Сочинение на тему земля в публицистическом стиле

7 вариантов

  1. Кто пожалеет природу, как не земля? Кто пожалеет землю, как не человек? Н. Гавриленко: Земля … Именно теперь, обрабатываемая много веков плугами и машинами, вспаханная и разрыта, перемиряна бесконечными дорогами и железнодорожными путями, нуждается в нашей заботе. Теперь, измученная и сработанная, взывает она к нам за помощью. Кто защитит ее, если не человек? Почему человек должен сделать это? Да потому, что эта земля стала для человека колыбелью, это она кормила ее хлебом, поила молоком. Видимо, природа создала хлебное зернышко в момент такого высокого вдохновения, в момент щедрого озарение, которое потрачено ней и на самого человека. И в едва ли не самом главном слове нашего языка «жизнь» предки не только воздалы заслуженную похвалу жииту-кормильцу, но и признали его извечного заслуги в судьбе человечества. В зернышко, в этот маленький тугой злиточок материи, столько вложено жизненной мудрости, добра и веры в бессмертие, что его тайна до сих пор кажется нам магической.
    Все у нас от него, от хлеба. Впрочем, и сами мы, каждый из нас – ребенок своих родителей, своего народа и хлеба. Людей, которые пришли с хорошей миссией, с чистым сердцем или с хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали с караваем на вышитом рушнике. Караваем благословляли в длинную, теперь уже двуединую дорогу женатых молодых, без хлеба нельзя было зайти в новый дом. Наконец, вся история народа связана с историей хлеба, с умением его сеять, выращивать, косить, молотить, молоть, учиняты гисго, пантруваты, как оно подходит, печь, а если хотите, то и учтиво, воспитанным с детства умением его есть. Целый цикл, в котором свои тайны, опыт, расчет, цикл, по которому можно измерять лета человеческой жизни.
    Земля и хлеб … Жизнь и труд. Это неразделимые понятия. Но в XXI веке человек должен задуматься над тем, на что направляет она свою работу – на создание или разрушение. Мы не можем уже позволить себе бездумно возвращать в другом направлении реки, захватывать целину, рубить леса. Пришло наконец край полной бездумности и нелепости. Человек должен доказать, что она – мыслящий существо.

  2. Кто пожалеет природу, как не земля? Кто пожалеет землю, как не человек? Н. Гавриленко: Земля … Именно теперь, обрабатываемая много веков плугами и машинами, вспаханная и разрыта, перемиряна бесконечными дорогами и железнодорожными путями, нуждается в нашей заботе. Теперь, измученная и сработанная, взывает она к нам за помощью. Кто защитит ее, если не человек? Почему человек должен сделать это? Да потому, что эта земля стала для человека колыбелью, это она кормила ее хлебом, поила молоком. Видимо, природа создала хлебное зернышко в момент такого высокого вдохновения, в момент щедрого озарение, которое потрачено ней и на самого человека. И в едва ли не самом главном слове нашего языка «жизнь» предки не только воздалы заслуженную похвалу жииту-кормильцу, но и признали его извечного заслуги в судьбе человечества. В зернышко, в этот маленький тугой злиточок материи, столько вложено жизненной мудрости, добра и веры в бессмертие, что его тайна до сих пор кажется нам магической.
    Все у нас от него, от хлеба. Впрочем, и сами мы, каждый из нас — ребенок своих родителей, своего народа и хлеба. Людей, которые пришли с хорошей миссией, с чистым сердцем или с хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали с караваем на вышитом рушнике. Караваем благословляли в длинную, теперь уже двуединую дорогу женатых молодых, без хлеба нельзя было зайти в новый дом. Наконец, вся история народа связана с историей хлеба, с умением его сеять, выращивать, косить, молотить, молоть, учиняты гисго, пантруваты, как оно подходит, печь, а если хотите, то и учтиво, воспитанным с детства умением его есть. Целый цикл, в котором свои тайны, опыт, расчет, цикл, по которому можно измерять лета человеческой жизни.
    Земля и хлеб … Жизнь и труд. Это неразделимые понятия. Но в XXI веке человек должен задуматься над тем, на что направляет она свою работу — на создание или разрушение. Мы не можем уже позволить себе бездумно возвращать в другом направлении реки, захватывать целину, рубить леса. Пришло наконец край полной бездумности и нелепости. Человек должен доказать, что она — мыслящий существо.

  3. Мое отношение к разным молодежным организациям
    Говоря о молодежном движении, я постоянно будто ставлю себя перед выбором, к какой организации присоединиться. И в то же время рассуждаю, нужно ли это мне.
    В годы юности моих родителей существовала лишь одна молодежная организация — комсомол. Мои родители были комсомольскими активистами, однако это никоим образом не помогло им в последующей жизни. Изменился общественный строй — изменилось и отношение к комсомолу. Мои родители очень тепло вспоминают свои комсомольские годы, ведь это были годы их юности. Комсомол воспитывал у них активную жизненную позицию, однако это никак не отразилось на материальном обеспечении нашей семьи. Всю жизнь мои родители тяжело работают, хотя и не всегда получают за это заработную плату. Они обычные трудяги, честные и порядочные люди, но в настоящий момент этого мало. Их, конечно, уважают на работе, но уважением сыт не будешь. Мне хочется жить лучше, чем они. Я хочу хорошо одеваться, иметь хорошую машину, потому что уверен, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Но как достичь всего этого? Нужны ли для этого молодежные организации, если они никоим образом не помогают в жизни?
    Несколько лет назад я находился в детской организации скаутов, но мне там не понравилось. Кроме обычных жизненных навыков, которые получает скаут, устав организации требует полного подчинения воли взрослых начальников, даже тогда, когда начальник в чем-то ошибается. Меня не пугает суровая дисциплина, потому что я мечтаю стать военным, но не хочу быть слепым орудием чьей-то воли.
    В настоящий момент существует много молодежных организаций, усилилось участие молодежи во всевозможных партиях, однако я не уверен, что это нужно самой молодежи. Иногда лидеры этих самых партий, опираясь на молодежь, достигают многочисленных голосов на выборах, но потом ничего не делают ни для своих избирателей, ни для кого другого.
    Меня больше привлекает молодежное движение в целом, как вот: «Молодежь против ядерного вооружения», экологическое движение.
    Однако я не уверен, что для этого необходимо куда-то вступать. Мне кажется, что для этого достаточно быть порядочным человеком, быть гражданином. И если каждый из моих ровесников почувствует свою ответственность за судьбу государства, за судьбу будущих поколений, за судьбу человечества, тогда и не будет у нас ни войн, ни чернобылей. И это не высокие фразы. Это осознание своей причастности к миру, а значит, к жизни.
    Проблемы экологии и мы
    Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время — и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. Ведь на этой земле выросли наши деды и родители, на ней учились ходить мы и предпримут первые шаги наши потомки. Испокон веков защищали эту землю наши предки, берегли ее как самое ценное сокровище. Она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. А беря от природы ее дары, люди понимали, что этих богатств будут значительно больше, если они будут беречь природу.
    В наше время перед людьми остро стала экологическая проблема. Это связано с тем, что люди решили стать хозяевами природы, начали ее подчинять себе. В результате работы производств загрязнились реки. Увеличение пахотных земель привело к уничтожению лесов.
    Люди необдуманно эксплуатируют природу, а иногда просто не задумываются над последствиями своих поступков. Безответственность привела к Чернобыльской катастрофе, от которой пострадали огромные регионы Украины, Беларуси, России. В результате аварии погибло сотне людей. А сколько инвалидов, села и города заражены радионуклидами. Радиационный фон и до сих пор, через восемнадцать лет после аварии превышает допустимые нормы.
    Изуродованная земля, изуродованные люди. Мне кажется, что атомные электростанции вообще нужно запретить, ведь пока они существуют, страна — в опасности.
    Осушение болот на Полесье оставило людей без питьевой воды. А у нас в Харькове в результате изменения русла реки появились подтопленные жилищные массивы. Река исчезла, оставив по себе только название. И таких фактов можно навести множество. И вреднее всего, по моему мнению, то, что рядом с хозяевами горя стояли безразличные люди, которые просто наблюдали за уничтожением природы. Досадно, но таких среди нас немало.
    Неужели нужно уничтожить, чтобы потом возрождать? Неужели люди учатся только на ошибках? Нужно наконец понять, что человек — это частица большой матери-природы, которую не следует покорять, а нужно жить с ней в гармонии. Любить и беречь родную землю, заботиться о ее благополучии — вот в чем заключается патриотизм.

  4. Природа – наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Человечество очень сильно загрязняет природу, много видов растений и животных уже практически исчезло.   Природа прекрасна. Она дарит нам столько радости и любви. А чем платим мы ей взамен?! Загрязнёнными водоёмами, разбросанными повсюду пластиковыми бутылками, пакетами, вырубленными лесами. Мы часто поступаем с природой так небрежно, что вскоре можем получить в ответ пустоту, грязь, отвратительный запах.Нельзя забывать о том, что как мы относимся к окружающей нас природе, так и она будет относиться к нам. Природу часто называют матерью. Она дает человеку всё необходимое для жизни. Пища, одежда, свет, тепло – всё это дары окружающего нас мира. Если мы не будем бережны с ним, то останемся ни с чем. Как в старой русской пословице: «Не руби сук, на котором сидишь». Но, к сожалению, не все задумываются о последствиях своих поступков.
    Поэтому хочется ещё раз сказать: «Любите природу! Охраняйте её!» Мы – одно целое. Погубим окружающий мир – уничтожим себя!

  5. Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
    Некоторые факты в числах:
    Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
    Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
    Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
    Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
    Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
    Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
    Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):
    Сочинение-рассуждение на тему: “Человек и природа”О теме: Человек и природа всегда были вместе, но со времен начала индустриализации, роста технического прогресса и перехода на нанотехнологии, человек забыл свое место в природе, посадив себя в бетонные клетки, напичканные микроклиматом кондиционеров. Сочинение – рассуждение на тему единения человека с природой.
    Современный мир железа и бетона мало чем напоминает существование человека в прошлом. Еще каких-то сто лет назад в наших городах было больше деревьев, мы стремились хоть как-то наполнить жизнь зеленью, не разрывая связей с природой.
    Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон. Неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет на наше здоровье и психику.
    Далеко не у каждого современного обывателя имеется возможность окунуться в мир растений и животных, почувствовать единение с природой. Мы часто не замечаем, как тянемся к этим утраченным корням, стараясь время от времени прогуляться в парке, выбраться на отдых в лес или, даже, купить себе небольшой домик за городом. Человеку трудно бороться с естественным желанием видеть вокруг себя настоящую, а не синтетическую жизнь. Да и зачем это делать?
    Да, ритм нашей жизни ускорился, и рутина ежедневных обязанностей поглощает нас, заставляет забывать о простых радостях и желаниях. Тем не менее, не стоит ограничивать себя в общении с природой, пусть даже это будут элементарные поступки и события. Стоит другими глазами взглянуть на окружение, лишний раз порадоваться весенней зелени в парке или лесу, покормить голубей, выбраться на праздничный пикник к реке или отправиться всей семьей за грибами. Даже традиционный отпуск можно организовать иначе – забыть на время о комфортных отелях и курортах, выбрав более дикие туристические маршруты.
    Нетронутых уголков на нашей планете остается с каждым годом все меньше, и мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкаем к отсутствию живой природы вокруг. И если нам еще есть что вспомнить, то возможно наши дети станут принимать такой железобетонный мир за норму. Стоит чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока у нас есть такая возможность.

    Мы в Фейсбуке

    “Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Интегрированный урок русского языка и экологии. 7 класс.
    Тема: Подготовка к сочинению в публицистическом стиле «Земля  – наш общий дом».
    Цель: 1. Обучить написанию сочинения-рассуждения публицистического стиля, которое можно поместить в газету, экологический журнал.
    2. Учиться подбирать материал для сочинения.
    3. Обогащать письменную речь лексикой, синтаксическими конструкциями, характерными для публицистического стиля.
    4. Воспитывать любовь к Родине, природе, бережное отношение к ней.
    Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, кассета «Звуки леса», выставка книг уральских писателей «Урал литературный», карточки с названием творческих групп, бейджики для экспертов.
    Тип урока: урок развития речи.
    Ход урока.
    Звучит кассета «Звуки леса».
    Чтение стихотворения.
    Сообщение.
    Л. Татьяничева «Раненый лось».
    Сообщение о проблемах воздуха.
    Сообщение о проблемах воды.
    Чтение стихотворения Л. Татьяничевой.
    I. Оргмомент.
    – Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня на необычном уроке. Думаю, что мы с вами хорошо поработаем и много узнаем.
    Чтец.
    Берегите Землю!
    Берегите Землю!
    Берегите
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на стеблях повилики,
    На тропинке солнечные блики,
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите Землю!
    Берегите…
    (М. Дудин)
    II. Объявление темы урока, задач. Эпиграф.
    (Запись темы).
    Берегите эти земли, эти воды,
    Даже малую былиночку любя,
    Берегите всех зверей внутри природы,
    Обижайте лишь внутри себя.
    Р. Рождественский.
    – Как понимаете эти слова?
    – Сегодня на уроке присутствуют эксперты по экологическим проблемам Урала, представитель от Красной книги и корреспондент газеты «Вестник эколога».
    – У каждого будет своё задание на карточках.
    Работают группы: корректоры
    публицисты
    художники слова
    эксперты
    III. Сообщение нового материала.
    – В ходе урока, выслушивая экспертов, вы делаете свои записи на черновиках, наброски.
    Предоставляется слово корреспонденту.
    – Расскажите о представителях флоры и фауны, занесённых в Красную книгу.
    Сообщение из «Красной книги».
    В Красную книгу России (1988, 2000 г.) включено 440 видов цветковых растений, из которых 36 % на грани исчезновения, а также 435 видов и подвидов животных (в т. ч. 74 – млекопитающих, 126 – птиц, 21 – пресмыкающихся, 8 – земноводных, 50 – рыб и круглоротых, 96 – насекомых, 15 – кольчатых червей, 3 – ракообразных, 42 – моллюсков). Численность некоторых редких видов животных в природе опасно низка: осталось, например, 300 – 400 уссурийских тигров, 35 – 40 леопардов. По некоторым расчётам исчезают в среднем из фауны 1 – 2 вида в год, из флоры – 1 вид в 4 – 5 лет. Главные причины резкого сокращения численности и исчезновения видов: разрушение (в т. ч. загрязнение) местообитаний, чрезмерная добыча (промысел, массовый сбор, коллекционирование), влияние новых вселенных или случайно заселённых видов, прямое (например, для защиты сельскохозяйственных культур) или случайное уничтожение.
    Охрана окружающей среды является очень важной задачей для Южного Урала. Для нашего региона характерны проблемы:
    загрязнение атмосферы, поверхностных и подземных вод;
    деградация земельных и кормовых угодий;
    уничтожение лесов;
    исчезновение редких видов животных.
    – Каковы же причины исчезновения животных и растений?
    – Много о природе, об экологии, в т. ч. экологии человека,  написано уральскими поэтами.
    – Послушайте стихотворение Л. Татьяничевой «Раненый лось».
    Раненый лось.
    Кровь прожигает снег
    насквозь!
    И ветер тёплый пар колышет:
    мне кажется –
    поляна дышит
    ноздрями красными.
    А лось
    ступает тяжко,
    болью скован,
    и страшно не ему,
    а мне,
    что чёрный выстрел
    грянет снова
    в незащищённой тишине.
    – Эти животные обитают в уральских лесах.
    – Какие проблемы характерны для Южного Урала?
    Предоставляется слово корреспонденту.
    – Расскажите об экологических проблемах воздуха.
    О воздухе.
    Только в 1996 году предприятия Челябинской области выбросили в атмосферу более 1,3 млн. загрязняющих веществ: 0,3 млн. т. приходится на твёрдые частицы, 1,0 млн. т. – на газообразные. В воздух попадают частицы тяжёлых металлов – меди, цинка, свинца, хрома и др. Покрывают землю тонким слоем, не давая ей дышать, попадают вместе с пищей в организм человека, накапливаясь, вызывают заболевания.
    Предоставляется слово корреспонденту.
    – Как мы знаем, вода нам необходима не только для жизни, вода – это сама жизнь. Каково состояние вод в нашей области?
    О воде.
    Второй по величине после реки Миасс является Уй. В бассейне этой реки живёт около 400 тыс. человек, в т. ч. в городах Троицке, Южноуральске, Чебаркуле, Пласте. Два водохранилища: Южноуральское – на реке Увелька и Троицкое – на реке Уй.
    В пределах г. Троицка река получает промышленные стоки, в основном загрязняют реку животноводческие фермы, ядохимикаты и удобрения, сносимые с полей, бытовые стоки. В черте г. Троицка река принимает стоки от Троицкой ГРЭС и коммунальных служб. Они недостаточно очищены и содержат ряд вредных веществ, которые попадают в воду, отравляя её: сульфат, хлориды, фтор, мышьяк, хром, цинк, медь, железо. Зольные отвалы сегодня – обязательная деталь ландшафта.
    Одной из серьёзных причин ухудшения состояния красивейших уральских  озёр является вынужденный забор воды для обеспечения нужд крупных промышленных центров – Челябинска и Миасса. В результате откачки уровень воды в озёрах Тургояк и Увильды значительно понизился и восстанавливается очень медленно, что сказывается на состоянии озёрной фауны и флоры.
    – Вы знаете, что для того, чтобы сохранить прекрасные уголки природы, создаются национальные парки: «Таганай», «Зюраткуль»; создан национальный парк «Аркаим». (Названия национальных парков записаны на доске.)
    Стихотворение «Уралу».
    * * *
    Урал.
    Уралу.
    Об Урале…
    И всё о нём,
    все об одном!
    Недаром сосны колдовали
    ночами над моим окном.
    Недаром,
    нет, совсем недаром
    так истово свой край люблю.
    Живой строкою,
    как радаром,
    его дыхание ловлю.
    Мне нравится,
    как жёсткий иней
    ерошит кисточки хвои.
    – Чем опечален,
    бор мой сильный,
    все ль дети счастливы твои? –
    В предгорье
    или в междугорье,
    раздвинув ветки тальника,
    спрошу:
    – Ну, как твоё здоровье,
    моя шумливая река? –
    На автострадах росчерк шинный.
    Гудят моторы.
    Блещет сталь.
    – Куда спешите вы, машины?
    В какую близь?
    В какую даль?
    Меня встречают, как встречали,
    мартены гудом и огнём.
    Урал!
    Уралу!
    Об Урале!
    О чём же,
    если не о нём?
    Работа в творческих группах. (Звучат голоса леса).
    Группа «Художники слова». Расскажите о любом уголке природы. Какие чувства пробуждает в человеке природа?
    Группа «Эксперты». Какие пути решения экологических проблем вы предлагаете?
    Группа «Публицисты». Придумайте обращение к современникам с просьбой беречь и охранять родной край.
    Группа «Корректоры». Откорректируйте текст, вставив вместо пропусков нужные слова.
    Слушание групп.
    – Что такое публицистический стиль, что характерно? (Цель: убедить).
    – В чём будете убеждать?
    – Как доказывать?
    – Из скольких частей состоит сочинение?
    – Тезис?
    – Доказательства?
    – Вывод?
    Работаем над речью.
    – Послушаем текст, над которым поработали корректоры.
    – Посмотрите, как оформлено сочинение:
    тема;
    эпиграф.
    – Послушаем текст сочинения.
    – Ещё раз хочется напомнить слова Р. Рождественского:
    Берегите эти земли, эти воды,
    Даже малую былиночку любя,
    Берегите всех зверей внутри природы,
    Обижайте лишь внутри себя.
    Итоги.
    Домашнее задание.
    1. Титульный лист.
    2. Природа.
    3. Тема.
    4. Цель.
    5. Задачи.
    6. Эпиграф.
    7. Красная книга.
    8. Причины исчезновения.
    9. Записаны в Красную книгу.
    10. Животные Урала.
    11. Экологические проблемы, характерные для Южного Урала.
    12
    воздух
    13
    14
    15
    16          вода
    17
    18
    19
    20
    21
    Пещеры.
    23. Публицистический стиль.
    24. План.
    25. Используйте в речи!
    27. Клише.
    26. Сочинение.
    28.Итоговые вопросы.
    29.Домашнее задание.
    Сообщение № 1.               О Красной книге.
    В Красную книгу России (1988, 2000) включено 440 видов цветковых растений, из которых 36 % на грани исчезновения, а также 435 видов и подвидов животных (в т. ч. 74 – млекопитающих, 126 – птиц, 21 – пресмыкающихся, 8 – земноводных, 50 – рыб и круглоротых, 96 – насекомых, 15 – кольчатых червей, 3 – ракообразных, 42 – моллюсков). Численность некоторых редких видов животных в природе опасно низка: осталось, например, 300 – 400 уссурийских тигров, 35 – 40 леопардов. По некоторым расчётам исчезают в среднем из фауны 1 – 2 вида в год, из флоры – 1 вид в 4 – 5 лет. Главная причина резкого сокращения численности и исчезновения видов являются разрушение (в т. ч. загрязнение) местообитаний, чрезмерная добыча (промысел, массовый сбор, коллекционирование), влияние новых вселенных или случайно заселённых видов, прямое (например, для защиты сельскохозяйственных культур) или случайное уничтожение.
    Охрана окружающей среды является очень важной задачей для Южного Урала. Для нашего региона характерны проблемы:
    загрязнение атмосферы, поверхностных и подземных вод;
    деградация земельных и кормовых угодий;
    уничтожение лесов;
    исчезновение редких видов животных.
    Сообщение № 2.        О воздухе.
    Только в 1996 году предприятия Челябинской области выбросили в атмосферу более 1,3 млн. загрязняющих веществ: 0,3 млн. т. приходится на твёрдые частицы, 1,0 млн. т. – на газообразные. В воздух попадают частицы тяжёлых металлов – меди, цинка, свинца, хрома и др. Покрывают землю тонким слоем, не давая ей дышать, попадают вместе с пищей в организм человека, накапливаясь, вызывают заболевания.
    Сообщение № 3.         О воде.
    Второй по величине после реки Миасс является Уй. В бассейне этой реки живёт около 400 тыс. человек, в т. ч. в городах Троицке, Южноуральске, Чебаркуле, Пласте. Два водохранилища: Южноуральское – на реке Увелька и Троицкое – на реке Уй.
    В пределах г. Троицка река получает промышленные стоки, в основном загрязняют реку животноводческие фермы, ядохимикаты и удобрения, сносимые с полей, бытовые стоки. В черте г. Троицка река принимает стоки от Троицкой ГРЭС и коммунальных служб. Они недостаточно очищены и содержат ряд вредных веществ, которые попадают в воду, отравляя её: сульфат, хлориды, фтор, мышьяк, хром, цинк, медь, железо. Зольные отвалы сегодня – обязательная деталь ландшафта.
    Одной из серьёзных причин ухудшения состояния красивейших уральских  озёр является вынужденный забор воды для обеспечения нужд крупных промышленных центров – Челябинска и Миасса. В результате откачки уровень воды в озёрах Тургояк и Увильды значительно понизился и восстанавливается очень медленно, что сказывается на состоянии озёрной фауны и флоры.

  7. 7
    Текст добавил: Ходячая проблема

    Земля! Какая она роскошная, безграничная, богатая! Сколько всего есть на ней. Это и моря, океаны, реки, озера, животные и птицы. А сколько зелени разнообразной. Именно о зеленых друзей, о моем отношении к ним я хочу написать.
    Еще с детских лет мне нравилось бывать в лесу. Часто бегала туда, прислуховувалась к шелесту листьев, когда оно с ветром разговаривало, вдыхал аромат лесных цветов, что цвели. А какое наслаждение я чувствовала, вдыхая рано утром чистый воздух леса. Он дремал, подняв вверх гордые кроны. Чувствуешь наслаждение, общаясь с лесом. Именно тогда я по-настоящему полюбила лес, почувствовала в нем потребность, поняла, какую большую пользу он приносит.
    Трудно представить себе жизнь людей в наше время без деревьев. Деревья являются незаменимым материалом для построения жилых и других сооружений, кораблей, лодок и т.п. Как можно жить без деревянной мебели, полок, пола и многих вещей домашнего обихода? Многим жителям наших сел и городков без дерева не было бы чем нагреть дом, сварить еду.
    Фруктовые деревья не только украшают наши дома, но и дают нам полезную, здоровую пищу. Много дает нам лес: грибы, ягоды, животных. Всего не перечислить.
    Деревья очищают воздух, озеленяют города, дышат свежей прохладой в спекоті дни лета. Если бы не зеленые друзья, наша земля превратилась бы в мертвую пустыню.
    Мы понимаем всю пользу того, что дают нам зеленые насаждения. Но почему же тогда так безжалостно калечим их? Больно смотреть, как горит лес: умирают в муках столетние дубы, нежные березки, вечнозеленые елки и сосны, дрожащие осички. И это дело рук человека: ее безопасность, невоспитанность. Бросила сигарету – забыла потушить.
    А сломанная веточка, будто твоя собственная рука, бессильно свисает. А дерево срублено так, для удовольствия, для обогащения собственных нужд? А это что? Господи, вырезанные чьей-то небрежной рукой сердце со стрелой Амура на коре дерева. Кажется, будто сердце у того дерева вырвали. Душу разрывают, сердце терзают такие страшные вещи.
    И вспоминаются слова из песни “Три совета” на слова Ю. Рыбчинского, музыка И. Шамо:
    Не рубай тополю,
    Не ламай калину…
    Ты на всю жизнь их сохрани!
    Люди! Не губите красоту, потому что красота – такая сила, без которой не может быть настоящей жизни. Берегите красоту, потому что на земле люди!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *