Сочинение на тему жалость

12 вариантов

  1. Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба»

    Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба»,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие?

    Текст для работы
    (1)          В     тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
    (2)           К     этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство?

    Текст для работы
    (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.
    (2) Маленький    город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок.

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие?

    Текст для работы
    (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
    (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
    (7) Только я из глубины бухты обратно в сторону откры­того моря повернул, вижу:…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие?

    Текст для работы
    (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробить­ся только те,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие?

    Текст для работы
    (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
    (2)  Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
    (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага?

    Текст для работы
    (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре».
    (4)…Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг?

    Текст для работы
    (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
    (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство?

    Текст для работы
    (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города.
    (2) У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Дёмка…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание?

    Текст для работы
    (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
    (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
    (4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
    (8)Пройдёт… (9)Святое…

  2. Сочинение рассуждение по тексту
    (1)Толик посмотрел на небо. (2)Низко над городом плавали чёрные тучи. (З)Толик вгляделся получше. (4)Это был дым, который поднимался всё выше и выше.
    (5)—    Что это? — спросил Толик, и сердце его дрогнуло.
    (6)—    Горит, — рассеянно ответил отец, думая о своём.
    (7)—    Что горит?
    (8)—    Как будто выселенная деревня за городом.
    (9)—    Что? — вскинулся Толик. (10)— Тёмка! (11)Там Тёмка!
    (12)Толик ринулся вперёд, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил. (13)Он нёсся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. (14)Он мчался как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки. (15)Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. (16)Он узнал отца.
    (17)Горело с той стороны, где ещё утром были дома. (18)Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с чёрной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. (19)Пламя стремилось ввысь, и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.
    (20)Пожарные    впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш.
    (21)—    Там мальчик! — кричал отец. (22)— Там мальчик!
    (23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина. (24)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.
    (25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. (26)Он уже горел вовсю, словно факел. (27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.
    (28)— Назад! — крикнул отец. (29)— Немедленно назад!
    (ЗО)Но Толик мотнул головой. (ЗІ)Собрав силы, он кинулся вперёд и, обогнав отца, вскочил в дом. (32)Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым.
    (ЗЗ)Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал матрас. (34)Тёмки не было.
    (Зб)Кашляя, мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Тёмку.
    (36)Накинув    на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху — он ловил цыплят, спасая их от огня.
    (37)В    это время на нём вспыхнула куртка. (38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк — сгоревшая тополиная ветка — упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.
    (39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле. (40)Потом отец поднялся, схватил Тёмку на руки и побежал к машине скорой помощи.
    (41)Толику стало страшно. (42)Он увидел машину с красным крестом, согнутую, мокрую спину отца и носилки. (43)На носилках лежал Тёмка. (44)Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок.
    (45)— Ложись! (46)Ложись! — говорил ему отец, но Тёмка непослушно тряс головой, и Толик понял его. (47)Он подбежал к Тёмке и стал вытаскивать у него из-за пазухи жёлтых перепуганных цыплят. (48)Он прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Тёмкиной спине, и плача ругался:
    (49)—    Что же ты наделал, юный натуралист!
    (50)Толик    вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?
    (51)Толик    завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого.
    (52)В    самом деле, этот пожар как бы разделил их. (53)Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым.
    (По А. Лиханову )
    Вариант 1
    Жалость — это чувство, которое испытываешь к кому-то, кто попал в сложную ситуацию, чем-то обижен или ущемлён. Жалеть — значит сострадать, испытывать желание помочь тому, кто в беде.
    Жалость, которая не подкрепляется никакими действиями, больше свойственна детям. Взрослые в большинстве случаев предпринимают активные действия.
    Это различие между жалостью ребёнка и жалостью взрослого показано в рассказе о Толике и Тёмке. Толик признаётся, что после пожара он «остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым» (предл. 53).
    Тёмкино взросление произошло потому, что он пожалел цыплят не на словах, «как это часто бывает, а на самом деле».
    Я считаю, что и мой младший брат стал взрослее, когда в канун прошлого Нового года решил отдать в детский дом свою любимую игрушку — железную дорогу. Так он пожалел и поддержал детей, оставшихся без родителей: «Я уже успел в неё поиграть, а им эта игра принесёт много радости».
    Жалость — хорошее чувство, но лучше всего, если в паре с ней идут и поступки! Такой вывод я могу сделать из прочитанного.
    Вариант 2
    Я думаю, что жалость — это то же самое, что сострадание, сопереживание. Жалость может побуждать человека к оказанию поддержки или помощи пострадавшему.
    Именно так и происходит в рассказе о мальчике по имени Тёмка. Жалость к цыплятам, которые могли пострадать от пожара, пробудила в нём смелость. Он не убежал из избушки подальше от пожара, а спасал птенцов и «прятал их за пазуху» (предл. 36). Когда Тёмку положили на носилки, он старался лечь так, чтобы не задавить цыплят (предл. 44).
    Французскому писателю Пьеру Корнелю принадлежит фраза: «Ранимы жалостью высокие сердца». Это значит, что данное чувство чаще всего знакомо людям великодушным, сильным, добрым.
    И ещё, я думаю, жалость, особенно подкреплённая действиями, — это проявление душевной силы и сострадания.
    Вариант 3
    Жалость — это умение отнестись к другому человеку или к любому живому существу с пониманием, способность выразить ему сочувствие и заботу. Это чувство лучше всего проявляется в поступках.
    Так, в тексте А. Лиханова Тёмка из жалости бросился в пожар спасать цыплят (предл. 36), хотя сам сильно рисковал жизнью.
    Это же чувство стало началом дружбы собаки и клоуна Мистера Жоржа в рассказе А.П. Чехова «Каштанка». Клоун пожалел Каштанку, когда та, выбившись из сил, заснула у дверей подъезда, и забрал к себе.
    Я считаю, что жалость — это хорошее качество, оно отличает добрых, милосердных людей, которые всегда готовы прийти на помощь.

  3. Мы научились жалеть других людей, но правильно ли мы это делаем? Видя голодного и ободранного котенка, большинство из нас бежит к нему и берет на руки. В действительности он даже не заботиться о том, что котенку, возможно, будет очень сложно расставаться с теплом человеческих рук, а человек уйдет, когда, как ему кажется, он выполнил свой долг перед этим котенком. Такой же пример вырисовывается и в общении между людьми. И вроде бы человек проявляет внимание, внимательно слушает несчастного, но его помощь заканчивается именно на уровне жалости. Просто человеку кажется, что он в целости выполнил свой долг и теперь может спокойно уйти. Но это большая ошибка для любого человека, ведь помимо жалости, человек должен постараться помочь другому человеку, а не просто пожалеть его.
    Проблема жалости так же заключается в том, что многим она не нужна. Есть люди гордые и сильные, когда в их сторону проявляется хотя бы малое количество этого чувства, они могут прийти в бешенство. Ведь жалость в их понимании ассоциируется ничтожеством и слабостью того человека, на которого обращена жалость. Поэтому жалость в этом случае способна не только испортить отношения, но и сильнее загубить проблему.
    Самым опасным проявлением жалости является жалость к самому себе. У человека долгое время может что-то не получаться, тогда он начинает искать себе оправдания, тем самым жалея себя любимого. С первого взгляда может показаться, что такое поведение является безобидным. Но если человек, начиная с самого детства, жалеет себя за каждый неудавшийся поступок или действие, вместе с ним вырастает и вредная привычка. Уже повзрослев, такой человек не будет идти вперед. Любую неудачу он будет оправдывать, а после чего жалеть себя, из-за этого его жизнь остановиться на одной точке, а возможно и вовсе пойдет под откос.
    Жалость очень спорное чувство, жалеть или не жалеть должен решать сам человек. А вот сочувствие нужно уделять абсолютно всем, ведь иногда человеку необходима поддержка и моральная помощь. В жалости же, мы должны следить за ее количеством и надобностью. Иногда желая помочь, мы можем сделать ситуацию еще хуже. Каждый из нас должен решить для себя, что для него означает это чувство.

  4. Вариант 1
    Жалость — это чувство, которое испытываешь к кому-то, кто попал в сложную ситуацию, чем-то обижен или ущем­лён. Жалеть — значит сострадать, испытывать желание по­мочь тому, кто в беде.
    Жалость, которая не подкрепляется никакими дейст­виями, больше свойственна детям. Взрослые в большинстве случаев предпринимают активные действия.
    Это различие между жалостью ребёнка и жалостью взрослого показано в рассказе о Толике и Тёмке. Толик при­знаётся, что после пожара он «остался таким же мальчиш­кой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым» (предл. 53).
    Тёмкино взросление произошло потому, что он пожалел цыплят не на словах, «как это часто бывает, а на самом деле».
    Я считаю, что и мой младший брат стал взрослее, когда в канун прошлого Нового года решил отдать в детский дом свою любимую игрушку — железную дорогу. Так он пожа­лел и поддержал детей, оставшихся без родителей: «Я уже успел в неё поиграть, а им эта игра принесёт много радости».
    Жалость — хорошее чувство, но лучше всего, если в паре с ней идут и поступки! Такой вывод я могу сделать из про­читанного.
    Вариант 2
    Я думаю, что жалость — это то же самое, что сострада­ние, сопереживание. Жалость может побуждать человека к оказанию поддержки или помощи пострадавшему.
    Именно так и происходит в рассказе о мальчике по име­ни Тёмка. Жалость к цыплятам, которые могли пострадать от пожара, пробудила в нём смелость. Он не убежал из из­бушки подальше от пожара, а спасал птенцов и «прятал их за пазуху» (предл. 36). Когда Тёмку положили на носилки, он старался лечь так, чтобы не задавить цыплят (предл. 44).
    Французскому писателю Пьеру Корнелю принадлежит фраза: «Ранимы жалостью высокие сердца». Это значит, что данное чувство чаще всего знакомо людям великодушным, сильным, добрым.
    И ещё, я думаю, жалость, особенно подкреплённая дей­ствиями, — это проявление душевной силы и сострадания.
    Вариант 3
    Жалость — это умение отнестись к другому человеку или к любому живому существу с пониманием, способность вы­разить ему сочувствие и заботу. Это чувство лучше всего проявляется в поступках.
    Так, в тексте А. Лиханова Тёмка из жалости бросился в пожар спасать цыплят (предл. 36), хотя сам сильно риско­вал жизнью.
    Это же чувство стало началом дружбы собаки и клоуна Мистера Жоржа в рассказе А.П. Чехова «Каштанка». Клоун пожалел Каштанку, когда та, выбившись из сил, заснула у дверей подъезда, и забрал к себе.
    Я считаю, что жалость — это хорошее качество, оно от­личает добрых, милосердных людей, которые всегда готовы прийти на помощь.
    Текст для работы
    (1)Толик посмотрел на небо. (2)Низко над городом пла­вали чёрные тучи. (З)Толик вгляделся получше. (4)Это был дым, который поднимался всё выше и выше.
    (5) — Что это? — спросил Толик, и сердце его дрогнуло.
    (6) — Горит, — рассеянно ответил отец, думая о своём.
    (7) — Что горит?
    ( — Как будто выселенная деревня за городом.
    (9) — Что? — вскинулся Толик. (10)— Тёмка! (11)Там Тёмка!
    (12)Толик ринулся вперёд, выскочил на мостовую и по­бежал изо всех сил. (13)Он нёсся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. (14)Он мчался как бешеный, не ду­мая ни о чём, кроме Тёмки. (15)Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. (16)Он узнал отца.
    (17)Горело с той стороны, где ещё утром были дома. (18)Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с чёрной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. (19)Пламя стремилось ввысь, и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а де­ревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жиз­ни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.
    (20) Пожарные впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш.
    (21) — Там мальчик! — кричал отец. (22)— Там мальчик!
    (23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестно­сти, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина. (24)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.
    (25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. (26)Он уже горел вовсю, словно факел. (27)Сгоревшие ветки крас­ными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.
    (28)— Назад! — крикнул отец. (29)— Немедленно назад!
    (ЗО)Но Толик мотнул головой. (ЗІ)Собрав силы, он ки­нулся вперёд и, обогнав отца, вскочил в дом. (32)Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым.
    (ЗЗ)Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал мат­рас. (34)Тёмки не было.
    (35) Кашляя, мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Тёмку.
    (36) Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хва­тал что-то и прятал за пазуху — он ловил цыплят, спасая их от огня.
    (37) В это время на нём вспыхнула куртка. (38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк — сгоревшая тополи­ная ветка — упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.
    (39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле. (40)Потом отец поднялся, схватил Тёмку на руки и побежал к машине скорой помощи.
    (41)Толику стало страшно. (42)Он увидел машину с красным крестом, согнутую, мокрую спину отца и носилки. (43)На носилках лежал Тёмка. (44)Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок.
    (45)— Ложись! (46)Ложись! — говорил ему отец, но Тём­ка непослушно тряс головой, и Толик понял его. (47)Он подбежал к Тёмке и стал вытаскивать у него из-за пазухи жёлтых перепуганных цыплят. (48)Он прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Тёмкиной спине, и плача ру­гался:
    (49) — Что же ты наделал, юный натуралист!
    (50) Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?
    (51) Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого.
    (52) В самом деле, этот пожар как бы разделил их. (53)Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым.
    (По А. Лиханову )

  5. Для начало нужно сказать, что жалость и сострадание являются абсолютно разными чувствами. С самого детва родители учили нас жалеть того, кто оказался в трудной ситуации или ему плохо и одиноко. Вот только понимание жалости очень сильно испортилось в нашем мире, что вызывает в последствие большие проблемы. Человек, который жалеет другого человека, подсознательно представляет себя более сильным, а другого же считает слабым, который не способен помочь себе сам. Здесь выходит одна из первых проблем жалости, гордыня, которая идет с ней в бок о бок.
    Мы научились жалеть других людей, но правильно ли мы это делаем? Видя голодного и ободранного котенка, большинство из нас бежит к нему и берет на руки. В действительности он даже не заботиться о том, что котенку, возможно, будет очень сложно расставаться с теплом человеческих рук, а человек уйдет, когда, как ему кажется, он выполнил свой долг перед этим котенком. Такой же пример вырисовывается и в общении между людьми. И вроде бы человек проявляет внимание, внимательно слушает несчастного, но его помощь заканчивается именно на уровне жалости. Просто человеку кажется, что он в целости выполнил свой долг и теперь может спокойно уйти. Но это большая ошибка для любого человека, ведь помимо жалости, человек должен постараться помочь другому человеку, а не просто пожалеть его.
    Проблема жалости так же заключается в том, что многим она не нужна. Есть люди гордые и сильные, когда в их сторону проявляется хотя бы малое количество этого чувства, они могут прийти в бешенство. Ведь жалость в их понимании ассоциируется ничтожеством и слабостью того человека, на которого обращена жалость. Поэтому жалость в этом случае способна не только испортить отношения, но и сильнее загубить проблему.
    Самым опасным проявлением жалости является жалость к самому себе. У человека долгое время может что-то не получаться, тогда он начинает искать себе оправдания, тем самым жалея себя любимого. С первого взгляда может показаться, что такое поведение является безобидным. Но если человек, начиная с самого детства, жалеет себя за каждый неудавшийся поступок или действие, вместе с ним вырастает и вредная привычка. Уже повзрослев, такой человек не будет идти вперед. Любую неудачу он будет оправдывать, а после чего жалеть себя, из-за этого его жизнь остановиться на одной точке, а возможно и вовсе пойдет под откос.
    Жалость очень спорное чувство, жалеть или не жалеть должен решать сам человек. А вот сочувствие нужно уделять абсолютно всем, ведь иногда человеку необходима поддержка и моральная помощь. В жалости же, мы должны следить за ее количеством и надобностью. Иногда желая помочь, мы можем сделать ситуацию еще хуже. Каждый из нас должен решить для себя, что для него означает это чувство.

  6. Человек это уникальное существо, которое имеет способность чувствовать душевную боль, любить и сопереживать. Все это дано ему для того, чтобы помогать своему ближнему. Любить, значит защищать и лелеять. Чувствовать боль, значит оставаться человеком, который способен сопереживать другому. А как же рассматривать жалость, хорошее ли это чувство или же ему нет места в жизни человека. Для начала нужно рассмотреть сам термин этого лова, разобраться, что конкретно он означает. Так, жалость это одна из форм дискомфорта, которая в свою очередь напоминает подобие сострадания, только в неправильном смысле этого слова.
    Для начало нужно сказать, что жалость и сострадание являются абсолютно разными чувствами. С самого детва родители учили нас жалеть того, кто оказался в трудной ситуации или ему плохо и одиноко. Вот только понимание жалости очень сильно испортилось в нашем мире, что вызывает в последствие большие проблемы. Человек, который жалеет другого человека, подсознательно представляет себя более сильным, а другого же считает слабым, который не способен помочь себе сам. Здесь выходит одна из первых проблем жалости, гордыня, которая идет с ней в бок о бок.
    Мы научились жалеть других людей, но правильно ли мы это делаем? Видя голодного и ободранного котенка, большинство из нас бежит к нему и берет на руки. В действительности он даже не заботиться о том, что котенку, возможно, будет очень сложно расставаться с теплом человеческих рук, а человек уйдет, когда, как ему кажется, он выполнил свой долг перед этим котенком. Такой же пример вырисовывается и в общении между людьми. И вроде бы человек проявляет внимание, внимательно слушает несчастного, но его помощь заканчивается именно на уровне жалости. Просто человеку кажется, что он в целости выполнил свой долг и теперь может спокойно уйти. Но это большая ошибка для любого человека, ведь помимо жалости, человек должен постараться помочь другому человеку, а не просто пожалеть его.

  7. Я не могу согласиться полностью с этим утверждением. Далеко не всегда жалость унижает человека, да если и унижает, так только его непомерную гордыню, которая сама по себе является смертным грехом. Сколько раз я видела, что люди приходили в неистовство сталкиваясь с проявлением жалости по отношению к себе, не смейте меня жалеть – кричали они. Видимо их обижало, что кто-то может считать их слабыми и достойными жалости. Но разве слабость – это порок? Разве быть слабым это плохо? И в конце концов, разве все человечество не жалел Иисус, но ведь ни кому в голову не придет сказать, что его жалость унижает человечество. Я понимаю, что можно стыдиться бедности, нищеты, болезни, слабости, стыдится и злиться на себя. Но если к человеку при этом проявляют жалость, то она не может быть оскорбительной. Несчастный человек обижен на жизнь, и почему-то считает остальных, кому живется лучше, в чем-то виноватыми, а потому воспринимает жалость как унижение. Ему кажется, что все только и говорят: Вот бедненький, ты такой грязный и глупенький, а я такой умный и чистенький. Но это говорят его комплексы. Человек никогда не должен забывать, что он человек, а следовательно достоин и жалости и восхищения и уважения, и что если сегодня тебя жалеют, то завтра могут тобой гордиться и восхищаться. Лучше уж воспринимать жалость как призыв к изменениям, ведь все мы творцы своей жизни, чем как оскорбление и унижение. И да простят меня все униженные жалостью, но мне их очень жаль.

  8. Человек это уникальное существо, которое имеет способность чувствовать душевную боль, любить и сопереживать. Все это дано ему для того, чтобы помогать своему ближнему. Любить, значит защищать и лелеять. Чувствовать боль, значит оставаться человеком, который способен сопереживать другому. А как же рассматривать жалость, хорошее ли это чувство или же ему нет места в жизни человека. Для начала нужно рассмотреть сам термин этого лова, разобраться, что конкретно он означает. Так, жалость это одна из форм дискомфорта, которая в свою очередь напоминает подобие сострадания, только в неправильном смысле этого слова.
    Для начало нужно сказать, что жалость и сострадание являются абсолютно разными чувствами. С самого детва родители учили нас жалеть того, кто оказался в трудной ситуации или ему плохо и одиноко. Вот только понимание жалости очень сильно испортилось в нашем мире, что вызывает в последствие большие проблемы. Человек, который жалеет другого человека, подсознательно представляет себя более сильным, а другого же считает слабым, который не способен помочь себе сам. Здесь выходит одна из первых проблем жалости, гордыня, которая идет с ней в бок о бок.
    Мы научились жалеть других людей, но правильно ли мы это делаем? Видя голодного и ободранного котенка, большинство из нас бежит к нему и берет на руки. В действительности он даже не заботиться о том, что котенку, возможно, будет очень сложно расставаться с теплом человеческих рук, а человек уйдет, когда, как ему кажется, он выполнил свой долг перед этим котенком. Такой же пример вырисовывается и в общении между людьми. И вроде бы человек проявляет внимание, внимательно слушает несчастного, но его помощь заканчивается именно на уровне жалости. Просто человеку кажется, что он в целости выполнил свой долг и теперь может спокойно уйти. Но это большая ошибка для любого человека, ведь помимо жалости, человек должен постараться помочь другому человеку, а не просто пожалеть его.
    Проблема жалости так же заключается в том, что многим она не нужна. Есть люди гордые и сильные, когда в их сторону проявляется хотя бы малое количество этого чувства, они могут прийти в бешенство. Ведь жалость в их понимании ассоциируется ничтожеством и слабостью того человека, на которого обращена жалость. Поэтому жалость в этом случае способна не только испортить отношения, но и сильнее загубить проблему.
    Самым опасным проявлением жалости является жалость к самому себе. У человека долгое время может что-то не получаться, тогда он начинает искать себе оправдания, тем самым жалея себя любимого. С первого взгляда может показаться, что такое поведение является безобидным. Но если человек, начиная с самого детства, жалеет себя за каждый неудавшийся поступок или действие, вместе с ним вырастает и вредная привычка. Уже повзрослев, такой человек не будет идти вперед. Любую неудачу он будет оправдывать, а после чего жалеть себя, из-за этого его жизнь остановиться на одной точке, а возможно и вовсе пойдет под откос.
    Жалость очень спорное чувство, жалеть или не жалеть должен решать сам человек. А вот сочувствие нужно уделять абсолютно всем, ведь иногда человеку необходима поддержка и моральная помощь. В жалости же, мы должны следить за ее количеством и надобностью. Иногда желая помочь, мы можем сделать ситуацию еще хуже. Каждый из нас должен решить для себя, что для него означает это чувство.

  9. Сен
    09 2010

    Жалость. Есть ли ему место в нашей жизни? (сочинение-размышление)

    Жалость, сочувствие, сопереживание, милосердие, добродетель… Неужели все это из другой жизни? Неужели у современного человека так очерствела душа, что, кроме собственного благополучия, покоя и достатка в своем отдельно взятом мире, ему ничего не нужно? И чужое горе не беспокоит его? Наверное, такие люди есть. Были они и в прошлом. Будут и в грядущие столетия. Но не они характеризуют нации, народ и любое сообщество людей: население моего города, жителей нашего дома, моих школьных учителей и товарищей. Все-таки большинству людей присуще чувство сожаления. Тема сочувствия к тем, кто в беде, звучит во многих произведениях русской классической литературы. На Руси жалость всегда вызывали арестанты – обиженные, наказанные властью люди. Жалость не спрашивает, за что осужден человек. Он уже наказан за содеянное, а теперь его нужно пожалеть. Недавно я прочитала вот какую историю.
    Русский поэт XVIII столетия В. Тредиаковский пошел смотреть на смертную казнь бунтовщика Емельяна Пугачева, которого считал врагом империи и действия которого публично осуждал. Перед тем как положить голову на плаху, Пугачев попросил у православного народа прощения и обвел взглядом гурьбу. И вдруг встретился глазами с Тредиаковским, которого узнал. Приближенный к императрице поэт должен был бы торжествовать, что бунтарю и смутьяну сейчас отсекут голову. Так, наверное, считал Пугачев. Но в глазах Тредиаковского не было торжества. Осужденный увидел в них боль и жалость. Сам поэт, спеша к месту, не ожидал от себя таких чувств. Автор заканчивает сказ «так из этого сожаления вышла вся русская литература».
    А. Пушкин «милость к падшим призывал» и сочувствовал узнику, который сидит «за решеткой, в темнице сырой». Сожалением к декабристам, сосланным в Сибирь, перенята и поэма Г. Некрасова «Русские женщины». А написана она была почти через столетие после декабрьских событий. Весь роман Л. Толстого «Воскресение» – это роман о сожалении, об осознании вины и стремлении заслужить прощение ее. В романе «Война и мир» писатель описывает, как фельдмаршал Г. Кутузов объезжает строй русских солдат, что одержали победу над французами и заставили врага убегать. Кутузов благодарит воинов за героизм и храбрость. Но, поздравляя победителей, не забывает сказать, что разбитого, замерзшего француза, который убегает, теперь можно по-человечески и пожалеть. Подобных примеров и в литературе, и в жизни немало.
    Христианская религия (как и другие религии) основана на милосердии. Известна всему миру мать Тереза за свою бескорыстную и самоотверженную работу – помощь больным, бездомным и нуждающимся – награжденная Нобелевской премией мира. Хотя не ради награды, думаю, всю жизнь трудилась эта легендарная женщина.
    Жалость рождается, когда ты пожалел птенца, который выпал из гнезда, и принес его домой. Когда ты плачешь, читая, как Тема искал свою Жучку. Когда ты готов отдать свою котлету чужому голодному псу. Когда пожалеешь уставшую после работы маму и сделаешь за нее домашние дела. И пусть ты несостоятелен помочь жертвам землетрясений и наводнений, заложникам «Норд-Оста» и погибшим в небоскребах Манхеттена, но чувство сожаления не разрешит тебе переключить канал и отвернуться от человеческой боли.
    В нашей жизни, несмотря на его твердость, людей, которые умеют сочувствовать, больше, чем бездушных. Жалость – это естественное состояние человека, а природа человеческая не изменяется так быстро. Поэтому мы далеко еще не зомби и не манкурты: сожалению есть место в наших сердцах. Современному человеку, я считаю, надо научиться сочувствию. Оно пока что редкость в нашей жизни.
    Предыдущие Сочинения: Любовь к родине, чувство патриотизма
    Следующие Сочинения: У чому подібність і відмінність ліричного героя «Думи» і Печоріна?
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Жалость. Есть ли ему место в нашей жизни? (сочинение-размышление) . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Тема поэта и поэзии
    Сочинения в старших классах – Часть 4
    Голубые искры народной памяти
    Наши сочинения – в книжке!
    Судьба человека в русской литературе xx века
    Моя безбожная Россия, священная моя страна
    Разработка плана сочинения-рассуждения
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  10. Текст для работы
    (1)Толик посмотрел на небо. (2)Низко над городом плавали чёрные тучи. (З)Толик вгляделся получше. (4)Это был дым, который поднимался всё выше и выше.
    (5) — Что это? — спросил Толик, и сердце его дрогнуло.
    (6) — Горит, — рассеянно ответил отец, думая о своём.
    (7) — Что горит?
    ( — Как будто выселенная деревня за городом.
    (9) — Что? — вскинулся Толик. (10)— Тёмка! (11)Там Тёмка!
    (12)Толик ринулся вперёд, выскочил на мостовую и по¬бежал изо всех сил. (13)Он нёсся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. (14)Он мчался как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки. (15)Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. (16)Он узнал отца.
    (17)Горело с той стороны, где ещё утром были дома. (18)Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с чёрной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. (19)Пламя стремилось ввысь, и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.
    (20) Пожарные впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш.
    (21) — Там мальчик! — кричал отец. (22)— Там мальчик!
    (23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина. (24)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.
    (25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. (26)Он уже горел вовсю, словно факел. (27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.
    (28)— Назад! — крикнул отец. (29)— Немедленно назад!
    (ЗО)Но Толик мотнул головой. (ЗІ)Собрав силы, он кинулся вперёд и, обогнав отца, вскочил в дом. (32)Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым.
    (ЗЗ)Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал мат¬рас. (34)Тёмки не было.
    (35) Кашляя, мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Тёмку.
    (36) Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху — он ловил цыплят, спасая их от огня.
    (37) В это время на нём вспыхнула куртка. (38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк — сгоревшая тополиная ветка — упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.
    (39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле. (40)Потом отец поднялся, схватил Тёмку на руки и побежал к машине скорой помощи.
    (41)Толику стало страшно. (42)Он увидел машину с красным крестом, согнутую, мокрую спину отца и носилки. (43)На носилках лежал Тёмка. (44)Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок.
    (45)— Ложись! (46)Ложись! — говорил ему отец, но Тёмка непослушно тряс головой, и Толик понял его. (47)Он подбежал к Тёмке и стал вытаскивать у него из-за пазухи жёлтых перепуганных цыплят. (48)Он прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Тёмкиной спине, и плача ругался:
    (49) — Что же ты наделал, юный натуралист!
    (50) Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?
    (51) Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого.
    (52) В самом деле, этот пожар как бы разделил их. (53)Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым.
    (По А. Лиханову )

  11. Это различие между жалостью ребёнка и жалостью взрослого показано в рассказе о Толике и Тёмке. Толик при­знаётся, что после пожара он «остался таким же мальчиш­кой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым» (предл. 53).
    Тёмкино взросление произошло потому, что он пожалел цыплят не на словах, «как это часто бывает, а на самом деле».
    Я считаю, что и мой младший брат стал взрослее, когда в канун прошлого Нового года решил отдать в детский дом свою любимую игрушку — железную дорогу. Так он пожа­лел и поддержал детей, оставшихся без родителей: «Я уже успел в неё поиграть, а им эта игра принесёт много радости».
    Жалость — хорошее чувство, но лучше всего, если в паре с ней идут и поступки! Такой вывод я могу сделать из про­читанного.
    Вариант 2
    Я думаю, что жалость — это то же самое, что сострада­ние, сопереживание. Жалость может побуждать человека к оказанию поддержки или помощи пострадавшему.
    Именно так и происходит в рассказе о мальчике по име­ни Тёмка. Жалость к цыплятам, которые могли пострадать от пожара, пробудила в нём смелость. Он не убежал из из­бушки подальше от пожара, а спасал птенцов и «прятал их за пазуху» (предл. 36). Когда Тёмку положили на носилки, он старался лечь так, чтобы не задавить цыплят (предл. 44).
    Французскому писателю Пьеру Корнелю принадлежит фраза: «Ранимы жалостью высокие сердца». Это значит, что данное чувство чаще всего знакомо людям великодушным, сильным, добрым.
    И ещё, я думаю, жалость, особенно подкреплённая дей­ствиями, — это проявление душевной силы и сострадания.
    Вариант 3
    Жалость — это умение отнестись к другому человеку или к любому живому существу с пониманием, способность вы­разить ему сочувствие и заботу. Это чувство лучше всего проявляется в поступках.
    Так, в тексте А. Лиханова Тёмка из жалости бросился в пожар спасать цыплят (предл. 36), хотя сам сильно риско­вал жизнью.
    Это же чувство стало началом дружбы собаки и клоуна Мистера Жоржа в рассказе А.П. Чехова «Каштанка». Клоун пожалел Каштанку, когда та, выбившись из сил, заснула у дверей подъезда, и забрал к себе.
    Я считаю, что жалость — это хорошее качество, оно от­личает добрых, милосердных людей, которые всегда готовы прийти на помощь.

  12. Возможность жить жизнью, полной множества чувств и эмоций, не прибегая к низменным природным инстинктам, является главной особенностью, благодаря которой человек стоит на ступень выше неразумных животных. Многим из нас кажется, будто бы весь мир, всё, что нас окружает, блистает куда более яркими красками, когда человек способен ощущать его. Однако, чем более яркий вкус нашим радостям и счастью придают высокие чувства, тем сильнее обязывают они нас ощущать горечь и невзгоды, и даже, порою, чужую боль.
    Так, каждый без исключения ребёнок однажды склонялся над выпавшим из гнезда птенцом, выставленным за дверь щенком, тянул за руку и останавливал спешащего родителя, завидев бездомного  с протянутой рукой. В этом особенность и необычайная прелесть детского сознания. Именно таким примерам нас убеждают следовать взрослые, говоря, что у детей есть чему поучиться.
    Ребёнка останавливает не праздное любопытство. Им движет горячее желание посочувствовать, помочь. Нередко, как известно, жалостливые картины бросают детей в слёзы, в истерику. Сердце человека способно замечать чужую боль, оно хочет помогать обездоленным, нуждающимся соседям по планете с самого рождения.
    Сохраняется ли это благородное желание в течение всей жизни? Я думаю, что это зависит лишь от самого человека. Известны и почитаемы примеры множества людей, когда сами имея в кармане последний грош, они не колеблясь отдавали его, узнав, что чью-то судьбу настигло ещё большее горе, чем их собственное. Свойство сочувствовать и бескорыстно помогать ближнему – одно из прекраснейших качеств в людях, и имя ему – сострадание.
    Таким образом, мы делаем вывод, что сострадание делает нас людьми. Именно оно позволяет нам жить на земле так дружно и сплочённо, как это возможно. Безусловно, это важнейшее свойство человеческой души, и те из нас, кто награждён им от рождения и сумел пронести через всю жизнь должны быть благодарны, делать это со смелостью и достоинством. Те же, в ком такое важное качество, как сострадание, не развито в достаточной степени или исчерпало себя, должны прилагать усилия, чтобы возвратить такие важные дела, как помощь, пожертвования  и поддержка в свою жизнь.  Помня при этом, что они – единственный возможный путь к счастью людей, живущих ныне, и поколений, которым предстоит прийти к ним на смену.
    9 класс 15.3 ОГЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *