глубокими зелеными глазами, длинными косами в венке полевых цветов, ты называешь березу своей сестрой, знаешь в лесу каждую ветку, чувствуешь страдания и радости маленькой травинки. И поэтому именно к тебе обращаюсь я с просьбой — нет, с мольбой: «Спаси нас от экологической беды! Верни людям любовь и нежность ко всему живому. Пусть самыми большими праздниками у нас будут не День пива, а Праздник весенней песни скворца, День первого снега, Праздник падающей осенней листвы!»
    Как самую большую иронию судьбы воспринимаешь страшное совпадение: ты, полесская красавица, жила в тех же лесах, где была и Чернобыльская АЭС, называемая в одно время «солнцем Полесья». Нет, не согрело, а выжгло нашу украинскую землю и наши души это «солнце».
    И тебе ли не понять, как погибают любовь и все доброе от безверия, черствости, безразличия. Тебе ли не знать, что представляет собой человек, поставивший себя над природой, ставший ее «хозяином»!
    Что же делать? Как спасти и природу, и нас? Может, человеку нужно просто чаще вспоминать, что он сам — часть природы; пытаться видеть в природе не только источник доходов, но и великое богатство, которое надо беречь.
    И мне верится, что настанут счастливые времена, когда человек будет гордиться, что вот тот «старый клен головой на него похож». А твой светлый образ, Мавка, — это моя вера в то, что мы будем жить в полной гармонии с природой.

    по теме:

    Трудно ли быть молодым?
    Хочу, чтобы меня понимали
    Я и взрослый мир
    Берегите наш бесценный дар – речь
    За природу в ответе каждый

  7. Защита родной земли – это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек – часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек – старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы.
    Не случайно многие люди бьют тревогу, стараясь предупредить нас о том, что человек – часть природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. Человек опустошает недра земли, вырубывает леса, выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных химических веществ. И в то же время пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Мы редко задумываемся о том, как все это отразится на нашем здоровье и здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит природных ресурсов при таком их интенсивном использовании. Ведь люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, даже без общения со зверями и птицами. А в погоне за деньгами истребляются многие животные, уничтожаются редкие растения.
    Ученые разных специальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее. На Земле уже исчезли многие виды растений и животных.
    Мы порой забываем, что природа – это и источник вдохновения. Представьте себе поэта, который никогда не слышал пение птиц и журчание ручья, не любовался восходом или заходом солнца, красотой цветка. Да, наверное, и не станет поэт настоящим поэтом, если не сможет любить природу, не сможет удивляться и восхищаться ею так, как это делал Н. Рыленков. Он считал, что природа и человек неотделимы, но нужно помнить, что
    Она отдаст нам все: бери, но не уродуй
    Известной красоты для суетных затей.
    И тянет нас побыть наедине с природой,
    Как заглянуть в глаза наставницы своей.
    Нет сомнения, что материальные потери в результате варварского обращения с природой могут быть подсчитаны. Гораздо труднее подсчитать духовные потери, которые отражаются на характере людей, их мышлении, отношении к окружающему миру и к себе подобным. Человек разрушает природу собственными руками. Он уничтожает все, что он видит, что ему больше нравится. А ведь отношение к природе, к земле определяет духовный уровень людей.
    Бездуховное отношение к жизни, когда человек живет по принципу «после нас хоть потоп», эгоизм, равнодушие может привести к духовной деградации.
    Каждый из нас должен быть не только хозяином, но и верным другом природы. И только тогда она сможет открыть свои кладовые, одарить здоровьем, дать все необходимое для человека. Мысль о том, что человек не должен воевать с природой, что она не враг ему, ибо он сам есть часть ее, стала ныне очевидной. Верно заметил Н. Рыленков:
    Борьба с природой?
    Нет, мне страшно слышать это.
    Борьбу ведут с врагом, а нам природа – мать.
    Любовью к ней зажжен в нас тот источник света,
    Который столько тайн помог нам разгадать.
    Гармония человека и природы оказывается обязательным условием продолжения жизни на Земле. Эта гармония помогает в наши дни противостоять разрушительному натиску на человеческую душу ненависти, жестокости, равнодушия.
    План
    1. Земля – кормилица наша.
    2. Защита природы – обязанность каждого человека:
    а) угроза экологической катастрофы;
    б) природа – источник вдохновения.
    3. Гармония человека и природы.
    Эпиграф
    И так хороша в голубом одеянье,
    Такой теплотой согревает Земля,
    Что просто нельзя не беречь нам, земляне,
    Планеты родной – своего корабля.
    И. Шаферам

  8. ?
    Цели:
    Формирование у учащихся умения писать сочинение на общественно важную тему;
    показать особенности языковых средств публицистического стиля;
    воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию.
    Оборудование:
    Видеоряд. Материалы «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии».
    Тип урока: применение знаний и формирования умений.
    Эпиграф к уроку
    Природа всё учла и взвесила –
    Не нарушайте равновесия!
    В.Шефнер
    Ход урока
    Слово учителя.
    «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
    Демонстрация и работа с видеорядом. Выявление эмоционального восприятия картин природы.
    Повторение теории.
    – Чем сочинение отличается от изложения?
    В сочинении мы строим высказывание самостоятельно, а в изложении пересказываем предложенный текст.
    – Что такое текст?
    Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, т.е. разделён на абзацы.
    – Какие типы текста вы знаете?
    Повествование, описание, рассуждение.
    Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению. Чем рассуждение отличается от других типов текста?
    На уроке мы должны будем создать текст-рассуждение на экологическую тему, постараемся обсудить проблемы, связанные с безразличным и безответственным отношением человека к ресурсам природы.
    – Как вы думаете, какой стиль речи наиболее целесообразно использовать при работе над сочинением?
    – Дайте определение публицистического стиля речи.
    – Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?
    Оформление записи в тетради по ходу ответов учащихся.
    Синтаксические
    Лексические
    Морфологические
    Обращения;
    риторические вопросы,
    восклицания;
    побудительные предложения
    Торжественная лексика;
    образные выражения;
    фразеологизмы
    Местоимения
    ты, твой, тебя
    в обобщенном значении
    Беседа. Во время беседы уделяется внимание поиску нужных синтаксических конструкций в соответствии с вопросами учителя. Беседа сопровождается работой с видеорядом.
    – Какую роль играет природа в жизни человека?
    – Что нам даёт природа для жизни?
    – Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу?
    – В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни?
    – Можно ли говорить о загрязнении атмосферы, воды, почвы?
    – В каком состоянии находятся флора и фауна?
    – Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
    – Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете?
    – Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс?
    – Что может сделать государство для охраны окружающей среды?
    – Что может сделать каждый человек для охраны природы?
    4. Влияние человека на природу в ходе эволюционного развития. Можно ли его назвать благотворным?
    Просмотр и обсуждение мультфильма «Человек убивает природу».
    Какое ощущение оставил у вас просмотр этого мультфильма? Как вы думаете, можно ли назвать победоносным шествие человека? К чему оно привело? Какие проблемы подняты авторами мультфильма?
    5. Работа над составлением схемы сочинения.
    Вступление.
    О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису?
    Об отношении человека к природе как к предмету восхищения и продукту потребления, об экологической обстановке
    – Каков будет наш тезис?
    Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу.
    Переход от одной части к другой обозначен знаком (-)
    1.
    Вступление
    А) красота природы
    Б) природа и человек (потребительское отношение)
    В) современное состояние природы
    Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.
    В начале сочинения могут употребляться обращения:
    Дорогие ребята! Человек! Люди! Жители планеты!
    Любишь ли ты…? Знаешь ли ты, как?
    Посмотри, как…
    Человек – это часть природы.
    Человек и природа – это единое целое…
    В последнее время много говорят об охране природы.
    Что оставим в наследство будущим потомкам?.. и т.д.
    Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу
    1-2
    Переход от тезиса к аргументам
    В рассуждении часто используется вопрос почему, частица ведь или такие предложения, как «И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…» и т.п.
    А что даёт нам природа? Почему её надо охранять?
    2. Основная
    часть
    Аргументы, факты, доказательства.
    Аргумент 1.
    Человек как биологический субъект не может жить без воздуха, воды, солнечного света.
    – Что даёт нам природа для здоровья?
    – Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом?
    Мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них…
    Аргумент 2. Природа кормит и одевает нас
    – Что мы берём от природы?
    – Что мы едим? Что мы пьём?
    – Почему природная пища более качественная и полезная?
    – Какой природный материал мы используем для одежды?
    Кроме того, природа кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать,…
    Аргумент 3. От природы мы получаем вдохновение и умиротворение
    – Какое состояние приходит к нам на лоне природы?
    – Какими картинами мы любуемся?
    А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на поляну, и ты почувствуешь…
    2-3
    Переход
    Однако наблюдается и другая картина…
    Вопросы:
    – Но так ли всё хорошо?
    -Но всё ли, действительно, хорошо?
    -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д.
    3
    Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы
    Что волнует, вызывает протест?
    Обилие мусора;
    газоны, превратившиеся в стоянки для машин;
    шумовое загрязнение;
    загрязнение водоемов;
    отсутствие зеленых зон отдыха и т.п.
    3-4
    Переход от доказательств к выводу
    Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов: итак, таким образом и др., слов и сочетаний: поэтому, вот почему; предложений типа «Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод…» и т.д.
    4.
    Заключение
    Что можно и нужно сделать для охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)
    Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.

    6. Самостоятельная работа.
    Учащиеся составляют черновик сочинения-рассуждения.
    7. Домашнее задание.
    Просмотреть материалы из видеоряда «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии»: «Экологическая корова», «Человек и природа. Хозяева или паразиты?»
    Отредактировать черновой вариант сочинения, закончить творческую работу.

  9. Природа- твой дом
    Под одною голубою
    Общей крышей мы живем.
    Дом под крышей голубой
    И просторный, и большой.
    Дом кружится возле солнца,
    Чтобы было нам тепло,
    Чтобы каждое оконце
    Осветить оно могло,
    Чтобы  жили мы на свете,
    Не пугаясь, не грозя,
    Как хорошие соседи
    Или добрые друзья.
    В. Орлов
    В наши дни человечество озабочено экологическим состоянием планеты. Работа по защите окружающей среды ставится на первое место.
    Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, то попадаем в другой дом. Это дом – Природа.
    Когда- то для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, но охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: стал возводить жилища ( деревянные и кирпичные), летать на самолете и даже  пытается освоить  космос.
    Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему? Да потому, что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных). В природе все взаимосвязано. А есть ли наука, которая оберегает природу?
    Конечно, есть – это экология. Экология как наука появилась в 19 веке и интересовала лишь ученых. И только в 20 веке она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания хорошей.
    Что такое Экология? В переводе с греческого « экология» – это наука о доме. Из школьного курса ОБЖ я узнала, что существует социальная экология, которая рассматривает взаимоотношения общества и природы и прикладная экология, или охрана природы.
    Земля, вода, лес – наше богатство, наше здоровье. Вспомним слова М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи – горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, истребляют  животные и растения. Я думаю, что каждому из нас надо соблюдать правила поведения в природе, чтобы не причинить ей вреда. В школе детей знакомить с документами об охране природы, и всем нам задуматься о том, какую пользу мы приносим  планете по охране природы.
    Мы живем в 21 веке –  это  век новой техники, новых людей, нового современного общества.  С давних пор люди занимаются хозяйством: строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни. Но часто, чтобы построить город,  проложить дороги приходится уничтожать леса: вырубают деревья ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему на Земле все меньше лесов.
    А как страшно загрязняется воздух и вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. С заводов и фабрик попадает дым, пыль в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами.
    Из-за того что лесов становиться меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные.
    Очень здорово, что сейчас люди мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. Ведется такая работа и в нашей стране.   Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух и воду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Создаются заповедники, запрещается сбор  редких  растений.  Конечно, люди и сейчас продолжают использовать природу. Но делать это нужно так, чтобы не причинять природе вреда.
    Экологическая проблема – одна из острых проблем современности. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны.   В настоящее время усилилось давление на природу – наш дом. Каждое новое десятилетие приносит природе огромный вред. Но всё же радует то, что человек делает попытки решать эти проблемы.
    Я не только хочу рассказать об охране природы, но  и  хочу призвать всех детей и взрослых помочь решить экологические проблемы в моём родном  селе – Беляницыно.
    Родина, родная природа.… Эти слова наполнены для меня глубоким смыслом…
    Если скажут слово Родина,
    Сразу в памяти встает
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.
    Золотая целина…
    Родина бывает разная.
    Но у всех она одна.                 (З. Александрова)
    Хорошо, когда у человека есть родное место, дорогой сердцу уголок. У меня он тоже есть – мое любимое село . Название села произошло от названия маленькой речки Белянки, что протекает по улице Заречной.
    В огромной стране Россия большие экологические проблемы, в нашем селе, я считаю, они тоже есть, но они решаемы самими жителями, если только те захотят. Например, загрязнение территории села бытовыми отходами. Не у всех жителей есть мусорные ящики для пищевых отходов. Я думаю, все это происходит, из-за лени человека :«А, выброшу я лучше на дорогу или отнесу к речке, или брошу в кучу за домом». От этого на картофельном поле осенью можно собирать не картофель, а бумажные пакеты, пакеты из-под чипсов, от хлама страдают жители и маленькой речушки.
    Как становиться больно, когда видишь, что на колхозное поле несут ведро с помоями. Так и хочется крикнуть: «Остановитесь! Люди, берегите природу, соблюдайте чистоту окружающей среды».
    Есть в нашем селе пруд. Подойдешь к нему и чего только там не увидишь: банки, склянки, колеса от автомобиля, елки. Дом, в котором живут рыбы, засорен. Кто им поможет? А хочется, пройтись вокруг пруда, полюбоваться красотой воды, пышных кустарников, зеленой травки, подышать свежим воздухом. Да, просто отдохнуть! Как хорошо можно понять жителей больших городов, которые переезжают на лето или навсегда в сельскую местность. Им хочется быть рядом с природой.   Папа, конечно, мечтает очистить берега пруда от грязи, мусора, сделать зону отдыха. Один он этого сделать не сможет, а желающих не так – то и много.
    Очень хорошо написал в своем стихотворении А. Прокофьев о чувствах моего папы к родной природе:
    Возле речки в тумане
    Чуть звенят тополя…
    Может ими и манит
    Человека Земля?
    Вы спросите: «А что ты сделала для решения экологической проблемы села?» Очень больших решений я не в силах принять, но самое простое я стараюсь выполнять. Например, лично я убираюсь около своего дома, слежу за чистотой около качели, не бросаю фантики от конфет на дорогу.
    Мои родители принимают участие и, можно сказать, являются инициаторами уборки мусора в прогоне, по которому мы ходим в школу, на работу. Обидно становится маме, когда снова начинают люди мусорить на улице в центре села. А делают это те, кто  не принимает участия в уборке территории. Мужчины распивают спиртное, а бутылки бросают около клуба. Дети кидают фантики, пакеты от чипсов, мороженого. Один раз мне пришлось слышать от одного мальчика такие слова: «А, что не кидать мусор, все равно моя мама здесь убирается». Я считаю, что это не воспитанный ребенок, он не уважает свою маму и не ценит ее труд.
    В нашей семье считают, что воспитывать экологическую культуру надо с младшего возраста и на протяжении всей жизни.  Всем известно, что дети учатся у родителей. Человек привык все брать и мало что отдавать.
    На ум приходят такие строчки из стихотворения  Г.Горбоского «Мертвый лес»:
    Не люди лес сожгли, не люди!
    Не человек… Злодей, злодей.
    Что же придумать на нашей улице, чтобы  количество свалок? Мой папа организовал людей, и они сделали железный ящик – контейнер для мусора. Мы с сестрой, мамой и другими жителями ее покрасили. И по мере заполнения ее отвозят на мусорную свалку в специально отведенном месте. Конечно, находятся жители, которые видят, что ящик  целый, но все равно несут мусор, а его начинают  растаскивать животные. И снова наша семья не остается в стороне. Вместе с мамой мы написали объявление и прикрепили его к мусорному ящику: «Для пищевых отходов».
    Есть еще одна огромная проблема на нашей улице – это канализационные стоки. Когда возводились новые дома, строители не подумали и сделали очень маленькие канализационные колодцы. По мере его заполнения  грязная вода течет по улице. Летом стоит запах, мухи, разрастаются сорняки. Всем жителям приходится дышать этой дрянью. Даже нельзя открыть окно, потому что противный запах идет в дом.
    Послушайте, как пишет о природе  поэт Сергей Викулов в сборнике стихов «Плуг и борозда»: «…О, люди, мыслю я, есть Мать одна, по имени Природа! У ней  для всех хватает доброты». Да, наша небольшая Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!
    Природа – наше богатство, сберечь его для следующих поколений – наша задача и долг. Если каждый из нас всегда будет помнить слова Михаила Пришвина:  «…А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину»,  тогда природа будет щедра на подарки. Вы скажите, что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, рыбки…  Хочется закончить сочинение строчками из стихотворения «Дом под крышей голубой» В. Орлова:
    Словно крыша над землею,
    Голубые небеса.
    А под крышей голубою –
    Горы, реки и леса,
    И поляны, и цветы, и конечно, я  и ты.

  10. Тема: «Р.р. Подготовка к контрольному сочинению о бережном отношении к природе».
    Цели: Образовательные:
    обучение учащихся отбору и систематизации материала, относящегося к теме;
    обучение построению высказывания на основе собранного материала, установлению логической последовательности частей текста и выбору языковых средств для их связи;
    расширение и углубление знаний о стилях и типах текста.
    Развивающие:
    активизация самостоятельной деятельности;
    развитие познавательной активности.
    Воспитательные:
    воспитание коммуникативности;
    воспитание любви к природе, бережное отношение к окружающей среде;
    привитие культуры общения;
    воспитание интереса к предмету;
    воспитание учащихся гражданами своей малой родины.
    Эпиграф к уроку
    Природа всё учла и взвесила –
    Не нарушайте равновесия!
    В.Шефнер
    Ход урока
    Здравствуйте, садитесь.  Сегодня у нас с вами урок развития речи.
    ……., прочитай эпиграф, записанный на доске. О чем говорится в этих строках?
    Как вы думаете, чему будет посвящен урок?
    Да, действительно, нам нужно будет сегодня подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на тему: «Бережное отношение к природе».
    Послушайте небольшой рассказ Юрия Коваля «Бабочка», постарайтесь ответить на вопрос, какую проблему поднимает автор.
    Рассказ Ю.И.Коваля “Бабочка”
    Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём – бабочка.
    Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край – дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит.
    Я осторожно присел с нею рядом.
    Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.
    – Тут неплохо, – ответил я ей, – тепло.
    Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.
    – Вдвоём веселей, – согласился я.
    Говорить было вроде не о чем.
    Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.
    Так мы и сидели до самого заката. [2]
    – Какова тема рассказа? (О чём этот текст?)
    (Тема необычна: общение рассказчика, человека с бабочкой.)
    – Почему это возможно?
    – Основная мысль, идея (в чём нас убеждает автор?)
    (Человек и окружающая природа – единое целое, которое должно находиться в гармоническом единстве.)
    – Тип текста? (Повествование)
    – Стиль текста? (Стиль текста – художественный.)
    Словацкий поэт и мыслитель Павол Орсаг-Гвездослав в своем стихотворении однажды сказал: «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
    Что автор хотел этим сказать?
    Соответственно, какой будет наша основная задача при написании сочинения?
    – давайте вспомним, как троится сочинение.
    А сочинение –рассуждение строится по плану
    План сочинения-рассуждения:
    1. Тезис (основная мысль, которую нужно доказать).
    2. Доказательства. Аргументы.
    3. Заключение. (Вывод).
    – Каким стилем речи вы будете пользоваться при написании сочинения? (Публицистическим) (Задача  – воздействовать на чувства читателя, убедить их в чём-то)
    – В чём мы должны убедить аудиторию, к которой мы будем обращаться?
    (Любить и охранять природу, быть с ней в единстве.)
    Дальше мы будем работать со схемой, которая лежит у вас на столах.
    Работа над составлением схемы сочинения.
    Вступление. О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису? Об отношении человека к природе как к предмету восхищения и продукту потребления, об экологической обстановке
    – Каков будет наш тезис?  Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу.
    1. Вступление А) красота природы Б) природа и человек (потребительское отношение) В) современное состояние природы Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.
    В начале сочинения могут употребляться обращения: Дорогие ребята! Человек! Люди! Жители планеты! Любишь ли ты…? Знаешь ли ты, как? Посмотри, как… Человек – это часть природы. Человек и природа – это единое целое… В последнее время много говорят об охране природы. Что оставим в наследство будущим потомкам?.. и т.д. Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу 1-2 Переход от тезиса к аргументам В рассуждении часто используется вопрос почему, частица ведь или такие предложения, как «И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…» и т.п. А что даёт нам природа? Почему её надо охранять?
    2. Основная часть Аргументы, факты, доказательства. Аргумент 1. Человек как биологический субъект не может жить без воздуха, воды, солнечного света. – Что даёт нам природа для здоровья? – Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом? Мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них… Аргумент 2. Природа кормит и одевает нас – Что мы берём от природы? – Что мы едим? Что мы пьём? – Почему природная пища более качественная и полезная? – Какой природный материал мы используем для одежды? Кроме того, природа кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать,… Аргумент 3. От природы мы получаем вдохновение и умиротворение – Какое состояние приходит к нам на лоне природы? – Какими картинами мы любуемся? А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на поляну, и ты почувствуешь… 2-3 Переход Однако наблюдается и другая картина… Вопросы: – Но так ли всё хорошо? -Но всё ли, действительно, хорошо? -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д. 3 Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы Что волнует, вызывает протест? Обилие мусора; газоны, превратившиеся в стоянки для машин; шумовое загрязнение; загрязнение водоемов; отсутствие зеленых зон отдыха и т.п. 3-4 Переход от доказательств к выводу Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов: итак, таким образом и др., слов и сочетаний: поэтому, вот почему; предложений типа «Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод…» и т.д. 4. Заключение Что можно и нужно сделать для охраны природы? (Побудительные предложения, призывы) Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д. 6. Самостоятельная работа. Учащиеся составляют черновик сочинения-рассуждения.
    Работа над содержанием сочинения
    а) Вступление (тезис)
    Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.
    В начале сочинения могут употребляться обращения:
    Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели!
    Любишь ли ты…?
    Знаешь ли ты, как..?
    Посмотри, как…
    Человек – это часть природы.
    Человек и природа – это единое целое…
    В последнее время много говорят об охране природы.
    Что оставим в наследство будущим потомкам?…
    Переход от тезиса к доказательствам
    В рассуждении часто используется вопрос почему?, частица ведь или такие предложения, как: И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим..
    б) Основная часть
    Аргументы, факты, доказательства.
    Положительные изменения, которые произошли за последние годы
    Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует?
    Забота правительства, общественности; благоустройство скверов, парков; озеленение; очищение прудов;
    уборка; благоустройство мест для отдыха и детских площадок и т.д.
    Переход
    -Но…
    -Однако наблюдается и другая картина…
    Вопрос
    – Но так ли всё хорошо?
    -Но всё ли, действительно, хорошо?
    -Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…
    Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы
    Что волнует, вызывает протест?
    Мусор;
    вытоптанная трава;
    старые деревья;
    сломанные кустарники;
    выкорчеванные деревья;
    большие асфальтированные площадки;
    сломанные скамейки;
    мойка машин у водоёма;
    загазованность;
    нахождение скверов недалеко от трассы
    Переход от доказательств к выводу
    Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов итак, таким образом и др., слов и сочетаний поэтому, вот почему; предложений типа Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что
    в) Заключение
    Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)
    Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить!
    Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра…

  11. 7
    Загрязнение атмосферы Ежеминутно промышленные предприятия, ТЭЦ, автотранспорт сжигают громадное количество топлива, что приводит к непрерывному повышению содержания двуокиси углерода в атмосфере. Это может привести к глобальному потеплению. В крупных городах загрязнение атмосферы количество выбросов, загрязняющих атмосферу, составляет 400кг на человека в год. Острый недостаток кислорода чувствуется особенно там где мала зеленая зона. Уже сейчас во многих городах сложилась опасная ситуация, которая прямым образом воздействует на человека и его здоровье.
    8
    9
    Состояние окружающей среды в России крайне неблагополучно, а в некоторых регионах приобрело характер экологического бедствия. Суммарная площадь территорий с острой экологической ситуацией в 17 раз превосходит площадь природных заповедников. Экономический ущерб от загрязнения природы равен половине национального дохода России. Россия – самая загрязненная радиационными веществами страна в мире.
    10
    катастрофаможет погибнуть природаразрушает всё живоеприродные ресурсы влияние человекаэкологический загрязнениетребует заботы окружающая средаравновесие эксплуатацияглобальное
    11
    экологическая катастрофа равновесие в природе всё живое может погибнуть влияние человека разрушает глобальное загрязнение окружающая среда требует заботы эксплуатация природных ресурсов
    12
    У вас получилось вступление к будущей работе. Прочитайте получившиеся вступления друг другу. Можно воспользоваться понравившимися идеями товарища, дополнив свой текст.
    13
    Чем грозит нарушение экологического равновесия? Почему так обеспокоены сегодня ученые- экологи? Какие опасности таятся в потребительском отношении к природе? Какие экологические проблемы требуют нашего участия? Каково наше собственное отношение к экологии родного края?
    14
    Чем каждый из нас – и я лично – может помочь в решении экологических проблем в поселке ?
    15
    – мусор – воздух – защита зеленых насаждений – парков и скверов – неаккуратное обращение с огнем (лесные пожары) – нарушение правил содержания животных – другие
    16
    Выберите одну или две самых, по-вашему, актуальных проблемы. Расскажите, в чем она состоит, в чем опасность. Предложите меры решения этой проблемы: что можно было бы сделать – властям, всем людям – и каждому человеку.
    17
    Давайте же задумаемся над своим поведением и прекратим разрушение родной земли! Пока еще не поздно… Защитите природу нашего края! Давайте не будем вредить себе и природе!
    18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *