Сочинение на тему за туалетом автопортрет

12 вариантов

  1. Портрет написан в ярких тонах, что производит приятное впечатление и погружает зрителя в спокойную атмосферу. На картине изображена девушка с ярко выраженными глазами. При первом взгляде на картину зритель в первую очередь обращает внимание на лицо девушки так как оно очень выделяется на общем фоне. Стол на картине тоже достаточно качественно прорисован. Все предметы туалета, изображенные на картине можно чётко идентифицировать и распознать даже самые мелкие детали. Все линии рисунка чёткие, без намёка на размытость.
    Судя по картине можно сделать вывод о высоком мастерстве художницы. Также о богатстве её внутреннего мира. Если присмотреться, на фоне можно увидеть хорошее освещение комнаты. Можно сделать вывод, что на улице хорошая солнечная погода. Это подчёркивает позитивный настрой картины. На лице девушки можно разглядеть откровенную улыбку, свидетельствующую о хорошем настроении. Судя по всему, главная героиня картины приводит себя в порядок с утра. Делает она это не спеша, с хорошим настроением, предвкушая хорошее провождение дня. По картине чётко видно, что комната на фоне убрана, в ней нет ничего лишнего. Подсвечник подчёркивает атмосферу начала двадцатого века, так как на тот момент в России мало где было проведено электричество, и люди пользовались свечами для освещения. Также наблюдается полка с посудой. Скорее всего, это декоративная посуда, не использующаяся в быту. Это всего лишь украшение помещения. Такой вывод можно сделать с того, что вряд ли можно совмещать кухню и стол с девчачьими принадлежностями, которым на кухне точно не место. Девушка, судя по всему, одета в платье. Возможно, в этот день её ждёт празднование какого-нибудь важного события, или же она просто примеряет новый предмет одежды.
    В целом картина создаёт позитивное впечатление, атмосфера изображения приятна глазу и душе. Художница Серебрякова в момент написания картины, скорее всего, была в поднесённом настроении и хотела запечатлеть себя на полотне красивой и весёлой.

    Описание 2

    И так, на данной картине, которую я вижу перед собой, изображена красивая девушка. Судя по картине, она расчёсывает свои роскошные волосы. Она это делать очень аккуратно и тщательно. Девушка одной рукой расчёсывает свои локоны, другой же держит волосы. На руке девушки одет браслет. У девушки очень красивые, ровные и аккуратные брови. На её щеках виден румянец, возможно, он сделан её косметикой.
    Девушка стоит полубоком, видимо ей так удобнее наводить на себе красоту. Девушка очень красива, так же как и её фигура. У неё очень красивая талия. Она слегка улыбается. У неё очень маленький и красивый носик. Возможно, девушка работает моделью, так как она выглядит элегантно. Можно увидеть, что у неё с одного плеча упала ночная одежда. Именно это, ей придаёт куда большей элегантности. Одежда у неё белого цвета. У героини очень добрые глаза, серьёзно! Это увидит любой человек.  Её глаза так и манят тебя к ней. Увидав такою девушку на улице, мне кажется любой бы, сразу побежал бы с ней знакомиться.
    На её месте, где она прихорашивается, изображено большое множество женских вещей, а если же быть точнее, то это различные: духи, косметика, одежда, заколки, булавки и так далее. Всё это нужно любой девушке, чтобы выглядеть опрятно и привлекательно! На краю стола стоит большая свеча. Видимо она её зажигает ночью, или же вечером, чтобы было хоть какое-то хорошее освещение. Тем более в те года, эта была хорошая замена лампочке, а точнее ночника.
    Позади девушки мы можем увидеть умывальник. Такой умывальник, возможно, есть и у вас на даче. Но на данным момент, таких очень мало. Он состоит из таза и кувшина. В кувшин набирают воду, а далее поливают на себя, тем самым смывая всю грязь с себя в таз. А чуть правее видна дверь и маленький кусочек кровати. Так же над умывальником весит зеркало, которое удобно подходит для умывания лица.
    Возможно, многие сейчас даже бы не увидели такие мелкие детали, если бы я их не перечислил. Согласитесь, картина у автора получилась поистине красивой и уникальной. Ведь когда ты на неё смотришь, создаётся ощущение присутствия данной девушке.  А таких картин очень мало. Да, картина не имеет особого смысла, но она поражает красотой девушки.

  2. Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть любимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в забвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность.
    Картина 3.В. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» из счастливого периода её жизни, она написана в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Однажды утром, проснувшись, взяв гребень в руки и подойдя к зеркалу, она увидела своё отражение, которое ей очень понравилось. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А она, действительно, была счастлива — обожаемый муж, замечательные дети, любимая работа, прекрасная природа вокруг. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.
    Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зеркале глазами автора. В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы. Чёрные брови вразлёт, карие лукавые глаза, нос горбинкой, розовые, красиво очерченные губы в полуулыбке. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Статная, с красивыми плечами и руками с длинными, сильными пальцами, вполоборота к зеркалу, стоит она в комнате, залитой солнечными лучами. Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый браслет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.
    Длинная свеча в медном подсвечнике, со своим отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косметикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпильками для волос, булавкой и колечком. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Кусочек застеленной кровати с подушкой под кружевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь. Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой. Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зубным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Низ умывальника оборудован по деревенским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна.
    Рама у зеркала непростая, у неё имеются деревянные подсвечники, ведь электричества в деревне тогда не было, умывались в тёмное время суток при зажжённых свечах.
    Солнечным зимним утром, увидев себя, молодую, красивую, полную счастья, Серебряковой захотелось нарисовать то, что понравилось в себе, увековечить свой образ для близких. Но запечатлеть не для самолюбования, ведь художница углядела в себе интересную натуру, яркое выражение чувственности, эмоциональную выразительность лица.
    Муж уехал в дальнюю командировку, упустил возможность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Нарисовала то, чего попросила душа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Лучистые карие глаза, дарящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале, и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлежности изображены в стиле модерн. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по сравнению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту.
    Картина была куплена на выставке, открывшей новую талантливую русскую художницу, для Третьяковской галереи, где и выставляется поныне.

  3. Зинаида Серебрякова – удивительный художник. И не только потому, что стала первым художником-женщиной. Её манера письма уникальна, привлекает и завораживает. Её картины интересны подбором цвета и видением мира.
    Одна из таких картин – «За туалетом. Автопортрет». В современных реалиях название не очень благозвучно, но в начале 20 столетия означало лишь приведение себя в порядок, одевание, причесывание. Именно это изображено на картине. Очень необычен ракурс – девушку, расчесывающую волосы, видно словно бы из зеркала. Зеркало является как бы зрителем, отражение – действующим лицом.
    Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Ожидание прекрасного нового дня читается в широко распахнутых глазах, весёлой, немного ироничной улыбке. Девушка вызывает симпатию и восхищение: роскошные длинные волосы, нетипичная красота, которую лишь подчеркивает заостренный, чуть длинноватый носик. Девушка словно предлагает разделить с ней какой-то секрет. Впечатление усиливает и слегка съехавшая с плеча бретелька, и интимные мелочи девичьей комнаты.
    Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Обычная девичья комната: заправленная кровать, столик для умывания с кувшином и тазиком, больше угадываемые, чем видные мелочи. На первом плане туалетный столик. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Множество чисто девичьих аксессуаров: жемчужные бусы, флакон духов, крем, салфетки, чуть странные длинные шпильки. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение.
    Яркая, добрая картина. Милая, очаровательная девушка. Трудно оторвать взгляд и возникает стойкое ощущение, что полотно щедро делится своим оптимизмом и жизнелюбием

    Описание картины Серебряковой За туалетом. Автопортрет

    Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение. Тонкие чёрные брови, яркие, светящиеся внутренним светом, карие глаза, а на щеках горел розовый румянец. Губы были изогнуты в милой, добродушной улыбке. Её тело красиво изогнулось в полуповороте, показывая всю свою изящность. Но больше всего притягивает взгляд её глаза – молодые, большие и лучистые. А её лицо поражает свежестью, светлостью и молодостью. Взяв расческу, она стала расчесывать свои прекрасные, густые, каштановые волосы.  Девушка была в жизнерадостном настроении, и очень счастливой. Кажется, что она готова с открытой душой встречать интересные приключения, и совершать новые открытия.

  4. Прекрасная картина З.Е. Серебряковой «За туалетом» была своеобразным автопортретом, которую художница создала в 1909 году и получила всемирное признание.
    В центре картины мы видим девушку, которая прихорашивается и причесывает свои волосы. Она находится в небольшой комнате, которая выглядит достаточно просто и скромно. Я думаю, это обычная деревенская комнатка, которая расположена в небольшом домике. Но, такая обстановка совершенно не огорчает молодую красавицу. Наоборот, женщина выглядит счастливой и улыбчивой, она словно излучает радость и свет всем зрителям.
    Всматриваясь в полотно, особое внимание приковывают глаза героини. Они настолько глубокие и мудрые, что совершенно не сопоставляются с юным возрастом девушки. Одета красавица в белое, простенькое платье. Это еще раз подтверждает и подчеркивает ее нежность и доброту, наивность и душевность.
    Светлый образ героини гармонично контрастирует с коричневым цветом пола, который говорит об обыденности и приземленности всего окружающего. Образ девушки запечатлен настолько легко и естественно, что мы понимаем: она не позирует в данный момент. Героиня расслаблена и увлечена утренним прихорашиванием. Она любуется собой, своей девичьей красотой. Это утро для нее является началом нового, интересного и счастливого дня.
    Картина З.Е. Серебряковой «За туалетом» выполнена с огромным мастерством и талантом. Прекрасная игра теней подчеркивает важные детали полотна. Использование светло-желтых тонов излучает теплоту и душевность, которые ощущает зритель. Картина наполнена спокойствием и умиротворенностью. Глядя на полотно, на душе становится тепло и уютно, гармония переполняет меня.

  5. Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере- Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть лю­бимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в за­бвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность.
    Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Ав­топортрет» из счастливого периода её жизни, она написана в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Однажды утром, проснувшись, взяв гребень в руки и подой­дя к зеркалу, она увидела своё отражение, которое ей очень понравилось. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А она, действительно, была счастлива — обожаемый муж, замечательные дети, любимая работа, прекрасная природа вокруг. Так и нарисовала девушка свой ав­топортрет в зеркале. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.
    Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зер­кале глазами автора. В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы. Чёрные брови вразлёт, карие лукавые глаза, нос горбинкой, розовые, красиво очерченные губы в полуулыбке. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Статная, с красивыми плечами и ру­ками с длинными, сильными пальцами, вполоборота к зеркалу, стоит она в комнате, залитой солнечны­ми лучами. Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый брас­лет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Волосы у неё такие длинные, что приходится при­держивать их второй рукой, чтобы расчесать. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Се­ребрякова и подсвечник. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.
    Длинная свеча в медном подсвечнике, со сво­им отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косме­тикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпиль­ками для волос, булавкой и колечком. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. На заднем плане картины интерьер, со­стоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Кусочек застеленной кровати с подушкой под кру­жевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь. Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой. Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зуб­ным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Низ умывальника оборудован по дере­венским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна.
    Рама у зеркала непростая, у неё имеются дере­вянные подсвечники, ведь электричества в деревне тогда не было, умывались в тёмное время суток при зажжённых свечах.
    Солнечным зимним утром, увидев себя, молодую, красивую, полную счастья, Серебряковой захотелось нарисовать то, что понравилось в себе, увековечить свой образ для близких. Но запечатлеть не для са­молюбования, ведь художница углядела в себе ин­тересную натуру, яркое выражение чувственности, эмоциональную выразительность лица.
    Муж уехал в дальнюю командировку, упустил воз­можность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Нарисовала то, чего попросила душа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Лучистые карие глаза, да­рящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале, и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлеж­ности изображены в стиле модерн. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по срав­нению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту.
    Картина была куплена на выставке, открывшей новую талантливую русскую художницу, для Третья­ковской галереи, где и выставляется поныне.

  6. В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом». Через год на выставке в Петербурге картина имела ошеломительный успех, и молодая художница стала знаменитой. Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу?
    В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Это сама художница. После обучения в школе искусств она решила уехать жить в деревню и рисовать крестьян и пейзажи. На картине мы видим, что женщина находится в простом деревенском доме, вокруг скромная обстановка, озаренная светом солнечного утра. Женщина совершает утренний туалет и с удовольствием расчесывает свои длинные темные волосы гребнем. Ее лицо улыбается, живые глаза задорно блестят, на щеках горит румянец, кажется, что женщина любуется собой, своим очарованием, молодостью и свежестью. На художнице простое белое платье, руки и плечи обнажены и создают ощущение тепла, доброты и нежности. Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем.
    На переднем плане изображен туалетный столик. Изящные баночки с косметикой, бусы, тонкий подсвечник, духи, эффектные шпильки для волос контрастируют с обыденной атмосферой деревенской избы. Эти предметы как будто из другого мира, из другой, более роскошной и изысканной жизни. И сама женщина, как лучик света, своим присутствием делает обстановку живой, нарядной и праздничной.

  7. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

    Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…

    Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…

    Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

    Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

    Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

    Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….

    Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

    Сочинение по картине “Май 1945” А. и С. Ткачёвых

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.
    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

    Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет”

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под…

  8. Описание картины Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»

    Зинаида Евгеньевна Серебрякова была одной из первых женщин-художниц и не удивительно, что именно ее автопортрет стал самой знаменитой картиной.
    Полотно «За туалетом. Автопортрет» было написано двадцатипятилетней девушкой в 1909 году.
    Оно экспонировалось на выставке и принесло художнице большую известность.
    Позже эта картина была приобретена Третьяковской галереей.
    Художница изобразила себя за утренним туалетом.
    Лицо ее очень свежее и радостное.
    Глаза яркие, выразительные, сверкающие.
    Она расчесывает свои красивые, густые волосы.
    Губы изогнуты в нежно улыбке.
    На щеках виднеется румянец.
    Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию.
    Он еще не сняла свободную ночную рубаху, которая впала с одного плеча, полностью его оголив.
    Весь ее стан легкий и жизнерадостный.
    Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости.
    Девушка на портрете очень рада новому дню.
    Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.
    На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати.
    Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков.
    Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках.
    На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские.
    Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы.
    Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая, искрящаяся светом и радостью.
    Полотно Серебряковой «За туалетом. Автопортрет», как и все ее картины, отличается высоким, принадлежащим ей, художественным мастерством.
    Сам этот факт говорит о большом таланте и духовности художницы.

  9. .

    Гороскоп совместимости

    .

    Выбор имени по святцам

    Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам – церковному календарю?
    читать далее >>

    Календарь именин

    В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?
    читать далее >>
    .

    Сочетание имени и отчества

    При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
    Читать далее >>

    Сочетание имени и фамилии

    Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
    Читать далее >>
    .

    Психология совместной жизни

    Еще недавно многие полагали, что брак по расчету – это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
    читать далее >>
    Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.
    читать далее >>
    .

    Рецепты ухода за собой

    Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
    Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
    прочитать полностью >>
    .

    Совместимость имен в браке

    Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.
    Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?
    прочитать полностью >>
    .

    Искусство тонкой маскировки

    Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
    просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
    прочитать полностью >>
    Нанесение косметических масок для кожи – одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
    прочитать полностью >>
    .

    О серебре

    Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.
    читать далее >>

    О красоте

    Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.
    читать далее >>
    .

    Стильно и недорого – как?

    Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
    читать статью полностью >>
    .

    Как работает оберег?

    С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
    Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.
    прочитать полностью >>
    .

    Камни-талисманы

    Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.
    Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.
    Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.
    прочитать полностью >>
    Написать нам
    Поиск на сайте
    Реклама на сайте
    О проекте
    Наша аудитория
    Библиотека
    Сайт семейного юриста
    Видеоконсультации
    Дзен-канал «Юридические тонкости»
    Главная страница
    При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.
    &copy Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.
    16 +

  10. Молодость, счастье, радость и душевная чистота – все это можно увидеть в прекрасной картине З. Серебряковой «Автопортрет. За туалетом».
    Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Утром накануне Рождества молодая женщина, ожидавшая приезда мужа, проснулась, подошла к зеркалу и просто улыбнулась своему отражению. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы. Так родился незатейливый сюжет для самой известной картины З. Серебряковой.
    С полотна смотрит сама художница. Женщина молода, полна энергии и задора. Ее стройная фигура грациозна и легка, лицо дышит юношеской свежестью, а черные озорные глаза светятся радостью жизни и счастьем, для которого порой не так-то много и нужно. Именно глаза – большие, наполненные глубокой внутренней жизнью и обаянием – являются доминирующим акцентом картины.
    Окружающая женщину обстановка деревенского дома прелестна и кокетлива. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки, и спицы, и свечи. Но волею кисти художницы обычные предметы превращаются в нечто фантастическое, переливающееся разноцветными красками в лучах зимнего солнца. Палитра, в которой решена картина – перламутрово-розовые, серебристо-голубые, золотистые тона – придает полотну праздничное настроение и дарит ощущение сказки.
    «Автопортрет. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Полотно было с восторгом встречено как публикой, так и критиками, единодушно назвавшими ее чрезвычайно милой и свежей.
    С того дня прошло уже много лет, но картина не утратила своего обаяния, она по-прежнему свежа, гармонична и непосредственна, как и все творчество З. Серебряковой.
    1909 г. Холст, масло. 75 х 65 см. Государственная Третьяковская галерея

  11. Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть лю­бимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в за­бвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность.
    Картина 3. В. Серебряковой «За туалетом. Ав­топортрет» из счастливого периода её жизни, она написана в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Однажды утром, проснувшись, взяв гребень в руки и подой­дя к зеркалу, она увидела своё отражение, которое ей очень понравилось. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А она, действительно, была счастлива — обожаемый муж, замечательные дети, любимая работа, прекрасная природа вокруг. Так и нарисовала девушка свой ав­топортрет в зеркале. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.
    Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зер­кале глазами автора. В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы. Чёрные брови вразлёт, карие лукавые глаза, нос горбинкой, розовые, красиво очерченные губы в полуулыбке. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Статная, с красивыми плечами и ру­ками с длинными, сильными пальцами, вполоборота к зеркалу, стоит она в комнате, залитой солнечны­ми лучами. Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый брас­лет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Волосы у неё такие длинные, что приходится при­держивать их второй рукой, чтобы расчесать. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Се­ребрякова и подсвечник. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.
    Длинная свеча в медном подсвечнике, со сво­им отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косме­тикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпиль­ками для волос, булавкой и колечком. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. На заднем плане картины интерьер, со­стоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Кусочек застеленной кровати с подушкой под кру­жевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь. Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой. Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зуб­ным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Низ умывальника оборудован по дере­венским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна.
    Рама у зеркала непростая, у неё имеются дере­вянные подсвечники, ведь электричества в деревне тогда не было, умывались в тёмное время суток при зажжённых свечах.
    Солнечным зимним утром, увидев себя, молодую, красивую, полную счастья, Серебряковой захотелось нарисовать то, что понравилось в себе, увековечить свой образ для близких. Но запечатлеть не для са­молюбования, ведь художница углядела в себе ин­тересную натуру, яркое выражение чувственности, эмоциональную выразительность лица.
    Муж уехал в дальнюю командировку, упустил воз­можность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Нарисовала то, чего попросила душа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Лучистые карие глаза, да­рящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале, и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлеж­ности изображены в стиле модерн. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по срав­нению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту.
    Картина была куплена на выставке, открывшей новую талантливую русскую художницу, для Третья­ковской галереи, где и выставляется поныне.

  12. Зинаида Евгеньевна Серебрякова была одной из первых женщин-художниц и не удивительно, что именно ее автопортрет стал самой знаменитой картиной. Полотно «За туалетом. Автопортрет» было написано двадцатипятилетней девушкой в 1909 году. Оно экспонировалось на выставке и принесло художнице большую известность. Позже эта картина была приобретена Третьяковской галереей.
    Художница изобразила себя за утренним туалетом. Лицо ее очень свежее и радостное. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Губы изогнуты в нежно улыбке. На щеках виднеется румянец. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Он еще не сняла свободную ночную рубаху, которая впала с одного плеча, полностью его оголив. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Девушка на портрете очень рада новому дню. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.
    На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати. Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая, искрящаяся светом и радостью.
    Полотно Серебряковой З.Е. «За туалетом. Автопортрет», как и все ее картины, отличается высоким, принадлежащим ей, художественным мастерством. Сам этот факт говорит о большом таланте и духовности художницы.
    < Предыдущая Следующая >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *