Сочинение на тему зеленая планета глазами детей 4 класс

13 вариантов

  1. Конкурс « Зелёная Планета»
    Номинация « Жизнь леса и судьбы людей»
    Работа ученика 4 класса
    МКОУ «Михайловская ООШ»
    Фролова Михаила
    Руководитель : Андросова Н.А.
    Берегите.лес!
    Человек остановись!
    Природе в пояс поклонись,
    Она заботлива, как мать.
    Не смей её ты обижать.
    Ногой былинку не топчи,
    Цветов охапками не рви,
    Костров в лесу не разжигай,
    С собою мусор забирай.
    И повторяй из века в век-
    Не варвар ты , а Человек!
    Изучая жизнь леса, я узнал много нового. Например, он необходим для поддержания жизни на планете, как и вода. Что же такое лес? В мире, в зависимости от широты, растут хвойные, лиственные, тропические и экваториальные леса. Лес важен в жизнедеятельности человека. Не зря на Руси говорили: « Рядом с лесом жить- голодным не быть». Лес- богаче царя. Лес не только волка кормит , но и мужика досыта накормит. Его используют в пищевой промышленности, он даёт строительный материал , сырьё для производство бумаги и многое другое. Люди вырубают лесополосы, забывая сажать новые. Необдуманные действия человека, жаркая погода приводят к пожарам, которые ежегодно уничтожают тысяча гектаров леса.
    Голубая планета Земля! Как хороша она, когда окутана белым покрывалом из облаков, благоухает весенними цветами, полна соловьиными трелями! Мы все должна понять, чтобы и дальше любоваться зелёным лесом, собирать грибы и ягоды и просто бродить в осеннем лесу, должны сберечь нашу природу.
    Земля -наш дом. Он нуждается в заботе и уходе, в чистоте и любви. Но такое понимание пришло к нам слишком поздно.  С детских лет я наблюдаю по телевизору как вырубают леса, вывозят за границу ценные породы деревьев. В лесах вырастают огромные свалки мусора и бытовых отходов. Люди заговорили об экологии только тогда, когда над всем человечеством нависла большая опасность. Лес возник на планете задолго до того , как появился человек. Человек сам рубит сук на котором сидит. Давайте все вместе поможем нашему лесу. Каждый житель может посадить один саженец, а в итоге вырастит огромный лес. Не надо забывать, что лес- лёгкие нашей Планеты, а как можно прожить без воздуха?
    Я считаю, что лес это восьмое чудо света. Берегите лес и он даст нам во сто раз больше.

  2. Природа должна рассматриваться
    как подлинный партнёр человека,
    а не только как источник
    неисчерпаемых богатств,
    подлежащих эксплуатации.
    Жан Дорст
    Разве не удивительно, проснувшись летом в деревне, обнаружить как в окно к тебе заглядывает ветка сирени, пригнувшаяся под тяжестью большой цветочной кисти? Холодком и свежестью тянет от окна, запах сирени уже наполнил комнату. Такая прелесть!
    За темно – зеленой веткой с тройной кистью синеет чистая утренняя глубина, где – то под стрехой переговариваются коротким чириканием касатки, их гнездо прилепилось у самого карниза, а во дворе по – хозяйски уже горланит петух. Бабушка с крыльца тихонько укоряет собаку, а та в ответ только звучно зевает и посматривает на закрытую калитку. Не терпится ей побегать…
    В самом деле, не улежишь, когда такой день разгорается, такая зелень и голубизна, солнце и широкий мир, полный загадок и прелести.
    Как щекотно, как ласково и прохладно босой ноге на тропинке, заросшей мелким спорышом! Какие запахи их огорода, где все перебивает укроп, уже поднявший свои серо – зеленые зонтики на высоких стеблях. Как поблескивают росинки на каждом стебельке, листочке, ветке – блестят и светятся, если на них попадает прямой луч солнца. И если не попадает – тоже светятся, но таинственно и зелено, словно под водой.
    Кажется, что вся земля в эти часы теплеет и улыбается от щедрот солнца, играет росистыми капельками, дышит все глубже, и аромат ее дыхания наполняет пространство теплыми запахами жизни.
    Мир беспредельной красоты каждое утро возникает перед человеком, солнце старается как можно ярче осветить землю и людей на ней – все и всякого, чьи чувства открыты природе, и даже равнодушных к этой красоте, которые так и проживут век, не ощутив светлой радости от самой жизни.
    Вся земля, на которой мы живем, где наши пути – дороги, где ползаем, ходим, ездим, которую затаптываем, перекапываем, уродуем канавами, ямами или, что хуже, заливаем мертвым бетоном, асфальтом, – терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет оставаться неприглядной, а тем более голой. Ведь над ней солнце с его могучей энергией, эта лучистая энергия обнимает Землю и, конечно, не пропадает бесследно: куда только достанет прямой или отраженный рассеянный луч, там немедленноолее голой. терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет остоваться неприглядной, а тем о хуже, заливаем мертвым бетоном, появляются зеленые растения. Они бесчисленны и всевластны. Именно всевластны!
    Земля одевается в разноцветье из трав, кустарников, деревьев, пусть даже из мха и простейших лишайников, но все равно одевается – тем скорей и богаче, чем больше тепла и влаги дает ей небо. Даже песчаные пустыни, где невыносимый зной и сушь, даже пустыни хоть на неделю, на один месяц весны зарастают скоротечной мелкой зеленью, трепетно живущей, чтобы успеть вызреть, дать семена и потом погибнуть от жары, выполнив главный долг всего живого – оставить потомство. И в свирепом холоде полярных широт растут мхи, мятлики и цветет багульник, расстилая корни над каменистой и суровой поверхностью всего на один вершок оттаявшей земли.
    Жизнь сотворяется из Солнца, Воздуха, Воды и Земли. Они – создатели всей бесконечной красоты, всего богатства природы и хранители ее вечности. Они сотворили то, что мы и называем природой, частью которой являемся сами. О существе жизни размышляли еще в глубокой древности. За пять веков до нашей эры философ и поэт Эмпедокл из Агригента, что в Древней Греции, написал дошедшую до нынешних дней философскую поэму «О природе». Есть в поэме и такие строки:
    Прежде всего про четыре узнай
    Мирозданья начала:
    Воздух, огонь, животворная
    Почва и влага,
    Чьею струею родник бьется
    Создается для смертных!
    И до Эмпедокла уже были древнеиндийские письмена, Вавилонские хроники, бесчисленные устные легенды, в которых постоянно присутствуют удивление и безмерная радость перед красотой, целесообразностью и великой пользой окружающего мира, где солнечный луч и зеленый лист растения в течении трех или трех с половиной миллиардов лет создавали и создают живое вещество в самых разнообразных формах. Оно, это вещество, как пишет основатель науки о биосфере (то есть науки о совокупности всего живого на Земле) Владимир Иванович Вернадский, «стремится увеличить свою численность и захватить возможно большую территорию».
    Мы заявились в этом мире несколько миллионов лет назад, а сегодня уже живем в устроенном, как нам хотелось, природном доме. Он, конечно, во многом совершенствуется помимо нашей воли, но и с помощью людей, ускорителей биосферных процессов, – тоже. Этот прекрасный мир ощущает на себе и другую руку человека, ведомую разумом, и руку неразумного глупца. Словом, и тех, кто улучшает мир живого, и тех, кто поздравляет этот мир, подталкивает саму жизнь в тупик. Великое сообщество людей, которых на планете теперь более пяти миллиардов, предстает сегодня и как сила созидающая, и как сила разрушительная в постоянном борении Добра и Зла.
    …Если человек, просыпаясь ясным утром в своем деревенском доме, видит, как в открытое окно из палисадника к нему заглядывает ветка сирени, отягощающая ароматной цветочной кистью, – это счастливый человек, своей радостью он обязан природе и доброму к ней отношению. Сбережение живой природы, совершенствование ее умножает не только красоту мира, но и оборачивается пользой для человека, поскольку самого человека дает лучше. Лишь в полном единении с окружающим нас миром жизнь становится радостной и священной.
    Один такой счастливый человек, философ и мыслитель Иоанн Дамаскин («Златоструйный»), написал:
    Благословляю я тропинку,
    По коей, нищий, я иду,
    И в поле каждую былинку,
    И на небе каждую звезду…
    Эти четыре строчки написаны более тысячи лет назад, а звучит и сегодня как завет всем людям: живи и не вреди живому!
    Бесконечно долгий путь прошла планета Земля, пока не явились на ней условия для живой и мыслящей жизни, пока не возникла животворная почва, создатель и хранитель всей красоты мира, такая хрупкая и незащищенная материя. Сегодня мы много знаем о Вселенной, о бесчисленных мирах в Галактике и за ее пределами. Живем и учимся жить достойно, стремимся разгадать тайны космоса, морей и материков на Земле. И все еще очень мало знаем о самой живой жизни и о животворной почве – «мирозданья начале», о нашей колыбели, где появились и где нашли все необходимое для долго, вечного существования.
    Попробуем продолжить разговор о Земле, только что освещенной утренним летним солнцем. И пусть в комнату к вам тоже склоняется из окна ветка цветущей сирени, дар щедрой матери – природы.
    Итак, земля, почва…
    Основными негативными факторами, влияющими на сокращение биоресурсов, являются:
    – загрязнение окружающей среды;
    – пожары;
    – вырубка лесов;
    – осушка болот;
    – нерациональная охота и рыболовство;
    – строительство нефтяных месторождений;
    – отчуждение земель в пользование нефтяников и др.
    Основные правила поведения в природе.
    Любите и изучайте природу! Природа – огромный источник духовного и физического развития человека. Поэтому старайтесь больше времени проводить в общении с природой. Туристические походы, различные экскурсии и простые прогулки на природе обогатят вас новыми знаниями и впечатлениями, помогут в изучении целого ряда школьных предметов, сделают вас более сильными, ловкими и выносливыми.
    Находясь на природе, наблюдайте за тем, как изменяется погода, за жизнью животных и растений, за ходом различных природных процессов и явлений (например, развитием эрозии, зарастанием водоемов, экологической сукцессией, жизнью муравейника). Используйте ваши знания, умения и навыки, приобретенные при изучении природоведения, географии, биологии, физики, химии и других предметов.
    Узнайте о влиянии природы на хозяйственную деятельность человека и изменении природы под влиянием антропогенного воздействия. Постарайтесь выяснить, положительные изменения произведены в природе человеком, каковы недостатки человеческого воздействия на природу и что надо сделать для исправления. Все ваши наблюдения и возникающие при этом соображения следует записывать в специальный полевой дневник. Геологи, зоологи, ботаники и географы полевым называют дневник, куда заносятся все наблюдения и данные, полученные ими во время непосредственного исследования природы.
    Прекрасный способ сбора материалов во время походов на природу – фотографирование и киносъемка, рисунки, позволяющие собрать богатый материал о природе, не нанося ей при этом никакого ущерба. С помощью фото – и кинокамеры вы можете запечатлеть все заинтересовавшее вас в природе, а затем зримо поделиться друзьями и товарищами вашими наблюдениями.
    Берегите и охраняйте растительность!
    Бесценное наше сокровище – леса, а главный враг – огонь. Уничтожая леса, пожары одновременно губят животных, разрушают почву, нарушают жизнь насекомых и микроорганизмов, которые участвуют в образовании почвы.
    Костер устраивайте лишь на специально отведенных для этого местах. Если их нет, выбирайте старое кострище или вытоптанное место. Для нового костра снимите осторожно слой дернины и сохраните его, а уходя, тщательно уложите на прежнее место. Не следует разводить большой костер. Очень осторожно нужно пользоваться костром в засушливое время, а в жару следует вообще отказаться от него. Необходимо в походах шире использовать походную газовую плитку, туристский примус или сухой спирт для создания очага. Строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу: не бросайте зажженных спичек, не оставляйте потушенных костров и не разводите их в пожароопасных местах.
    Не ломайте и не рубите деревья и кустарника. Не рвите дикорастущие цветы, в противном случае рано или поздно они исчезнут с лугов, болот, из лесов и водоемов.
    Берегите ягодные и грибные угодья, дикорастущие ореховые и плодовые деревья и кустарники. Помните, что массовое и частое посещение одних и тех же мест для сбора даров природы приводят к их истощению. Строго соблюдайте сроки сбора диких плодов, орехов и ягод, а также возможные размеры заготовок лекарственных растений.
    Наше богатство – плантации культурных растений. Не мните посевы на полях, не ломайте плодово – ягодные насаждения, не разрушайте скирды, оставленные на полях и лугах, сено и солому из них запрещается использовать для подстилки во время ночлега или в качестве топлива для костра.
    Бережно относитесь к животным!
    Не ловите диких зверей и птиц. Помните, что содержание животных в неволе противоестественно и в большинстве случаев приводит к их гибели.
    Не разрушайте птичьих гнезд, не разоряйте муравейники, бобровые и ондатровые хатки, не раскапывайте норы животных.
    Не преследуйте и не беспокойте животных, находящихся в беспомощном состоянии, – молодняк, а также больных животных. Оказывайте помощь животным, находящимся в бедственном состоянии – спасающимся от бури, пожара, снегопада, разлива рек, страдающим от бескормицы.
    Не шумите на природе. Шум распугивает зверей и птиц, мешает им выращивать потомство, насиживать яйца. Чем тише будешь себя вести на природе, тем больше интересного увидишь и услышишь.
    Строго соблюдайте правила рыболовства и охоты, установленные для вашей местности.
    Не загрязняйте природу!
    В походе, на стоянке и в лагере все ненужные предметы и отходы не разбрасывайте и не оставляйте после себя, а сжигайте или зарывайте в землю. Засыпанную яму следует покрыть дерном.
    Однако несжимаемые отходы рекомендуется забирать с собой, а затем выбрасывать в урну, из которых они пойдут на переработку в качестве вторичного сырья.
    Берегите родники, колодцы и водоемы: не бросайте в них мусор, не сливайте нечистоты. Особенно опасны для чистой воды нефтепродукты. Один литр бензина и других нефтепродуктов в состоянии испортить 10000 литров воды. Не мойте машины и мотоциклы в водоемах. Оставляйте места своих маршрутов такими, чтобы вам снова захотелось побывать на них.
    Берегите и преумножайте богатства природы!
    Не проходите мимо случаев разрушения природы. Активно выступайте в ее защиту. Увидев пожар, заметив браконьеров, гибель рыбы от заморов или при высыхании водоемов, в случаях стихийных бедствий, угрожающих животным, примите необходимые меры для защиты. Обращайтесь за помощью к старшим, представителям милиции, органов лесо-водо- и рыбоохраны.
    Помогайте сберечь растения и животных, объявленные охраняемыми в вашем регионе.
    Примите участие в изучении природы своего края с целью ее охраны, вступайте в ряды «голубых» и «зеленых» патрулей, школьных лесничеств, клубов друзей природы, выступайте активными участниками охраны природы.
    Помните, что по настоящему культурный человек – это тот, кто любит природу. А для того чтобы любить природу, надо ее хорошо понимать и знать.
    Что можем сделать мы?
    Лес – один из основных типов растительного покрова Земли. Лес – это не только деревья и кустарники, но и травяной напочвенный покров, звери и птицы, грибы и насекомые, микробы, находящиеся в тесной взаимосвязи и взаимодействиях.
    В Охране природы леса можно выделить три направления, в которых могут принимать участие школьники:
    Охрана леса (охрана лесов от пожаров, охрана растительного и животного мира от браконьеров, выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями, участие в борьбе с ними; охрана и привлечение птиц, расселение и охрана муравейников; подкормка диких животных; выявление и охрана деревьев-долгожителей, особенно ценных участков леса и памятников природы ); проведение экологических праздников.
    Воспроизводство лесных ресурсов (создание лесопитомников, сбор семян, выращивание посадочного материала, посев и посадка леса, озеленение территории школы, населённых пунктов, улиц, дорог и т.д.)
    Использование леса (заготовка лекарственного сырья веточного корма для животных, сбор грибов, ягод, орехов).
    Школьники могут выполнять важную работу по выявлению и охране памятников природы растительного мира. Это могут быть: древесные породы сосны, ели, берёзы; деревья-великаны; необычные формы местных лесных пород: змеевидная и плетьевая ель, многоствольная сосна.
    Мероприятия по охране названных памятников природы включают следующие этапы:
    Установить местонахождение на территории лесничества памятников природы. Вести карточку учёта объекта природы;
    Провести уход за почвой. Внести удобрения, при необходимости осуществить меры борьбы с вредителями и возбудителями болезней. В засушливое время года провести полив;
    Установить этикетку с указанием названия растения, его особенностей4
    Огородить памятники природы (если нужно);
    Рассказать о них в средствах массовой информации.


    Автор: Никулина Ольга Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 » г. Урай.

  3. 3
    Текст добавил: Чудо женщина

    Конкурс «Зелёная планета»
    Номинация «Сочинение»
    Работа выполнена ученицей 2 класса
    МОУ СОШ №2 ГП Терек
    Кабардино-Балкарской республики
    Ириговой  Аданой
    Природа милая, тебе одной я внемлю,
    Ты подарила мне и небеса, и землю.
    И их помощником я буду век за веком
    Лишь оттого, что я родился Человеком
    ( Венгерский поэт XVIII века Чоконаи)
    На  живой планете по имени « Земля» всё взаимосвязано и взаимозависимо.
    Мы все едины.
    Мы едины с остальной природой.
    Мы едины друг с другом!
    «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесёт в море береговой Утёс –  меньше станет Европа. И также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе».
    Джон Донн
    Большую часть Земли покрывают холодные воды, температура которых около нуля, из-за постоянно плавающих ледяных гор. Не только полюсы, но и окружающие их пространства – это районы жестоких вечных холодов, в течение полугода там царит ночь. Как отлично видно в астрономические приборы, сушу несколько месяцев в году покрывает замёрзший водяной пар, белым слоем, лежащий на горах и в низинах. Большой спутник Земли создаёт на ней разрушительные приливные и отливные волны. В атмосфере Земли возникают страшные циклоны, тайфуны и бури. Всё это  вместе взятое полностью исключает возможность существования жизни на планете.
    Но мы здесь живём. Это наш родной дом.
    И, несмотря на арктические холода,  жестокие зимы, приливы и отливы, землетрясения, грозы, наводнения, засухи, тайфуны и бури, извержения вулканов –  всё-таки,  Земля – вполне уютный  дом.
    Здесь есть всё для жизни.
    Во-первых, на Земле светло и тепло. Конечно, есть ночи и зимы, но есть также и летние  периоды. Представим  себе жителей Урана или Нептуна (если бы там могли быть жители). Вот для них всегда была бы тёмная ночь и жестокая зима-уж слишком далеки они от Солнца. Для них оно представлялось бы маленьким ярким пятнышком. Ни света от него, ни тепла. Так что очень хорошо, что наша Земля находится не так далеко от Солнца. И хорошо, что она вращается вокруг своей оси – есть смена дня и ночи. Хорошо и то, что ось Земли наклонена к плоскости орбиты – есть смена времён года
    Наконец, хорошо, что мы находимся и не слишком близко к Солнцу, а то было бы слишком жарко. Вот сколько всяких «хорошо!»
    Во-вторых, на Земле есть воздух, есть атмосфера. Это хорошо во многих отношениях: есть чем дышать; есть чем прикрыться от солнечных лучей; есть, где накопить дневное тепло. Если сравнивать Землю с космическим кораблём, то атмосферу надо сравнить с герметичной оболочкой корабля.
    Важно и то, что без атмосферы не было бы гидросферы, т. е. не было бы воды.
    В- третьих, на Земле есть вода и даже много воды. А какая же жизнь без воды? Ведь и наше тело  на 70% состоит из воды. Исчезни вдруг вода – и засохнут растения, а с ними исчезнет и жизнь.
    В-четвёртых, на Земле есть растения. Уже известно, как велика роль растений для жизни на Земле. Именно растения превращают энергию солнечных лучей в нашу пищу. Ни человек, ни другие животные не могут усваивать солнечную энергию напрямую. Только через растения. К тому же растения снабжают земную атмосферу кислородом, столь  нужным для дыхания.
    В-пятых, на Земле есть собственные источники энергии. Правда, они не совсем собственные. Это та же солнечная энергия, запасённая в угле, торфе, дровах.
    В-шестых, недра Земли содержат различные материалы. Из этих материалов можно многое сделать: посуду, дома, машины и многое другое.
    Наша Земля и в самом деле неплохо оборудована для жизни. На ней есть всё необходимое. И даже больше: величественные горные пейзажи, ласковые моря, прозрачные озёра, зелёные чащи лесов, луга, покрытые цветами… И поэтому совсем неудивительно, что на этой планете есть около 500 тысяч видов растений и более 1,5 миллиона видов животных, среди которых есть один наиболее родной нам вид – Человек.
    Мы живём на планете, где есть всё для жизни. Это живая планета. Главное её отличие от любой «мёртвой» планеты в том, что здесь всё тесно взаимосвязано. Изменилось что-то в одном месте -отозвалось  в другом!
    Нарушились здесь  и  сегодня  какие-то процессы, а возникают проблемы  там   и  завтра !
    Исчез один какой-нибудь вид живых существ, а пострадали другие виды!
    Здесь аукнется, а там откликнется!
    Вы, моря шумного пучины,
    Ты, неба вечного простор,
    И ты, светил блестящий хор,
    И вы, родной земли вершины,
    Поля и пёстрые цветы,
    И с гор струящиеся воды-
    Отдельно взятые черты
    Всецельно дышащей природы!
    Какая вас связала нить,
    Одна другой светлей и краше?
    Каким законом объяснить
    Родство таинственное наше?
    ( А.К. Толстой )
    Чувствуют ли люди своё родство с природой? То самое  «родство таинственное наше?»
    Этот вопрос  и вправду  очень важен. Потому что одно дело – ощущать себя просто человеком, который многое м о ж е т, и другое дело – осознавать себя частью природы, а значит, человеком, который многое д о л ж е н !
    Мы, Люди, – часть природы (независимо от того, осознаём мы это или нет). Будучи частью природы, мы непосредственно участвуем в различных природных круговоротах.
    Но понимаем ли мы, как надо вести себя, чтобы не нарушать эти самые круговороты, чтобы не губить природу, не рушить свой ДОМ? Одним словом, как надо вести себя, чтобы «Всё возвращалось на круги свои?»
    Знать побольше о своём Доме, о родной планете;
    Надо познакомиться с разными «этажами» этого Дома и почувствовать взаимосвязанность и взаимозависимость всего, что здесь происходит.
    Без растений и животных,
    Без лугов и чистых рек.
    Без лесов, полей раздольных-
    Жить не может человек!
    Так давайте сбережём.
    Наш природный щедрый дом.
    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвёшь цветок,
    Если все: и я, и ты
    Дружно соберём цветы-
    Опустеют все планеты
    И не будет красоты!
    Люди! Сохраним жизнь на Земле!
    2013-год охраны окружающей среды.

  4. 4
    Текст добавил: МиХаИлОв_ДеБиЛоВ

    Литературный конкурс
    «Жизнь леса и судьбы людей»
    Сочинение
    Автор:  Цуканова Алла Николаевна
    2002 год рождения
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8»                                                                                                                г. Железногорска
    Когда я изучала жизнь леса, я узнала много нового. Лес, как и вода, необходим для поддержания жизни на планете. Лес важен для человека. Человек стал использовать лес, только тогда, когда научился добывать огонь. А в наше время лес очень активно используется в строительстве, сельском  хозяйстве, промышленности.
    Лес – источник кислорода,  он очищает атмосферу. Но, к сожалению,  многие качества леса недооцениваются человеком. Лес активно вырубается, сгорает от пожаров.
    А ведь именно зеленые насаждения  нужны  для поддержания  здоровья человека. Понимая это, многие жители мегаполисов пытаются выехать на природу. Почему?  Потому что деревья, особенно хвойные, вырабатывают полезные вещества, которые уничтожают микробов, насыщают атмосферу кислородом.
    К сожалению, объём лесов  всё больше сокращается. Люди вырубают лесополосы, забывая засаживать их новыми деревьями.  А невнимательность людей приводит к пожару.
    Лес – не только богатство и красота Земли.  Лес – это «зелёные легкие» планеты. И  я знаю одно –  лес важен не только нам, но и животным всей планеты. Сколько рядом с тобой живёт милых, беззащитных существ, которые нуждаются в твоей заботе и опеке. Не прогоняй их от себя, позаботься о них. Помоги им выжить в этом иногда не справедливом мире. Ты же знаешь, сколько уже спасено обитателей нашей планеты, и всё  благодаря тебе, человек. Так не останься  же равнодушным к судьбе всего живого. Помни: беречь и восстанавливать лес – задача не только всего человечества, но и твоя.

  5. Литературный конкурс
    «Жизнь леса и судьбы людей»
    Журнальная  публикация
    Автор:  Кононова Софья Алексеевна,
    2002 год рождения
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8»                                                                                                                г. Железногорска
    Природа и человек — это одно целое.
    Я живу в замечательном уголке России – городе Железногорске.   И охрана окружающей среды  – одна из важных задач, стоящих перед железногорцами, так как добыча руды открытым способом на Михайловском горно-обогатительном комбинате приводит к загрязнению атмосферы. Создание охраняемых природных территорий является одним из  способов поддержания  благоприятной экологической обстановки в городе. Поэтому, наверное, не случайно было решено приступить к закладке городского дендрария.
    Инициатором его создания был Николай Антонович Попов, в то время председатель железногорского комитета по окружающей среде, чье имя сегодня в городе вспоминают с благодарностью.
    Я знаю Попова Николая Антоновича, как  дедушку  Колю. Он живет недалеко от меня. Когда мы встречались, он рассказывал много разных и интересных  историй. А я даже не могла предположить, что Николай Антонович такой знаменитый человек в городе. Он дерзнул   задумать  на железногорской земле чудо-парк. Так и появился в нашем городе дендрарий.
    Дендрарий — это живой уголок под открытым небом, насажденный редкими растениями, привезенными со всего мира. Растениями, которые могут произрастать в условиях сурового  железногорского климата. Сам дендрарий находится недалеко от кинотеатра «Русь». Его территория объявлена особо охраняемой природной территорией категории «дендрологические парки и ботанические сады».
    Работники дендрария пополняют коллекцию редких видов, выращивают саженцы в питомнике и на клумбах города, прививают растении. Например, у входа растет необычный куст сирени, на нем привито пять сортов.
    В настоящее время территория дендропарка заполнена хвойными и лиственными деревьями, кустарниками и древовидными лианами из различных стран мира.  На 34 секторах парка размещено более 500 видов растений.
    Гинкго, туя, бук, платан,
    Алыча, бундук, каштан,
    Вяз, багряник и рябина,
    Можжевельник и калина,
    И айлант – китайский яс…
    Здесь для всех земля нашлась!
    Мы с классом ходили на экскурсию в дендрарий. Там  глаза разбегались от красоты и изобилия растений. Только за последнее время были посажены десятки экзотических растений: кладратис жёлтый, маакия амурская, туя пёстрая, леспедеца двухцветная. Каждый кустик на учете. Особенно мне  понравились кедровые сосны, они колючие на вид, но с мягкими, как пух, длинными иглами. Еще мы увидели форзицию с очень красивыми бутонами.
    Есть в парке и редкие деревья, например,  китайское деревце – гинкго.
    А всем посетителям показывают любимое дерево Николая Попова. Это диморфант — уникальное, доледникового периода дерево. Николаю Антоновичу это растение подарили в воронежском питомнике. Привез он его в упаковке вместе с землёй. Лелеял, как ребёнка.  Сейчас тянутся ввысь три окрепших ствола диморфанта, привлекая посетителей необычной формой и окраской листьев.
    В чудный уголок природы зачастили экскурсанты — поодиночке и группами, местные жители и гости города. Кто знает, может, и наш дендрарий вдохновит кого-нибудь на подобный подвиг — подарить и своим землякам такое чудо. А  глядя на Николая Антоновича, хочется сказать, что есть еще  люди в русских селениях, преданные своему делу, а значит, наше зеленое царство в надежных руках.

  6. В нашей статье вы найдете идеи для конкурса «Зеленая планета глазами детей».
    Повзрослев, мы практически не замечаем красоты окружающей нас природы. Практически все наши дни проходят в каждодневной суете, и порой мы забываем какой сегодня день недели. В отличие от нас, дети еще не потеряли способность замечать очарование и притягательность нашего общего дома — планеты Земля.
    Именно поэтому, с самого маленького возраста, важно учить детей любить и беречь природу. А чтобы они воспринимали процесс обучения спокойно, его надо проводить в игровой форме, например, провести в садике или школе конкурс «Зеленая планета глазами детей».

    Идеи для конкурса «Зеленая планета глазами детей»: фотогалерея

    ВАЖНО: Проводя этот конкурс в детском садике или школе, надо помнить, что все детки хотят быть победителями. Ввиду этого, постарайтесь придумать как можно больше номинаций и, конечно же, запаситесь интересными призами.
    Зеленая планета глазами детей
    У ребенка планета ассоциируется с красивым цветком, который дарит людям массу положительных эмоций.
    Зеленая планета глазами детей
    Данным рисунком ребенок показывает, как бездумно человек застраивает планету, оставляя ее без лесов, а значит и без возможности восстанавливаться.
    Зеленая планета глазами детей
    Подобным шедевром можно показать, что каждый человек способен сделать планету Земля зеленой и цветущей.
    Зеленая планета глазами детей
    Надпись на картинке подсказывает, что нужно сделать для того, чтобы жизнь на нашей планете и дальше была комфортной и безопасной.
    Зеленая планета глазами детей
    Данным изображением можно показать, как люди собственными руками уничтожают свой дом.
    Зеленая планета глазами детей
    Подобный рисунок показывает всю красоту и очарование планеты Земля.
    Зеленая планета глазами детей
    Показать всю хрупкость планеты Земля можно, изобразив ее легким и воздушным мотыльком. При желании планету можно нарисовать еще более символично, начавшим увядать, цветком.
    Зеленая планета глазами детей
    На картинке показано как красиво выглядит планета Земля в разное время года. И она всегда прекрасна! Правда же?
    Зеленая планета глазами детей
    Подобным рисунком можно показать, насколько сильно зависит от человека планета Земля, и как важно беречь ее природу.
    Зеленая планета глазами детей
    Рисунок показывает, насколько разнообразна и красива флора и фауна нашего общего дома.
    Зеленая планета глазами детей
    Данное изображение показывает, что Земля являться домом для огромного количества живых существ.
    Зеленая планета глазами детей
    Люди должны относиться к Земле как к нежному цветку, который нужно беречь и лелеять.
    Зеленая планета глазами детей
    Такой красивой представляют дети нашу планету, если посмотреть на нее из космоса.
    Зеленая планета глазами детей
    Еще одна яркая картинка, которая в полной мере передает позитивный настрой маленьких детей.
    Зеленая планета глазами детей
    Данным рисунком ребенок покажет, что планета Земля улыбается, пока мы бережем ее леса и водоемы.

    Видео: Зеленая планета 2018

  7. МОУ « Бессоновская средняя общеобразовательная школа»
    Выполнила:
    ученица 4 «А» класса
    Кулясова Лилия
    Руководитель:
    Зинченко Т.Г.
    2012 год.
    Земля не спит и каждый день
    Глядит в глаза своих детей.
    Тебе и мне глядит в глаза,
    И нам с тобой молчать нельзя!
    Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно увидеть два огромных пространства – синий океан воды и зеленый океан растительности. Человек живет на земле в окружении растений и животных. Удивителен мир природы! Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн, заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Мы не можем себе представить нашу жизнь без лесов, полей, рек озер. А ведь наша планета в опасности!
    Природа нуждается в нашей защите, в нашей помощи. Об этом сейчас думают многие люди. Почему же охрана природы стала такой важной и необходимой?
    Люди загрязнили моря, реки, леса, воздух, гибнут растения и животные. Я читала, что у нас на Земле ежедневно исчезает по одному виду растений и животных. Это больше, чем появляется новых видов.
    Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?
    Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы делаем кормушки и скворечники для птиц, ведем борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажаем цветы.
    Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом.
    Без лесов, полей и рек
    Жить не может человек!
    Так давайте сбережем
    Наш земной природный дом!
    Наша помощь природе
    Мы посадим липы и клены Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
    Будет планета нарядной, зеленой! Чтобы души не стали пусты,
    Охраняют ребята цветы.
    Чистая планета – здоровая планета!
    В холодные дни, в холодные вьюги
    Мы помним о нашем пернатом друге!

  8. Министерство образования РФ
    «Средняя образовательная школа № 107»
    г. Пермь  2013 год
    СОЧИНЕНИЕ
    Тема: «Я – житель планеты Земля»
    Ученика 2б класса
    Ширяева Алексея
    Учитель Спиридонова Ф. А.
    Наша планета Земля удивительна и неповторима. Яркое голубое небо над головою манит к себе, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые. Хотелось бы погостить на этих планетах, посмотреть на нашу Землю с космоса. На снимках из космоса наша планета самая красивая, живая.
    На нашей планете имеются четыре стихии, которые нельзя приучить и подчинить, это: Земля – без нее наш мир бы не существовал, она дает нам жизнь, природу и возможность развиваться. Следующая стихия – Вода, без нее не одно живое существо не выживет на земле. Третья стихия это Воздух – мы им дышим. Последней стихией является Огонь, с его помощью, мы обогреваем своё жильё, готовим пищу и многое другое. Наша планета не сможет существовать без этих стихий. Кто поместил эти стихии на Землю, придумал правильно, ведь эти стихии огромные помощники человека.
    Наша Земля богата животным и растительным миром. У нас удивительные леса, природа.
    Я рад, что живу на этой планете. Планета у нас одна и другой такой не будет. Поэтому нам нужно беречь и охранять ее своими поступками, делами. Каждый человек, живущий на нашей планете должен сохранять мир на Земле. Ведь наша Земля это наш большой дом. Люди давно жили в согласии с природой, нам тоже не нужно забывать об этом.
    «…Земля моя, планета голубая!
    Тебя мы начинаем лишь ценить.
    Простишь ли человечество, не знаю?
    Поможешь ли лед сердца растопить».
    А. Е. Гаврюшкин.

  9. Сочинение
    на экологическую тему
    «Спасём нашу планету».
    Руководитель:
    Мария Андреевна Тишкина.
    Исполнитель:
    Вероника Волкова,
    ученица 5 класса
    МОУ «Чемодуровская средняя
    общеобразовательная школа».
    Когда смотришь из космоса на Землю,
    любовь и тревога сжимают сердце, потому что очень важно,
    чтобы человек сумел сберечь для будущих поколений
    таким же прекрасным этот голубой шар…
    Космонавт Алексей Леонов
    В   современном обществе  человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой  не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты,  много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.
    Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему  миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению,  на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы.  По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.
    Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит  к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных.
    Третья проблема –  исчезновение редких видов животных.   Многие виды редких   животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны  заботиться о братьях наших меньших?
    Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце.  Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под названием Земля.

  10. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2016»
    Номинация «Природа и судьбы людей»
    Ф.И. автора: Тормосина Дарья
    Год рождения: 2004
    Фильм: «Тропой бескорыстной любви»
    Однажды, полгода назад, я посмотрела фильм знаменитого советского режиссера и сценариста Агаси Бабаяна «Тропой бескорыстной любви», который был снят в еще в 1972 году на студии «Центрнаучфильм» и получил главный приз на Международном кинофестивале фильмов для детей в Индии в 1974 году.
    Эта удивительная история, рассказывающая о жизни маленького рысенка по имени Кунак и о леснике Михалыче, очень восхитила и удивила меня. Я обратила внимание, с какой любовью и заботой режиссер показывает зрителю отношения людей и зверей, рассказывает о жизни леса, о любви к животным, о том, что чувства могут выражаться простой заботой о близких, а благодарность может быть самоотверженной. Пример заботы о беззащитном детеныше рыси, который остался сиротой, стал для меня прекрасным примером того, как нужно относиться к братьям нашим меньшим. В этом фильме я увидела много забавного и поучительного из жизни обитателей леса.
    Мне очень понравилось, как Анатолий Казнин снял животный мир, ведь не просто снимать животное, особенно, когда оно находится в постоянном движении. Но оператору это удалось превосходно: рысь, бегущая по тайге, белка, прыгающая по деревьям, играющие медвежата, собака Тайга, коза и даже волки. Во время просмотра фильма я совсем не ощущала, что главную роль играет животное. Настолько все снято красиво и правдоподобно. Например, сцена, когда Михалыч,  рассерженный на Кунака за то, что тот загрыз петуха, разговаривает с Тайгой: “Это мы его распустили. С ним, как с человеком… Вот вернётся, я ему задам!” А рысёнок, как будто понимая человеческую речь, поворачивает мордочку и слушает. Я считаю этот фильм шедевром кинематографа 20 века.
    Посмотрев «Тропу бескорыстной любви», я поняла, что настоящая, крепкая дружба может быть не только между людьми, но и между человеком и зверем. Рысенку не зря дали кличку Кунак. Так горцы  называют близкого человека, друга. Поэтому и лесник, как человек, чувствующий себя своим в природе, и рысенок, ставший своим для человека, были друг другу кунаками. Эта очень добрая картина учит зрителей любви и душевности, преданности и милосердию.
    Я посмотрела это фильм один раз, но хочу пересмотреть его снова, ведь он делает зрителя добрее и приближает к пониманию природы, а это нужно всем нам, потому что мы, люди, все дальше и дальше отдаляемся от нее.

  11. 11
    Текст добавил: ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::..

    Человек –
    есть часть природы, но, к сожалению, он думает, что он её царь! А ведь ни один
    человек на земле никогда не сможет управлять природой! Мы зависимы от нее
    практически во всём и не более того. Наша обязанность оберегать природу,
    поддерживать. Вы только задумайтесь, сколько живых существ на земле занесены в
    «Красную книгу»! Природа-матушка… Но разве так мы относимся к нашим матерям?!
    Всю жизнь нам чего-то не хватает. Каждый чем-то недоволен,
    всегда что-то не так. И мало кто из нас задумывается, какое это счастье, когда
    тебя окружают родные люди, светит солнце, растут цветы, бегут ручьи…
    Не замечаем мы всей красоты, всей благодати нашего
    мира. Леса, поля, реки, все, от огромных гор до маленькой букашки, это чудо!
    Только сейчас я начала осознавать это. Иногда, достаточно ранним утром ощутить
    на себе лучики первого солнышка, вдохнуть свежий утренний воздух и пробежаться
    по прохладной росе, под веселый щебет непоседливых воробьев и милых ласточек. К
    сожалению, многие люди, прожив свою жизнь, так и не научились радоваться этим
    прекрасным миром… Почему же все так несправедливо? Ведь как бы хотелось
    слепому увидеть солнце, глухому порадоваться заливистой песне соловья,
    пробежаться бы по проселочной дороге тому, кто, увы, не может сделать и шага…
    Лишь только человек, может, как разрушить, так и
    сохранить данное нам от бога! Ведь умирая, вы оставляете своё потомство, если
    желаете, счастья своим близким не разрушайте то, что есть и постарайтесь
    защитить, помочь, восстановить испорченное вами! Если мы объединим усилия, то
    наш мир станет краше!
    От человека зависит много, в том числе и жизнь леса.
    Ведь все зеленое на земле – это то, без чего мы не сможем существовать, в этом наша жизнь! Жизнь лесов и
    нашей судьбы тесно связанна. Человек,”Не руби сук, на котором
    сидишь”[Остановись! Остановись пока еще не все испорчено, пока еще можно
    все исправить!
    В стихотворении Н.М Рубцова «Тихая моя Родина» я нашла
    понимание и любовь ко всему окружающему:
    «Тихая моя Родина!
    Ивы, ручьи, соловьи…
    Мать моя здесь похоронена
    В детские годы мои.
    Тина теперь и болотина
    Там, где купаться любил…
    Тихая моя Родина, Я ничего не забыл…»
    Запомните, мир ещё существует, пока есть люди,
    которые его ценят!

  12. У меня есть глобус. Его подарили мне на день рождения. На нём два основных цвета: голубой и зелёный. Голубой это океаны, а зелёный – суша. На суше пять материков. Мы живём на самом большом из них. Он называется Евразия. Страна наша – Россия самая крупная на всём земном шаре. Я горжусь, что живу в ней.
    Родился я в городе-герое Новороссийске. Там почти не бывает снега и всегда тепло. Мама говорит, что из окон роддома, где я появился на свет, было хорошо видно Чёрное море. Когда я начал подрастать, мы часто бывали на побережье, купались, загорали. Помню, как папа показывал мне морских обитателей: маленького морского коня, медуз и ракушек разных форм и размеров. В открытом море нам встречались дружелюбные дельфины. Я знаю, что они очень любят людей. Вообще природа Краснодарского края очень разнообразна. Познакомиться с ней можно и в музее. Как-то раз, мы ходили на выставку насекомых. Там были представлены и разноцветные бабочки, и страшные пауки, трудолюбивые муравьи и пчёлы, жуки с толстыми «шкурами», хищные богомолы и другие интересные членистоногие. Однажды, на экскурсии я видел красивые горные водопады, тени больших деревьев нас тогда спасали от жары. Помню, как мы кормили прирученного енота, белок, фотографировались с огромной змеёй – удавом, обезьянками. Каких только животных нет на Кубани! В горах даже встречаются леопарды. Хотя, это животное очень редкое. Поэтому оно занесено в Красную Книгу. Между прочим, это один из символов зимней олимпиады в Сочи.
    На каникулах мы гостим у бабушки в городе Белорецке. Это небольшой город, расположенный в горах Южного Урала. Эти горы очень древние. Озёра, реки с чистой водой богаты рыбой, а леса – щедрыми дарами: ягодами, грибами, лечебными травами. Пчёлы в тех лесах делают самый вкусный мёд. Мы любим природу тех мест. Прошлым летом я вместе с родителями совершил незабываемое путешествие по горной речке на резиновой лодке.
    Теперь я живу в Самарской области. Здесь протекает великая русская река – Волга. Довелось мне бывать в самарском зоопарке. Там я видел птиц больших и маленьких, диковинных рыб в аквариуме, разноцветных бабочек, познакомился с обезьянами, которые смешно показывали мне язык. Я понял кто такие хищные животные: серый волк, красавица лиса, рысь с кисточками на ушах, полосатый тигр, крокодил с огромной пастью, царь зверей – лев и кто такие травоядные животные: верблюд, зебра, лось, олень. Я узнал, что бурый медведь может быть и хищником и травоядным. Больше всех мне понравился павлин. Это такая крупная птица с удивительно красивыми и яркими перьями на хвосте. На каждом пёрышке по нескольку своеобразных узоров похожих на глаза. Оказывается, это служит ему защитой. В дикой природе павлин, почувствовав опасность, веером распускает свой хвост. Десятки «глаз» направляются на хищника, который ничего не понимает и не может напасть на хитрую птицу.
    Думаю, что у каждого человека своё представление о мире, познать который можно только общаясь с ним. Нужно только любить природу и она нам благодарно ответит. Путешествовать, и знакомится с красотой и разнообразием природы очень интересно! Я мечтаю, что когда вырасту, увижу много занимательного. Больше всего мне хочется увидеть самое глубокое озеро – Байкал. Хочу побывать не только в разных уголках нашей необъятной страны, но и по всему миру. Ведь только с виду мой глобус размером с небольшой шарик. На самом деле это громадная живая планета!
    15.02.14г. Выполнил ученик 2го класса Федчун Булат

  13. Сочинение ученицы 7 класса МБОУ «Болоховская ООШ №2» Анпиловой Татьяны.
    Я – житель планеты Земля.
    Земля не спит, и каждый день глядит в глаза своих детей.
    Тебе и мне глядит в глаза и нам с тобой молчать нельзя.
    Роберт Рождественский.
    Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. Из всей Солнечной системы только наша планета Земля является носителем человеческой жизни во Вселенной. На нашей планете двести пятьдесят пять государств. Во всех этих странах  разный климат, география местности, история и культура. Я один из  жителей семимиллиардного населения планеты Земля, которая из космоса похожа на елочный шарик. И мчимся мы с ним в космическом пространстве, и, кажется, нет этому пути конца…
    Мы живем в XXI веке, в веке, в котором человечество приблизилось к грани экологической катастрофы.
    Василий Белов писал: «Мы называем землю матерью, матушкой, кормилицей, поём ей гимны и славословим. На деле мы поступаем с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все мы она ждала милосердия, но произошло отчуждение».
    Почему же это произошло? А это произошло не в один год, день, час. Это происходит каждый год, день, час, минуту. Есть люди, профессия которых связана именно с изучением состояния нашей планеты. Они обнаружили, что катастрофически сокращаются природные ресурсы, концентрация токсических веществ в воздухе, водоемах превышает допустимые нормы во много раз. Земля в опасности! И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались, забеспокоились люди на планете  Земля.
    Нас так много, но мы возомнили себя сильнее природы, ведем себя как потребители, желая взять у нее все, что можно, не задумываясь, что будет после нас.
    В романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой Егор пытается уберечь природу, приблизить людей к ней: «Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это – царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку».
    Убивая природу, человек обретает себя на гибель. Мы должны быть в ответе и перед теми, кто жил на нашей планете раньше, воспевая ее красоту в художественных произведениях, музыке, искусстве, а еще перед теми, кто будет жить после нас.
    У Ф.И. Тютчева есть такие строки:
    Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик —
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык…
    Но не все слышат и понимают этот язык.
    Мы должны бережливее относиться к ней, продумывать каждый шаг в своих действиях, прежде чем что-то изменить в природе, космосе. Мы сами частица природы, хотя пытаемся отгородиться от нее, не замечать, что происходит вокруг, думая, что это нас не касается. Но если природе становится плохо, непременно будет плохо и нам. Вспомните землетрясения, наводнения, масштабы которых никто не смог предсказать. Давайте вспомним метеоритный дождь, который для всех произошел неожиданно, климатические погодные явления, не поддающиеся объяснению. А почему же дети, рождаются с неизлечимыми болезнями, откуда появляются люди-мутанты? Почему пресной воды становится все меньше?  Почему исчезают животные и растения?  Такие вопросы можно задавать бесконечно, просто наша планета Земля устала испытывать на себе все безумные эксперименты и равнодушное отношение по отношению к себе, она такими способами защищается от тех, кому дала все необходимое для жизни.
    Хочу закончить свой крик души словами Роберта Рождественского:
    Я речь свою веду о том,
    Что всем нам дорог этот дом.
    Наш добрый дом, просторный дом,
    Мы все с рожденья в нём живём.
    Ещё о том веду я речь,
    Что мы наш дом должны сберечь,
    Давай докажем, что не зря,
    На нас надеется земля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *