Сочинение на тему забота это действие

3 варианта

  1. Внимание, забота, любовь, уход за кем-либо, переживание о ком-то или помощь кому-то — все это действия, которые совершают люди, способные на подобные чувства. Я понимаю это выражение, как проявление любви или внимания к окружающим нас людям. В чем проявляется забота?
    Мы об этом знаем с раннего детства, даже с момента рождения, когда о малышах заботится мама: купает, пеленает, кормит малыша. Папа играет с ребенком, родители проявляют беспокойство о своих детях, стараются научить их совершать добрые поступки. Пример такого проявления заботы мы наблюдаем в предложениях 7-12 контрольного отрывка из рассказа В. Железникова. Мама мальчика поступает мудро, посоветовав своему сыну захватить в школу несколько веточек мимозы, чтобы он подарил их соседке по парте. Таким образом, она прививает сыну привычку заботиться о ближних своих.
    Жизнь скоротечна и пока человек молод и полон сил он будет пользоваться вниманием; по прошествии времени все меняется и наступает момент, когда надо будет заботиться о родителях. Если в семье складывались нормальные отношения, то дети обязательно будут заботиться о родителях. В начале текста в предложениях 5-6 мы видим, что описываемая семья занимает правильную позицию. Мальчик позаботился о поздравлении для мамы.
    Читайте другие примеры сочинений ОГЭ
    Я знаю одну семью, в которой отношения взрослых и детей не сложились. Подросток воспитывается улицей. В школе у него не складываются отношения со сверстниками, поведение тоже не назовешь примерным. Заботу о мальчике взяла на себя учительница. Она пригласила его к себе, поговорила по душам. Видимо, этот разговор что-то перевернул в душе мальчика. Он потянулся к доброте, почувствовав искренность и заинтересованность педагога в его судьбе. Учительница уговорила его принять в подарок школьную форму и обувь, начала заниматься с ним дополнительно. И постепенно, ребенок подтянулся, стал учиться лучше, участвовал во всех мероприятиях. Сейчас он живет в другом городе, но связь с учительницей поддерживает до сих пор, пишет письма, советуется с ней о своей дальнейшей судьбе.
    Примеров проявления заботы можно привести множество. Например, накормить голодного, перевести пожилого человека через улицу, уступить место в транспорте, хорошо учиться – кажется, нет ничего сложного для одного отдельно взятого человека. А если взять всех людей? Научить проявлять заботу целую массу людей невероятно трудно. Поэтому проще начать с себя.
    Вы заметили? Приведенные примеры состоят из глаголов, обозначающих действия. Следовательно, забота — это действия, которые помогают проявить свои лучшие качества, свою любовь и привязанность к близким, уважение к окружающим.
    Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
    Исходный текст: 
    (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
    – (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
    (5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
    (7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
    – (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
    (9)Лена Попова была его соседкой по парте.
    – (10)Зачем? – хмуро спросил он.
    – (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
    (12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
    (13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
    – (16)Это тебе.
    – (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!
    (20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
    (21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
    – (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
    – (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
    (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
    – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорoво, юный жених!
    (30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники,
    и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
    (32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
    (33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
    – (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!
    (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.
    – (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
    (37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
    (38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… (По В. Железникову)*
    *Железников Владимир Карпович(род.в 1925 г.) – современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
    No related posts.

  2. В ходе всей жизни каждый задается множеством важных философских вопросов, ответы на которые получить достаточно нелегко. Один из них звучит так: «А что же такое забота?». Интересно, что в каждом возрасте под словом «заботиться» кроется абсолютно разный подтекст. Не удивительно, ведь с течением времени приходит бесценный опыт, которым необходимо дорожить.
    Так, в раннем детстве заботу подсознательно принято ассоциировать, в первую очередь, с семьей и родителями. В подростковом возрасте к такому важному термину можно подобрать уже куда больше синонимов. Например, сострадание и внимательность, умение поддержать и посочувствовать при любых обстоятельствах. И как бы парадоксально это ни звучало, но в зрелом возрасте определение «забота» вновь заставляет задуматься о семье: но не только о родителях, а уже и о собственных детях.
    Удивительно, но прилагательное «заботливый» – не просто очередная самодостаточная черта характера, описывающая некоторую личность, а скорее состояние души. Оно зачастую проявляется в желании сделать жизнь окружающих в несколько раз комфортнее, уютнее и даже проще. Например, проявить внимание к человеку, попавшему в трудную ситуацию: помочь ему не только необходимым советов, но и делом. Не следует забывать, что каждый заслуживает, чтобы ему протянули руку помощи, оказавшись в беде. Порой даже самые незначительные мелочи оказываются настоящим спасением для человека. Главное, научиться подмечать подобные детали.
    К сожалению, в наше время не все представители современного общества способны заботиться о ком бы то ни было. Интересно, с какими обстоятельствами связана данная закономерность? Зачастую люди проявляют исключительный эгоизм, ставя собственные потребности на первый план. За это их не стоит осуждать, наоборот, личным примером следует показать, что внимательное отношение к близким, друзьям и знакомым спровоцирует положительные ответные действия. И как бы банально это ни звучало, но добро имеет свойство возвращаться к владельцу. Поэтому не стоит забывать – добрыми делами, идущими прямо от сердца, мы делаем счастливее какого-то человека.

  3. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык – один из бо­га­тей­ших язы­ков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой ор­га­ни­за­ции. Из­вест­ный учёный и пе­да­гог С.И. Льво­ва го­во­ри­ла: «Пунк­ту­а­ци­он­ные знаки имеют своё опре­делённое на­зна­че­ние в пись­мен­ной речи. Как и каж­дая нота, пунк­ту­а­ци­он­ный знак имеет своё опре­делённое место в си­сте­ме пись­ма, имеет свой не­по­вто­ри­мый “ха­рак­тер”». Дей­стви­тель­но, важ­ную роль в тек­сте иг­ра­ют грам­ма­ти­че­ские сред­ства. Они по­мо­га­ют офор­мить вы­ска­зы­ва­ние и тем самым спо­соб­ству­ют пе­ре­да­че ав­тор­ской мысли. К грам­ма­ти­че­ским сред­ствам от­но­сят­ся и знаки пре­пи­на­ния, ко­то­рые яв­ля­ют­ся не толь­ко по­ка­за­те­лем опре­делённых грам­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, но по­мо­га­ют вы­ра­зить мысль. Спра­вед­ли­вость утвер­жде­ния Льво­вой под­твер­жда­ют при­ме­ры из тек­ста В. Кра­пи­ви­на. Так, в пред­ло­же­нии 44 в со­ста­ве пря­мой речи не­сколь­ко вос­кли­ца­тель­ных пред­ло­же­ний («Слава Богу! Это сон!»). Вос­кли­ца­тель­ный знак сразу при­вле­ка­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля, с его по­мо­щью пе­ре­да­но, на­сколь­ко важ­ным пе­ре­жи­ва­ни­ем стал для Феди сон. В конце пред­ло­же­ния 42 стоит мно­го­то­чие (По­то­му что Федя сам был ви­но­ват: не пришёл за Степ­кой во­вре­мя…). Мно­го­то­чие ис­поль­зу­ет­ся чаще всего для пе­ре­да­чи не­за­вер­шен­но­сти мысли, а в нашем пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем раз­мыш­ле­ний глав­но­го героя: что будет? зачем Федя вред­ни­чал, когда го­во­рил, что не хочет за­би­рать Стёпку из са­ди­ка? как ис­пра­вить си­ту­а­цию?Таким об­ра­зом, права была Л. И. Льво­ва, под­чер­ки­вая важ­ную роль грам­ма­ти­ки для вы­ра­же­ния смыс­ла.
    15.2 Герой рас­ска­за Вла­ди­сла­ва Кра­пи­ви­на Федя за­бо­тит­ся о своём пле­мян­ни­ке. Он ис­крен­не пе­ре­жи­ва­ет за него, хотя ино­гда из вред­но­сти и упрям­ства вор­чит и спо­рит с сест­рой. Имен­но об этом фраза: «…Федя не­из­мен­но жалел, что ино­гда вот так, из упрям­ства, ведёт себя так, будто Стёпка ему в тя­гость».Федя любит ма­лы­ша. Чего стоит фраза: «Стёпка из бес­тол­ко­во­го ма­лы­ша-хны­кал­ки по­сте­пен­но пре­вра­тил­ся во впол­не со­зна­тель­ную лич­ность» (пред­ло­же­ние 1)?.. В этом пред­ло­же­нии и гор­дость за под­рас­та­ю­ще­го пле­мян­ни­ка, и не­под­дель­ная неж­ность.Федя по-взрос­ло­му от­но­сит­ся к ма­лы­шу, осознаёт, что пле­мян­ник нуж­да­ет­ся в его за­щи­те и вни­ма­нии. Страш­ный сон, при­снив­ший­ся ему, толь­ко под­твер­жда­ет это. В пред­ло­же­ни­ях 41-42 чи­та­ем: «И самую страш­ную пытку — пытку не­из­вест­но­стью — Федя ощу­щал всеми нер­ва­ми, как наяву. (42)По­то­му что Федя сам был ви­но­ват: не пришёл за Степ­кой во­вре­мя…» Эти стро­ки до­ка­зы­ва­ют, что Федя вовсе не хочет, чтобы Стёпка ходил из дет­ско­го сада один.С та­ко­го ма­лень­ко­го дела — от­ве­сти ма­лы­ша в дет­ский сад и за­брать домой — на самом деле на­чи­на­ет­ся вос­пи­та­ние от­вет­ствен­но­сти не толь­ко за ма­лень­ко­го Стёпку, а за боль­шое дело, за свою стра­ну.
    15.3. За­бо­та — это, пре­жде всего, уме­ние от­да­вать, спо­соб­ность де­лать что-то по­лез­ное для окру­жа­ю­щих, воз­мож­ность и же­ла­ние участ­во­вать в судь­бе того, кто очень в тебе нуж­да­ет­ся.Герой рас­сказ Кра­пи­ви­на Федя за­бо­тит­ся о своём пле­мян­ни­ке. Он ис­крен­не пе­ре­жи­ва­ет за него, хотя ино­гда из вред­но­сти и упрям­ства вор­чит и спо­рит с сест­рой. Федя по-взрос­ло­му от­но­сит­ся к ма­лы­шу, осознаёт, что Стёпка нуж­да­ет­ся в его за­щи­те и вни­ма­нии. С та­ко­го ма­лень­ко­го дела — от­ве­сти ма­лы­ша в дет­ский сад и за­брать домой — на самом деле на­чи­на­ет­ся вос­пи­та­ние от­вет­ствен­но­сти не толь­ко за ма­лень­ко­го Стёпку, а за боль­шое дело, за свою стра­ну.К со­жа­ле­нию, не все сей­час умеют про­яв­лять за­бо­ту. Очень часто мы не за­ме­ча­ем, как в нас нуж­да­ет­ся самый близ­кий и род­ной че­ло­век — мама. Мы чаще при­вык­ли брать, чем от­да­вать. Берём без огляд­ки ма­ми­но время, ма­ми­ны силы и здо­ро­вье, при­ни­ма­ем как долж­ное её за­бо­ту. А что вза­мен? А надо-то порой со­всем не­мно­го: взять по­силь­ные до­маш­ние дела на себя, ска­зать лас­ко­вое слово, спро­сить, как она себя чув­ству­ет… Из­би­тая фраза «Боль­шое на­чи­на­ет­ся с ма­ло­го» об­ре­та­ет осо­бый смысл. Твой ха­рак­тер фор­ми­ру­ет­ся сей­час, не надо ду­мать, что потом, когда нужно будет при­ни­мать серьёзные ре­ше­ния, ты с лёгко­стью спра­вишь­ся с этой за­да­чей, если сей­час не на­учишь­ся за­бо­тить­ся об окру­жа­ю­щих тебя людях, по­ни­мать свою меру от­вет­ствен­но­сти за про­ис­хо­дя­щее, про­пус­кать через серд­це свои мысли, по­ступ­ки, дела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *