Сочинение на тему зачем живет человек

8 вариантов

  1. Перед вами сочинение на тему: Для чего человек живет.
    Для чего живет человек? Этот вопрос всегда волновал людс­кие сердца. Рано или поздно каждый из нас задумывается над своей миссией в этой жизни.
    Одни, умирая, оставляют после себя свет, который не угаса­ет никогда, а другие уходят бесследно, будто их и не было вовсе. Почему так происходит? Я считаю, что это зависит от того, на­сколько человек отдает себя другим.
    Одни хотят обеспечить только себя и родственников, их ми­рок ограничен только самыми близкими людьми. Таких не ин­тересует, что происходит с остальными, нужна ли кому-то по­мощь. Но есть категория людей (я должна заметить, что их очень мало), которые привыкли отдавать себя миру. Они жи­вут и трудятся для других людей. Все люди земли — это их се­мья, и к ним на помощь они приходят всегда. К таким людям, пожалуй, можно отнести писателей, поэтов, создавших бессмер­тные шедевры, чтобы другие не умирали духовно, продолжали жить.
    Я верю, что человек не умирает, что мы живем много жиз­ней, каждая из которых — испытание, которое надо пройти с честью. Из жизни мы черпаем не только радости, но и горести. Почему же судьба несет нам страдания, беды? Наверное, каж­дый замечал, что после пережитого напряжения становишься чище душой. Начинаешь замечать такие вещи, которых рань­ше не видел. Вспомните ночное небо… Невозможно описать ощущения, которые вызывают звезды, луна. Душевная грусть, боль заставляют все воспринимать по-другому.
    Иногда мне кажется, что все мы в этой жизни «только гос­ти». Одни стремятся что-то постичь, понять, другие ни на что не обращают внимания. Наверное, это зависит от духовного опыта каждого. Думаю, что люди с тонкой душой, способные творить прекрасное, прожили много жизней и приобрели доста­точный духовный опыт. Такие люди всегда отличаются от тех, чья душа имеет малый опыт.
    Значит, человек живет, чтобы приобрести опыт души. Но как? Писатель Федор Абрамов размышляет: «Что я понимаю под душевной работой каждого? Это самовоспитание, строи­тельство собственной души, каждодневный самоконтроль, каж­додневная самопроверка высшим судом, который дан челове­ку — судом собственной совести».
    Всю жизнь каждый обязан работать над собой, чтобы возвы­сить себя до идеала. Ведь достойны уважения лишь те люди, которые не позволяют душе лениться, делают добрые дела. Для этого и живет человек.

  2. Вопрос о том, зачем человек живет, не дает мне покоя. Люди, которые говорят, что познали смысл жизни, как мне кажется, или лукавят, или сумели прикоснуться к величайшей мудрости.
    Члены современного общества возвели этот вопрос в разряд риторических, то есть не требующих ответа. Однако мне кажется неправильным, если по этой причине человек перестает искать смысл жизни. Все усилия, направленные на то, чтобы понять, зачем живет человек, не проходят бесследно. Я уверен: даже если мне никогда не удастся постичь истину, все старания окажутся очень важными для становления личности и укрепления духа.
    Меня иногда очень удивляют дети. Казалось бы, в шутку спрашиваешь их о каких-то серьезных, «взрослых» вещах, не надеясь услышать вразумительный ответ, а они с поражающей непосредственностью подбирают вполне логичный ключик к решению серьезной проблемы!
    Я считаю, что человек живет в первую очередь для того, чтобы творить добро. Деструктивные мысли и поступки разрушают не только саму личность, но и тех, кто ее окружает. Установка на благие дела поможет совсем по-другому начать выстраивать отношения и в семье, и в коллективе. Рука об руку с добром следует любовь. Зачем же живет человек, если не для того, чтобы любить? На этом чувстве должны основываться наши поступки. Искренняя любовь еще никого не сделала хуже. Главное – не переступить черту между настоящими чувствами и безумством.
    Как нельзя точнее выразился о смысле жизни Шопенгауэр. Однажды он сказал, что люди, стремящиеся жить счастливо, долго и добродетельно, напоминают ему глупых актеров, ведь суть – не в том, что и сколько они играют, а в том, как именно они это делают.

    Похожие материалы

    Эссе на тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»
    Эссе на тему «Социальные сети»
    Эссе на тему «Мышление», «Критическое мышление»
    Эссе на тему «Образ жизни», «Мой образ жизни»
    Эссе на тему «Совесть есть закон законов»
    Эссе на тему «Здоровый образ жизни – молодежь выбирает!»
    Эссе на тему «Детство»
    Эссе на тему «Мои победы»
    Эссе «Человек – животное стыдящееся» с планом
    Эссе на тему мечта

  3. Зачем живет человек?
    Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о его гражданском мужестве и нравственной позиции ведет в своих повестях один из самых талантливых писателей нашего времени — Валентин Распутин.
    Повесть «Пожар» в творчестве В. Распутина занимает особое место. Велик ее идейно-нравственный и эстетический потенциал. Повесть начинается с размышления главного героя Ивана Петровича о правде, совести, о тех основных «подпорках», на которых, по его мнению, держится жизнь человека. В этих произведениях — душевная боль героя (и самого автора) за свою землю, нехозяйское, бездумное, потребительское отношение к ней многих людей.
    Что-то нарушилось в мире. Люди стали другими, какими-то равнодушными. Живут — каждый для себя. И писатель не может об этом молчать. Само название повести символично. Пожар — это не только стихийное бедствие. Это и «пожар» в душах людей. Пламя выхватывает из тьмы не только мародерство, убийство, которое произошло в эту ночь, но и прошлое, сегодняшнее поселка Сосновка. Люди перестали быть хозяевами своей земли, своего селения. Не заботились об его благоустройстве. «Мы почему, Иван, такие-то?» — спрашивает Анна Егоровна своего мужа на пожаре. Почему мы такие разобщенные? Почему среди нас процветает бесхозяйственность, воровство, пьянство, преступность?! «Почему столько на свете неробей и причиндалов?! И как получилось, что мы на их милость сдались, как получилось?» — спрашивает и автор. Иван Петрович мучается, изводит себя душевно и физически.
    Герой сомневается, прав ли он, так как его никто не поддерживает. Он видит, что в прошлом «добро и зло отличались, имели собственный четкий образ, а теперь границы стерлись. Добро и зло перемешались. Добро превратилось в слабость, зло — в силу. Что такое теперь хороший или плохой человек? Раньше человека оценивали по его душевным жестам, по способности или неспособности чувствовать чужое страдание. А сейчас уже тот хороший человек, кто не делает зла, кто без спроса ни во что не вмешивается.
    В результате мерилом хорошего человека стало «удобное положение между добром и злом, постоянная и уравновешенная температура души». Люди раньше выдерживали испытания стихийными бедствиями, войной, голодом, потому что были все вместе. А сейчас испытание сытостью, разобщенностью оказалось еще труднее. Мысли об этом не дают Ивану Петровичу покоя.
    Выход из тупика видим в рассуждениях героя о четырех «подпорках жизни»: в чувстве дома с семьей; в чувстве солидарности с людьми, «с кем правишь праздники и будни»; в чувстве работы, с которой дается ощущение единства с людьми; в чувстве отечества, земли, на которой стоит твой дом, — если все это есть, человек счастлив и «весь превращается в ответ на чей-то зов, душа его выстраивается и начинает вольно звучать». Повесть В. Распутина заставляет задуматься нас над многими вопросами современной жизни: зачем человек живет, в чем причина нравственной деградации людей и что делать, чтобы устранить эти явления? Поэтому произведения В. Распутина еще долго не утратят свой актуальности и будут волновать не одно поколение читателей.

  4. У каждого человека на нашей планете своё мнение – для  чего живет человек?  Люди, живущие в Европе и Северной Америке, понимают это не так, как люди, проживающие в центральной Африке и в  некоторых районах Азии. Для первых – это комфортная, обеспеченная, охраняемая законом жизнь, в которой есть стабильность, свобода слова, мысли, вероисповедания. Жизнь, в которой наука и прогресс сделали её лучше и проще, где возможности человека на счастье намного выше людей, проживающих в слабо развитых странах либо странах, находящихся в военных конфликтах.     Я живу в самой большой и многонациональной стране в мире – России! У меня есть своё мнение на счёт этого вопроса, который и в нашей стране для каждого региона, звучит не одинаково.                                  Я считаю, что человек живет для того, чтобы творить добро: помогать людям, помогать природе. Человек  не должен все делать лишь для себя, стараясь за счет других приумножить свой капитал, насильно заставляя природу отдать все её богатства, не думая о последствиях. Он обязан помогать зверям, растениям, заботиться об экологии нашей Земли, думать о защите и сохранении нашей планеты, о нашей культуре и  самобытности, о развитие цивилизации.  Вместо тех деревьев, которые он срубил –  нужно посадить молодые саженцы, вместо засыпанных и заболоченных озер – выкопать и благоустроить новые, сохранять виды животных, находящихся на грани исчезновения. Человек обязан  заботиться и оберегать тех, кто младше, слабее, беспомощнее его, уважать старших. Он должен сохранять знания и культуру предыдущих поколений,  накапливая и совершенствуя новые знания и навыки, используя последние научные открытия и технологии. Знать и помнить историю человечества –  для этого природа создала нас,  наградив речью и интеллектом.     В сегодняшнее время многие люди  не думают о природе, не заботятся о ее сохранности, пытаясь извлечь лишь личную выгоду: строители, финансисты, даже некоторые изобретатели не задумываются о том, что нас ожидает в будущем, когда планета будет на грани гибели. Природа миллионы лет выбирала место для рождения одного цветка, где будет протекать ручей, где вырастет гора, а где будет пустыня. Нам надо научиться понимать и радоваться, что именно человеку выпало счастье жить на этой прекрасной, но очень уставшей от нас самих, планете Земля!    Так в чём же ответ на поставленный вопрос? Я считаю, что основная задача человека  – это продолжить нашу жизнь  в согласии с природой и с самим собой! Иметь возможность и желание оставить свой вклад в истории и на благо своей страны и всего человечества, изобрести свой универсальный  вечный двигатель счастья!

  5. Одни, умирая, оставляют после себя свет, который не угаса­ет никогда, а другие уходят бесследно, будто их и не было вовсе. Почему так происходит? Я считаю, что это зависит от того, на­сколько человек отдает себя другим.
    Одни хотят обеспечить только себя и родственников, их ми­рок ограничен только самыми близкими людьми. Таких не ин­тересует, что происходит с остальными, нужна ли кому-то по­мощь. Но есть категория людей (я должна заметить, что их очень мало), которые привыкли отдавать себя миру. Они жи­вут и трудятся для других людей. Все люди земли — это их се­мья, и к ним на помощь они приходят всегда. К таким людям, пожалуй, можно отнести писателей, поэтов, создавших бессмер­тные шедевры, чтобы другие не умирали духовно, продолжали жить.
    Я верю, что человек не умирает, что мы живем много жиз­ней, каждая из которых — испытание, которое надо пройти с честью. Из жизни мы черпаем не только радости, но и горести. Почему же судьба несет нам страдания, беды? Наверное, каж­дый замечал, что после пережитого напряжения становишься чище душой. Начинаешь замечать такие вещи, которых рань­ше не видел. Вспомните ночное небо… Невозможно описать ощущения, которые вызывают звезды, луна. Душевная грусть, боль заставляют все воспринимать по-другому.

  6. Человек живет для счастья, для добра, для любви. Человек счастлив от того, что он видит вокруг себя, что его окружает.
    Когда человек появляется на свет, он сразу же ощущает, что рядом с ним любящие добрые  люди – это мама и папа. Малыш чувствует тепло вокруг себя и  он дарит первую улыбку  своим родителям, потом свой первый зубик, он хоть и маленький, но уже чувствует, как все радуются за него.
    Радуются его первым шагам, первому слову. Для родителей это огромное счастье. А для маленького человечка это тоже огромное счастье, так как он всегда  чувствует добрые, заботливые руки своих близких, чувствует поддержку и любовь родных.
    Счастье и доброту несет и природа, которая окружает человека и неважно какой это человек – маленький или большой. Человек любуется первыми зелеными листочками после долгой зимы. Радуется ласковому солнышку, его первым теплым лучикам. Даже дождику человек радуется, так как после дождя вся природа приходит в движение, звонче поют птицы, шелестит листва, омытая дождем. А как приятно пробежаться по первому снегу, поиграть в снежки, вдоволь накататься на горке, а как хорошо в лесу в пору золотой осени! Здорово после прогулки прийти домой, посидеть с родителями, послушать  бабушкины сказки и почувствовать любовь и доброту. Вот это счастье!
    Счастлив человек и от того, что посадил деревце и оно стало расти. Он за ним наблюдает и деревце растет и радует человека.
    Но посадить дерево человеку мало. Он смотрит вперед, он начинает думать. как построить дом для своих родных и близких. Дом – это очаг, который дает тепло и радость людям. Человеку хорошо в этом доме. В доме шумно и весело, здесь читают книги и спорят, рисуют, лепят, шьют и вышивают.
    Человек испытывает огромную любовь ко всему что его окружает и огромную радость и теплоту к своим родным. Вот для чего он живёт!

  7. Одна из серьезнейших социальнопсихологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о его гражданском мужестве и нравственной позиции ведет в своих повестях один из самых талантливых писателей нашего времени — Валентин Распутин. Повесть «Пожар» в творчестве В. Распутина занимает особое место. Велик ее идейнонравственный и эстетический потенциал.
    Повесть начинается с размышления главного героя Ивана Петровича о правде, совести, о тех основных «подпорках», на которых, по его мнению, держится жизнь человека. В этих произведениях — душевная боль героя (и самого автора) за свою землю, нехозяйское, бездумное, потребительское отношение к ней многих людей. Чтото нарушилось в мире. Люди стали другими, какимито равнодушными. Живут — каждый для себя.
    И писатель не может об этом молчать. Само название повести символично. Пожар — это не только стихийное бедствие. Это и «пожар» в душах людей.
    Пламя выхватывает из тьмы не только мародерство, убийство, которое произошло в эту ночь, но и прошлое, сегодняшнее поселка Сосновка. Люди перестали быть хозяевами своей земли, своего селения. Не заботились об его благоустройстве. «Мы почему, Иван, такието?» — спрашивает Анна Егоровна своего мужа на пожаре.
    Почему мы такие разобщенные? Почему среди нас процветает бесхозяйственность, воровство, пьянство, преступность?! «Почему столько на свете неробей и причиндалов?!
    И как получилось, что мы на их милость сдались, как получилось?» — спрашивает и автор. Иван Петрович мучается, изводит себя душевно и физически. Герой сомневается, прав ли он, так как его никто не поддерживает. Он видит, что в прошлом «добро и зло отличались, имели собственный четкий образ, а теперь границы стерлись.
    Добро и зло перемешались. Добро превратилось в слабость, зло — в силу. Что такое теперь хороший или плохой человек? Раньше человека оценивали по его душевным жестам, по способности или неспособности чувствовать чужое страдание. А сейчас уже тот хороший человек, кто не делает зла, кто без спроса ни во что не вмешивается.
    В результате мерилом хорошего человека стало „удобное положение между добром и злом, постоянная и уравновешенная температура души“. Люди раньше выдерживали испытания стихийными бедствиями, войной, голодом, потому что были все вместе. А сейчас испытание сытостью, разобщенностью оказалось еще труднее. Мысли об этом не дают Ивану Петровичу покоя. Выход из тупика видим в рассуждениях героя о четырех „подпорках жизни“: в чувстве дома с семьей; в чувстве солидарности с людьми, „с кем правишь праздники и будни“; в чувстве работы, с которой дается ощущение единства с людьми; в чувстве отечества, земли, на которой стоит твои дом, — если все это есть, человек счастлив и „весь превращается в ответ на чейто зов, душа его выстраивается и начинает вольно звучать“.
    Ша его выстраивается и начинает вольно звучать”. Повесть В. Распутина заставляет задуматься нас над многими вопросами современной жизни: зачем человек живет, в чем причина нравственной деградации людей и что делать, чтобы устранить эти явления? Поэтому произведения В. Распутина еще долго не утратят свой актуальности и будут волновать не одно поколение читателей.

  8. Зачем живет человек?
    Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о его гражданском мужестве и нравственной позиции ведет в своих повестях один из самых талантливых писателей нашего времени — Валентин Распутин.
    Повесть “Пожар” в творчестве В. Распутина занимает особое место. Велик ее идейно-нравственный и эстетический потенциал. Повесть начинается с размышления главного героя Ивана Петровича о правде, совести, о тех основных “подпорках”, на которых, по его мнению, держится жизнь человека. В этих произведениях — душевная боль героя (и самого автора) за свою землю, нехозяйское, бездумное, потребительское отношение к ней многих людей.
    Что-то нарушилось в мире. Люди стали другими, какими-то равнодушными. Живут — каждый для себя. И писатель не может об этом молчать. Само название повести символично. Пожар — это не только стихийное бедствие. Это и “пожар” в душах людей. Пламя выхватывает из тьмы не только мародерство, убийство, которое произошло в эту ночь, но и прошлое, сегодняшнее поселка Сосновка. Люди перестали быть хозяевами своей земли, своего селения. Не заботились об его благоустройстве. “Мы почему, Иван, такие-то?” — спрашивает Анна Егоровна своего мужа на пожаре. Почему мы такие разобщенные? Почему среди нас процветает бесхозяйственность, воровство, пьянство, преступность?! “Почему столько на свете неробей и причиндалов?! И как получилось, что мы на их милость сдались, как получилось?” — спрашивает и автор. Иван Петрович мучается, изводит себя душевно и физически.
    Герой сомневается, прав ли он, так как его никто не поддерживает. Он видит, что в прошлом “добро и зло отличались, имели собственный четкий образ, а теперь границы стерлись. Добро и зло перемешались. Добро превратилось в слабость, зло — в силу. Что такое теперь хороший или плохой человек? Раньше человека оценивали по его душевным жестам, по способности или неспособности чувствовать чужое страдание. А сейчас уже тот хороший человек, кто не делает зла, кто без спроса ни во что не вмешивается.
    В результате мерилом хорошего человека стало “удобное положение между добром и злом, постоянная и уравновешенная температура души”. Люди раньше выдерживали испытания стихийными бедствиями, войной, голодом, потому что были все вместе. А сейчас испытание сытостью, разобщенностью оказалось еще труднее. Мысли об этом не дают Ивану Петровичу покоя.
    Выход из тупика видим в рассуждениях героя о четырех “подпорках жизни”: в чувстве дома с семьей; в чувстве солидарности с людьми, “с кем правишь праздники и будни”; в чувстве работы, с которой дается ощущение единства с людьми; в чувстве отечества, земли, на которой стоит твой дом, — если все это есть, человек счастлив и “весь превращается в ответ на чей-то зов, душа его выстраивается и начинает вольно звучать”. Повесть В. Распутина заставляет задуматься нас над многими вопросами современной жизни: зачем человек живет, в чем причина нравственной деградации людей и что делать, чтобы устранить эти явления? Поэтому произведения В. Распутина еще долго не утратят свой актуальности и будут волновать не одно поколение читателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *