Сочинение на тему зарница

8 вариантов

  1. Normal
    false
    false
    false
    MicrosoftInternetExplorer4
    И снова нас ждала
    «Зарница»

    Традиционно в начале
    учебного года в школе проходит военно-спортивная
    игра «Зарница». Этот год не стал исключением.
    Увлекательные соревнования проводились для учащихся
    5-11-х классов 17 сентября. Команды-участницы
    ждали игру с нетерпением. Начало было традиционным:
    общее построение, где командиры обязательно сдавали рапорт, а судьи проверили
    готовность каждой команды. После
    получения маршрутных листов все
    отправились на соревнования.
    Командам
    предстояло показать свои знания и умения на шести разных этапах игры. Переноска
    раненого, оказание первой медицинской помощи,
    стрельба в цель, действие по сигналу ГО,
    викторина на военную тематику, и это далеко не полный перечень заданий, которые
    предстояло выполнить участникам. На каждом этапе команды зарабатывали баллы.
    Одним из самых
    динамичных и захватывающих этапов игры
    «Зарница» оказался этап «Переправа», которую готовили
    члены кружка «Туристический». Многие участники сошлись во мнении, что
    именно «Переправа» определяла самую ловкую и
    умелую команду.
    Не
    меньший интерес у участников вызвал этап «Истребители», где необходимо было
    смастерить из бумаги самолетик и
    запустить его как можно дальше.
    Игра
    проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал,
    что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». Даже
    педагоги не остались в стороне от этих увлекательных состязаний,
    как могли, помогали своим воспитанникам и, конечно же, переживали за них.
    Все команды прошли этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в
    одном, а кто-то – в другом.
    С огромным
    нетерпением участники ожидали самого ответственного момента — подведения
    итогов соревнований. Судьям пришлось
    в этот день нелегко: команды настолько хорошо выступали, что определить
    лучших было очень трудно. Но итоги были подведены. Победителями стали три
    команды из разных возрастных групп.
    Это команды «Молния», 6а класс,
    «Высшая лига», 7б класс, «Шок», 9а
    класс. Все команды-участницы получили грамоты, а победители еще и сладкие
    призы.
    Несомненно, в ходе подобных игр учащиеся приобретают практические навыки
    начальной военной подготовки и медицины, спортивные умения и навыки. И, конечно
    же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремления ежегодно проводить
    такие мероприятия и позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие
    соревнования формируют и развивают морально-психологические качества учащихся.
    Оксана ЕГОРОВА,
    заместитель
    директора по ВР
    МОУ Тумская СОШ №
    46

  2. Лидер школы. Кто участвовал?

    Лидер школы. Кто участвовал ? дорогие мамы, есть ли у нас тут те, чьи дети выиграли эти выборы? Что этому способствовало? А еще бывает где-то в скаутов играют, или там в зарницу.

    Родительскому комитету посвящается…

    Сочинение ” как я провел лето”. Родительскому комитету посвящается … Боюсь, не смогу дать точных координат – время прошло, но это же легко ищется в интернете.

    В небесах отгорели зарницы…

    В небесах отгорели зарницы … … и в сердцах утихает гроза… Первая неделя лета удалась на славу. Накупили кучу шмоток. Хорошо. Муж доволен, а уж как я -то довольна… есть хоть что одеть наконец. Португальцы выиграли у турок.

    Оздор. лагерь Парус и Зарница

    А в ” Зарнице ” кто-нибудь участвовал ? Раздел: Отдых в каникулы ( дол зарница рузский район ). На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

    Сочинение: “как я провёл день”

    Сочинение : ” как я провёл день”. проснулась от поглаживания по лицу: ребёнок, нежно улыбаясь, сказала: “доброе утро!”(в сторону: гм, ну ангел, а не дитя!, хррррррррррр), и продолжила без пауз: “мама, я выздоровела, мы сейчас пойдём гулять и в Макдональдсе завтракать!”

    Сочинение, просто поделиться:-)))

    Сочинение. Как ребенок помогат родителям. Папе – роет ямы, КАНАЛЫ, и вымеривает расстояния. Маме – готовит, моет посуду, полы и носит сумки. Все по-честному. Заканчивалось сочинение словами: ” Я всегда помогаю родителям.

    А давайте вспомним интересные случаи

    Весело было в пионерии, та же Зарница (“санитарка, звать Тамарка”) и ей подобные внутришкольные игры. И ничем бы ей не помогло умение выносить горшки из-под лежачиx больныx на вступительныx экзаменаx по физике, xимии, биологии, сочинении.

    Навеяло темой “коробит”

    либо как к развлечению – игра в зарницу, либо как к маркерам жизненного этапа – приняли в пионеры=конец начальной школы), либо отрицательно – к политинформации, нафиг нужно раньше вставать.

    Наш тематический психолог Петрановская про антисиротский закон, ум Пушкина и многое другое

    Я участвовала в пионерском лагере в Зарнице. Класс! Вот для примера вспоминается какое-то эссе о поездке в небольшой город России и увиденные впечатления: грязь, запущенность, уныние.

    Вопрос к психологам и сочувствующим

    Задают глупые сочинения. Как стянуть в узел и добиться триединства в таких обстоятельствах? Мне тоже очевидно – описывать либо первый, либо последний день феодала. В 5 классе я участвовала в городском конкурсе рефератов по истории.

  3. 30 октября, МО Рыбацкое пригласили наших ребят 6-7 классов принять участие в военно-спортивной игре “Зарница”. С большим удовольствием  ребята, как и всегда, собрались для участия в игре. 47 человек из 6-7 классов отправились в 9.00, на заказном автобусе в Красное село на пейнтбольную базу.
    Все ребята были расформированы на 4 сборные команды. Приятно было видеть единодушие, взаимопомощь и работу капитанов, которые прекрасно справлялись со своей задачей.
    Команды выли такие:

    Команда “Гром”
    Новиков Никита 7-а (капитан)
    Годованец Андрей 6-а
    Гагарин Максим 6-а
    Мазур Олеся  6-в
    Любас Мария 6-в
    Кленкова Алина  6-а
    Малоненков Роман 6-в
    Ковалёв Виталий 6-в
    Левых Дарья 7-а
    Баронов Олег 7-б
    Кирш Анатолий 7-б
    Малхасян Нелли 6-б
    Команда “Спарта”
    Фарухшин Артур 7-а (капитан)
    Базарова Дарья 6-а
    Иванова Наталья 6-а
    Кострюков Александр 6-а
    Оносов Александр 6-в
    Поплавский Павел 7-а
    Вавилкин Максим 7-а
    Кострюкова Екатерина 7-в
    Яковлева Виктория 6-б
    Юдин Валентин 6-б
    Команда “Сурки”
    Погибельный Игорь 6-а (капитан)
    Худнев Максим 6-а
    Бучнева Алёна 6-б
    Гамидова Илона 6-б
    Насибова Жанна 6-б
    Ферштер Игорь 6-б
    Жумаев Даниил 6-в
    Рубинский Дмитрий 6-в
    Бекетова Екатерина 7-а
    Петров Артём  7-б
    Навальнев Никита 7-б
    Шабанов Умуд 6-б

    Команда “Чудики”
    Чудинов Дмитрий 6-в (капитан)
    Неверова Софья 6-б
    Петров Антон 7-б
    Мельников Кирилл 7-а
    Фарзалиева Алидэ 7-а
    Молоствов Владислав 7-а
    Попов Даниил 6-б
    Петров Кирилл 6-б
    Мамедова Сабина 6-б
    Шамулевич Алёна 6-б

    Грибченко Даниил 6-в
    Команды были разделены на дивизии, одни команды отправились на военизированную эстафету, в которую входили следующие этапы:
    метание гранаты;
    надевание противогазов;
    сборка и разборка АК;
    ОПМП (оказание первой медицинской помощи).
    Ребята старались отлично выполнить все задания: отвечали на вопросы по оказанию первой медицинской помощи, выполняли практическое задание по перевязыванию раненых, переноска раненого на носилках,
    надевали противогазы и защитные костюмы,
    старались попасть в цель гранатой, разбирать и собирать АК на время. Были лучшие на разных этапах, так на сборке и разборке АК лучшим среди всех участников МО Рыбацкое стал Петров Артём,
    который правильно и быстро разобрал и собрал оружие, многие ребята попали в цель на 20 баллов гранатой (среди лучших Новиков Никита, Шабанов Умуд, допишу остальных позже).
    Перетягивали канат.
    Другие ребята в э
    то время играли в “лазертаг”, тактическую игру, в которой нужно было удержать базу противника и не дать захватить свою базу. В течение 6 минут наши ребята удерживали базу, не давая её атаковать.
    Настроение было приподнятое, азарт детей позволил проверить свои возможности, как они умеют взаимодействовать друг с другом, как умеют прощать ошибки других и как могут преодолевать трудности с которыми им пришлось встретиться.
    По окончанию мероприятия всех участников ждало угощение (чай, пирожок и печенье),
    но самым главным был этап ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.
    Наши команды МОЛОДЦЫ!
    I место заняла команда “ЧУДИКИ” Чудинова Дмитрия
    II место заняли команды
    “СУРКИ” Погибельного Игоря
    “СПАРТА” Фарухшина Артура
    III место заняла команда
    “ГРОМ” Новикова Никиты
    Команды были награждены кубками и грамотами,
    все участники развивающими играми,
    за что
    ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ МО РЫБАЦКОЕ.
    Для всех нас
    очень важны такие мероприятия
    , ведь они настраивают детей на то, что надо проявлять свой характер, демонстрировать свои физические силы, мудрость, умения и навыки, полученные к данному возрасту. А тех, у кого ещё не всё получается, есть возможность заняться собой и совершенствоваться к следующим мероприятиям.
    Выражаем благодарность социальному педагогу школы
    Гавриленко Ольге Рудольфовне
    , за сопровождение ребят, за помощь в фотографировании, за чуткое отношение к ребятам.
    ЗДВР
    Аликаевой Юлии Юрьевне
    за подготовку ребят и организацию мероприятия, за справедливое отношение к поступкам детей.
    Особые слова благодарности администратору ОО “ПЕРФЕКТ”
    Васильевой Валентине Николаевне
    , за чёткую организацию и координированную партнёрскую работу во время
    проведения военно-спортивной игры “Зарница”.
    Полный фотоотчёт  http://2berega.spb.ru/org/116-083/folder/822057/
    Отзывы ребят:

    Спасибо Вам за отличную
    поездку. Мне очень понравилось собирать АК, метать гранаты, надевать
    противогазы, перетягивание каната и самое, самое –  это игра в «лазертаг».
    Зарница была интересной, хочется, чтобы таких увлекательных поездок было
    побольше. Спасибо Вам огромное, за организацию таких поездок и Вашу постоянную
    энергию, которую Вы передаёте нам.
    С уважением
    Данила Жумаев 6В класс 570
    школы
    .
    30 октября мы с ребятами из нашей школы(6-7
    параллели)и с заместителем директора по воспитательной работе Аликаевой Юлией
    Юрьевной поехали в Красное Село на военизированные соревнования. Там, мы
    сначала сыграли в увлекательную игру, под названием лазертаг, затем состоялся
    конкурс на перетягивание канатов и наша команда из шести человек победила, после
    конкурса мы фотографировались. Особо увлекательно для меня было упражнение по
    разборке и сборке автомата Калашников 103 модели, в нашей команде мой
    одноклассник Артём Петров справился с этим заданием всего лишь за 50 секунд.
    В конкурсе
    медицинской подготовки мы были слабы, военно-полевых хирургов из нас не
    получилось. Зато конкурс на метание гранат мы прошли получше.
    После завершения
    основных мероприятий нас ждал вкусный обед, мы покушали и началось вручении
    призов и затем поехали обратно. Я привёз домой увлекательную игру, под
    названием Мегаполия. Хочу сказать огромное спасибо тем, кто организовал такое
    увлекательное мероприятие. Моя команда заняла второе место, чему я очень рад. Ещё
    раз спасибо за сегодняшний день, всё было отлично!
    Навальнев Никита  7б класс 570 школы
    .

    Я хочу поблагодарить
    организаторов игры «Зарница». Мне очень понравились конкурсы: «Медицина», «Перетягивание
    каната», «Сборка и разборка АК», Метание гранаты», игра «Лазертаг». В следующем
    году я очень хотел бы поехать опять. Всё было КЛАССНО! Всем организаторам
    БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
    Годованец Андрей 6-а и
    Кострюков Александр 6-а
    Игра прошла
    отлично, и очень понравился лазертаг – супер, советую всем! Хватит сидеть за
    компом, выбросите свои мышки и джостики в окошко, и начните играть в лазертаг,
    это вам очень понравиться. Игра понравится особенно тем, кто хочет проверить
    свои качества и показать, на что способен. Организаторам большое спасибо,
    устроили игру очень интересно, буду играть и в дальнейшем.
    Кострюкова Екатерина 7-в

  4. ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю
    эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке,
    наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование
    военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10
    классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах
    спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому
    составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают
    возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные
    навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать
    первую медицинскую помощь пострадавшему.
    Правила игры.
    Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда
    составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов
    отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в
    качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров,
    название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит
    гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта,
    игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача,
    командиры получают боевые листы с маршрутом (Приложение 1).
    Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые
    они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ;
    ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать
    символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один
    элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна
    действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
    Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства
    патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
    Задачи:
    Воспитание единого сплоченного коллектива.
    Выбор формы творческого самовыражения.
    Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
    Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в
    экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь
    пострадавшему.
    Программа мероприятия:
    Формирование.
    Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
    Представление команд.
    Прохождение этапов конкурса участниками игры.
    Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
    Основные этапы игры:
    Представление – эмблема, приветствие соперников.
    Полоса препятствий.
    Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах,
    ранениях, кровотечениях.
    Переноска пострадавшего.
    Строевая подготовка.
    Сборка автомата Калашникова.
    Одевание противогаза.
    Установка палатки.
    Укладка рюкзака.
    Розжиг костра и кипячение воды на время.
    Ориентировка по компасу на местности.
    Инсценировка военной песни.
    Составление символики.
    Организация проведения мероприятия:
    Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :
    – администрация школы,
    – учитель ОБЖ,
    – учителя физической культуры,
    – медицинский работник школы,
    – классные руководители,
    – учащиеся 11 классов,
    – начальная школа и 5-6 классы – болельщики.
    У участников игры должно быть название . эмблема, речевка, приветствие
    соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной
    безопасности при обращении с огнем.
    Ход мероприятия
    Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в
    школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает
    праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.
    I. Основные этапы игры.
    1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”
    Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее
    приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и
    рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.
    2-й этап. “Полоса препятствий”
    Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на
    территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех
    участников суммируется и дается пазл.
    3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах,
    ожогах, ранениях, кровотечениях”.

    Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический
    и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой
    помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения
    поставленной задачи (Приложение 2). Команда
    получает пазл.
    4-й этап. “Переноска пострадавшего”
    Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию
    (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки,
    уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы
    учитывают правильность, время. Команда получает пазл.
    5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон
    должен показать свои навыки и уметь:

    – строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
    – в одну колонну и по три;
    – повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
    – движение строевым шагом с речевкой и песней.
    Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения
    поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.
    6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”
    В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны
    правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.
    7-й этап. “Одевание противогаза”
    Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде
    участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время
    засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.
    8-й этап. “Установка палатки”
    Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика,
    две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время
    правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.
    9-й этап. “Укладка рюкзака”
    Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник
    должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3).
    10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”
    Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке
    вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом
    конкурсе. Команда получает пазл.
    11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”
    Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по
    компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика
    и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.
    12-й этап. “Инсценировка военной песни”
    Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно
    представить, обыграть.
    Жюри судит конкурс по следующим критериям:
    – оригинальность оформления;
    – костюмы;
    – массовка;
    – аранжировка;
    – качество выступления
    – выбор песни.
    Команда получает пазл.
    13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение
    4)

    На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего
    начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб
    гарнизона оценивают конкурс.
    Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени
    секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами,
    ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители
    каждого этапа конкурса.

  5. ВИКТОРИНА “01”
    1. Почему на чердаке дымоходы всегда побелены?
    (На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак).
    2. Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?
    (Удельный вес керосина и бензина легче, чем воды. Поэтому, попадая на поверхность этих жидкостей, вода опускается вниз, не оказывая должного огнегасительного действия.)
    3. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?
    (Опаснее порожняя бочка. Внутри ее может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха).
    4. Нужно ли выбивать стекла в доме или квартире во время пожара?
    ( Нельзя. Через разбитые оконные проемы в помещение будет поступать воздух, содержащий кислород, что способствует усилению горения).
    5. Иногда говорят: «Бензин загорелся». Правильно ли это выражение?
    ( Бензин не горит. Горят его пары в смеси с воздухом).
    6. Назовите несколько огнегасительных средств, применяемых при тушении пожара.
    (Огнегасительными средствами являются: вода, воздушно-механическая и химическая высокократная пены, углекислый газ, азот, водяной пар, огнегасительные составы, песок, мел и др.).
    7. Почему для тушения пожара может применяться азот?
    (Азот является инертным газом. Он снижает содержание кислорода в воздухе, в результате чего прекращается горение).
    8. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать электрический свет?
    (При пользовании электрическим выключателем, штепсельной розеткой может вспыхнуть искра и произойти взрыв газа).
    9. Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраивают открывающимися наружу?
    (Чтобы в случае возникновения пожара в дверях не создавалась давка из-за большого скопления детей).
    10. Сколько времени продолжался знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона ?
    (Этот пожар длился пять суток).
    11. В полдень разразилась гроза. От грозового разряда загорелась конюшня. Что нужно сделать, чтобы не допустить пожара?
    (Здание конюшни необходимо было оборудовать грозозащитой).
    12. В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
    (Главным образом для тушения лесных пожаров: с самолета можно быстро обнаружить их очаг. Кроме того самолет доставляет к месту лесного пожара парашютистов-пожарных и специальное противопожарное оборудование и снаряжение).
    ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»
    Мальчишки и девчонки познают через «Зарницу» основы армейских наук, радость заботы о ветеранах войны и труда, приобщаются к спорту.
    Игра прочно вошла в жизнь нашей школы и способствует организационному укреплению коллектива, развитию активности школьников.
    Основная задача «Зарницы» – создание крепкого, целеустремленного коллектива. В отряде каждый имеет дело, каждый владеет специальностью, все дружны – иначе нет победы. Интерес ребят к «Зарнице» подтверждается их инициативой, выдумкой, самостоятельностью.
    Цели игры
    ·  Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в школе, воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;
    · воспитание ответственного отношения к учебе, общественной и трудовой активности, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
    · изучение основ военного дела, способствующих в дальнейшем освоению программы начальной военной подготовки в стерших классах, овладение приемами защиты от оружия массового поражения;
    · изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности, освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, ожогах;
    Руководство игрой
    Организаторами спортивной игры «Зарница» являются: совет клуба детской организации, педагог-организатор, учитель физкультуры.
    Практическое руководство игрой и координацию действий классов, участвующих в проведении «Зарницы», осуществляет штаб военно-спортивной игры «Зарница» при совете клуба.
    В состав штаба входят представители классов, учителя, работники внешкольных учреждений, ветераны войны.
    Штаб игры «Зарница»:
    ·        осуществляет организационное и методическое руководство игрой, разрабатывает рекомендации;
    ·        учреждает призы победителям соревнований;
    ·        вносит предложения о поощрении активных участников игры.
    Участники игры
    В игре «Зарница» участвуют учащиеся  8–10классов.
    Отряды организуются из учеников одного класса.
    Отряд состоит из: командира отряда, флагового, редактора стенной газеты, санитаров, связистов, разведчиков, пожарных, инспекторов движения, поваров.
    Планирование игры
    Штаб совместно с советом консультантов разрабатывает календарный план игры «Зарница», расписание на учебный год и согласует с советом клуба, организатором внеклассной воспитательной работы. План предусматривает разделы:
    –         соревнования в составе отряда;
    –         соревнования по специальностям;
    –         игры на местности.
    В календарных планах предусматривается проведение следующих основных мероприятий:
    октябрь – конкурс «Дружные и смелые» (соревнования по подтягиванию на перекладине, отжиманию от гимнастической скамейке);
    ноябрь – декабрь – участие в конкурсах по гражданской обороне, викторина по медико-санитарной подготовке;
    январь – февраль – участие в месячнике патриотической работы, лыжные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества;
    март – апрель – троеборье (кросс, метание гранат, стрельба);
    май – участие в Вахте памяти, посвященной празднику Победы.
    Результаты соревнований отражаются на итоговых таблицах (экранах), в боевых листах.
    Для награждения отрядов-победителей в ходе игры учреждаются переходящие призы, а для победителей в соревнованиях по специальностям – вымпелы.
    В дни школьных каникул, в выходные и праздничные дни проводятся походы, игры на местности, работы по оборудованию и ремонту спортивных площадок.
    Ритуалы
    После окончания формирования отрядов штаб проводит торжественную линейку с выносом флага совета клуба. На линейке объявляется приказ о формировании отрядов, составе штаба.
    Форма одежды
    На торжественных построениях (линейках) форма одежды – парадная (белые рубашки, черные брюки).
    На спортивных соревнованиях – спортивная.
    На финалах игр отряды могут участвовать в специально сшитой форме: брюки (шорты), пилотка (берет), куртка (рубашка), ремень.
    Использование в форме отрядов воинских фуражек, ремней, пистолетных кобур и т. п. не разрешается.
    Знаки различия
    Участники игры носят знаки различия: на левом рукаве куртки шеврон с эмблемой «Зарницы» и нашивку зеленого цвета для звезд, прикрепленную ниже эмблемы на два сантиметра.
    Командир отряда на нашивке носит две большие звезды, начальник штаба – одну большую, члены штаба – три маленьких звезды.
    Содержание игры
    В содержание игры входят мероприятия военно-патриотического характера, состоящие из соревнований между отрядами, соревнованиям по специальностям, эстафет, конкурсов, викторин, туристских и краеведческих походов, игр и занятий на местности, задачами гражданской обороны.
    Подготовка участников проводится по следующим этапам:
    –         подготовка в составе отряда;
    –         подготовка по специальностям.
    Подготовка в составе отряда
    1.     Патриотическая работа
    В содержание военно-патриотической работы с учащимися входит:
    ·        раскрытие сущности понятий: Родина, герб, гимн, Конституция;
    ·        постоянная забота и внимание к инвалидам войны, семьям погибших воинов и партизан;
    ·        участие в праздновании памятных дат, организация встреч с ветеранами войны и труда;
    ·        проведение уроков мужества, тематических викторин, вечеров, конкурсов сочинений; просмотр кинофильмов, посещение музеев.
    2.     Строевая подготовка
    Строевая стойка, строй, шеренга, колонна, фланги, интервал, предварительная и исполнительная команды. Выполнение команд «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!». Выход из строя и подход к командиру. Повороты на месте: направо, налево, кругом. Движение в колонне по одному. Перестроение из колонны по одному в колонну по три (четыре) в движении. Повороты направо (налево) в движении. Движение строевым шагом, размыкание, перестроение из одной шеренги в две и обратно, изменение скорости и направления движения. Размыкание и смыкание строя. Ознакомление со строевой терминологией. Совершенствование одиночной строевой выучки. Тренировка в составе отряда.
    По окончании периода обучения по разделу строевой подготовки обязательно участие в строевых смотрах и соревнования по строю и песне:
    –         на лучшую строевую выправку;
    –         на лучший отряд;
    –         на лучшее выполнение строевых команд;
    –         на лучшее исполнение речевки и строевой песни.
    Отряды должны уметь двигаться строевым шагом с речевкой, песней, строиться по командам командира.
    Все действия учащихся по строевой подготовке должны выполняться по строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.
    3.     Физическая подготовка.
    Участие в подготовке и сдаче каждым участником норм и требований физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».
    1 ступень – «Смелые и ловкие».
    2 ступень – подготовка к сдаче нормативов «Спортивная смена».
    Все участники отряда делают утреннюю зарядку, участвуют в соревнованиях по программе спортивных игр «Старты надежд».
    Штаб игры, учителя физической культуры, советы консультантов должны воспитывать у учащихся убеждение в том, что забота человека о своем здоровье, физическом развитии и физической подготовленности не только личное дело участника отряда, но и его общественный долг.
    4.     Гражданская оборона и медико-санитарная подготовка.
    Учащиеся должны вырабатывать в себе морально-психологические качества, умение быстро и правильно действовать в любых условиях сложившейся обстановки, уверенность в достижении поставленных задач.
    Уметь правильно и быстро надеть противогаз и респиратор, уметь правильно действовать при угрозе нападения противника, по сигналу «Воздушная тревога» и по вспышке ядерного взрыва.
    Знать сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним, устройство противогаза и респиратора, защитных сооружений и порядок поведения в них. Уметь изготавливать ватно-марлевую повязку, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях. Пребывание в противогазе (респираторе) до 30 минут.
    Уметь подбирать для себя и младшего товарища необходимый по размеру противогаз (респиратор), трассировать открытую щель. Ознакомить со средствами защиты кожи (общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и легкий защитный костюм Л-1). Выполнять нормативы по надеванию противогаза и респиратора (13 сек). Пребывание в   противогазе до 30 мин с нагрузкой (движение шагом).
    Уметь подготавливать повседневную одежду к защите от радиоактивной пыли и временной защите от отравляющих веществ (изготовление мыльно-масляной эмульсии), надевать противогаз на пораженного (норматив – 17 сек), оказывать первую медицинскую помощь в нормативное время, пользоваться неисправным противогазом, преодолевать участок заражения, выносить «пораженного» на подручных средствах из очага поражения (зоны заражения), проводить частичную санитарную обработку с использованием индивидуального противохимического пакета     (ИПП-8). Знать правила пользования аптечкой индивидуальной (АИ-2), заполнить защитное сооружение на скорость. Преодолевать элементы психологической полосы препятствий ГО (стенку, аварийный выход (лаз), ограниченный проход и т. д.).
    Учащиеся должны знать поражающие факторы оружия массового поражения и уметь защищаться от каждого из них.
    6.     Правила дорожного движения.
    Все участники отряда должны знать правила дорожного движения, обязанности пешехода и пассажиров, действия по сигналам регулировщика или светофора, дополнительные требования к движению велосипедистов.
    7.     Игры на местности.
    В составе отряда игры на местности проводятся с целью отработать действия по специальностям и имеют задачу подвести итог определенному периоду (зимний, весенний), определить лучший отряд.
    Игры могут проводиться как односторонние, так и двусторонние. В случае проведения двусторонней игры соприкосновение сторон не допускается.
    На всех этапах игры особое внимание следует обращать на четкую организацию и точное соблюдение участниками и руководителями игры установленных правил и мер безопасности.
    ПОДГОТОВКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
    Участники отрядов готовятся по следующим специальностям:
    РАЗВЕДЧИК
    Уметь читать условные топографические знаки на кортах и пользоваться компасом для ориентирования на незнакомой местности, определять расстояния до местных предметов простейшими способами, иметь навыки маскировки и выбора места для наблюдения, двигаться по азимуту в заданном направлении, уметь выполнять
    обязанности разведчика-наблюдателя и принимать участие в играх разведчиков на местности.
    Уметь измерять расстояния на топографических картах разных масштабов, уметь подготовить данные для движения по азимуту, двигаться по пересеченной местности по схеме-карте и составлять донесение командиру обо всем замеченном на маршруте движения,
    уметь доложить командиру отряда о результатах наблюдения, знать простейшие сигналы управления и связи, быть готовым к участию в соревнованиях по спортивному ориентированию.
    СВЯЗИСТ
    Уметь передавать донесения по телефону, знать сигналы управления подразделениями, уметь принимать и передавать их рукой, флажками, фонариком, изучить передачу телеграфной азбукой.
    Уметь передавать и принимать донесения телеграфной азбукой с помощью флажков.
    САНИТАР
    Уметь оказать первую медицинскую помощь при кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, укусах ядовитых змей и насекомых, уметь транспортировать пострадавшего на руках, знать лекарственные травы и их применение, уметь пользоваться различными видами перевязочного материала.
    Совершенствовать приобретенные навыки оказания первой медицинской помощи, уметь транспортировать пострадавшего всеми способами из очага поражения (заражения), уметь оказать первую медицинскую помощь утопающему, при поражении электрическим током, отравлении угарным газом, знать профилактические меры по предупреждению инфекционных заболеваний, уметь оказать первую медицинскую помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах.
    ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ
    Знать правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, жесты регулировщика, сигналы светофора, знать дорожные знаки, уметь ездить на велосипеде, знать правила проезда перекрестка велосипедиста в потоке транспорта.
    Знать разницу в понятиях «тормозной путь» и «остановочный путь», знать марки и назначение автомобилей отечественного автотранспорта, овладеть фигурной ездой на велосипеде (восьмерка, доска).
    ПОЖАРНЫЙ
    Знать правила пожарной безопасности в жилых зданиях, школах и детских учреждениях, уметь применять первичные средства пожаротушения, уметь выполнять упражнения по пожарной эстафете.
    Уметь приложить рукавную линию, преодолевать препятствия (забор, бум), пользоваться огнетушителем при тушении горючей жидкости в протвине, уметь проверить соблюдение противопожарного режима в школах, детских учреждениях, жилых домах. Знать принцип действия и область применения химических пенных и углекислотных огнетушителей, уметь запустить переносную пожарную мотопомпу.
    КОМАНДИР ОТРЯДА
    Уметь управлять строем и организовать подготовку в составе отряда.
    Перестраивать отряд, четко и правильно подавать команды, уметь подготовить данные и двигаться по азимуту, уметь определять расстояния до целей, уметь подавать и принимать сигналы управления отрядом (рукой, флажком, фонариком), уметь определять стороны горизонта по часам местным предметам, Полярной звезде; знать правила и уметь преодолевать участок поражения (заражения), знать условные топографические знаки, уметь измерять расстояние по карте с помощью измерителя, линейки, полоски бумаги.
    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
    Итоги игры между отрядами подводятся штабом к Дню Победы
    (9 мая).
    Ежегодно в мае проводится финал, в ходе которого определяются лучшие отряды среди 6-8 классов.
    При определении лучшего отряда учитывается:
    ·        содержание туристической и тимуровской работы;
    ·        занятые места на этапах соревнований.
    НАГРАЖДЕНИЯ
    Штаб имеет право:
    ·        объявить лучшим благодарность перед строем;
    ·        внести предложение в совет клуба о несении почетной вахты на посту у Вечного огня;
    ·        внести предложение о вручении вымпелов    лучшим отрядам.
    ЭСТАФЕТЫ, ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ
    Большой популярностью у учащихся пользуются эстафеты, игры, конкурсы, викторины, в которых проверяются зарничные знания, навыки, готовность ребят к оперативно-тактическим играм на местности. Разработка условий таких игр и эстафет может стать содержанием одного из зарничных конкурсов, проводимых в финале соревнований между всеми отрядами.
    ЭСТАФЕТЫ
    Для проведения эстафеты выбирается участок местности по фронту 80-100 м и в глубину 500-600 м(лучше эстафету проводить на открытой местности).
    В эстафете одновременно могут участвовать от двух до шести участников отрядов. В качестве судей и посредников выступают старшеклассники. В состав судейской коллегии входят главный судья, секретарь, судьи на старте и финише, контролеры на этапах.
    Эстафета начинается с вручения на первом этапе учащимся-разведчикам карточки с указанием азимута. После правильного продвижения по заданному маршруту эстафету на втором этапе принимают двое участников, которым необходимо пробежать дистанцию около двухсот метров. На третьем этапе эстафету ожидают двое в противогазах. Дистанция их бега – 100м. Далее с расстояния 15-20 м первые два участника метают в цель гранаты. Пятый этап: два связиста при помощи флажного семафора передают сообщение. Шестой – два сапера быстро преодолевают по-пластунски расстояние в 20-30 м. седьмой – два санитара делают перевязку «пострадавшему». Восьмой – повар разжигает костер. В девятом и десятом этапе принимает участие весь отряд. Сначала отряд двигается и действует по сигналу «Ядерная вспышка», а затем демонстрирует построение и доклад командира.
    “ЗАРНИЧКА”
    Игра проводится по типу эстафеты со следующими этапами:
    ·        построение отрядов и доклады командиров о готовности к игре;
    ·        подтягивание на перекладине (юноши), отжимание на скамейке (девушки);
    ·        сматывание в клубок 20 м шнура;
    ·        очистка пяти картофелин;
    ·        набрасывание пяти обручей на стойку;
    ·        ответы на вопросы викторины;
    ·        рисунок на заданную тему;
    ·        построение отрядов, доклады командиров об окончании игры.
    ИГРА “ПРОРВАТЬСЯ В ТЫЛ”
    В игре участвуют два отряда (6 и 7 классы): «зеленые» и «синие». Отряд «зеленых» обороняет участок протяженностью 120-150 м, глубиной 20 м с четко обозначенными границами. Задача – не допустить проникновения «синих» в тыл.
    Перед отрядом «синих» ставится задача: двигаться цепью с рубежа, удаленного на 400-500 м от обороны, скрытно пройти в тыл «зеленых».
    У каждого участника на рукаве повязка соответствующего цвета. В течение 15-20 мин идет подготовка к игре. «Зеленые» устраивают «засады», наблюдательные пункты, рассредоточиваются, маскируются, организуют связь, а отряд «синих» занимает исходный рубеж для продвижения. Командир отряда разрабатывает план действий.
    Игра начинается по сигналу руководителя и продолжается 30 мин точно до сигнала. Затем отряды меняются местами.
    Выигрывает отряд, у которого больше участников прорвалось в тыл.
    Руководителю игры помогают три посредника.
    Основные правила: наступающий считается выведенным из строя, если его запятнал (прикоснулся рукой находящийся в обороне. Выведенный из строя отдает свою повязку и следует к посреднику. За границами района игры нападать запрещается.
    На следующий день в игре принимают участие отряд – победитель и отряд 8 класса.
    ИГРА “ФЛАГ НА ВЫСОТУ”
    Накануне игры вместе с посредниками руководитель выбирает лесной участок незнакомой для ребят местности, намечает маршруты движения отрядов протяженностью до двух километров. Все маршруты должны сходиться в одной точке на высоте. Руководитель готовит также данные для движения отрядов по азимуту, схему движения.
    В игре участвуют три отряда, имеющие не менее двух компасов и флаги.
    Начинается игра с исходных позиций, куда прибывают отряды в назначенное время. Здесь посредники ставят перед командирами задачу: совершить марш и водрузить флаг отряда на высоте. Командирам вручаются конверты, в которые вложены листки со схемой маршрута и указанием азимутов и расстояний. Маршрут представляет собой ломаную линию, состоящую из 3-4 одинаковых у всех отрядов этапов.
    После сигнала руководителя каждый отряд, определив азимут первого этапа, начинает движение.
    В ходе игры командиры отрядов обращают внимание на точное направление движения по азимуту, определяют расстояния. Их проверяют посредники, находящиеся при каждом отряде.
    ИГРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
    КОНКУРС РАЗВЕДЧИКОВ
    1. Разведчики идут пять минут по незнакомой местности (желательно край села), затем останавливаются и, не оглядываясь, записывают на литке бумаги как можно подробнее то, что успели заметить в пути.
    2. Посредник вслух медленно читает два раза подряд донесение из 30 слов. После этого каждый записывает это донесение по памяти как можно точнее.
    3. Участники определяют на глаз расстояние до ближайшего дерева, дома, ограды. Измеряют это расстояние шагами.
    КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА ЮНЫХ ПОЖАРНИКОВ
    В команде – пять юношей. Пять этапов эстафеты находятся на расстоянии 100 м. каждый участник преодолевает один этап.
    В качестве эстафеты участнику вручается ствол КР-Б. его передача происходит на каждом этапе в обозначенной зоне.
    Участнику, принимающему эстафету, разрешается начинать разбег за 10 м до начала зоны передачи. На этапах эстафету можно переносить любым способом.
    Старт. По сигналу судьи участник первого этапа начинает бег. В конце первого этапа расположен домик. Подбежав к нему, участник поднимается по лестнице на крышу, поднимает лестницу,
    передвигается по крыше, опускает лестницу на землю и спускается по ней. В зоне передачи вручает ствол другому участнику. Приняв эстафету, он бежит, преодолевает забор любым способом. Приняв эстафету, третий участник подбегает к месту расположения рукавов и разветвления, производит соединения рукавов между собой, к стволу и разветвлению, прокладывает рукавную линию за ограничительную отметку. Далее отсоединяет ствол от рукава и передает четвертому участнику. Тот преодолевает бум и вручает ствол пятому участнику эстафеты. Последний участник показывает умение в борьбе с огнем. Он берет в руки огнетушитель и тушит жидкость, горящую в протвине. Тушение производится огнетушителем ОХВП-10. при засорении спрыска огнетушителя или когда горение не будет ликвидировано одним огнетушителем, разрешается пользоваться запасными огнетушителями.
    САНИТАРНЫЕ ПОСТЫ
    В соревнованиях участвуют санитарные посты в составе четырех человек. Местом соревнований служит специально приготовленная трасса. Ее необходимо преодолеть в установленное контрольное время с наименьшим количеством ошибок на пунктах проверки санитарной подготовки.
    На старт санпост выходит с оснащением, необходимым для оказания первой медицинской помощи (санитарная сумка). Приняв рапорт, судья проверяет правильность оснащения сумки и вручает командиру поста азимут 1-го пункта. Пост начинает движение по азимуту.
    Пункт первый. Оказание первой медицинской помощи «пострадавшему» при переломах и кровотечениях.
    Пункт второй. Транспортировка «пострадавшего» на пункт сбора.
    Пункт третий. Спасательная станция. Правила выноса «утопающего» из воды, оказание первой медицинской помощи «тонущему».
    Пункт четвертый. Оказание первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях, солнечных и тепловых ударах.
    Пункт пятый. «Аптека в лесу». Санитары собирают образцы местных лекарственных растений и рассказывают о способах их применения.
    Финиш. Командир санпоста докладывает о выполнении задания и сдает маршрутный лист, в котором на каждом пункте проставлены отметки за правильность выполнения заданий по 5-бальной системе.
    ТУРИСТКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
    Каждый этап преодолевается всеми участниками отряда. Взаимопомощь на дистанции разрешена. Участник, не сумевший преодолеть препятствие с первой попытки, наказывается штрафным временем. Величина штрафного времени определяется судейской коллегией. За падение или срыв, после которого участник не сможет продолжать движение, отряд наказывается штрафной минутой. Общая длина полосы 400 м.
    Этапы соревнований
    1. Снятие палатки. Двухместная палатка с двумя стойками и десятью металлическими колышками.
    2. Переправа по горизонтальному бревну длиной 5 м, закрепленному с двух концов.
    3. Переправа по наклонному бревну. Угол наклона бревна 20-400, длина 7 м.
    4. Преодоление завала из бревен, кустов и сучьев. Этот этап участники преодолевают по одному, помогая, друг другу.
    5. Транспортировка «пострадавшего»: один участник переносится двумя участниками на расстоянии 20 м способом «руки в замок».
    6. Воздушная переправа по параллельным веревкам. Длина веревок – 15 м. Они натянуты параллельно в полутора метрах одна от другой. Держась руками за верхнюю веревку, участник должен перейти по нижней веревке к противоположному концу.
    7. Преодоление «болота» по «кочкам». Участникам необходимо пробежать, перепрыгивая по 10 «кочкам», расположенным по ломаной линии и на равном расстоянии.
    8. «Мышеловка». Состоит из ряда планок, свободно лежащих на стойках на высоте, достаточной для проползания по-пластунски.
    9. Финиш. Установка палатки.
    Победители определяются по наименьшему времени прохождения полосы препятствий.
    ВИКТОРИНА “01”
    1. Почему на чердаке дымоходы всегда побелены?
    2. Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?
    3. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?
    4. Нужно ли выбивать стекла в доме или квартире во время пожара?
    5. Иногда говорят: «Бензин загорелся». Правильно ли это выражение?
    6. Назовите несколько огнегасительных средств, применяемых при тушении пожара.
    7. Почему для тушения пожара может применяться азот?
    8. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать электрический свет?
    9. Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраивают открывающимися наружу?
    10. Сколько времени продолжался знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона ?
    11. В полдень разразилась гроза. От грозового разряда загорелась конюшня. Что нужно сделать, чтобы не допустить пожара?
    12. В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?

  6. 6
    Текст добавил: ТАЩУСЬ С ЕЁ АРОМАТА

    Зарница. Сценарий для начальной школы
    Автор: Штруба Ольга Михайловна, методист МУДО «Дома детства и юношества г. Черемхово »
    Данное мероприятие будет полезно педагогам-организаторам, учителям физической культуры, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Военно-спортивная игра предназначена для детей начального звена, 5-6 — х классов, можно использовать для старшей и подготовительной группы детского сада.
    Данное мероприятиенаиболее удачно в проведениико Дню защитника Отечества.В сценарий внесены этапы спортивного, военно-патриотического,физкультурного характера.Оно способствует сплочению коллектива,воспитанию у молодого поколения духа патриотизма; формированию стремления к победе. Игра ЗарницаВоенно-спортивная игра для обучающихся начальных классов.
    Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, начальное звено.
    Цели и задачи:
    — пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
    — сплочение коллектива,воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
    — формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
    — формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
    Форма проведения — эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохожденияэтапов фиксируетсяпо последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.
    Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарничка», «Старт», «Финиш».
    Реквизит: 8 планшетов,щит с кольцом для баскетбола,2 мешка, 15 флажков (3 больших + 12 маленьких), 2 пары санок, 1 щит для «дартса», 2 пары лыж без крепления, щит с ватманом 2 маркера, 4 маршрутных листа для 4-х команд, верёвка с флажками для ограждения + колышки, 7 указателей этапов (колышек со щитом, например: «Эрудит», 1 этап); корзина, 6 средних мячей, 1 мяч футбольный, 1 волейбольный, 10 карандашей, 2 бутылки с красящей водой, калькулятор, 6 кеглей, дартс, 2 дротика.
    Судьи на этапах:«Старт»; 1 этап «Тир»; 2 этап «Снайпер»;3 этап – «Эрудит»; 4 этап«Бег в мешке»; 5 этап «Дартс»; 6 этап «биатлон»; 7 «Футбол»; финиш.
    Участники: 4команды по 6 человек. Ход спортивного праздника:
    Секретарь: Одной семьёй живут народы,
    Крепка Россия как гранит.
    На страже мира, счастья и свободы
    Солдат Российской армии стоит!
    Кто умеет состязаться,
    Кто без дела не сидит,
    Кто хочет силой потягаться,-
    Для тех наш праздник открыт!
    Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!
    — Прошу команды на построение!
    Представление судейской коллегии.
    — Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!
    — Слово для ознакомления с ходом соревнований предоставляется главному судье ________.
    Главный судьярассказывает командам о ходе соревнований.
    Цель: набрать максимальное количество баллов.
    — Прошу команды на стартовую линию! Этапы
    Старт: секретарь регистрирует команды и раздаёт маршрутные листы, судья вписывает название команды, даёт старт.
    1 этап «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (6 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 12).
    2 этап «Снайпер». Участники разбиваются на 3 пары. Стартует первая пара: один садится на санки, второй везёт к баскетбольному кольцу. Добежав до черты, везущий останавливается и бросает мяч в кольцо; сидящий встаёт, берёт мяч и бросает в кольцо, затем впрягается в сани, везёт напарника к команде. 2-я и 3-я пара проделывают аналогичный путь. Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист. Максимальное количество баллов -6, по числу бросков. Сколько попаданий, столько баллов.
    3 этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.
    1. В какое время года меньше всего пыли на улице? (зимой)
    2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах? (В тёплый спортивный костюм и лёгкую куртку, тёплые носки, вязанную шапочку, иметь рукавицы)
    3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу? (иногда при неправильном поведении игры могут принести не пользу, а вред. Это может случиться, если, например, обучающийся будет слишком долго, много часов без перерыва, находиться на морозе. Можно простудиться и заболеть.
    Если кататься в тяжёлой шубе, то быстро устанешь. Точно также навредишь здоровью, если, разгорячившись, сядешь на лёд, снег или распахнёшь на морозе пальто, или съешь снег или лёд.)
    4. Какие правила надо соблюдать при различных играх на морозе, чтобы уберечь себя от простуды и травм?
    — одевайся легко но тепло;
    — проверяй, правильно ли наложены коньки и лыжи;
    — катайся не более часа или полутора часа;
    — если поскользнешься, постарайся упасть на бок, не на спину,- тогда меньше ушибёшься;
    — нельзя отдыхать на морозе, нельзя садиться на лёд и на снег, нельзя пить очень холодную воду;
    — отдыхать только в тёплом помещении, расстегнув верхнюю одежду;
    — не распахивай пальто на холоде;
    — не катайся при сильном морозе или ветре, не катайся и в оттепель.)
    5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах?(Очень полезно зимой быть на воздухе потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нём почти совсем нет пыли. От игр зимой на воздухе дети становятся более здоровыми, крепкими. Гуляя, играя на воздухе зимой, они привыкают к холоду, легко переносят холод, редко простуживаются, редко болеют. Зимой воздух очень хорошо закаливает детей. Подвижные игры и спортивные развлечения на воздухе зимой очень полезны для здоровья)
    6. Назовите зимние виды спорта.(Лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг,спидрайдинг,сноукайтинг, бобслей,скелетон, фигурное катание, конькобежный спорт,шорт-трек,хоккей с шайбой,хоккей с мячом, кёрлинг,зимний виндсерфинг, зимний кайтселинг.
    Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимально 6).
    4 этап «Бег в мешке». Участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка, огибают его, допрыгивают до начала этапа, передают следующему.
    Цель: пройти дистанцию без падения. За каждого упавшего участника судья убирает одинбалл. Максимальное количество баллов – 6.
    5 этап «Дартс». Участники поочерёдно кидают дротики в мишень (дартс), используя 2 попытки. Каждое попадание-балл. Максимально – 12 баллов. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов.
    6 этап «Биатлон».Участники поочерёдно проходят определённый участок этапа на лыжах, затем кидают в корзину мячи (3 попытки), возвращаются на лыжах на исходную позицию. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов (максимум – 18 баллов).
    7 этап «Футбол». Участники поочерёдно забивают мяч в «ворота». Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов(максимально 6 баллов).

    После прохождения всех этаповкапитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги.
    Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителя (1 команда получает призовое место), остальные грамоты за участие исладкиепризы.
    Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.
    Подведение итогов и награждение участников!

    (У каждой команды свой маршрутный лист, для того,чтобы дети не сталкивались на этапахи проходили маршруты одновременно).
    Маршрутный лист № 1.
    Команда___________________________________________________________
    Образовательное учреждение_______________________________________________________
    Количество участников_____________________________________________________
    № п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
    1 1этап «Тир».
    2 2 этап «Снайпер».
    3 3 этап « Эрудит».
    4 4 этап «Бег в мешке».
    5 5 этап «Дартс».
    6 6 этап «Биатлон».
    7 7 этап «Футбол».
    Итого:
    Маршрутный лист № 2.

    Команда___________________________________________________________
    Образовательное учреждение_______________________________________________________
    Количество участников_____________________________________________________
    № п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
    1 7 этап «Футбол».
    2 1этап «Тир».
    3 2 этап «Снайпер».
    4 3 этап « Эрудит».
    5 4 этап «Бег в мешке».
    6 5 этап «Дартс».
    7 6 этап «Биатлон».
    Итого:
    Маршрутный лист № 3.
    Команда___________________________________________________________
    Образовательное учреждение_______________________________________________________
    Количество участников_____________________________________________________
    № п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
    1 6 этап «Биатлон».
    2 7 этап «Футбол».
    3 1 этап «Тир».
    4 2 этап «Снайпер».
    5 3 этап « Эрудит».
    6 4 этап «Бег в мешке».
    7 5 этап «Дартс».
    Итого:
    Маршрутный лист № 4.
    Команда___________________________________________________________
    Образовательное учреждение_______________________________________________________
    Количество участников_____________________________________________________
    № п/п Наименование этапа Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
    1 5 этап «Дартс».
    2 6 этап «Биатлон».
    3 7 этап «Футбол».
    4 1 этап «Тир».
    5 2 этап «Снайпер».
    6 3 этап « Эрудит».
    7 4 этап «Бег в мешке».
    Итого:
    Итоговый табель баллов.
    № п/п Название команды Представление команды 1 этап «Тир». 2 этап «Снайпер». 3 этап « Эрудит». 4 этап «Бег в мешке». 5 этап «Дартс». 6 этап «Биатлон». 7 этап «Футбол». Общий балл
    1
    2
    3
    4
    3 этап « Эрудит». Участники отвечают на вопросы судьи.
    1.В какое время года меньше всего пыли на улице? (зимой)
    2. Как надо одеваться при катании на коньках, ходьбе на лыжах?
    3. Всегда ли зимние игры приносят детям пользу?
    4. Какие правила надо соблюдать при различных играх на морозе, чтобы уберечь себя от простуды и травм?
    5. Почему детям полезно кататься на коньках, ходить на лыжах?
    6. Назовите зимние виды спорта.

  7. “Зарница” — игра на все времена

    “Зарница” — игра на все времена
             В последнее время компьютеры всё больше занимают умы подрастающего поколения, и молодёжь всё чаще запирается в тесных квартирах, теряя драгоценные минуты своей молодости на компьютерные игры, забывая, сколько всего увлекательного может происходить вне родных стен и за пределами монитора! Люди постарше сидят ежедневно возле телевизоров, отдавая предпочтение обществу “голубого экрана”, нежели прогулке.
             А может, ну его, это сидение дома? Пойдёмте в лес, на природу, устроим интересные конкурсы, которые помогут восстановиться, почувствовать себя полным энергии и задора!!! Добро пожаловать на “Зарницу”!
             “Зарница” — это спортивная экстремальная игра с заданиями, направленными на построение настоящей дружной команды. Сколько событий, сколько впечатлений! Апогеем праздника становится турнир по пейнтболу, который выявляет лучших из лучших!
    Так, 16-17 мая в Усть-Илимском районе на территории Седановского муниципального образования прошла районная военно-спортивная игра «Зарница», посвящённая 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 г.г.
    Целью данного конкурса является воспитание у молодого поколения идеалов гражданственности, ответственности, патриотизма, чувства любви к Родине; пропаганда здорового образа жизни; физическое совершенствование, военно-прикладная и техническая подготовка подростков.
    Это патриотическое мероприятие ребята всегда ждут с нетерпением, тщательно готовятся к выступлению. Боевой дух, желание достичь высоких результатов и   проверить свою физическую и военную подготовку, ведут юнармейцев   ежегодно к победе.
    По традиции, в игре приняли участие 10 команд обучающихся  всех средних общеобразовательных школ поселков Усть-Илимского района. В состав жюри вошли представители администрации Усть-Илимского района, спортивного центра «Молодежный», ПЧ-156, службы «скорой помощи» из г. Братск, ДПС, службы судебных приставов, детско-юношеской патриотической организации «Сыны Отечества».
    Программа «Зарницы» была очень насыщенной и интересной. Командам предстояло продемонстрировать не только хорошую физическую и строевую подготовку, но и защищать тематические стенгазеты и боевые листки, сдавать экзамены на этапах «Ратные страницы истории Отечества» и «Я – гражданин России», исполнять художественные номера патриотической направленности, демонстрировать показательные командные выступления по рукопашному бою,  метко стрелять, разбирать и собирать автомат на время, участвовать в пожарно-прикладной эстафете, выполнять практические задание на статисте по медицине и многое другое.
    На протяжении двух дней члены жюри отслеживали, кто самый сильный, ловкий, умелый, кто наиболее подготовленный.
    Все команды прошли этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом. В каждом конкурсе все участники «Зарницы» демонстрировали боевой дух, мужество, выдержку, доказывая, что в команде работать проще и интереснее. Отдельной похвалы заслуживают юнармейцы-девушки, которые на равных с юношами сражались за победу. С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента – подведения итогов соревнований.
    Первое место и главный приз, как и в прошлом году, завоевали хозяева соревнований –  команда юнармейцев «Русич» Седановской школы. Свой успех повторила и команда юнармейцев «ВДВ» из п. Тубинский – как и в прошлом году, она заняла второе место. На третьем месте – команда юнармейцев «Витязь» (школа №1 пос. Невон).
    «Игра «Зарница» – прекрасный инструмент военного и патриотического воспитания подрастающего поколения, – говорит мэр Усть-Илимского района Яков Макаров. – Участвуя в игре, ребята не только тренируют ловкость, силу и выносливость. Они учатся работать в команде, приобретают определенные навыки, которые, например, юношам, обязательно пригодятся во время срочной службы в армии. Чтобы «Зарница» прошла на «отлично», сотрудники различных отделов Администрации Усть-Илимского района, администрация поселка Седаново, руководство Седановской школы приложили немало усилий. И не зря. Юные участники «Зарницы» – это будущее нашей страны, мы должны заботиться о том, чтобы они выросли патриотами, людьми, которые преданы своей Родине и готовы ей служить».
    Интервью у представителей судейской коллегии.
    -Как на Ваш взгляд развито чувство патриотизма нынешней молодёжи Усть-Илимского района?
    -Лихоносова Марина Валерьевна – (ведущий специалист отдела образования) – На мой взгляд, если оценивать по данному мероприятию, чувство патриотизма развито очень сильно. Как к большой Родине, так и  к малой, к нашей родине. Это меня очень радует!
    -Чему, на Ваш взгляд, учит военно-спортивная игра «Зарница» подрастающее поколение?
    -Неверова Надежда Александровна (заместитель мэра по социальной работе)– Я уже нахожусь на этой игре очень много лет. Считаю, что она воспитывает у молодёжи чувство патриотизма, ответственности, парни открывают первое «боевое крещение», которое у многих вызывает желание служить Отчизне.
    -Какие виды состязаний, по вашему мнению, участники состязаний проходят с трудом. В чём причина?
    -Британ Татьяна Валерьевна (начальник отдела по культуре, физической культуре, спорту и работе с молодежью)– Я думаю, что нет таких состязаний, которые команды проходят с трудом, потому что уровень подготовленности всех команд примерно одинаковый, причем он не на низком уровне. Все команды хороши на всех этапах, будь это этапы, на которых надо показать свои умственные способности, будь это те, на которых надо показать уровень физической подготовленности. Команды выкладываются на полную. Всегда видно, какая команда готовится, а какая нет. Сегодня все команды, без исключения, готовы. Наш отдел интересуется подготовкой школ района к военно-спортивной игре «Зарница». Мы выходим на сайты школ и учреждений, смотрим фотографии, на которых показана подготовка образовательных учреждений к зарнице. Конечно, есть команды, которые, безусловно, сильнейшие. Я не могу сказать, что ребята проходят какие-то испытания с трудом. Все большие молодцы!
    Я являюсь судьей на конкурсе «Ратные страницы истории Отечества» и у меня есть пожелания ребятам. Конечно, они молодцы, видно, что тщательно готовятся, изучают ордена, медали и знаменитых полководцев. Мне кажется, это один из тех конкурсов, который надо выделить. Думаю, ребятам надо подтянуться, чтобы быть хотя бы на среднем уровне. Я не хочу сказать, что их знания на низкие, но нужно подтянуть их, потому что надо хорошо знать и уважать историю своего Отечества, знать больше конструкторов, полководцев. Без прошлого, нет настоящего!
    Корреспонденты Школьной газеты «Алые паруса» МКОУ «Подъеланская СОШ»
    Галина Федоровская, Илья Козлов, Ольга Приймак

  8. Персонифицированное дополнительное образование

    Оценка деятельности образовательных организаций

    План мероприятий ко дню государственного флага России

    Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы “Вместе против коррупции!”

    Информация по набору в Кемеровское президентское кадетское училище

    Цифровое телевидение

    Профилактика гриппа

    Горячая линия по организации горячего питания в школе №16

    Персональные данные

    Главное управление МЧС России по Кемеровской области ИНФОРМИРУЕТ

    План мероприятий посвященных 300 – летию Кузбасса.

    Акция “Подари учебник школе”

    Акции «Первое сентября – каждому школьнику»

    ЛитРес: Школа

    Приказ Минобрнауки о проведении мониторинга качества образования

    Добровольное диагностическое тестирование ОГЭ и ЕГЭ

    Алгоритм вызова скорой помощи

    ПАМЯТКА по вызову экстренных служб

    Памятка для населения о гриппе

    Спискок учебных заведений для инвалидов

    Памятка КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

    Порядок предоставления питания отдельным категориям обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет бюджетных ассигнований бюджета

    О внесении изменений в Порядок проведения ГИА

    Информация для выпускников 11-х классов из малообеспеченных семей и их родителей (законных представителей)

    Горячая линия по вопросам соблюдения конституционных прав участников образовательных отношений

    Сайт государственных услуг

    Информационная безопасность несовершеннолетних

    Единый порядок приема в детский сад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *