Сочинение на тему здоров будешь все добудешь

9 вариантов

  1. доровье и счастье это то, что необходимо каждому человеку. Трудно представить человека счастливым, если он болен. Здоровым будешь все добудешь, гласит народная мудрость, с которой нельзя не согласиться. Забота о своем здоровье это долг и обязанность каждого человека. Заботясь о здоровье, мы думаем о своем физическом и душевном состоянии, о том, чтобы, как поется в песне, тело и душа были молоды. В здоровом теле здоровый дух. Это знают все, как знают и то, что занятие спортом укрепляет организм, помогает избавиться от вредных привычек, способствует развитию не только физических, но и моральных качеств. Но об этом мы нередко забываем. Может быть, чтобы было хорошее настроение, нужно каждый день начинать с улыбки и зарядки. Конечно, трудно себя заставить каждый день подниматься раньше времени, с непривычки болят мышцы. Но ежедневная зарядка это начало физического и духовного развития, это избавление от вредных привычек и безделья, это первый шаг к соблюдению режима дня. Спортсмены утверждают, что физические упражнения влияют на состояние духа, на мышление. Спорт это наслаждение, согласие, гармония разума и силы. Спорт это труд. Занимаясь физически, человек устает и нуждается в отдыхе. Но отдых тоже может быть разным. Можно отдыхать перед телевизором или компьютером, а можно отдыхать на природе. Но почему-то отдых на природе у многих молодых людей ассоциируется с различными развлечениями, спиртным, сигаретами, наркотиками. Запретный плод сладок гласит древняя пословица. Сначала любопытство, подражание, стремление к самоутверждению, затем привыкание и вот уже человеческий мозг оказывается в плену у чудовища. Потому что алкоголь, табак и наркотики это три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, прежде всего над детьми и молодежью. Многие из молодых людей считают, что курение это безобидное занятие. Курить это модно, круто. И никто не задумывается о пагубном влиянии курения на молодой организм до тех пор, пока болезнь не дает о себе знать.

  2. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
    «Школа №1 с наличием интерната»
    Внеклассное мероприятие:
    Разработала:
    Учитель начальных классов:
    Беспалова Елена Борисовна
    Цели:
    1.     Учить быть здоровыми душой и телом;
    2.     Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы,
    законами бытия;
    3.     Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства
    ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
    Ход мероприятия.
    Ведущий:
    Приветствуем всех, кто время нашел.
    И в школу на праздник здоровья пришел!
    Уже весна стучит в окно,
    В классе у нас тепло и светло!
    Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
    И набираем, естественно вес!
    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
    А с ними порядок, уют, чистота,
    Эстетика. В общем, сама красота!
    Здоровье свое сбережем с малых лет.|
    Оно нас избавит от болей и бед.
    I.   Представление команд
    (Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)
    «Чистюли»
    Мы чистюли чище всех,
    Сегодня к нам придет успех.
    «Витаминки»
    Витамины поглощайте,
    И здоровью помогайте.
    «Крепыши»
    Мы крепыши не малыши,
    В игрушки не играем,
    Мы любим спорт и мы сильны,
    И вам не проиграем.
    Ведущий.
    Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни
    за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
    – А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
    (ответы детей)  Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.
    Ведущий.
    Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
    II. Конкурс “Полезная привычка”.
    Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.
    Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки – сохранять свое здоровье.
    Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.
    – А что мешает быть здоровым?
    (вредные привычки, экология)
    – Какие привычки мы называем вредными?
    (которые приносят вред нашему здоровью)
    Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
    Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.
    Бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.
    Это: курение, алкоголизм и наркомания.
    Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.
    Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему.  Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, рано появляются морщины.
    Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.
    Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт «вредительскую деятельность».
    Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет  поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память.
    Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.
    Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь, не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая, её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.
    Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.
    Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.
    Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.
    Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.
    Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
    III. Конкурс “Здоровье”
    Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
    З – здоровье, зарядка, закалка,
    Д – диета, душ, диетолог,
    О – отдых
    Р – режим, расческа, ракетка, рюкзачок
    О – общение
    В –  вода, витамины, врач
    Ь- **
    Е – еда
    Игра
    В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
    – Кто ватагою веселой,
    Каждый день шагает в школу?        ……
    – Знает кто, что красный цвет,
    Означает: хода нет.                          …….
    – Кто из вас из малышей,
    Ходит грязный до ушей?                 ……..
    – Кто любит маме помогать,
    По дому мусор рассыпать?              ……..
    – Кто одежду бережёт,
    Под кровать её кладёт?                    ………
    – Кто ложится рано спать
    В ботинках грязных на кровать?     ……..
    – Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?           …….
    –  Кто, из вас идя, домой,
    Мяч гонял по мостовой?                 ……..
    -Кто любит в классе отвечать,
    Аплодисменты получать?                ……..
    IV Конкурс «Друзья здоровья»
    Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
    1. Две сестры летом зелены,
    К осени одна краснеет,
    Другая чернеет (смородина)
    2. Каротином она богата,
    И полезна для ребят.
    Нам с земли тащить не вновь,
    За зеленый  хвост (морковь)
    3. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки (яблоко).
    4. Кинешь в речку – не тонет,
    Бьёшь о стенку – не стонет,
    Будешь озимь кидать,
    Станет кверху летать (мяч)
    5. Деревянные кони по снегу скачут,
    В снег не проваливаются (лыжи)
    6. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног 2 колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулём (велосипед).
    7. Костяная спинка, жесткая щетинка,
    С мятной пастой дружит,
    Нам усердно служит (зубная щетка)
    8. Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
    Собирается она – вымыть спинку докрасна (мочалка).
    9. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (платок)
    V. Конкурс «Здоровому – всё здорово!»
    Ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!
    VI. Конкурс  «Сила духа»
    Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар.
    Частушки
    1.  Мы частушек много знаем,
    И хороших и плохих.
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких.
    2. Поленился утром Ваня,
    Причесаться гребешком,
    Подошла к нему корова,
    Причесала языком.
    3. Я под краном руки мыла,
    А лицо умыть забыла,
    Увидал меня Трезор,
    Закричал: “Какой позор”.
    4. Жизнью я довольна очень,
    И пою я, и пляшу,
    Потому что днем и ночью,
    Свежим воздухом дышу.
    5. Помни лозунг ты такой:
    «Руки мой перед едой».
    Чтобы это не забыть,
    Надо снова повторить.
    6.Всем ребятам мы желаем,
    Не стареть и не болеть,
    Больше спортом заниматься
    Чувство юмора иметь!
    VII. Блицтурнир для капитанов
    Ведущий. «Здоровье не купишь – его разум дарит» – под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.
    1.Весной растет, летом цветет,
    Осенью осыпается,
    А цветок – не медок,
    Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
    2.Растет она вокруг, она и враг и друг.
    Как иглы – волоски,  покрыли все листки.
    Сломи хоть волосок,  и  каплет едкий сок,
    На кожу – хоть ори!  Ой, ой, ой – волдыри!
    Но если дружишь с ней –   ты многих здоровей;
    В ней витаминов – клад , весной её едят. (Крапива)
    3.Есть корень кривой и рогатый,
    Целебною силой богатый,
    И может, два века – он ждет человека,
    В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)
    4.Почему я от дороги
    Далеко не отхожу?
    Если ты поранишь ноги,
    Я им помощь окажу.
    Приложу ладошку к ране,
    Боль утихнет, и опять,
    Буду ноги по дороге,
    В ногу с солнышком шагать (Подорожник)
    5.Травка та растет на склонах,
    И на холмиках зеленых
    Запах крепок и душист,
    А её зеленый лист,
    Нам идет на чай
    Что за травка? Отгадай! (Душица)
    VIII .Подведение итогов.
    Ведущий.
    Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!

  3. ______________
    Классный час
    3 класс
    Тема классного часа: «Здоров будешь, всё добудешь».
    Цель классного часа: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.
    Задачи классного часа:
    Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек
    2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
    3. Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.
    Оборудование: облака с пунктами, солнышко, карточки, картинки.
    Ход классного часа
    Организационный момент.
    Психологический настрой.
    Сообщение темы классного часа.
    Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чем, вы узнаете, когда разгадаем загадки.
    Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”
    Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
    А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает? (Сердце)
    Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
    Пешком ходить – долго … (жить).
    Когда мы шутим, веселимся
    И просто радостно резвимся,
    То эти звуки издаем,
    Каким их словом назовём. (Смех)
    Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
    И так мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни»
    «Здоров будешь, всё добудешь».
    -Что такое здоровье и почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
    Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
    -Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?
    Сегодня совершим небольшое путешествие по нашим пунктам памятки.
    1. Соблюдение режима дня.
    2. Правильное питание.
    3. Отказ от вредных привычек.
    4. витамины
    5. Выполнение правил гигиены.
    6. Закаливание.
    — Молодцы! Все работали активно!
    Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
    Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
    — Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
    Сейчас мы с вами попутешествуем по каждому пункту памятки, которую мы составили.
    1. «Режим дня»
    Каждая получает чистый лист. Надо составить ваш режим дня.(без указания времени) 2 минуты.
    1. Зарядка
    2. Умывание
    3. Завтрак
    4. Учеба в школе.
    5. Обед.
    6. Прогулка
    7. Домашнее задание
    8. Прогулка
    9. Игры, чтение книг, просмотр передач (не дольше 40 минут)
    10. Душ
    11Сон (не позднее 21.00)
    Исправьте на свое. Что нужно изменить, если учесть, что мы учимся после обеда.
    « Правильное питание»
    Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Как нужно правильно питаться, чтобы сохранить здоровье.
    У вас на столах лежат карточки с продуктами, ваша задача поделить эти продукты на «Полезные продукты» «Вредные продукты»
    Яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, рыба, чипсы, кефир, капуста, морковь, конфеты, пирожки, яйцо, хлеб, молоко, творог, торт.
    Почему эти продукты вредные?
    Какие правила питания вы знаете?
    Правила питания:
    1.Главное-не переедай.
    2. Соблюдай режим питания.
    3. Тщательно пережевывай пищу.
    4. Во время еды не разговаривай, не читай, не смотри телевизор.
    «Вредные привычки».
    Ребята, скажите, что может ухудшить наше здоровье? (табак, алкоголь)
    а) Прослушивание стихотворения.
    У бабули юбилей:
    Полон дом у нас гостей.
    Гости много говорили,
    Чай пили и курили.
    И не радостно мне одному,
    Задыхаюсь я в этом дыму.
    Дым вокруг от сигарет,
    Мне в дыму том мест нет!
    Чем опасен для здоровья табачный дым? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?
    «Витаминки».
    Игра «Доскажи слово».
    1 ряд
    От нас коровки далеко,
    А близко- в пачке …(молоко).
    Красная девица сидит в темнице,
    А коса на улице. (морковь)
    В продукте этом много дыр,
    И называется он…(сыр).
    Как вы думаете, какой общий витамин в этих продуктах присутствует? (А-для роста и зрения).
    2 ряд
    Без неё на кухне пусто,
    В щи добавим мы…(капусту).
    На грядке вырос молодец-
    Зелёный длинный…(огурец).
    Он круглый и красный,
    Как глаз светофора.
    Среди овощей
    Нет сочней…(помидора).
    -Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
    (витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.)
    3 ряд
    В море синем взять смогли бы
    К ужину мы много…( рыбы).
    Организму очень дорог
    Продукт кисломолочный…(творог).
    -Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
    (Д-укрепляет костную систему).
    5. «Чистюльки»
    Что такое гигиена? Для чего она нужна? (высказывание детей.)
    Объясните смысл пословиц.
    Кто аккуратен – тот людям приятен.
    Когда хочешь быть нарядным, не забывай, что надо быть и опрятным.
    6. «Закаляйка».
    Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Про мимозу».
    Это кто накрыт в кровати
    Одеялами на вате?
    Кто лежит на трёх подушках
    Перед столиком с едой
    И, одевшись еле-еле,
    Не убрав своей постели,
    Осторожно моет щёки
    Кипячёною водой?
    Кто же это, почему
    Тащат валенки ему,
    Меховые рукавицы,
    Чтобы мог он руки греть,
    Чтоб не мог он простудиться
    И от гриппа умереть?
    Какие ошибки совершили взрослые?
    (ответы детей)
    Как же надо одеваться?
    (по погоде)
    С чего надо начинать закаливание?
    (с обтирания, обливания)
    Для чего надо закаляться?
    (чтобы укрепить организм)
    Итог классного часа
    Назовите признаки здорового человека. (ответы детей)
    Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет.
    Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.
    Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
    Рефлексия.
    Напишите к каждой букве слова «Здоровье», слова, которые относятся к нему.
    – З – зарядка;
    – Д – диета, доктор;
    – О – отдых, окулист;
    – Р – режим;
    – О – осанка;
    – В – витамины;
    – Ь -;
    -Е – еда.
    Классный час окончен. Спасибо за внимание.

  4. 4
    Текст добавил: Звезда Инета

    ? А у нас дыни уже спелые…кушаем.Солнышко активное.
    ? В этом году холодно для дынь.
    У меня выросли сами растения,
    хорошо цвели, но завязи отваливаются.
    Наверное, из-за холода и сырости.
    Несколько `пупырышков` висит, но вырастут ли …
    В том году арбузы были, а в этом даже не завязались.
    А цветы ведь были.
    6600588-a2631413
    ? Я ужастики тоже не смотрю,
    но сам подход к вопросу не нравится.
    Во-первых, это не совсем на уроке,
    а в лингвистическом клубе.
    Во-вторых, сразу жалобы, порталы, администрация и т.д.
    А с самой учительницей поговорить не пробовали?
    Тем более, что фильм этот она со своим ребенком смотрела.
    Ну и т.д.
    И вообще как-то странно,
    что учитель заставила детей это смотреть.
    Не верится мне в это.
    ` Учитель сказал не говорить родителям,
    а то она их накажет.` – не может такого быть.
    Я не верю.
    ? Не спится. С удовольствием послушала и скачала.Благодарю за щедрость. Огромное спасибо.
    ? Вот у меня на даче мел хорошо пишет на доске я его купил в читай-городе , а доску протираю обычными тряпочками и кухонными полотенцами времён ссср 😉😉😉 кстати вот моя доска https://proshkolu.ru/user/Phantomschool370/file/6537613/
    Вот здесь можно купить мел https://dosmag.ru/mel-belyy-myagkoye-pismo-nabor-400-sht-kruglyy-brauberg/
    ? Смешно 😀

  5. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О “хлебе насущном” человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Какое питание можно назвать здоровым? Разумеется, это питание, которое позволяет поддерживать хорошее состояние нашего здоровья. Для этого необходимо чтобы с пищей в организм поступали все жизненно необходимые элементы питания: белки, жиры, углеводы, витамины, незаменимые аминокислоты, необходимые организму минеральные вещества и другие, биологически важные компоненты пищи. Существует множество теорий правильного и рационального питания. Чаще появляются, наверное, только новыедиеты для похудения. По моему глубокому убеждению, каждый человек должен самостоятельно выбрать подходящую именно ему схему здорового питания.

  6. «Здоровье. Здоровый образ жизни», – эти слова, звучащие всё чаще и чаще, заставляют задуматься о том, что же надо сделать, а может быть, наоборот, не делать, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье, ведь всем известно, что «в здоровом теле – здоровый дух».
    Справочно-информационный отдел предлагает вашему вниманию художественную литературу из фонда Самарской областной юношеской, которая учит, как быть здоровым и счастливым.
    В нашем обзоре вы познакомитесь с художественными книгами о спорте и о здоровом образе жизни. Первую книгу о здоровом образе жизни написал древнекитайский мудрец ЛАО ЦЗИ и называлась она «Дао дэ дзин» – «Правильный путь». Это было около пяти с половиной тысяч лет назад. С тех пор на эту тему написано огромное количество книг.
    Читайте вместе с нами, друзья!
    ? ДОЙЛ, А.К. РОДНИ СТОУН / А. К.Дойл. – М.: Правда, 1990. – 430 с.
    «Родни Стоун» – увлекательный исторический роман, действие которого разворачивается в Англии начала 19 века. В сюжете романа, повествование которого идёт от лица будущего моряка, молодого Родни Стоуна, присутствует всё, чем знаменит сэр Артур – детектив, мистика и приключения. Но читатель найдёт для себя и достаточно любопытное изображение английского общества XIX века с многочисленными историческими реалиями и персонажами. Этот роман когда-то считался классикой приключенческой литературы, и теперь ему предстоит вновь занять заслуженное место на книжных полках. Это одно из первых произведений мировой литературы, посвящённое миру спорта. Замечательное изображение боксерских поединков и конных состязаний. Герою книги придётся не раз встретиться лицом к лицу с опасностью и проявить мужество и отвагу, чтобы, наконец, обрести положение, которое принадлежит ему по праву. Сам А. Конан Дойл считал роман «Родни Стоун» одним из своих лучших произведений.
    ? ЛОНДОН, Дж. МЕКСИКАНЕЦ / Дж. Лондон. – М.: Детская литература, 1985. – 64 с.
    Английский писатель Джек Лондон в часы отдыха занимался боксом, фехтованием и плаванием. О борьбе одиночки со всем миром – и о победе повествует его рассказ «Мексиканец». Поединок юного Риверы с боксером-профессионалом Денни Уордом описан с той силой изобразительности и точностью деталей, на которую способен Лондон. Образ бесстрашного мексиканца относится к числу наиболее сильных характеров, созданных писателем.
    ? ЛОНДОН, Дж. СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ: в 13-ти т.: Т.6 / Дж. Лондон. – М.: Правда, 1976. – 446 с.
    Героями произведений английского писателя Джека Лондона часто выступают физически крепкие, сильные, выносливые люди. Именно таким является Джо – главный герой повести «Игра», способный, отлично тренированный боксёр. Он – любящий сын, заботливый брат, после смерти отца берёт на себя заботы о семье. Значительная часть повести посвящена изображению встречи на ринге Джо с боксёром Понта. Для Лондона матч на ринге – это умная игра, в которой одерживает верх не грубая сила, а правильный расчёт и техническое мастерство.
    ? НАБОКОВ, В. В. ПОДВИГ. ДАР / В. В. Набоков. – М.: Современник, 1997. – 480 с.
    В романе «Подвиг» Владимира Набокова герой Мартын Эдельвейс играет голкипером в футбольной команде своего колледжа в матчах первенства Кембриджа. Описание футбольного матча – это своеобразный «текст в тексте». Футбольная игра неотделима от детских снов-мечтаний героя, в которых он видел себя изумительным футболистом.
    ? ОЛЕША, Ю. К. ЗАВИСТЬ / Ю. К. Олеша. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002. – 544 с.
    Юрий Карлович Олеша (1899-1960) – русский советский писатель-прозаик, поэт, драматург, сатирик. Хорошо известно, что Олеша был страстным футбольным болельщиков. В 30-х годах прошлого века, по приглашению братьев Старостиных ему – наряду с собратом по перу Львом Кассилем и знаменитым «мхатовцем» Михаилом Яншиным – нередко доводилось гостить на базе московского «Спартака». Лучшие «футбольные страницы» в литературе принадлежат именно Олеше. В 1927 году в журнале «Красная новь» был опубликован роман «Зависть», одно из лучших произведений советской литературы о месте интеллигенции в послереволюционной России. Многие литературные критики называют роман «Зависть» вершиной творчества Олеши и, несомненно, одной из вершин русской литературы XX века. И хотя «Зависть» – это роман не о спорте, сюжетная развязка происходит именно на футболе, на фоне международного матча.
    ? ХЕМИНГУЭЙ Э. СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ: в 4-х.т.: Т. 1 / Э. Хемингуэй. – М.: Художественная литература, 1981. – 671 с.
    Сборник Хемингуэя «Мужчины без женщин» — один из самых ярких опытов великого американского писателя в «малых» формах прозы. Лучшие из произведений, вошедших в книгу, продолжают биографию Ника Адамса, своеобразного альтерэго самого писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе, серьёзно увлекался боксом. Говорят, он был неплохим боксером-тяжеловесом. Сам писатель говорил: «Бокс научил меня никогда не быть на спине и всерьёз быть готовым атаковать снова». «Пятьдесят тысяч» – лучший рассказ Хемингуэя о профессионале-боксёре, актуальный и в наши дни. Интрига рассказа держит в напряжении до самого неожиданного конца.
    ? ШОУ, Б. ИЗБРАННОЕ. ПЬЕСЫ. КАРЬЕРА ОДНОГО БОРЦА. НОВЕЛЛЫ / Б. Шоу. – Терра – Кн. Клуб, Литература, 1999. – 496 с.
    Может быть, кому-то истории о боксёрах покажутся чересчур жестковатыми, но это всего лишь один из разрезов спортивной жизни. К тому же нобелевский лауреат Бернард Шоу в своей книге «Карьера одного борца» устами главного героя Кешеля Байрона высказал следующую мысль: «Незачем приобретать книги и картины, если вы не способны защитить голову, которая ими наслаждается».
    СОСТАВИТЕЛЬ
    Екатерина Сизехина, справочно-информационный отдел
    Тел.: (846) 334-45-80

  7. Здоров будешь – всё добудешь.
    В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных  отношений, как вы думаете,  что для нас дороже всего? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
    Сегодня, ребята, мы будем говорить о сне. Не удивляйтесь!  Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточно нормального сна немыслимо здоровье. Народ  давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее» В одном из стихотворений Ф. И. Тютчева сказано «Дневные раны сном лечи…» А.С. Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук. Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.
    Загадки о сне.
    Что же такое сон.
    Ещё с древних времён люди задумывались над этим вопросом. Но, как, ни странно даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из нас знает:  если не выспишься, то на уроках бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту  энергию, которую они затратили за день, бегая и играя. После активно проведённого дня устают не только мышцы, но и сердце, лёгкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Вспомните, как трудно делать уроки, читать книгу, если вы устали. Порой вы можете сами того не желая, задремать во время чтения. Это происходит потому, сто ваш мозг утомился и хочет отдохнуть.   Когда вы спите,  отдыхают и ваши кости, благодаря этому они лучше растут. Не зря говорят, что дети,  растут во сне. Всем органам сон полезен, и для всех органов вредно, если человек не досыпает. Например, дети когда не выспятся , становятся капризными и раздражительными. Кроме того в школе они гораздо хуже отвечают на вопросы учителя, выполняют задания. От недосыпания даже желудок начинает хуже работать: уставший ребёнок теряет аппетит, так как его желудок  нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточное количество   желудочного  сока.
    Некоторые дети начинают капризничать и спорить, когда родители велят им идти спать. Это очень глупо. И вы теперь знаете почему.  Родителю знают, что ребёнку надо много спать, чтобы он рос здоровым. Поэтому они и следят, чтобы вы ложились,  вовремя в постель. А ещё родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют.
    Правила здорового сна.
    «Скажи мне, как ты спишь, и я скажу, кто ты!»
    Хотите узнать о том, о чём не знает почти никто?  Если вы думаете,  что ваш характер, весельчак вы  или молчун, добрый вы или злой, можно определить только по вашему поведению в школе и дома, то вы глубоко ошибаетесь! Очень легко и просто определить ваши достоинства и недостатки, зная лишь то, как вы спите. Не верите? Тогда предлагаю проверить вам на себе, а потом  на своих родных, друзей и знакомых.
    Людям, которые спят, свернувшись калачиком, как кошечка, хочется, чтобы их опекал кто-то, кто их сильнее. Эти люди способны сделать что-то хорошее, доброе, но вместе с тем склонны к проступкам. А вот отвечать за свои поступки побаиваются. Ведь их поступкам и руководит только личное настроение, они не думают о последствиях.
    Люди, которые спят на боку, слегка поджав колени, спокойные и послушные. Они никогда не будут вам лишний раз возражать, спорить  с вами. Одним словом,  ссорится они не любят . Такие люди легко приспосабливаются к разным условиям: им одинаково удобно спать на мягкой перине и на металлической кровати, есть жареную утку или просто картофель. Правда, они не очень смелы и решительны, зато находчивы, хотя и не выставляют себя напоказ, а стараются быть «такими как все».
    Люди, которые спят на спине, заложив при этом руки за голову, отличаются весёлым нравом. И хотя они прекрасно знают о своих недостатках, тем не менее, не спешат исправлять их. Правда и других людей они воспринимают такими, какими  они есть. С такими людьми очень легко общаться и дружить, ведь с ними  невозможно поссориться.
    Теперь, друзья, расспросив, кто как спит, вы будете иметь определённое представление о том человеке, с которым вы подружились, или собираетесь подружиться.
    Доклады детей «Из мира животных» (Раздаются детям заранее)
    Сон необходим не только людям, но и животным. Медведи, сурки спят в течение всей зимы. Это называется зимней спячкой. Во время долгих месяцев зимней спячки эти животные накапливают энергию для активной жизни, которая начнётся у них с приходом весны.
    Многие считают, что белки тоже впадают в зимнюю спячку. Они в самом деле зимой спят намного больше, чем в другие времена года, но спячкой это всё же назвать нельзя.
    Многие животные спят в весьма причудливых позах. Летучие мыши и длиннохвостые попугаи спят вниз головой, уцепившись за ветку или выступ скалы. Львы, панды и медведи любят спать на спине,  лев при этом складывает передние лапы на груди, панда подкладывает их под голову, а у мишек они болтаются, как попало.
    Похожие на бабочек сони во время зимовки тоже спят на спине, прикрыв при этом животик своим пушистым хвостиком, словно одеялом, и сложив ушки (видимо, чтобы не надуло). На спине спят и морские выдры – каланы. Но не на земле, а лёжа на воде. При этом они обматывают своё тело  длинными водорослями, чтобы во время сна течение не унесло их в открытый океан.
    Слоны спят стоя или лёжа на животе, упираясь бивнями в землю. Самцы козерогов спят, закинув голову назад. Эта поза позволяет им опереться своими огромными рогами о землю и хоть на время сна избавится от постоянного бремени. Большинство птиц спит, сидя на ветке. Фламинго и некоторые другие птицы спят, стоя на одной ноге, засунув голову под крыло, а страусы – сидя, распластав по земле вытянутую вперёд шею.
    Некоторые рыбы спят, лёжа на дне или на «матрасе» из водорослей.
    Спасибо, ребята, вам за сообщения. Как видите, сон нужен всем: и людям и животным. На протяжении всего времени, пока мы спим, мы видим сны. Некоторые люди спят так крепко, что наутро проснувшись, всё забывают, а другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать сны. Сейчас в этом помогают специальные книги – сонники.
    А знаете, откуда стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны. Врачам удалось это выяснить  с помощью прибора, который называется  электроэнцефалограф. Этот прибор принимает и записывает сигналы мозга. К голове прикрепляют одним концом множество проводков – электродов (человеку при этом ничуть не больно). Другим концом каждый проводок соединён с устройством, которое принимает сигналы мозга. Рассматривая запись сигналов мозга, врач может определить, когда мозг активно работает. Видят сны не только люди, но и животные. Вы можете привести примеры, доказывающие, что животные видят сны?
    Вспомните,  какие слова вы говорите родителям и членам семьи, когда идёте спать? Что вы слышите в ответ? Что означают эти слова? Когда вы были маленькими мамы и бабушки пели вам песни перед сном. Как назывались эти песни? Как их поют? Почему?
    Закройте глаза, вспомните что-то приятное, Послушайте колыбельную. Звучит колыбельная.
    Расшифруй пословицы
    Подведение итогов:
    Каково значение сна для детского организма?
    Какие правила здорового сна вы запомнили?
    Что интересного узнали на уроке?
    Когда мы спим, наши внутренние органы продолжают работать. Мы дышим, и легкие снабжают кислородом усталые ткани организма. Наши мышцы отдыхают, чтобы наутро стать сильными и готовыми к работе. Во время сна к тканям поступают питательные вещества. Вот почему после ночного сна мы встаём полные сил и готовые активно приняться за дела.

  8. “Здоров будешь – всё добудешь!”
    Цели:
    1.     Учить быть здоровыми душой и телом;
    2.     Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
    3.     Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
    4.     Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
    Ход мероприятия
    Ведущий:
    Приветствуем всех, кто время нашел.
    И в школу на праздник здоровья пришел!
    Пусть зима стучит в окно,
    Но в зале у нас тепло и светло!
    Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
    И набираем, естественно вес!
    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
    А с ними порядок, уют, чистота,
    Эстетика. В общем, сама красота!
    Здоровье свое сбережем с малых лет.|
    Оно нас избавит от болей и бед.
    I. Представление команд
    (Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)
    “Чистюли”:
    “Мы чистюли лучше (чище) всех,
    Сегодня к нам придет успех”.
    “Витаминки”:
    “Витамины поглощайте,
    И здоровью помогайте”.
    “Крепыши”:
    “Мы крепыши не малыши,
    В игрушки не играем,
    Мы любим спорт и мы сильны,
    И вам не проиграем!”
    Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
    – А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
    Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
    Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
    II. Конкурс “Полезная привычка”.
    Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.
    Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки – сохранять свое здоровье.
    Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.
    – А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)
    – Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)
    Ведущий: На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” – они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально “Вредные советы”.
    А кому смотреть противно,
    Тот пускай и не глядит.
    Мы же в нос к нему не лезем,
    Пусть и он не пристаёт.
    Ведущий:
    Совет команды “Чистюль”:
    Пальцем ковырять в носу –
    Это очень дурно.
    Можно выпачкать костюм,
    Да и некультурно.
    Ведущий: Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.
    Гигиену очень строго,
    Надо соблюдать всегда.
    Под ногтями грязи много,
    Хоть она и невидна.
    Грязь микробами пугает,
    Ох, коварные они!
    Ведь от них заболевают
    Люди в считанные дни.
    Если руки моешь с мылом,
    То микробы поскорей,
    Прячут под ногтями силу,
    И глядят из – под ногтей.
    И бывают же на свете,
    Словно выросли в лесу.
    Непонятливые дети:
    Ногти грязные грызут.
    Не грызите ногти, дети,
    Не тяните пальцы в рот.
    Это правило, поверьте,
    Лишь на пользу вам пойдёт.
    Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.
    Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.
    Бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.
    Это: курение, алкоголизм и наркомания.
    Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.
    Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.
    Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.
    Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.
    Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь, не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая, её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.
    Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.
    Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.
    Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.
    Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.
    Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
    III. Конкурс “Здоровье”
    Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
    З – здоровье, зарядка, закалка,
    Д – диета, душ, диетолог,
    О – отдых
    Р – режим, расческа, ракетка, рюкзачок
    О – общение
    В –  вода, витамины, врач
    Ь- **
    Е – еда
    Игра
    В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
    Кто ватагою веселой,
    Каждый день шагает в школу?        ……
    Знает кто, что красный цвет,
    Означает: хода нет.                          …….
    Кто из вас из малышей,
    Ходит грязный до ушей?                 ……..
    Кто любит маме помогать,
    По дому мусор рассыпать?              ……..
    Кто одежду бережёт,
    Под кровать её кладёт?                    ………
    Кто ложится рано спать
    В ботинках грязных на кровать?     ……..
    Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?           …….
    Кто, из вас идя, домой,
    Мяч гонял по мостовой?                 ……..
    Кто любит в классе отвечать,
    Аплодисменты получать?                ……..
    IV Конкурс “Друзья здоровья”
    Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.
    1.Две сестры летом зелены,
    К осени одна краснеет,
    Другая чернеет (смородина)
    2.Каротином он богат,
    И полезен для ребят.
    Нам с земли тащить не вновь,
    За зеленый его хвост (морковь)
    3. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые
    Я маленькие детки (яблоко).
    4.Кинешь в речку – не тонет,
    Бьёшь о стенку – не стонет,
    Будешь озимь кидать,
    Станет кверху летать (мяч)
    5.Деревяные кони по снегу скачут,
    В снег не проваливаются (лыжи)
    6.Этот конь не ест овса,
    Вместо ног 2 колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулём (велосипед).
    7. Костяная спинка, жесткая щетинка,
    С мятной пастой дружит,
    Нам усердно служит (зубная щетка)
    8.Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
    Собирается она – вымыть спинку докрасна (мочалка).
    9.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
    V. Конкурс “Здоровому – всё здорово”!
    Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
    Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!
    VI. Конкурс “Сила духа”
    Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.
    Частушки
    1.Мы частушек много знаем,
    И хороших и плохих.
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких.
    2.Поленился утром Ваня,
    Причесаться гребешком,
    Подошла к нему корова,
    Причесала языком.
    3.Я под краном руки мыла,
    А лицо умыть забыла,
    Увидал меня Трезор,
    Закричал: “Какой позор”.
    4.Жизнью я довольна очень,
    И пою я, и пляшу,
    Потому что днем и ночью,
    Свежим воздухом дышу.
    5. Помни лозунг ты такой:
    “Руки мой перед едой.”
    Чтобы это не забыть,
    Надо снова повторить.
    6.Всем ребятам мы желаем,
    Не стареть и не болеть,
    Больше спортом заниматься
    Чувство юмора иметь!
    VII. Блицтурнир для капитанов
    Ведущий: “Здоровье не купишь – его разум дарит” – под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.
    1.Весной растет, летом цветет,
    Осенью осыпается,
    А цветок – не медок,
    Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
    2.Растет она вокруг
    Она и враг и друг.
    Как иглы – волоски,
    Покрыли все листки.
    Сломи хоть волосок,
    И каплет едкий сок,
    На кожу – хоть ори!
    Ой, ой, ой – волдыри!
    Но если дружишь с ней –
    Ты многих здоровей;
    В ней витаминов – клад
    Весной её едят. (Крапива)
    3.Есть корень кривой и рогатый,
    Целебною силой богатый,
    И может, два века – он ждет человека,
    В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)
    4.Почему я от дороги
    Далеко не отхожу?
    Если ты поранишь ноги,
    Я им помощь окажу.
    Приложу ладошку к ране,
    Боль утихнет, и опять,
    Буду ноги по дороге,
    В ногу с солнышком шагать (Подорожник)
    5.Травка та растет на склонах,
    И на холмиках зеленых
    Запах крепок и душист,
    А её зеленый лист,
    Нам идет на чай
    Что за травка? Отгадай! (Душица)
    VIII .Подведение итогов.
    Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.
    Ведущий:
    Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
    Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”    Так что будьте здоровы!

  9. 9
    Текст добавил: ДеВуШкА ДьЯвОлА

    В первом конкурсе, организованном республиканским центром медпрофилактики имени Веры Бояновой, приняли участие около 70 ребят из многих уголков республики, включая далекие северные районы. Особенность конкурса состояла в том, что призы в каждой номинации вручались школьникам лично сотрудниками лечебных учреждений, которые рассказали немало интересного о своей работе.
    Фотоработы, видеоролики, детские эссе показали, что здоровый образ жизни в Бурятии — не просто слова. Физкультминутки на уроках, аэробика на переменах, турпоходы, акции, соревнования проходят в каждой школе и в каждом классе. Знаменательно, что в конкурсе приняли участие целые коллективы. В номинации «За лучшее освещение темы физической активности» победила фоторабота 4а класса улан-удэнской школы №42, доказывающая, по словам главврача республиканского врачебно-физкультурного диспансера Ярослава Шубина, что только активный человек может быть здоровым. Лучшим в своей номинации был признан видеоролик, созданный учениками (вместе с родителями) 1 класса Чесанской средней школы села Загустай Кижингинского района под названием «Навстречу добру». Приз первоклассникам вручила менеджер Бурятской республиканской станции переливания крови Наталья Боркина, рассказавшая, что только здоровые люди могут быть донорами и помогать больным детям (заболеваниями крови в Бурятии страдают сегодня около 500 детей). Только здоровые могут быть успешными, экономически состоятельными и счастливыми.
    Именно такими готовятся показать себя в жизни учащиеся 5 политехнического класса улан-удэнской школы №49, создавшие вместе со своими родителями воспитательный фильм «Здоровое питание с детства» (фильм можно посмотреть «ВКонтакте» под названием «5 политехнический представляет»). Этот фильм, а также поэма коллектива учащихся 1б класса улан-удэнской школы №2 были удостоены приза зрительских симпатий от республиканского центра медицинской профилактики им. Веры Бояновой. Как пояснила классный руководитель 1б, каждая семья сочинила четверостишие на заданную тему и в итоге получилась поэма под названием «Мы здоровый образ жизни выбираем круглый год». Участники церемонии награждения имели возможность послушать поэму в исполнении самих авторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *