Сочинение на тему зачем человеку нужен язык 5

7 вариантов

  1. Кажется, простой вопрос – зачем нужен язык? Конечно, для того, чтобы говорить, разговаривать с мамой, одноклассниками, учителями и друзьями. С помощью разговоров мы объясняем человеку свои мысли. Ведь если не сказать, что тебе нравится или наоборот, то как твой друг сможет это узнать. Конечно, настроение бывает разное и можно говорить не только хорошие вещи, но и обидеть собеседника. Говорят, что слово ранит. Кажется это невозможно, вылетела обидная фраза, ну и что такого! Но на самом деле плохие слова могут расстроить до слёз, и потом уже будет не так просто извиниться. Вот именно тогда надо вспоминать, что язык нужен, чтобы попросить прощения. Не нужно бояться сказать простое слово – прости, хуже, если этого не сделать.
    В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы разговариваем на русском языке. На нём же говорят наши родители, друзья, знакомые. На русском языке писали свои великие произведения Пушкин, Толстой, Достоевский, Лермонтов и другие. Наш родной язык невероятно красив, а сколько народных песен и стихов было написано на русском языке!
    С помощью языка люди находят друзей. Ведь если молчать, то невозможно узнать даже имя человека. Разговаривая с друзьями, можно и посмеяться и рассказать, как прошло лето, как было весело и интересно. Даже у немых людей есть свой язык – это язык жестов, с помощью которого они общаются. Одному быть очень скучно и грустно, поэтому мы все должны в совершенстве знать свой родной язык, чтобы заводить новые знакомства, развиваться и не останавливаться на достигнутом.

  2. Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.
    С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.
    Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.
    Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.
    Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.
    Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.

  3. Технологическая карта урока
    Русский язык
    5в класс
    Тема урока: Зачем человеку нужен язык
    Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений
    Цель урока: Формировать представление об изучаемом предмете; ознакомить с учебником, определить границы знания и незнания у пятиклассников, приступающих к изучению предмета; начать знакомство с понятиями язык, речь, формы речи.
    Структура урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Результат деятельности
    Этап мотивации к учебной деятельности.
    – Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите вокруг, и вы увидите много разных вещей, созданный руками человека. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, а задача у всех языков одна – помогать людям понимать друг друга при общении, в совместной работе. Без языка невозможна жизнь человека, общества, развитие науки, искусства.
    – Как называется школьный предмет, на котором мы будем изучать наш родной язык?
    – Давайте познакомимся с учебником и поговорим о том, что у вас должно быть на каждом уроке.
    (Учитель знакомит с учебником; 2 рабочие тетради, 1 для письменных работ и тетрадь для схем, таблиц, справочного материала; должны купить тетрадь для оценки качества знаний, тесты)
    Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.
    Диалог с учителем
    Целеполагание
    – Откройте стр. 3 учебника. Давайте прочитаем, с чего мы начнем разговор на наших уроках. Познакомимся с эпиграфом к этому разделу.
    – Что такое эпиграф?
    – упр.1 (устно)
    Работают с учебником, вступают в диалог с учителем.
    Устные ответы
    Планирование
    – Откройте тетради, запишите число, классная работа.
    – Ранее вы уже изучали этот предмет. Вы учились сначала писать буквы, затем изучали некоторые правила. В 5 классе мы продолжим изучение Русского языка. Существует целая наука о языке. Посмотрите, как она называется. Внимательно прочитайте  по слогам. Давайте запишем этот термин в тетради (затем переписать в справочные материалы).
    – Учимся читать и понимать лингвистический текст. Что обозначает слово «лингвистический»?
    – Работаем с упр.2 (учитель читает текст медленно)
    – Выполните задания 2, 3, 4
    – Работаем с упр. 3 по заданию.
    Открывают тетради, оформляют записи в тетради.
    Слушают учителя, следят по тексту.
    Выполняют зад.2,3,4
    выполнение заданий
    выполнение упражнений
    Самоконтроль
    – К каким выводам о роли языка в жизни людей привели вас выполнение упражнений?
    – О какой стороне языка мы еще не говорили?  (о важности орфографической грамотности)
    Высказывают и обосновывают свою точку
    устные ответы
    Информация о домашнем задании, инструкция к выполнению
    Домашнее задание: стр.5, упр.4.
    Записывают домашнее задание
    Рефлексия учебной деятельности
    – Что нового вы сегодня узнали на уроке?
    – Что уже знали?
    – Какое настроение у вас сейчас?
    – Писатель Л.Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Изучение русского языка поможет вам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли.
    Спасибо всем за урок.
    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
    листы обратной связи

  4. Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.
    С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.
    Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.
    Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.
    Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.
    Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.
    В заключение мне хотелось бы сказать, что язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Нужно всегда знать значение применяемых слов, стремиться использовать как можно меньше иностранных, так как это портит всю красоту нашего языка, читать классическую литературу и помнить, что каждая брошенная нами фразу играет важную роль в человечной жизни и никогда не использовать их необдуманно.
    По русскому языку 5-7 предложений

  5. Язык возник в глубокой древности в про­цессе совместной трудовой деятельности лю­дей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль.
    Во-первых, он используется во всех сфе­рах деятельности человека, без него люди не могут обойтись ни в быту, ни в учёбе и рабо­те, ни в политике. Язык обслуживает обще­ство, служит средством общения. С его помо­щью люди передают друг другу свои мысли и чувства, могут что-то делать вместе.
    Во-вторых, язык помогает изучать окру­жающий мир, с его помощью происходит по­знание действительности. Мы мыслим, прихо­дим к каким-то выводам при помощи языка.
    Наконец, он бережёт опыт народа, накапли­вает знания и передаёт их от поколения к поко­лению. Значит, язык обеспечивает связь времён.
    Таким образом, мы обладаем большими возможностями: мыслить, обмениваться ин­формацией, учиться, использовать знания, на­копленные нашими предками. И всё это благо­даря языку. (141 слово)

  6. Сегодня нам задали написать сочинение на тему: Зачем нужен язык. Вообще, я никогда не задумывалась об этом, ведь язык это как само собой разумеющееся, поэтому никогда себя и не спрашивала, зачем человеку нужен русский язык. А вот сегодня задалась этим вопросом.

    Зачем человеку нужен русский язык

    Чтобы ответить на вопрос, зачем нужен русский язык в своем сочинении, я представила нашу жизнь без него и получилось, что мы тогда жили бы, как отшельники. Без русского языка, как и без какого-либо иного языка, люди не смогли бы общаться, не смогли бы передавать свои взгляды, делиться открытиями и тому подобное. Мы бы были просто одичавшими человеко зверями.
    Зачем знать русский язык? Он нам нужен для того, чтобы достигать взаимопонимания между общающимися людьми, чтобы передавать опыт из поколения в поколение, что даст возможность двигаться в перед, изменять мир к лучшему. Человек мыслит словами, а благодаря русскому языку, мы можем слова передавать другим. В конце концов на вопрос, зачем нужно изучать русский язык я в своем сочинении отвечу так: он нужен для того, чтобы передавать свои чувства, чтобы словами признаваться в привязанности, симпатии, в любви. Словами же мы можем высказать свое недовольство, показать свою ярость.

  7. Сочинение по русскому языку
    на тему «Зачем нам нужен русский язык?»
    ученицы 3 «А» класса
    МОУ «СОШ №53»  г. Саратова
    Добровой Елены.
    Русский язык – это язык великого русского народа. Он нужен нам постоянно. Если бы не было русского языка, мы бы не смогли ни читать, ни писать, не смогли бы разговаривать.
    Современный русский национальный язык сформировался 15 – 17 веках, в  период становления русского государства. Он относится к группе  восточнославянских языков. Для русского языка характерно богатство словарного запаса, разнообразие значений слов. Есть много знаменитых писателей с мировым именем, которые прославили русский язык. Это А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, М.Ю. Лер –  мантов. А.С. Пушкин был убеждён в том, что русский язык имеет превосходство над всеми европейскими языками. По словам Н.В. Гоголя, «необыкновенный язык наш  есть ещё тайна; он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащается ежеминутно».
    Русский язык – это ещё и язык братства и дружбы, язык общения разных  народов. Каждый русский человек испытывает чувство гордости за родной язык, в котором отражается вся история и культура народа. Русский язык велик, богат и могуч.
    Знание языка позволяет воздействовать на других людей, использовать слово, как оружие. Слово может спасти человека, а может и убить. Слово не стрела, но пуще стрелы разит. Поэтому очень важно, кто этим оружием владеет. Человек должен быть с детства воспитан в любви к родному языку и русской культуре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *