Сочинение на тему женские образы в отцы и дети

4 варианта

  1. Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев создал большое количество замечательных образов русских женщин. Отношение писателя к прекрасной половине человечества было особенным. В своих бессмертных произведениях Тургенев показал, какие сокровища таятся в сердце и уме женщины, ее готовность к самопожертвованию, мужество и духовную силу.
    В романе “Отцы и дети” представлено несколько ярких женских портретов, каждый из них по- своему дополняет и раскрывает характер главного героя Базарова.
    Анна Сергеевна Одинцова – главный женский образ произведения. Читатель видит высокую красивую женщину с умными глазами. Она держится с большим достоинством, несмотря на все нелестные слухи. Богатство и независимость сделали ее жизнь легкой и размеренной. Любить Одинцова не умеет и не знает, чего хочет.
    Базаров поразил воображение Анны Сергеевны своим оригинальным мышлением. Она думала о нем, хотя и не скучала в его отсутствие. Эта женщина пробуждает в главном герое жгучую страсть. Он забывает, как совсем недавно с презрением отзывался о высоком чувстве любви.
    Переживания Базарова глубоки и серьезны, страсть окружает его ореолом возвышенности. Однако Одинцова  не отвечает взаимностью, хотя и добивается признаний молодого человека. Она остается спокойна, равнодушна, в душе ее лишь пустота. В финале Анна Сергеевна второй раз выходит замуж и опять не по любви.
    С гораздо большей теплотой и симпатией Тургенев повествует о двух других героинях романа, Фенечке и Кате Локтевой.
    Федосья Николаевна – молодая женщина, живущая с Николаем Петровичем и родившая ему сына. Материнство очень красит ее. У Фенечки чистое нежное лицо и пухлая фигурка.  Ей присущи степенность, рассудительность и любовь к порядку, унаследованные от матери. Женщина до крайности стеснительна, ее положение в доме неопределенно. Это не мешает всем окружающим симпатизировать ей, Базаров в какой- то момент даже пытается приударить за этой милой особой. В конце романа Фенечка заслуженно обретает тихое семейное счастье, став официально женой Кирсанова.

  2. Произведения И. С. Тургенева — одни из самых лиричных и поэтичных
    произведений в русской литературе. Особенное очарование им придают женские
    образы. “Тургеневская женщина” — это какое-то особое измерение, некий
    идеал, воплощающий в себе красоту как внешнюю, так и внутреннюю.
    “Тургеневским женщинам” присущи и поэтичность, и цельность натуры, и
    невероятная сила духа. И.С.Тургенев в отношении к женщинам раскрывает все
    хорошее или плохое, что есть в его героях. Часто именно героини в его произведениях вынуждены принимать решения,
    делать нравственный выбор, определять свою судьбу. В романе “Отцы и дети” представлена целая галерея женских образов — от
    простой крестьянки Фенечки до великосветской дамы Анны Сергеевны Одинцовой. Мне хочется начать свое сочинение именно с рассказа о Фенечке. Первое
    же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и
    очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся
    беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски
    пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье,
    голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”. Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в
    первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно,
    была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась. Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин
    разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил
    поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от
    него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал,
    что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла
    чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только
    благодаря природной естественности и достоинству. Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее,
    пожалуйста, громко… Ну да… она теперь живет у меня. Я поместил ее в
    доме… там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно
    переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал — до того ему было
    неловко. Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и
    остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось,
    ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто
    чувствовала, что имела право прийти”. Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как
    будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только
    прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле,
    есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со
    здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой:
    “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало
    выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась
    какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте
    Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии, какого бы то ни было
    жеманства и попыток строить из себя барыню. Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в
    раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила
    нравственности. Фенечке то же понравился Базаров, но она бы едва ли
    отдалась ему. Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее
    комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был
    настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с
    Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за
    границу. Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно
    крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка
    к “тургеневским женщинам”. Прямой противоположностью Фенечки является Евдоксия, а точнее Авдотья
    Никитична Кукшина. Образ достаточно интересный и, скорее, карикатурный, но
    не случайный. Вероятно, в середине XIX века эмансипированные женщины
    появлялись все чаще, и это явление не просто раздражало Тургенева, но
    вызывало у него жгучую ненависть. Подтверждением тому является описание
    быта Кукшиной: “Бумаги, письма, толстые номера русских журналов, большей
    частью неразрезанные, валялись по запыленный столам. Везде белели
    разбросанные окурки папирос”, а также ее внешности и манер: “В маленькой и
    невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного, но
    выражение ее лица неприятно действовало на зрителя”, ходит она ”несколько
    растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, бархатная шубка ее на
    пожелтелом горностаевом меху”. В то же время почитывает кое-что из физики и
    химии, читает статьи о женщинах, хоть с грехом пополам, а все-таки
    рассуждает о физиологии, эмбриологии, о браке и прочих вещах. Все ее мысли
    обращены на предметы более серьезные, чем галстуки, воротнички, снадобья и
    ванны. Она выписывает журналы, за границей общается со студентами. И чтобы
    подчеркнуть полную ее противоположность Фенечке, я приведу следующую
    цитату: “…что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что именно это-то
    она и не хотела сделать. Все у ней выходило, как дети говорят — нарочно, то
    есть не просто, не естественно”. На образе Кукшиной мы видим женское молодое поколение того времени,
    эмансипированное, с прогрессивными стремлениями. Хотя Тургенев осмеивает ее
    стремления, которые бы заслуживали поощрения и одобрения со стороны всякого
    благомыслящего человека. Реакция Базарова на Кукшину тоже была совершенно иной, нежели на
    Фенечку, увидев ее, он поморщился. Околесица, которую несла Кукшина, вполне
    соответствовала ее внешнему облику и манерам. Пожалуй, встреча Базарова с
    Кукшиной знаменательна лишь тем, что в их разговоре впервые прозвучало имя
    Анны Сергеевны Одинцовой — женщины, которая впоследствии ввергла Базарова в
    пучину страстей и терзаний. Они встретились с Базаровым на балу у губернатора, и Одинцова сразу
    произвела на него неизгладимое впечатление: “Это что за фигура? —
    проговорил он. — На остальных баб не похожа”. Надо сказать, что в устах
    Базарова (то есть этого человека, каким он был на момент их встречи) это
    высшая похвала. Базаров в разговоре с хозяйкой имения сконфужен, смущен,
    зажат, пытается побороть в себе чувство любви, начинающее зарождаться в его
    сердце. Анна не решилась на любовь к Базарову, человеку неординарному,
    который вряд ли сделал бы её жизнь спокойной. Каждый штрих в портрете Одинцовой указывает на то, что это дама из
    высшего общества. Анна Сергеевна Одинцова поражала достоинством осанки,
    плавными движениями, умными и спокойно глядящим глазами. От ее лица веяло
    мягкой и ласковой силой. Спокойными были не только ее движения и взгляд.
    Жизнь в ее имении отличалась роскошью, спокойствием, холодностью,
    отсутствием интересных людей. Размеренность и постоянство – главные черты
    уклада в имении Одинцовой. Когда Базаров с Аркадием приехали к ней в усадьбу, они увидели,
    насколько размеренной и однообразной была вся ее жизнь. Все здесь оказалось
    “поставлено на рельсы”. Комфорт и безмятежность составляли основу
    существования Одинцовой. Она достаточно перенесла в жизни (“тертый калач”)
    и теперь как будто хотела только отдыхать от своего прошлого. Не раз в
    разговоре с Базаровым она называла себя старой. Когда я читал роман, то сначала думал, что она, таким образом,
    кокетничает – ведь ей всего 28 лет! Но потом я понял: у этой молодой
    женщины душа старухи. Иначе как объяснить ее стремление всеми силами
    заглушить в себе возникшую влюбленность, только чтобы она не помешала
    размеренному образу жизни.

  3. Совершенно контрастной противоположностью в роман вступает Кукшина Евдоксия, точнее Авдотья. Автор недолюбливает ее образ. Он относит Кукшину к эмансипированным женщинам, которые не отличались опрятностью и старательностью. Образ ее неприятен зрителю, внешне она совершенно не привлекательна.
    Свою работу женщина постоянно делает нехотя, словно заставляя себя при каждом шаге, при каждом движении. Евгений Базаров реагирует на Кукшину соответственно. При первом виде героини он поморщился.
    Также, в романе «Отцы и дети» есть еще один женский персонаж – это образ Анны Одинцовой. Именно она вызвала в душе Базарова такие терзания, такие страсти. Анна была дамой высшего общества. Ее окружало сплошное спокойствие. Жизнь ее была размерена и распланирована. В усадьбы царил покой и уют. Она частенько называла себя старухой.
    Я не могу с этим согласиться, ведь автор описывает ее женщиной лет двадцати восьми. Но, не смотря на возраст, душа Анны была истрепана событиями прежней жизни. Именно поэтому, она не захотела вступать в любовные отношения с Базаровым и заглушила в себе все взаимные симпатии.
    Такое подавленное восприятие жизни Анны влияло и на ее сестру Катерину. Она производит впечатление бледной тени Анны. Но, с развитием событий в романе, девушка раскрывает свой характер и свою личность.
    Я не очень хорошо отношусь к Одинцовой, она не вызывает у меня симпатии. Однако автор никогда не использует иронии в описании своей героини. Он называет ее самоуверенной и умной. Именно Анна Одинцова повлияла на судьбу главного героя – Евгения Базарова. Она раскрыла его душу, она заставила его поверить в любовь. Однако своей душе такого сделать героиня не разрешила.
    Роман «Отцы и дети» наполнен целой галереей женских персонажей. Они разнообразны, не похожи друг на друга. И в каждой героине есть свои особенности, свои прелести.

  4. 4
    Текст добавил: Мартина Штоссель

    Среди женских образов в романе Тургенева “Отцы и дети” нам встречаются образы Кукшиной, Одинцовой и Кати.
    Кукшина Авдоться Никитишна – молодая дама , белокурая, несколько растрёпанная , с неприятным для зрителя выражением лица. Говорит и двигается очень развязно и в то же время неловко. Посмотрев на неё , невольно хочется спросить : ” Что ты, голодна? Или скучаешь ? Или робеешь? Чего ты пружишься?” Кукшина считает себя борцом за права женщин . Знакомится с главными героями – Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым – через их приятеля , господина Ситникова . Все трое приезжают в гости к даме выпить шампанского и поговорить. Ни на кого из главных героев она не произвела впечатления.
    После , Ситников знакомит Аркадия и Базарова с дочерью афериста и игрока – с Одинцовой Анной Сергеевной . Это была молодая девушка приятной внешности . Была замужем за Одинцовым, богатом человеке лет сорока шести , который прожил с ней около шести лет и ,умирая, оставил всё своё состояние ей. Базаров и Аркадий влюбились в неё и даже несколько раз заезжали к ней в гости под предлогом передохнуть с долгой дороге и позже отправиться дальше в путь. Базаров решает признаться ей в любви. Он говорит Одинцовой : ” Так знайте же, что я люблю вас глупо, безумно . Вот чего вы добились”. Одинцовой становится страшно и жалко Базарова , который “упёрся лбом в стекло окна , в котором билась сильная, тяжёлая , похожая на злобу, страсть”. Анне Сергеевне нравился Базаров, но она больше ценила покой и не могла принять его чувства . Поэтому, когда Базаров рванулся к ней, она тихо произнесла : “Вы меня не поняли” , и Базарову пришлось уйти.
    Анна Сергеевна Одинцова воспитывала младшую сестру Катю. Катя – молодая красивая девушка . Когда она говорит, она очень мило улыбается , застенчиво и откровенно , и глядит как-то забавно-сурово , снизу вверх. Всё в ней было молодо : и голос, и пушок на всём лице , и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях , и чуть-чуть сжатые плечи. Она беспрестанно краснела и быстро переводила дух. Аркадий со временем понял , что любит её больше всех на свете , а не Одинцову. В конце романа Аркадий признаётся ей в любви: “Катерина Сергеевна , я люблю вас навек и безвозвратно, и никого не люблю, кроме вас”. Также, он просит руки, и Катя соглашается. От счастья Аркадий едва стоит на ногах и только твердит “Катя,Катя…” . В конце произведения описывается их судьба.
    Кроме этих образов, в романе нам встречается образ Фенечки. Это молодая женщина лет двадцати трёх ,вся беленькая и мягкая , с тёмными волосами и глазами , с красними, детски-пухлявыми губками и нежными ручками. Она живёт в доме у Кирсановых , Аркадия и его отца Николая. У неё и Николая есть ребёнок , хоть они и не женаты. Фенечка – очень роюкая девушка. Она немного боится Евгения Базарова и не понимает его поведения. Сам же Базаров после отказа Анны Сергеевны Одинцовой заигрывает с Фенечкой ,дабы отвлечься от от глубоких невзаимных чувств , занять свои мысли другим. Он встречает Фенечку в беседке и просит её подарить один цветок из его букета. Девушка отдаёт Базарову одну розу, он вдыхает запах цветка и говорит: “Понюхайте , как славно пахнет роза, что вы мне дали!… Постойте, я хочу понюхать с вами” , и после этого Базаров целует Фенечку в раскрытые губы. Фенечка упирается обеими руками в его грудь, но упирается слабо , и Базаров возобновляет свой поцелуй. Фенечка посчитала этот поступок грешным , поэтому подобрала все свои розы и ушла.
    На протяжении почти всего произведения и Аркадий, и Базаров говорят Николаю Петровичу , чтобы он женился на Фенечке , и в конце романа мы видим целых две свадьбы , Аркадия и Кати и Николая с Фенечкой.
    Я считаю тему “Женских образов” в романе Тургенева “Отцы и дети” наиболее интересной и , по моему мнению , именно на них строится весь сюжет произведения Тургенева.
    Добавил: margaritawishnevskaya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *