Сочинение на тему защитники земли русской

6 вариантов

  1. Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело защитников земли русской. Наш народ всегда считал защиту своей земли великим делом и почитал ее защитников и воинов, о которых шла добрая молва по всей Руси. Славились они своими добрыми делами, мужеством, удалью, благородством, сражались с врагами за русскую землю. Литература Древней Руси оставила потомкам непревзойденные образцы нравственности, беззаветной преданности, великого служения своему Отечеству. По этим произведениям мы  составляем себе представление об истинном герое, создаем образец для подражания.
    В основу «Слова о полку Игореве» положена борьба русского народа с внешними врагами – соседними племенами половцев, в частности поход против них северных князей во главе с Игорем. Большое место в «Слове…» отводится изображению исторических лиц. Игорь, Всеволод, все «Ольгово храброе гнездо» пользуются у автора нескрываемой симпатией. Все они показаны как лучшие представители современного поколения князей, как храбрые воины, посвятившие себя борьбе с «погаными» и защите Родины.
    Игорь в изображении автора наделен всеми возможными качествами доблестного воина, готового на любые жертвы для блага земли Русской. Перед выступлением в поход он воодушевляет дружину словами, полными мужества и беззаветной храбрости. Смерть он предпочитает плену. Во время битвы Игорь обнаруживает благородство: в разгар боя он «заворачивает» полки, чтобы поспешить на помощь брату Всеволоду. По выражению автора, он «сокол», «солнце красное». Рассказывая о беде, постигшей князя, автор глубоко скорбит, вместе с ним скорбит и вся природа. Описывая бегство  из плена, автор полон ликования, ибо «тяжко Русской земле без Игоря».
    Во всем подобен Игорю и буй-тур Всеволод. Он первый, о ком вспоминает автор «Слова…», переходя к рассказу о битве, завязавшейся на реке Каяле. Это доблестный воин. Он един со своей дружиной, со своими воинами, которые, «как серые волки в поле, ищут себе чести, а князю славы». Он мужествен, его героические черты проявляются и в бою на Каяле. Подобно былинному богатырю, буй-тур Всеволод мечет на врага свои стрелы, гремит о шлемы врагов мечами, скачет по полю брани, поражая врагов. Он так увлечен боем, что забывает о своих ранах, об отцовском «золотом» престоле. Наделяя своих героев всеми доблестями храбрых воинов, автор даже изображает их как богатырей народного эпоса, в устно-песенной манере излагая их поведение и поступки. Например, Игорь, отправляясь в поход, садится на коня и едет по «чистому полю», Всеволод, где только ни появляется, «тамо лежат поганые головы половецкие».
    Славная, храбрая русская дружина – сильное, стойкое войско, смело следующее за своим предводителем, чтобы одержать желанную победу. Дружина держалась до последнего, много храбрых воинов полегло на чужой земле, вдали от родины и семьи. А великий мудрый князь Святослав предугадывал печальный исход битвы. В ночь перед поражением русских войск он видел пророческий сон, предвещающий горе и печаль. Кроме того, перед  решающим боем произошло солнечное затмение – еще одно плохое знамение. И, узнав о поражении, Святослав произнес «золотое» слово. В уста Святослава автор вкладывает свои собственные мысли: осуждение необдуманного выступления северских князей, похвалу их мужеству, порицание других князей, занятых междоусобицами. Святослав призывал всех князей и весь русский народ объединиться в борьбе с врагами и уберечь Русь от их вторжений.
    Судьба героев «Слова о полку Игореве» тесно связана с русской природой, с самой Русью. Автор показывает, что Родина всячески помогает своим сынам. Она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. Но и те, в свою очередь, должны думать о благе русской земли. Автор «Слова…» призывает князей к объединению, к защите Руси.
    Летит время. Идут над Россией века, сменяются правители. Но неизменна и незыблема любовь к Отчизне. Незыблемы её честь, красота, нерушимы её границы, закрытые для врага защитниками Отечества. Пока мы храним память о героях, отстоявших русскую землю, пока живём так, как они — честно и с любовью к Родине, будет жить наша страна и её народ.
    Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение
    Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа
    Тема сочинения:
    «Защитники родной земли в «Слове о полку Игореве»
    Автор:Курица Вячеслав Александрович, 9 класс
    Ростовская область, Веселовский район
    Руководитель:Котляренко Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы
    х. Красный Октябрь
    2015 год

  2. Шевченко.
    Человеку даны силы, разум и воля для того, чтобы послужить своему Отечеству. Многие люди стараются применить свои способности и таланты для блага ближних, а, значит, и на пользу Родине. Так служили России князья, цари, императоры, стремясь  к ее единству, независимости, могуществу. Например, князь Владимир, заботясь о молодом  государстве-Киевской Руси, долго и ответственно выбирал для нее веру, а выбрав, постарался примером своим и любовью доказать правоту этой веры.
    Есть очень важное служение Отечеству – военная служба. Многие сильные люди выбрали себе это служение. И сколько их положило  жизни за Родину – за всю ее историю – не сосчитать!
    На благо людей в мирное время трудятся ученые, врачи, учителя.
    Но преподобный Сергий выбрал другое  служение. Оно не похоже на остальные. Это молитва, непрестанная молитва за родную землю, за душу каждого человека. Именно к этому стремилось сердечко батюшки. Уходит он из города, от суеты мира, чтобы ничего не отвлекало его от горячей молитвы. Огонек его искренней веры превращается в лучезарный свет, который уже не могут скрыть непроходимые заросли дремучего леса. Люди один за другим тянутся в его убогое жилище, кто за советом, кто за утешением, а кто с желанием навсегда остаться рядом. Так появляется монашеская обитель Святой Троицы. Преподобного Сергия просят быть в ней игуменом. Он смиренно принимает послушание. Но став настоятелем, не руководит, а с любовью служит братии и поваром, и плотником, и даже дровосеком.
    Для России это было неспокойное время. Народ был до крайности разорен татаро-монгольскими набегами и непосильной данью. У людей опускались руки, они не находили выхода из тяжелого положения. Но, посещая обитель и видя, в какой нищете живет братия, они удивлялись их спокойствию духа и всегда приветливым лицам. Много утешал и укреплял несчастных настоятель. И люди стали понимать, что нельзя отчаиваться, нужно продолжать трудиться и твердо уповать  на волю Божию.
    Так по молитвам Преподобного постепенно окреп русский народ, собрался с духом и отправился на битву с татарами. Перед сражением воины во главе с великим князем Димитрием Донским приехали на благословение в святую обитель. Горячо молился за них батюшка, не вставал с колен весь русский народ. Это была страшная сеча, но одержали мы в ней победу. Освободилась Россия-матушка от ненавистного ига.
    Обитель преподобного Сергия росла, число братии увеличивалось.  И когда –то скромное жилище инока ныне превратилось в прекрасную Свято – Троицкую  лавру. Еще при жизни батюшка очень хотел, чтобы при виде святой Троицы побеждался страх перед ненавистью людей, и этот страх был побежден.
    Преподобный Сергий Радонежский продолжает молиться за нас и сейчас. Он хочет, чтобы русские люди были добрыми, ответственными, милосердными, терпеливыми, трудолюбивыми и любящими. И нам нужно стараться помнить об этом и никогда не забывать его подвиг во имя Земли Русской.

  3. сочинение на тему князь игорь – защитник русской земли

    Ответы:

    В истории общечеловеческой культуры являются памятники, отражающие лучшие черты, свойственные тому или другому народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полку Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Древняя Русь. С строк поэмы встают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения, я вижу князя Игоря, который ведет в поход свою жену … Игорь Святославич – будто воплощение всех княжеских доблестей. Он – пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет жену в поход. Нужно защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в пути!
    Игореве войско выступило в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца – это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покоряться перед обстоятельствам. Перед лицом страшной своими роковыми предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решимости. Игорь наполняется ратного духа и поощряет свою жену, говоря, что лучше смерть, чем плен: «Братья и дружина! Лучше же бы потятимы быть, чем пленными быть ». Какая бесстрашная этот человек, ведь Игорь не уверен, победа ждет его! Возможно, что он никогда больше не вернется домой.
    Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить – напиться шлемом из Дона: «Хочу же, – сказал, – копье поломать конец поля половецкого, с вами, русичи, хочу голову положить или попить шлемом из Дона »Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские попрали плохие половецкие полки и, словно стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями били трясину и делали мосты по заболоченным, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе только боевые знаки врага – красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук и серебряный черенок. Высокое благородство Игорь обнаруживает и во время решающей битвы, когда он в разгар боя «заворочает» полки на помощь брату Всеволоду: «Игорь полки поворачивает: жаль-то ему милого брата Всеволода. Но поражение неизбежна: о ней предупреждала еще природа – и «солнце ему тьмою путь заступали; ночь со стоном ему грозой, птиц пробудила …» Мы видим унылой и скорбное картину трудного положения Руси, к которому привела поражение. И виноваты в этом честолюбие и самоуверенностьнязя Игоря. Обвиняет его и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы сказали: Мужаймося сами – былую славу сами заберем и грядущей сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим разбудили коварство половцДв, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил спокойствие и достаток Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел из золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен.
    Но все же автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось бежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор представляет поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, упал белым гоголем на воду, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом слетал он под облака, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Во радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосов присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря. И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полку Игореве». Я будто увидел (а) своими глазами храброго князя Игоря, который пытался защитить Русскую землю, словно почувствовал (а) искру того патриотического пла

  4. Сочинение на тему: Воины – Защитники России.
    В моем воспитании и воспитании детей моего возраста большое место отводится представлениям о воинах России – защитниках нашей Родины.     Я, как и другие ребята, стремящиеся быть военными, узнаем из фильмов о российском современном вооружении, о том, как проходят службу нынешние солдаты и офицеры в разных войсках по защите рубежей нашей необъятной Родины. Узнаем о мужестве и героизме воинов, об их доброте, о красоте воинских ритуалов, о стремлении к героическому подвигу. Я хочу быть военным, хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким и умным, ведь каждый солдат должен уметь «думать головой, а не просто шашкой махать» (это слова из известного фильма «Офицеры»). И в будущем хочу связать свою жизнь с военной службой на благо нашей России –  моей Родины.
    Много воинов, защитников России, а в былые времена – Руси, сложили головы, чтобы мы, нынешнее поколение жили под мирным, синим небом, учились, работали, занимались спортом и ни в чем не нуждались. Только благодаря им мы живем в свободной, независимой России. Имена наших защитников можно перечислять очень долго – это, в первую очередь, наш славный Пересвет, который является гордостью Брянской земли; это великие полководцы Суворов и М. Кутузов; героические летчики В. Чкалов и А. Маресьев; полководцы Великой отечественной войны  – Г. Жуков, К. Ворошилов, И. Конев, К. Рокоссовский и многие другие. В наше время также немало героев, отдавших свою жизнь на благо России – вспомним бригаду десантников из города Пскова, погибших на войне в Чеченской Республике, вспомним экипаж подводной лодки «Курск», отныне лежащей на дне морской, ребят, у которых остались семьи, дети и близкие люди, ребят, которых мы вспоминаем и чтим их память до сих пор. Россия славится и гордится своими героями.
    На примере подвига Алексея Маресьева – легендарного советского лётчика, который лишился обеих ног во время Второй мировой войны, хочется показать мужество, патриотизм, выносливость, силу воли и стремление к жизни наших русских защитников. Маресьев сумел выжить, вернуться на фронт за штурвал истребителя. Подвиг Маресьева – надежда и пример для многих людей, которые могут чего-то добиться, не устать бороться и верить в себя.
    В 1946 году была написана повесть Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», сюжетом этого произведения стали события из жизни Алексея Маресьева.
    И заканчивая свое сочинение, хочется пожелать всем будущим защитникам нашей любимой России, мальчишкам и девчонкам – не отступать от поставленных целей, быть честными и мужественными, а также быть преданными любимой профессии. Эта профессия – Родину защищать!!!

  5. Сочинение на тему князь игорь – защитник русской земли

    Ответы:

    В истории общечеловеческой культуры являются памятники, отражающие лучшие черты, свойственные тому или другому народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полку Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Древняя Русь. С строк поэмы встают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения, я вижу князя Игоря, который ведет в поход свою жену … Игорь Святославич – будто воплощение всех княжеских доблестей. Он – пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет жену в поход. Нужно защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в пути! Игореве войско выступило в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца – это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покоряться перед обстоятельствам. Перед лицом страшной своими роковыми предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решимости. Игорь наполняется ратного духа и поощряет свою жену, говоря, что лучше смерть, чем плен: «Братья и дружина! Лучше же бы потятимы быть, чем пленными быть ». Какая бесстрашная этот человек, ведь Игорь не уверен, победа ждет его! Возможно, что он никогда больше не вернется домой. Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить – напиться шлемом из Дона: «Хочу же, – сказал, – копье поломать конец поля половецкого, с вами, русичи, хочу голову положить или попить шлемом из Дона »Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские попрали плохие половецкие полки и, словно стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями били трясину и делали мосты по заболоченным, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе только боевые знаки врага – красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук и серебряный черенок. Высокое благородство Игорь обнаруживает и во время решающей битвы, когда он в разгар боя «заворочает» полки на помощь брату Всеволоду: «Игорь полки поворачивает: жаль-то ему милого брата Всеволода. Но поражение неизбежна: о ней предупреждала еще природа – и «солнце ему тьмою путь заступали; ночь со стоном ему грозой, птиц пробудила …» Мы видим унылой и скорбное картину трудного положения Руси, к которому привела поражение. И виноваты в этом честолюбие и самоуверенностьнязя Игоря. Обвиняет его и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы сказали: Мужаймося сами – былую славу сами заберем и грядущей сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим разбудили коварство половцДв, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил спокойствие и достаток Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел из золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен. Но все же автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось бежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор представляет поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, упал белым гоголем на воду, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом слетал он под облака, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Во радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосов присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря. И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полку Игореве». Я будто увидел (а) своими глазами храброго князя Игоря, который пытался защитить Русскую землю, словно почувствовал (а) искру того патриотического пла

  6. Виктор Михайлович Васнецов – знаменитый русский художник-передвижник, автор жанровых картин, лирических и монументально-эпических полотен на тему русской истории, народных былин и сказок. Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина / “Богатыри/”.
    Художник изобразил на картине трех былинных богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Они стоят в конном дозоре, оберегая Русь от нашествия врагов-кочевников.
    Каждого из персонажей картины Васнецов наделил характером, каждому придал индивидуальные черты. Вот в центре Илья Муромец, в кольчуге и шлеме, вооруженный железной палицей, копьем и щитом. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. Могуч Илья Муромец, могуч его вороной конь. Справа от Ильи – любимец русского народа Добрыня Никитич. Он одет очень нарядно: у него узорчатый шлем, шитые сапоги, сверкающие доспехи, червленый щит, меч. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе! Слева от Ильи самый младший из трех богатырей – Алеша Попович. Юный богатырь держит наготове лук, снаряженный стрелой. Но не только воин Алеша Попович – на боку у него гусли. В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями.
    В образе трех богатырей Васнецов воплотил извечную мечту русского народа о непобедимом и справедливом защитнике. Множество былин сложено об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Каждый, кто читает их, по-разному представляет себе героев-богатырей. И только огромный талант Виктора Михайловича Васнецова позволил нам как бы воочию увидеть мужественных бесстрашных богатырей, образы которых с такой художественной силой воплощены в русском фольклоре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *