Сочинение на тему зеленый шум

12 вариантов

  1. В творчестве Аркадия Александровича Рылова знаменитый художник М.В. Нестеров подметил интересную деталь: все его картины музыкальны. И это действительно так! Передо мной репродукция полотна «Зелёный шум», глядя на неё, я будто слышу музыку стихии: гул порывистого ветра, шум ветвей и листвы.
    На переднем плане полотна изображена возвышенность. На ней — деревья, гнущиеся от сильного ветра. Они стоят на светло-зелёном ковре травы, по которому разбросаны маленькие белые цветочки. Если большое дерево спокойно выносит удар стихии, то тоненькие белоствольные берёзки практически ломаются. Изумрудные кроны деревьев вот-вот сорвутся и улетят вместе с ветром. Автор картины так чётко прорисовал их, что они кажутся живыми. Сочная листва ярко переливается в лучах невидимого солнца, колышется и трепещет под порывами ветра.
    В центре пейзажист изобразил широкий речной простор ярко-синего цвета. Вдали мы видим притоки и зелёные островки. По извивающейся реке несутся кораблики с тугими белыми парусами. Ветер играючи несёт их по волнам.
    Верхнюю часть полотна занимает небо. Оно светло-бирюзового цвета, по нему бегут грозовые тучки, однако, становится ясно, что непогода скоро закончится. Солнца не видно, но его присутствие ощущается, потому что его лучи окрашивают облака в различные цвета.
    Мастер искусно соединил на своём полотне яркие синие и зелёные цвета. Когда я смотрю на эту картину, я сразу понимаю, почему автор так её назвал. Зелёный шум — это гул и движение природы под порывами сильного ветра.

  2. Одной из наиболее известных работ А.А. Рылова является картина «Зеленый шум». Она была написана художником в 1904 году. Полотно обращает на себя внимание зрителей в первую очередь насыщенными яркими тонами, которые использовал живописец. Буйство свежих красок передают красоту летнего ветреного дня. Основными цветами композиции являются синий и зеленый, они гармонично сочетаются друг с другом, делают пейзаж живым, реалистичным.
    На переднем плане изображен высокий берег, с которого перед зрителем открывается вид на широкую полноводную реку. На берегу растут деревья. Сильный ветер играет их зеленой кроной. Молодые березки клонятся к земле от порывистого дуновения, их тонкие гибкие стволы кажутся беззащитными перед буйством стихии. Старые же деревья выглядят крепкими, мощные корни надежной опорой удерживают их. Ветер настолько сильный, что срывается листья с деревьев, они изумрудным ковром лежат на земле.
    День ясный и солнечный. Тени березок растелились четкими темными очертаниями. По небу гонимые ветром плывут легкие белоснежные облака, в которых купаются лучи солнца. Вдали раскинулась широкая река, в центре которой можно увидеть зеленые островки суши. Речная вода насыщенного синего цвета. Ветер волнует водную гладь, и солнечные лучи неясными бликами отражаются в ней.
    По реке плывут три быстрые лодочки, порывистый ветер надувает их белые паруса. Движения лодок стремительны и легки, от чего они кажутся невесомыми, парящими по водной глади, словно облака.
    Все в картине наполнено движением, шелестом листьев, свистом ветра. Все в ней живое, изменчивое, подвижное. Красота природы родного края передана художником в каждой детали: в белых пушистых облаках, в листве деревьев, блестящей на солнце, в синей реке и в глубоком чистом небе. Картина Рылова «Зеленый шум» вызывает чувство восхищения перед чарующей красотой природы.  Глядя на нее, можно представить летний день, одновременно теплый и свежий. Почувствовать дуновение ветра, и услышать, как деревья шумят и спорят все громче и громче.

    Вариант №2

    Буйство ярких красок летним днем – именно такая мысль приходит в голову, глядя на картину А. А. Рылеева «Зеленый шум» в первую минуту. Как и многие представители русского пейзажа, этот художник приблизил зрителя к реалистичности, благодаря наблюдательности и любви к природе родного края.
    Яркими разнообразными мазками художник представил непогоду в разгар летнего дня. Об этом говорит каждая деталь изображенного пейзажа. Вид на природный уголок открывается с небольшой поляны. С этого пригорка, где нет места голому участку земли из-за лоснящейся зелени и полевых цветов, открывается прекрасная панорама, где есть место и воде, и небу, и движению людей.
    Дубы и березы, занимающие передний план полотна, будто с трудом удерживают свою пышную крону из-за сильных порывов ветра. Более тонким стволам березок не под силу противостоять ветру, который является предвестником бури. Они нагинаются то в одну, то в другую сторону. Потоки воздушной массы будто хотят отнять у них сочные зеленые листья.
    Верх занимают темные тучи, внезапно приближающиеся со спины наблюдателя. За обрывом следует полноводная река, вода в которой обладает сказочной синевой. На это расстояние еще не распространилась буря. По водной глади спокойно направляются парусники, восхищая зрителя переливами под яркими солнечными лучами. Все, что находится дальше, еще не испытало злостные проявления непогоды. Извилистая река петляет между сочными зелеными полянами, будто разрезая их в разных направлениях.
    Рассматривая задний план картины, кажется, что попадаешь в другой мир, где яркое солнце освещает облака, застывшие на месте. А на горизонте сливаются две полосы природных стихий. Небеса настолько прозрачные, что не хочется нарушать этот мирок другими звуками.
    Однако эта картина посвящена именно присутствию бури, которая, переворачивая все вокруг, создает особенную атмосферу звуков. Шум листвы, гула ветра невозможно ничем перебить. Движения окружающих предметов передают настоящие природные звуки, которые легко представить, даже не являясь участником пейзажа.
    Рылов А.А. передал через беспокойство в природе любовь, нежность к природе родного края, с гордостью представляя подобные явления, существующие в окружающем мире.
    3, 7, 8 класс

  3. Сочинение по картине «Зеленый шум» А.А. Рылов

    Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. Рылов родился в пути (его родители направлялись в Вятку) и большую часть своей жизни проживал на Севере и всю красоту тех мест с любовью вложил в свои картины, а полотно «зеленый шум», над которым он работал целых два года, прославило художника. Он передал не только невероятную красоту своих родных мест, а и звук, характер, гармонию и мысли. В 1904 году было создано уже три экземпляра, и все они находятся в русских музеях.
    Первое, что бросается в глаза, глядя на этот шедевр так это яркость, красочность, насыщенность. Чистое голубое небо, украшено белоснежными тучками, придают контраста темно-зеленым деревьям и синеве воды. Картина всем своим видом передает жизнь и молодость, не смотря на изображенные деревья которым ни один десяток лет.
    Автор написал чудесный пейзаж солнечного дня. Вид открывается сверху, с горы, на которой растут большие могучие деревья, а внизу течет широкая извивистая река , а по ней плавают белые парусники. За счет не четких изображений травы и крон деревьев видно, что дует сильный ветер изо всех сил гнет ветви, создавая шум.
    Смотря на картину, складывается впечатление, что я нахожусь на той полянке и смотрю на реальную, а не на рисованную красоту природы. Вдыхаю свежий воздух, чувствую запах свежей травы, ароматы мелких, но душистых цветов и слышу песню шелестящей листвы. Название же этому полотну дал Богаевский, который был приглашен одним из первых вместе с Куинджи, оценить картину. Взглянув впервые на нее, он начал цитировать стихотворение Некрасова «Зеленый шум» слова, которого идеально подходят к пейзажу, так и осталось присвоенное название.

  4. Первое, что бросается в глаза, глядя на этот шедевр так это яркость, красочность, насыщенность. Чистое голубое небо, украшено белоснежными тучками, придают контраста темно-зеленым деревьям и синеве воды. Картина всем своим видом передает жизнь и молодость, не смотря на изображенные деревья которым ни один десяток лет.
    Автор написал чудесный пейзаж солнечного дня. Вид открывается сверху, с горы, на которой растут большие могучие деревья, а внизу течет широкая извивистая река , а по ней плавают белые парусники. За счет не четких изображений травы и крон деревьев видно, что дует сильный ветер изо всех сил гнет ветви, создавая шум.
    Смотря на картину, складывается впечатление, что я нахожусь на той полянке и смотрю на реальную, а не на рисованную красоту природы. Вдыхаю свежий воздух, чувствую запах свежей травы, ароматы мелких, но душистых цветов и слышу песню шелестящей листвы.
    Название же этому полотну дал Богаевский, который был приглашен одним из первых вместе с Куинджи, оценить картину. Взглянув впервые на нее, он начал цитировать стихотворение Некрасова «Зеленый шум» слова, которого идеально подходят к пейзажу, так и осталось присвоенное название.

  5. Сочинение по картине А.А. Рылова “Зеленый шум”.
    Аркадий Рылов, признанный мастер пейзажа, написал свою картину “Зеленый шум” в 1904 году.
    Необычное название картины – “Зеленый шум”, потребовало от художника создать говорящее полотно, полотно, которое бы соответствовало своему названию. И Рылову это удалось.
    На этой картине мы видим склон холма над рекой и высокие деревья, листва которых не колышется на ветру, а именно шумит.
    Чем дольше смотришь на эту картину, тем отчетливей проявляются звуки, которыми она наполнена.
    Это шепот листьев под действием свежего ветерка, столь частого гостя на речных берегах. Этот шум хорошо знаком каждому из нас.
    На переднем плане картины мы видим стволы трех высоких деревьев, два из которых березы. Рядом склоняются под ударами ветра совсем молоденькие березки. За ними, ниже по склону растут и другие деревья. Но главное, остается не закрытым вид на реку, которая спокойно течет где-то внизу. Свежий ветер с речных просторов и создает тот самый зеленый шум в ветвях деревьев.
    За рекой на заднем плане виден остров, за которым угадывается бескрайний морской простор, и голубое небо с небольшими облаками. Стоит прекрасный жаркий летний день. На реке мелькают белые паруса рыбацких лодок.
    Контраст могучих высоких деревьев и молодой поросли олицетворяет спокойствие уверенной мощи зрелости и легкости молодости, которой еще только предстоит ощутить свою силу.
    Картина эта позволяет насладиться звуками лета, ощутить внутреннюю свободу и почувствовать непреодолимое желание окунуться в море летних запахов. Это очень хорошая и добрая картина. Замечательный уголок родной природы.

  6. Выдающийся русский художник Аркадий Алексан­дрович Рылов родился в 1870 году. Детство и юность художника прошли на севере, в Вятке. Здесь несла свои воды широкая река, было много лесов, озёр. Красота и гармония природы восхищала юношу. Он подолгу бродил по лесу, наблюдал за красотой и ве­ликолепием окружающего мира. Рылов учился в Пе­тербургской академии художеств, занимался в ма­стерской известного пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.
    Именно Куинджи оказал значительное влияние на формирование личности и мировоззрение молодого художника. В произведениях, которые были написаны Рыловым после окончания учёбы, было очарование северной лесной природы. Это были «пейзажи настро­ения», характерные для творчества многих художни­ков.
    Талантливый русский художник Михаил Васильев вич Нестеров так охарактеризовал Рылова: «Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью. Его моря, реки, озёра, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками — беду су­лит — всё, всё у Рылова в действии, всё динамично — радость жизни сменяет её драму. Тёмный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель. Осенний перелёт птиц за далёкие моря переживаем, как личную утрату ясных дней. Всё у Ры­лова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и её обитателей. Он поёт, славит и величает Родину-мать… Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт. Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо…»
    За свою жизнь Аркадий Александрович Рылов создал множество удивительных картин. Но самыми известными из них являются пейзажи «Зелёный шум» и «В голубом просторе».
    Картина «Зелёный шум» была написана в 1904 го­ду. Над этим произведением А. А. Рылов работал два года. Во время работы художник использовал опыт наблюдения натуры, а также этюды, которые были им сделаны в окрестностях Петербурга и Вятки. Было создано три экземпляра этой картины. Пер­вый находится в Русском музее, второй — в Москве, в Третьяковской галерее. Третий экземпляр находится в Музее русского искусства в Киеве.
    Картина обращала на себя внимание зрителей буй­ством свежих ярких красок. Художник изобразил лес во всём его великолепии. Сам художник писал в сво­их воспоминаниях: «Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз всё перекомпоновывая и пе­реписывая, стараясь передать ощущение от весёлого шума берёз, от широкого простора реки. Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шуме­ли берёзы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озёрами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там ал­лея старых берёз, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела. Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти берёзы. Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «зелёный шум»…»
    Очень интересна история о том, как картине бы­ло дано название. Когда произведение было готово, Рылов показал его известным художникам Архипу Ивановичу Куинджи и Константину Фёдоровичу Бо- гаевскому.
    И когда Богаевский впервые увидел картину, то стал декламировать стихотворение Некрасова «Зелё­ный шум». Так картине было дано название «Зелёный шум». На самом деле строки Некрасова подходят к этому полотну как нельзя лучше.
    Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум!
    Играючи, расходится Вдруг ветер верховой: Качнёт кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако: всё зелено, И воздух и вода!
    Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум!
    Однажды художник К. Ф. Богаевский шутливо сказал о произведении: «Картину писал Аркадий Александрович Рылов, а «Зелёный шум» — это моё изобретение».
    Когда мы смотрим на картину Рылова, у нас со­здаётся впечатление, что мы стоим на возвышении, а перед нами открывается река, на которой лодки с парусами. Возле реки много деревьев. День ясный и ветреный. Небо чистое, нежно-голубое, на нём разноцветные облака. Их освещают солнечные лу­чи, поэтому облака становятся белыми, розовыми, лиловыми.
    Листва деревьев тоже освещена солнечными лу­чами. Она блестит и переливается. Создаётся впе­чатление, что листва движется, живёт, трепещет под порывами ветра. Природа на картине выглядит силь­ной, живой и очень гармоничной. Сильный ветер заставляет деревья гнуться. Кажется, будто мы слы­шим завывания ветра. Молодые берёзки выглядят такими хрупкими и беззащитными. Они вот-вот уле­тят туда, куда унесёт их ветер. Взрослые деревья выглядят более крепкими. Они уже стоят не один десяток лет, они сильны и могучи. Ветер не страшен им.
    По широкой темно-синей реке несутся маленькие лодочки. Ветер надувает паруса, и лодочки мчаться куда-то вдаль. Они кажутся такими лёгкими и неве­сомыми.
    Несомненная заслуга художника в том, что он умел показать поэзию и красоту самых обычных картин природы. Нужно иметь настоящий талант живописца, чтобы увидеть и осознать гармонию и ве­ликолепие пейзажей. Впечатления,-которые останутся незамеченными большинством людей, для настоящего художника имеют огромное значение.
    Картина «Зелёный шум» вызывает восхищение зрителей. На картину хочется смотреть, не отрываясь. Это ни с чем несравнимое ощущение — живая, перво­зданная красота природы, которая открывается перед нами во всей своей самобытности. Многообразие жи­вого мира природы, её изменчивость и подвижность — всё это есть в картине великого художника. Каждая деталь картины — ветер, солнечные лучи, кучевые облака, волны, листва — выглядят удивительно реаль­ными и правдоподобными. В картине нет статичности, отчётливо ощущается движение. Кажется, что мы слышим шум леса, ощущаем свежесть воздуха и аро­мат листвы.

  7. Выдающийся русский художник Аркадий Александрович Рылов родился в 1870 году. Детство и юность художника прошли на севере, в Вятке. Здесь несла свои воды широкая река, было много лесов, озёр. Красота и гармония природы восхищала юношу. Он подолгу бродил по лесу, наблюдал за красотой и великолепием окружающего мира. Рылов учился в Петербургской академии художеств, занимался в мастерской известного пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.
    Именно Куинджи оказал значительное влияние на формирование личности и мировоззрение молодого художника. В произведениях, которые были написаны Рыловым после окончания учёбы, было очарование северной лесной природы. Это были «пейзажи настроения», характерные для творчества многих художников.
    Талантливый русский художник Михаил Васильевич Нестеров так охарактеризовал Рылова: «Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью. Его моря, реки, озёра, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками — беду сулит — всё, всё у Рылова в действии, всё динамично — радость жизни сменяет её драму. Тёмный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель. Осенний перелёт птиц за далёкие моря переживаем, как личную утрату ясных дней. Всё у Рылова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и её обитателей. Он поёт, славит и величает Родину-мать… Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт. Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо…»
    За свою жизнь Аркадий Александрович Рылов создал множество удивительных картин. Но самыми известными из них являются пейзажи «Зелёный шум» и «В голубом просторе».
    Картина «Зелёный шум» была написана в 1904 году. Над этим произведением А. А. Рылов работал два года. Во время работы художник использовал опыт наблюдения натуры, а также этюды, которые были им сделаны в окрестностях Петербурга и Вятки. Было создано три экземпляра этой картины. Первый находится в Русском музее, второй — в Москве, в Третьяковской галерее. Третий экземпляр находится в Музее русского искусства в Киеве.
    Картина обращала на себя внимание зрителей буйством свежих ярких красок. Художник изобразил лес во всём его великолепии. Сам художник писал в своих воспоминаниях: «Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз всё перекомпоновывая и переписывая, стараясь передать ощущение от весёлого шума берёз, от широкого простора реки. Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели берёзы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озёрами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там аллея старых берёз, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела. Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти берёзы. Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «зелёный шум»…»
    Очень интересна история о том, как картине было дано название. Когда произведение было готово, Рылов показал его известным художникам Архипу Ивановичу Куинджи и Константину Фёдоровичу Богаевскому.
    И когда Богаевский впервые увидел картину, то стал декламировать стихотворение Некрасова «Зелёный шум». Так картине было дано название «Зелёный шум». На самом деле строки Некрасова подходят к этому полотну как нельзя лучше.
    Идёт-гудёт Зелёный Шум,
    Зелёный Шум, весенний шум!
    Играючи, расходится
    Вдруг ветер верховой:
    Качнёт кусты ольховые,
    Подымет пыль цветочную,
    Как облако: всё зелено,
    И воздух и вода!
    Идёт-гудёт Зелёный Шум,
    Зелёный Шум, весенний шум!
    Однажды художник К. Ф. Богаевский шутливо сказал о произведении: «Картину писал Аркадий Александрович Рылов, а «Зелёный шум» — это моё изобретение».
    Когда мы смотрим на картину Рылова, у нас создаётся впечатление, что мы стоим на возвышении, а перед нами открывается река, на которой лодки с парусами. Возле реки много деревьев. День ясный и ветреный. Небо чистое, нежно-голубое, на нём разноцветные облака. Их освещают солнечные лучи, поэтому облака становятся белыми, розовыми, лиловыми.
    Листва деревьев тоже освещена солнечными лучами. Она блестит и переливается. Создаётся впечатление, что листва движется, живёт, трепещет под порывами ветра. Природа на картине выглядит сильной, живой и очень гармоничной. Сильный ветер заставляет деревья гнуться. Кажется, будто мы слышим завывания ветра. Молодые берёзки выглядят такими хрупкими и беззащитными. Они вот-вот улетят туда, куда унесёт их ветер. Взрослые деревья выглядят более крепкими. Они уже стоят не один десяток лет, они сильны и могучи. Ветер не страшен им.
    По широкой темно-синей реке несутся маленькие лодочки. Ветер надувает паруса, и лодочки мчаться куда-то вдаль. Они кажутся такими лёгкими и невесомыми.
    Несомненная заслуга художника в том, что он умел показать поэзию и красоту самых обычных картин природы. Нужно иметь настоящий талант живописца, чтобы увидеть и осознать гармонию и великолепие пейзажей. Впечатления, которые останутся незамеченными большинством людей, для настоящего художника имеют огромное значение.
    Картина «Зелёный шум» вызывает восхищение зрителей. На картину хочется смотреть, не отрываясь. Это ни с чем несравнимое ощущение — живая, первозданная красота природы, которая открывается перед нами во всей своей самобытности. Многообразие живого мира природы, её изменчивость и подвижность — всё это есть в картине великого художника. Каждая деталь картины — ветер, солнечные лучи, кучевые облака, волны, листва — выглядят удивительно реальными и правдоподобными. В картине нет статичности, отчётливо ощущается движение. Кажется, что мы слышим шум леса, ощущаем свежесть воздуха и аромат листвы.

  8. Каждый живописец, оставив свой вклад в искусстве, научил своих поклонников любить и понимать красоту. Немаловажная роль в этом отведена и А.А. Рылову. Его кисти принадлежит чудесное полотно – «Зеленый шум». Одно только название этой работы говорит, что перед нами не застывший пейзаж, а живая, наполненная смыслом природа. В нее можно окунуться, чтобы ощутить вполне реальные эмоции. Как это сделать? Достаточно лишь внимательно рассмотреть картину.
    Кто-то, возможно, спросит: «А разве может быть шум зеленым? Тогда почему он не красный, не синий? И почему он обязательно цветным должен быть?». Не должен! Конечно же, шум не должен быть разноцветным! Но он именно таким и есть на картине А.А. Рылова. Присмотритесь сами, и вы «увидите» это! Увидите, как шумит в деревьях ветер, как березки, размахивая ветками, словно крыльями, пытаются взлететь и унестись вдаль. Деревья умоляют корни их отпустить, они просят, и даже поют им песни. Но цепкие корневища упрямо не дают вспорхнуть великанам. А небо зовет! Каждое облако, что проносится хрупким пером над деревьями, машет им, и манит их забыть обо всем, и пуститься в полет.
    На картине Рылова не только деревья и пушистые облака одухотворены, но и фон, в котором синие поля и голубая даль, тоже полны выразительности. Это живописец передает в колоритных тонах. Сразу ощущается экспрессия, сразу же пробуждаются волнение, яркие эмоции. Никого равнодушным полотно не оставит, всем оно готово подарить глубину, с которой художник чувствовал природу. И зритель это невольно перенимает. Он, слыша шум зеленых веток, становится участником действа.
    Дата обновления: 12.01.2019 г.

  9. Аркадий Александрович Рылов
    Зеленый шум 1904г.
    “На картине Аркадия Рылова “Зелёный шум” изображен ветреный летний день. Деревья, стоящие на крутом берегу, так и гнутся под порывами сильного ветра. Их листва шумит и трепещет. Тоненькие молодые березки как будто хотят оторваться от земли и улететь вместе с ветром, но им не разрешают взрослые деревья. Облака просят мать-березу отпустить детей, но она не соглашается. Деревья шумят и спорят все громче и громче.
    На втором плане маленькие лодочки под парусами несутся по широкой реке. Сильный ветер несет их легко, будто перышки. Даже облака не могут их догнать.
    Эта картина вызывает у меня чувство восхищения природой, ее красотой и могуществом. ”
    Надо сказать, что у меня эта картина вызывает совершенно противоположные чувства. Для меня сильный ветер – это страх, тревога, опасность! Я бы сказала, что эта картина – катастрофична, что художник запечатлел начало бури. Вдали небо еще нежно-бирюзовое, но тяжелые облака, наползающие из-за края картины, предвещают близкий ураган. Бурлящая река стремительно несет неуправляемые суденышки. Им не удается причались к берегу, и они непременно разобьются! Молоденькие березки склонились с бессильной мольбе, но это не поможет – они все равно будут вырваны с корнем. Большие деревья чувствуют, что будут безжалостно изломаны, но пока у них есть силы противостоять налетающему ветру. Эта картина вызывает у меня чувство обреченности и бессилия перед разгулявшейся стихией.

  10. Аркадий Александрович Рылов – выдающийся и знаменитый русский художник-пейзажист, родившийся в 1870 году. Он создаёт невероятные и удивительные пейзажи. Его картины с пейзажами приводили в восторг многих людей, которые обожают искусство и в том числе самих творцов. Художник прожил много лет на Севере, и он смог вложить в эти картины всю свою любовь к этим местам. Самую большую популярность и славу ему принесла картина «Зелёный шум».
    Над этим полотном художник работал целых 2 года и к тому же, он написал ещё 3 экземпляра подобных картин с такой изумительной, волнующей и бушующей красотой. Эти картины заняли свои почётные места в различных русских музеях.
    С первого взгляда сразу видно, что картина яркая. Насыщенность синего и зелёного цвета так и поражает своим непреодолимым безумством. В глаза бросается яркое и контрастное небо, оно безумно голубое с белоснежными тучами.
    Зеленая полянаНа картине художник отчётливо выделил возвышенность у реки и небольшую зелёную полянку среди могучих тёмно-зелёных деревьев, отсюда открывается изумительный и прекрасный вид на красивую извивающуюся реку, по которой плывут ярко-белые парусники. На переднем плане картины, автор замечательно нарисовал деревья, такое впечатление, что они как будто по-настоящему двигаются на картине от ветра, создавая звучащий шум. Вот такую замечательную и волнующую красоту, художник видел в своих родных краях. Автор картины хотел максимально предать зрителям не только красоту и живость природы, но и её звуки. Это полотно передаёт своим зрителям всю свежесть жизни и молодость.
    При просмотре этой картины, создается такое ощущение, как будто просто смотришь в окно и наблюдаешь за этой красотой, вдыхая освежающий и ароматный воздух природы, слушая её музыку. Если вникнуть в картину, то можно запросто представить себя на этой удивительной поляне, и прочувствовать аромат зеленеющей травы, цветов, протекающей реки и шум листвы. Ведь многим знакома подобная обстановка, потому что большинство людей бывали на природе, которая впадает в душу своими запоминающими ароматами и пейзажами.
    Одних из первых кого пригласили на оценивание картины, был Архип Иванович Куинджи и Константин Фёдорович Богаевкий, который и дал название этому полотну. Когда он первый раз увидел картину, сразу прочёл куплет стиха Н. А. Некрасова «Зелёный шум», эти слова отлично подходили этому пейзажу, название так и осталось.

  11. Н. Некрасов редко писал пейзажную лирику, так как считал, что это пустая трата времени, ибо настоящий поэт должен посвящать себя социальной тематике. Тем не менее, многие его стихотворения дополняются пейзажными зарисовками. Произведение «Зеленый шум» Н. Некрасов написал в 1863 году, вдохновленный украинскими народными песнями. Поэта поразило образное выражение «Зеленый Шум», которым украинцы называли приход весны и пробуждение природы. Это явление Некрасов делает главным образом своего творенья. Позже этот образ стал основой одноименной песни.
    Тема стихотворения – приход весны и ее влияние на все живое. Автор показывает, как «зеленый шум» преображает природу, насыщая ее жизнью и весельем, утверждает, что такие изменения способны умягчить сердца людей, заставить их отказаться от злых помыслов.
    Начинается стихотворение с упоминания главного образа – зеленого шума. Автор не оставляет его без объяснения, рассказывая, как тот играет с кустарниками и деревьями, на которых появилась молодая листва. Зеленый шум, символизирующий весну, возвещает, что настало прекрасное время года.
    Лирическое вступление занимает всего несколько строк, после чего Н. Некрасов обращается к социальной теме, рисуя картины сельского быта. Его внимание сосредотачивается на любовном треугольнике. Супруга изменила мужу, пока он ездил на заработки в Питер. Вернулся супруг зимой и, оказавшись запертым лютым временем года в избе, подумывал убить изменницу. Его жалость боролась со страшными мыслями, но желание усиливалось с каждым днем. Вдруг пришла весна. Зеленое время года осветлило душу мужика, солнечные лучи отогнали от него мрачные мысли. Зеленый Шум вернул в дом любовь и расставил все по своим местам, очистив сердце от скверны. Муж не только простил супругу, но и сказал: «Люби, покуда любится, … // Прощай, пока прощается». Завершающая речь мужика – ключевая мысль произведения, обращение ко всем его читателям.
    Для того чтобы в одном произведении соединить пейзажные и бытовые зарисовки, автор использует художественные средства. Главную роль играют метафоры («пыль цветочная», «все зелено: и воздух, и вода») и эпитеты (жена «глупая», «сердечная», глаза «суровые»). Эмоциональный накал усиливается использованием олицетворения «зима нас заперла». К сельскому быту автор приближается при помощи народной фразеологии («водой не замутит», «типун ей на язык»).
    Стихотворение Н. Некрасова «Зеленый Шум» состоит из девяти строф, имеющих разное количество строк, не рифмующихся между собой. Строчки автор объединяет в соответствии с содержанием. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Привлекает внимание двустишье «Идет-гудет Зеленый Шум, // Зеленый Шум, весенний шум!». Оно является рефреном, повторяясь несколько раз, усиливает идейное звучание стиха. Радостное настроение звонкой весны передается с помощью восклицательных предложений, а угрюмые зимние мысли – оборванными синтаксическими конструкциями.
    Произведение «Зеленый Шум» показывает взаимосвязь человека и природы, удачно объединяя социальные мотивы и пейзажные зарисовки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *