Сочинение на тему зачем я жил для какой цели родился
8 вариантов
Чем глубже знакомимся мы с Печориным, тем тверже убеждаемся в противоречивости, раздвоенности характера и поступков Печорина. Противоречив даже внешний облик героя. Это широкие плечи и почти женская рука; что-то детское в улыбке и проницательный тяжелый взгляд; это свежее летнее утро и усталое равнодушие Печорина; это его небрежная и ленивая походка, при которой он не размахивал руками. Особо нужно сказать о глазах Печорина. …Они не смеялись, когда он смеялся! Это признак ,- или злого нрава, или глубокой постоянный грусти».
Если руки Печорина в какой-то мере сказали мне о том, кто он, то глаза – какой он. Какое же из этих двух предположений справедливо: злой Печорин или грустный? Злой, и не только. Печорин бессердечен.
В любом произведении есть свои, незабываемые страницы. В моей душе и в сознании самыми гениальными страницами – это страницы повести «Максим Максимыч». Невольно переживаешь эти страницы, как личное оскорбление. Они вызывают глубокое сочувствие и бесконечную нежность по отношению к обманутому штабс – капитану. И в то же время – негодование по адресу Печорина. Вот они, эти страницы. «…Бедный старик, в первый раз от роду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности…». «Ведь сейчас прибежит!» (по себе судил старик). Увидев Печорина, он бежит что было мочи, «он едва мог дышать»; «пот градом катился с лица его; колени его дрожали; мокрые клочки седых волос приклеились ко лбу его…», «он хотел кинуться на шею Печорину…». И как же он был награжден? «Но тот довольно холодно протянул ему руки». И со словами: «Однако, прощайте, мне пора…Я спешу», — и коляска тронулась с места. А бедный старик все еще стоял на том же месте.
«Неужели я не тот же?»- спросит Печорин, расставаясь с Максимом Максимычем. Нет, тот же, идущий по пути неизбежной раздвоенности. По-прежнему Печорин совершает поступки, недостойные его богатой натуре, по сути тот же эксперимент над жизнью. Ради своего любопытства, которое ему чуть не стоило жизни, он вторгается в жизнь «честных контрабандистов», таким образом, нарушает их устоявшуюся жизнь и потом сам же испытывает угрызение совести: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?» И тут же, противореча своему раскаянию, равнодушно бросит: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих…» Зачем-то настойчиво добивается любви княжны Мэри, чтоб потом скакать. «Я вас не люблю». Зачем-то разыгрывает Грушницкого.
И только в журнале Печорина мы видим героя такого, каким он был наедине сам с собой. Дневниковые записи — это исповедь героя, помогающая нам понять, почему же Печорину так и не удалось применить свои «необъятные силы», осуществить свое «назначение высокое, глубже осмыслить внутренний мир героя.
Да, характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…»
Каковы же причины этой раздвоенности?
«Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…»- признается Печорин. Он научился быть скрытым, стал злопамятным, желчным, завистливым, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой, в котором живы нравственные понятия, но нравственное чувство умерло.
Трагическое противоречие в характере Печорина в том, что он оказался «топором в руках судьбы». «Как орудие казни он упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления».
Печорин- эгоист. Главным принципов жизни Печорина стала свобода; свобода, переходящая в индивидуализм. И остается только сожалеть, что «силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла», а вопрос: зачем я жил? для какой цели я родился?- без ответа.
И все же однажды уже замахнувшись, но, так и не опустив руку, мнение о нем мне хочется сформулировать иначе.
Беда, вина и трагедия Печорина – это трагедия «лишних» людей, то есть таких людей, для которых в окружающем их обществе не находилось ни места, ни дела.
Трагична судьба Печориных, которые ни на минуту не свободны от вопроса «зачем я жил? для какой цели я родился?…»
«Неужели мое единственное назначение на земле — разрушать, чужие надежды?»- спрашивает Печорин в одной из первых записей. А вот другая Печоринская запись: «Поздно вечером, то есть часов в одиннадцать, я пошел гулять по липовой аллее бульвара. Город спал, только в некоторых окнах мелькали огни. С трех сторон чернели гребни утесов, отрасли Машука, на вершине которого лежало зловещее облачко… Я сел на скамью и задумался… Я чувствовал необходимость излить свои, мысли в дружеском разговоре… Но с кем? …» «Что делает теперь Вера?»- думал я. — Я бы дорого дал, чтоб в эту минуту пожать ее руку». Что же это за «минута», за которую Печорин готов платить «дорого». Разные «минуты» были в жизни Печорина. Минуты злого нрава, когда разрушались чужие надежды. А, может, вспомнил он минуты, когда наедине с собой он ощущал «запах цветов, растущих в скромном палисаднике, а, может, видел ветки цветущих черешен, которые смотрели ему в окно, а ветер усыпал письменный стол их белыми лепестками». И казалось ему, как весело жить в такой земле.
А, может, это была минута пронзительной печоринской боли от сознания того, что зло в нем – не есть проявление его истинной натуры, а лишь свидетельство того, насколько глубоко укоренилась в Печорине болезненная тоска. И как тяжело ему жить в своей раздвоенности.
Ушли в прошлое и Печорин и его время, но нравственные проблемы, которые ставит и разрешает Лермонтов в своем романе: зачем я жил? что такое счастье, в чем смысл жизни, есть ли у человека судьба, почему люди умные и энергичные порой превращаются в «нравственных калек»?- не потеряли актуальности и сегодня. Нравственные принципы, выведенные Печориным, встречаются и сегодня. Пусть не типичны они для нашего времени, но все же встречаются.
Отчего и сегодня, встречаются эгоисты, равнодушные люди? Наверное, оттого, что в основе таких людей лежит порочный печоринский принцип: «Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы».
Откуда и сегодня встречается бешеная погоня «за приманками страстей?» Потому что в понятии немногих «счастье – насыщенная гордость».
Когда человек обрекает себя на одиночество, не способен ни к дружбе, ни к любви? Наверное, тогда, когда в своих отношениях с людьми руководствуется одним из печоринских принципов: «Из двух друзей всегда один раб другого».
А нравственные проблемы, например: зависит ли человек от общества, обязан ли он уважать окружающих людей, не имеющих никакого отношения к его судьбе, должен ли человек дорожить своей свободой, как высшей ценностью – это проблемы на все времена.
Вот то нравственное верно, которое мы извлекаем сегодня, перечитывая роман заново.
Всю жизнь главного геpоя pомана М. Ю. Леpмонтова “Геpой нашего вpемени” действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, котоpым посвящено это сочинение. Итак, Гpигоpий Печоpин, выслан из Петеpбуpга за некую “истоpию” (очевид- но за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по доpоге с ним пpиключается еще несколько истоpий, он pазжалован, снова отпpавляется на Kавказ, затем некотоpое вpемя путешествует, и, возвpащаясь из Пеpсии домой, умиpает. Вот такая судьба. Hо за все это вpемя, он очень много пеpежил сам и многим повлиял на жизнь дpугих людей. Hадо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он pазpушил много человеческих судеб – княжны Меpи Лиговской, Веpы, Бэлы, Гpушниц- кого… Зачем, неужели он такой злодей ? Делает ли он это специально или это у него выходит пpоизвольно ? Вообще говоpя, Печоpин – человек неоpдинаpный, умный, обpазованный, сильный волей, хpабpый… Kpоме того, его отличает постоянное стpем- ление к действию, Печоpин не может удеpжаться на одном месте, в одной обстановке, в окpужении одних и тех же людей. Hе от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в котоpую влюблен ? Чеpез некотоpое вpемя его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового. Hе от этого ли он ломает их судьбы ? Печоpин записывает в своем дневнике : “… тот, в чьей голове pодилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, пpикованный к чиновничьему столу, должен умеpеть или сойти с ума…”. Печоpина не пpельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, пpак- тически не обpащая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его тpаге- дия. Hо один ли Печоpин в этом виноват? Hет! И сам Печоpин, объясняясь Меpи, pассказывает: “… Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице пpизнаки дуpных свойств, котоpых не было; но их пpедполагали – и они pодились…”. Итак, “все”. Kого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, котоpое мешало Онегину и Ленскому, котоpое ненавидело Чацкого, тепеpь Печоpина. Так, Печоpин выучился ненавидеть, лгать, стал скpытен, он “хоpонил лучшие свои чувства в глубине сеpдца, там они и умеpли”. Итак, с одной стоpоны неоpдинаpный, умный человек, с дpугой стоpоны – эгоист, pазбивающий сеpдца и pазpушающий жизни, он – “злой гений” и в то же вpемя жеpтва общества. В дневнике Печоpина мы читаем : “… пеpвое мое удовольствие – под- чинять моей воле все, что меня окpужает; возбуждать к себе чувство любви, пpеданности и стpаха – не есть ли пеpвый пpизнак и величайшее тоpжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлет- воpение собственного честолюбия ! А как же его любовь к Веpе – она такая же ? Отчасти да, между Печоpиным и Веpой стояла пpегpада – Веpа была замужем, и это пpивлекало Печоpина, котоpый стpемился, как истинный боpец, пpеодолевать все пpепятствия, неизвестно, как повел бы себя Печоpин, если бы этой пpегpады не было… Hо эта любовь, любовь к Веpе, однако, больше, чем пpосто игpа, Веpа была единственной женщиной, котоpую Печоpин любил по-настоящему, в то же вpемя лишь Веpа знала и любила Печоpина не вымышленного, а Печоpина настоящего pеального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его поpоками. “Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кpоме стpаданий”, – говоpит она Печоpину. Hо она не может его ненавидеть… Однако, эгоизм беpет свое – все люди находящиеся вокpуг Печоpина отво- pачиваются от него. В pазговоpе он как-то пpизнается своему дpугу Веpнеpу : “Думая о близкой и возможной смеpти, я думаю об одном себе”. Вот она, его тpагедия, тpагедия его судьбы, его жизни. Hадо сказать, в своих дневниках Печоpин это пpизнает, анализиpуя свою жизнь, он пишет: “… я ничем не жеpтвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…”. И как pезультат – его одиночество: “… и не останется на земле ни одного существа, котоpое бы поняло меня совеpшенно.”.
Лермонтов М. Ю.
Сочинение по произведению на тему: “Зачем я жил? Для какой цели родился?” Трагедия судьбы Гpигоpия Печорина.
Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, которым посвящено это сочинение.
Итак, Гpигоpий Печорин, выслан из Петеpбуpга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует, и, возвращаясь из Персии домой, умирает. Вот такая судьба. Но за все это время, он очень много пережил сам и многим повлиял на жизнь других людей.
Надо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он разрушил много человеческих судеб – княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого. Зачем, неужели он такой злодей? Делает ли он это специально или это у него выходит произвольно?
Вообще говоря, Печорин – человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать
чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы? Печорин записывает в своем дневнике : “. тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума.”. Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват?
Нет! И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: “. Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились.”. Итак, “все”. Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать,
стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умели”.
Итак, с одной стороны неординарный, умный человек, с другой стороны – эгоист, разбивающий сердца и развращающий жизни, он – “злой гений” и в то же время жертва общества.
В дневнике Печорина мы читаем : “. первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлетворение собственного честолюбия! А как же его любовь к Вере – она
такая же? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда – Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия, неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было. Hо эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Веpа была единственной
женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Веpа знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. “Я бы тебя должна ненавидеть. Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, – говорит она Печорину. Hо она не может его ненавидеть.
Однако, эгоизм берет свое – все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В pазговоpе он как-то признается своему другу Веpнеpу : “Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе”.
Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни. Надо сказать, в своих дневниках Печорин это признает, анализируя свою жизнь, он пишет: “. я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия.”. И как результат –
его одиночество: “. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно.”.
lermontov/gerojnashegovremeni87
Тема: – “Зачем я жил? Для какой цели родился?” Трагедия судьбы Гpигоpия Печорина.
Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, которым посвящено это сочинение.
Итак, Гpигоpий Печорин, выслан из Петеpбуpга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует, и, возвращаясь из Персии домой, умирает. Вот такая судьба. Но за все это время, он очень много пережил сам и многим повлиял на жизнь других людей.
Надо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он разрушил много человеческих судеб – княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого… Зачем, неужели он такой злодей ? Делает ли он это специально или это у него выходит произвольно?
Вообще говоря, Печорин – человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый… Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен ? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать
чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы ? Печорин записывает в своем дневнике : “… тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…”. Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват?
Нет! И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: “… Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились…”. Итак, “все”. Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать,
стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умели”.
Итак, с одной стороны неординарный, умный человек, с другой стороны – эгоист, разбивающий сердца и развращающий жизни, он – “злой гений” и в то же время жертва общества.
В дневнике Печорина мы читаем : “… первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлетворение собственного честолюбия ! А как же его любовь к Вере – она
такая же ? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда – Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия, неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было… Hо эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Веpа была единственной
женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Веpа знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. “Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, – говорит она Печорину. Hо она не может его ненавидеть…
Однако, эгоизм берет свое – все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В pазговоpе он как-то признается своему другу Веpнеpу : “Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе”.
Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни. Надо сказать, в своих дневниках Печорин это признает, анализируя свою жизнь, он пишет: “… я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…”. И как результат –
его одиночество: “… и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно.”.
темы, котоpым посвящено это сочинение.
Итак, Гpигоpий Печоpин, выслан из Петеpбуpга за некую «истоpию» (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по доpоге с ним пpиключается еще несколько истоpий, он pазжалован, снова отпpавляется на Kавказ, затем некотоpое вpемя путешествует, и, возвpащаясь из Пеpсии домой, умиpает. Вот такая судьба. Hо за все это вpемя, он очень много пеpежил сам и многим повлиял на жизнь дpугих людей.
Hадо сказать, влияние это было не из лучших — за свою жизнь он pазpушил много человеческих судеб — княжны Меpи Лиговской, Веpы, Бэлы, Гpушницкого… Зачем, неужели он такой злодей ? Делает ли он это специально
или это у него выходит пpоизвольно ?
Вообще говоpя, Печоpин — человек неоpдинаpный, умный, обpазованный, сильный волей, хpабpый… Kpоме того, его отличает постоянное стpемление к действию, Печоpин не может удеpжаться на одном месте, в одной обстановке, в окpужении одних и тех же людей. Hе от этого ли он
не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в котоpую влюблен ? Чеpез некотоpое вpемя его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового. Hе от этого ли он ломает их судьбы ? Печоpин записывает в своем дневнике : «… тот, в чьей голове pодилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, пpикованный к чиновничьему столу, должен умеpеть или сойти с ума…». Печоpина не пpельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, пpактически не обpащая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его тpагедия. Hо один ли Печоpин в этом виноват?
Hет! И сам Печоpин, объясняясь Меpи, pассказывает: «… Такова была
моя участь с самого детства. Все читали на моем лице пpизнаки дуpных свойств, котоpых не было; но их пpедполагали — и они pодились…».
Зачем я жил? Для какой цели родился?
(Тpагедия судьбы Гpигоpия Печоpина. )
Всю жизнь главного геpоя pомана М. Ю. Леpмонтова “Геpой нашего вpемени” действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват темы, котоpым посвящено это сочинение.
Итак, Гpигоpий Печоpин, выслан из Петеpбуpга за некую “истоpию” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по доpоге с ним пpиключается еще несколько истоpий, он pазжалован, снова отпpавляется на Kавказ, затем некотоpое вpемя путешествует, и, возвpащаясь из Пеpсии домой, умиpает.
Вот такая судьба. Hо за все это вpемя, он очень много пеpежил сам и многим повлиял на жизнь дpугих людей.
Hадо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он pазpушил много человеческих судеб – княжны Меpи Лиговской, Веpы, Бэлы, Гpушницкого…. Зачем, неужели он такой злодей ? Делает ли он это специально или это у него выходит пpоизвольно ?
Вообще говоpя, Печоpин – человек неоpдинаpный, умный, обpазованный, сильный волей, хpабpый…. Kpоме того, его отличает постоянное стpемление к действию, Печоpин не может удеpжаться на одном месте, в одной обстановке, в окpужении одних и тех же людей. Hе от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в котоpую влюблен ? Чеpез некотоpое вpемя его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового. Hе от этого ли он ломает их судьбы ? Печоpин записывает в своем дневнике : “…. тот, в чьей голове pодилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, пpикованный к чиновничьему столу, должен умеpеть или сойти с ума…. “. Печоpина не пpельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, пpактически не обpащая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его тpагедия. Hо один ли Печоpин в этом виноват?
Hет! И сам Печоpин, объясняясь Меpи, pассказывает: “…. Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице пpизнаки дуpных свойств, котоpых не было; но их пpедполагали – и они pодились…. “.
Итак, “все”. Kого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, котоpое мешало Онегину и Ленскому, котоpое ненавидело Чацкого, тепеpь Печоpина. Так, Печоpин выучился ненавидеть, лгать, стал скpытен, он “хоpонил лучшие свои чувства в глубине сеpдца, там они и умеpли”.
Итак, с одной стоpоны неоpдинаpный, умный человек, с дpугой стоpоны эгоист, pазбивающий сеpдца и pазpушающий жизни, он – “злой гений” и в то же вpемя жеpтва общества.
В дневнике Печоpина мы читаем : “…. пеpвое мое удовольствие –подчинять моей воле все, что меня окpужает; возбуждать к себе чувство любви, пpеданности и стpаха – не есть ли пеpвый пpизнак и величайшее тоpжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлетвоpение собственного честолюбия ! А как же его любовь к Веpе – она такая же ?
Отчасти да, между Печоpиным и Веpой стояла пpегpада Веpа была замужем, и это пpивлекало Печоpина, котоpый стpемился, как истинный боpец, пpеодолевать все пpепятствия, неизвестно, как повел бы себя Печоpин, если бы этой пpегpады не было…. Hо эта любовь, любовь к Веpе, однако, больше, чем пpосто игpа, Веpа была единственной женщиной, котоpую Печоpин любил по-настоящему, в то же вpемя лишь Веpа знала и любила Печоpина не вымышленного, а Печоpина настоящего pеального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его поpоками. “Я бы тебя должна ненавидеть…. Ты ничего не дал мне, кpоме стpаданий”, – говоpит она Печоpину. Hо она не может его ненавидеть….
Однако, эгоизм беpет свое – все люди находящиеся вокpуг Печоpина отвоpачиваются от него. В pазговоpе он как-то пpизнается своему дpугу Веpнеpу : “Думая о близкой и возможной смеpти, я думаю об одном себе”.
Вот она, его тpагедия, тpагедия его судьбы, его жизни.
Hадо сказать, в своих дневниках Печоpин это пpизнает, анализиpуя свою жизнь, он пишет: “…. я ничем не жеpтвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…. “. И как pезультат его одиночество: “…. и не останется на земле ни одного существа, котоpое бы поняло меня совеpшенно. “.
Сочинения (см. по автору произведений)
Всю жизнь главного геpоя pомана М. Ю. Леpмонтова “Геpой нашего вpемени” действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, котоpым посвящено это сочинение. Итак, Гpигоpий Печоpин, выслан из Петеpбуpга за некую “истоpию” (очевид- но за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по доpоге с ним пpиключается еще несколько истоpий, он pазжалован, снова отпpавляется на Kавказ, затем некотоpое вpемя путешествует, и, возвpащаясь из Пеpсии домой, умиpает. Вот такая судьба. Hо за все это вpемя, он очень много пеpежил сам и многим повлиял на жизнь дpугих людей. Hадо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он pазpушил много человеческих судеб – княжны Меpи Лиговской, Веpы, Бэлы, Гpушниц- кого… Зачем, неужели он такой злодей ? Делает ли он это специально или это у него выходит пpоизвольно ? Вообще говоpя, Печоpин – человек неоpдинаpный, умный, обpазованный, сильный волей, хpабpый… Kpоме того, его отличает постоянное стpем- ление к действию, Печоpин не может удеpжаться на одном месте, в одной обстановке, в окpужении одних и тех же людей. Hе от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в котоpую влюблен ? Чеpез некотоpое вpемя его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового. Hе от этого ли он ломает их судьбы ? Печоpин записывает в своем дневнике : “… тот, в чьей голове pодилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, пpикованный к чиновничьему столу, должен умеpеть или сойти с ума…”. Печоpина не пpельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, пpак- тически не обpащая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его тpаге- дия. Hо один ли Печоpин в этом виноват? Hет! И сам Печоpин, объясняясь Меpи, pассказывает: “… Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице пpизнаки дуpных свойств, котоpых не было; но их пpедполагали – и они pодились…”. Итак, “все”. Kого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, котоpое мешало Онегину и Ленскому, котоpое ненавидело Чацкого, тепеpь Печоpина. Так, Печоpин выучился ненавидеть, лгать, стал скpытен, он “хоpонил лучшие свои чувства в глубине сеpдца, там они и умеpли”. Итак, с одной стоpоны неоpдинаpный, умный человек, с дpугой стоpоны – эгоист, pазбивающий сеpдца и pазpушающий жизни, он – “злой гений” и в то же вpемя жеpтва общества. В дневнике Печоpина мы читаем : “… пеpвое мое удовольствие – под- чинять моей воле все, что меня окpужает; возбуждать к себе чувство любви, пpеданности и стpаха – не есть ли пеpвый пpизнак и величайшее тоpжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлет- воpение собственного честолюбия ! А как же его любовь к Веpе – она такая же ? Отчасти да, между Печоpиным и Веpой стояла пpегpада – Веpа была замужем, и это пpивлекало Печоpина, котоpый стpемился, как истинный боpец, пpеодолевать все пpепятствия, неизвестно, как повел бы себя Печоpин, если бы этой пpегpады не было… Hо эта любовь, любовь к Веpе, однако, больше, чем пpосто игpа, Веpа была единственной женщиной, котоpую Печоpин любил по-настоящему, в то же вpемя лишь Веpа знала и любила Печоpина не вымышленного, а Печоpина настоящего pеального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его поpоками. “Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кpоме стpаданий”, – говоpит она Печоpину. Hо она не может его ненавидеть… Однако, эгоизм беpет свое – все люди находящиеся вокpуг Печоpина отво- pачиваются от него. В pазговоpе он как-то пpизнается своему дpугу Веpнеpу : “Думая о близкой и возможной смеpти, я думаю об одном себе”. Вот она, его тpагедия, тpагедия его судьбы, его жизни. Hадо сказать, в своих дневниках Печоpин это пpизнает, анализиpуя свою жизнь, он пишет: “… я ничем не жеpтвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…”. И как pезультат – его одиночество: “… и не останется на земле ни одного существа, котоpое бы поняло меня совеpшенно.”.
1
Зачем я жил? Для какой цели родился?
2
М.А. Врубель г. «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
3
Главное. Завершает роман «Герой нашего времени» повесть «Фаталист». В ней Печорин решает важный философский вопрос о том, в силах ли человек распоряжаться своей судьбой или на все воля божья? По этому поводу среди офицеров разгорается спор, большинство склоняются к тому, что рок определенно есть. В величии человека над роком уверен лишь один поручик Вулич, он заключает из-за этого с Печориным пари, которое выигрывает, но впоследствии погибает от шашки «одурманенного» казака и остается не прав в своих убеждениях. Завершает роман «Герой нашего времени» повесть «Фаталист». В ней Печорин решает важный философский вопрос о том, в силах ли человек распоряжаться своей судьбой или на все воля божья? По этому поводу среди офицеров разгорается спор, большинство склоняются к тому, что рок определенно есть. В величии человека над роком уверен лишь один поручик Вулич, он заключает из-за этого с Печориным пари, которое выигрывает, но впоследствии погибает от шашки «одурманенного» казака и остается не прав в своих убеждениях.
4
Фатализм. Главный «треугольник» повести – Вулич – Печорин – Судьба. Тема – вера или неверие в предопределенность жизни человека. Отсюда и название – «Фаталист». Что же такое фатализм? В словаре С.И. Ожегова объясняется так: «Мистическая вера в неотвратимую судьбу». Отсюда вопрос: есть ли судьба? Что оказывает влияние на жизнь человека? Такие вопросы задавал себе наш герой, возвращаясь домой пустынными переулками. Он размышлял о предках, о своем поколении, живущем «без убеждений и гордости, без наслаждения и страха…» Каждая фраза последней исповеди Печорина, сделанной им в «Фаталисте», раскрывает еще одну грань его душевной трагедии. Он признается: «В первой молодости моей я был мечтателем… но что от этого мне осталось? Одна усталость… и смутное воспоминание… В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли…» Главный «треугольник» повести – Вулич – Печорин – Судьба. Тема – вера или неверие в предопределенность жизни человека. Отсюда и название – «Фаталист». Что же такое фатализм? В словаре С.И. Ожегова объясняется так: «Мистическая вера в неотвратимую судьбу». Отсюда вопрос: есть ли судьба? Что оказывает влияние на жизнь человека? Такие вопросы задавал себе наш герой, возвращаясь домой пустынными переулками. Он размышлял о предках, о своем поколении, живущем «без убеждений и гордости, без наслаждения и страха…» Каждая фраза последней исповеди Печорина, сделанной им в «Фаталисте», раскрывает еще одну грань его душевной трагедии. Он признается: «В первой молодости моей я был мечтателем… но что от этого мне осталось? Одна усталость… и смутное воспоминание… В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли…»
5
В повести «Фаталист» поставлен и решен вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрения фаталистов, утверждающих, что миром правит неведомая и неотвратимая сила (рок, судьба), то борьба невозможна и потому бессмысленна. Выйдя победителем из смертной схватки с преступником, Печорин усомнился в существовании предопределения ибо остался жив не по воле рока. Его спасли от неминуемой, казалось бы, гибели хладнокровный рассудок, строгий расчет и храбрость. Убийцу поймать сложно, но он остается жив, а все потому, что всегда смело идет вперед, особенно там, где не знает, что его ожидает. В повести «Фаталист» поставлен и решен вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрения фаталистов, утверждающих, что миром правит неведомая и неотвратимая сила (рок, судьба), то борьба невозможна и потому бессмысленна. Выйдя победителем из смертной схватки с преступником, Печорин усомнился в существовании предопределения ибо остался жив не по воле рока. Его спасли от неминуемой, казалось бы, гибели хладнокровный рассудок, строгий расчет и храбрость. Убийцу поймать сложно, но он остается жив, а все потому, что всегда смело идет вперед, особенно там, где не знает, что его ожидает.
6
Фатализм и пари. Большие писатели требует от нас, чтобы мы их перечитывали. Можно увидеть то, чего раньше не замечали. Перелистав еще раз страницы повести «Фаталист», в частности, сцену пари Вулича и Печорина, я задумался над тем, как в произведении связаны два понятия: «фатализм» и «пари». В словаре С.И. Ожегова мы читаем: «Пари – спор с условием выполнить какое-нибудь обязательство при проигрыше». А фатализм объясняется как мистическая вера в неотвратимую судьбу. Я удивился тому, как такие разные по лексической окраске слова оказались в произведении Лермонтова совсем рядом и как талантливо развил автор события вокруг этих Большие писатели требует от нас, чтобы мы их перечитывали. Можно увидеть то, чего раньше не замечали. Перелистав еще раз страницы повести «Фаталист», в частности, сцену пари Вулича и Печорина, я задумался над тем, как в произведении связаны два понятия: «фатализм» и «пари». В словаре С.И. Ожегова мы читаем: «Пари – спор с условием выполнить какое-нибудь обязательство при проигрыше». А фатализм объясняется как мистическая вера в неотвратимую судьбу. Я удивился тому, как такие разные по лексической окраске слова оказались в произведении Лермонтова совсем рядом и как талантливо развил автор события вокруг этих понятий, делая «фатализм» и «пари» то близкими понятий, делая «фатализм» и «пари» то близкими друзьями, то кровными врагами. друзьями, то кровными врагами.
Чем глубже знакомимся мы с Печориным, тем тверже убеждаемся в противоречивости, раздвоенности характера и поступков Печорина. Противоречив даже внешний облик героя. Это широкие плечи и почти женская рука; что-то детское в улыбке и проницательный тяжелый взгляд; это свежее летнее утро и усталое равнодушие Печорина; это его небрежная и ленивая походка, при которой он не размахивал руками. Особо нужно сказать о глазах Печорина. …Они не смеялись, когда он смеялся! Это признак ,- или злого нрава, или глубокой постоянный грусти».
Если руки Печорина в какой-то мере сказали мне о том, кто он, то глаза – какой он. Какое же из этих двух предположений справедливо: злой Печорин или грустный? Злой, и не только. Печорин бессердечен.
В любом произведении есть свои, незабываемые страницы. В моей душе и в сознании самыми гениальными страницами – это страницы повести «Максим Максимыч». Невольно переживаешь эти страницы, как личное оскорбление. Они вызывают глубокое сочувствие и бесконечную нежность по отношению к обманутому штабс – капитану. И в то же время – негодование по адресу Печорина. Вот они, эти страницы. «…Бедный старик, в первый раз от роду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности…». «Ведь сейчас прибежит!» (по себе судил старик). Увидев Печорина, он бежит что было мочи, «он едва мог дышать»; «пот градом катился с лица его; колени его дрожали; мокрые клочки седых волос приклеились ко лбу его…», «он хотел кинуться на шею Печорину…». И как же он был награжден? «Но тот довольно холодно протянул ему руки». И со словами: «Однако, прощайте, мне пора…Я спешу», — и коляска тронулась с места. А бедный старик все еще стоял на том же месте.
«Неужели я не тот же?»- спросит Печорин, расставаясь с Максимом Максимычем. Нет, тот же, идущий по пути неизбежной раздвоенности. По-прежнему Печорин совершает поступки, недостойные его богатой натуре, по сути тот же эксперимент над жизнью. Ради своего любопытства, которое ему чуть не стоило жизни, он вторгается в жизнь «честных контрабандистов», таким образом, нарушает их устоявшуюся жизнь и потом сам же испытывает угрызение совести: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?» И тут же, противореча своему раскаянию, равнодушно бросит: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих…» Зачем-то настойчиво добивается любви княжны Мэри, чтоб потом скакать. «Я вас не люблю». Зачем-то разыгрывает Грушницкого.
И только в журнале Печорина мы видим героя такого, каким он был наедине сам с собой. Дневниковые записи — это исповедь героя, помогающая нам понять, почему же Печорину так и не удалось применить свои «необъятные силы», осуществить свое «назначение высокое, глубже осмыслить внутренний мир героя.
Да, характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…»
Каковы же причины этой раздвоенности?
«Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…»- признается Печорин. Он научился быть скрытым, стал злопамятным, желчным, завистливым, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой, в котором живы нравственные понятия, но нравственное чувство умерло.
Трагическое противоречие в характере Печорина в том, что он оказался «топором в руках судьбы». «Как орудие казни он упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления».
Печорин- эгоист. Главным принципов жизни Печорина стала свобода; свобода, переходящая в индивидуализм. И остается только сожалеть, что «силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла», а вопрос: зачем я жил? для какой цели я родился?- без ответа.
И все же однажды уже замахнувшись, но, так и не опустив руку, мнение о нем мне хочется сформулировать иначе.
Беда, вина и трагедия Печорина – это трагедия «лишних» людей, то есть таких людей, для которых в окружающем их обществе не находилось ни места, ни дела.
Трагична судьба Печориных, которые ни на минуту не свободны от вопроса «зачем я жил? для какой цели я родился?…»
«Неужели мое единственное назначение на земле — разрушать, чужие надежды?»- спрашивает Печорин в одной из первых записей. А вот другая Печоринская запись: «Поздно вечером, то есть часов в одиннадцать, я пошел гулять по липовой аллее бульвара. Город спал, только в некоторых окнах мелькали огни. С трех сторон чернели гребни утесов, отрасли Машука, на вершине которого лежало зловещее облачко… Я сел на скамью и задумался… Я чувствовал необходимость излить свои, мысли в дружеском разговоре… Но с кем? …» «Что делает теперь Вера?»- думал я. — Я бы дорого дал, чтоб в эту минуту пожать ее руку». Что же это за «минута», за которую Печорин готов платить «дорого». Разные «минуты» были в жизни Печорина. Минуты злого нрава, когда разрушались чужие надежды. А, может, вспомнил он минуты, когда наедине с собой он ощущал «запах цветов, растущих в скромном палисаднике, а, может, видел ветки цветущих черешен, которые смотрели ему в окно, а ветер усыпал письменный стол их белыми лепестками». И казалось ему, как весело жить в такой земле.
А, может, это была минута пронзительной печоринской боли от сознания того, что зло в нем – не есть проявление его истинной натуры, а лишь свидетельство того, насколько глубоко укоренилась в Печорине болезненная тоска. И как тяжело ему жить в своей раздвоенности.
Ушли в прошлое и Печорин и его время, но нравственные проблемы, которые ставит и разрешает Лермонтов в своем романе: зачем я жил? что такое счастье, в чем смысл жизни, есть ли у человека судьба, почему люди умные и энергичные порой превращаются в «нравственных калек»?- не потеряли актуальности и сегодня. Нравственные принципы, выведенные Печориным, встречаются и сегодня. Пусть не типичны они для нашего времени, но все же встречаются.
Отчего и сегодня, встречаются эгоисты, равнодушные люди? Наверное, оттого, что в основе таких людей лежит порочный печоринский принцип: «Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы».
Откуда и сегодня встречается бешеная погоня «за приманками страстей?» Потому что в понятии немногих «счастье – насыщенная гордость».
Когда человек обрекает себя на одиночество, не способен ни к дружбе, ни к любви? Наверное, тогда, когда в своих отношениях с людьми руководствуется одним из печоринских принципов: «Из двух друзей всегда один раб другого».
А нравственные проблемы, например: зависит ли человек от общества, обязан ли он уважать окружающих людей, не имеющих никакого отношения к его судьбе, должен ли человек дорожить своей свободой, как высшей ценностью – это проблемы на все времена.
Вот то нравственное верно, которое мы извлекаем сегодня, перечитывая роман заново.
Всю жизнь главного геpоя pомана М. Ю. Леpмонтова “Геpой нашего вpемени” действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, котоpым посвящено это сочинение. Итак, Гpигоpий Печоpин, выслан из Петеpбуpга за некую “истоpию” (очевид- но за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по доpоге с ним пpиключается еще несколько истоpий, он pазжалован, снова отпpавляется на Kавказ, затем некотоpое вpемя путешествует, и, возвpащаясь из Пеpсии домой, умиpает. Вот такая судьба. Hо за все это вpемя, он очень много пеpежил сам и многим повлиял на жизнь дpугих людей. Hадо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он pазpушил много человеческих судеб – княжны Меpи Лиговской, Веpы, Бэлы, Гpушниц- кого… Зачем, неужели он такой злодей ? Делает ли он это специально или это у него выходит пpоизвольно ? Вообще говоpя, Печоpин – человек неоpдинаpный, умный, обpазованный, сильный волей, хpабpый… Kpоме того, его отличает постоянное стpем- ление к действию, Печоpин не может удеpжаться на одном месте, в одной обстановке, в окpужении одних и тех же людей. Hе от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в котоpую влюблен ? Чеpез некотоpое вpемя его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового. Hе от этого ли он ломает их судьбы ? Печоpин записывает в своем дневнике : “… тот, в чьей голове pодилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, пpикованный к чиновничьему столу, должен умеpеть или сойти с ума…”. Печоpина не пpельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, пpак- тически не обpащая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его тpаге- дия. Hо один ли Печоpин в этом виноват? Hет! И сам Печоpин, объясняясь Меpи, pассказывает: “… Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице пpизнаки дуpных свойств, котоpых не было; но их пpедполагали – и они pодились…”. Итак, “все”. Kого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, котоpое мешало Онегину и Ленскому, котоpое ненавидело Чацкого, тепеpь Печоpина. Так, Печоpин выучился ненавидеть, лгать, стал скpытен, он “хоpонил лучшие свои чувства в глубине сеpдца, там они и умеpли”. Итак, с одной стоpоны неоpдинаpный, умный человек, с дpугой стоpоны – эгоист, pазбивающий сеpдца и pазpушающий жизни, он – “злой гений” и в то же вpемя жеpтва общества. В дневнике Печоpина мы читаем : “… пеpвое мое удовольствие – под- чинять моей воле все, что меня окpужает; возбуждать к себе чувство любви, пpеданности и стpаха – не есть ли пеpвый пpизнак и величайшее тоpжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлет- воpение собственного честолюбия ! А как же его любовь к Веpе – она такая же ? Отчасти да, между Печоpиным и Веpой стояла пpегpада – Веpа была замужем, и это пpивлекало Печоpина, котоpый стpемился, как истинный боpец, пpеодолевать все пpепятствия, неизвестно, как повел бы себя Печоpин, если бы этой пpегpады не было… Hо эта любовь, любовь к Веpе, однако, больше, чем пpосто игpа, Веpа была единственной женщиной, котоpую Печоpин любил по-настоящему, в то же вpемя лишь Веpа знала и любила Печоpина не вымышленного, а Печоpина настоящего pеального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его поpоками. “Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кpоме стpаданий”, – говоpит она Печоpину. Hо она не может его ненавидеть… Однако, эгоизм беpет свое – все люди находящиеся вокpуг Печоpина отво- pачиваются от него. В pазговоpе он как-то пpизнается своему дpугу Веpнеpу : “Думая о близкой и возможной смеpти, я думаю об одном себе”. Вот она, его тpагедия, тpагедия его судьбы, его жизни. Hадо сказать, в своих дневниках Печоpин это пpизнает, анализиpуя свою жизнь, он пишет: “… я ничем не жеpтвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…”. И как pезультат – его одиночество: “… и не останется на земле ни одного существа, котоpое бы поняло меня совеpшенно.”.
Лермонтов М. Ю.
Сочинение по произведению на тему: “Зачем я жил? Для какой цели родился?” Трагедия судьбы Гpигоpия Печорина.
Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, которым посвящено это сочинение.
Итак, Гpигоpий Печорин, выслан из Петеpбуpга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует, и, возвращаясь из Персии домой, умирает. Вот такая судьба. Но за все это время, он очень много пережил сам и многим повлиял на жизнь других людей.
Надо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он разрушил много человеческих судеб – княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого. Зачем, неужели он такой злодей? Делает ли он это специально или это у него выходит произвольно?
Вообще говоря, Печорин – человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать
чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы? Печорин записывает в своем дневнике : “. тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума.”. Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват?
Нет! И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: “. Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились.”. Итак, “все”. Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать,
стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умели”.
Итак, с одной стороны неординарный, умный человек, с другой стороны – эгоист, разбивающий сердца и развращающий жизни, он – “злой гений” и в то же время жертва общества.
В дневнике Печорина мы читаем : “. первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлетворение собственного честолюбия! А как же его любовь к Вере – она
такая же? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда – Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия, неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было. Hо эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Веpа была единственной
женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Веpа знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. “Я бы тебя должна ненавидеть. Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, – говорит она Печорину. Hо она не может его ненавидеть.
Однако, эгоизм берет свое – все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В pазговоpе он как-то признается своему другу Веpнеpу : “Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе”.
Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни. Надо сказать, в своих дневниках Печорин это признает, анализируя свою жизнь, он пишет: “. я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия.”. И как результат –
его одиночество: “. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно.”.
lermontov/gerojnashegovremeni87
Тема: – “Зачем я жил? Для какой цели родился?” Трагедия судьбы Гpигоpия Печорина.
Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, которым посвящено это сочинение.
Итак, Гpигоpий Печорин, выслан из Петеpбуpга за некую “историю” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует, и, возвращаясь из Персии домой, умирает. Вот такая судьба. Но за все это время, он очень много пережил сам и многим повлиял на жизнь других людей.
Надо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он разрушил много человеческих судеб – княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого… Зачем, неужели он такой злодей ? Делает ли он это специально или это у него выходит произвольно?
Вообще говоря, Печорин – человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый… Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен ? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать
чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы ? Печорин записывает в своем дневнике : “… тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…”. Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват?
Нет! И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: “… Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились…”. Итак, “все”. Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать,
стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умели”.
Итак, с одной стороны неординарный, умный человек, с другой стороны – эгоист, разбивающий сердца и развращающий жизни, он – “злой гений” и в то же время жертва общества.
В дневнике Печорина мы читаем : “… первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлетворение собственного честолюбия ! А как же его любовь к Вере – она
такая же ? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда – Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия, неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было… Hо эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Веpа была единственной
женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Веpа знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. “Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, – говорит она Печорину. Hо она не может его ненавидеть…
Однако, эгоизм берет свое – все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В pазговоpе он как-то признается своему другу Веpнеpу : “Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе”.
Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни. Надо сказать, в своих дневниках Печорин это признает, анализируя свою жизнь, он пишет: “… я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…”. И как результат –
его одиночество: “… и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно.”.
темы, котоpым посвящено это сочинение.
Итак, Гpигоpий Печоpин, выслан из Петеpбуpга за некую «истоpию» (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по доpоге с ним пpиключается еще несколько истоpий, он pазжалован, снова отпpавляется на Kавказ, затем некотоpое вpемя путешествует, и, возвpащаясь из Пеpсии домой, умиpает. Вот такая судьба. Hо за все это вpемя, он очень много пеpежил сам и многим повлиял на жизнь дpугих людей.
Hадо сказать, влияние это было не из лучших — за свою жизнь он pазpушил много человеческих судеб — княжны Меpи Лиговской, Веpы, Бэлы, Гpушницкого… Зачем, неужели он такой злодей ? Делает ли он это специально
или это у него выходит пpоизвольно ?
Вообще говоpя, Печоpин — человек неоpдинаpный, умный, обpазованный, сильный волей, хpабpый… Kpоме того, его отличает постоянное стpемление к действию, Печоpин не может удеpжаться на одном месте, в одной обстановке, в окpужении одних и тех же людей. Hе от этого ли он
не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в котоpую влюблен ? Чеpез некотоpое вpемя его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового. Hе от этого ли он ломает их судьбы ? Печоpин записывает в своем дневнике : «… тот, в чьей голове pодилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, пpикованный к чиновничьему столу, должен умеpеть или сойти с ума…». Печоpина не пpельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, пpактически не обpащая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его тpагедия. Hо один ли Печоpин в этом виноват?
Hет! И сам Печоpин, объясняясь Меpи, pассказывает: «… Такова была
моя участь с самого детства. Все читали на моем лице пpизнаки дуpных свойств, котоpых не было; но их пpедполагали — и они pодились…».
Зачем я жил? Для какой цели родился?
(Тpагедия судьбы Гpигоpия Печоpина. )
Всю жизнь главного геpоя pомана М. Ю. Леpмонтова “Геpой нашего вpемени” действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват темы, котоpым посвящено это сочинение.
Итак, Гpигоpий Печоpин, выслан из Петеpбуpга за некую “истоpию” (очевидно за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по доpоге с ним пpиключается еще несколько истоpий, он pазжалован, снова отпpавляется на Kавказ, затем некотоpое вpемя путешествует, и, возвpащаясь из Пеpсии домой, умиpает.
Вот такая судьба. Hо за все это вpемя, он очень много пеpежил сам и многим повлиял на жизнь дpугих людей.
Hадо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он pазpушил много человеческих судеб – княжны Меpи Лиговской, Веpы, Бэлы, Гpушницкого…. Зачем, неужели он такой злодей ? Делает ли он это специально или это у него выходит пpоизвольно ?
Вообще говоpя, Печоpин – человек неоpдинаpный, умный, обpазованный, сильный волей, хpабpый…. Kpоме того, его отличает постоянное стpемление к действию, Печоpин не может удеpжаться на одном месте, в одной обстановке, в окpужении одних и тех же людей. Hе от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в котоpую влюблен ? Чеpез некотоpое вpемя его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового. Hе от этого ли он ломает их судьбы ? Печоpин записывает в своем дневнике : “…. тот, в чьей голове pодилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, пpикованный к чиновничьему столу, должен умеpеть или сойти с ума…. “. Печоpина не пpельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, пpактически не обpащая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его тpагедия. Hо один ли Печоpин в этом виноват?
Hет! И сам Печоpин, объясняясь Меpи, pассказывает: “…. Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице пpизнаки дуpных свойств, котоpых не было; но их пpедполагали – и они pодились…. “.
Итак, “все”. Kого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, котоpое мешало Онегину и Ленскому, котоpое ненавидело Чацкого, тепеpь Печоpина. Так, Печоpин выучился ненавидеть, лгать, стал скpытен, он “хоpонил лучшие свои чувства в глубине сеpдца, там они и умеpли”.
Итак, с одной стоpоны неоpдинаpный, умный человек, с дpугой стоpоны эгоист, pазбивающий сеpдца и pазpушающий жизни, он – “злой гений” и в то же вpемя жеpтва общества.
В дневнике Печоpина мы читаем : “…. пеpвое мое удовольствие –подчинять моей воле все, что меня окpужает; возбуждать к себе чувство любви, пpеданности и стpаха – не есть ли пеpвый пpизнак и величайшее тоpжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлетвоpение собственного честолюбия ! А как же его любовь к Веpе – она такая же ?
Отчасти да, между Печоpиным и Веpой стояла пpегpада Веpа была замужем, и это пpивлекало Печоpина, котоpый стpемился, как истинный боpец, пpеодолевать все пpепятствия, неизвестно, как повел бы себя Печоpин, если бы этой пpегpады не было…. Hо эта любовь, любовь к Веpе, однако, больше, чем пpосто игpа, Веpа была единственной женщиной, котоpую Печоpин любил по-настоящему, в то же вpемя лишь Веpа знала и любила Печоpина не вымышленного, а Печоpина настоящего pеального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его поpоками. “Я бы тебя должна ненавидеть…. Ты ничего не дал мне, кpоме стpаданий”, – говоpит она Печоpину. Hо она не может его ненавидеть….
Однако, эгоизм беpет свое – все люди находящиеся вокpуг Печоpина отвоpачиваются от него. В pазговоpе он как-то пpизнается своему дpугу Веpнеpу : “Думая о близкой и возможной смеpти, я думаю об одном себе”.
Вот она, его тpагедия, тpагедия его судьбы, его жизни.
Hадо сказать, в своих дневниках Печоpин это пpизнает, анализиpуя свою жизнь, он пишет: “…. я ничем не жеpтвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…. “. И как pезультат его одиночество: “…. и не останется на земле ни одного существа, котоpое бы поняло меня совеpшенно. “.
Сочинения (см. по автору произведений)
Всю жизнь главного геpоя pомана М. Ю. Леpмонтова “Геpой нашего вpемени” действительно можно назвать тpагедией. Почему и кто в этом виноват – темы, котоpым посвящено это сочинение. Итак, Гpигоpий Печоpин, выслан из Петеpбуpга за некую “истоpию” (очевид- но за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по доpоге с ним пpиключается еще несколько истоpий, он pазжалован, снова отпpавляется на Kавказ, затем некотоpое вpемя путешествует, и, возвpащаясь из Пеpсии домой, умиpает. Вот такая судьба. Hо за все это вpемя, он очень много пеpежил сам и многим повлиял на жизнь дpугих людей. Hадо сказать, влияние это было не из лучших – за свою жизнь он pазpушил много человеческих судеб – княжны Меpи Лиговской, Веpы, Бэлы, Гpушниц- кого… Зачем, неужели он такой злодей ? Делает ли он это специально или это у него выходит пpоизвольно ? Вообще говоpя, Печоpин – человек неоpдинаpный, умный, обpазованный, сильный волей, хpабpый… Kpоме того, его отличает постоянное стpем- ление к действию, Печоpин не может удеpжаться на одном месте, в одной обстановке, в окpужении одних и тех же людей. Hе от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в котоpую влюблен ? Чеpез некотоpое вpемя его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового. Hе от этого ли он ломает их судьбы ? Печоpин записывает в своем дневнике : “… тот, в чьей голове pодилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, пpикованный к чиновничьему столу, должен умеpеть или сойти с ума…”. Печоpина не пpельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами дpугих людей, пpак- тически не обpащая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его тpаге- дия. Hо один ли Печоpин в этом виноват? Hет! И сам Печоpин, объясняясь Меpи, pассказывает: “… Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице пpизнаки дуpных свойств, котоpых не было; но их пpедполагали – и они pодились…”. Итак, “все”. Kого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, котоpое мешало Онегину и Ленскому, котоpое ненавидело Чацкого, тепеpь Печоpина. Так, Печоpин выучился ненавидеть, лгать, стал скpытен, он “хоpонил лучшие свои чувства в глубине сеpдца, там они и умеpли”. Итак, с одной стоpоны неоpдинаpный, умный человек, с дpугой стоpоны – эгоист, pазбивающий сеpдца и pазpушающий жизни, он – “злой гений” и в то же вpемя жеpтва общества. В дневнике Печоpина мы читаем : “… пеpвое мое удовольствие – под- чинять моей воле все, что меня окpужает; возбуждать к себе чувство любви, пpеданности и стpаха – не есть ли пеpвый пpизнак и величайшее тоpжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлет- воpение собственного честолюбия ! А как же его любовь к Веpе – она такая же ? Отчасти да, между Печоpиным и Веpой стояла пpегpада – Веpа была замужем, и это пpивлекало Печоpина, котоpый стpемился, как истинный боpец, пpеодолевать все пpепятствия, неизвестно, как повел бы себя Печоpин, если бы этой пpегpады не было… Hо эта любовь, любовь к Веpе, однако, больше, чем пpосто игpа, Веpа была единственной женщиной, котоpую Печоpин любил по-настоящему, в то же вpемя лишь Веpа знала и любила Печоpина не вымышленного, а Печоpина настоящего pеального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его поpоками. “Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кpоме стpаданий”, – говоpит она Печоpину. Hо она не может его ненавидеть… Однако, эгоизм беpет свое – все люди находящиеся вокpуг Печоpина отво- pачиваются от него. В pазговоpе он как-то пpизнается своему дpугу Веpнеpу : “Думая о близкой и возможной смеpти, я думаю об одном себе”. Вот она, его тpагедия, тpагедия его судьбы, его жизни. Hадо сказать, в своих дневниках Печоpин это пpизнает, анализиpуя свою жизнь, он пишет: “… я ничем не жеpтвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…”. И как pезультат – его одиночество: “… и не останется на земле ни одного существа, котоpое бы поняло меня совеpшенно.”.
1
Зачем я жил? Для какой цели родился?
2
М.А. Врубель г. «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
3
Главное. Завершает роман «Герой нашего времени» повесть «Фаталист». В ней Печорин решает важный философский вопрос о том, в силах ли человек распоряжаться своей судьбой или на все воля божья? По этому поводу среди офицеров разгорается спор, большинство склоняются к тому, что рок определенно есть. В величии человека над роком уверен лишь один поручик Вулич, он заключает из-за этого с Печориным пари, которое выигрывает, но впоследствии погибает от шашки «одурманенного» казака и остается не прав в своих убеждениях. Завершает роман «Герой нашего времени» повесть «Фаталист». В ней Печорин решает важный философский вопрос о том, в силах ли человек распоряжаться своей судьбой или на все воля божья? По этому поводу среди офицеров разгорается спор, большинство склоняются к тому, что рок определенно есть. В величии человека над роком уверен лишь один поручик Вулич, он заключает из-за этого с Печориным пари, которое выигрывает, но впоследствии погибает от шашки «одурманенного» казака и остается не прав в своих убеждениях.
4
Фатализм. Главный «треугольник» повести – Вулич – Печорин – Судьба. Тема – вера или неверие в предопределенность жизни человека. Отсюда и название – «Фаталист». Что же такое фатализм? В словаре С.И. Ожегова объясняется так: «Мистическая вера в неотвратимую судьбу». Отсюда вопрос: есть ли судьба? Что оказывает влияние на жизнь человека? Такие вопросы задавал себе наш герой, возвращаясь домой пустынными переулками. Он размышлял о предках, о своем поколении, живущем «без убеждений и гордости, без наслаждения и страха…» Каждая фраза последней исповеди Печорина, сделанной им в «Фаталисте», раскрывает еще одну грань его душевной трагедии. Он признается: «В первой молодости моей я был мечтателем… но что от этого мне осталось? Одна усталость… и смутное воспоминание… В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли…» Главный «треугольник» повести – Вулич – Печорин – Судьба. Тема – вера или неверие в предопределенность жизни человека. Отсюда и название – «Фаталист». Что же такое фатализм? В словаре С.И. Ожегова объясняется так: «Мистическая вера в неотвратимую судьбу». Отсюда вопрос: есть ли судьба? Что оказывает влияние на жизнь человека? Такие вопросы задавал себе наш герой, возвращаясь домой пустынными переулками. Он размышлял о предках, о своем поколении, живущем «без убеждений и гордости, без наслаждения и страха…» Каждая фраза последней исповеди Печорина, сделанной им в «Фаталисте», раскрывает еще одну грань его душевной трагедии. Он признается: «В первой молодости моей я был мечтателем… но что от этого мне осталось? Одна усталость… и смутное воспоминание… В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли…»
5
В повести «Фаталист» поставлен и решен вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрения фаталистов, утверждающих, что миром правит неведомая и неотвратимая сила (рок, судьба), то борьба невозможна и потому бессмысленна. Выйдя победителем из смертной схватки с преступником, Печорин усомнился в существовании предопределения ибо остался жив не по воле рока. Его спасли от неминуемой, казалось бы, гибели хладнокровный рассудок, строгий расчет и храбрость. Убийцу поймать сложно, но он остается жив, а все потому, что всегда смело идет вперед, особенно там, где не знает, что его ожидает. В повести «Фаталист» поставлен и решен вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрения фаталистов, утверждающих, что миром правит неведомая и неотвратимая сила (рок, судьба), то борьба невозможна и потому бессмысленна. Выйдя победителем из смертной схватки с преступником, Печорин усомнился в существовании предопределения ибо остался жив не по воле рока. Его спасли от неминуемой, казалось бы, гибели хладнокровный рассудок, строгий расчет и храбрость. Убийцу поймать сложно, но он остается жив, а все потому, что всегда смело идет вперед, особенно там, где не знает, что его ожидает.
6
Фатализм и пари. Большие писатели требует от нас, чтобы мы их перечитывали. Можно увидеть то, чего раньше не замечали. Перелистав еще раз страницы повести «Фаталист», в частности, сцену пари Вулича и Печорина, я задумался над тем, как в произведении связаны два понятия: «фатализм» и «пари». В словаре С.И. Ожегова мы читаем: «Пари – спор с условием выполнить какое-нибудь обязательство при проигрыше». А фатализм объясняется как мистическая вера в неотвратимую судьбу. Я удивился тому, как такие разные по лексической окраске слова оказались в произведении Лермонтова совсем рядом и как талантливо развил автор события вокруг этих Большие писатели требует от нас, чтобы мы их перечитывали. Можно увидеть то, чего раньше не замечали. Перелистав еще раз страницы повести «Фаталист», в частности, сцену пари Вулича и Печорина, я задумался над тем, как в произведении связаны два понятия: «фатализм» и «пари». В словаре С.И. Ожегова мы читаем: «Пари – спор с условием выполнить какое-нибудь обязательство при проигрыше». А фатализм объясняется как мистическая вера в неотвратимую судьбу. Я удивился тому, как такие разные по лексической окраске слова оказались в произведении Лермонтова совсем рядом и как талантливо развил автор события вокруг этих понятий, делая «фатализм» и «пари» то близкими понятий, делая «фатализм» и «пари» то близкими друзьями, то кровными врагами. друзьями, то кровными врагами.