Сочинение на тему записки маленькой гимназистки

4 варианта

  1. Повесть Лидии Чарской отчасти напомнила мне другую, более известную нашумевшую детскую повесть – “Чучело”. Перипетии жизни Лены Икониной, у которой долго не складывались отношения в семье дяди и в гимназии, похожи на злоключения Лены Бессольцевой.
    Обе девочки – чистые сердцем, искренние и отважные не побоялись отстаивать свое право – поступать согласно велению своего сердца.
    Лене Икониной повезло больше: ей не пришлось уезжать, отношения с родными улучшились настолько, что, выбирая между двумя домами – домом дяди и домом своей хорошей подруги графини Анны Симолинь, Лена все же решает остаться у дяди.
    После своего чудесного спасения, она по-новому взглянула на своих родных – на дядю, на маленького Толика, на горбунью Жюли, на вдруг расчувствовавшихся Нину и Жоржа, и поняла, что все они по-своему любят ее, только любовь пришла в сердце каждого из них – своим путем. Но все вместе они – одна семья.
    **
    Очень хорошие, светлые чувства остаются после прочтения этой повести. А еще, было очень интересно взглянуть на жизнь детей конца 19 века, посетить с ними уроки родного языка, закона Божьего, отпраздновать Рождество. Книга, без сомнения, станет одной из моих самых любимых.

  2. Детские книги пишутся для воспитания,
    а воспитание – великое дело. В.Г.Белинский.
    Ход урока
    – Имя писательницы, о произведении которой мы
    будем сегодня говорить, многим известно. Лидия
    Чарская посвятила своё творчество детям. Детские
    поступки, характеры, взаимоотношения – всё
    охватила она в своих повестях и рассказах.
    – Эпиграфом к уроку “Сила доброты в повести ..”
    являются слова В.Г.Белинского “Детские
    книги….”.
    – Как вы понимаете слова русского критика? (Обсуждение)
    – Какие чувства воспитывает в читателях
    Л.Чарская? Обратимся к повести “Записки
    маленькой гимназистки”. (Анализ повести)
    – Понравилась вам повесть? Чем? (Ответы
    учащихся).
    – Поговорим о главной героине произведения.
    Начнём с имени.
    – Что означает имя ЕЛЕНА? ( Елена – греч. – свет)
    – Как звала её мамочка? (Ленушка)
    – Какую характеристику имеет в грамматике
    суффикс –ушк?
    (уменьшительно-ласкательный суфф. (= любовь,
    нежность матери к ребёнку).
    – Расскажите кратко историю Лены.
    (Пересказ событийных моментов: трагические
    события: болезнь и смерть мамы, приезд в город к
    дяде, знакомство с двоюродными братьями и
    сёстрами).
    – Как приняли Лену в семье дяди?
    – Что вы можете сказать о новых родственниках
    Лены? (Данное задание – домашнее: подготовить
    рассказ о новых родственниках Лены).
    Глава 4 “Семейство Икониных”.
    Глава 5 “Разбитая ваза”.
    Глава 6 “Горбунья. Новый враг”.
    – Как вы думаете, почему Лену невзлюбили в семье
    дяди?
    – Заполним таблицу “Друзья и враги Лены” (Работа
    в группах)

    Друзья:
    Проводник Никифор Матвеевич
    Его дочь Нюра
    Графиня Анна Симолинь
    Дуняша (служанка в доме Икониных)
    Враги
    Матильда Францевна (гувернантка Икониных с.209)
    Сёстры Нина, Жюли, братья Толя, Жорж.
    Тётя Нелли.
    – Почему дети в семье Икониных были злыми? (Мама
    уделяла мало времени детям, считала, что
    мальчиков вообще не надо ласкать, не обращала
    внимания на бедняжку Жюли).

    (Работа в группах.)

    – Характеристика детей. (Учащиеся ведут
    обсуждение в группах, находят цитаты,
    подтверждающие их ответы, затем работаем всем
    классом).
    Вывод:
    Нина – похожая на мать – надменная красавица.
    Жорж – эгоистичный мальчик.
    Жюли – несчастная горбунья, обозлённая на всех
    из-за своего уродства.
    Толя – ещё совсем маленький мальчик,
    повторяющий слова за взрослыми, но именно Толя
    первый изменил своё отношение к Лене. В какой
    момент это произошло?
    (Читаем главу “Филька
    пропал” 10, “Маленький друг” 11). (Чтение по
    ролям
    )

    – В мальчике проснулось чувство жалости.
    – Как назвал Толю старший брат? (Пятница)
    – Героя какого произведения вспомнил Жорж?
    (Д.Дефо “Робинзон Крузо”) с.263.
    – А почему именно Пятница?
    – Итак, врагов становится меньше. (Обращаемся к
    таблице, имя Толи пишем в колонку ДРУЗЬЯ)

    – А теперь поговорим о Жюли. (Лично мне сразу
    стало жалко эту девочку)

    Поиграем
    : 1 ученица – Жюли, она отвечает на
    вопросы ребят из групп: зачем мешала Лене?
    Почему строила козни?
    Как повлияла на тебя сестра Лена? С. 298 (Ролевая
    игра)


    (
    Жюли = Юля. 1. Закрыла филина в коробке – он
    задохнулся; 2. Бросила в печку красную книжку
    учительницы нем. яз. – Лена в гимназии ходила с
    табличкой “Воровка”. Это было стыдно,
    унизительно, несправедливо).
    – Кто помог Лене преодолеть неприятности, кто её
    поддержал в трудную минуту? ( графиня Анна
    Симолинь).
    – С кем из сказочных героев ассоциируется эта
    героиня? (Вспомните названия произведений, в
    которых героям в их беде помогают добрые
    волшебники или обыкновенные люди) (Игра “Кто
    больше”)

    “Морозко”
    “Золушка”
    “Госпожа Метелица”
    “Кощей Бессмертный”
    “Царевна-лягушка” ….
    – Итак, Ленушка приобрела в лице Анны и
    настоящего друга, и доброго заступника.
    – Как вы думаете, какой момент в повести можно
    считать наивысшим подъёмом в развитии действий,
    т.е. кульминацией?
    (Лена услышала от тёти Нелли , что перевернулся
    поезд, следовавший из Петербурга. Она решила, что
    погиб Никифор Матвеевич, отец её подруги
    Нюры….с.303 “ Ужасная новость”)
    – Как повела себя Лена?
    (Выборочное чтение главы 21 – 23)
    – В семье Икониных переживали об исчезновении
    Лены?
    – “Переживали” – это слово было знакомо
    семейству до появления Лены в их доме?
    – Что значит “переживать”?
    – Что изменилось в сердцах Икониных? (Работа
    в группах
    )

    Изобразите в цвете: дом Икониных до появления
    Лены в нём и с появлением девочки.
    (До- жестокость, эгоизм, одиночество,
    недружелюбие
    С появлением – дружба, внимание, радость,
    сопереживание.)
    – Графиня предложила Ленушке стать её названой
    сестрой и остаться жить в её доме.
    – Какой выбор сделала Лена?
    (Осталась в семье дяди).

    Работа в группах

    – Как вы понимаете слова графини: “…у меня тебя
    ждёт вечный праздник, а здесь ты должна стать
    утешением…”? (Обсуждение).
    – И вновь обращаемся к словам В.Г.Белинского:
    “Детские книги пишутся для воспитания, а
    воспитание – великое дело”.
    Действительно, Лидия Чарская делала великое
    дело – воспитывала и продолжает воспитывать
    (ведь умирает писатель, но его книги живут)
    сердечную доброту в людях, счастье общения.

    Домашнее задание (по выбору учащихся)
    :
    1. Написать отзыв о книге Л.Чарской “Записки
    маленькой гимназистки”.
    2. Написать сочинение – рассуждение на тему
    “Правильно поступила Лена, оставшись у дяди?

  3. Петя,Ваня и Митя чистили каток. Петя чистил столько времени, сколько времени отдыхал Ваня. Ваня чистил столько времени , сколько отдыхал Митя. Митя чистил столько времени , сколько времени отдыхал Петя . Сколько времени работал каждый из мальчиков , если каток был расчищен за 1 час?
    К двузначному числу приписали дважды такое же двузначное число (оно стало шестизначным ).Во сколько раз оно увеличелось
    логарифм 16 по основанию x квадрат + логарифм 7 по основанию корень из x = 2
    система   х-y=8                   (корень)из х -(корень)из y=2
    sin9x cos3x – cos9x sin3x = 2\5 решение и ответ пжл:*
    можете написать своими словами что такое национальные ценности? заранее спасибо
    отношение массы скворца к массе жаворонка равно 5.5:2. а масса ласточки состовляет75%массы жаворонка Найдите массу скворца жаворонка и ласточки если известно что жаворонок на 7 гр тяжелее ласточки
    відредагувати речення.Зайшовши в парк,у вічі кидаються красуні ялинки.Ідучи з першими променями сонця на роботу,на нього напав вовк.Прочитавши оті рядочки,якийсь особливий настрій огорнув мене.Випивши таблетку,мені перестала боліти голова.На опустівшій платформі залишились голуби та горобці.
    Сообщающиеся сосуды состоят из двух одинаковых трубок (U-образная трубка). Трубки частично заполнили водой. На сколько (в см) повысится уровень воды в левой трубке, если в правую налить столько керосина, что он образует столб высотой 30 см? Плотность керосина 900 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3. Ответом является целое число, в случае необходимости округлите до целых.
    первая труба пропускает на 4 литра воды в минуту меньше чем вторая. сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объёмом 560 литров она заполняет на 8 минут быстрее, чем  первая труба заполняет резервуар объёмом 672 литров.

  4. Как известно, Пушкин не очень любил позировать перед художниками. Но для Ореста Кипренского сделал исключение. Его об этом попросил лучший друг Дельвиг. Он хотел приобрести портрет для себя, поэтому, по его просьбе на заднем плане изображена статуэтка Музы.
    Портрет удался на славу. Даже сам Пушкин признал этот факт. Кипренский рисовал поэта как-бы сбоку. Свет падает слева от зрителя, поэтому одна сторона лица светлая, а другая – в тени. Широко открытые глаза поэта смотрят вдаль. Он пребывает в состоянии мечтательности. Возможно, обдумывает свое будущее творение. Лицо какое-то немного несчастное, немного обиженное.
    Подробнее…

    «Величайшие истины — самые простые» Толстой

    «Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым. Оставим мертвых хоронить мертвым, а пока жив, надо жить и быть счастливым», — сказал Л. Н. Толстой.
    И именно с этих слов я бы хотела начать свое сочинение. Одной из главных мыслей романа-эпопеи «Война и мир» я бы выделила следующее : «Жизнь — тем более жизнь, чем теснее ее связь с жизнью других, с общей жизнью». Главные герои романа-эпопеи хотят жить, жить настоящей жизнью, имея самые простые человеческие добродетели.
    Подробнее…

    Сочинение Пушкин “Капитанская дочка”

    Русские писатели ни раз пытались обратить внимание читателя на тему чести, эту проблему можно назвать одной из основной проблемы мировой литературы. Именно на проблему чести А. С. Пушкин обратил свое внимание в произведении “Капитанская дочка”. Пушкин демонстрирует то что только чувство чести и достоинства человека может сохранить его человеком.
    Главный герой повести “Капитанская дочка” Петр Андреевич Гринев получил хорошее воспитание еще с детства. Ему всегда было брать с кого пример. Гринев был старым помещиком и повествовал о незабываемых приключениях своей молодости. Петра в шестнадцать лет отец – офицер в отставке отправил его в армию.
    Подробнее…

    Сочинение по рассказу Островского “Гроза”

    По пьесе Островского нам нужно написать краткое сочинение и его я начну с того, что уже вначале мы переносимся в жестокий и ужасный мир. Читая работу понимаешь, насколько мы счастливые людьми, ведь очень страшно становится, когда представляешь ту несвободу и удушающую атмосферу Темного царства, где Дикой с легкостью мог ударить, а Кабанова и того хуже. Ее смысл жизни заключается в том, как бы лишний раз кого-нибудь запугать или унизить. В пьесе Островского мы видим безвольное существо в лице сына Кабановой Тихона. Это плод Домостроя, когда во всем и везде нужно подчиняться своим родителям. Видим мы и Бориса, племянника Дикого, что не смог вырваться из мира условностей. Он не смог поступить как велит сердце, а живет и действует как положено.
    Подробнее…

    Проблематика пьесы Островского “Гроза”

    А. Н. Островский уже после появления своей первой крупной пьесы получил литературное признание. Драматургия Островского стала необходимым элементом культуры его времени, он сохранял положение лучшего драматурга эпохи, главы русской драматической школы, несмотря на то, что одновременно с ним в этом жанре творили А. В. Сухово-Кобылин, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. Ф. Писемский, А. К Толстой и Л. Н. Толстой. Самые популярные критики рассматривали его произведения как верное и глубокое отображение современной действительности. Между тем Островский, идя своим самобытным творческим путем, нередко ставил в тупик и критиков, и читателей.
    Так, пьеса “Гроза” стала неожиданностью для многих. Л. Н. Толстой не принял пьесу. Трагизм этого произведения заставил и критиков пересмотреть свои взгляды на драматургию Островского.
    Подробнее…

    Пафос свободы в ранних рассказах Горького

    В ранний период своего творчества Горький вступил как романтик. Романтическое бунтарство писателя питалось неприятием действительности. Горький мечтал о сильных, волевых натурах, о людях-борцах, но не находил их в реальности. Молодой писатель отрицал безгеройность окружающей его жизни. Серому, мещанскому существованию он противопоставил яркий, экзотический мир своих рассказов. Действие в них происходит в необычной обстановке, в окружении романтических стихий. В героях произведений больше символического, чем типического.
    Но романтический пафос не мешал Горькому искать ответы на мучительные вопросы о смысле жизни и предназначении человека.
    Подробнее…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *