Сочинение на тему загадка слова

5 вариантов

  1. тамара лемберг
    Сочинение загадок с детьми дошкольного возраста
    Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию загадки для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы как на специально организованных занятиях по развитию речи, воображения, творческих способностей, так и в свободной деятельности.
    Материал загадок был успешно использован Т. А. Лемберг (Ильиной) в детских дошкольных и школьных учреждениях Ставрополя. В данной работе загадки распределены по темам, что удобно для педагога при подготовке работы с детьми. Также представлены загадки разной степени сложности, что позволяет использовать их как с детьми младшего, среднего, так и с детьми старшего дошкольного возраста.
    Кроме того, представлена авторская методика Т. А. Лемберг (Ильиной) по сочинению загадок с детьми.
    Мы рассматриваем загадки, их сочинение с детьми как игры со словом.
    Игры со словом очень важны для детей. Игры со словом помогают развивать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к изучению сложных поэтических форм, которые изучаются в дальнейшем его обучении в школе.
    Любовь к языку можно вызвать только через интерес к нему.
    Загадки помогают активизировать мышление и речь ребенка, успешнее решать задачи его всестороннего гармонического развития.
    Загадки обладают большими возможностями для наблюдений за окружающим миром, учат воспринимать жизнь многогранно, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность.
    Загадки – это «секрет», удивительная игра, соревнование на смекалку.
    Загадки – это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Они кратки, выразительны, образны, легко запоминаются. Это маленькие поэтические произведения, построенные на прекрасных созвучиях и рифмах. Это – явление и языка, и искусства, приобщение к которому очень важно уже с малых лет. Это – как «живая вода» для детей, потому что народное искусство и вправду похоже на чудотворную сказочную воду. Оно приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, точности высказывания.
    СОЧИНЕНИЕ ЗАГАДОК С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Пространствуем по миру слов. Сочинение загадок с детьми старшего дошкольного возраста.
    Опираясь на опыт истории педагогики, концепцию Б. П. Юсова (политхудожественное развитие ребенка) и результаты современных психолого-педагогических исследований Институт художественного образования РАО выработал нетрадиционный подход к ознакомлению с искусством в детском дошкольном образовательном учреждении с позиций предметно-пространственного, политхудожественного направления (Савенкова Л. Г., доктор педагогических наук, зам. директора Института художественного образования по научной работе). Интегрированное обучение в современной Педагогике Искусств рассматривается как структурирование образовательного процесса и пространства, направленного на формирование у детей способности рассматривать любые явления и объекты с разных позиций; развития желания детей активно выражать себя в каком-либо виде творчества.
    Слово ПРОСТРАНСТВО рассматривается, как реальная возможность пространствовать – ПРО-СТРАН-СТВО-ВАТЬ,то есть, прожить пространственный образ искусства (освоить, изучить и осознать его с разных позиций); про-стран-ство-вать по свету, по музею, ближайшему окружению и природе, по культуре своего региона и мира.
    Пространствуем по миру слов, опираясь на «натуральные, то есть, данные от рождения способности ребенка» (Выготский Л. С., такие, как языковое чутье, умение воспринимать окружающий мир с оптимизмом.
    Проблема творческого развития ребенка дошкольного возраста сегодня – одна из актуальных. Психологи, педагоги, арт-терапевты, психотерапевты воплощают в практику нетрадиционные методы и способы работы.
    «Слово «творить» в русском языке имеет два противоположных значения. Первое связано с созданием того, чего раньше не существовало, а потому имеет оттенок восхищения, преклонения перед этим новым явлением. Второе обозначает разрушение, того, что было создано другими и имеет дополнительное скептическое звучание, проявляющееся во фразе: «Ну, ты и натворил!».
    В этих двух значениях заключается все многообразие детского творчества. В процессе созидания ребенок часто творит, разрушая.
    Одной из особенностей детского творчества является его тотальность: оно свойственно всем без исключения детям дошкольного возраста». (Николаева Е. И. ,доктор биологических наук, профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена).
    В детстве творят все, и реальная проблема этого возраста не проблема творчества, а проблема его отсутствия.
    «Для ребенка дошкольного возраста характерно вариативное мышление, когда он обнаруживает и раскрывает массу возможностей, создает много видов одного и того же решения.
    Если рассматривать творчество как создание нового, то можно утверждать, что все познавательное развитие ребенка происходит исключительно творческим путем». (Николаева Е. И.)
    Игры со словом очень важны для детей. Игры со словом помогают развивать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к изучению сложных поэтических форм, которые изучаются в дальнейшем его обучении в школе.
    Любовь к языку можно вызвать только через интерес к нему.
    Загадки помогают активизировать мышление и речь ребенка, успешнее решать задачи его всестороннего гармонического развития.
    Загадки обладают большими возможностями для наблюдений за окружающим миром, учат воспринимать жизнь многогранно, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность.
    Загадки – это «секрет», удивительная игра, соревнование на смекалку.
    Загадки – это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Они кратки, выразительны, образны, легко запоминаются. Это маленькие поэтические произведения, построенные на прекрасных созвучиях и рифмах. Это – явление и языка, и искусства, приобщение к которому очень важно уже с малых лет. Это – как «живая вода» для детей, потому что народное искусство и вправду похоже на чудотворную сказочную воду. Оно приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, точности высказывания.
    Детей надо с ранних лет вводить в многоцветный мир слова, в разных ракурсах и аспектах знакомя их с тем, что составляет строительный материал родного языка. Можно научить детей придумывать, сочинять загадки.
    Наверное, нет ни одного ребенка, который бы с раннего возраста не был знаком со стихотворениями А. Л. Барто из цикла «Игрушки». На материале этих простых, но чрезвычайно образных коротких стихотворений можно начинать работу по сочинению загадок. Например, «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший». Предлагаем детям заменить слово-предмет «мишка» на местоимение «он». Получается: «Уронили его на пол, оторвали ему лапу, все равно его не брошу, потому что он хороший». Получилась загадка, которую дети легко отгадывают. В дальнейшем, дети легко сочиняют загадки о зайке, слоне и других персонажах:
    – Спать пора, уснул бычок,
    Лег в коробку на бочок,
    Сонный мишка лег в кровать.
    Только он не хочет спать,
    Головой кивает он,
    И кому-то шлет поклон.
    (слон)
    – Его бросила хозяйка,
    Под дождем он оказался:
    Со скамейки слезть не смог –
    Весь до ниточки промок.
    (зайка)
    Слово «творчество» в данном случае сочинения загадок выступает в противоположных значениях: были «разрушены» стихи из цикла «Игрушки», на этом же материале созданы загадки, которых еще никто не создавал.
    Познакомив детей с такими загадками о цветах, как
    -Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)
    – вся земля глядит нас миллионом синих глаз. (пролески)
    будут интересны для сочинения загадок короткие образные стихи, такие как стихотворение об одуванчике:
    – Носит одуванчик
    Желтый сарафанчик.
    Подрастет – нарядится
    В беленькое платьице.
    Весной и летом на прогулке дети наблюдают за одуванчиком, за изменениями его цвета, это интересно и необычно. Без труда сочиняется загадка:
    – Этот цветочек
    Носит желтый веночек.
    Подрастет – нарядится
    В беленькое платьице.
    (одуванчик).
    Все дети знакомы с простым, незатейливым цветком – колокольчиком. Сочиняется по аналогии с загадкой об одуванчике такая загадка:
    – Что за цветочек?
    Синий звоночек.
    (колокольчик)
    Познакомив детей старшего дошкольного возраста с этимологией слова «тюрбан», сочиняется загадка:
    Не голова – тюрбан,
    Что за цветок? (тюльпан)
    Впоследствии предлагаем сочинить загадку о перелетных птицах. Весной, беседуя об изменениях в жизни птиц, о признаках весны, обращаем внимание детей на то общее, что происходит с птицами, когда они прилетают в родные края: вьют гнезда, живут рядом с нами. А что же будет осенью: наступят холода, птицы соберутся в стаи и улетят, мы простимся с ними до весны.
    Педагог, умело направляя детей, подводит их к сочинению загадки.
    Примерные вопросы детям:
    – Что делали птицы, когда прилетели весной к нам в город (село?
    (ответы: пели песни, вили гнезда)
    – Правильно, вили гнезда. А как сказать ласково о гнездах?
    (ответы: гнездышки)
    – Вили гнездышки. А если мы поменяем местами слова, как прозвучит?
    (ответы: гнездышки вили)
    – А где же жили птицы по отношению к нам?
    (ответы: около, рядом)
    – Правильно, жили рядом с нами. А если опять поменять порядок слов, что получится?
    (ответы: рядом с нами жили)
    – Вот у нас уже готовы две строчки: Гнездышки вили. Рядом с нами жили.
    А что же произошло осенью? Как изменилась погода?
    (Стало холодно.)
    – А как сказать, изменив слово «холодно» на слово-предмет?
    (ответы: холод, холода)
    – Правильно, холода. Холода что сделали?
    (ответы: наступили, пришли, настали)
    – Правильно, холода настали. И что мы делали, когда провожали птиц?
    (ответы: прощались)
    – Давайте, изменим слово «прощались», прибавив «мы стали» – что делать?
    (ответы: мы стали прощаться)
    – Правильно, мы стали прощаться. А что получится, если мы изменим порядок слов в этом предложении?
    (ответы: мы стали прощаться, мы прощаться стали)
    – Хорошо, холода настали и мы прощаться стали. Вот у нас и получилась загадка о перелетных птицах:
    – Гнездышки вили,
    Рядом с нами жили.
    Холода настали,
    Мы прощаться стали.
    Другой пример: сочинение загадки о лифте.
    Педагог: дети, мы познакомились с домом и его частями. Вы запомнили загадки о крыше, лестнице, трубе, балконе, двери, окне, но нет загадки о лифте. Давайте, попробуем сочинить ее сами. На что похож лифт?
    Дети: на коробку, на комнату, на кабину.
    Педагог: Правильно, на кабину, потому что комната больше по размеру, а у коробки нет двери. Что же мы делаем, когда подходим к лифту?
    Дети: заходим.
    Педагог: а если мы заменим слово «мы» на слово «я»?
    Дети: я захожу в кабину.
    Педагог: а если мы изменим порядок слов, что получится?
    Дети: захожу в кабину я.
    Педагог: А что дальше я делаю?
    Дети: нажимаю на кнопку.
    Педагог: Опять изменим порядок слов, что получится?
    Дети: На кнопку нажимаю.
    Педагог: Что же тогда делает кабина?
    Дети: едет, поднимается.
    Педагог: а как скажут дети, которые любят играть и иногда балуются?
    Дети: мы катаемся в кабине, кабина нас катает.
    Педагог: а если сказать про одного человека?
    Дети: кабина меня катает.
    Педагог: а куда же может катать меня кабина?
    Дети: вверх и вниз.
    Педагог: что же у нас вышло: меня кабина вверх и вниз катает, а как можно изменить это предложение, чтобы получилась рифма?
    Дети: и кабина меня вверх и вниз катает.
    Педагог: Послушайте, какая получилась загадка:
    – Захожу в кабину я,
    На кнопку нажимаю,
    И кабина меня
    Вверх и вниз катает.
    После того, как дети познакомились с загадками, например, по теме «Домашние животные», можно предложить сочинить загадки, состоящие из одного слова. На что похожа кошка (собака, корова, лошадь? Или, с чем можно сравнить собаку (кошку, корову, лошадь? И дети на основе загадки: «Заворчал живой замок, лег у двери поперек», сочиняют загадку о собаке – «замок», на основе загадок о кошке, выясняется, что загадка о кошке одним словом, это «мышеловка», на основе знаний детей о корове сочиняется загадка – «кормилица», о лошади сочиняется загадка – «стрела», потому что лошадь мчится быстро.
    Сочинение загадок можно проводить как на занятиях, так и в свободное от них время, например, на прогулке, наблюдая за явлениями природы, птицами, цветущими растениями. Это поможет сделать жизнь детей более интересной и радостной.
    «Для творчества человек должен сметь, потому что творчество всегда есть переступление общепринятого, известного, признанного» (Гачев Г. Творчество, жизнь, искусство).
    При творчестве появляется ни с чем не сравнимая вещь, идея, в данном случае, загадки –стихи, которым «цены нет», потому что их действительно не с чем сравнивать, до этого не было такого. Платон в диалоге «Ион» говорит о том, что поэты сами не знают, как они творят. В полной мере это можно отнести к ребенку, который пытается сотворить словом.
    Литературное творчество дошкольников имеет значение исключительно для них самих и для тех взрослых, чувствительных к тексту, которые могут воспринять литературное творение ребенка. Почувствовав равнодушие взрослых, ребенок теряет интерес к своим сочинениям, расценивая их как незначительные и неценные в мире, в котором ему предстоит жить.

  2. могли ли американский астронавты общаться на луне с помощью звуковых волн? почему?
    пароход плыл 5 ч по течения реки и 3 ч против течения.с какой средней скоростью он плыл если его собственная скорость равна 28 км ч а скорость течени яреки 2 км ч ? пожалуйста,помогите
    ПОМОЖИТЕ? для предотвращения запотевания окон и образования на них инея между рамами ставят стаканчики с концентрированной серной кислотой. Объясните этот способ борьбы с обледенением стекол.
    диагональ куба равна 4 корня из 3 см. определите объём куба
    Решить задачу, построив таблицу истинности: Компьютер вышел из строя (нет изображения на экране монитора), однако неизвестно какое устройство не работает (монитор, видеокарта или оперативная память).
    Известны первый член и знаменатель геометрической прогрессии (bn).Найти bn, если B1= 243/256 q=2/3 n=8
    Сколько метров проходит муравей за 1 минуту , если он за 5 минут проходит 15 целых пять шестых ????плиз помогите оценю!!!
    Округлите числа: 23,88 до десятков — 19,235 до сотых — 2345 до сотен — 7,3478 до тысячных —
    при изотнрмичнском расширении идеальному газу сообщили кол-во теплоты 10 Дж.Определите работу,совершённую газом
    стороны равнобедренного треугольника равны 5см и 10см.Какая из них-основание?

  3. Урок по развитию речи
    Тема: «Загадка. Обучение сочинению загадок»
    Цель: познакомить учащихся с загадкой, её художественными особенностями; учить детей сочинять загадки.
    Ход урока:
    Речевая разминка.
    Упр 1. «Паровоз»: встали, представили что мы паровозики. Вдохнули, на выдохе произносим : чух-чух чух-чух. Начинаем тихо, увеличиваем силу голоса, к концу затихаем.
    Упр. 2.
    – Прочитайте:
    Паровоз без колёс.
    Вот так чудо-паровоз!
    Не с ума ли он сошёл?
    Прямо по морю пошёл!
    – Что это? Отгадайте эту загадку. Как вы догадались?
    – Прочитайте выразительно. Каждая строчка в этой загадке читается по-разному, разным тоном.
    – Как мы прочитаем первую строчку? ( С удивлением.) Попробуйте. Не забудьте сделать паузу после слова «паровоз». Так мы усилим удивление.
    – Как мы прочитаем вторую строчку? ( С восхищением.) Прочитайте.
    – Как прочитаем третью строчку? (Вопросительно-насмешливым тоном) Прочитайте.
    – И четвёртую строчку? (Восхищаясь и удивляясь). Прочитайте.
    – Прочитаем всю загадку хором, а затем каждый прочитает. У кого получилось лучше?
    Ведение в тему занятия.
    – С какими словами мы познакомились на прошлом занятии? (С многозгачными)
    – Что это за слова? В каком значении употребляются многозгачные слова? (В прямом и пререносном)
    – Мы уже знаем, что слова в переносном значении употребляются в загадках. Сегодня мы подробнее познакомимся с загадками, с тем, как они устроены, будем учиться сочинять загадки.
    Наблюдение над тем, что такое загадка.
    – Запишите в тетрадь тему урока. Загадки. Давайте подумаем над значение этого слова.
    – Подберите родственные слова к слову «загадка». ( Загадывать, гадать, гадалка, отгадывать, отгадка)
    – «Загадка» – то, что загадывают.
    – Подберите близкие по значению слова к слову «загадка» (Тайна, секрет)
    – Загадка — это маленький секрет, маленькая тайна, которую нужно разгадать, раскрыть.
    – Давайте повнимательнее рассмотрим, как «кстроена» загадка. Прочитайте загадки и отгадайте их.
    Музыкант, певец, рассказчик,                              Крыльев нет, но это птица
    А всего кружок да ящик.                                      Полетит и прилунится.
    Лежало одеяло,                                               Круглый бок, жёлтый бок.
    Мягкое, белое                                                   Сидит на грядке колобок.
    Солнце припекло                                              Врос он в землю крепко.
    Одеяло потекло.                                                Что же это?
    Красненький петушок по жёрдочке бежит.
    Посреди поля лежит зеркало            Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет ,
    Стекло голубое, рама зелёная.            Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет.
    В загадках описывается какой-либо предмет или явление: ракета, снег, озеро, репка и др.
    Коротко или подробно он описывается? Но чтобы описание получилось таинственным, секретным сам предмет не называется.
    В каом значении употребляются слова в звгадке для описания предмета? (В переносном значении)
    Подчеркните слова в переносном значении в наших загадках.
    Но если бы в загадках употреблялись слова только в прерносном значении, мы бы их никогда не отгадали. В загадках всегда присутствуют слова в прямом значении, они прямо называют признаки или свойства загадываемого предмета. Эти слова помогают нам отгадать загадку. Подчеркните слова в прямом значении в наших загадках.
    На что похожа загадка: на стихотворение или рассказ? Чем она похожа на стихотворение?
    Во-превых ритмом.
    И второе. Прочитайте последние слова в каждой строчке первой, второй, четвёртой и седьмой загадок. Чем они похожи? (Они созвучны). Как называется созвучие последних слов в строке? (Рифмой).
    Все ли загадки рифмованы? Прочитайте не рифмованные загадки. В них нет рифмы, но обязятельно есть ритм.
    Сделаем выводы: Что такое загадка? Какое это описание по объёму? Слова в каком значении в ней употребляются? Чем загадки похожи на стихотворение?
    4. Сочинение загадок.
    Давайте попробуем сочинить загадку про ёжика.
    Рассмотрим ежа, постараемся увидеть самое главное.
    Какой он по форме? По цвету? Какая у него мордочка? Ножки? Чем покрыта его спинка? Какие у него повадки? Где он живёт? Чем питается? Что он частенько носит на своей спинке?
    Давайте выделим самые главные признаки ежа, позволяющие отличить его от других животных. (Маленький, спинка продолговатая, вся покрыта иголками, часто сворачивается и становится колючим шаром, недотрога, питается грибами, яблоками, которые часто носит на спинке.)
    Нам нужно сравнить ежа с каким-то другим предметом, и в загадке употребить это сравнение — слово в переносном значении.
    На что же похож ёжик? (На мешок с иголками, игольчатый мешок, на иголки на ножках, портного, игольницу, шар с иголками, колючий клубок, кактус, словно ёлка)
    Подберите слова, обозначающие действие ежа. (Катится, бежит, укатился, шуршит, семенит, фырчит, пыхтит, несёт, свернулся, спрятался)
    Мы говорили, что в звгадках часто есть рифма. Давайте придумаем рифмы для загадки про ежа. (Катится — прячется, комочек — клубочек, ёлка-иголка, игольница — колется, бежит-шипит-шуршит, дорожке-на ножках)
    Сочините свои загадки про ёжика.
    Дети сочиняют свои загадки, читают их, оценивают. Дополнительно можно похнакомить их с загадками про ежа (См.приложение к уроку)
    Хотите ещё сочинить загадку. Давайте сочиним загадку про аквариум.
    Рассмотрите аквариум внимательно.
    Какой он по форме? По размеру? Из какого материала он сделан? Чем он наполнен? Каког цвета вода в аквариуме? Кто плавает в воде? Какие они?
    С чем можно сравнить аквариум? (с дворцом, с домиком, с озером, прудом, бассейном, колодцем) А его стены? (Со стеклянными берегами, боками, стеклянными стенами).
    Как можно назвать рыбок в аквариуме? (Жильцами, пловцами, жителями.)
    Подберите слова, обозначающие действич рыбок. (мелькают, плавают, играют, живут, резвятся)
    Подберите слова, обозначающие признаки рыбок. (Разноцветные, пёстрые, маленькие, ловкие, волшебные)
    Подберите рифмы для нашей загадки пр аквариум. (Жильцы-пловцы, дворец-жилец-пловец, дом- в том, река-берега, тут-живут).
    Сочините свои загадки про аквариум.
    Дети сочиняют загадки, читают их, оценивают. Учитель может познакомить их с изсестными загадками про аквариум. (См.приложение к уроку)
    Итог урока.
    – Что же такое загадка? Чем загадки отличаются от других произведений?
    – Как сочинить загадку? Что для этого нужно сделать?
    Домашнее задание: сочинить загадки (о чём хотите). Нарисуйте к ним рисунки.
    Приложение к уроку
    Словно ёлка,
    Весь в иголках
    Шуршит в листве колючий комочек,
    А как подойдёшь, свернётся в клубочек
    Серая игольница топает и колется
    Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
    Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной
    Маленький колючий клубочек
    По тропинке бежит,
    В листве шуршит,
    От обиды шипит.
    Бегут по дорожке
    Иголки на ножках.
    Колючий клубочек
    По дорожке семенит,
    Фырчит, пыхтит,
    В руки брать не велит.
    Идёт, иглы на себе несёт,
    Чуть кто подойдёт,
    Свернётся в клубок –
    Ни головы, ни ног.
    Посмотрите дом стоит
    До краёв водой налит.
    Без окошек, но не мрачный,
    С четырёх сторон прозрачный.
    В этом домике жильцы
    Все умелые пловцы.

  4. Задайте свой вопрос
    ПОПУЛЯРНОЕ
    riyaz, 18 ноября 2015
    Нужно сложить рассказ
    unk1nd123, 18 ноября 2015
    Выполнить морфологический разбор имени числительного. К середине двенадцатого века
    xxxvladxxx, 18 ноября 2015
    Употребите данные слова так чтобы получилась олицетворение. Вздохнуть гладить злится плакать веселится грустить зависть
    powermind, 18 ноября 2015
    Сложносочинительные предложения, подскажите пожалуйста, как писать?
    igorrr, 18 ноября 2015
    Составить слово из 7 букв. Последние три буквы СТО. Т. Е._ _ _ _ сто
    mmatrosov, 18 ноября 2015
    Подбери антонимы к словам кусаться, рваться
    sisg0002, 18 ноября 2015
    Сочинение рассуждение на тему кого можно считать грамотным
    deleted, 18 ноября 2015
    Ваше мнение: считаете ли вы, что категория состояния должна являться отдельной частью речи?
    antonjjj, 18 ноября 2015
    Морфологический состав слов: гимназисток, гитаристок, перекресток, пианисток
    27400
    Алгебра
    14821
    Английский язык
    14216
    Биология
    7369
    Другой
    720
    Экономика
    18828
    Физика
    8304
    География
    15850
    Геометрия
    5255
    Информатика
    11818
    История
    23332
    Химия
    15992
    Литература
    73118
    Математика
    8152
    Обществознание
    465
    Правоведение
    46271
    Русский язык

  5. Сочинение загадок на уроках русского языка.
    На уроках русского языка по программе УМК « Гармония» мы с ребятами 2 класса учились сочинять загадки. В школе мы разгадали способ составления загадок, составляли коллективно про лопату. Нам предложили сравнение « ладошка», обязательное условие, подобрать рифму к слову ладошка. Вот что у нас получилось. Деревянная ножка, на конце ладошка. Дети пытались сочинять самостоятельно, я предложила дома обработать свои загадки и записать их. Конечно, не обошлось без помощи родителей, но я только рада, что родители уделили детям лишнюю минуту. Предлагаю загадки составленные детьми.
    А.Кряжева Н. Ионин Д. Вилл
    Прыгает, но не заяц, Пришла без красок, без кистей. Кто четыре раза в год переодевается?
    Круглый, но не арбуз. Перекрасила все листья. ( земля)
    (мяч) (осень)
    А.Беляев А.Мирошникова С. Ермилова
    Милая пушистая, днем спит. Желтое румяное на небе сияет Идет по дороге, собирает цветы.
    Ночью мышей ловит. Тепло всем дарит и согревает. Увидела волка – его испугалась.
    (кошка) (солнце) (Красная Шапочка)
    Ю.Карпова К.Золотарева И. Белалов
    Небо плачет, Пишущая палочка с остреньким Живет среди березок
    Слезы льет, концом. (карандаш) Колючий и комком.
    Это значит-……идет. Он любит яблочки жевать
    И грушу на обед.(еж)
    О. Борисова Д. Попова
    Л.Баркалова Ночью летает, днем отдыхает. Эта мышка не норушка,
    Нимб весит над головой (летучая мышь) а крылатая летушка.
    Свет исходит неземной. (летучая мышь)
    Отгадайте, кто такой?
    ( ангел)
    В. Леонтьева В.Орлов К. Овчаренко
    Стоит зеленый дом, Все наши страны, моря, океаны, Бежит по тетрадке,
    Дружная компания очень маленькие, на голубом шарике. Оставляя пятки.
    В доме том . ( глобус) (ручка)
    Как солнце пригревает,
    Ребята круглешата
    На улицу выбегают.
    (горох)
    П. Апарина А. Дятлова А.Дятлова
    За окнами побелело, Он очень громко лает Много лапок много ног,
    Мама вещи теплые надела. И хвостиком виляет. Кто же это ?
    Не пойму, что произошло, (собака) ( осьминог)
    Какое время года к нам пришло?
    (зима)
    А. Дятлова Д. Туренко
    Он хвостом виляет Четыре колеса-
    И огнем во всех пуляет. Четыре седла.
    ( дракон) (машина)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *