Внимание, забота, любовь, уход за кем-либо, переживание о ком-то или помощь кому-то — все это действия, которые совершают люди, способные на подобные чувства. Я понимаю это выражение, как проявление любви или внимания к окружающим нас людям. В чем проявляется забота?
Мы об этом знаем с раннего детства, даже с момента рождения, когда о малышах заботится мама: купает, пеленает, кормит малыша. Папа играет с ребенком, родители проявляют беспокойство о своих детях, стараются научить их совершать добрые поступки. Пример такого проявления заботы мы наблюдаем в предложениях 7-12 контрольного отрывка из рассказа В. Железникова. Мама мальчика поступает мудро, посоветовав своему сыну захватить в школу несколько веточек мимозы, чтобы он подарил их соседке по парте. Таким образом, она прививает сыну привычку заботиться о ближних своих.
Жизнь скоротечна и пока человек молод и полон сил он будет пользоваться вниманием; по прошествии времени все меняется и наступает момент, когда надо будет заботиться о родителях. Если в семье складывались нормальные отношения, то дети обязательно будут заботиться о родителях. В начале текста в предложениях 5-6 мы видим, что описываемая семья занимает правильную позицию. Мальчик позаботился о поздравлении для мамы.
Читайте другие примеры сочинений ОГЭ
Я знаю одну семью, в которой отношения взрослых и детей не сложились. Подросток воспитывается улицей. В школе у него не складываются отношения со сверстниками, поведение тоже не назовешь примерным. Заботу о мальчике взяла на себя учительница. Она пригласила его к себе, поговорила по душам. Видимо, этот разговор что-то перевернул в душе мальчика. Он потянулся к доброте, почувствовав искренность и заинтересованность педагога в его судьбе. Учительница уговорила его принять в подарок школьную форму и обувь, начала заниматься с ним дополнительно. И постепенно, ребенок подтянулся, стал учиться лучше, участвовал во всех мероприятиях. Сейчас он живет в другом городе, но связь с учительницей поддерживает до сих пор, пишет письма, советуется с ней о своей дальнейшей судьбе.
Примеров проявления заботы можно привести множество. Например, накормить голодного, перевести пожилого человека через улицу, уступить место в транспорте, хорошо учиться – кажется, нет ничего сложного для одного отдельно взятого человека. А если взять всех людей? Научить проявлять заботу целую массу людей невероятно трудно. Поэтому проще начать с себя.
Вы заметили? Приведенные примеры состоят из глаголов, обозначающих действия. Следовательно, забота — это действия, которые помогают проявить свои лучшие качества, свою любовь и привязанность к близким, уважение к окружающим. Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна Исходный текст:
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? – хмуро спросил он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорoво, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники,
и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!
(35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.
– (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… (По В. Железникову)*
*Железников Владимир Карпович(род.в 1925 г.) – современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
No related posts.
В ходе всей жизни каждый задается множеством важных философских вопросов, ответы на которые получить достаточно нелегко. Один из них звучит так: «А что же такое забота?». Интересно, что в каждом возрасте под словом «заботиться» кроется абсолютно разный подтекст. Не удивительно, ведь с течением времени приходит бесценный опыт, которым необходимо дорожить.
Так, в раннем детстве заботу подсознательно принято ассоциировать, в первую очередь, с семьей и родителями. В подростковом возрасте к такому важному термину можно подобрать уже куда больше синонимов. Например, сострадание и внимательность, умение поддержать и посочувствовать при любых обстоятельствах. И как бы парадоксально это ни звучало, но в зрелом возрасте определение «забота» вновь заставляет задуматься о семье: но не только о родителях, а уже и о собственных детях.
Удивительно, но прилагательное «заботливый» – не просто очередная самодостаточная черта характера, описывающая некоторую личность, а скорее состояние души. Оно зачастую проявляется в желании сделать жизнь окружающих в несколько раз комфортнее, уютнее и даже проще. Например, проявить внимание к человеку, попавшему в трудную ситуацию: помочь ему не только необходимым советов, но и делом. Не следует забывать, что каждый заслуживает, чтобы ему протянули руку помощи, оказавшись в беде. Порой даже самые незначительные мелочи оказываются настоящим спасением для человека. Главное, научиться подмечать подобные детали.
К сожалению, в наше время не все представители современного общества способны заботиться о ком бы то ни было. Интересно, с какими обстоятельствами связана данная закономерность? Зачастую люди проявляют исключительный эгоизм, ставя собственные потребности на первый план. За это их не стоит осуждать, наоборот, личным примером следует показать, что внимательное отношение к близким, друзьям и знакомым спровоцирует положительные ответные действия. И как бы банально это ни звучало, но добро имеет свойство возвращаться к владельцу. Поэтому не стоит забывать – добрыми делами, идущими прямо от сердца, мы делаем счастливее какого-то человека.
Пояснение.15.1 Русский язык – один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Известный учёный и педагог С.И. Львова говорила: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер”». Действительно, важную роль в тексте играют грамматические средства. Они помогают оформить высказывание и тем самым способствуют передаче авторской мысли. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, которые являются не только показателем определённых грамматических категорий, но помогают выразить мысль. Справедливость утверждения Львовой подтверждают примеры из текста В. Крапивина. Так, в предложении 44 в составе прямой речи несколько восклицательных предложений («Слава Богу! Это сон!»). Восклицательный знак сразу привлекает внимание читателя, с его помощью передано, насколько важным переживанием стал для Феди сон. В конце предложения 42 стоит многоточие (Потому что Федя сам был виноват: не пришёл за Степкой вовремя…). Многоточие используется чаще всего для передачи незавершенности мысли, а в нашем предложении является показателем размышлений главного героя: что будет? зачем Федя вредничал, когда говорил, что не хочет забирать Стёпку из садика? как исправить ситуацию?Таким образом, права была Л. И. Львова, подчеркивая важную роль грамматики для выражения смысла.
15.2 Герой рассказа Владислава Крапивина Федя заботится о своём племяннике. Он искренне переживает за него, хотя иногда из вредности и упрямства ворчит и спорит с сестрой. Именно об этом фраза: «…Федя неизменно жалел, что иногда вот так, из упрямства, ведёт себя так, будто Стёпка ему в тягость».Федя любит малыша. Чего стоит фраза: «Стёпка из бестолкового малыша-хныкалки постепенно превратился во вполне сознательную личность» (предложение 1)?.. В этом предложении и гордость за подрастающего племянника, и неподдельная нежность.Федя по-взрослому относится к малышу, осознаёт, что племянник нуждается в его защите и внимании. Страшный сон, приснившийся ему, только подтверждает это. В предложениях 41-42 читаем: «И самую страшную пытку — пытку неизвестностью — Федя ощущал всеми нервами, как наяву. (42)Потому что Федя сам был виноват: не пришёл за Степкой вовремя…» Эти строки доказывают, что Федя вовсе не хочет, чтобы Стёпка ходил из детского сада один.С такого маленького дела — отвести малыша в детский сад и забрать домой — на самом деле начинается воспитание ответственности не только за маленького Стёпку, а за большое дело, за свою страну.
15.3. Забота — это, прежде всего, умение отдавать, способность делать что-то полезное для окружающих, возможность и желание участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается.Герой рассказ Крапивина Федя заботится о своём племяннике. Он искренне переживает за него, хотя иногда из вредности и упрямства ворчит и спорит с сестрой. Федя по-взрослому относится к малышу, осознаёт, что Стёпка нуждается в его защите и внимании. С такого маленького дела — отвести малыша в детский сад и забрать домой — на самом деле начинается воспитание ответственности не только за маленького Стёпку, а за большое дело, за свою страну.К сожалению, не все сейчас умеют проявлять заботу. Очень часто мы не замечаем, как в нас нуждается самый близкий и родной человек — мама. Мы чаще привыкли брать, чем отдавать. Берём без оглядки мамино время, мамины силы и здоровье, принимаем как должное её заботу. А что взамен? А надо-то порой совсем немного: взять посильные домашние дела на себя, сказать ласковое слово, спросить, как она себя чувствует… Избитая фраза «Большое начинается с малого» обретает особый смысл. Твой характер формируется сейчас, не надо думать, что потом, когда нужно будет принимать серьёзные решения, ты с лёгкостью справишься с этой задачей, если сейчас не научишься заботиться об окружающих тебя людях, понимать свою меру ответственности за происходящее, пропускать через сердце свои мысли, поступки, дела.
Внимание, забота, любовь, уход за кем-либо, переживание о ком-то или помощь кому-то — все это действия, которые совершают люди, способные на подобные чувства. Я понимаю это выражение, как проявление любви или внимания к окружающим нас людям. В чем проявляется забота?
Мы об этом знаем с раннего детства, даже с момента рождения, когда о малышах заботится мама: купает, пеленает, кормит малыша. Папа играет с ребенком, родители проявляют беспокойство о своих детях, стараются научить их совершать добрые поступки. Пример такого проявления заботы мы наблюдаем в предложениях 7-12 контрольного отрывка из рассказа В. Железникова. Мама мальчика поступает мудро, посоветовав своему сыну захватить в школу несколько веточек мимозы, чтобы он подарил их соседке по парте. Таким образом, она прививает сыну привычку заботиться о ближних своих.
Жизнь скоротечна и пока человек молод и полон сил он будет пользоваться вниманием; по прошествии времени все меняется и наступает момент, когда надо будет заботиться о родителях. Если в семье складывались нормальные отношения, то дети обязательно будут заботиться о родителях. В начале текста в предложениях 5-6 мы видим, что описываемая семья занимает правильную позицию. Мальчик позаботился о поздравлении для мамы.
Читайте другие примеры сочинений ОГЭ
Я знаю одну семью, в которой отношения взрослых и детей не сложились. Подросток воспитывается улицей. В школе у него не складываются отношения со сверстниками, поведение тоже не назовешь примерным. Заботу о мальчике взяла на себя учительница. Она пригласила его к себе, поговорила по душам. Видимо, этот разговор что-то перевернул в душе мальчика. Он потянулся к доброте, почувствовав искренность и заинтересованность педагога в его судьбе. Учительница уговорила его принять в подарок школьную форму и обувь, начала заниматься с ним дополнительно. И постепенно, ребенок подтянулся, стал учиться лучше, участвовал во всех мероприятиях. Сейчас он живет в другом городе, но связь с учительницей поддерживает до сих пор, пишет письма, советуется с ней о своей дальнейшей судьбе.
Примеров проявления заботы можно привести множество. Например, накормить голодного, перевести пожилого человека через улицу, уступить место в транспорте, хорошо учиться – кажется, нет ничего сложного для одного отдельно взятого человека. А если взять всех людей? Научить проявлять заботу целую массу людей невероятно трудно. Поэтому проще начать с себя.
Вы заметили? Приведенные примеры состоят из глаголов, обозначающих действия. Следовательно, забота — это действия, которые помогают проявить свои лучшие качества, свою любовь и привязанность к близким, уважение к окружающим.
Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
Исходный текст:
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? – хмуро спросил он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорoво, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники,
и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!
(35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.
– (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… (По В. Железникову)*
*Железников Владимир Карпович(род.в 1925 г.) – современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
No related posts.
В ходе всей жизни каждый задается множеством важных философских вопросов, ответы на которые получить достаточно нелегко. Один из них звучит так: «А что же такое забота?». Интересно, что в каждом возрасте под словом «заботиться» кроется абсолютно разный подтекст. Не удивительно, ведь с течением времени приходит бесценный опыт, которым необходимо дорожить.
Так, в раннем детстве заботу подсознательно принято ассоциировать, в первую очередь, с семьей и родителями. В подростковом возрасте к такому важному термину можно подобрать уже куда больше синонимов. Например, сострадание и внимательность, умение поддержать и посочувствовать при любых обстоятельствах. И как бы парадоксально это ни звучало, но в зрелом возрасте определение «забота» вновь заставляет задуматься о семье: но не только о родителях, а уже и о собственных детях.
Удивительно, но прилагательное «заботливый» – не просто очередная самодостаточная черта характера, описывающая некоторую личность, а скорее состояние души. Оно зачастую проявляется в желании сделать жизнь окружающих в несколько раз комфортнее, уютнее и даже проще. Например, проявить внимание к человеку, попавшему в трудную ситуацию: помочь ему не только необходимым советов, но и делом. Не следует забывать, что каждый заслуживает, чтобы ему протянули руку помощи, оказавшись в беде. Порой даже самые незначительные мелочи оказываются настоящим спасением для человека. Главное, научиться подмечать подобные детали.
К сожалению, в наше время не все представители современного общества способны заботиться о ком бы то ни было. Интересно, с какими обстоятельствами связана данная закономерность? Зачастую люди проявляют исключительный эгоизм, ставя собственные потребности на первый план. За это их не стоит осуждать, наоборот, личным примером следует показать, что внимательное отношение к близким, друзьям и знакомым спровоцирует положительные ответные действия. И как бы банально это ни звучало, но добро имеет свойство возвращаться к владельцу. Поэтому не стоит забывать – добрыми делами, идущими прямо от сердца, мы делаем счастливее какого-то человека.
Пояснение.15.1 Русский язык – один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Известный учёный и педагог С.И. Львова говорила: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер”». Действительно, важную роль в тексте играют грамматические средства. Они помогают оформить высказывание и тем самым способствуют передаче авторской мысли. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, которые являются не только показателем определённых грамматических категорий, но помогают выразить мысль. Справедливость утверждения Львовой подтверждают примеры из текста В. Крапивина. Так, в предложении 44 в составе прямой речи несколько восклицательных предложений («Слава Богу! Это сон!»). Восклицательный знак сразу привлекает внимание читателя, с его помощью передано, насколько важным переживанием стал для Феди сон. В конце предложения 42 стоит многоточие (Потому что Федя сам был виноват: не пришёл за Степкой вовремя…). Многоточие используется чаще всего для передачи незавершенности мысли, а в нашем предложении является показателем размышлений главного героя: что будет? зачем Федя вредничал, когда говорил, что не хочет забирать Стёпку из садика? как исправить ситуацию?Таким образом, права была Л. И. Львова, подчеркивая важную роль грамматики для выражения смысла.
15.2 Герой рассказа Владислава Крапивина Федя заботится о своём племяннике. Он искренне переживает за него, хотя иногда из вредности и упрямства ворчит и спорит с сестрой. Именно об этом фраза: «…Федя неизменно жалел, что иногда вот так, из упрямства, ведёт себя так, будто Стёпка ему в тягость».Федя любит малыша. Чего стоит фраза: «Стёпка из бестолкового малыша-хныкалки постепенно превратился во вполне сознательную личность» (предложение 1)?.. В этом предложении и гордость за подрастающего племянника, и неподдельная нежность.Федя по-взрослому относится к малышу, осознаёт, что племянник нуждается в его защите и внимании. Страшный сон, приснившийся ему, только подтверждает это. В предложениях 41-42 читаем: «И самую страшную пытку — пытку неизвестностью — Федя ощущал всеми нервами, как наяву. (42)Потому что Федя сам был виноват: не пришёл за Степкой вовремя…» Эти строки доказывают, что Федя вовсе не хочет, чтобы Стёпка ходил из детского сада один.С такого маленького дела — отвести малыша в детский сад и забрать домой — на самом деле начинается воспитание ответственности не только за маленького Стёпку, а за большое дело, за свою страну.
15.3. Забота — это, прежде всего, умение отдавать, способность делать что-то полезное для окружающих, возможность и желание участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается.Герой рассказ Крапивина Федя заботится о своём племяннике. Он искренне переживает за него, хотя иногда из вредности и упрямства ворчит и спорит с сестрой. Федя по-взрослому относится к малышу, осознаёт, что Стёпка нуждается в его защите и внимании. С такого маленького дела — отвести малыша в детский сад и забрать домой — на самом деле начинается воспитание ответственности не только за маленького Стёпку, а за большое дело, за свою страну.К сожалению, не все сейчас умеют проявлять заботу. Очень часто мы не замечаем, как в нас нуждается самый близкий и родной человек — мама. Мы чаще привыкли брать, чем отдавать. Берём без оглядки мамино время, мамины силы и здоровье, принимаем как должное её заботу. А что взамен? А надо-то порой совсем немного: взять посильные домашние дела на себя, сказать ласковое слово, спросить, как она себя чувствует… Избитая фраза «Большое начинается с малого» обретает особый смысл. Твой характер формируется сейчас, не надо думать, что потом, когда нужно будет принимать серьёзные решения, ты с лёгкостью справишься с этой задачей, если сейчас не научишься заботиться об окружающих тебя людях, понимать свою меру ответственности за происходящее, пропускать через сердце свои мысли, поступки, дела.