Сочинение на тему зависть не порок

4 варианта

  1. Введение
    В школе задали сочинение на тему: “Зависть не порок?”.
    Сочинение писали в классе, так что я не пользовался никакими дополнительными источниками. Все взято из моей головы.
    Рассказ как я пишу ниже, не на реальных событиях. Он не про мою одноклассницу.
    Двадцать восьмое января
    Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему
    Зависть не порок?
    Когда зависть неизбежна
    ее следует использовать в
    качестве стимула, для собственных
    усилий, а не для того
    чтобы мешать другим
    Б.Рассел
    Зависть – это чувство, которому поддаются все без исключений: великие завоеватели и их жалкие подданные, старые сутенеры и их дешевые проститутки, высокие пилоты и стройные модели из “плэйбоя”, серийные убийцы и их мертвые жертвы. И не важно кто Ты. Если ты – человек, то ты точно испытывал это жалкое чувство полной никчемности.
    В Китае это явление называют “болезнью красных глаз”. Вообще китайцы говорят много чего полезного…
    Зависть погубила не мало людей, а то и народов.
    Зависть – это не то, от чего можно спрятаться в шкафу своей комнаты, не то, от чего можно укрыться в подвале на заднем дворе. Это не то, от чего можно вылечиться, как от болезни, или избавиться, как от прыща на лбу.
    Мы рождены с этим инстинктом, который ярко проявляет себя, когда твой сосед покупает новенький красный Порше.
    Ведь зависть, она не просто сидит в н а с. Она перерастает в нечто большее. В огромного монстра, которым мы пугаем наших детей, когда те не ложатся спать. В бомбу замедленного действия, которая взорвется в любой момент.
    Мы начинаем врать. Врать окружающим, врать самим себе.
    Я расскажу вам историю. История не настоящая,она выдумана. Она не о моем знакомом, и уж точно не о моем однокласснике.
    В городке, у подножья гор, но никак не в Алмате, проживала девочка. Точнее говоря, девочка недавно туда переехала.
    Девочка – подросток. В этом возрасте, зависть – вполне обычное явление. В этом возрасте, зависть – не порок.
    Подростки начинают замечать, в чем они ходят. Замечают, на чем катается их лысый сосед с родинкой на щеке.
    В этом возрасте, подростки пытаются найти свое “Я”, и показать его всему миру. Поэтому зависть в этом возрасте – явление отнюдь не редкое.
    Перед сном они лежат и мечтают о красивой жизни. Вот они сидят в личной гримерной комнате, с ними говорит их личный менеджер. А вот кто-то летает в космосе.
    У каждого своя история, своя “реальность” перед сном. Эти дети, которые вчера научились держать в руках бритву, они хотят спасти кого-то, броситься под пули, спасая жизнь другому жалкому человеку, чтобы их заметили. Они хотят сделать этот мир чуточку лучше, только каждый по-своему.
    Эта девочка – подросток, она не исключение. Она так же, как и все пьет и ест, так же спит и завидует, в общем живет.
    Подросток, который хочет показать себя, как-то слышит, что один из одноклассников, летал отдыхать за границу. В это время наша девочка была в маленьком городке у своего дяди.
    Друзьям она говорит, что у ее дяди в том городке, есть аквапарк. Говорит, что она целыми днями купалась в бассейне, лежала на шезлонге и попивала коктейли, наслаждалась отдыхом.
    Она не врет, она действительно ездила к дяде, просто она не сказала, что ее дядя простой фермер. Не сказала, что купалась в ванной, пила чай и лежала на кровати. Нет, она не врет, она просто приукрашивает правду.
    Каждый день она запирается у себя в комнате. Точнее в комнате своих родителей, но друзья думают, что это ее комната. Еще ее друзья думают, что “у нее в комнате” есть телевизор, массажное кресло, висят картины. Так думают друзья.
    Эта девочка, она запирается в комнате и читает о разных странах, читает отзывы туристов на форумах. Она должна знать все, должна быть готова, когда ее спросят. Она учит названия некоторых улиц, кофейн, клубов, чтобы быть готовой.
    Если попросят фотографии, она расскажет очередную историю о том, как она уронила фотоаппарат, и он разбился.
    И вот наша девочка, девочка – подросток, на прошлой неделе слетала в Италию. Перед этим, конечно, побывав во Франции. Слетала в Лондон за покупками, в Германию – за пивом папе. Точнее, ее друзья так думают.
    И вот у нее появляется личный самолет, новенький Iphone, который изобретут только через два года, но который вынести она н е м о ж е т.
    Есть хорошее высказывание: “Тот, кто терроризирует других, сам живет в постоянном страхе”
    Я бы перефразировал и сказал бы, что тот, кто пытается вызвать зависть у других, сам всем завидует.
    Эта девочка. Нет, она не врала, она просто приукрашивала правду. Она так думала.
    Только вот никто уже не хочет слушать о том, как наша девочка – подросток, отдыхала этим летом в Египте: никто не хочет слушать, какие там красивые пирамиды и как там здорово. Никто не хочет смотреть на фотографии, которые она показывает с заплаканными глазами.
    В Китае это явление называют “болезнью красных глаз”. Вообще китайцы говорят много чего полезного…
    Зависть погубила не мало людей, а то и народов, но сколько народов она подняла?!
    Люди стремятся превзойти других людей. З а в и с т ь дает им стимул для стараний. Они стремятся показать свое “Я” всему миру!
    Не бывает зависти “белой” или “черной”. Есть только зависть, зависть в чистом виде.
    Вот только одни люди используют ее как стимул для достижений, а другие смотрят и распускают сплетни.
    Вот он, смысл наших страданий, смысл нашей жизни. Чтобы к концу жизни, у тебя было больше хлеба чем у твоего соседа. Мы живем, чтобы завидовать, и завидуем, чтобы жить.
    Ведь все мы завидуем. Все без исключений. И не важно, кто Ты. Если ты – человек, то ты…
    Оценка учителя: 5/2

  2. Когда мне было семь лет, я впервые столкнулась с завистью к себе. У меня было много друзей. И одна девочка этому сильно завидовала, что даже пошла на подлый поступок, наговорив про меня разные гадости моим подружкам, чтобы они со мной больше не дружили. Конечно, потом все выяснилось, и мы помирились. Но она тогда была очень довольна, когда со мной просто перестали общаться подруги.
    Еще эта же девочка здорово расстраивалась, когда видела на мне новые вещи, даже скрыть не могла свою зависть и злость. И поэтому она просто переставала со мной общаться на какой-то период времени.
    Как страшно! Ведь это все происходило, когда нам было всего по семь лет! А что же дальше стало с этой девочкой? Как же ей живется теперь, повзрослевши. Это я столкнулась с проявлениями лютой зависти, которая рождает в человеке ненависть и способность навредить. По-моему, люди, которые живут именно с таким чувством, постепенно идут к саморазрушению. Такая зависть однозначно будет мешать добиваться собственных успехов во всем.
    А, немного повзрослев, я поймала себя на мысли, что тоже испытываю зависть к своей сестре, которая учится отлично, занимается вокалом и достигает в этом успехов, хорошо выглядит и одевается со вкусом. На тот момент я была полной для своих лет, ничем не увлекалась и учебой не могла похвастаться. Я долго переживала, завидуя успехам сестры. Пока не взялась за себя основательно. Записалась в бассейн, стала правильно питаться, отказавшись от вредной еды, напряглась в учебе. Через некоторое время мне удалось добиться желаемых результатов: похудела и стала носить модные вещи, преуспела в плавании и в учебе подтянулась. Вот так и меня посетило это чувство зависти, но, правда, в другом виде, толкнувшем к изменению себя.
    Вокруг нас много встречается людей, которые не только не радуются успехам и достижениям их близких и друзей, но и жутко завидуют им. Из-за этого даже перестают общаться между собой родственники, потому что никак не могут побороть в себе жуткую зависть.
    А хотелось бы, чтобы если зависть и появлялась у кого-то, то пусть бы она привела только к хорошему, как это случилось со мной. Тогда стремление стать лучше будет брать верх над завистливой подлостью. И все люди будут успешнее и добрее друг к другу.
    4, 9, 10, 11 класс ЕГЭ ОГЭ 15.3

  3. Вот тема для сочинения, которая подразумевает дискуссию. Ведь все мы с раннего детства привыкли считать зависть пороком, неважно черная она или белая, про которую еще не понятно, существует ли она на самом деле, или это просто умение человека маскировать свою черную зависть белыми покрывалами. Зависть чувство некрасивое, потому что заставляет нас желать того, что принадлежит другому, по праву или нет – не важно. Вера учит нас довольствоваться тем, что дает нам судьба, не роптать и терпеливо сносить доставшиеся на нашу долю испытания. Конечно, понятно, что трудно удержаться от чувства зависти, когда у тебя нет ничего, а другой купается в роскоши. доставшейся ему абсолютно без труда, а то и нечестным путем. Однако даже в этом случае зависть чувство деструктивное, разрушающее душу человека, делающая его кем-то другим. Не добрым и милым, а злым и недоброжелательным. У зависти уродливое лицо, которое не может нравиться, а потому зависть обычно тщательно скрывают и только наедине с зеркалом пугают себя своей же истинной внешностью. Так что мое мнение, что зависть порок и еще какой. Этот порок мешает человеку быть счастливым, ведь невозможно испытывать счастье завидуя кому-либо.

  4. Я вышел на тропу войны,
    Врага известно имя – зависть.
    Ползёт по душам, мысли травит,
    Переиначивает сны.
    Друзья, погубленные ей,
    Не приходя в себя, скончались,
    А зависть празднует ночами
    Победы подлости своей.
    – Какова тема данного отрывка? Основная мысль? Вспомните определение темы и основной мысли произведения?
    – Тема – это то, о чем говорится в произведении. Основная мысль – это то, к чему призывает нас автор, что хочет донести до читателя. Тема данного отрывка – зависть. Автор говорит о том, что зависть – губительное чувство, которое разрушает человека.
    – О зависти мы узнаем не только из художественных произведений. В афоризмах – в кратких высказываниях великих людей содержатся определенные взгляды на зависть. Посмотрите, на обороте ваших карточек напечатаны афоризмы. Обратимся к первому блоку высказываний. Внимательно прочитайте эти высказывания. Какие вам особенно близки? Почему?
    Если кому-нибудь везёт, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей; а кто завидует, тот себе же делает хуже. Эзоп
    Наша зависть всегда долговечнее чужого счастья, которому мы завидуем. Франсуа Ларошфуко
    Завистник сам себе враг, потому что страдает от зла, созданного им самим. Шарль Монтескьё
    Зависть – признание себя побежденным. Александр Скрябин
    Согласны ли вы с другими? Постарайтесь обосновать свой выбор.
    А как вы считаете, как вы понимаете, что такое зависть?
    В “Толковом словаре русского языка” С. И. Ожегова даётся такое определение зависти: “Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого”.
    – А в “Толковом словаре живого великорусского языка” В. И. Даля предлагается другое определение: “Зависть – свойство того, кто завидует; досада по чужом добре или благе; нежелание добра другому, а одному лишь себе”.
    А что вы можете сказать по поводу утверждений, представленных во втором блоке?
    Как вы относитесь к этим высказываниям? Правы ли эти великие люди?
    Встречали ли вы в жизни людей, которым зависть помогла достичь успеха?
    Зависть – сестра соревнования, следственно из хорошего роду. Александр Пушкин
    Когда зависть неизбежна, её следует использовать в качестве стимула для собственных усилий, а не для того, чтобы мешать другим. Бертран Рассел
    Ты зависть не заставишь примириться,
    Так можешь всласть над нею поглумиться.
    Успех твой отравляет ей житье,
    Потешься же над муками ее.
    Артур Шопенгауэр
    Не завидуй тому, кто силен и богат.
    За рассветом всегда наступает закат.
    С этой жизнью короткою, равною вздоху,
    Обращайся, как с данной тебе на прокат.
    Омар Хайям
    Наверняка вы встречали людей, которых зависть и погубила?
    Запишите несколько понравившихся вам афоризмов в тетради. Они могут быть использованы как эпиграфы к вашим сочинениям.
    II. – Итак, как вы, наверное, догадались, в своих сочинениях вы будете рассуждать о зависти. Запишите тему сочинения “Зависть не порок?”.
    Как вы поняли, в истории человечества сложились два противоположных отношения к зависти. Психологи выделяют два вида зависти: чёрную и белую. Предлагаю вам посмотреть, какое развитие получает одна и та же ситуация в зависимости от вида зависти. Внимание на видеофрагменты. В ходе просмотра ответьте на вопрос: какие виды зависти были представлены в первом и во втором роликах?
    – В первом – чёрная зависть, во втором – белая.
    – Попробуйте охарактеризовать каждую из них. Для удобства заполните следующую таблицу:
    Чёрная зависть Белая зависть
    Злоба
    Неудача
    Регресс
    Досада
    Обида
    … Стимул
    Совершенствование
    Прогресс
    Успех
    Удача
    – Зависть чёрная. Она смущает не только отдельные личности, но и целые общества, провоцируя драки, склоки. Чёрная зависть – удел неудачника. Она разъедает душу. Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу, это переходит в навязчивую идею.
    – Зависть белая. “Да, я позавидовал! Но я решил, что тоже так могу! Я приложил труд и добился успеха. Я не пожелал человеку зла, но обратил свою энергию в русло созидания!” Именно такой “завистник” нередко добивается успеха.
    – В народном творчестве выделяются не только чёрная и белая зависть. Герои сказок желтеют, зеленеют от зависти. А в Китае зависть называют “болезнью красных глаз”.
    Вы уже взрослые. И каждый из вас хотя бы раз в течение своей жизни сталкивался с завистью. Ваши наблюдения, переживания составят основу сочинения-рассуждения.
    III. – Но прежде, чем приступить к написанию творческих работ, вспомните, что характерно для сочинения-рассуждения? Из каких частей оно состоит?
    Сочинение-рассуждение состоит из трёх частей: тезис, доказательство, вывод.
    Правильно. Посмотрите на экран. Перед вами композиция сочинения-рассуждения.
    Композиция сочинения-рассуждения
    1. Основная мысль (тезис).
    2. Доказательства (аргументы):
    А) ……
    Б) ……
    3. Вывод.
    – А как осуществляется связь частей в рассуждении? Какие слова для этого используются?
    В доказательной части будут употреблены такие слова, как союзы так как, потому что, вводные слова например, к примеру. Аргументы между собой могут быть связаны посредством вводных слов во-первых, во-вторых, в-третьих… Для заключительной части характерны следующие вводные слова: поэтому, таким образом, итак, следовательно…
    – Зафиксируйте в своих тетрадях следующую памятку, которая поможет вам при написании сочинения. Внимание на экран.
    Памятка
    Коротко и ясно сформулируй тезис.
    Подбери убедительные доказательства тезиса (факты из жизни, из литературы, свои наблюдения и т. д.).
    Сформулируй вывод.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *