Сочинение на тему зеленая планета в руках человека

10 вариантов

  1. Конкурс « Зелёная Планета»
    Номинация « Жизнь леса и судьбы людей»
    Работа ученика 4 класса
    МКОУ «Михайловская ООШ»
    Фролова Михаила
    Руководитель : Андросова Н.А.
    Берегите.лес!
    Человек остановись!
    Природе в пояс поклонись,
    Она заботлива, как мать.
    Не смей её ты обижать.
    Ногой былинку не топчи,
    Цветов охапками не рви,
    Костров в лесу не разжигай,
    С собою мусор забирай.
    И повторяй из века в век-
    Не варвар ты , а Человек!
    Изучая жизнь леса, я узнал много нового. Например, он необходим для поддержания жизни на планете, как и вода. Что же такое лес? В мире, в зависимости от широты, растут хвойные, лиственные, тропические и экваториальные леса. Лес важен в жизнедеятельности человека. Не зря на Руси говорили: « Рядом с лесом жить- голодным не быть». Лес- богаче царя. Лес не только волка кормит , но и мужика досыта накормит. Его используют в пищевой промышленности, он даёт строительный материал , сырьё для производство бумаги и многое другое. Люди вырубают лесополосы, забывая сажать новые. Необдуманные действия человека, жаркая погода приводят к пожарам, которые ежегодно уничтожают тысяча гектаров леса.
    Голубая планета Земля! Как хороша она, когда окутана белым покрывалом из облаков, благоухает весенними цветами, полна соловьиными трелями! Мы все должна понять, чтобы и дальше любоваться зелёным лесом, собирать грибы и ягоды и просто бродить в осеннем лесу, должны сберечь нашу природу.
    Земля -наш дом. Он нуждается в заботе и уходе, в чистоте и любви. Но такое понимание пришло к нам слишком поздно.  С детских лет я наблюдаю по телевизору как вырубают леса, вывозят за границу ценные породы деревьев. В лесах вырастают огромные свалки мусора и бытовых отходов. Люди заговорили об экологии только тогда, когда над всем человечеством нависла большая опасность. Лес возник на планете задолго до того , как появился человек. Человек сам рубит сук на котором сидит. Давайте все вместе поможем нашему лесу. Каждый житель может посадить один саженец, а в итоге вырастит огромный лес. Не надо забывать, что лес- лёгкие нашей Планеты, а как можно прожить без воздуха?
    Я считаю, что лес это восьмое чудо света. Берегите лес и он даст нам во сто раз больше.

  2. Природа должна рассматриваться
    как подлинный партнёр человека,
    а не только как источник
    неисчерпаемых богатств,
    подлежащих эксплуатации.
    Жан Дорст
    Разве не удивительно, проснувшись летом в деревне, обнаружить как в окно к тебе заглядывает ветка сирени, пригнувшаяся под тяжестью большой цветочной кисти? Холодком и свежестью тянет от окна, запах сирени уже наполнил комнату. Такая прелесть!
    За темно – зеленой веткой с тройной кистью синеет чистая утренняя глубина, где – то под стрехой переговариваются коротким чириканием касатки, их гнездо прилепилось у самого карниза, а во дворе по – хозяйски уже горланит петух. Бабушка с крыльца тихонько укоряет собаку, а та в ответ только звучно зевает и посматривает на закрытую калитку. Не терпится ей побегать…
    В самом деле, не улежишь, когда такой день разгорается, такая зелень и голубизна, солнце и широкий мир, полный загадок и прелести.
    Как щекотно, как ласково и прохладно босой ноге на тропинке, заросшей мелким спорышом! Какие запахи их огорода, где все перебивает укроп, уже поднявший свои серо – зеленые зонтики на высоких стеблях. Как поблескивают росинки на каждом стебельке, листочке, ветке – блестят и светятся, если на них попадает прямой луч солнца. И если не попадает – тоже светятся, но таинственно и зелено, словно под водой.
    Кажется, что вся земля в эти часы теплеет и улыбается от щедрот солнца, играет росистыми капельками, дышит все глубже, и аромат ее дыхания наполняет пространство теплыми запахами жизни.
    Мир беспредельной красоты каждое утро возникает перед человеком, солнце старается как можно ярче осветить землю и людей на ней – все и всякого, чьи чувства открыты природе, и даже равнодушных к этой красоте, которые так и проживут век, не ощутив светлой радости от самой жизни.
    Вся земля, на которой мы живем, где наши пути – дороги, где ползаем, ходим, ездим, которую затаптываем, перекапываем, уродуем канавами, ямами или, что хуже, заливаем мертвым бетоном, асфальтом, – терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет оставаться неприглядной, а тем более голой. Ведь над ней солнце с его могучей энергией, эта лучистая энергия обнимает Землю и, конечно, не пропадает бесследно: куда только достанет прямой или отраженный рассеянный луч, там немедленноолее голой. терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет остоваться неприглядной, а тем о хуже, заливаем мертвым бетоном, появляются зеленые растения. Они бесчисленны и всевластны. Именно всевластны!
    Земля одевается в разноцветье из трав, кустарников, деревьев, пусть даже из мха и простейших лишайников, но все равно одевается – тем скорей и богаче, чем больше тепла и влаги дает ей небо. Даже песчаные пустыни, где невыносимый зной и сушь, даже пустыни хоть на неделю, на один месяц весны зарастают скоротечной мелкой зеленью, трепетно живущей, чтобы успеть вызреть, дать семена и потом погибнуть от жары, выполнив главный долг всего живого – оставить потомство. И в свирепом холоде полярных широт растут мхи, мятлики и цветет багульник, расстилая корни над каменистой и суровой поверхностью всего на один вершок оттаявшей земли.
    Жизнь сотворяется из Солнца, Воздуха, Воды и Земли. Они – создатели всей бесконечной красоты, всего богатства природы и хранители ее вечности. Они сотворили то, что мы и называем природой, частью которой являемся сами. О существе жизни размышляли еще в глубокой древности. За пять веков до нашей эры философ и поэт Эмпедокл из Агригента, что в Древней Греции, написал дошедшую до нынешних дней философскую поэму «О природе». Есть в поэме и такие строки:
    Прежде всего про четыре узнай
    Мирозданья начала:
    Воздух, огонь, животворная
    Почва и влага,
    Чьею струею родник бьется
    Создается для смертных!
    И до Эмпедокла уже были древнеиндийские письмена, Вавилонские хроники, бесчисленные устные легенды, в которых постоянно присутствуют удивление и безмерная радость перед красотой, целесообразностью и великой пользой окружающего мира, где солнечный луч и зеленый лист растения в течении трех или трех с половиной миллиардов лет создавали и создают живое вещество в самых разнообразных формах. Оно, это вещество, как пишет основатель науки о биосфере (то есть науки о совокупности всего живого на Земле) Владимир Иванович Вернадский, «стремится увеличить свою численность и захватить возможно большую территорию».
    Мы заявились в этом мире несколько миллионов лет назад, а сегодня уже живем в устроенном, как нам хотелось, природном доме. Он, конечно, во многом совершенствуется помимо нашей воли, но и с помощью людей, ускорителей биосферных процессов, – тоже. Этот прекрасный мир ощущает на себе и другую руку человека, ведомую разумом, и руку неразумного глупца. Словом, и тех, кто улучшает мир живого, и тех, кто поздравляет этот мир, подталкивает саму жизнь в тупик. Великое сообщество людей, которых на планете теперь более пяти миллиардов, предстает сегодня и как сила созидающая, и как сила разрушительная в постоянном борении Добра и Зла.
    …Если человек, просыпаясь ясным утром в своем деревенском доме, видит, как в открытое окно из палисадника к нему заглядывает ветка сирени, отягощающая ароматной цветочной кистью, – это счастливый человек, своей радостью он обязан природе и доброму к ней отношению. Сбережение живой природы, совершенствование ее умножает не только красоту мира, но и оборачивается пользой для человека, поскольку самого человека дает лучше. Лишь в полном единении с окружающим нас миром жизнь становится радостной и священной.
    Один такой счастливый человек, философ и мыслитель Иоанн Дамаскин («Златоструйный»), написал:
    Благословляю я тропинку,
    По коей, нищий, я иду,
    И в поле каждую былинку,
    И на небе каждую звезду…
    Эти четыре строчки написаны более тысячи лет назад, а звучит и сегодня как завет всем людям: живи и не вреди живому!
    Бесконечно долгий путь прошла планета Земля, пока не явились на ней условия для живой и мыслящей жизни, пока не возникла животворная почва, создатель и хранитель всей красоты мира, такая хрупкая и незащищенная материя. Сегодня мы много знаем о Вселенной, о бесчисленных мирах в Галактике и за ее пределами. Живем и учимся жить достойно, стремимся разгадать тайны космоса, морей и материков на Земле. И все еще очень мало знаем о самой живой жизни и о животворной почве – «мирозданья начале», о нашей колыбели, где появились и где нашли все необходимое для долго, вечного существования.
    Попробуем продолжить разговор о Земле, только что освещенной утренним летним солнцем. И пусть в комнату к вам тоже склоняется из окна ветка цветущей сирени, дар щедрой матери – природы.
    Итак, земля, почва…
    Основными негативными факторами, влияющими на сокращение биоресурсов, являются:
    – загрязнение окружающей среды;
    – пожары;
    – вырубка лесов;
    – осушка болот;
    – нерациональная охота и рыболовство;
    – строительство нефтяных месторождений;
    – отчуждение земель в пользование нефтяников и др.
    Основные правила поведения в природе.
    Любите и изучайте природу! Природа – огромный источник духовного и физического развития человека. Поэтому старайтесь больше времени проводить в общении с природой. Туристические походы, различные экскурсии и простые прогулки на природе обогатят вас новыми знаниями и впечатлениями, помогут в изучении целого ряда школьных предметов, сделают вас более сильными, ловкими и выносливыми.
    Находясь на природе, наблюдайте за тем, как изменяется погода, за жизнью животных и растений, за ходом различных природных процессов и явлений (например, развитием эрозии, зарастанием водоемов, экологической сукцессией, жизнью муравейника). Используйте ваши знания, умения и навыки, приобретенные при изучении природоведения, географии, биологии, физики, химии и других предметов.
    Узнайте о влиянии природы на хозяйственную деятельность человека и изменении природы под влиянием антропогенного воздействия. Постарайтесь выяснить, положительные изменения произведены в природе человеком, каковы недостатки человеческого воздействия на природу и что надо сделать для исправления. Все ваши наблюдения и возникающие при этом соображения следует записывать в специальный полевой дневник. Геологи, зоологи, ботаники и географы полевым называют дневник, куда заносятся все наблюдения и данные, полученные ими во время непосредственного исследования природы.
    Прекрасный способ сбора материалов во время походов на природу – фотографирование и киносъемка, рисунки, позволяющие собрать богатый материал о природе, не нанося ей при этом никакого ущерба. С помощью фото – и кинокамеры вы можете запечатлеть все заинтересовавшее вас в природе, а затем зримо поделиться друзьями и товарищами вашими наблюдениями.
    Берегите и охраняйте растительность!
    Бесценное наше сокровище – леса, а главный враг – огонь. Уничтожая леса, пожары одновременно губят животных, разрушают почву, нарушают жизнь насекомых и микроорганизмов, которые участвуют в образовании почвы.
    Костер устраивайте лишь на специально отведенных для этого местах. Если их нет, выбирайте старое кострище или вытоптанное место. Для нового костра снимите осторожно слой дернины и сохраните его, а уходя, тщательно уложите на прежнее место. Не следует разводить большой костер. Очень осторожно нужно пользоваться костром в засушливое время, а в жару следует вообще отказаться от него. Необходимо в походах шире использовать походную газовую плитку, туристский примус или сухой спирт для создания очага. Строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу: не бросайте зажженных спичек, не оставляйте потушенных костров и не разводите их в пожароопасных местах.
    Не ломайте и не рубите деревья и кустарника. Не рвите дикорастущие цветы, в противном случае рано или поздно они исчезнут с лугов, болот, из лесов и водоемов.
    Берегите ягодные и грибные угодья, дикорастущие ореховые и плодовые деревья и кустарники. Помните, что массовое и частое посещение одних и тех же мест для сбора даров природы приводят к их истощению. Строго соблюдайте сроки сбора диких плодов, орехов и ягод, а также возможные размеры заготовок лекарственных растений.
    Наше богатство – плантации культурных растений. Не мните посевы на полях, не ломайте плодово – ягодные насаждения, не разрушайте скирды, оставленные на полях и лугах, сено и солому из них запрещается использовать для подстилки во время ночлега или в качестве топлива для костра.
    Бережно относитесь к животным!
    Не ловите диких зверей и птиц. Помните, что содержание животных в неволе противоестественно и в большинстве случаев приводит к их гибели.
    Не разрушайте птичьих гнезд, не разоряйте муравейники, бобровые и ондатровые хатки, не раскапывайте норы животных.
    Не преследуйте и не беспокойте животных, находящихся в беспомощном состоянии, – молодняк, а также больных животных. Оказывайте помощь животным, находящимся в бедственном состоянии – спасающимся от бури, пожара, снегопада, разлива рек, страдающим от бескормицы.
    Не шумите на природе. Шум распугивает зверей и птиц, мешает им выращивать потомство, насиживать яйца. Чем тише будешь себя вести на природе, тем больше интересного увидишь и услышишь.
    Строго соблюдайте правила рыболовства и охоты, установленные для вашей местности.
    Не загрязняйте природу!
    В походе, на стоянке и в лагере все ненужные предметы и отходы не разбрасывайте и не оставляйте после себя, а сжигайте или зарывайте в землю. Засыпанную яму следует покрыть дерном.
    Однако несжимаемые отходы рекомендуется забирать с собой, а затем выбрасывать в урну, из которых они пойдут на переработку в качестве вторичного сырья.
    Берегите родники, колодцы и водоемы: не бросайте в них мусор, не сливайте нечистоты. Особенно опасны для чистой воды нефтепродукты. Один литр бензина и других нефтепродуктов в состоянии испортить 10000 литров воды. Не мойте машины и мотоциклы в водоемах. Оставляйте места своих маршрутов такими, чтобы вам снова захотелось побывать на них.
    Берегите и преумножайте богатства природы!
    Не проходите мимо случаев разрушения природы. Активно выступайте в ее защиту. Увидев пожар, заметив браконьеров, гибель рыбы от заморов или при высыхании водоемов, в случаях стихийных бедствий, угрожающих животным, примите необходимые меры для защиты. Обращайтесь за помощью к старшим, представителям милиции, органов лесо-водо- и рыбоохраны.
    Помогайте сберечь растения и животных, объявленные охраняемыми в вашем регионе.
    Примите участие в изучении природы своего края с целью ее охраны, вступайте в ряды «голубых» и «зеленых» патрулей, школьных лесничеств, клубов друзей природы, выступайте активными участниками охраны природы.
    Помните, что по настоящему культурный человек – это тот, кто любит природу. А для того чтобы любить природу, надо ее хорошо понимать и знать.
    Что можем сделать мы?
    Лес – один из основных типов растительного покрова Земли. Лес – это не только деревья и кустарники, но и травяной напочвенный покров, звери и птицы, грибы и насекомые, микробы, находящиеся в тесной взаимосвязи и взаимодействиях.
    В Охране природы леса можно выделить три направления, в которых могут принимать участие школьники:
    Охрана леса (охрана лесов от пожаров, охрана растительного и животного мира от браконьеров, выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями, участие в борьбе с ними; охрана и привлечение птиц, расселение и охрана муравейников; подкормка диких животных; выявление и охрана деревьев-долгожителей, особенно ценных участков леса и памятников природы ); проведение экологических праздников.
    Воспроизводство лесных ресурсов (создание лесопитомников, сбор семян, выращивание посадочного материала, посев и посадка леса, озеленение территории школы, населённых пунктов, улиц, дорог и т.д.)
    Использование леса (заготовка лекарственного сырья веточного корма для животных, сбор грибов, ягод, орехов).
    Школьники могут выполнять важную работу по выявлению и охране памятников природы растительного мира. Это могут быть: древесные породы сосны, ели, берёзы; деревья-великаны; необычные формы местных лесных пород: змеевидная и плетьевая ель, многоствольная сосна.
    Мероприятия по охране названных памятников природы включают следующие этапы:
    Установить местонахождение на территории лесничества памятников природы. Вести карточку учёта объекта природы;
    Провести уход за почвой. Внести удобрения, при необходимости осуществить меры борьбы с вредителями и возбудителями болезней. В засушливое время года провести полив;
    Установить этикетку с указанием названия растения, его особенностей4
    Огородить памятники природы (если нужно);
    Рассказать о них в средствах массовой информации.


    Автор: Никулина Ольга Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 » г. Урай.

  3. Литературный конкурс
    «Жизнь леса и судьбы людей»
    Журнальная  публикация
    Автор:  Кононова Софья Алексеевна,
    2002 год рождения
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8»                                                                                                                г. Железногорска
    Природа и человек — это одно целое.
    Я живу в замечательном уголке России – городе Железногорске.   И охрана окружающей среды  – одна из важных задач, стоящих перед железногорцами, так как добыча руды открытым способом на Михайловском горно-обогатительном комбинате приводит к загрязнению атмосферы. Создание охраняемых природных территорий является одним из  способов поддержания  благоприятной экологической обстановки в городе. Поэтому, наверное, не случайно было решено приступить к закладке городского дендрария.
    Инициатором его создания был Николай Антонович Попов, в то время председатель железногорского комитета по окружающей среде, чье имя сегодня в городе вспоминают с благодарностью.
    Я знаю Попова Николая Антоновича, как  дедушку  Колю. Он живет недалеко от меня. Когда мы встречались, он рассказывал много разных и интересных  историй. А я даже не могла предположить, что Николай Антонович такой знаменитый человек в городе. Он дерзнул   задумать  на железногорской земле чудо-парк. Так и появился в нашем городе дендрарий.
    Дендрарий — это живой уголок под открытым небом, насажденный редкими растениями, привезенными со всего мира. Растениями, которые могут произрастать в условиях сурового  железногорского климата. Сам дендрарий находится недалеко от кинотеатра «Русь». Его территория объявлена особо охраняемой природной территорией категории «дендрологические парки и ботанические сады».
    Работники дендрария пополняют коллекцию редких видов, выращивают саженцы в питомнике и на клумбах города, прививают растении. Например, у входа растет необычный куст сирени, на нем привито пять сортов.
    В настоящее время территория дендропарка заполнена хвойными и лиственными деревьями, кустарниками и древовидными лианами из различных стран мира.  На 34 секторах парка размещено более 500 видов растений.
    Гинкго, туя, бук, платан,
    Алыча, бундук, каштан,
    Вяз, багряник и рябина,
    Можжевельник и калина,
    И айлант – китайский яс…
    Здесь для всех земля нашлась!
    Мы с классом ходили на экскурсию в дендрарий. Там  глаза разбегались от красоты и изобилия растений. Только за последнее время были посажены десятки экзотических растений: кладратис жёлтый, маакия амурская, туя пёстрая, леспедеца двухцветная. Каждый кустик на учете. Особенно мне  понравились кедровые сосны, они колючие на вид, но с мягкими, как пух, длинными иглами. Еще мы увидели форзицию с очень красивыми бутонами.
    Есть в парке и редкие деревья, например,  китайское деревце – гинкго.
    А всем посетителям показывают любимое дерево Николая Попова. Это диморфант — уникальное, доледникового периода дерево. Николаю Антоновичу это растение подарили в воронежском питомнике. Привез он его в упаковке вместе с землёй. Лелеял, как ребёнка.  Сейчас тянутся ввысь три окрепших ствола диморфанта, привлекая посетителей необычной формой и окраской листьев.
    В чудный уголок природы зачастили экскурсанты — поодиночке и группами, местные жители и гости города. Кто знает, может, и наш дендрарий вдохновит кого-нибудь на подобный подвиг — подарить и своим землякам такое чудо. А  глядя на Николая Антоновича, хочется сказать, что есть еще  люди в русских селениях, преданные своему делу, а значит, наше зеленое царство в надежных руках.

  4. Литературный конкурс
    «Жизнь леса и судьбы людей»
    Сочинение
    Автор:  Цуканова Алла Николаевна
    2002 год рождения
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8»                                                                                                                г. Железногорска
    Когда я изучала жизнь леса, я узнала много нового. Лес, как и вода, необходим для поддержания жизни на планете. Лес важен для человека. Человек стал использовать лес, только тогда, когда научился добывать огонь. А в наше время лес очень активно используется в строительстве, сельском  хозяйстве, промышленности.
    Лес – источник кислорода,  он очищает атмосферу. Но, к сожалению,  многие качества леса недооцениваются человеком. Лес активно вырубается, сгорает от пожаров.
    А ведь именно зеленые насаждения  нужны  для поддержания  здоровья человека. Понимая это, многие жители мегаполисов пытаются выехать на природу. Почему?  Потому что деревья, особенно хвойные, вырабатывают полезные вещества, которые уничтожают микробов, насыщают атмосферу кислородом.
    К сожалению, объём лесов  всё больше сокращается. Люди вырубают лесополосы, забывая засаживать их новыми деревьями.  А невнимательность людей приводит к пожару.
    Лес – не только богатство и красота Земли.  Лес – это «зелёные легкие» планеты. И  я знаю одно –  лес важен не только нам, но и животным всей планеты. Сколько рядом с тобой живёт милых, беззащитных существ, которые нуждаются в твоей заботе и опеке. Не прогоняй их от себя, позаботься о них. Помоги им выжить в этом иногда не справедливом мире. Ты же знаешь, сколько уже спасено обитателей нашей планеты, и всё  благодаря тебе, человек. Так не останься  же равнодушным к судьбе всего живого. Помни: беречь и восстанавливать лес – задача не только всего человечества, но и твоя.

  5. Сохраним родную планету. Что мы оставим после себя?
    Старательно вникая в опыт древних
    И постигая суть его корней,
    Я стойкости учился у деревьев,
    А ловкости и силе – у зверей.
    У птиц учился чувствовать свободу,
    У рыб – сосредоточенно молчать!
    Поэтому обязан я природу
    От всех врагов
    достойно охранять.
    Павел Сергеев
    Для меня наша планета – это земной шар розовато-голубого цвета в небесной дымке. Это земля, реки, моря и океаны, ветер и воздух, города и села, люди, живущие очень далеко от меня, и мои родители, бабушки и дедушки, моя школа, мои учителя, мои друзья.
    На этой планете моя большая Родина, моя Россия. Просторы её необозримы, а природа разнообразна и удивительна: бескрайние степи и равнины, горы, могучие леса, дремучая тайга, тундра, покрытая мхом и лишайником, полноводные реки и глубокие озера.
    Природа – это уникальная естественная система, в которой всё взаимосвязано между собой. Мы, люди, тоже часть природы. Мы не можем жить без воздуха, воды, еды. Всё, что нам необходимо, мы берем у матушки – природы. Наши чувства и настроение меняются, когда мы видим зелёный луг с полевыми цветами, белоствольные березки на холме, ощущаем запах свежескошенной травы, слышим звон чистого ручейка и перезвон птичьих голосов в лесу, наполненном тишиной и ароматом, любуемся голубым небом над головой с пушистыми белыми облаками.
    Однако человек в современном мире перестает ценить того, что ему дано.
    Чаще всего он задумывается о своей будущей профессии, о достижениях в работе, о близких, о пользе, которую он может принести обществу, о помощи, которую он может оказать родным и просто посторонним людям.
    Но очень редко человек заботится о сохранении природы, без которого невозможно принести пользу человечеству и сохранить саму жизнь на нашей планете. Мы думаем, что всё в природе существовало всегда, существует сейчас и, как нам кажется, будет существовать вечно.
    Но думая так, мы жестоко ошибаемся. С развитием научно-технического прогресса живая природа постепенно уничтожается, она умирает от загрязнения. Деятельность людей заставляет всё больше и больше брать у природы, а это ведёт к нарушению экологического равновесия, к исчезновению многих видов растительного и животного мира, к загрязнению воздуха и воды.
    Безразличное отношение людей к природе и проблемам экологии привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. Но к счастью, в последнее время люди начали понимать, какой мир мы можем оставить  потомкам, какую планету, какую землю, если будем так беспощадны к природе. О проблемах сохранения экологии всё чаще можно услышать с экрана телевизора, наше правительство стало уделять больше внимания решению многих проблемных вопросов.
    Уничтожение чистых речек и озёр, варварская вырубка тайги, загрязнение воздуха выбросами химических заводов, загрязнение почвы и воздуха во время военных испытаний и учений, ядовитые  осадки авиационного топлива – всё это губит нашу экологию. И если мы не продолжим борьбу за здоровье природы, а значит, и наше здоровье, то своим потомкам мы оставим в наследство выжженную пустыню, в которой им придется жить в противогазах, а то и вовсе в скафандрах, наподобие космических, чтобы уберечься от радиации.
    Каждый из нас в меру своих сил и способностей должен беречь природу.
    Объединившись вместе, мы спасем её! И тогда на вопрос: «Что мы оставим после себя?» – нам не придётся сказать: «После нас хоть потоп».
    Мне очень хочется иметь право сказать:
    «После себя
    Что я оставлю на свете?
    Вишни – весне,
    Лету – голос кукушки,
    Осени – алые клёны … »
    Сергей Рогов 7″Б” класс

  6. Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения
    средней общеобразовательной школы с. В-Ломов в с. Атмис
    Сочинение на международный
    детский творческий конкурс
    по экологии
    «Здоровье планеты? В моих руках!»
    Подготовил:
    ученик 7 класса
    13 лет
    Пермяков Дмитрий
    Учитель: Резевич О. Ю.
    Атмис, 2017 год
    Здоровье планеты в наших руках!
    Природа – весь мир в многообразии его форм. Природа – красивейшее, что есть на Земле. Ведь недаром многие поэты восхищались ею в своих произведениях. Природа имеет свою душу, её нужно любить, уметь понимать,  заботиться об экологии. Лишь  живя в единстве с природой, человек может существовать.  Певец природы, Ф. И. Тютчев, хотел,  чтобы мы были более внимательны к окружающему нас миру:
    Не то,  что мните вы,  природа:
    Не слепок, не бездушный лик –
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть душа, в ней есть язык…
    Но, несмотря на всю прелесть природы, человек, сам того не понимая или не желая понимать, разрушает эту красоту. Уничтожая  животных, растения, уничтожая всё вокруг, мы уничтожаем себя! Слово «экология» стало очень громким словом на Земле!
    Люди строят заводы, фабрики, не заботясь об окружающей среде, воздухе, которым мы дышим. Из-за его загрязнения в верхних слоях атмосферы образуются озоновые дыры, то есть разрушается озоновый слой, который оберегает нас от ультрафиолетовых лучей.
    Также загрязняются реки, озёра, моря, а их обитатели гибнут. Многие виды животных уже исчезли (и эти потери невосполнимы), а другие находятся на грани вымирания  и занесены в Красную Книгу, но людей ничто не останавливает.
    Ежедневно из недр земли тонны нефти,  газа, добываются полезные ископаемые, а ведь они не вечные, их нужно разумно использовать и беречь для будущих поколений. Ведь если эти запасы истощаться, то мир впадёт в невиданную разруху, в эпоху первобытного человека и наскальной живописи. Возможно, даже начнётся война за ресурсы, и люди будут из-за них истреблять друг друга:
    …Леса без птиц
    И земли без воды.
    Всё меньше окружающей природы,
    Всё больше –
    Окружающей среды.
    Такого ли будущего мы хотим? Конечно, нет. Поэтому нужно менять своё отношение к природе, быть не бездумным эксплуататором, а рачительным хозяином. В каком мире нам жить –  зависит от человека, а, значит, всё зависит от нас. Мы должны научиться в гармонии с природой: создавать условия для существования животных и растений, не вредить окружающему миру, а приумножать его богатства. Защищая природу, заботясь об экологии,  человек заботится о своём доме, обо всём человечестве.
    Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери имел твёрдое правило: «встал поутру, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету…»  Неплохо бы и нам следовать этому правилу. Ведь здоровье родной планеты в наших руках!

  7. У меня есть глобус. Его подарили мне на день рождения. На нём два основных цвета: голубой и зелёный. Голубой это океаны, а зелёный – суша. На суше пять материков. Мы живём на самом большом из них. Он называется Евразия. Страна наша – Россия самая крупная на всём земном шаре. Я горжусь, что живу в ней.
    Родился я в городе-герое Новороссийске. Там почти не бывает снега и всегда тепло. Мама говорит, что из окон роддома, где я появился на свет, было хорошо видно Чёрное море. Когда я начал подрастать, мы часто бывали на побережье, купались, загорали. Помню, как папа показывал мне морских обитателей: маленького морского коня, медуз и ракушек разных форм и размеров. В открытом море нам встречались дружелюбные дельфины. Я знаю, что они очень любят людей. Вообще природа Краснодарского края очень разнообразна. Познакомиться с ней можно и в музее. Как-то раз, мы ходили на выставку насекомых. Там были представлены и разноцветные бабочки, и страшные пауки, трудолюбивые муравьи и пчёлы, жуки с толстыми «шкурами», хищные богомолы и другие интересные членистоногие. Однажды, на экскурсии я видел красивые горные водопады, тени больших деревьев нас тогда спасали от жары. Помню, как мы кормили прирученного енота, белок, фотографировались с огромной змеёй – удавом, обезьянками. Каких только животных нет на Кубани! В горах даже встречаются леопарды. Хотя, это животное очень редкое. Поэтому оно занесено в Красную Книгу. Между прочим, это один из символов зимней олимпиады в Сочи.
    На каникулах мы гостим у бабушки в городе Белорецке. Это небольшой город, расположенный в горах Южного Урала. Эти горы очень древние. Озёра, реки с чистой водой богаты рыбой, а леса – щедрыми дарами: ягодами, грибами, лечебными травами. Пчёлы в тех лесах делают самый вкусный мёд. Мы любим природу тех мест. Прошлым летом я вместе с родителями совершил незабываемое путешествие по горной речке на резиновой лодке.
    Теперь я живу в Самарской области. Здесь протекает великая русская река – Волга. Довелось мне бывать в самарском зоопарке. Там я видел птиц больших и маленьких, диковинных рыб в аквариуме, разноцветных бабочек, познакомился с обезьянами, которые смешно показывали мне язык. Я понял кто такие хищные животные: серый волк, красавица лиса, рысь с кисточками на ушах, полосатый тигр, крокодил с огромной пастью, царь зверей – лев и кто такие травоядные животные: верблюд, зебра, лось, олень. Я узнал, что бурый медведь может быть и хищником и травоядным. Больше всех мне понравился павлин. Это такая крупная птица с удивительно красивыми и яркими перьями на хвосте. На каждом пёрышке по нескольку своеобразных узоров похожих на глаза. Оказывается, это служит ему защитой. В дикой природе павлин, почувствовав опасность, веером распускает свой хвост. Десятки «глаз» направляются на хищника, который ничего не понимает и не может напасть на хитрую птицу.
    Думаю, что у каждого человека своё представление о мире, познать который можно только общаясь с ним. Нужно только любить природу и она нам благодарно ответит. Путешествовать, и знакомится с красотой и разнообразием природы очень интересно! Я мечтаю, что когда вырасту, увижу много занимательного. Больше всего мне хочется увидеть самое глубокое озеро – Байкал. Хочу побывать не только в разных уголках нашей необъятной страны, но и по всему миру. Ведь только с виду мой глобус размером с небольшой шарик. На самом деле это громадная живая планета!
    15.02.14г. Выполнил ученик 2го класса Федчун Булат

  8. Сочинение
    на экологическую тему
    «Спасём нашу планету».
    Руководитель:
    Мария Андреевна Тишкина.
    Исполнитель:
    Вероника Волкова,
    ученица 5 класса
    МОУ «Чемодуровская средняя
    общеобразовательная школа».
    Когда смотришь из космоса на Землю,
    любовь и тревога сжимают сердце, потому что очень важно,
    чтобы человек сумел сберечь для будущих поколений
    таким же прекрасным этот голубой шар…
    Космонавт Алексей Леонов
    В   современном обществе  человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой  не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты,  много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.
    Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему  миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению,  на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы.  По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.
    Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит  к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных.
    Третья проблема –  исчезновение редких видов животных.   Многие виды редких   животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны  заботиться о братьях наших меньших?
    Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце.  Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под названием Земля.

  9. Министерство образования РФ
    «Средняя образовательная школа № 107»
    г. Пермь  2013 год
    СОЧИНЕНИЕ
    Тема: «Я – житель планеты Земля»
    Ученика 2б класса
    Ширяева Алексея
    Учитель Спиридонова Ф. А.
    Наша планета Земля удивительна и неповторима. Яркое голубое небо над головою манит к себе, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые. Хотелось бы погостить на этих планетах, посмотреть на нашу Землю с космоса. На снимках из космоса наша планета самая красивая, живая.
    На нашей планете имеются четыре стихии, которые нельзя приучить и подчинить, это: Земля – без нее наш мир бы не существовал, она дает нам жизнь, природу и возможность развиваться. Следующая стихия – Вода, без нее не одно живое существо не выживет на земле. Третья стихия это Воздух – мы им дышим. Последней стихией является Огонь, с его помощью, мы обогреваем своё жильё, готовим пищу и многое другое. Наша планета не сможет существовать без этих стихий. Кто поместил эти стихии на Землю, придумал правильно, ведь эти стихии огромные помощники человека.
    Наша Земля богата животным и растительным миром. У нас удивительные леса, природа.
    Я рад, что живу на этой планете. Планета у нас одна и другой такой не будет. Поэтому нам нужно беречь и охранять ее своими поступками, делами. Каждый человек, живущий на нашей планете должен сохранять мир на Земле. Ведь наша Земля это наш большой дом. Люди давно жили в согласии с природой, нам тоже не нужно забывать об этом.
    «…Земля моя, планета голубая!
    Тебя мы начинаем лишь ценить.
    Простишь ли человечество, не знаю?
    Поможешь ли лед сердца растопить».
    А. Е. Гаврюшкин.

  10. Очерк на тему: «Человек-хранитель
    природы»
    по сказке С. В. Савицкой
    «Человек»

    «Есть такое твёрдое правило, – сказал Маленький принц. –
    Встал
    поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же
    приведи в порядок свою планету.»
    Антуан де Сент
    –Экзюпери


    Вселенная – Зелёная планета –
    Человек. Это неразделимый союз. И для того, чтобы сохранить его, человеку необходимо
    сыграть главную роль, – роль хранителя природы.
    Меня очень тревожит и беспокоит до
    глубины души всё, что связано с экологией нашей планеты. Экология, сохранение
    Зелёной планеты – это суть сосуществования человека и окружающей его природы на
    планете Земля.
    Сейчас, когда
    мир технологий настолько развит и «компьютерная цивилизация» ушла далеко вперёд,
    человек во всём подчёркивает своё превосходство над природой. Но это превосходство
    можно и нужно направить туда, где человек и его знания по – настоящему необходимы.
    Мы все должны стремиться очистить нашу планету от мусора, яда, грязи, научиться
    жить в согласии с природой, стараться слушать и понимать её. Ведь если мы не
    научимся «понимать, что нам говорит дорога, о чём шумят деревья, поют киты,
    кричат птицы…», то произойдёт именно то, о чём так выразительно говорится в
    сказке С.В. Савицкой «Человек»: «Человек увидит под ногами последний
    задыхающийся цветочек, на дереве останется последний запуганный зверёк, в
    грязном озере останется единственная чумазая рыбка.» И природа уже не простит:
    будет слишком поздно, если мы допустим, чтобы случилось такое.
    Каждый год в нашей школе экология
    становится главной темой недели начальных классов. За три года, проведённых в
    школе при Посольстве РФ в РС в городе Белграде, ребята сделали много полезного,
    многое услышали, многому научились.
    Наш класс, под руководством нашей
    учительницы Девятовой Елены Алексеевны, показал учащимся начальной школы свою
    работу – экологическую сказку. В спектакле, посвящённом жителям водоёмов и
    заповедников, мы постарались подчеркнуть, какая большая и ответственная роль
    отведена человеку в деле сохранения сложной экосистемы нашей планеты.
    Учащиеся всех классов участвовали
    в конкурсе плакатов «Друзья природы». Члены агитбригад проводили уроки в
    начальной школе на разные темы, связанные с экологией.
    Наш класс очень старался и сделал
    в этом году выставку, в которой мы хотели представить сложную экосистему города
    Белграда.
    Но самым радостным моментом для
    всех учеников была посадка цветов в школьном дворе. Каждый из нас посадил свой
    цветок. Ребята, приходя утром в школу, радовались встрече со своим цветком,
    следили и ухаживали за ним.
    А ещё, традиционной в нашей школе
    является посадка деревьев выпускниками. Каждый выпускник оставляет напоследок
    память о себе, а каждое посаженное дерево, в свою очередь, становится
    украшением нашего школьного двора. Как маленькие деревца растут и набираются
    сил, так и выпускники идут по жизни, стараясь быть «украшением» общества людей,
    чтобы школа гордилась ими. Двор нашей школы в городе Белграде по-настоящему
    радует глаз каждого, кто приходит сюда. Так мы подаём пример другим людям, как бережно, с любовью нужно относиться к природе, чтобы всё
    вокруг нас приносило радость.
    И поэтому, прочитав сказку
    Светланы Васильевны Савицкой «Человек», я сразу поняла, что именно её мне интересно
    обсудить вместе со всеми читателями прекрасных экологических сказок С.В.
    Савицкой, коснуться ещё и ещё раз темы роли Человека в судьбе нашей планеты и
    наших будущих поколений, поговорить о его огромной ответственности за каждый шаг,
    сделанный им на земле.
    Так опустимся
    же все на колени, чтобы поднять с земли последний окурок, полиэтиленовый пакет,
    консервную банку, жевательную резинку, бумажную обёртку, попросим прощения у
    матушки Природы сейчас, пока есть возможность помочь и вылечить планету.
    Сделаем это для того, «чтобы снова нырнуть в чистый ручей прохладного леса,
    чтобы опять
    почувствовать запах нежных лепестков первоцветов, чтобы
    восхищаться могуществом и красотой кедров, чтобы слышать и наслаждаться пением
    китов и птиц, чтобы видеть бесконечное, как небо, поле белых маков на белом
    песке…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *