Тема: Заметка в газету. Подготовка к сочинению.( Учитель: Рязанова О. В)
Цель: объяснить структуру жанра заметки, повторить теоретические сведения по теме «Публицистический жанр»; развивать умения сопоставительного анализа заметок; воспитывать любовь и уважение к родному языку и отечественной истории.
Ход урока:
1.Оргмомент. Число. Классная работа.
2.Проверка домашнего задания (ответьте письменно):
Для этих стилей характерна официальная обстановка (4 стиля).
Задача этого стиля- воздействовать на массы людей, сообщить информацию о жизни страны, какого-то коллектива людей.
Для этого стиля характерно сочетание книжных и разговорных средств
Широко используются предложения с однородными членами
Используется как прямой, так и обратный порядок слов (инверсия)
О каком стиле сегодня пойдет речь на уроке?
3.Тема нашего урока: заметка в газету. Эпиграф: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Ротшильд)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы научиться писать заметки?
Правила построения информации:
1.Информация должна отвечать на вопросы: что? Кто? Где? Когда? Как? Почему? (Какой результат?)
Эти вопросы – фундамент информации, то есть событие имеет всегда своего героя (кто), который что-то совершил (что) в каком-то месте (где) в какое-то время (где) и из-за чего-то (как, почему).
2.Информация строится по закону перевернутой пирамиды. Это значит, что самые важные факты должны находиться в начале материала – в первом предложении, в первом абзаце (журналисты это называют лид (намек, ключ, вводная часть). Основной текст расширяет информацию. В конце менее важные факты.
Такая информация удобна читателю потому, что он сразу получает сведения о самом важном факте. Если это не заинтересует, то он не станет читать материал.
Практическое задание: посмотрите структуру заметок, которые были вам розданы. Соответствуют ли они этим требованиям. Приведите примеры.
Основные черты заметки:
Оперативность
Актуальность
Краткость, ясность изложения (20-30 строк)
Точность
Как строить предложения:
Начинать нужно с подлежащего и сказуемого, ставя второстепенные члены предложения после (Локомотив, который тянет за собой все остальные вагоны)
Если автор хочет создать интригу, добавить напряжения или заставить читателя теряться в догадках, то можно приберечь глагол напоследок.
Практическая работа: заметки. Оцените позицию подлежащего и сказуемого. Приведите примеры.
Используйте простые формы настоящего или прошедшего времени. Они создают действие, экономят слова и раскрывают действующих лиц. Избегайте безличных глаголов, где это возможно.
Практическая работа: рассмотрите статьи. Проанализируйте глаголы. Приведите примеры.
Заголовок.
Заголовок являет краткое содержание статьи, предельное сжатое выражение сути материала.
Типы заголовка («солнечное сплетение», не более 4-5 слов):
Заголовок – информация связан с темой материала (Нет учебника про Ваню)
Заголовок-образ привлекает внимание читателя (О прожженной скатерти, второй жизни и многом другом (беседа с учителем химии)
Заголовок-тема (Ярмарка-выставка)
Заголовок- идея (Сделаем наш мир лучше)
Заголовок-противопоставление (Не смех, а слёзы)
Заголовок-парадокс (сочетание несочетаемого. Витязи в кедах)
Заголовок-цитата из текста.
Заголовок- перефразирование цитаты (Один на всех , все на одного)
Заголовок – крылатая фраза (Платон мне друг, но истина дороже)
Практическая работа: рассмотрите заголовки предложенных вам заметок. Приведите примеры.
Делаем выводы: на какие вопросы должна отвечать информация? Как строятся предложения в заметке? Какие формы глагола рекомендуется использовать? Как можно озаглавить заметку?
Практическая работа: в группах попробуйте написать заметку, озаглавьте её.
Чтение заметок.
Домашнее задание: На листе формата А4 распечатать картинку, фотографию, расположив её сверху страницы (на фотографии расположено действие, чтобы удобнее было писать заметку)
Правила построения информации:
1.Информация должна отвечать на вопросы: что? Кто? Где? Когда? Как? Почему? (Какой результат?)
2.Информация строится по закону перевернутой пирамиды. Это значит, что самые важные факты должны находиться в начале материала – в первом предложении, в первом абзаце (журналисты это называют лид (намек, ключ, вводная часть). Основной текст расширяет информацию. В конце менее важные факты.
Как строить предложения:
Начинать нужно с подлежащего и сказуемого, ставя второстепенные члены предложения после (Локомотив, который тянет за собой все остальные вагоны)
Если автор хочет создать интригу, добавить напряжения или заставить читателя теряться в догадках, то можно приберечь глагол напоследок.
Используйте простые формы настоящего или прошедшего времени. Они создают действие, экономят слова и раскрывают действующих лиц. Избегайте безличных глаголов, где это возможно.
Типы заголовка («солнечное сплетение», не более 4-5 слов):
Заголовок – информация связан с темой материала (Нет учебника про Ваню)
Заголовок-образ привлекает внимание читателя (О прожженной скатерти, второй жизни и многом другом (беседа с учителем химии)
Заголовок-тема (Ярмарка-выставка)
Заголовок- идея (Сделаем наш мир лучше)
Заголовок-противопоставление (Не смех, а слёзы)
Заголовок-парадокс (сочетание несочетаемого. Витязи в кедах)
Заголовок-цитата из текста.
Заголовок- перефразирование цитаты (Один на всех , все на одного)
Заголовок – крылатая фраза (Платон мне друг, но истина дороже)
Сочинение-заметка в газету.
Давайте беречь красоту!
У нас в центре села есть парк «Покровский». Он совсем ещё молодой, но очень красивый и ухоженный. В нём много самых разных молоденьких деревьев и кустарников. Чтобы помочь нашему парку, мы летом всю растительность в нём поливаем. Ведь парк находится прямо рядом с нашей школой, и нам очень приятно в Лагере труда и отдыха заниматься такой полезной и приятной работой. Правда, работу простой не назовёшь. Вот последнее лето выдалось засушливым, и нам пришлось много потрудиться, чтобы сохранить нашего зелёного друга.
Зато он теперь так хорош! Осень… Под ногами шуршат опавшие листья, краснеют гроздья рябины, листья клёна машут своими весёлыми жёлто-оранжевыми листочками.
Но иногда идёшь по парку, и под ногами вдруг зашуршат не листья, а бумажки, обёртки, пластиковые бутылки…
Что за люди! Ведь совсем рядом с красивыми скамейками, выкрашенными цветными красками, стоят урны для мусора, буквально в двух- трёх метрах! Неужели так трудно выбросить мусор в урну?
Люди, остановитесь! Ведь если вы будете так дальше продолжать, то что же будет? Раскройте пошире глаза и посмотрите вокруг: разве вам приятно жить в мусоре?
Я – против этого! И хочу попросить людей, чтобы больше так не делали и другим не позволяли. А ещё лучше – поднять бумажку, если она валяется, и кинуть в урну.
Я верю, что вы со мной согласны!
Сделаем наш парк самым красивым и чистым!
Давайте беречь красоту!
Бакулин Даниил, 7 класс
Ребят помогите сжать текст до 120-150 слов
Из чего же вырастает огромная человеческ??я любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?
Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей и пространство в одну шестую всей земной карты. Это и ракета, нацеленная к Луне, птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.
Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом снами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках.
Давайте же будем помнить об этих корнях.
Напишите пожалуйста краткую характеристику Владимира Дубровского (А. С.Пушкин) ДАМ 30 БАЛЛОВ
Решите задачу. Точка P лежит на стороне AB треугольника ABC, точка O лежит на отрезке CP, так что AO=OB, угол AOC=углу BOC. Вычислите периметр треугольника ABC, если известно, что PB=1/3AC, AP=3 см.
Найди модули чисел и запиши соответствующие равенства. Расположи числа в порядке убываний модулей:
+42,0,-96,+8,+1.3/49,-45,-2,-10
4 задание помогите пожалуйста
Суеверия любые,на русском языке,дам лучший ответ
Помогите пожалуйста) Задали написать письмо по английскому языку. Ответить на вопросы про семью, ну любое. И после этого задать этому человеку 3 вопроса. Во всем письме должно быть 100 слов
Ребро куба равно 11 см. Найти площадь поверхности куба и сумму длин всех его ребер. ??ему равна равен объем этого Куба?
Составьте словосочетания с данными глаголами и возвратным местоимением себя.Ука??ите падеж
Любть,защищать,думать(о), разговаривать(с),винить,потянуть(за),уйти(в),уйти(к)
Помогите пожалуйста
Теплоход прошёл 28 км против течения реки и вернулся обратно , потратив на обратный путь на 4 мин меньше , найдите скорость теплохода в стоячей воде , если скорость течения реки 1 км в час
Тема: Заметка в газету. Подготовка к сочинению.( Учитель: Рязанова О. В)
Цель: объяснить структуру жанра заметки, повторить теоретические сведения по теме «Публицистический жанр»; развивать умения сопоставительного анализа заметок; воспитывать любовь и уважение к родному языку и отечественной истории.
Ход урока:
1.Оргмомент. Число. Классная работа.
2.Проверка домашнего задания (ответьте письменно):
Для этих стилей характерна официальная обстановка (4 стиля).
Задача этого стиля- воздействовать на массы людей, сообщить информацию о жизни страны, какого-то коллектива людей.
Для этого стиля характерно сочетание книжных и разговорных средств
Широко используются предложения с однородными членами
Используется как прямой, так и обратный порядок слов (инверсия)
О каком стиле сегодня пойдет речь на уроке?
3.Тема нашего урока: заметка в газету. Эпиграф: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Ротшильд)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы научиться писать заметки?
Правила построения информации:
1.Информация должна отвечать на вопросы: что? Кто? Где? Когда? Как? Почему? (Какой результат?)
Эти вопросы – фундамент информации, то есть событие имеет всегда своего героя (кто), который что-то совершил (что) в каком-то месте (где) в какое-то время (где) и из-за чего-то (как, почему).
2.Информация строится по закону перевернутой пирамиды. Это значит, что самые важные факты должны находиться в начале материала – в первом предложении, в первом абзаце (журналисты это называют лид (намек, ключ, вводная часть). Основной текст расширяет информацию. В конце менее важные факты.
Такая информация удобна читателю потому, что он сразу получает сведения о самом важном факте. Если это не заинтересует, то он не станет читать материал.
Практическое задание: посмотрите структуру заметок, которые были вам розданы. Соответствуют ли они этим требованиям. Приведите примеры.
Основные черты заметки:
Оперативность
Актуальность
Краткость, ясность изложения (20-30 строк)
Точность
Как строить предложения:
Начинать нужно с подлежащего и сказуемого, ставя второстепенные члены предложения после (Локомотив, который тянет за собой все остальные вагоны)
Если автор хочет создать интригу, добавить напряжения или заставить читателя теряться в догадках, то можно приберечь глагол напоследок.
Практическая работа: заметки. Оцените позицию подлежащего и сказуемого. Приведите примеры.
Используйте простые формы настоящего или прошедшего времени. Они создают действие, экономят слова и раскрывают действующих лиц. Избегайте безличных глаголов, где это возможно.
Практическая работа: рассмотрите статьи. Проанализируйте глаголы. Приведите примеры.
Заголовок.
Заголовок являет краткое содержание статьи, предельное сжатое выражение сути материала.
Типы заголовка («солнечное сплетение», не более 4-5 слов):
Заголовок – информация связан с темой материала (Нет учебника про Ваню)
Заголовок-образ привлекает внимание читателя (О прожженной скатерти, второй жизни и многом другом (беседа с учителем химии)
Заголовок-тема (Ярмарка-выставка)
Заголовок- идея (Сделаем наш мир лучше)
Заголовок-противопоставление (Не смех, а слёзы)
Заголовок-парадокс (сочетание несочетаемого. Витязи в кедах)
Заголовок-цитата из текста.
Заголовок- перефразирование цитаты (Один на всех , все на одного)
Заголовок – крылатая фраза (Платон мне друг, но истина дороже)
Практическая работа: рассмотрите заголовки предложенных вам заметок. Приведите примеры.
Делаем выводы: на какие вопросы должна отвечать информация? Как строятся предложения в заметке? Какие формы глагола рекомендуется использовать? Как можно озаглавить заметку?
Практическая работа: в группах попробуйте написать заметку, озаглавьте её.
Чтение заметок.
Домашнее задание: На листе формата А4 распечатать картинку, фотографию, расположив её сверху страницы (на фотографии расположено действие, чтобы удобнее было писать заметку)
Правила построения информации:
1.Информация должна отвечать на вопросы: что? Кто? Где? Когда? Как? Почему? (Какой результат?)
2.Информация строится по закону перевернутой пирамиды. Это значит, что самые важные факты должны находиться в начале материала – в первом предложении, в первом абзаце (журналисты это называют лид (намек, ключ, вводная часть). Основной текст расширяет информацию. В конце менее важные факты.
Как строить предложения:
Начинать нужно с подлежащего и сказуемого, ставя второстепенные члены предложения после (Локомотив, который тянет за собой все остальные вагоны)
Если автор хочет создать интригу, добавить напряжения или заставить читателя теряться в догадках, то можно приберечь глагол напоследок.
Используйте простые формы настоящего или прошедшего времени. Они создают действие, экономят слова и раскрывают действующих лиц. Избегайте безличных глаголов, где это возможно.
Типы заголовка («солнечное сплетение», не более 4-5 слов):
Заголовок – информация связан с темой материала (Нет учебника про Ваню)
Заголовок-образ привлекает внимание читателя (О прожженной скатерти, второй жизни и многом другом (беседа с учителем химии)
Заголовок-тема (Ярмарка-выставка)
Заголовок- идея (Сделаем наш мир лучше)
Заголовок-противопоставление (Не смех, а слёзы)
Заголовок-парадокс (сочетание несочетаемого. Витязи в кедах)
Заголовок-цитата из текста.
Заголовок- перефразирование цитаты (Один на всех , все на одного)
Заголовок – крылатая фраза (Платон мне друг, но истина дороже)
Сочинение-заметка в газету.
Давайте беречь красоту!
У нас в центре села есть парк «Покровский». Он совсем ещё молодой, но очень красивый и ухоженный. В нём много самых разных молоденьких деревьев и кустарников. Чтобы помочь нашему парку, мы летом всю растительность в нём поливаем. Ведь парк находится прямо рядом с нашей школой, и нам очень приятно в Лагере труда и отдыха заниматься такой полезной и приятной работой. Правда, работу простой не назовёшь. Вот последнее лето выдалось засушливым, и нам пришлось много потрудиться, чтобы сохранить нашего зелёного друга.
Зато он теперь так хорош! Осень… Под ногами шуршат опавшие листья, краснеют гроздья рябины, листья клёна машут своими весёлыми жёлто-оранжевыми листочками.
Но иногда идёшь по парку, и под ногами вдруг зашуршат не листья, а бумажки, обёртки, пластиковые бутылки…
Что за люди! Ведь совсем рядом с красивыми скамейками, выкрашенными цветными красками, стоят урны для мусора, буквально в двух- трёх метрах! Неужели так трудно выбросить мусор в урну?
Люди, остановитесь! Ведь если вы будете так дальше продолжать, то что же будет? Раскройте пошире глаза и посмотрите вокруг: разве вам приятно жить в мусоре?
Я – против этого! И хочу попросить людей, чтобы больше так не делали и другим не позволяли. А ещё лучше – поднять бумажку, если она валяется, и кинуть в урну.
Я верю, что вы со мной согласны!
Сделаем наш парк самым красивым и чистым!
Давайте беречь красоту!
Бакулин Даниил, 7 класс
Ребят помогите сжать текст до 120-150 слов
Из чего же вырастает огромная человеческ??я любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?
Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей и пространство в одну шестую всей земной карты. Это и ракета, нацеленная к Луне, птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.
Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом снами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках.
Давайте же будем помнить об этих корнях.
Напишите пожалуйста краткую характеристику Владимира Дубровского (А. С.Пушкин) ДАМ 30 БАЛЛОВ
Решите задачу. Точка P лежит на стороне AB треугольника ABC, точка O лежит на отрезке CP, так что AO=OB, угол AOC=углу BOC. Вычислите периметр треугольника ABC, если известно, что PB=1/3AC, AP=3 см.
Найди модули чисел и запиши соответствующие равенства. Расположи числа в порядке убываний модулей:
+42,0,-96,+8,+1.3/49,-45,-2,-10
4 задание помогите пожалуйста
Суеверия любые,на русском языке,дам лучший ответ
Помогите пожалуйста) Задали написать письмо по английскому языку. Ответить на вопросы про семью, ну любое. И после этого задать этому человеку 3 вопроса. Во всем письме должно быть 100 слов
Ребро куба равно 11 см. Найти площадь поверхности куба и сумму длин всех его ребер. ??ему равна равен объем этого Куба?
Составьте словосочетания с данными глаголами и возвратным местоимением себя.Ука??ите падеж
Любть,защищать,думать(о), разговаривать(с),винить,потянуть(за),уйти(в),уйти(к)
Помогите пожалуйста
Теплоход прошёл 28 км против течения реки и вернулся обратно , потратив на обратный путь на 4 мин меньше , найдите скорость теплохода в стоячей воде , если скорость течения реки 1 км в час