Сочинение на тему закон

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Автор твоей жизни

    Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить.
    Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, прокуратура и другие. Все люди равны перед законом, а также в нашем государстве используется презумпция невиновности, которая звучит следующим образом:”Человек невиновен до тех пор пока не доказано обратное”. Если человек является подозреваемым в совершении какого-либо преступления, он заключается под стражу (либо с него берется подписка о невыезде) в то время, пока следствие ведет поиск улик, доказывающих или опровергающих его вину. Каждое лицо, против которого было совершено преступление или правонарушение, имеет право обратиться за помощью в правоохранительные органы, написав заявление, которое обязано быть рассмотренным. Человек имеет право также забрать заявление.
    Одна из главных обязанностей каждого человека и всего общества в целом – это соблюдение законов. Все законы государства прописаны в нормативно-правовых документах: уголовном, административном, гражданско-процессуальном, налоговом, трудовом и т.д.. Изучением и применением на практике этих документов, помимо сотрудников правоохранительных органов, занимаются также юристы, судьи, адвокаты. Адвоката может нанять любой человек, являющийся обвиняемым, которому требуется защита во время судебного процесса.
    Подводя итог, хочется сказать, что важность законов в жизни человека и государства довольно трудно переоценить.

  2. Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное общеобразовательное учреждение              средняя общеобразовательная школа №6 г. Азнакаево РТ         Азнакаевского  муниципального  района
    На республиканский конкурс сочинений, посвященный Парламентскому  уроку 2009
    Законы в нашей жизни
    Выполнила: ученица 7 «Б»класса   МОУ  СОШ №6 г. Азнакаево РТ Шайхутдинова Айгуль Ильдаровна Учитель: Ахметова Гульназ  Хусаиновна
    Азнакаево 2009
    Мы живем в обществе, нас окружают знакомые и незнакомые люди.  У каждого из нас свои желания, потребности, которые могут не совпадать с интересами других. Для того чтобы в обществе был порядок, никто никому не мешал, чтобы все жили в мире и согласии, необходим инструмент, регулирующий отношения между людьми. И общество создало такой действенный и надежный инструмент, регулятор человеческих поступков. Это-закон. Закон – такое же  замечательное  изобретение человеческого разума, как колесо, швейная игла и хлеб. Что же такое закон? Я обратилась за помощью к словарям. Из них я узнала, что закон – это нормативно-правовой  акт высшего представительного органа государственной власти, за нарушение которого человек несет юридическую ответственность. Закон обладает высшей юридической силой и направлен на регулирование важнейших интересов гражданина, общества и  государства. Главным, основным законом нашей страны является Конституция РФ (принята 12 декабря 1993года). В ней записано самое главное – как организована  власть, как  эта власть действует, какие права есть у граждан нашей страны и какие обязанности на них возложены. Основным законом Республики Татарстан является  Конституция РТ (принята 6 ноября 1992г.). Правила, которые в ней установлены, не противоречат тем, которые записаны в Конституции РФ. На основе и в соответствии с Конституцией издаются  все остальные  законы.                Для чего же нужны законы?        Я представила, а что будет, если вдруг все законы исчезнут из нашей жизни? Сначала многие люди, особенно дети, обрадуются. Можно будет не ходить в школу, ложиться спать в любое время, делать все, что тебе захочется, быть абсолютно свободным и не иметь никаких обязательств. Но через какое-то время станет ясно, что отсутствие законов приведет к беспорядку и хаосу в обществе. В таком обществе без законов будет страшно жить, в нем будет царить произвол  и  насилие, от которых не будет защиты. Кому мешают разумные законы? Преступникам, хулиганам, взяточникам, мошенникам. Они хотели бы, чтобы законы не имели силы или находились под их властью, а сами они безнаказанно бы грабили, убивали, присваивали чужое, властвовали над людьми. Древнегреческий философ Платон отмечал, что «там, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью», неизбежна близкая гибель государства. Только там, указывал Платон, где закон – владыка над правителями, а они его рабы, возможны «спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги».  «Где кончаются законы, там начинается тирания», – отмечал У.Питт. Законность  похожа на плотину, которая сдерживает от произвола и беззакония. Древнегреческий философ Гераклит отмечал: « Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою  стену». Много веков назад французский король Франциск 1 произнес слова, которые ныне стали уже знаменитыми. Он сказал: « Пусть торжествует правосудие, даже если погибнет мир». На первый взгляд эти слова звучат странно. Для чего же торжествовать правосудию, если погиб мир? Для кого торжествовать? Эти слова, на мой взгляд, надо понимать так: если будет торжествовать закон, то мир наоборот, не погибнет.                                                                                                 Где же рождаются законы? Законы принимает  парламент. Высшим представительным и законодательным органом России является Федеральное Собрание. Оно состоит из двух палат: Совета Федерации ( верхняя палата) и Государственной Думы ( нижняя палата). Законодательная  деятельность сосредоточена в основном в Государственной Думе. Ее основное назначение-  разрабатывать законы и осуществлять финансовый контроль за деятельностью правительства. Задача Совета Федерации – гарантировать, чтобы принятые законы не противоречили интересам российских республик и регионов, исполнялись на всех российских территориях. Высшим представительным и законодательным органом Республики Татарстан является Государственный Совет  Республики Татарстан. Он избирается сроком на пять лет и состоит из 100 депутатов. Возглавляет Госсовет  председатель – Мухаметшин Фарид Хайрулович. В нашей республике все законы принимаются на двух государственных языках – татарском и русском. Сначала  готовится ( разрабатывается) проект закона. Его вносит в парламент или президент, или депутаты, или правительство. Депутаты изучают законопроект, а потом обсуждают его на заседаниях- сессиях, готовят свои предложения-поправки, которые затем принимаются или откл
    оняются голосованием .Когда  законопроект  полностью готов, за него вновь голосуют и принимают закон. Закон вступает в силу только после того, как президент его подпишет, и он будет опубликован в средствах массовой информации. Так рождается закон. Кто же создает законы? Созданием законов занимаются депутаты. Депутаты – это граждане страны, которых избрали членами высшего представительного и законодательного органа власти. Это очень ответственные и серьезные  люди. Они собираются на заседания  парламента, работают над созданием законов, встречаются с избирателями, обсуждают наболевшие проблемы, то есть стараются, чтобы жизнь в стране и республике стала лучше. Депутатом может быть избран любой гражданин, имеющий гражданство в нашей стране и достигший 21года. Депутатов избираем мы, граждане. Когда мне исполнится 18 лет, я тоже смогу участвовать в выборах президента и депутатов. Голосуя за мэра, президента или депутата, мы должны помнить, что  совершаем не просто механическое действие- опускание в урну избирательного бюллетеня, а выбираем свое будущее. Если избиратели выберут депутатов, которые думают  в первую очередь о народе, об интересах простых людей, то они (депутаты) будут принимать хорошие законы. Под хорошими законами я понимаю такие законы, в основе которых лежит равенство всех людей перед законом и справедливость, обязательная ответственность за нарушение закона. Мало иметь хорошие законы, необходимо, чтобы они точно и неуклонно соблюдались всеми без исключения людьми. Что толку иметь много хороших законов, если они не будут исполняться? Английский философ Джон Локк по этому поводу очень метко заметил: « Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались».                             Когда я писала сочинение, я узнала, что такое закон, где рождаются законы, кто создает законы. Эти знания помогут мне в решении жизненных проблем, с которыми я столкнусь после окончания школы. Знание правовых норм и умение ими пользоваться, не только позволяют человеку избежать                            личных неприятностей, но и способствуют укреплению законности в стране. Когда человек знает законы, инструкции, положения, ему легче разоблачить жулика, мошенника, отстоять свои права. Люди грамотные в правовом отношении, вооруженные не камнями и автоматами, а нормами закона смогут потребовать от власти не только их защиты, но и служению не самим себе, а народу. Законы стоят на страже порядка, регулируют нашу жизнь. Правопорядок и закон – наивысшие блага для общества и человека, а беспорядок  и произвол- наибольшее зло.

  3. 423410, Альметьевский район, пос. ж/д ст Калейкино , ул. Гагарина 57б.
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    “Лесно-Калейкинская средняя общеобразовательная школа”
    “Законы общества – законы жизни”
    Автор
    Исмагилова Элина Габдулхаковна,
    ученица 9  класса
    Научный руководитель
    Зайнуллина Елена Николаевна,
    учитель истории
    МБОУ “Лесно-Калейкинская СОШ”
    Альметьевск – 2016
    Создает человека природа,
    но развивает и образует его общество.
    Виссарион Белинский
    С самого рождения мы окружены людьми – это наши близкие, знакомые и совсем незнакомые нам люди. Мы являемся частью общества, мы в нем рождаемся, растем, учимся, работаем, отдыхаем, в общем живем.
    Для существования общества обязательны такие нормативные регуляторы общественных отношений, как мораль и право. А мораль и право, в свою очередь, и есть те самые законы общества. Мы подчиняемся законам общества: гласным – это те, которые написаны в различных кодексах, и негласным – это те, по которым «принято» себя вести. И те и другие законы, каким-то образом, в нашем обществе появились, сформировались и закрепились. Например, нельзя убивать своих сограждан, нельзя красть, нельзя обманывать, мучить животных, нужно содержать детей, заботиться о престарелых родителях и т.д.
    Я считаю, что законы общества играют важную роль в жизни страны в целом и в жизни отдельного человека.
    Жизнь человека зависит от того, в каком он обществе рос, учился, развивался. Если же он попадет в общество с другими нравами, ценностями и обычаями, то ему будет тяжело и сложно находиться в нем. Будет трудно подстраиваться под новое окружение.
    Мне неоднократно приходилось слышать истории о том, как потерявшихся младенцев могли воспитывать животные – собаки, львы, обезьяны, дикие кошки. Когда такого ребенка находили люди, то выяснялось, что он не может говорить на человеческом языке, но может издавать звуки тех, кто его воспитывал. Ребенок приобретал повадки животного. Таким его воспитало окружение. Попав в общество людей, эти дети либо погибали или с большим трудом подстраивались под новое общество и начинали походить на своих сверстников.
    Уже с детства мы живем и повинуемся законам общества, в детстве наше общество – это наши родные и близкие: мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры. Они устанавливают свои законы и правила, по которым мы живем.
    Мы в своей жизни никогда не задумываемся о том, почему, если сделать добро, оно к тебе вернётся двукратно. Это Закон жизни. Законы жизни мы должны соблюдать с самого утра, сказав родственникам «Доброе утро» и до самого вечера. Мы никогда ни спрашиваем себя, что мне будет от того, что я поздороваюсь с учителем или другом. Всё это происходит потому, что нас с детства учат этому – законам жизни. Под законами жизни я понимаю, как в детском стихотворении, «Что такое хорошо, а что такое плохо?».
    А как вы думаете, возможно ли определить какой закон жизни главнее? Я считаю, что нет. Это равносильно тому, что спрашивать, с какой целью мы творим добро. Многие говорят, что главной целью всего этого является уважение и одобрение в обществе. А зачем тогда это одобрение? Разве мы без него не проживём? Ответ очевиден. И те, кто предложил эту точку зрения, задумываются и отрекаются от неё. Однако если глубоко вдуматься, то становится очевидным, что если человеку делаешь что-то хорошее, то вряд ли он захочет тебе навредить из-за этого.
    Уважение к старшим – это тоже закон общества – закон нашей жизни Мы должны уважать старших. Это вроде бы аксиома? Но давайте представим, что её надо объяснить маленькому ребёнку, который искренне не понимает, почему нужно слушаться родителей и других знакомых взрослых. Он считает, что их необходимо уважать только потому, что они сильнее. Давайте объясним ему, почему уважение к старшим – неписаный закон нашей жизни. Люди, которые намного старше нас, наши родители, соседи, знакомые семьи и другие взрослые, – прожили больше нашего, поэтому испытали поболее и знают гораздо больше, чем мы. Их опыт, накопленный в результате ошибок и открытий, – бесценное для нас достояние. Их пережитые боль и счастье взывают к нам, чтобы мы, ещё не пережившие таких же океанов чувств, уважали их, прислушивались к словам старших. Может быть, ребёнок нас и не поймёт, если мы ему так объясним, но хотя бы почувствует, что мы тоже уважаем людей, которые старше нас. Почувствует и попытается нам подражать.
    Точную цель всех законов жизни определить практически невозможно, но я имею смелость предположить, что хотя бы часть из них (вежливость, благотворительность, справедливость, добропорядочность, энтузиазм, надёжность, ответственность) можно объединить в одну главу большой книги «Законы жизни» – «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы люди поступали с тобой».
    В заключении  хочется сказать следующее. Правовая норма не берётся с пустого места. Потребности в них и их будущее содержание диктует само общество. Законы складываются из моральных потребностей. Следовательно, первичнее и главнее моральные нормы, нежели правовые.

  4. Сочинение « Я и Закон »
    На мой взгляд, закон — важная и неотъемлемая часть любого современного общества. Ведь закон во все времена являлся порядком, обеспечивающим спокойствие и справедливость в обществе. Я думаю, что каждый должен не только понимать всю суть закона, но и всячески пытаться не приступать его, пусть даже если на это есть веские причины. Ведь гражданин,приступающий закон, нарушает не только саму справедливость, но и сферу жизни другого гражданина, особенно в большом масштабе. Поэтому на страже благополучия общества всегда в любом современном государстве стоит закон, регулирующий поведение людей в обществе, и структуры,представляющие сам закон. Возможно,если бы все граждане изначально были бы законопослушными,то и люди,и целые государства жили мирно. Причём даже самое мелкое нарушение определенных правил в обществе, в будущем,хоть и редко, но может привести к большим преступлениям. Поэтому, на мой взгляд, нужно смолоду быть законопослушным гражданином и осознавать,что такое закон и порядок и перед тем,как плохо поступить,нужно всегда подумать : «Хочу ли я,чтоб со мной так поступали?». Лично я уважаю закон и всегда ему следую,потому что понимаю весь смысл этого понятия. По-скольку недавно мне исполнилось 14 лет, теперь я обязан соблюдать закон в полной мере. Хоть все и знают о своей полной ответственности перед государством, но далеко не все соблюдают закон. Что же касается меня, то свою будущую профессию я планирую связать со структурами, охраняющими закон.

  5. 6
    Текст добавил: =ДеВчУшКа иЗ сНеЖкА=

    Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
    Я думаю, что свобода – это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
    Свобода – это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
    Свобода – это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
    Свобода – это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
    Свобода – это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
    Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
    Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.
    Легко ли вам представить мир, в котором нет преступности? Наверно, нет, особенно если вам приходится ежедневно читать и слушать, и видеть преступления всякого рода — кражи, вооруженные нападения и грабежи, убийства, мошенничество. Специалисты говорят о новом, если можно сказать, качественном уровне преступности.
    Преступления совершались в мире всегда, но еще не было такого времени, когда преступность так ловко скрывалась бы под маской законности и так умело избегала законной кары, как в наши дни.
    Когда нравственный уровень народа падает настолько, что уважение к законам теряется, невольно возникает мысль, что в мышлении общества не все в порядке. Чем объяснить такое неуважение к законам, и где люди научились этому?
    Воспитание начинается в семье; это — первая школа ребенка. Если научить детей, что закон Божий — Его заповеди — следует выполнять, что этот закон запрещает красть, убивать, обманывать, распутничать, оскорблять старших, — то молодежь, вступая в жизнь, будет иметь моральную опору, достаточную для понимания гражданских законов и их выполнения. И, наоборот, если научить молодое поколение, что закон Божий не нужен, или что он вовсе отменен, и его можно безнаказанно нарушать, то молодежь потеряет всякое уважение не только к закону Божьему, но и ко всем законам вообще. Одно вытекает из другого. Как можно, не считаясь с законом Божьим, в то же время требовать уважения к законам, созданным людьми?
    Известно, что детям нужен образец для подражания. Но кто будет их этическим, нравственным и духовным идеалом? Родители часто ругаются, ссорятся и обманывают друг друга. А дети видят все это. Пьянство, драки и разводы оставляют глубокие раны в их сердцах. Кто научит детей отличать хорошее от плохого, если родители не могут или не хотят сделать это? Наивно полагать, что это способна сделать школа. Сегодня перед нами стоит вопрос: кто определяет, что хорошо, а что плохо? Ведь порой даже хорошие люди могут судить предвзято.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *