-при перечислении;
-для выделения:
причастных оборотов и деепричастных оборотов,
обращений,
уточнений,
междометий,
вводных слов;
-между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного
предложения;
-между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи,
а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после
запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
В числовой записи по российскому стандарту запятой отделяется целая и дробная
части числа.
В других языках правила использования запятой могут быть иными.
В языках программирования и некоторых других программах запятая тоже очень
часто используется, в основном при перечислении, например, параметров функций.
Как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна
запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина).
Где запятая — там нужно запнуться вниманием и ритмом фразы. В поэме
Твардовского «Василий Тёркин» есть слова: «Но, однако, жив вояка!» — вводное
слово выделяется запятыми и, соответственно, произносится с паузой, потому что
введение лишнего слова эмоционально необходимо тут, требует напряжённой
остановки в произнесении. Стоит убрать союз но в начале предложения — и слово
однако сразу же заменяет его в значении противительного союза но: «Однако жив
вояка!» В таком случае запятая не нужна. Кстати сказать, употребление запятой
после однако в начале предложения — массовая ошибка многих людей, пишущих в
наше время. Бывает, читаешь книгу, а там на каждой странице: «однако, он не
пришел…» и подобное.
Запятая совершенно необходима (там, где она разъединяет предложения, то есть
разные части мысли в составе общего целого), она желательна (при однородных
определениях) или она факультативна (выделения при уточнениях и сравнениях).
Вот как со словом однако, которое может быть союзом (и тогда не выделяется
запятой), может быть вводным словом (и тогда обязательно выделяется запятыми),
но может быть и междометием (и тогда на ваше усмотрение ставить запятую или
нет).
Вопрос «зачем нужны запятые в предложениях?» скорее риторический, так как ответ
на него очевиден. Ни один текст, если он, конечно, не рублен топором, не обходится
без запятой: самого используемого и самого интересного знака препинания.
Запятая наиболее приближена к разговорной интонации: она, как графическое
изображение эмоционально окрашенной беседы. И если вы меня все же спросите:
«зачем нужны запятые в предложениях?», я без раздумья отвечу: донести истинное
значение слов. Казнить нельзя помиловать
Фраза приписывалась различным русским царям, начиная с Петра I,
хотя появилась она довольно поздно и, возможно, восходит к западным источникам.
Так, резолюция «Помиловать нельзя. Сослать в Сибирь» (англ. «Pardon
impossible. To be
sent to Siberia”) — приводилась в газетной колонке
американского журналиста Р. Рипли (Robert Ripley)
«Хотите верьте, хотите нет». Так будто бы ответил Александр III
на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила точку.
Также известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской
королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II,
убитого в 1327 году: «Edvardum occidere
nolite timere bonum
est»
(возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх»).
Для советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после
мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» (режиссер Юрий
Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он
расставит знаки препинания в этом предложении.
Все вы смотрели мультфильм, в котором речь идет о правильной расстановки запятой в этом высказывании. Вспоминайте. Если использовать запятую в конце первого слова: «казнить, нельзя помиловать» – тогда все прекрасно понимают, что оно приобретает судьбоносное значение и велит избавить казненного персонажа жизни. Но, есть и второй вариант: «казнить нельзя, помиловать». Теперь нам сразу становится понятно, что персонажа мультфильма нужно отпустить и помиловать, его нужно простить. Вот видите, насколько одна маленькая запятая может изменить судьбу главного героя.
В других случаях, запятые совершенно не могут повлиять на смысл предложения. Но, их использование помогает нам намного выразительнее подчеркнуть свои высказывания, выделить главные слова в предложении, на которые стоит обратить внимание.
Привожу пример: «Превосходно, как же прекрасно начинающееся утро, как только солнышко поднимается вверх, похожее на большой оранжевый круг». Если убрать запятые, то читателю будет очень трудно понять смысл написанного. Потребуется некоторое время, для того чтобы вникнуть в слова. Именно для этого мы используем запятые. Мы, с их помощью, можем превратить одно сложное и длинное предложение в несколько маленьких, тем самым, упростив понимание написанного.
Поэтому, я могу смело заявить, без запятых русская речь очень сложно будет передаваться в письменном виде.
Что такое знаки препинания? Это символы, которые используются в тексте для его оформления. Функции этих знаков настолько важны, ведь они определяют смысл каждой фразы, а также разделяют мысли одну от другой. К тому же они эмоционально окрашивают предложение, что дает понять, чем оно закончилось: вопросительно, утвердительно или с восклицанием. Без них все мысли путаются, и может получиться неразбериха.
Точка используется для того, чтобы завершить предложение и отделить его от другого, а также для сокращения слова. Знак запятой ставится, когда речь идет о перечислении или для того, чтобы соединить части сложного предложения. Многоточие применяется для обозначения мысли, которая не закончилась или паузы.
Вопросительный знак ставится в конце предложения, сразу становится понятно, что это вопрос и на него ожидается ответ. Восклицательный знак также ставится в конце законченной мысли, передает волнение, радость или удивление, к тому же его можно поставить при обращении к кому-либо, это подчеркнет индивидуальность. Знак двоеточия применяется в пределах предложения в тот момент, когда нужно перечислить слова, а также применяется в прямой речи. Тире считается заменяющим знаком для слова «это», в прямой речи непосредственно принимает участие.
Это самые основные знаки, которые применяются при письме. Существует много других, и значение их немаловажно. Они делают текст оживленным, он сразу приобретает определенный смысл, легко воспринимается читателем. Поэтому полное отсутствие этих знаков может привести к тому, что текст можно понять не так, как должно быть или он будет казаться неясным. С легкостью можно сказать, что знаки препинания нужны, как воздух, ведь остановка в речи при разговоре – это те же самые знаки препинания, только в невидимой форме.
Сообщение Зачем нужны знаки препинания 6, 8, 9 класс
«Казнить нельзя помиловать». Фраза, знакомая, наверное, каждому человеку. Когда в мультфильме мальчику пришлось вспоминать орфографию, для того, чтобы остаться в живых. Это, конечно, немного преувеличено, но значение пунктуации все таки немаловажно в жизни грамотного и социального человека.
В 4 классе, когда объясняют, почему надо почтительно относиться к знакам препинания, нередко ссылаются на известную фразу: “казнить нельзя помиловать”, которая приобретает разный смысл, в зависимости от того, куда поставить запятую.
Однако при ответе на этот вопрос, будет нелишним упомянуть, что знаки препинания вообще делают нашу речь осмысленной, а не состоящей из набора слов. Знаки препинания разделяют слова на фразы, на отдельные предложения. Делают речь точной и ясной. Знаки препинания придают письменной речи эмоциональность, передают чувства и смысл. Иногда знаки препинания могут даже обходиться без слов, чтобы выразить смысл.
Например, на некоторых автомобилях виден восклицательный знак. Он предупреждает водителей, что за рулем новичек, как бы сам по себе говорит: “Внимание!”.
А вопросительный знак на полях тетради и без слов означает вопрос.
А если какое-нибудь слово взять в кавычки, оно сразу приобретает иронический смысл, например: “Этот мальчик слишком “умный””.
Так что, конечно, к знакам препинания нужно относиться почтительно, потому что они передают точный смысл того, что мы хотим написать.
-при перечислении;
-для выделения:
причастных оборотов и деепричастных оборотов,
обращений,
уточнений,
междометий,
вводных слов;
-между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного
предложения;
-между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи,
а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после
запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
В числовой записи по российскому стандарту запятой отделяется целая и дробная
части числа.
В других языках правила использования запятой могут быть иными.
В языках программирования и некоторых других программах запятая тоже очень
часто используется, в основном при перечислении, например, параметров функций.
Как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна
запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина).
Где запятая — там нужно запнуться вниманием и ритмом фразы. В поэме
Твардовского «Василий Тёркин» есть слова: «Но, однако, жив вояка!» — вводное
слово выделяется запятыми и, соответственно, произносится с паузой, потому что
введение лишнего слова эмоционально необходимо тут, требует напряжённой
остановки в произнесении. Стоит убрать союз но в начале предложения — и слово
однако сразу же заменяет его в значении противительного союза но: «Однако жив
вояка!» В таком случае запятая не нужна. Кстати сказать, употребление запятой
после однако в начале предложения — массовая ошибка многих людей, пишущих в
наше время. Бывает, читаешь книгу, а там на каждой странице: «однако, он не
пришел…» и подобное.
Запятая совершенно необходима (там, где она разъединяет предложения, то есть
разные части мысли в составе общего целого), она желательна (при однородных
определениях) или она факультативна (выделения при уточнениях и сравнениях).
Вот как со словом однако, которое может быть союзом (и тогда не выделяется
запятой), может быть вводным словом (и тогда обязательно выделяется запятыми),
но может быть и междометием (и тогда на ваше усмотрение ставить запятую или
нет).
Вопрос «зачем нужны запятые в предложениях?» скорее риторический, так как ответ
на него очевиден. Ни один текст, если он, конечно, не рублен топором, не обходится
без запятой: самого используемого и самого интересного знака препинания.
Запятая наиболее приближена к разговорной интонации: она, как графическое
изображение эмоционально окрашенной беседы. И если вы меня все же спросите:
«зачем нужны запятые в предложениях?», я без раздумья отвечу: донести истинное
значение слов.
Казнить нельзя помиловать
Фраза приписывалась различным русским царям, начиная с Петра I,
хотя появилась она довольно поздно и, возможно, восходит к западным источникам.
Так, резолюция «Помиловать нельзя. Сослать в Сибирь» (англ. «Pardon
impossible. To be
sent to Siberia”) — приводилась в газетной колонке
американского журналиста Р. Рипли (Robert Ripley)
«Хотите верьте, хотите нет». Так будто бы ответил Александр III
на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила точку.
Также известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской
королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II,
убитого в 1327 году: «Edvardum occidere
nolite timere bonum
est»
(возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх»).
Для советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после
мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» (режиссер Юрий
Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он
расставит знаки препинания в этом предложении.
Все вы смотрели мультфильм, в котором речь идет о правильной расстановки запятой в этом высказывании. Вспоминайте. Если использовать запятую в конце первого слова: «казнить, нельзя помиловать» – тогда все прекрасно понимают, что оно приобретает судьбоносное значение и велит избавить казненного персонажа жизни. Но, есть и второй вариант: «казнить нельзя, помиловать». Теперь нам сразу становится понятно, что персонажа мультфильма нужно отпустить и помиловать, его нужно простить. Вот видите, насколько одна маленькая запятая может изменить судьбу главного героя.
В других случаях, запятые совершенно не могут повлиять на смысл предложения. Но, их использование помогает нам намного выразительнее подчеркнуть свои высказывания, выделить главные слова в предложении, на которые стоит обратить внимание.
Привожу пример: «Превосходно, как же прекрасно начинающееся утро, как только солнышко поднимается вверх, похожее на большой оранжевый круг». Если убрать запятые, то читателю будет очень трудно понять смысл написанного. Потребуется некоторое время, для того чтобы вникнуть в слова. Именно для этого мы используем запятые. Мы, с их помощью, можем превратить одно сложное и длинное предложение в несколько маленьких, тем самым, упростив понимание написанного.
Поэтому, я могу смело заявить, без запятых русская речь очень сложно будет передаваться в письменном виде.
Что такое знаки препинания? Это символы, которые используются в тексте для его оформления. Функции этих знаков настолько важны, ведь они определяют смысл каждой фразы, а также разделяют мысли одну от другой. К тому же они эмоционально окрашивают предложение, что дает понять, чем оно закончилось: вопросительно, утвердительно или с восклицанием. Без них все мысли путаются, и может получиться неразбериха.
Точка используется для того, чтобы завершить предложение и отделить его от другого, а также для сокращения слова. Знак запятой ставится, когда речь идет о перечислении или для того, чтобы соединить части сложного предложения. Многоточие применяется для обозначения мысли, которая не закончилась или паузы.
Вопросительный знак ставится в конце предложения, сразу становится понятно, что это вопрос и на него ожидается ответ. Восклицательный знак также ставится в конце законченной мысли, передает волнение, радость или удивление, к тому же его можно поставить при обращении к кому-либо, это подчеркнет индивидуальность. Знак двоеточия применяется в пределах предложения в тот момент, когда нужно перечислить слова, а также применяется в прямой речи. Тире считается заменяющим знаком для слова «это», в прямой речи непосредственно принимает участие.
Это самые основные знаки, которые применяются при письме. Существует много других, и значение их немаловажно. Они делают текст оживленным, он сразу приобретает определенный смысл, легко воспринимается читателем. Поэтому полное отсутствие этих знаков может привести к тому, что текст можно понять не так, как должно быть или он будет казаться неясным. С легкостью можно сказать, что знаки препинания нужны, как воздух, ведь остановка в речи при разговоре – это те же самые знаки препинания, только в невидимой форме.
Сообщение Зачем нужны знаки препинания 6, 8, 9 класс
«Казнить нельзя помиловать». Фраза, знакомая, наверное, каждому человеку. Когда в мультфильме мальчику пришлось вспоминать орфографию, для того, чтобы остаться в живых. Это, конечно, немного преувеличено, но значение пунктуации все таки немаловажно в жизни грамотного и социального человека.
В 4 классе, когда объясняют, почему надо почтительно относиться к знакам препинания, нередко ссылаются на известную фразу: “казнить нельзя помиловать”, которая приобретает разный смысл, в зависимости от того, куда поставить запятую.
Однако при ответе на этот вопрос, будет нелишним упомянуть, что знаки препинания вообще делают нашу речь осмысленной, а не состоящей из набора слов.
Знаки препинания разделяют слова на фразы, на отдельные предложения. Делают речь точной и ясной. Знаки препинания придают письменной речи эмоциональность, передают чувства и смысл. Иногда знаки препинания могут даже обходиться без слов, чтобы выразить смысл.
Например, на некоторых автомобилях виден восклицательный знак. Он предупреждает водителей, что за рулем новичек, как бы сам по себе говорит: “Внимание!”.
А вопросительный знак на полях тетради и без слов означает вопрос.
А если какое-нибудь слово взять в кавычки, оно сразу приобретает иронический смысл, например: “Этот мальчик слишком “умный””.
Так что, конечно, к знакам препинания нужно относиться почтительно, потому что они передают точный смысл того, что мы хотим написать.