Сочинение на тему зачем изучать литературу в школе

5 вариантов

  1. Сочинение на тему: « Зачем изучать литературу?»
    Я думаю, что этот вопрос очень важен в нынешнее время и требует рассмотрения. Ведь сейчас дети не любят читать и порой предпочитают книге игру на компьютере.
    Так зачем же изучать литературу? Зачем читать? Такие вопросы задают дети. Я считаю, что читать нужно и это полезно, ведь читая, мы повышаем уровень своих знаний, узнаем что-то новое, пополняем свой лексикон. Изучать литературу в школе и в ВУЗах важно. Я думаю, что литература нужна особенно представителям моей профессии, на которую я учусь- воспитателю детского сада. Ведь именно мы формируем детские души, даем им знания о том, что хорошо, а что плохо. Мы читаем детям различные сказки и художественные произведения, и мы обязаны дать детям правильное впечатление о литературе, мы должны дать им понять то, что читать полезно и интересно.
    Более того, нашу, русскую литературу изучать еще более важно, чем литературу зарубежную. Именно в нашей литературе выражена вся душа русского человека. Наши поэты и писатели ссылались в Сибирь, умирали, но писали и писали. Ими создано много прекрасных произведений, многие из них переведены на другие языки мира.
    Я считаю, что литературу изучать нужно для того, чтобы совершенствовать себя духовно, чтобы отдать дань великим писателям и поэтам, драматургам и прозаикам-всем тем, кто писал для нас, потомков их времени, людей совершенно другого нрава и времени.

  2. Нужно ли изучать литературу в школе?
    Я считаю, что литературу изучать в школе нужно, потому что это очень полезный предмет. Во-первых, чтение развивает воображение и заставляет задуматься о многих серьезных вещах. Во-вторых, когда мы читаем, мы пополняем свой словарный запас и учимся лучше выражать свои мысли. В-третьих, доказано, что чем больше книг человек читает, тем грамотнее он пишет. Все это поможет нам в будущем, когда мы вырастем и выберем профессию.
    Кроме того, русская и мировая литература – это настоящая сокровищница мыслей, чувств и жизненного опыта предыдущих поколений. Читая книги, написанные столетия назад, мы узнаем о том, какими в те времена были люди: чем они жили, что любили, к чему стремились. Кроме того, как человек может называть себя русским и не знать великой русской литературы? Как можно называть себя культурным человеком, не зная, кто такие Гомер, Шекспир, Петрарка, Пушкин, Булгаков?
    Однако книг на свете очень много: за всю историю человечества написаны миллионы книг, и их число постоянно растет. Если читать книги бессистемно и все подряд, то жизни не хватит. Именно на уроках литературы мы узнаем, какие книги каких писателей стоит обязательно прочитать.
    Поэтому уроки литературы безусловно необходимы. Они помогают нам вырасти грамотными и культурными людьми.

  3. Продолжая тему образования, должна сказать, что сейчас у нас оно находится в непрерывном кризисе идентичности, которому конца-краю не видно. Вот такое недавно пришло сообщение: “Президент Российской академии образования, заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая высказала мнение, что роман Льва Толстого “Война и мир”, а также некоторые произведения Федора Достоевского можно было бы исключить из школьной программы.
    “Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы „Войну и мир“ Л.Толстого, также как и некоторые романы Ф.Достоевского, нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины”, — заявила она в интервью АГН “Москва”.
    Кстати, какие произведения Достоевского нынче значатся в школьной программе? Мы проходили только “Преступление и наказание”, да и дочка говорит, что они ничего сверх этого не изучали. Впрочем, не буду цепляться к мелочам. Есть вещи и поважнее.
    У меня есть сильное подозрение, что никто не понимает, зачем в школе изучают литературу. Откуда я это взяла? А вот откуда. Если б понимали, не стали бы каждый год мусолить вечнозелёную проблему, какие произведения изучать, какие не изучать, кто более классик и кого из современников включать в программу. Потому что проблемы такой — нет. Для тех, кто понимает, зачем нужна школьная литература.
    А нужна она для единственной и очень важной цели — научить читать более-менее сложные тексты, которые надо толковать. Собственно, филология когда-то и возникла как искусство толкования старинных, религиозных текстов, недоступных для непосредственного восприятия.
    То, что понятно само по себе, дети сами могут читать. Кстати, “Война и мир” — довольно понятный роман. Историософские рассуждения Толстого тоже вполне постижимы. Но, разумеется, нужны комментарии учителя. Вероятно, существуют хорошо прокомментированные издания для школьников. Когда-то я прочитала “Божественную комедию” в издании для итальянских школьников. И я, иностранка, всё прекрасно поняла. Там толковались все аллюзии, символы — и всё стало ясно. Именно разбирать, вникать в текст, извлекать из него идеи и знания — для этого нужны уроки литературы. Никакой иной пользы в них нет.
    А коли так, то скажу ужасную вещь. Довольно безразлично, какие именно произведения изучать. Важно, чтобы они были литературно качественные и чтобы учитель сам их понимал. Если набор этих произведений живёт долго, то нарабатывается практика толкования.

  4. Некоторые школьники не понимают, для чего нужно читать книжки. Вместо этого современная молодежь предпочитает общаться в социальных сетях и играть в компьютерные игры. При этом подростки совершенно не осознают важности литературы в школьной программе и всячески игнорируют эту учебную дисциплину.
    Чтобы ответить на вопрос, для чего нужно изучать литературу школьникам, совсем не обязательно вести теоретические дискуссии и вдаваться в дебри литературоведения. И самое главное, нет смысла придумывать, чему и для чего может служить литература в школе. Необходимо понять, для чего она нужна в реальной жизни.
    Благодаря книгам, мы лучше понимаем людей, жизнь, окружающую нас, узнаем о лучших человеческих идеалах. Читая то или иное произведение, мы сопереживаем героям, и это значит, что книги развивают наши чувства, делают нас эмоционально более чуткими и тонкими.
    Многие произведения, написанные в наше время, весьма актуальны, и читать их необходимо. Но зачастую такие книги освещают какой-нибудь один актуальный вопрос. Что касается классики, которую дети изучают на уроках литературы, в ней отражается и психология отношений, и политика, и социальные вопросы. Взять хотя бы произведение Льва Толстого «Крейцерова соната» – в нем можно найти много интересных мыслей по поводу брака, женщин, серьезных и несерьезных отношений.
    Начитанность имеет большое значение. И не случайно даже при поверхностном знакомстве с человеком несложно догадаться, любить ли он читать и какие книги его интересуют.
    Знакомиться с художественной литературой совершенно необходимо, ведь именно там собран весь опыт, приобретенный человечеством. Иными словами, читая книги, человек учится жить. Польза произведений Толстого, Достоевского неоценима, ведь взгляды этих писателей научили людей мыслить по-иному.
    Прочитав роман, подросток поймет горе отвергнутой любви, обаяние внутренней, а не внешней, красоты, грусть человека о прошедшей юности… Некоторые люди, не понимающие важности литературы в школьной программе, утверждают, что она воспитывает лишь тем, что учит подражать положительным персонажам и ненавидеть отрицательных. Но такое мнение слишком примитивно и односторонне.
    Художественная литература помогает развивать чувства и воспитывает правильное отношение к жизни, однако подросток не может все в книге понять самостоятельно. Для этого и нужен учитель. Изучая любую книгу, вы должны четко понимать, чем и в чем именно она может приблизить школьника к идеалу, чем и в чем сделает его лучше. Это и будет для вас той направляющей внутренней силой, которая будет диктовать вам определенную систему работы.

  5. 5
    Текст добавил: Аксеальныйсрез

    Представители молодого поколения все реже увлекаются чтением книг и это очень огорчает, ведь книги помогают лучше понимать окружающую нас жизнь, общество, людей и их отношения.
    Литература утверждает лучшие человеческие качества и идеалы, заставляет сопереживать литературным героям, развивает наши чувства и делает нас более чуткими и тонкими.
    Кто-то может возразить: зачем нужна литература в школе, если многие ученики выбирают рабочие профессии?
    Это неправильное, ошибочное мнение.
    Литература нужна, ведь эта школьная дисциплина развивает у детей способность мыслить, анализировать, примерять различные жизненные ситуации и модели на себя.
    Воспитывает правильное отношение к реальной жизни и чувство эстетического вкуса, приобщает к искусству слова.
    Современная методика преподавания литературы в школе должна быть построена таким образом, чтобы дети могли ознакомиться с достоянием классической, зарубежной и современной литературы, двигаясь в процессе обучении от простого материала к более сложному.
    Особое место в этой школьной дисциплине занимает русская классика — литература, которая помогает развиваться человеку духовно и нравственно.
    Классические произведения учат неопытных школьников жизни, воспитывают патриотизм, представляют русское общество и историю России в различные эпохи и времена.
    Художественные произведения помогают подростку понять и прочувствовать горечь отвергнутой любви, грусть человека о прошедшей молодости, силу и обаяние внутренней красоты по сравнению с внешней и т.д.
    Но подросток, не имеющий жизненного опыта, не может самостоятельно понять глубину и смысл сложных художественных произведений.
    Вот для этого и нужна литература в школе, а также опытный учитель, который поможет подростку — научит его разбираться в сложных межчеловеческих отношениях, анализировать и делать выводы, избегать ошибок литературных героев, постигать сложность и многообразие мира.
    Еще по теме:
    Что такое эпоха
    Патентование идеи
    Как правильно разрезать ананас
    Как оформить лицензию на такси
    Как найти свое призвание в жизни
    Как осуществить свою мечту

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *