И вот, я сказал деду: Неужели вы считаете, что если бы наш папа стал кандидатом наук, о нем так бы беспокоились и столько звонили? (4)
И тогда, мы действительно поняли, наш папа нужен людям.
Вопросительный знак, как и все остальные пунктуационные знаки, чрезвычайно важен в письменной речи.
Обратите внимание, что вопросительный знак достаточно часто появляется в конце предложений. А все потому, что он выполняет очень важную функцию, и не одну.
В одних предложениях вопросительные знаки играют завершающий смысл, и не требует ответа, они разделяют текст.
В представленном отрывке такие вопросительные предложения обозначены цифрами «1» и «4». Также, вопросительный знак используется для выражения эмоций и чувств, для высказывания переживаний. Обратите внимание на предложения под цифрой «2».
В основном, на появление вопросительного знака в конце предложения принято отвечать. Но, есть среди вопросительных предложений и такие, которые не предполагают получения ответа. Они передают какую – то радость, восхищение. Смотрите пример такого вопросительно предложения под цифрой «3».
Вот видите, вопросительный знак является неотъемлемой часть пунктуации. Он играет важную роль в письме и без него нам не обойтись!
Правописание, очень богато знаками препинания, прописывая текст, каждый знак препинания нужно ставить по четко смысловому значению текста. Но для того, чтобы правильно суметь расставить все возможные знаки препинания, нужно знать правила правописания, а их существует не мало.
Каждое правило, дает четкое определение, в каких случаях нужно ставить тот или иной знак препинания, что бы написанный текст содержал конкретное смысловое значение, а не двойственное. Ведь не правильно расставленные знаки препинания, могут в корне изменить смысл всего текста или даже одной простейшей фразы.
В науке правописания, самыми сложными знаками препинания являются такие знаки как, например тире, кавычки, двоеточие, точка с запятой, скобки. Наиболее сложным знаком препинания является запятая, она содержит в себе несколько кратное значение. Ее следует применять в тексте не только в перечисление чего-либо, например существительных предметов.
При написание текста, сложно сразу распознать, в каких именно случаях, нужно расставлять все эти знаки препинания, ведь они требуют определенного разбора предложений, согласно правилам правописания.
Наиболее простейшими знаками препинания, являются такие знаки, как точка, знак восклицания и вопросительный знак. На эти знаки препинания, правила правописания достаточно просты и на каждый знак, существует по одному и единственному правилу. Все эти простейшие знаки препинания, говорят сами за себя, и совсем не обязательно быть знатоком правил правописания на эти знаки препинания.
Многие школьники задумываются о том, зачем нужен вопросительный знак, если прочитав предложение которое содержит вопрос, можно с легкостью распознать. По этому поводу школьники глубоко ошибаются, потому как предложения, написанные в тексте, могут быть и двусмысленны, особенно в богатом русском языке.
Именно поэтому не каждый взрослый человек, сможет распознать, что данное предложение содержит вопрос, не говоря уже о школьниках младших классов. Именно по этому поводу в тексте и ставиться вопросительный знак.
( 1)На свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (2) Я думаю: зачем бередить прошлое? (3)Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (4)Все ушло навсегда – хорошее и плохое, – плохое не жалко, а хорошего не вернешь. (5)Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.
(6)Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю ее в угол. (7)Бегу по лестнице. (8)В заулке озираюсь по сторонам. (9)Никого нет. (10)Мама ушла за морошкой, все на покосе.
(11)Дом выдался из посада вниз, к реке. (12)Как во сне подхожу к нашей березе. (13)Здравствуй. (14) Не узнала меня? (15)Высокая стала. (16)Кора лопнула во многих местах. (17)Муравьи бегают по стволу. (18)Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (19)Вершина стала выше трубы. (20) Не бели, пожалуйста, пиджак. (21)Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись. (22)Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. (23)Оборвали мы тогда у тебя два больших корня. (24)Несли через лавы, а брат предположил, что ты, вероятно, засохнешь, не приживешься под зимним окном. (25)Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. (26)Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. (27)А где ты взяла эту силу под зимним окном? (28)Надо же так вымахать! (29)Уже выше отцовского дома.
(30)Надо быть современным. (31)И я отталкиваюсь от березы, как от ядовитого дерева.
(32)Скоро надо уезжать из Тимонихи. (33)А так хорош этот неоглядный зеленый мир моей родины!
(34)Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире.
(По В.И. Белову)
Зачем нужен восклицательный знак?
Образец 1
Я считаю, что на письме без восклицательного знака обойтись невозможно.
Восклицательный знак обозначает границу предложения. Следовательно, он разделяет предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (пример) .
Наличие восклицательного знака в конце предложений помогает автору передать восклицательную интонацию (пример) , душевное состояние героев (пример) .
Таким образом, восклицательный знак в письменной речи крайне необходим.
Образец 2
Можно ли в письменной речи обойтись без восклицательного знака? Попробуем разобраться.
Восклица?тельный знак ( ! ) — знак препинания, выполняющий интонационно-экспрессивную и отделительную функции. Он ставится в конце предложения для выражения таких чувств, как изумление, волнения (пример) , а также призыва (пример) .
Также восклицательный знак может ставиться при обращении (пример) .
Кроме того, восклицательный знак может утраиваться для выражения большей экспрессии (пример) , сочетаться с вопросительным знаком для обозначения вопроса – восклицания (пример) и с многоточием (пример) .
Восклицательный знак может ставиться также в конце предложений, заключающих в себе риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа (пример) .
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что без восклицательного знака было бы сложно выразить на письме чувства и эмоции.
И вот, я сказал деду: Неужели вы считаете, что если бы наш папа стал кандидатом наук, о нем так бы беспокоились и столько звонили? (4)
И тогда, мы действительно поняли, наш папа нужен людям.
Вопросительный знак, как и все остальные пунктуационные знаки, чрезвычайно важен в письменной речи.
Обратите внимание, что вопросительный знак достаточно часто появляется в конце предложений. А все потому, что он выполняет очень важную функцию, и не одну.
В одних предложениях вопросительные знаки играют завершающий смысл, и не требует ответа, они разделяют текст.
В представленном отрывке такие вопросительные предложения обозначены цифрами «1» и «4». Также, вопросительный знак используется для выражения эмоций и чувств, для высказывания переживаний. Обратите внимание на предложения под цифрой «2».
В основном, на появление вопросительного знака в конце предложения принято отвечать. Но, есть среди вопросительных предложений и такие, которые не предполагают получения ответа. Они передают какую – то радость, восхищение. Смотрите пример такого вопросительно предложения под цифрой «3».
Вот видите, вопросительный знак является неотъемлемой часть пунктуации. Он играет важную роль в письме и без него нам не обойтись!
Правописание, очень богато знаками препинания, прописывая текст, каждый знак препинания нужно ставить по четко смысловому значению текста. Но для того, чтобы правильно суметь расставить все возможные знаки препинания, нужно знать правила правописания, а их существует не мало.
Каждое правило, дает четкое определение, в каких случаях нужно ставить тот или иной знак препинания, что бы написанный текст содержал конкретное смысловое значение, а не двойственное. Ведь не правильно расставленные знаки препинания, могут в корне изменить смысл всего текста или даже одной простейшей фразы.
В науке правописания, самыми сложными знаками препинания являются такие знаки как, например тире, кавычки, двоеточие, точка с запятой, скобки. Наиболее сложным знаком препинания является запятая, она содержит в себе несколько кратное значение. Ее следует применять в тексте не только в перечисление чего-либо, например существительных предметов.
При написание текста, сложно сразу распознать, в каких именно случаях, нужно расставлять все эти знаки препинания, ведь они требуют определенного разбора предложений, согласно правилам правописания.
Наиболее простейшими знаками препинания, являются такие знаки, как точка, знак восклицания и вопросительный знак. На эти знаки препинания, правила правописания достаточно просты и на каждый знак, существует по одному и единственному правилу. Все эти простейшие знаки препинания, говорят сами за себя, и совсем не обязательно быть знатоком правил правописания на эти знаки препинания.
Многие школьники задумываются о том, зачем нужен вопросительный знак, если прочитав предложение которое содержит вопрос, можно с легкостью распознать. По этому поводу школьники глубоко ошибаются, потому как предложения, написанные в тексте, могут быть и двусмысленны, особенно в богатом русском языке.
Именно поэтому не каждый взрослый человек, сможет распознать, что данное предложение содержит вопрос, не говоря уже о школьниках младших классов. Именно по этому поводу в тексте и ставиться вопросительный знак.
( 1)На свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (2) Я думаю: зачем бередить прошлое? (3)Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? (4)Все ушло навсегда – хорошее и плохое, – плохое не жалко, а хорошего не вернешь. (5)Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.
(6)Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю ее в угол. (7)Бегу по лестнице. (8)В заулке озираюсь по сторонам. (9)Никого нет. (10)Мама ушла за морошкой, все на покосе.
(11)Дом выдался из посада вниз, к реке. (12)Как во сне подхожу к нашей березе. (13)Здравствуй. (14) Не узнала меня? (15)Высокая стала. (16)Кора лопнула во многих местах. (17)Муравьи бегают по стволу. (18)Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (19)Вершина стала выше трубы. (20) Не бели, пожалуйста, пиджак. (21)Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись. (22)Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. (23)Оборвали мы тогда у тебя два больших корня. (24)Несли через лавы, а брат предположил, что ты, вероятно, засохнешь, не приживешься под зимним окном. (25)Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. (26)Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. (27)А где ты взяла эту силу под зимним окном? (28)Надо же так вымахать! (29)Уже выше отцовского дома.
(30)Надо быть современным. (31)И я отталкиваюсь от березы, как от ядовитого дерева.
(32)Скоро надо уезжать из Тимонихи. (33)А так хорош этот неоглядный зеленый мир моей родины!
(34)Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире.
(По В.И. Белову)
Зачем нужен восклицательный знак?
Образец 1
Я считаю, что на письме без восклицательного знака обойтись невозможно.
Восклицательный знак обозначает границу предложения. Следовательно, он разделяет предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (пример) .
Наличие восклицательного знака в конце предложений помогает автору передать восклицательную интонацию (пример) , душевное состояние героев (пример) .
Таким образом, восклицательный знак в письменной речи крайне необходим.
Образец 2
Можно ли в письменной речи обойтись без восклицательного знака? Попробуем разобраться.
Восклица?тельный знак ( ! ) — знак препинания, выполняющий интонационно-экспрессивную и отделительную функции. Он ставится в конце предложения для выражения таких чувств, как изумление, волнения (пример) , а также призыва (пример) .
Также восклицательный знак может ставиться при обращении (пример) .
Кроме того, восклицательный знак может утраиваться для выражения большей экспрессии (пример) , сочетаться с вопросительным знаком для обозначения вопроса – восклицания (пример) и с многоточием (пример) .
Восклицательный знак может ставиться также в конце предложений, заключающих в себе риторический вопрос – вопрос, не требующий ответа (пример) .
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что без восклицательного знака было бы сложно выразить на письме чувства и эмоции.