Сочинение на тему заячьи лапы паустовский 5 класс лучшие

7 вариантов

  1. Рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы» – это история о том, как дед с внуком лечили больного зайца. Это рассказ еще и о сострадании, о доброте и отзывчивости.
    Писатель начинает повествование с того, как Ваня Малявин принес зайца с обожженными лапами в больницу, а ветеринар отказался его лечить.
    Автор описывает зайца, как ребенка, и читатели уже с первых строчек жалеют бедняжку.
    Маленький больной заяц на руках мальчика «плакал и часто моргал красными от слез глазами». А когда доктор отказался лечить, Ваня тоже «заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы».
    Автор очень похоже описывает состояние больного зайца и мальчика Вани. Только Ваня плачет от беспомощности. Даже бабка Анисья спросила: «Чего вы, сердешные, вдвоем слезы льете?».
    Уже с этого эпизода автор как бы разделил героев рассказа на способных сострадать и черствых. Местный ветеринар советует не лечить зайца, а зажарить его на закуску деду. Ему противопоставлены Ваня и бабка Анисья, которым жаль зайчишку с обожженными лапами.
    Этот ряд дополняют и другие герои: Карл Петрович -городской детский врач, сам повествователь рассказа и даже газета, которая решила написать о небывалом случае излечения больного зайца.
    Вся природа тоже на стороне чутких героев рассказа. Пока дед с внуком ходят от одного врача к другому, стоит неслыханная жара, дуют суховеи. Словно природа наказывает людей за черствость. Белая пыль стоит над городом, как дым от пожара. По стволам, как слезы, стекает янтарная смола. Но как только Карл Петрович соглашается лечить зайца, природа преображается. Начинается долгожданный дождь, освежает землю и тушит пожары.
    Вторая важная тема, которую затронул Паустовский в рассказе «Заячьи лапы» – это тема взаимоотношений и взаимопомощи человека и природы.
    Только в конце рассказа автор раскрывает читателям причину чуткого отношения деда Лариона Малявина к раненому зайчишке. Дед Ларион – рыбак и охотник. На своем веку он подстрелил много живности. И в этого зайца с рваным ухом старик стрелял, да только промахнулся. А когда пожар застиг его в лесу, знакомый зайчишка вывел его к озеру. Ноги бедняги уже были обожжены, он бежал медленно, и дед едва поспевал за ним, но не отстал до самого озера.
    В конце рассказа мы узнаем, что зайчика вылечили, и дед Ларион оставил его у себя в благодарность за спасение и чтобы загладить вину перед ним. Человек должен нести ответственность за поступки, которые он совершает.

  2. 2
    Текст добавил: Не верь Монике

    Произведение повествует о событиях, произошедшим в семье старого охотника Лариона Малявина и его внука Вани.
    Однажды, будучи на охоте, дедушка оказывается в охваченном пожаром лесном массиве, из которого его выводит звериной тропой зайчишка, являвшийся несколько минут назад мишенью для охотника. Однако спасая человека, заяц сильно обжигает свои лапки, и дедушка решает взять зайчика на излечение.
    Дед отправляет внука с больным животным к местному ветеринару, но сельский доктор отказывается производить осмотр дикого зайца и выставляет мальчика за дверь. Отчаявшийся ребенок, глядя на страдающего зайчишку со слезящимися глазами, не знает, что ему предпринять, но сидевшая на скамейке бабуля, жалея мальчонку, советует ему отвезти зайца к городскому врачу Карлу Петровичу.
    На следующий день дедушка с внуком отправляются в город, где никак не могут отыскать адрес нужного им человека. Зайдя в ближайшую аптеку, им благоволит удача и старенький фармацевт указывает им адрес Карла Петровича, который оказывается не ветеринаром, а детским доктором, в настоящий момент являющимся пенсионером.
    Добравшись до Карда Петровича, деду и мальчику еле удается уговорить его осмотреть зайчишку. Только рассказанная охотником история о его спасителе от огня заставляет врача начать лечение животного. Ваня помогает доктору, оставаясь рядом со своим подопечным.
    Поправившегося зайчишку дедушка с Ваней отпускают на свободу в лес. Молва о зайце-герое распространяется среди местных жителей и в конечном итоге в московской газете появляется интервью с Карлом Петровичем о его необычном пациенте.
    Рассказывая о маленьком зайце, дедушке и внуке, писатель раскрывает истинный смысл таких человеческих качеств, как отзывчивость, милосердие, любовь и доброта по отношению к беззащитным животным.

    Анализ рассказа Заячьи лапы

    Константин Георгиевич Паустовский – известный советский писатель, произведения которого не раз переводились на множество языков и получали небывалый успех. Его произведения учат читателей уважению, чуткости, любви. Рассказ Паустовского «Заячьи лапы» – удивительное произведение, которое учит нас любви и благодарности к животным.

  3. Небольшой трогательный рассказ писателя К. Г. Паустовского “Заячьи лапы” – это интересная история о том, как пожилой человек приложил все силы, чтобы вылечить обгоревшего зайца, поскольку тот невольно спас ему жизнь.
    заячьи лапы сочинениеТе, кто не читал это произведение, зададутся вопросом, как заяц может спасти чью-то жизнь? Что такого особенного может сделать этот маленький зверёк, чтобы помочь человеку? Однако, если вы прочтёте этот маленький рассказ до конца, то вам станет понятно, в чём смысл.
    Однажды дед, которого звали Ларион Малявин отправился в лес на охоту. Увидев ушастого зайца, он выстрелил в него дробью, но ружьё было старое и он промахнулся. А зайчонок с испугу ускакал от него в кусты. Пройдя ещё немного, дед обратил внимание на появившийся сильный дым и запах гари, он понял, что ветер гонит в его сторону сильный пожар. Ларион испугался и побежал, но в дыму не так-то просто найти выход из леса. Так он бежал, пока не спугнул того самого зайца. У него обгорели лапки и животик и двигался он медленно и старик следуя за ним смог выйти из леса к озеру, и спасти свою жизнь. А в этом ему помог раненый заяц.
    Ларион понимая, что этот зверёк погибнет, если не оказать ему помощь, взял его к себе домой. Не каждый смог бы поступить так же. Большинство из нас сразу же забыли про ушастого спасителя, но не такой Ларион Малявин, он привык платить по своим счетам и отдавать долги.
    Дальше описывается метания деда в поисках лекаря. Никто не хотел браться за лечение этого животного и ему пришлось отправиться в город. Взяв с собой внука они пришли к аптекарю и тот подсказал, где проживает детский врач. Найдя наконец дом этого медицинского работника в отставке, они попросили у того помощи, но получили решительный отказ. Однако дед оказался очень упрямым и рассказал историю, как заяц его спас, и только тогда доктор решил ему помочь. В итоге ушастый зверёк был спасён и остался жить у Лариона Малявина.
    Читая этот рассказ, я всё время боялся, что зайчика не удастся спасти и он умрёт, но у этого рассказа счастливый конец. Было приятно осознавать, что зайцу стало лучше, а дед перестал переживать. Я считаю, что каждый должен брать пример с главного героя. Когда я вырасту, я всегда буду помогать тем, кто оказался в беде.

  4. Спасая две жизни, зверек сильно пострадал: у него обгорели лапки. Дед Ларион не оставил своего спасителя умирать, забрал его домой в надежде на то, что теперь он сможет помочь ушастому другу. Паустовский своим рассказом учит нас, читателей, любить природу, не обижать животных, отвечать добром на добро. Дед Ларион, стрелявший в зайца, не вызывает отрицательных эмоций, скорее даже, наоборот, мы испытываем чувство уважения к этому герою, ведь так поступил бы на его месте не каждый. Ну подумаешь, заяц?! Сколько их еще в лесу! Стоит ли с ним возиться?! Современные люди не протянут руку помощи друг другу, что уж говорить о каком-то зверьке! А Паустовский показывает нам, что еще есть благородные сердца, способные на добрые поступки.
    Пройдя с главным героем все перипетии со спасением, мы вдруг невольно задумываемся, а удастся ли деду спасти зайчонка? Ведь отказывается лечить зайца местный ветеринар, долго не соглашается детский врач, Карл Петрович. Но дед настроен решительно. К местному лекарю он отправляет внука, а вот в город, к пользующемуся популярностью городскому врачу идет сам. Пытаясь уговорить Карла Петровича, Ларион рассказывает всю историю от начала до конца. Сердце лекаря дрогнуло. Он взялся за спасение зайчонка. Наверное, решительность деда можно легко понять: он не просто был благодарен зайцу за то, что зверек вывел его из пожара, старик испытывал невероятное чувство вины. Пытаясь загладить эти угрызения совести, Ларион Малявин искал все возможные пути, чтобы спасти зайца.
    В конечном итоге детский доктор Карл Петрович ухаживает за зайцем, лечит его. Зверек поправляется. Ларион Малявин не может расстаться с пушистым другом, он оставляет зайца у себя.
    Этот поступок деда Лариона позволяет понять, что еще не все потеряно, если вокруг нас есть такие добрые и отзывчивые люди, значит, все будет хорошо. Дед успокоил свою совесть, он довел начатое дело до конца, не отказался, не отступил, проявил всю силу и твердость характера, уговаривая аптекаря и городского врача.
    Главный герой – яркий пример, на которого можно и нужно ровняться.

  5. Человек и природа в рассказе Константина Паустовского “Заячьи лапы “.
    Сочинение.
    В своем рассказе ” Заячьи лапы ” автор описал историю взаимодействия человека и природы, и показал, что эти два явления неразрывно взаимосвязаны между собой. Если страдает природа, то и человек страдает тоже. Это показано на примере погодных условий, неимоверной жары и пожаров, которые случались в результате данных погодных условий. И не только природа страдала от жары – горел лес, стог сена, но и люди изнывали от жары и раскаленного воздуха.
    Так же показано взаимопомощь и выручка человека и животного, – то как заяц спас деда от пожара, вывел его из горящего леса. И как дед, впоследствии, отблагодарил зайца, забрав его, с обожженными лапами и брюхом, домой и вылечив у доктора.
    О том, насколько автор любит природу и призывает нас любить мир, который окружает нас вокруг, говорит и тот факт, что автор назвал свой рассказ именно ” Заячьи лапы “, а не – случай в лесу, подвиг зайца, дед и заяц, или как люди зайца спасли и прочее.
    Именно и поэтому, в рассказе природа описывается как живое явление, сравнивается с человеком и его поведением – гром, как ленивый силач, потягивающийся и расправляющий плечи; молнии, как бесшумные стремительные стрелы.
    И именно описания природы и погоды в рассказе дополняет, приукрашивает и делает более интересными описания действий людей и событий, происходящих в рассказе.

  6. Доброта и сострадание в рассказе ” Заячьи лапы “.
    Сочинение.
    Доброта, согласно толкового словаря, расшифровывается как отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям и животным.
    Сострадание же – это особое, хорошее качество человека, его способность и готовность оказать помощь ближнему не раздумывая и не требуя за это никакой платы.
    В рассказе Константина Паустовского ” Заячьи лапы ” очень живо и отчетливо показана людская доброта и сострадание, которая пронизывает все произведение и описывается в каждом герое.
    Так, мальчик Ваня, который принес зайца к ветеринару, очень бережно и заботливо относился к зайцу, старался не причинить зайцу боли, делал все,чтобы зайцу было комфортно и уютно. Ваня проникся состраданием и жалел обожженного зайца, сочувствуя его боли.
    Доброта и благодарность деда Лариона проявились в том, что он забрал зайца с собой из лесу и нашел для него доктора, чтобы вылечить от ожогов, а затем оставил зайца жить у себя и даже не согласился продать московскому профессору.
    Доброта и сострадание бабки Анисьи показаны в ее манере разговора, а так же в том, что она посоветовала Ване идти к другому доктору, который может помочь.
    Даже сердитый и нервный аптекарь, проявил доброту – сказав адрес доктора Карла Петровича, чтобы дед Ларион и Ваня смогли отнести туда зайца для лечения.
    И хотя Карл Петрович всю жизнь лечил детей, а не животных, он, выслушав рассказ деда о том как заяц спас его, согласился и вылечил зайца, тем самым так же проявив доброту и сострадание к бедному животному и к людям, принесшим его.
    Таким образом, рассказ ” Заячьи лапы ” учит нас быть добрыми и сострадательными, бережно относится к природе и к животным и понимать, что любое добро всегда окупается сторицей и приносит только больше света, теплоты и милосердия в наш мир.


  7. Цель: формировать умение анализировать художественное произведение.
    Задачи: показать
    глубокую мысль автора об ответственности человека
    перед природой, лиризм описаний, яркость и точность языка, композиционное
    своеобразие и умение К.Г.Паустовского видеть необычное в обычном;
    определить роль природы и человека в рассказе;
    воспитать гуманное отношение ко всем живым существам, предотвращение проявления
    жестокости по отношению к домашним животным и ограждать их от страданий.
    I. Актуализация прежних
    знаний.

    Паустовский – писатель, без произведений которого невозможно полноценное
    воспитание любви к родному краю, природе. Каждый его рассказ заставляет обратить
    внимание на мелочи, без которых не получилась бы общая картина. Мир героев
    Паустовского – это мир простых безвестных тружеников и умельцев, любовно
    украшающих родную землю. Это люди доброжелательные, глубоко мирные, очень
    “домашние”, понятные и близкие, люди труда, с их устоявшимся бытом и его
    знакомыми подробностями
    II. “Заячьи лапы”. Сюжет и композиция рассказа.
    Выразительное чтение.
    Ученики читают текст рассказа “Заячьи лапы”. Осмысление восприятие рассказа:
    –Какие эпизоды рассказа вызвали у вас интерес? Что удивило вас, что заставило
    задуматься?
    –Что вам показалось необычным в построении рассказа?
    Мы долго читаем о том, что Ваня и дед хотели вылечить зайца, но не знаем, почему
    они этого хотели. И только в самом конце рассказа мы узнаем о причинах этого
    желания и о чувстве вины и благодарности, которые испытывал дед Ларион.
    Вывод.
    Осмысленное существование, благородные общественные жизненные цели
    соответственно формируют их внутреннее существо, их душевный склад, черты их
    характера. Сердца их открыты навстречу друг другу, склонны к дружбе, к
    привязанности, им враждебны жестокость и пошлость, они бережны и чутки к чужому
    горю.
    Анализ композиции рассказа.
    Коллективное составление плана рассказа, выделяя границы эпизодов. Цифры
    слева обозначают порядок расположения эпизодов в рассказе.
    – Восстановите порядок событий.
    Цифрами справа обозначим расположение эпизодов в реальном времени (фабула).
    1.
    Ваня у ветеринара. Совет бабки Анисьи.
    2
    2.
    Ваня несет зайца домой.
    3
    3.
    Дед и Ваня ищут Карла Петровича.
    4
    4.
    Разговор Карла Петровича с дедом.
    5
    5.
    “Беседа о зайце” и письма профессора.
    6
    6.
    Рассказчик в гостях у деда Лариона.
    7
    7.
    История спасения деда от пожара.
    1
    8.
    Рваное ухо. Дед показывает рассказчику зайца.
    8
    – Зачем автор не по порядку рассказывает нам, что произошло, а меняет порядок
    эпизодов?
    Композиция произведения всегда функциональна, в соответствии с замыслом автора
    она несет какую-то нагрузку.
    Вывод: автор хотел, чтобы читатели представили себя на месте
    рассказчика, который сам до последнего момента не понимает причины такой
    необычной заботы деда о больном зайце. Автор заставляет читателя испытать
    недоумение, удивление, затем понимание и откровение.
    III.Мысль автора об ответственности человека перед природой.
    Итак, после рассказа деда о спасении от лесного пожара рассказчику и нам
    вместе с ним кажется, что мы поняли причины заботы деда о зайце. Но оказывается,
    что это понимание было не окончательным, что есть еще одна потайная дверь в
    глубину души Лариона Малявина.
    Перечитаем последние строки рассказа:
    “– Да, – сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему
    виной, – да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.
    – Чем же ты провинился?
    – А ты выдь, погляди на зайца, на спасителя моего, тогда узнаешь. Бери фонарь!
    Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарем
    и заметил, что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял все”.
    – Что понял рассказчик, заметив рваное ухо зайца?
    Вопрос для детей непростой, но именно в ответе на него–выход на философскую
    проблему рассказа. Дадим детям возможность высказать свои мнения, и если
    нащупаем в одном из ответов зерно истины, то наводящими вопросами выведем детей
    на понимание философской глубины рассказа.
    Фактический уровень: До пожара дед Ларион хотел застрелить
    именно этого зайца с рваным ухом, который потом вывел деда из огня.
    Философский уровень: Человек хотел нанести зло природе, но
    природа великодушно не помнит зла, она готова прийти на помощь человеку, если
    только ее не уничтожить. Рассказчик вслед за дедом ощутил ответственность за те
    поступки, которые человек совершает по отношению к природе, ответственность за
    все живое на Земле, понял, что спасение и жизнь человека зависит от того, как мы
    сейчас, в нашем сегодняшнем дне, будем относиться к природе. Мир оказывается,
    так полон хороших симпатичных людей, что в нем нельзя, невозможно долго
    оставаться страдающим, одиноким, лишенным дружеского участия и сердечной
    теплоты.
    Объяснение домашнего задания.
    Паустовский – мастер показывать необычное в обычном. Отметим в
    тексте рассказа несколько предложений, в которых проявляется эта особенность
    писательской манеры Паустовского: “Недавний лесной пожар прошел стороной на
    север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами
    росла на полянах”. Подчеркнем, что поэт сравнивает заросли гвоздики с островами
    и это помогает нам представить яркие, выделяющиеся пятна этих цветов.
    Домашнее задание.
    Отметить в тексте рассказа “Заячьи лапы” строки, в которых писатель помогает
    нам увидеть необычное в обычном.
    Написать сочинение на тему “Природа и человек в произведениях К.Г.Паустовского”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *