Сочинение на тему загадка человека

12 вариантов

  1. «Человек — это — живая загадка»
    Роман «Герой нашего времени» стал продолжением темы «лишних людей». Эта тема стала центральной в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою.
    Так же как и Пушкин в «Евгении Онегине» («Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной») Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
    В романе Лермонтова «Герой нашего времени» показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин — офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам «жалкостью действий», пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
    Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…». Каковы причины этой раздвоенности? «Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…» — признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин — эгоист.
    Еще пушкинского Онегина Белинский называл «страдающим эгоистом» и «эгоистом поневоле». То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа.
    В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться. Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью.
    На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть «на страдания, радости других только в отношении к себе» — как на «пищу», поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.
    И все же Печорин — натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник — не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость — маска самозащиты.
    Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют «жизни силы», он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы «Демон». И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.
    Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом «честные контрабандисты», погибает молодой офицер Вулич.
    Белинский видел в характере Печорина «переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем».

  2. Любой человек — это живая загадка. Он совершеннейшее творение природы. Ни одно существо на нашей земле не обладает такой палитрой разума, как человек. Он создает себе преграды, подрывает землю под своими ногами, проваливаясь все глубже. Люди собственноручно окрашивают дни в яркие и радостные тона, а иногда в мрачные и серые. В последнем случае и жизнь их становится блеклой. Человек не должен быть один. Он должен распространять на кого-то любовь и, заглядывая в свою душу, находить отражение этой любви в себе самом. Но есть люди, неспособные любить, удерживать подле себя верных друзей, не стремящиеся добиться гармонии с окружающими, жизненных благ и удовольствий в такой мере, чтобы могли окружить себя нужными и любимыми: «Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами… он… всматривается в туманную даль: не мелькнет ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус…»
    Это слова героя М.Ю. Лермонтова — Г. Печорина. И как же они созвучны с другими лермонтовскими строчками:
    «Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом…
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    Печорин всегда одинок. Он все время окружен людьми, искренне любящими его и добивающимися с ним дружбы. Но создается впечатление, что герой этого не замечает, играет судьбами людей, вмешивается в течение жизни. В дневнике Печорина все чаще можно встретить слово «скучно». Оно приносит с собой ощущение бесцельности жизни:
    «Я — как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет кареты».
    Разочарование в жизни, скука, одиночество преследуют героя:
    «И, может быть, я завтра умру!… и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно…».
    Сложный персонаж, совершающий подчас не совсем понятные поступки. Таков Печорин.
    Автор помещает своего героя каждый раз в иную среду, показывая его в разных обстоятельствах и в столкновениях с людьми различного социального положения, давая возможность нам видеть Печорина с новой стороны. Сначала мы узнаем о Печорине от Максим Максимыча, подчеркивающего в своих высказываниях незаурядность главного героя: «Славный был малый… только немножко странен». «Да-с, с большими странностями, и должно быть богатый человек». Он относит Печорина к тем людям, «с которыми непременно должны соглашаться». Максим Максимыч видит в герое силу воли, смелость, умение подчинить себе других. Но добрый Максим Максимыч не может разглядеть внутренний мир Печорина, он просто рассказывает о его действиях и поступках. В повести «Максим Максимыч» мы узнаем о герое от самого автора. В черновой рукописи Лермонтов сравнивал своего героя с тигром: сильным и гибким животным, ласковым, мрачным, великодушным и жестоким. Печорин, по словам Лермонтова, — тигр, способный постоянно вести борьбу и не способный покориться. Сравнение с тигром показывает мнение автора о характере своего героя. Позже Лермонтов убрал из произведения сравнение героя с тигром для того, чтобы мы сами имели возможность судить о Печорине. Первое впечатление о нем обманчиво, оно не дает нам правильного представления. Чтобы попытаться разгадать загадку Печорина, нужно прочитать остальные три повести, представляющие собой дневник героя, доверяющего ему все свои сокровенные мысли: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил…». Но не только мрачные мысли читаем мы в дневнике Печорина: «Весело жить на такой земле!… Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше?»
    Загадочность героя проявляется во всем. Он все время испытывает скуку, недовольство собственной жизнью. Он всегда равнодушно спокоен, безразличен ко всему. И мы могли бы составить свое впечатление о герое, как о неспособном к искренним порывам человеке, невнимательном к жизни и расслабленном, если бы не повесть «Тамань». Сам герой говорит о произошедшем в Тамани очень кратко: «Я там чуть-чуть не умер с голоду, да еще вдобавок меня хотели утопить», но мы понимаем, что там произошло что-то необычное. Читатель впервые видит героя заинтересованным. Печорин заинтригован загадочностью встретившихся ему людей. Он не довольствуется ролью простого наблюдателя, а сам становится участником событий. Его вмешательство в чужую жизнь определяет конфликт в повести. Однако Печорин действует не ради стремления принести пользу людям, не ради своей выгоды, ему просто впервые становится интересно; загадочность происходящего взволновала его. Здесь мы видим уже не скучающего героя, равнодушного ко всему, а действующего.
    Да, природа наградила Печорина прекрасными качествами: настойчивостью и самообладанием, наблюдательностью и любовью к природе, смелостью и отвагой. Возможности, заложенные в нем, велики. Автор утверждает, что назначение ему было «высокое». Но, к сожалению, эти стороны натуры не получили настоящего развития. Вместо великих дел Печорин вмешивается в чужие жизни, заводит врагов и отвергает друзей, растрачивает себя по пустякам. Его душа для всех читателей так и остается загадкой. Таким людям, как он, всегда одиноко, они не способны чувствовать человеческое тепло и любовь.
    Мне кажется, если бы Лермонтов пытался создать какой-то идеал человека, он бы никого не заинтересовал. Ведь художник, рисуя прекраснейшее лицо, не боится самых глубоких теней, от них только жизненнее и загадочнее становится портрет. Печорин в романе показан живым, падающим, ошибающимся, путающимся и непоследовательным, колючим и по-мальчишески задорным, самоуверенным и сомневающимся одновременно. Он настоящая живая загадка. И многие из нас находят в герое свои черты.. Мы такие же, как и он, одинокие в кругу людей и потерявшие веру в лучшее:
    Такому ты обрек меня неверью
    И в мир, и в жизнь, царящую кругом,
    Что я страшусь, как дерево, упасть,
    Сойти в могилу, память сохранив,
    О том лишь, как несчастен был всегда.
    Э.Л. Войнич

  3. По словам Пушкина, душа Онегина невольно выразила себя в выборе книг, в пометках на полях, в комментариях к тексту. Увиденное заставляет Татьяну иначе воспринимать «героя ее романа». Но любовь героини от этого не становится меньше, Татьяна просто прячет ее глубоко в сердце, стараясь забыть о ней. Кроме того, Ларина развивается, растет духовно, пости­гая мир книг, начинает более реалистично смотреть на окру­жающий мир:
    …Чтенью предалася
    Татьяна жадною душой;
    И ей открылся мир иной.
    Не случайно события в доме Онегина (7-я глава) происхо­дит весной, когда природа пробуждается. Так же как и при­рода, пробуждается душа Татьяны после перенесенных ею потрясений.
    До конца не разрешен вопрос о том, что произошло с ге­роиней во время посещений онегинского дома, какие внут­ренние метаморфозы с ней совершились, ведь после этого она соглашается поехать вместе с матушкой в Москву, на «яр­марку невест».
    Изображение светской Москвы позволяет автору ярче по­казать характер Татьяны: она кажется здесь будто посторон­ним человеком. Пытаясь вслушаться в разговоры, Татьяна обнаруживает, что всех занимает «бессвязный, пошлый вздор». Татьяне одиноко и тяжело в гостиных:
    Не замечаема никем,
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит,
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню…
    Татьяна мечтает о своей деревне, о природе, связь с кото­рой еще болезненнее ощущается в момент ее потери.
    Выбор мужа предопределен равнодушием к собственной судьбе: Татьяне безразлично, за кого выходить; «толстый ге­нерал» был тем человеком, кто первый обратил серьезное внимание на девушку.
    Читателя мучают сомненья, зачем Татьяна вышла за­муж, зачем погубила свою жизнь. Пушкин намеренно умал­чивает о том, что происходило с героиней с момента ее заму­жества до встречи с Онегиным на балу, когда еще более разочаровавшийся в жизни главный герой потрясен своей прежней знакомой и пытается ухватиться за любовь к ней, чтобы наполнить свою жизнь смыслом.
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Онегина больше всего поражает, как эта девушка смогла сохранить в себе все то лучшее, что составляло сущность ее натуры (природность, естественность, искренность, нравст­венное чувство), и в то же время найти свое место в обществе, в свете, добиться уважения всех групп, составляющих обще­ство, которое так презирали и Онегин, и Татьяна, и прежде всего сам Пушкин:
    К ней дамы подвигались ближе;
    Старушки улыбались ей;
    Мужчины кланялися ниже,
    Ловили взор ее очей;
    Девицы проходили тише
    Пред ней по зале…
    Это самая главная загадка Татьяны: что же она за человек в конце романа и как ей удалось совершить такую серьезную внутреннюю работу?
    Онегин как будто «прозревает»: он вдруг понимает, что любовь Татьяны является для него единственной возможно­стью счастья. Композиция романа и строится на описании двух встреч и двух писем героев. Теперь уже Онегин обраща­ет к Татьяне пылкие признанья — но героиня отказывает ему, и читатели, где-то в глубине души наслаждаясь ее побе­дой, все-таки сочувствуют Татьяне, которая по-прежнему любит Онегина: «а счастье было так возможно…». Татьяна верна прежним ценностям, и она прямо говорит об этом:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах проявились лучшие качества любимой пушкинской героини: искренность и нравственная беском­промиссность. Счастье было возможно, но герои упустили эту возможность — строить же новое счастье на несчастье близких для Татьяны невозможно. В этих трех строчках — не покорность судьбе («другому отдана»), но осознанное ре­шение, даже решимость принять эту судьбу и не нарушить раз и навсегда данной клятвы.
    Критики, литературоведы и просто читатели до сих пор мучаются, решая вопрос: «Как могла Татьяна отказаться от своего счастья, отречься от человека, которого любила всю жизнь?» Но в том и состоит миссия русской литературы, что­бы люди, приобщающиеся к высокому искусству, никогда не прекращали работу души, ведь сомнения лежат в основе про­гресса. И следовательно, решая глобальные нравственные во­просы, колеблясь в их решении, мы, люди, движемся вперед по пути развития.[/sms]

  4. Учебник для 5 класса

    Обществознание

    § 1. Загадка человека
    Что такое человек?

    Появление человека на Земле

    С момента появления на Земле и до начала XXI века человек прошёл длительный путь развития. Если мы мысленно посмотрим на него, то увидим, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем облике и в окружающей среде. Учёные уверены, что ни одно живое существо на планете за это время гак сильно не изменилось. Только человек смог неузнаваемо преобразиться сам и преобразовать окружающий мир.
    Как появился человек на Земле? Существуют разные мнения. Как считает часть учёных, древнейшие предки человека — это родственники обезьян. Они постепенно, в течение очень длительного времени — более 2,5 млн лет — развивались, изменялись, и в результате на Земле появился человек. Об этом вы ещё узнаете подробно на уроках истории Древнего мира.
    Что же такое человек?

    Природа человека

    По своей сути человек представляет собой единство двух начал: биологического (природного, животного) и социального (общественного). Биология в переводе с греческого языка означает «наука о живом». Слово социальный происходит от латинского слова socialis — общественный (на латинском языке говорили когда-то древние римляне).
    Весь путь становления человека можно разделить на два крупных этапа — биологический и социальный. Первый этап длиннее, второй короче.
    Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.
    Интересные факты
    Мозг человека на 80% состоит из воды.
    При улыбке у человека «работают» 17 мускулов.
    Поверхность лёгких составляет около юо кв. метров.
    Правое лёгкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое.
    Размер сердца человека примерно равен величине его кулака.
    За одну минуту сердце перекачивает 23 литра крови.
    Но человек не остановился в своём развитии! 40 тыс. лет назад появился человек, который напоминал современных людей, — «человек разумный». Всё, что человек приобрёл в последние 40 тыс. лет, связано не с биологией, а с обществом, т.е. с тем, что мы живём среди других людей.
    Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми, помогло их взаимопониманию и совместной деятельности. Всё это происходило на социальном этапе становления человека. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.
    Интересные факты
    Истории известны более 30 случаев, когда дети воспитывались зверями (волками, медведями, обезьянами и даже самкой леопарда), а потом возвращались к людям. Все они с большим трудом выучивали несколько слов, не могли освоить прямую походку и, как правило, вскоре погибали.
    Почему так складывается судьба этих детей? Потому, что они долгое время жили вдали от других людей, вдали от общества. Им не у кого было вовремя научиться быть людьми.
    Итак, человек — и биологическое и социальное существо. В этом и есть загадка человека. Биологическое начало человека идёт от его животного прошлого. Социальное начало получено от общества через учение и воспитание, оно в человеке преобладает.
    Советуем запомнить!
    Биологический (от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой.
    Социальный (от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.
    Какие черты характеризуют человека как биологическое существо? У человека есть мозг, скелет, мышцы, нервы, кровеносная и другие системы. Как биологические организмымы, например, испытываем потребность в пище, потомстве, безопасности.
    Как социальному существу человеку необходима социальная среда. Это означает, что человек живёт среди людей, в обществе, где действуют определённые законы, организации, традиции, нравы, обычаи, социальные нормы. К примеру, общество требует от молодёжи проявлять уважение к старшим. Подобной традиции не существует у животных. То есть общество — это социальная среда, которой управляют нормы и традиции. Обо всём этом мы ещё будем говорить в курсе общество-знания.
    Ещё одна загадка человека в том, что мы все очень разные, нет двух одинаковых людей. У каждого человека свои интересы и потребности, память и воля, привычки и чувства, характер, таланты и способности. На следующих уроках мы с вами постараемся их разгадать.
    Объясните, как на фотографиях показаны проявления биологических и социальных черт человека.
    Подведём итоги
    Загадка человека — в сочетании биологического и социального начал.
    Все люди очень разные, каждый человек обладает определённым характером, интересами и потребностями, способностями и талантами.
    Основные термины и понятия
    Биологический, социальный.

    Проверьте свои знания

    Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.
    Объясните значения следующих понятий: «социальный», «биологический».
    Каковы основные отличия человека от животных?
    Чем один человек отличается от другого? Выскажите свою точку зрения.

    Практикум

    Приведите примеры, доказывающие, что человек — биологическое существо. Приведите примеры, доказывающие, что человек — социальное существо.
    Кроме научного представления о происхождении человека, с которым вы познакомились в тексте параграфа, существуют и другие. Как вы думаете, почему существуют разные мнения о происхождении человека? Подготовьте сообщение об одном из них. Воспользуйтесь материалами учебника истории, энциклопедиями, Интернетом.
    Вам наверняка знаком Маугли — главный герой книги английского писателя Рёдьярда Киплинга «Книга джунглей». Что в его жизни соответствует действительности, а что нет?

  5. «Человек — это — живая загадка» (С.Н. Булгаков)
    Роман «Герой нашего времени» стал продолжением темы «лишних людей». Эта тема стала центральной в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою.
    Так же как и Пушкин в «Евгении Онегине» («Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной») Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
    В романе Лермонтова «Герой нашего времени» показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин — офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам «жалкостью действий», пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
    Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…». Каковы причины этой раздвоенности? «Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…» — признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин — эгоист.
    Еще пушкинского Онегина Белинский называл «страдающим эгоистом» и «эгоистом поневоле». То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа.
    В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться. Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью.
    На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть «на страдания, радости других только в отношении к себе» — как на «пищу», поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.
    И все же Печорин — натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник — не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость — маска самозащиты.
    Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют «жизни силы», он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы «Демон». И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.
    Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом «честные контрабандисты», погибает молодой офицер Вулич.
    Белинский видел в характере Печорина «переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем».

  6. «Человек – это – живая загадка» (С.Н. Булгаков)
    Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою.
    Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной”) Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
    В романе Лермонтова “Герой нашего времени” показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?” Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин – офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
    Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: “Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…”. Каковы причины этой раздвоенности? “Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…” – признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин – эгоист.
    Еще пушкинского Онегина Белинский называл “страдающим эгоистом” и “эгоистом поневоле”. То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа.
    В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться. Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью.
    На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” – как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.
    И все же Печорин – натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник – не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость – маска самозащиты.
    Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы “Демон”. И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.
    Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер Вулич.
    Белинский видел в характере Печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

  7. В образе Печорина Лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени. По словам самого автора, “это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Образом своего главного героя автор остро ставил вопрос о судьбе незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, о безысходности положения в то время лучших молодых людей из дворянства. Принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. Неумение сблизиться с людьми других кругов общества привело Печорина сначала к одиночеству, а затем породило индивидуализм и эгоизм.
    Ставя вопрос о трагичности судьбы незаурядных людей и о невозможности найти для них применение своим силам в условиях России 1830-х гг., Лермонтов в то же время показал пагубность замыкания “в гордом одиночестве”. Печорин – натура богато одаренная. Он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. В повести “Княжна Мери” Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе: покидают свой дом контрабандисты, убит Грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. “Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я падал на голову обреченных жертв … Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил … ” Раздумья Печорина о самом себе, его убежденность в том, что ему “было назначенье высокое”, позволяют предположить, что он мечтал о судьбе человека, способного сыграть великую роль в жизни народов.
    В своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания. Вступая в жизнь, Печорин мечтал прожить ее, как Александр Великий или лорд Байрон: “Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее, как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются титулярными советниками”. Он категорически отрицал для себя возможность пройти через жизнь титулярным советником, мечтая о славе и о счастье. Одна из основных черт характера его – противоречивость: у него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. “У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку”, – записывает он. Противоречиями отмечен его характер, противоречивы и представления его. Сам Печорин признается, что в нем два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. Этот разлад Печорин считает нравственной “болезнью”. Подчеркивая раздвоенность героя, Лермонтов как бы еще раз говорит, что Печорин – жертва не только непосредственно окружающей его среды, но и того общественного строя, в котором люди незаурядной одаренности морально задыхаются. Однако, несмотря на осуждение автором печоринского эгоизма, все-таки центральной идеей образа Печорина является выделение его из окружающей среды как сильной, яркой, действенной и в то же время трагической личности. Не случайно Белинский говорил о том, что ” … в самих пороках Печорина поблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него”. Никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого глубокого анализа человеческой психики. Здесь до мельчайших подробностей “разработан и очерчен”, по выражению Чернышевского, характер Печорина, всесторонне раскрыты человеческие страсти. Созданный Лермонтовым образ героя своего времени является глубоким типическим обобщением. Автор отражал стремление самой передовой части русского общества избавиться от “болезни” и заставлял задуматься над способами и средствами изменения жизни. Трагическая судьба Печорина исторически обусловлена. Лермонтовский герой лишен славного жребия декабристов. Он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и огромные возможности. Печорин – логическое звено в ряду “странных людей” в русской литературе, яркими примерами которых являются Чацкий Грибоедова и Онегин Пушкина. “Печорин, – писал Белинский, – это Онегин нашего времени”. Как и пушкинский Онегин, Печорин – явление чисто русское, порожденное обстоятельствами русской жизни. Отличают Печорина от Онегина прежде всего его личные качества, возводящие его в ранг необыкновенного человека, исключительной личности. В то же время Печорин, как и Онегин, воспринимается в едином ряду общеевропейской плеяды “сыновей века”.

  8. «Человек – это – живая загадка»
    Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою.
    Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной”) Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
    В романе Лермонтова “Герой нашего времени” показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: “Зачем я жил? Для какой цели я родился?” Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин – офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
    Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: “Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…”. Каковы причины этой раздвоенности? “Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни…” – признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин – эгоист.
    Еще пушкинского Онегина Белинский называл “страдающим эгоистом” и “эгоистом поневоле”. То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа.
    В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться. Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью.
    На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” – как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.
    И все же Печорин – натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник – не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость – маска самозащиты.
    Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы “Демон”. И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.
    Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер Вулич.
    Белинский видел в характере Печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

  9. В образе Печорина Лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени. По словам самого автора, «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». Образом своего главного героя автор остро ставил вопрос о судьбе незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, о безысходности положения в то время лучших молодых людей из дворянства. Принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. Неумение сблизиться с людьми других кругов общества привело Печорина сначала к одиночеству, а затем породило индивидуализм и эгоизм.
    Ставя вопрос о трагичности судьбы незаурядных людей и о невозможности найти для них применение своим силам в условиях России 1830-х гг., Лермонтов в то же время показал пагубность замыкания «в гордом одиночестве». Печорин — натура богато одаренная. Он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. В повести «Княжна Мери» Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе: покидают свой дом контрабандисты, убит Грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я падал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил…» Раздумья Печорина о самом себе, его убежденность в том, что ему «было назначенье высокое», позволяют предположить, что он мечтал о судьбе человека, способного сыграть великую роль в жизни народов.
    В своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания. Вступая в жизнь, Печорин мечтал прожить ее, как Александр Великий или лорд Байрон: «Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее, как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются титулярными советниками». Он категорически отрицал для себя возможность пройти через жизнь титулярным советником, мечтая о славе и о счастье. Одна из основных черт характера его — противоречивость: у него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», — записывает он. Противоречиями отмечен его характер, противоречивы и представления его. Сам Печорин признается, что в нем два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. Этот разлад Печорин считает нравственной «болезнью». Подчеркивая раздвоенность героя, Лермонтов как бы еще раз говорит, что Печорин — жертва не только непосредственно окружающей его среды, но и того общественного строя, в котором люди незаурядной одаренности морально задыхаются. Однако, несмотря на осуждение автором печоринского эгоизма, все-таки центральной идеей образа Печорина является выделение его из окружающей среды как сильной, яркой, действенной и в то же время трагической личности. Не случайно Белинский говорил о том, что «…в самих пороках Печорина поблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него». Никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого глубокого анализа человеческой психики. Здесь до мельчайших подробностей «разработан и очерчен», по выражению Чернышевского, характер Печорина, всесторонне раскрыты человеческие страсти. Созданный Лермонтовым образ героя своего времени является глубоким типическим обобщением. Автор отражал стремление самой передовой части русского общества избавиться от «болезни» и заставлял задуматься над способами и средствами изменения жизни. Трагическая судьба Печорина исторически обусловлена. Лермонтовский герой лишен славного жребия декабристов. Он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и огромные возможности. Печорин — логическое звено в ряду «странных людей» в русской литературе, яркими примерами которых являются Чацкий Грибоедова и Онегин Пушкина. «Печорин, — писал Белинский, — это Онегин нашего времени». Как и пушкинский Онегин, Печорин — явление чисто русское, порожденное обстоятельствами русской жизни. Отличают Печорина от Онегина прежде всего его личные качества, возводящие его в ранг необыкновенного человека, исключительной личности. В то же время Печорин, как и Онегин, воспринимается в едином ряду общеевропейской плеяды «сыновей века».


  10. пять речень з дієсловом теперішнього часу у значенні майбутнього

    Гусева, 42 лет, оставшись ночевать в загородной даче, положила рядом с собой охотничье ружье, с которым умела хорошо обращаться, так как в молодости занималась стендовой стрельбой. Около двух часов ночи Гусева, проснувшись, увидела, как неизвестный, открыв балконную дверь, входит в комнату, где она спала. Гусева на вскидку произвела два выстрела, причинив смертельные ранения в голову неизвестному, как впоследствии выяснилась, не имевшему постоянного места жительства Ф., занимавшемуся мелкими кражами у дачников. Дайте оценку действиям Гусевой.

    44 см это сколько метров?

    Любим тебя без особых причин.
    За то, что ты — внук,
    За то , что ты — сын,
    За то, что— малыш,
    За то, что растёшь,
    За то, что на маму и папу похож
    И эта любовь до конца твоих дней
    Останется тайной опорой твоей.
    Как вы понимание главную мысль стихотворения ?
    Найдите имения существитеелиные в единственном числе.
    Объясните, как определить их склонения.
    звук- буквенный разбор слова любовь.

    сторона треугольника равна 6,3 сантиметров на двадцать целых 8 сантиметров меньше второй
    стороны и на 0,9 сантиметров больше третьей стороны Найдите периметр треугольника

    На рыночных весах надо взвесить 15 кг муки, но есть только горя 4 кг, сколько раз При? ?ется взвешиваться ?

    Ребята,составте пожалуйста стих про жителей или про страну Кокань

    придумай і запиши речення за схемою: ___ . . . ==== …

    Объем бассейна 600 м?, стороны основания 10 м и 30 м. Сколько м? кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?

    Найдите знаменатель геометрической прогрессии, если b1=4, b3=1.

  11. Что такое человек?

    Появление человека на Земле

    С момента появления на Земле и до начала XXI века человек прошёл
    длительный путь развития. Если мы мысленно посмотрим на него, то увидим,
    какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем
    облике и в окружающей среде. Учёные уверены, что ни одно живое существо
    на планете за это время гак сильно не изменилось. Только человек смог
    неузнаваемо преобразиться сам и преобразовать окружающий мир.
    Как появился человек на Земле? Существуют разные мнения. Как
    считает часть учёных, древнейшие предки человека — это родственники
    обезьян. Они постепенно, в течение очень длительного времени — более 2,5
    млн лет — развивались, изменялись, и в результате на Земле появился
    человек. Об этом вы ещё узнаете подробно на уроках истории Древнего
    мира.
    Что же такое человек?

    Природа человека

    По своей сути человек представляет собой единство двух начал:
    биологического (природного, животного) и социального (общественного).
    Биология в переводе с греческого языка означает «наука о живом». Слово
    социальный происходит от латинского слова socialis — общественный (на
    латинском языке говорили когда-то древние римляне).
    Весь путь становления человека можно разделить на два крупных
    этапа — биологический и социальный. Первый этап длиннее, второй короче.
    Во время биологического этапа сформировались основные признаки,
    которые и сегодня отличают человека от других живых существ:
    прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь,
    сознание, овладение орудиями труда и огнём.
    Интересные факты
    Мозг человека на 80% состоит из воды.
    При улыбке у человека «работают» 17 мускулов.
    Поверхность лёгких составляет около юо кв. метров.
    Правое лёгкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое.
    Размер сердца человека примерно равен величине его кулака.
    За одну минуту сердце перекачивает 23 литра крови.
    Но человек не остановился в своём развитии! 40 тыс. лет назад
    появился человек, который напоминал современных людей, — «человек
    разумный». Всё, что человек приобрёл в последние 40 тыс. лет, связано не
    с биологией, а с обществом, т.е. с тем, что мы живём среди других
    людей.
    Появление речи позволило человеку накапливать знания об
    окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало
    возможность общаться с другими людьми, помогло их взаимопониманию и
    совместной деятельности. Всё это происходило на социальном этапе
    становления человека. В коллективной трудовой деятельности человек
    развился как существо социальное, общественное.
    Интересные факты
    Истории известны более 30 случаев, когда дети воспитывались зверями
    (волками, медведями, обезьянами и даже самкой леопарда), а потом
    возвращались к людям. Все они с большим трудом выучивали несколько слов,
    не могли освоить прямую походку и, как правило, вскоре погибали.
    Почему так складывается судьба этих детей? Потому, что они долгое
    время жили вдали от других людей, вдали от общества. Им не у кого было
    вовремя научиться быть людьми.
    Итак, человек — и биологическое и социальное существо. В этом и есть
    загадка человека. Биологическое начало человека идёт от его животного
    прошлого. Социальное начало получено от общества через учение и
    воспитание, оно в человеке преобладает.
    Советуем запомнить!
    Биологический (от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой.
    Социальный (от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.
    Какие черты характеризуют человека как биологическое существо? У
    человека есть мозг, скелет, мышцы, нервы, кровеносная и другие системы.
    Как биологические организмымы, например, испытываем потребность в пище,
    потомстве, безопасности.
    Как социальному существу человеку необходима социальная среда.
    Это означает, что человек живёт среди людей, в обществе, где действуют
    определённые законы, организации, традиции, нравы, обычаи, социальные
    нормы. К примеру, общество требует от молодёжи проявлять уважение к
    старшим. Подобной традиции не существует у животных. То есть общество —
    это социальная среда, которой управляют нормы и традиции. Обо всём этом
    мы ещё будем говорить в курсе общество-знания.
    Ещё одна загадка человека в том, что мы все очень разные, нет
    двух одинаковых людей. У каждого человека свои интересы и потребности,
    память и воля, привычки и чувства, характер, таланты и способности. На
    следующих уроках мы с вами постараемся их разгадать.
    Объясните, как на фотографиях показаны проявления биологических и социальных черт человека.
    Подведём итоги
    Загадка человека — в сочетании биологического и социального начал.
    Все люди очень разные, каждый человек обладает определённым характером, интересами и потребностями, способностями и талантами.
    Основные термины и понятия
    Биологический, социальный.

    Проверьте свои знания

    Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.
    Объясните значения следующих понятий: «социальный», «биологический».
    Каковы основные отличия человека от животных?
    Чем один человек отличается от другого? Выскажите свою точку зрения.

    Практикум

    Приведите примеры, доказывающие, что человек — биологическое
    существо. Приведите примеры, доказывающие, что человек — социальное
    существо.
    Кроме научного представления о происхождении человека, с
    которым вы познакомились в тексте параграфа, существуют и другие. Как вы
    думаете, почему существуют разные мнения о происхождении человека?
    Подготовьте сообщение об одном из них. Воспользуйтесь материалами
    учебника истории, энциклопедиями, Интернетом.
    Вам наверняка знаком Маугли — главный герой книги английского
    писателя Рёдьярда Киплинга «Книга джунглей». Что в его жизни
    соответствует действительности, а что нет?


  12. основания трапеции равны 11 и 9 площадь равна 10 найдите высоту трапеции

    КТО ПОМОЖЕТ 40 баллов
    1) в каком варианте ответа буква Ю в обоих словах обозначается два звука ?
    а)краюшка,завьюжило;
    б)южный,брошюровать;
    в)полью,иллюминация;
    г)предъюбилейный,крюк.
    2)В каком слове произносится гласный [о]?
    в)выкормить; б)берёза; в)шоколад; г)полевая.
    3)в каком слове количество букв и звуков совпадает?
    а)честный; б)ярость; в)щавель; г)исключение.
    4)В каком варианте ответа в обоих словах звуков больше, чем букв?
    а)окрестности,ночной;
    б)рубль,синея;
    в)свечение,проскакивая;
    г)лётчик,устный.
    5)В каком варианте ответа в обоих словах количество звуков и букв одинаковое?
    а)съезд,ясный;
    б)больнее,бульон;
    в)пилотка,местный;
    г)иволга,краснея.
    6)В каком слове все согласные звуки звонкие?
    а)вокзал; б) брод; в)цинга; г) горячо.
    7)В каком слове все согласные звуки мягкие ?
    а)речной; б)чайки; в)метаться; жить.
    8)В каком слове все согласные звуки твёрдые?
    а)лучина; б)щенок; в)проживают; г)потолок.
    9)В каком слове все согласные звуки глухие?
    а)способ; б)вдруг; в)нести; г)скользкий.
    10)В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    а)исчЕрпать; б) загнУтый; в)дозвОниться; г)стОляр.
    11)В каком слове буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно?
    а)бантЫ; б)каталОг; в)завИдно; г)водопровОд.
    12)Укажите в каком ряду ударение во всех словах падает на третий слог?
    а)укрепить,обеспечение,обзвонит;
    б)углубить,баловать,вероисповедание;
    в)добела,загодя,положил;
    г)окружит,убыстрить,послала.
    13)В каком ряду одно из слов лишнее?
    а)жалюзи,насорит,давнишний.
    б)диспансер,избалованный,новостей;
    в)вовремя,лекторы,местностей;
    г)бралась,загнала,жилось.
    14)В каком ряду одно из слов лишнее?
    а)конечно,нарочно,прачечная;
    б)очечник,скворечник,пряничница;
    в)скучный,чтобы,Ильинична;
    г)съёмочный;подсолнечник,сливочный.
    15)В каком ряду во всех словах произносится твёрдый согласный в позиции перед Е..?
    а)шинель,бутерборд,темпы;
    б)Одесса,брюнет,фанера;
    в)диспансер,свитер,термос;
    г)менеджер,термин,музей.

    16 1/2:11+9 1/6 помогите пожалуйста если что спасибо

    1) Сделай к задаче чертёж и реши её.
    Из двух городов, расстояние между которыми 7.400 км, вылетели одновременно навстречу друг другу два самолёта и встретились через 4 ч. Скорость одного самолёта 950 км\ч. Определи скорость второго самолёта.
    2) Составь одну из обратных задач и сделай к ней чертёж.

    чему равна работа, произведенная миксером мощность 150Вт за 10с?

    NaOH—Mg(OH)2—Al(OH)3—H2SiO3—H3PO4—H2SO4—HClO4
    Очень срочно, завтра нужно сдать

    Приведите не менее трех примеров изменений в экосистеме смешанного леса, если в ней сократилась численность насекомоядных птиц.

    в коробке лежат 50 цветных карандашей:19 зеленных, 15 синих, 10 красных. остальные 6 окрашены в белый и черный цвет. Какое наименьшее количество карандашей нужно вынуть, чтобы среди вынутых было не менее 6 карандашей одного цвета

    що таке дихальна система

    Write 10-15 sentences about your favorite author.Joanne Rowling.
    Прошу сделать срочно, но не схалявить , даю 100 ? ?аллов
    Заранее спасибо…)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *