Сочинение на тему жатва

8 вариантов

  1. На картине Пластова «Жатва» изображён обед простой крестьянской семьи в перерыве работы на поле. Кругом виднеются большие снопы, вдали можно увидеть работающих людей и лошадей, всё поле щедро засеяно пшеницей.
    Возле высокого снопа расположилась семья. Пожилой человек, два мальчика и девочка. Дедушка очень старый, у него седая длинная борода, густые непричёсанные волосы и очень натруженные руки. В одной руке у него кусок чёрного хлеба, а другой рукой дедушка зачерпывает ложкой еду. Одежда на нём совсем не по сезону, ведь на улице лето и стоит ясная тёплая погода, а на нём синий рабочий костюм, поверх которого накинута тёплая коричневая куртка, на его ногах тёплые ботинки. Дети одеты немного легче. На мальчиках мы видим лёгкие рубашки и штаны, а на девочке красное платье и кофточку. На голове у неё белый платок. Светленький мальчик что-то пьёт из большого кувшина. В таком старом глиняном кувшине напиток может довольно долго оставаться прохладным, что очень удобно в жаркую погоду.
    Рядом с детьми и стариком лежат снаряжения для работы. Это деревянные грабли, торчащие из снопа серпы, коса, которой трудится дедушка. Ещё мы видим рядом с ребятами и стариком торбочку с огурцами и нож. За всем этим процессом с жадностью и завистью наблюдает собачка. Она сидит рядом с дедушкой в надежде, что и ей достанется кусочек чего-то.
    Картина вызывает у меня двоякое впечатление. Очевидно, что она очень добрая и тёплая, можно сказать даже символизирует заботу. Но мне очень жаль этих людей, ведь им приходится так тяжело работать, чтобы получить кусок хлеба.

  2. “Жатва” — картина знаменитого российского художника Пластова Аркадия Александровича. Автор изображает обед простой крестьянской семьи в поле во время жатвы.
    Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. У старика длинная седая борода, лохматые нестриженые седые волосы, грубые крестьянские руки. Несмотря на то, что стоят теплые летние дни, дедушка накинул коричневую куртку и одел ботинки. На детях более легкая одежда: мальчики сидят в рубашках и штанах, а девочка надела красное платье, кофту и покрыла голову платком. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.
    Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Серпами трудятся мальчишки, а девочка, по-видимому, работает граблями, сгребая в кучки скошенные колоски пшеницы. Седовласый старик работает косой. Все герои картины выполняют очень тяжелый труд: мальчикам и девочке приходится работать не разгибая спины, а дедушке усердно трудится косой. Неподалеку от обедающих старика и детей есть другие люди, которые так же как и главные персонажи картины трудятся в поле. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади.
    Картина вызывает у зрителя целую гамму чувств. С одной стороны она излучает доброту, тепло и заботу, так как члены семьи дружно и сплочённо трудятся. Маленькие дети помогают старику уже в таком раннем возрасте. Однако, с другой стороны, зрителю очень жаль этих людей, ведь им приходится выполнять очень тяжелую работу, чтобы прокормить себя.
    Пластову очень доступно удалось передать эмоциональную составляющую картины. Автор изображает нелегкий быт типичной деревенской семьи, в которой работают и «стар и млад». «Жатва» — картина, иллюстрирующая одну из сотен тысяч простых крестьянских семей России.

    Описание картины Жатва

    Когда вы смотрите на это полотно, следует помнить год, в котором оно написано. Это 1945 год! То есть мирная бытовая сцена, показанная нам, происходит либо в еще военном 1944, либо в первом послевоенном 1945 году. Да и сорок пятый–то условно мирный: еще не вернулись выжившие отцы и братья, в августе предстоит новая бойня – война на Дальнем Востоке с империалистической Японией и новые похоронки придут во многие семьи…
    На первом плане старик – колхозник с внуком и двумя маленькими внучками, полдничают на ржаном или пшеничном поле, присев на жнивье около снопов. Простая сельская пища: каша, которую они бережно берут деревянными ложками, хлеб, огурцы и молоко в кувшине.
    Особое впечатление производит старый крестьянин. Он кряжистый, сильный, несмотря на возраст. Сразу видно, что этому человеку пришлось пережить очень многое, но испытания не сломили и никогда не сломят его.
    Контрастно и одновременно гармонично смотрятся внуки старика. Они еще совсем маленькие, им бы играть, а не работать в поле, но жизнь заставила и они, как и их дед растят и убирают хлеб, так нужный Родине и полноправно, едят в поле свою нехитрую пищу.
    Эта картина задерживает около себя, призывает задуматься и осознать какие испытания выпали в те времена на долю простого народа, и взрослых, и детей!
    Сочинение на эту тему пишут в 6 классе.

  3. На своей картине «Жатва» художник Аркадий Пластов показывает жизнь и труд просто крестьянского народа. В работах Пластова очень часто можно увидеть быт простых людей, можно сказать, что это одна из любимых его тем. Благодаря таким работам как «Жатва» творчество художника Аркадия Пластова получило народную славу, картины Пластова ценят и любят буквально все слои населения нашей необъятной Родины.
    На переднем плане полотна мы видим героев, это дедушка с двумя внуками и внучкой. Труженики много работали на поле и теперь пришло время обеда. У деда уже совсем седые волосы, но крестьянский труд для него – дело всей жизни и он не откажется от работы никогда. Обедает семья прямо в поле, не отходя от места работы. Рядом с семьёй лежат инструменты для работы. Я думаю, каждый из детей вносит свой важный вклад в общее дело. Можно предположить, что дед и мальчики косят сено, а девочка граблями убирает скошенную траву.
    Задний план картины восхищает своей бескрайней красотой. Огромное русское поле, изображённое на картине, символизирует мощь и величие нашей Родины.
    Картина А. Пластова «Жатва» произвела на меня очень сильное впечатление. Крестьянский труд во все времена был нелёгок, а в военное время ещё тяжелее. Трудиться приходилось как старикам, так и матерям и детям. На жёлтую, золотистую пшеницу приятно смотреть, но одновременно картина наводит на грустные размышления. Когда смотришь на неё, понимаешь, насколько тяжело было выживать людям в то время, как им приходилось трудиться с ранних лет.

  4. Знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович оставил в наследство более десяти тысяч живописных работ. И это после того, что в 1931 году все предыдущие работы художника сгорели.
    В своих работах художник показал крестьянскую Русь, которая ушла и более не вернется. Это как бы застывшие мгновения той жизни, которую мы не видели, ног которая оживает на его полотнах.
    Вот и на картине “Жатва” показан момент отдыха семьи во время “битвы за урожай”.
    Пшеница скошена и наметана в снопы и стога. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Част урожая, которую ещё не вывезли с поля сложено в копны, показанные вдалеке.
    А после работы, около снопа присела пообедать семья. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. В таком кувшине вода не нагревается и долго остается холодной, в летнюю жару очень приятно выпить холодной водицы.
    За их действиями с интересом наблюдает пес, “чистопородный дворянин”, а короче говоря дворняжка. Он надеется, что и ему что-то перепадет, кажется, он вот-вот тявкнет, обращая на себя внимание.
    Люди одеты в домотканую, простую одежду, у старика на ногах обувь, потому, что на стерне легко поколоть ноги, а обычно и взрослые и дети летом ходили босиком.
    Самой колоритной фигурой на картине является старик. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. В одной руке он бережно держит кусок черного хлеба, в другой руке у него деревянная ложка, которой он зачерпнул еду. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд.
    Спиной к зрителю сидит девочка. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. У девочки красная юбка и ботиночки с носками.
    Оба мальчика тоже одеты просто – в рубашки, желтую и белую, и темные штаны. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей,все желтое от остатков соломы. Они расположились возле снопов, на которые брошены орудия труда.
    Мальчики жали зерно серпами, это тяжелая работа, которую надо выполнять нагнувшись “в три погибели”, девочка подгребала сжатые колоски деревянными граблями. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же,прислоненная к снопу. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом.
    Прекрасная картина ушедшего быта, оставляет светлое чувство радости, глядя на бескрайние просторы полей.

  5. Картина А.Пластова “Жатва” вызывает теплые и добрые чувства, умиление и спокойствие. На переднем плане мы видим старого дедушку, с густой  седой бородой, усталым лицом и  одетым не по погоде. На нем – синий рабочий костюм, коричневая теплая куртка. Может он так одет из-за того, что в старости, пожилые люди всегда ощущают холод и мерзнут. Дети, которые сидят рядом с ним – это его внуки. Они одеты легко и по-летнему.  Два мальчика лет десяти -двеннадцати и маленькая девочка пяти-шести лет. Все они уселись на поле возле скошенной травы, рядом с огромным снопом сена. У них – обеденный перерыв.Все вкушают те продукты, которые они принесли с собой из дома- хлеб, зелень, огурцы. Мальчик пьет из большого кувшина какой-то напиток, который ему очень нравится. Жарко и после тяжелого труда всегда хочется сильно пить.Маленькая дворняжка присела рядом, ожидая , когда и ей что-то дадут покушать. Она сидит и внимательно смотрит за обедающими. Золотистое поле прекрасно – связанные туго снопы сена, колосья пшеницы. Это трудолюбивое семейство  хорошо поработало на поле, сейчасотдохнет и вновь примется за тяжелый труд. Срезать колосья, вязать снопы, работать серпами и косой- не легкое занятие. От этого болит спина, болят руки. Но все понимают, что это жизненно необходимо и лениться тут нельзя. Картина мне понравилась своей простотой и душевностью, искренностью и пониманием жизни простых русских крестьян. Меня покорили маленькие жнецы, которые могли бы играть дома и развлекаться, но они усердно работают наравне со старшими. Также и  старый дедушка, которому все уже тяжело делать, которому лучше бы полежать и поберечь свое здоровье и уходящие силы, пришел на это поле жать пшеницу и превозмогая боль, помогает своим детям чем может. Хорошая душевная картина, заставляет задуматься  и над своей жизнью, и над жизнью своих близких.

  6. Одним из знаменитых художников России есть Пластов Аркадий Александрович. Он имел большую силу воли и жажду творить. Несмотря на то, что в 1931 году все его работы написаны непосильным трудом сгорели, он смог оставить в наследство современникам около десяти тысяч прекрасных творений. В своих работах автор изображал крестьянскую жизнь русского народа. На его полотнах мы можем увидеть то, что изучали по истории или слышали от старых людей.
    Моей любимой картиной художника есть произведение «Жатва». На нем автор показал обед простой крестьянской семьи в перерыве работы на поле. Кругом видно большие снопы, работающих людей и лошадей и целое поле колосков пшеницы.
    Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. Возле высоко снопа расположилась семейка. Старый дедушка, два мальчика и девочка. Дедушка очень старый, у него седая длинная борода, густые нерасчесанные волосы и очень натруженные руки. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Одет он очень странно, так как на улице лето и слишком жарко, а на нем синий рабочий костюм, поверх накинута коричневая куртка, а на ногах ботинки. Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Дети одеты немного легче. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. На голове у нее платок. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. Это старый глиняный кувшин, в нем напиток может очень долго оставаться прохладным, что очень удобно в такую жару.
    Рядом возле них лежат снаряжения для работы. Деревянные грабли, которыми девчонка загребает скошенные колоски. Торчащие из снопа серпы. Ими работают мальчики. Это очень тяжелый труд, так как все время приходится быть согнутым. И стоящая рядом со снопом коса, которой трудится дедушка. Еще за спиной девушки и мальчика лежит торбочка с огурцами и нож. Возможно, это на второе. На весь этот процесс с жадностью и завистью смотрит собачка. Она стоит возле дедушкиных ног в надежде, что и ей достанется кусочек чего-то.
    Картина вызывает у меня двоякое впечатление. Во-первых, она очень добрая, теплая, заботливая. А во-вторых, мне жалко этих людей, ведь они так тяжело работают, чтобы получить кусок хлеба. Автор очень замечательно и эмоционально передал такие моменты на своем полотне.

  7. …На картине “Жатва” показан момент отдыха семьи во время “битвы за урожай”.
    Пшеница скошена и наметана в снопы и стога. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Част урожая, которую ещё не вывезли с поля сложено в копны, показанные вдалеке.
    А после работы, около снопа присела пообедать семья. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. В таком кувшине вода не нагревается и долго остается холодной, в летнюю жару очень приятно выпить холодной водицы.
    Люди одеты в домотканую, простую одежду, у старика на ногах обувь, потому, что на стерне легко поколоть ноги, а обычно и взрослые и дети летом ходили босиком.
    Самой колоритной фигурой на картине является старик. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. В одной руке он бережно держит кусок черного хлеба, в другой руке у него деревянная ложка, которой он зачерпнул еду. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд.
    Спиной к зрителю сидит девочка. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. У девочки красная юбка и ботиночки с носками.
    Оба мальчика тоже одеты просто – в рубашки, желтую и белую, и темные штаны. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Они расположились возле снопов, на которые брошены орудия труда.
    Мальчики жали зерно серпами, это тяжелая работа, которую надо выполнять нагнувшись “в три погибели”, девочка подгребала сжатые колоски деревянными граблями. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом.
    Прекрасная картина ушедшего быта, оставляет светлое чувство радости, глядя на бескрайние просторы полей.

  8. На полотне художника Аркадия Пластова «Жатва» запечатлён момент, когда семья села отдохнуть и перекусить после тяжёлой работы. Мы видим дедушку с двумя внучками и внуком. Рядом с ними сидит небольшая собачка. Пшеница уже скошена и уложена, стога и снопы уже готовы, крестьяне начали увозить их.
    Все поработали на славу, и совсем юные труженики и старый дедушка. А теперь пришло время ужина. Автор очень придирчив к деталям и поэтому он изобразил в руках мальчика кувшин, с которого он, скорее всего, пьёт молоко, в таком кувшине молоко не греется и может держать подходящую температуру длительное время. Маленькая дворняжка охраняет своих хозяев и надеется, что ей хоть что-то перепадёт со скромного крестьянского «стола».
    Наиболее глубоко и тонко художник описал образ старика. Видно, что ему пришлось очень многое пережить, но ничего его не сломило. Он стойко переживал все трудности, а сейчас его главная задача – воспитание подрастающего поколения. У старика густая борода и седые непричёсанные волосы. В одной руке у него краюха хлеба, а в другой – деревянная ложка, которой он черпает похлёбку.
    Наряд старика предельно прост и состоит из штанов, да рубахи синего цвета. Дети тоже одеты очень просто. Дети в те непростые времена, когда была написана эта картина, приучались к труду с ранних лет. Если сейчас маленькие дети бегают и играют, не зная о жизни почти ничего, то в 40-х годах прошлого века дети были старше, казалось, лет на десять. Бывало, что им даже нечего было поесть, и работать им приходилось наравне со взрослыми.
    В целом мне понравилась эта картина, но мне стало немного грустно, когда я представил, насколько трудно было просто существовать людям в те тяжёлые военные годы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *