Сочинение на тему защита отечества это долг и обязанность гражданина

10 вариантов

  1. Автор: Хазимуллин Денис Ильгизович
    Руководитель: Динмухаметов Вадим Сагидулович
    9 класс, Охтеурская ОСШ
    Сочинение на тему:
    «Защита Отечества – долг каждого гражданина»
    Защита Отечества. Что это: вопрос обязанности перед государством или все же вопрос морали? Для начала скажем, что же такое Отечество.
    Отечество не определяется какими то территориальными рамками, идеологией или иными признаками. Отечество – это нечто большее, нечто вдохновляющее и дающее жизнь. Отечеством можно назвать ту деревню, то село, город или область где ты родился, но Отечество – это страна в целом, со всей живописной природой, народами, традициями, обычаями. Не важно в какой части страны ты родился, Отечество это то что дает тебе право назвать себя русским, американцем, японцем или представителем другой национальности.
    Так каким вопросом является защита Отечества? Я думаю по большей части моральным. Отечество дает нам все для хорошей жизни и развития -медицина, образование, юридическая безопасность. Тогда встает вопрос: почему Отечество не может дать нам защиту и защитить себя без нашего участия? Ответ прост. Отечество – это МЫ. Мы составляем основную единицу Отечества, и мы его основная опора. Отечество дает нам образование, чтобы мы могли позаботиться о других, обучить последующие поколения, развивать общество и культуру. И так ли это много, встать на защиту Отечества, когда это необходимо? Нет. Оно дает нам гораздо больше.
    Живя в современном мире, каждый человек является гражданином того или иного государства. Защита государства, так же как и защита Отечества, является вопросом морали. Каждый человек использует гигантское количество ресурсов, которые в достатке производит Отечество. И его защита – это та меньшая плата, которую мы можем вернуть ему. Весной и осенью проводятся призывы в армию лишь для того, чтобы мы могли защитить себя и близких, родственников и друзей, стариков и инвалидов, женщин и детей.
    Безусловно, призыв в армию является обязательным для каждого, но я считаю, что надо идти в армию «не потому что это так надо», а исходя из моральных убеждений и чувств благодарности и гордости за все, что дало Отечество. Его защита – долг каждого человека, гражданина.

  2. Защита отечества-священный долг Сочинение внизу
    У
    каждого человека есть две родины: малая и большая. Малая — это город, улица,
    дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой ты
    являешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля.
    Родину
    нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек
    становится частью своего народа. Сегодня защита родины — это такой же священный
    долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Многие ребята в наше время
    не хотят служить в армии и делают всё для этого. Придумывают себе всякие болезни
    или платят большие деньги. Но ведь это не правильно! Если так рассуждать, то
    тогда кто будет защищать нашу Родину? Ведь испокон века мужчины всегда стояли
    на защите нашей Родины. Мой брат недавно вернулся из армии, где за хорошую
    службу ему присвоили звание младшего сержанта. И я горжусь этим!
    Защита Отечества – это священный долг и обязанность каждого
    гражданина России. Потому что нет более высокой миссии на земле, чем
    служить миру и защищать свою страну. Российские солдаты и офицеры всегда были
    олицетворением чести, достоинства и патриотизма. Мы глубоко признательны воинам
    всех поколений за мужество и героизм во имя Родины в годы тяжелых испытаний и
    за ратный труд в мирное время.

  3. НазваниеИсследовательская работа «Защита Отечества долг и обязанность гражданина Российской Федерации»работыДата конвертации17.10.2013Размер156.86 Kb.ТипИсследовательская работаисточник
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа д. Лаврово
    Демянского района Новгородской области
    Исследовательская работа
    «Защита Отечества
    – долг и обязанность гражданина Российской Федерации»
    Автор работы:
    Бабенко Кирилл
    10 класс
    Руководитель:
    Коровкина Галина Анатольевна,
    учитель истории
    Лаврово
    2009 год
    План работы.
    Введение.
    Правовая основа военной обязанности и военной службы в Российской Федерации.
    Патриотизм – источник духовных сил воина.
    Дисциплинированность – важнейшее качество личности воина.
    Гражданская позиция моих сверстников.
    Заключение.
    Введение
    Мне скоро исполнится 16 лет. Через год, согласно законодательству, я обязан встать на военный учет в военкомате, а затем пополнить ряды военнослужащих. Последнее время я часто задумываюсь об этом. Ведь в современном обществе существует совершенно противоположные точки зрения на этот вопрос. И среди моих сверстников нет единого мнения. Мы часто спорим о том, нужно ли идти служить, или можно «откосить»; нужна ли на современном этапе развития общества срочная служба.
    Многие ребята моей школы интересуются военной техникой, обсуждают передачи о военной службе, делятся мнениями своих пап или братьев, которые уже отслужили. Для многих учащихся любимым стал сериал «Кадетство». Я считаю, что отношение молодежи к несению военной службы является очень актуальной темой.
    Вокруг военнослужащих, Армии, ее реформ по призыву и просто армейских будней ходит огромное количество слухов. С теле- и киноэкранов, страниц газет и журналов на школьников и население льется такой поток информации, что совсем непросто в нем сориентироваться и понять, как же живет сейчас наша Армия, как в ней служат, и какие задачи выполняют. Не секрет, что среди многих призывников, молодых людей и российских граждан в целом авторитет Армии значительно упал.
    Поэтому цель моей работы выяснение гражданской позиции моих сверстников. Для этого я должен решить следующие задачи:
    Изучить правовую основу конституционного долга.
    Доказать, что особое место среди духовных качеств российских воинов занимает патриотизм.
    Показать роль и значение дисциплины для воинской службы.
    Проанализировать условия, созданные в нашей школе для подготовки учащихся к воинской службе.
    Представить точку зрения взрослого поколения и нынешнего на службу в армии.
    Аргументировать собственную позицию как гражданина Российской Федерации.
    Для реализации этих задач я использовал следующие социологические методы исследования:
    наблюдение (сбор первичных эмпирических данных);
    опрос (обращение к непосредственному участнику события) особенно незаменим при исследовании общественных процессов;
    выборочное обследование (я выбрал анкетирование);
    Контект – анализ (извлечение социологической информации из документальных материалов, приложение № 1);
    экскурсия в школьный краеведческий музей;
    изучение материалов периодической печати и телевидения;
    беседа;
    анализ информации,
    Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ.
    Правовой основой воинской обязанности и военной службы в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
    Статья 59 Конституции РФ устанавливает, что защита отечества является обязанностью гражданина Российской Федерации. Законами от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» и от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» подробно определена совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, система воинского учета и подготовки гражданина к военной службе, призыва граждан на военную службу, поступления на службу по контракту и прохождения военной службе в запасе.
    Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
    Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Этот Закон логически продолжает и развивает ранее принятые законы, учитывает перемены, происшедшие в структуре государственного управления в последние годы, а также реальные условия сегодняшнего дня, требующие выполнения задач по обеспечению надежной безопасности страны.
    Реализуется Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».
    ^ Патриотизм – источник духовных сил воина.
    Особое место среди духовных качеств российских воинов занимают любовь к родине, высочайший патриотизм. Дух патриотизма. Как беззаветной любви к Родине, своему Отечеству, лежит в основе и венчает всякую современную военную систему. «Выше всего. – отмечал видный военный педагог М.И.Драгомиров, – стоит готовность страдать и умирать, т.е. самоотвержение, оно дает силу претерпеть до конца, принести Родине жертву высшей любви».
    Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. В зависимости от конкретных условий жизни людей, характера их деятельности долг принимает различные формы.
    Обязанности по отношению к Отечеству выражает патриотический, гражданский долг; к вооруженной защите страны – воинский; к товарищам – товарищеский долг. В каком бы виде долг не выступал, он всегда связан с общественными интересами, с нравственными ценностями и поступками. Выполнение долга показывает истинное лицо человека, раскрывает нравственные качества личности. Недаром в народе говорят: «Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть».
    Если любовь к Родине – это проявление патриотизма, то защита Отечества – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите. А таких, к сожалению, в последнее время среди призывников стало немало.
    История свидетельствует, что в тех обществах, где граждане начинали с презрением относиться к воинскому долгу, неминуемо происходил их распад и крах. Известный военный теоретик Г. Жомини отмечал: «Горе тем странам, в которых роскошь откупщика и кошелек биржевого дельца будут предпочитаться мундиру храброго воина, посвятившего обороне родины свою жизнь, свое здоровье или свое имущество».
    Наш отечественный опыт говорит о другом отношении к воинскому долгу. Например, в годы Великой Отечественной войны многие юноши и даже девушки, еще не достигшие призывного возраста, осаждали двери военкоматов, стремясь стать защитниками Родины.
    В мирной повседневной жизни ратный долг требует от каждого воина глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины, мастерского владения вверенной техникой и оружием, совершенствования своих морально-боевых и психологических качеств, высокой организованности и дисциплины.
    Быть верным воинскому долгу – значит всеми своими делами и поступками повышать боевую готовность, крепить боевую мощь страны, а если потребуется встать на ее защиту. Российским воинам есть с кого брать пример, ведь в летопись Отечества золотыми буквами вписаны немеркнущие подвиги российского и советского воинства, которыми гордится вся страна. Наш солдат всегда знал, за что он сражался. И поэтому чувство патриотизма, долга было присуще и дружинникам Святослава, и воинам Петра 1, и суворовским чудо-богатырям, и храбрым солдатам Великой Отечественной войны.
    Обусловлено это было прежде всего тем, что русские войска не знали военного наемничества, к которому длительное время прибегали многие государства Европы.
    В армиях, создаваемых из деклассированных элементов и иноземных наемников, и речи не могло быть о патриотизме, о воинском долге, так как для этих людей не существовало самого понятия родины. Их моральный дух был настолько низок, что они могли в любое время, а особенно в момент опасности для жизни, оставить поле боя. Было немало случаев и массового перехода наемников на сторону противника, выигравшего сражение.
    И в наши дни не перевелись наемники. Они имеются, в частности, в армиях некоторых стран Ближнего Востока и Центральной Азии. Но эти воины имеют лишь одну цель – деньги, а некоторые из них, кроме того, влечет идею религиозного фанатизма.
    Исторический опыт России свидетельствует, что ее воины, сохраняя преемственность, из поколения в поколение не только хранили, но и накапливали боевые традиции, преумножали славу отцов.
    По мере накопления опыта в защите Отечества военный героизм обрел силу прочной нравственной традиции, превратился в норму поведения для российского воинства. Основой военного героизма, его источником являются патриотизм, любовь к России, верность воинскому долгу.
    Чувство патриотизма и сегодня остается высшей нравственной ценностью и наиболее убедительным смыслом службы в армии реформируемого Российского государства. Отрадно, что любовь к Родине у воинов- патриотов не ограничивается словесными заверениями, а включает созидательное начало, выражается в конкретных благородных делах и героических поступках.
    Свою любовь к Родине, верность воинскому долгу российские воины каждодневно доказывают в поле, на стрельбищах и танкодромах, в классах и за пультами боевых машин, в ходе караульной и внутренней службы, а при необходимости и в боевой обстановке, как это происходило в Чеченской Республике.
    Любовь к родине, верность воинскому долгу неразделимы с воинской честью и достоинством. Обладать честью во все времена считалось необходимостью для людей, связанных с ратным делом. При всех остальных хороших служебных качествах авторитет воина резко падал. Если он своим действием или бездействием бросал тень на честь мундира.
    Не мундир делает человека достойным , а человек должен быть достоин мундира. Эта мысль с самого начала утверждалась в русской армии, пронизывала все воинские законы и уставы Петра 1. Так, в «Уставе ратных и пушечных дел» подчеркивалось, что «…лучше есть честно умерети, нежели с бесчестием житии». Чувство чести, по мнению А.В.Суворова, было главной пружиной, двигавшей воинов на ратные дела.
    Исстари считалось, что воинская честь – это главная добродетель солдата, она заставляет его быть требовательным к себе и своим поступкам. Так, один из военных писателей отмечал: «Честь – святыня, она высшее благо, честь – награда в счастье и утешение в горе. Честь закаляет мужество и облагораживает храбрость. Честь не знает ни тягостей, ни напастей: делает лишения легкими и ведет к славным подвигам. Честь не терпит и не выносит никакого пятна». Честь Родины, своего полка, товарищей по оружию всегда была превыше всего для молодого бойца и многоопытного фронтовика. Во имя успеха боя, выполнения приказа российские воины преодолевали любые преграды и трудности. И чем труднее складывалась обстановка, тем ярче проявлялось стремление сохранить честь и достоинство. Например, гвардии рядовой Ю Смирнов был распят фашистами на кресте, но сохранил воинскую честь, не запятнал своего имени предательством.
    Не менее важно сохранять честь в мирной, будничной армейской жизни. Для воина это означает быстро и без страха действовать в ходе учений, строго выполнять уставные положения и законы, никогда и ни при каких условиях не отступать от нравственных норм, не нарушать воинскую дисциплину. Поэтому не зря в армии родилась поговорка: «Действуй по уставу, завоюешь честь и славу». Отступление же от требований устава, от правил чести по малодушию, трусости, разгильдяйству или другим причинам ведет к моральным травмам или даже к нравственной смерти, которая для многих бывает страшнее физической.
    В российской армии всегда презиралась трусость, паникерство, предательство. Они осуждались также в народе и влекли за собой суровое наказание. Честь российского солдата неотделима от его благородства по отношению к окружающим. В том числе к поверженному противнику и населению побежденных стран. «Обывателя не обижай! Но тебя поит и кормит. Солдат – не разбойник», – неоднократно подчеркивал А.В.Суворов. И авторитет суворовских солдат был исключительно высок.
    Ни российский, ни советский солдат никогда не позволяли себе тех бесчинств, актов вандализма и зверства, которые чинили на оккупированной территории хваленые солдаты Наполеона и немецко-фашистские варвары. Жители европейских городов встречали наших воинов-освободителей с радостью и цветами, что являлось признанием их высоких моральных качеств и доверия.
    Проходят годы и десятилетия. Одно поколение российских воинов сменяет другое. Меняются оружие и боевая техника, неизменным остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу, честность и достоинство.
    ^ Дисциплинированность – важнейшее качество личности воина.
    Высокая воинская дисциплина является одним из решающих условий боеспособности войск, важнейшим фактором, обеспечивающим победу на поле боя. История не знает ни одного полководца, крупного военачальника, который не заботился бы об укреплении в армии дисциплины, организованности, исполнительности и порядка. А.В.Суворов в дисциплине видел основу воинской доблести, храбрости, героизма и назвал ее матерью победы. Душой воинской службы величали дисциплину П.А.Румянцев и М.И.Кутузов. военный теоретик М.И.Драгомиров подчеркивал. Что «воинская дисциплина есть совокупность всех нравственных, умственных и физических навыков, нужных для того, чтобы офицеры и солдаты всех степеней отвечали своему назначению». Многие высказывания о роли и значении воинской дисциплины содержатся в трудах полководцев М.В.Фрунзе, Г.К.Жукова, А.М.Василевского, К.К.Рокоссовского и др.
    Вся героическая история отечественных вооруженных сил убедительно свидетельствует о том, что подвиг начинается с дисциплины. Тысячи воинов совершали героические подвиги в ходе сражений, проявляя верность военной присяге, высокую исполнительность и ответственность за выполнение ратного долга.
    Традиции дисциплинированного поведения воинов армии и флота множатся и сегодня в ходе ратного труда.
    Ныне роль и значение воинской дисциплины постоянно возрастают. Современная война предполагает применение невиданных ранее средств вооруженной борьбы. Боевые действия в такой войне будут сопряжены с огромными физическими и моральными нагрузками, быстрым изменением обстановки. В условиях постоянной боевой готовности, оснащениями коллективными видами оружия и военной техники, роста их огневых и маршевых возможностей происходит процесс углубления специализации армейского и флотского труда, усложняются характер воинской деятельности, задачи боевой подготовки. Прямой обязанностью каждого воина и воинского коллектива в этих условиях является рациональное использование учебного времени, экономия средств и ресурсов, постоянный поиск и освоение таких форм и методов учебы, которые в наибольшей степени отвечают современным требованиям.
    Выполнение этих задач невозможно без крепкой воинской дисциплины. Овладение современными приемами ведения боевых действий, новейшим оружием и боевой техникой, умение в полной мере использовать их боевую мощь требует строгого соблюдения воинских уставов, согласованных действий большого количества воинов самых разных специальностей, организованности, технической грамотности, слаженности, четкости, внимательности, безупречной исполнительности. Являясь важным слагаемым боевой готовности подразделений, частей, кораблей, воинская дисциплина превращает армейские и флотские коллективы в единый, крепкий, сплоченный организм, способный действовать быстро и точно в любой обстановке. Войсковая и флотская жизнь подтверждает: там, где крепче воинская дисциплина, там выше эффективность и качество боевой учебы.
    Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:
    Быть верным Воинской присяге, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации;
    Выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь военное и государственное имущество;
    Стойко переносить трудности воинской службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга;
    Быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну;
    Поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество;
    Оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости;
    С достоинством вести себя в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков, содействовать защите чести и достоинства граждан.
    ^ Гражданская позиция моих сверстников.
    Чтобы исследовать общественное мнение мною были опрошены мужчины разного возраста , проживающие в селе Полново( приложение №2).
    В анкетировании приняли участие 30 человек:
    50-е годы рождения – 16,5 %
    60-е годы рождения – 33 %
    70-е годы рождения – 34 %
    80-е годы рождения – 16,5 %
    100 % из анкетированных служили в рядах Вооруженных сил.
    Срок службы различный, в зависимости от рода войск и года призыва.
    Все 100 % считают, что служба в армии дала им много позитивного и во время службы и для дальнейшей жизни:
    Физическую подготовку – 100 %
    Хороших друзей – 100 %
    Жизненные уроки – 100 %
    У 70 % опрошенных есть сыновья, из них:
    18 % проходили воинскую службу
    82 % их сыновья пойдут служить в армию, при этом аргументировали это следующим:
    – в армии возмужают
    -желание сына
    -это долг мужчины перед Отечеством
    – хорошая школа для парней
    – Родине нужны герои
    – согласно закону
    – чтобы каждый молодой человек убедился в мощи нашей армии.
    Среди опрошенных нет ни одного негативного отзыва о воинской службе. Мне кажется, это не случайно. Ведь практически все опрошенные бывшие выпускники нашей школы. А в нашей школе глубокие традиции воспитания патриотизма. Ведь именно на нем и основывается выполнение конституционного долга.
    В школе работает музей Боевой Славы (приложение № 3), где представлено множество документов, которыми можно пользоваться. Особое внимание уделяется местному материалу. Мы знакомимся с альбомом, который рассказывает о погибших выпускниках нашей школы в годы Великой Отечественной войны, есть отдельный альбом «Учителя школы. Погибшие во время Великой Отечественной войны». Около школы имеется мемориал погибшим учителям и учащимся.
    В школу приглашаются воины-интернационалисты, проходившие службу в Афганистане. Особым примером мужества для нас является служба нашего выпускника, погибшего в Чечне (приложение № 4).
    Изучив программу, можно проследить количество часов по предметам, которые отводятся для воспитания в нас патриотизма, и нацеленных на выполнение воинского долга. Практически каждый урок истории связан с событиями истории нашей Родины.
    В 10,11 классах на уроках ОБЖ отводится 37 часов на тему «Основы воинской службы». Для физической подготовки к будущей службе большую роль играет президентское тестирование.
    В школе имеется библиотека. Я проанализировал список книг, которые беруд учащиеся:
    25 % литературы связаны с историей армии, Великой Отечественной войной.
    Я считаю, что эти условия, созданные в моей школе играют огромную роль в становлении нас как граждан Российской Федерации. Это подтверждают результаты анкетирования (приложение № 5), которое я провел среди юношей 11 класса.
    Из анализа видно следующее:
    100 % юношей знают о своем конституционном долге. Об этом они узнали от родителей, из материалов СМИ. Отцы, братья беседуют с мальчишками о воинской службе и все 100 % определенно ответили, что пойдут служить, если они годны.
    Это они аргументируют следующим:
    – это моя обязанность и долг
    – хочу быть как папа
    – помочь Родине ее защищать
    – привлекает военная служба
    – у меня в семье все служили
    – хочу сам испытать, что это такое.
    Я думаю, из этих ответов ясна гражданская позиция моих сверстников. Но чаще мы слышим негативную информацию об армии, особенно со страниц периодической печати и с экранов телевизоров.
    А может, вместо этих репортажей, нас знакомить с позитивными материалами, которых тоже немало? Ведь большинство в армии людей честных, ответственных, дисциплинированных.
    Сейчас в нашем районе создается молодежный центр «Микс», хочется, чтобы одним из направлений работы была подготовка юношей к воинской службе.
    Заключение.
    Я считаю, что военная служба позволяет максимально объективно оценить самого себя, свою способность и готовность быть полезным не только близким, друзьям, но и Родине, Отечеству, народу. Не зря говорят: «Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь, кто ты есть в действительности, на что ты способен». Каждый гражданин, честно исполнивший свой воинский долг, приобретает ничем не восполнимое моральное право – прямо и открыто смотреть в глаза соотечественников, не отворачивая стыдливо взгляд ни от убеленного сединами ветерана, ни от своего сверстника, ни от младшего брата. Несомненно, прошедший военную службу больше приобретает, чем теряет. Прежде всего, солдат проходит школу духовного, нравственного и физического возмужания; армейская служба – это один из самых трудных и потенциально опасных видов человеческой деятельности.
    Среди армейских приобретений, жизненно необходимых любому деятельному человеку, на одном из первых мест стоит привычка к исполнительности, точности, порядку, одним словом – дисциплинированность.
    Служить честно, завершить службу достойно – значит стать человеком, окрыленным чувством исполненного долга и устремленным в будущее, личностью способной достигать самых высоких жизненных целей.
    Я обязательно исполню свой гражданский долг.
    Список используемой литературы:
    Гражданином быть обязан. Под редакцией С.Н.Эрлика, В.Н.Иванова, В.В.Марушенко. Просвещение 2002 год.
    Твой священный долг. Я.В.Соколов. Просвещение 1998 год.
    Социология. Общий курс. Москва 1999 год.
    Венок славы. Под редакцией Н.В.Свиридова. Современник 1995 год.
    Материалы школьного краеведческого музея.
    Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».


  4. царь осирии аааааааааааааааааааа

    Х:=2
    Х:=х•х
    Х:=х•х•х
    Х:=х•х•х•х
    Помогите

    Верны ли суждения о социальной группе?
    А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
    Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
    1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

    Задумали число увеличили его на 1/7 этого числа и получили 56 какое число задумали

    как проверить безударные гласные в словах:заголовок,молодость,огороженный,посреди

    Морфологический разбор слова:В Петербурге помогите срочно!!!!

    Отдаю все свои баллы, что есть!! (37+19б) Помогите!! Срочно!
    1. Какой объем водорода можно получить, если подействовать серной кислотой на 5 моль кальция?
    2. Какое количество соли натрия сульфата образуется в результате взаимодействия натрий оксида с серной кислотой массой 19,7 г?
    3. Почему разогревается раствор серной кислоты во время его приготовления ?
    4. Написать уравнение реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с магнием . Расставить коэффициенты с помощью электронного баланса . Отметить окислитель и восстановитель .

    Будет ли слюна расщеплять крахмал, если её прокипятить? Если можно объясните

    -А-Т-А-Ц-А-Г-Г-А-Ц-А-Г-А-
    а) Последовательность нуклеотидов цепи днк:___________
    б)Длину этого фрагмента ДНК,если расстояние между двумя нуклеотидами равно 0,34 нм.______
    в) Число нитратных оснований данного фрагмента:________

    Как изменится периметр и площадь квадрата со стороной 4 сантиметра если его сторону увеличить в два раза

  5. Защита отечества-священный долг Сочинение внизу
    У
    каждого человека есть две родины: малая и большая. Малая – это город, улица,
    дом, где ты родился. Большая – это государство, страна, гражданином которой ты
    являешься. А еще есть общая родина всех людей – планета Земля.
    Родину
    нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек
    становится частью своего народа. Сегодня защита родины – это такой же священный
    долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Многие ребята в наше время
    не хотят служить в армии и делают всё для этого. Придумывают себе всякие болезни
    или платят большие деньги. Но ведь это не правильно! Если так рассуждать, то
    тогда кто будет защищать нашу Родину? Ведь испокон века мужчины всегда стояли
    на защите нашей Родины. Мой брат недавно вернулся из армии, где за хорошую
    службу ему присвоили звание младшего сержанта. И я горжусь этим!
    Защита Отечества – это священный долг и обязанность каждого
    гражданина России. Потому что нет более высокой миссии на земле, чем
    служить миру и защищать свою страну. Российские солдаты и офицеры всегда были
    олицетворением чести, достоинства и патриотизма. Мы глубоко признательны воинам
    всех поколений за мужество и героизм во имя Родины в годы тяжелых испытаний и
    за ратный труд в мирное время.

  6. Напишите + и – городов и села.
    нужно:+ городов 3 и сёл тоже 3.
    а – того и другово тоже 3
    прошу, напишите побыстрее ответ.
    за ранее огромное СПАСИБО?¦?¦
    Помогите ответить на вопросы
    Помогите Решить задачу :))
    Рассчитайте массу уксусной кислоты, необходимой для взаимодействия с оксидом магния(MgO) кол-вом вещества 0,5 моль
    Ребят помогите у же 7 раз отправляются и не кто не напишет
    Очень надо !!
    Помогите ??рошу
    Сочинение по литературе
    Сравнение из кинофильма и из книги повесть капитанская дочка
    Прошу помогите
    Только не пишити фигню
    Как некоторые делаю
    Чтоб просто баллы взять себе
    Будет людьми)!!
    Write a paragraph about the food you eat.Use the questions below to help you.
    1)Which food do you eat to be strong and energetic?
    2)Which food helps you to grow?
    3)Which food with a lot of vitamins do you eat?
    4)Do you eat the right food?
    Составь список клоунов в порядке убывания значений свойства УПИТАННОСТЬ.Запиши в тетради этот список
    Какая из точек принадлежит окружности x^2+y^2=144
    (6;10) (0;12) (9;8) (-12;12)
    и решение
    Найдите длину стороны квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 4 и 16 м
    Помогите пожалуйста мне срочно!
    Города Волгоград и Астрахань расположены на берегу реки. Девочка поехала в гости ?? бабушке в Астрахань из Волгограда на теплоходе. Он прощел против течения реки 120 км и вернулась в Волгоград, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.


  7. Вопросы:

    1.
    Взаимосвязь понятия «защита Отечества» с
    понятиями «гражданин», «менталитет», «долг», «обязанность».
    2.
    Мировоззренческие, нравственные и духовные основы служения Отечеству.

    В современной
    России принимаются меры, направленные на формирование патриотических чувств у
    подрастающего поколения, на обеспечение исторической преемственности поколений,
    сохранение целостности общества, традиций, культуры и, самое главное, на
    сохранение генофонда и государства. Претворить в жизнь эти цели возможно через
    актуализацию одной из главных обязанностей гражданина нашей страны – обязанности
    по защите Отечества, а в мирное время – через служение Отечеству на основе
    осознанного долга перед ним.
    В этих условиях все больше проявляется потребность как в теоретическом
    обосновании, так и в практическом внедрении в жизнь мировоззренческих,
    нравственных и духовных основ сознательного служения Отечеству.
    1
    Географическое
    положение нашей страны вынуждало власть всегда быть во всеоружии. В свою очередь
    разноплеменные народы, населявшие Русь, во время опасности всегда объединялись
    для отпора врагу. Частота вражеских набегов и нападений на наши земли обусловила
    то, что защита Отечества стала не только неотъемлемой функцией граждан страны,
    но и одной из главных обязанностей.
    На протяжении всей истории Древней Руси, позже России, летописи и хроники
    пестрят многочисленными примерами доблести, чести, самопожертвования во имя
    защиты Отечества.
    Во многих источниках Древней Руси сохранились сведения о героях, прославивших
    себя на боевом поприще. Если изначально защита Отечества рассматривалась с
    позиции службы князю в том или ином владении (с учетом того, что воины могли
    переходить от одного князя к другому), то впоследствии это понятие стало
    трактоваться шире, именно как служба всему Отечеству, что отражалось в таких
    лозунгах, как «За матушку Русь», «На благо Отечества».
    Постепенно служение Отчеству переросло в священный долг. Долг человека,
    гражданина как святость в первую очередь, а уже только потом как обязанность.
    Генерал-фельдмаршал, генерал-адъютант граф М.С. Воронцов (1782-1856 гг.) писал в
    «Наставлении» от 1815 г.: «Офицеры должны знать долг свой и чувствовать всю
    важность своего звания».
    Такие гражданские качества, как долг, закладывались веками и формировали
    менталитет народа.
    Согласно «Большой советской энциклопедии»
    менталитет
    – (от позднелат. mentalis – «умственный») – это образ
    мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих
    отдельному человеку или общественной группе.
    Менталитет
    российского народа складывался сотни лет: это результат синтеза многочисленных
    культур различных народов, населявших территорию страны, обычаи и традиции,
    постоянное ожидание опасности, частые вооруженные конфликты с кочевыми
    племенами, коллективное, общинное начало во всем без исключения,
    самопожертвование. Однако дать четкое определение российскому менталитету очень
    трудно.
    Выражение «гражданин своей страны» звучит гордо, но зачастую не совсем понятно
    для некоторых людей. Само понятие «гражданин» пришло к нам из Древней Греции.
    Оно возникло в тесной связи с понятиями «город», «горожанин». Первыми гражданами
    были свободные и равноправные жители независимых городов-общин в Древней Греции
    и Древнем Риме. Они имели гражданские права и обязанности, в том числе служили в
    войске, участвовали в народных собраниях, имели имущественные и личные права.
    В современной жизни слово «гражданин» имеет два основных значения:
    1. Гражданин – это лицо,
    которое принадлежит к постоянным жителям данного государства, имеет все права,
    гарантируемые Конституцией этой страны, исполняет все установленные законами
    обязанности.
    2. Гражданин – это человек,
    который знает
    свои права и обязанности и участвует в больших и малых делах своей страны. Это
    человек, который понимает свой гражданский долг, у которого есть гражданская
    ответственность, гражданская совесть, гражданская гордость.
    В
    этом высоком значении понятие «гражданин» вошло и в российскую культуру, стало
    выражением служения родному народу, чувства готовности идти на жертвы во имя
    Родины.
    Проблема сегодняшнего восприятия понятия «гражданин» состоит в том, что в
    советской России часто понятие «гражданин» противопоставлялось слову «товарищ».
    Отсюда сегодняшнее порой негативное понимание данного понятия. Несмотря на это,
    понятие «гражданин» неразрывно связано с гражданской позицией, гражданским
    долгом, с защитой гражданином своей страны, развитием социальной политики
    государства, с желанием людей быть гражданами той или иной страны.
    Статья 6 Конституции РФ гласит:
    «1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в
    соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от
    оснований приобретения.
    2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами
    и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской
    Федерации.
    3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или
    права изменить его».
    Зачастую обывателям тяжело воспринимать понятие «гражданин» как возвышенное,
    священное. В связи с этим обществу, власти, субъектам воспитания необходимо
    наполнять этот термин соответствующим содержанием с помощью искусства,
    литературных произведений, кинематографа, примеров из истории, то есть всего
    того, что является неотъемлемой составляющей патриотического воспитания.
    Статья 59 Конституции РФ гласит:
    «1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской
    Федерации.
    2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с
    федеральным законом.
    3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или
    вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных
    установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее
    альтернативной гражданской службой».
    В отношении защиты государства в Конституции приводятся такие слова, как «долг и
    обязанность». Главный закон страны не рассматривает защиту Отечества как
    «заслуженную честь» или «заслуженное право». Поэтому понимание защиты Отечества
    как долга и обязанности гражданина Российской Федерации необходимо дополнять все
    тем же патриотическим воспитанием, созданием условий для развития и роста
    патриотических чувств среди молодого поколения, агитационной работой, а самое
    главное – обоюдной заботой государства о гражданине, а гражданина – о
    государстве.
    Таким образом, защита Отечества как долг и обязанность граждан РФ вбирает в себя
    и учитывает все изменения в ходе исторических событий страны. В результате
    осознание человеком своего долга перед Родиной даже при некоторых пробелах или
    недоработках в аспекте воспитания отражается в дальнейшем как на жизни страны,
    так и судьбе самого гражданина.
    2
    Как
    было отмечено выше, служение Отечеству имеет исторический, культурологический,
    воспитательный, философский фундамент. Таким образом, гражданин страны в своих
    патриотических чувствах, действиях, помыслах должен сознательно подходить к
    службе своему Отечеству через мировоззренческие, духовные и нравственные основы
    миропонимания.
    «Большая советская энциклопедия» приводит определение мировоззрения как
    системы взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение
    человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные
    этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы
    познания и деятельности, ценностные ориентации.
    Мировоззрение есть общее понимание мира, общества, определяющее
    социально-политическую, философскую, религиозную, нравственную, эстетическую,
    научно-теоретическую ориентацию человека. Мировоззренческая составляющая
    присутствует во всех сферах жизни без исключения. Мировоззрение – это
    общественно-исторический феномен, возникший вместе с появлением человеческого
    самосознания и до сих пор проходящий метаморфозы изменения.
    Само по себе мировоззрение не появляется. Чтобы создать условия для его развития
    и становления, необходимо опираться на традиции, историю, сравнительный анализ
    как исторических эпох, так и различных стран. Мировоззренческие основы оказывают
    огромное влияние на сознательное служение каждого гражданина страны Отечеству.
    Наравне с мировоззрением фундаментом осознания своего долга перед Родиной
    является и нравственность.
    Нравственность
    – русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь
    русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика»
    и «мораль» как их синоним.
    Д. Ушаков в своем словаре дает определение нравственности как совокупности норм,
    определяющих поведение человека.
    Нравственность – это принятие на себя ответственности за свои поступки.
    Поскольку нравственность, как следует из определения, основана на свободной
    воле, нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали,
    которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом
    нравственность – это внутренняя установка индивида действовать согласно своей
    совести.
    Нравственные ценности – это то, что еще древние греки именовали «этическими
    добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали
    благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В качестве
    нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к
    старшим, трудолюбие, патриотизм.
    Нравственные регулятивы в обществе и в армии – это правила поведения,
    ориентированного на указанные ценности. Нравственные регулятивы разнообразны.
    Каждый индивид выбирает те регулятивы, которые наиболее подходят для него.
    Генерал-лейтенант Н.Д. Бутовский в статье «Воспитательные задачи командира роты»
    писал: «Оставьте солдата без воздействия на его нравственные свойства, и вы
    получите в результате человека, буквально ненавидящего службу».
    Протоиерей Алексий Марченко в статье «Православное пастырство в современной
    Российской армии в свете «Основ учения Русской православной церкви о
    достоинстве, свободе и правах человека» говорит: «Армейскому коллективу должна
    быть присуща победоносная духовно-нравственная сила, которая может быть выражена
    в категориях любви и внутренней свободы человеческой личности.
    Воинское служение невозможно без любви к Отечеству, без воспитания у
    военнослужащих патриотического начала, которое должно переживаться совокупно с
    любовью к ближнему».
    Духовная свобода солдата, как любой другой личности, выражается в свободе
    нравственного выбора между правдой и ложью, добром и злом, верностью Родине и
    предательством, служением и уклонением от службы. Нравственный выбор для солдата
    не перестает существовать как в мирное, так и военное время. Все выдающиеся
    полководцы отмечали, что воинское служение и исполнение воинского долга возможны
    исключительно на высокой духовно-нравственной платформе. Без нравственных основ
    армия превращается в сборище вооруженных людей, способных на самые страшные
    преступления и злодеяния.
    В любой социальной сфере нравственные качества и ценности имеют превалирующее
    значение, особенно в армии. Так, М.Д. Скобелев отмечал: «…Известно, что на
    войне нравственный элемент относится к физическому как 3:1. Это отражается на
    духе части…»
    Высокий нравственный уровень мировоззрения строится с помощью общества, семьи,
    Церкви, образования. Каждая социальная сфера вносит свой неоценимый вклад в
    формирование нравственности человека. Высокая нравственность является ступенью к
    становлению и росту духовности человека. Синтез нравственности и мировоззрения
    приводит к созданию определенного уровня духовности.
    До революции 1917 г. духовность в армии означала больше
    религиозную направленность, чем светскую, после революции духовность начала
    рассматриваться с позиции морали, нравственности, долга.
    Известный философ Н. Бердяев считал, что с духовностью связано глубинное «Я»
    человека. Именно духовность, по его убеждению, есть сила, образующая и
    поддерживающая личность в человеке. «Без духовности нельзя нести жертвы и
    совершать подвиги», – писал Н. Бердяев.
    Долг перед Родиной, предками, страной, семьей является стержнем духовности.
    Первостепенный долг гражданина, мужчины – служить Родине, пройти службу в
    вооруженных силах, этим будет исполнен долг перед родными и страной в целом.
    Такие категории, как мировоззрение, долг, духовность, отражаются в становлении
    сознания человека. Они приобретаются, накапливаются, наполняются личностным
    содержанием в течение развития, образования, самопознания личности и, конечно
    же, воспитания.
    Для успешного становления вышеуказанных категорий необходимо создать ряд
    условий:
    – предпосылки
    формирования патриотических чувств;
    – заинтересованность
    государства в поддержании определенного уровня мировоззрения, нравственности,
    духовности граждан;
    – развитие
    воспитания с культурологическим оттенком;
    – опора
    на исторические факты и историю Отечества в целом (сохранение языка, обычаев,
    традиций);
    – теоретическая,
    материальная и организационная помощь государства в дальнейшем развитии и
    упрочении мировоззрения, нравственности и духовности в сознании граждан.
    Если шкала ценностей в сознании человека выстроена верно, если гражданин
    осознанно ставит наверху пирамиды ценностей защиту Отечества и долг перед
    Отечеством, то наверняка можно говорить о создании реальных условий для
    воспитания и становления человека как гражданина своей страны, о неоценимом
    вкладе страны в построение личности человека.

    Методические рекомендации

    Руководитель занятия должен обратить внимание на философскую, этическую
    терминологию как одну из сложнейших сторон темы.
    Актуально будет привести примеры из жизни для наполнения рассматриваемых понятий
    личностно значимым для каждого слушателя содержанием. Для наиболее качественного
    изучения данной темы руководителю занятия целесообразно подвигнуть слушателей
    высказывать свои точки зрения на поставленные вопросы, поскольку они являются
    дискуссионными.

    Рекомендуемая литература:

    1. Бутовский Н.
    Воспитательные задачи командира роты / О долге и чести воинской в российской
    армии / Под ред. Лобова В.Н. – М.: Воениздат, 1991 г.
    2. Бердяев Н. О
    назначении человека. М.: Республика, 1993.
    3. Взгляды
    М.Д. Скобелева на военное дело. / О долге и чести воинской в российской армии
    /Под ред. Лобова В.Н. – М.: Воениздат, 1991 г.
    4. Конституция
    РФ.
    5. Наставления
    графа М.С. Воронцова / О долге и чести воинской в российской армии/Под ред.
    Лобова В.Н. – М.: Воениздат, 1991 г.
    6. О
    нравственном образовании военных людей. Военный журнал, 1812 г. / О долге и
    чести воинской в российской армии / Под ред. Лобова В. Н. – М.: Воениздат, 1991
    г.
    7. Толковый
    словарь русского языка в 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.,
    2000.
    Наталья ДЬЯЧЕНКО, старший преподаватель
    Академии Государственной противопожарной службы МЧС России,
    кандидат педагогических наук
    Ориентир 06 2012

  8. У
    каждого человека есть две родины: малая и большая. Малая – это город, улица,
    дом, где ты родился. Большая – это государство, страна, гражданином которой ты
    являешься. А еще есть общая родина всех людей – планета Земля.
    Родину
    нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек
    становится частью своего народа. Сегодня защита родины – это такой же священный
    долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Многие ребята в наше время
    не хотят служить в армии и делают всё для этого. Придумывают себе всякие болезни
    или платят большие деньги. Но ведь это не правильно! Если так рассуждать, то
    тогда кто будет защищать нашу Родину? Ведь испокон века мужчины всегда стояли
    на защите нашей Родины. Мой брат недавно вернулся из армии, где за хорошую
    службу ему присвоили звание младшего сержанта. И я горжусь этим!
    Защита Отечества – это священный долг и обязанность каждого
    гражданина России. Потому что нет более высокой миссии на земле, чем
    служить миру и защищать свою страну. Российские солдаты и офицеры всегда были
    олицетворением чести, достоинства и патриотизма. Мы глубоко признательны воинам
    всех поколений за мужество и героизм во имя Родины в годы тяжелых испытаний и
    за ратный труд в мирное время.

  9. § 4. Защита Отечества
    Кого называют патриотом?
    Каковы главные обязанности гражданина Российской Федерации?
    В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Почему защита Отечества названа в основном законе нашей страны и долгом, и обязанностью? Почему слова «долг» и «обязанность» стоят в Конституции рядом?

    Долг и обязанность

    Защита Отечества — это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявления войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества означает охрану независимости страны, её территории, населения, материальных и духовных ценностей.
    Защита Отечества — это не только закреплённая в законе обязанность, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. Осознание своего долга проявляется в поступках человека. «У нас у всех, — говорил писатель И. С. Тургенев (1818—1883), — есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвёшься: чувство долга». Чувством долга защищать Отечество обладают люди с волевым, мужественным характером.
    Путешествие в прошлое
    Вечером 21 июня 1941 г. в школах проходили выпускные балы, юноши и девушки прощались со школой. А наутро 22 июня стало известно, что в нашу страну вторглись войска фашистской Германии.
    Выпускники мечтали стать инженерами, врачами, учителями, но война разрушила их планы. Целыми классами отправлялись они в военкоматы, заявляя о желании добровольно вступить в армию. На фронт стремились не только молодые люди, но и пожилые, те, кто по возрасту не обязан был служить в армии. Не годные к строевой службе зачислялись в народное ополчение, ставшее резервом действующей армии.
    Только в Москве за первые четыре дня войны поступило 170 тыс. заявлений добровольцев о зачислении их в ополчение. Когда над Москвой нависла непосредственная угроза, ополченцы, многие из которых были плохо вооружены и обучены, вступили в бой с врагом. Они сражались героически, потери были огромными. После войны, когда выпускники 1941 г. собирались на встречи одноклассников, во многих классах осталось в живых лишь по нескольку человек.
    Как ты думаешь, способна ли нынешняя молодёжь повторить подвиг предков?
    Памятник на Бородинском поле
    Тебе уже известно об одном из полей боевой славы — Куликовом. Узнай, с какими событиями связаны Бородинское поле и Прохоровское поле. Подготовь сообщение об изображённых на фотографиях монументах.
    Наша история демонстрирует множество примеров, когда патриотизм, чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества. История учит: чтобы победа над врагом была достигнута без больших потерь, к защите Родины нужно готовиться заранее.
    Памятник на Прохоровском поле
    Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого гражданина России. Ведь участвовать в защите Отечества можно и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую военную технику, оказывая сопротивление врагу на захваченной территории.
    В соответствии с Федеральным законом установлена воинская обязанность граждан России. Она означает обязанность граждан нести военную службу в Вооружённых силах и защищать Отечество.

    В чём заключается военная служба

    Что означает воинская обязанность гражданина Российской Федерации?
    Гражданин должен встать на воинский учёт в год достижения возраста 17 лет. Он обязан состоять на воинском учёте по месту жительства в военкомате (военном комиссариате).
    Гражданин проходит обязательную подготовку к военной службе. В чём она состоит?
    На уроках истории ты узнаешь о войнах далёкого и недавнего прошлого, о воинской славе наших предков, об организации обороны страны от внешней угрозы. По направлению военкомата ты сможешь получить ту или иную военно-учётную специальность. Многие ребята по собственному желанию ходят на занятия по военно-прикладным видам спорта (стрелковым, парашютным и т. п.).
    Военная подготовка осуществляется также в суворовских, нахимовских, военно-музыкальных училищах, кадетских корпусах. Это образовательные учреждения среднего (общего) образования с дополнительными образовательными программами, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.
    На военную службу призываются граждане Российской Федерации от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учёте.
    Получив повестку из военкомата, гражданин обязан явиться на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии для отправки в воинскую часть для прохождения службы. Срок военной службы по призыву составляет 12 месяцев.
    Граждане, поступившие на военную службу по контракту, проходят её в срок, указанный в контракте. Гражданин, достигший 18 лет и изъявивший желание заключить с Министерством обороны контракт, подаёт заявление в военный комиссариат, где он состоит на учёте, или в воинскую часть. В контракте закрепляется добровольность поступления гражданина на военную службу и условия контракта, такие, как исполнение общих контрактных, должностных и специальных обязанностей, а также его права, включая получение льгот, гарантий и компенсаций.
    Для военнослужащих установлена военная форма одежды и знаки различия.
    Жил на свете человек
    Иван Никитович Кожедуб (1920—1991) родился в семье крестьянина. Учился в химическом техникуме, а в 1940 г. пошёл на военную службу и поступил в авиационное училище. С начала Великой Отечественной войны он сам стал в авиашколе готовить военных лётчиков. Возвращаясь усталым домой с учебного аэродрома, Иван Никитович думал лишь об одном: как попасть на фронт. Командование не отпускало его, но он добился своего. В марте 1943 г. Кожедуб прибыл на фронт и стал рядовым лётчиком-истребителем. Затем он был назначен командиром звена, потом стал командовать эскадрильей. Он участвовал в 120 воздушных боях, в которых, проявив исключительное мужество, сбил 62 вражеских самолёта. Ему трижды было присвоено звание Героя Советского Союза. В конце войны Кожедуб стал заместителем командира авиаполка, а в 1985 г. — маршалом авиации. После Великой Отечественной войны Иван Никитович много сил и времени уделял работе с молодёжью, написал книгу о своей жизни «Служу Родине».
    О чём говорит тот факт, что И. Н. Кожедуб добивался отправки на фронт? Ведь он в авиаполку готовил лётчиков и тем самым помогал фронту, не подвергая себя опасности. Какие качества этого человека проявились в боях?
    Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу, приводится к присяге перед Государственным флагом Российской Федерации и знаменем воинской части. Он торжественно присягает на верность своему Отечеству — Российской Федерации, даёт клятву соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость, конституционный строй России, народ и Отечество.
    После принятия Военной присяги военнослужащий может привлекаться к выполнению боевых задач, за ним могут закрепляться оружие и боевая техника.
    Каковы общие обязанности военнослужащих? Вот некоторые из них:
    быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу;
    дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;
    совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
    быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную и военную тайну.
    Военнослужащие, занимающие различные должности, выполняют должностные обязанности (например, обязанности офицера).
    Те военнослужащие, которые находятся на боевом дежурстве, в наряде, привлечены к ликвидации стихийных бедствий, а также действуют в других чрезвычайных обстоятельствах, исполняют специальные обязанности (например, обязанности часового).

    Готовить себя к исполнению воинского долга

    Для того чтобы Россия могла достойно встретить любые угрозы, необходимо иметь войска, способные дать отпор любому противнику, оснащённые новыми образцами вооружения. У нас создаются мобильные войска, в которых решающая роль отводится военно-воздушным и космическим силам. Подразделения быстрого реагирования действуют в современных сухопутных войсках, авиации, военно-морском флоте, воздушно-десантных частях.
    Реактивная система залпового огня «Смерч».
    Парад в честь 65-летия Победы. 2010 г.
    В 2010 г. была разработана Государственная программа вооружения до 2020 г. Намечено обеспечить Вооружённые силы новейшими средствами противовоздушной обороны войск, противотанковыми системами, баллистическими ракетами, новыми реактивными системами залпового огня, новейшими системами связи. В перспективе — перевооружение ядерных сил, авиации, строительство нового флота.
    Воинская служба — обслуживание военной техники, походы и учения — трудная и опасная работа. Только человек физически развитый, умелый, волевой, дорожащий своей честью, верный слову, успешно выполняет в армии свои задачи, его высоко ценят.
    Танк Т-90С, названный за высокую манёвренность летающим
    И напротив, человек хилый, безвольный, бесчестный, не умеющий держать слово, выполняющий любое дело кое-как, не уважающий ни себя, ни других людей, на военной службе обнаруживает все эти слабости и может стать посмешищем. А в бою он подвергнет наибольшей опасности себя и своих товарищей.
    Подготовка к воинской службе — это обязательная военная подготовка, хорошая учёба, занятия спортом, а также воспитание характера.
    Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
    Знаешь ли ты, что герой Великой Отечественной войны лётчик Алексей Маресьев, потерявший на фронте обе ноги и вернувшийся в боевую авиацию, в детстве был болезненным мальчиком? После войны он писал: «Часто, когда я выступаю перед молодёжью, меня спрашивают: «А как вы воспитали волю, твёрдость характера, упорство в достижении цели? А может быть, это врождённые черты и бесполезно даже пытаться их выработать в себе?» Нет, конечно. Воля, твёрдость характера и другие хорошие качества могут быть выработаны с самого детства, и чем раньше, тем лучше. Каждый день, каждый час в повседневной жизни воспитываются эти качества».
    Подумай, как воспитать в себе такие качества.
    Проверим себя
    Объясни смысл положения о том, что защита Отечества — это долг и обязанность гражданина.
    Что такое военная служба?
    Сравни военную службу по призыву и военную службу по контракту. В чём различие между ними?
    Каковы основные обязанности военнослужащего?
    Как готовить себя к выполнению воинского долга?
    В классе и дома
    Прочитай высказывания великого русского полководца А. В. Суворова. Какие из них можно отнести к воинской службе в наши дни?
    «Всякий воин должен понимать свой манёвр».
    «Где пройдёт олень, там пройдёт и солдат».
    «Дисциплина — мать победы».
    «Солдат — не разбойник».
    «Солдату надлежит быть здорову, храбру, твёрду, решиму, правдиву, благочестиву».
    «Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, бодрость, смелость, храбрость — победа».
    За героизм на фронтах Великой Отечественной войны более 7 млн человек были награждены боевыми орденами и медалями. Какой вывод можно сделать из этих данных?
    Посмотри семейный архив. Есть ли в нём фотографии людей в военной форме, письма твоего деда или прадеда, ордена и медали? Расспроси о них своих родителей, других родственников. Подготовь сообщение об участии своих предков в защите Отечества. Если дома есть реликвии Великой Отечественной войны, других войн, это честь и гордость твоего рода. Их надо беречь и помнить о них.
    Вместе с одноклассниками узнайте, где в вашем городе или селе похоронены участники боёв. Возложите цветы к памятникам. Если необходимо, сделайте уборку на территории захоронения.
    Подготовь сообщение о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни.
    Среди защитников Отчества не только мужчины, но и женщины. Какую роль в защите Отечества они сыграли в прошлом, какова она в настоящее время?

    Учимся быть мужественными

    Вот некоторые советы, которые давал замечательный педагог В. А. Сухомлинский.
    «Ты не только будущий труженик, но и воин. С малых лет готовься к воинской службе. Будь выносливым, терпеливым, не бойся трудностей.
    С детства учись быть верным слову. Верность слову — нравственная доблесть, которую ты должен сам в себе развивать…
    Силы твои могут быть слабые и ограниченные, но, если ты умеешь властвовать над физическими силами духом, волей, стремлениями, ты будешь непобедимым и несгибаемым…
    Воспитывай в себе с малых лет волевую устремлённость, стойкость и выдержку…
    Сила воли превращает искру физических сил в могучее пламя, слабость воли гасит огонь физических сил, и они превращаются в холодный пепел. Мужество — это подлинная красота духа и тела, убеждений и поступков. Мужество делает человека могучим и добрым, сильным и ласковым.
    Если ты прошёл равнодушно мимо слабого и беззащитного, если глаза твои остались незрячими, а душа бесчувственной, ты вырастешь жестоким, а жестокость — это слабость, умноженная на подлость. Мужество не имеет ничего общего с жестокостью…
    Посвятить свою жизнь защите Отечества — честь юноши…»

  10. У
    каждого человека есть две родины: малая и большая. Малая — это город, улица,
    дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой ты
    являешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля.
    Родину
    нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек
    становится частью своего народа. Сегодня защита родины — это такой же священный
    долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Многие ребята в наше время
    не хотят служить в армии и делают всё для этого. Придумывают себе всякие болезни
    или платят большие деньги. Но ведь это не правильно! Если так рассуждать, то
    тогда кто будет защищать нашу Родину? Ведь испокон века мужчины всегда стояли
    на защите нашей Родины. Мой брат недавно вернулся из армии, где за хорошую
    службу ему присвоили звание младшего сержанта. И я горжусь этим!
    Защита Отечества – это священный долг и обязанность каждого
    гражданина России. Потому что нет более высокой миссии на земле, чем
    служить миру и защищать свою страну. Российские солдаты и офицеры всегда были
    олицетворением чести, достоинства и патриотизма. Мы глубоко признательны воинам
    всех поколений за мужество и героизм во имя Родины в годы тяжелых испытаний и
    за ратный труд в мирное время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *