Сочинение на тему женские образы

9 вариантов

  1. Основным замыслом романа «Герой нашего времени» стало желание автора создать и раскрыть образ молодого человека, обладающего умом, энергией, имеющего хорошее образование, но который не может реализовать свои способности в условиях той эпохи и того общества.

    Женские образы как способ раскрытия характера героя

    Этим молодым человеком становится Григорий Печорин. Описание природы, жизненные ситуации, действующие лица – все это призвано наиболее полно раскрыть личность героя романа. Большое значение при этом имеют женские образы, созданные Лермонтовым в своем произведении: Бэла, княжна Мери и Вера.

    Бэла

    Эта девушка была дочерью кавказского князя. Красавица с пылкими очами, чудесно танцевавшая, умелая рукодельница – такой она предстает впервые перед нами. Неискушенная в «науке страсти нежной», она не умеет хитрить, а все ее чувства честны и открыты. Гордая горянка, верная законам своего народа, отвергает Григория, не подкупается она и дорогими подарками.
    После похищения, уже влюбившись в своего похитителя, Бэла и в этой ситуации не теряет достоинства – даже муки ревности и обманутой любви не заставляют ее выяснять отношения.
    Как бы сильно она ни страдала, гордая девушка держит себя в руках, и лишь по ее похудевшему личику и страдающим глазам Максим Максимыч угадывает, какие душевные муки испытывает Бэла.
    Лишенная привычной среды обитания, оторванная от семьи, обманутая в своих чувствах, она неизменно должна была погибнуть. Смерть ее, хоть и косвенно, лежит на совести Печорина.

    Княжна Мери

    Печорин приносит горе всем женщинам, которые его окружают. Еще одной его жертвой его амбиций, эгоизма и неудовлетворенности судьбой становится и княжна Мери.
    Он с первой встречи обратил на нее внимание, и это неудивительно, потому что, помимо красоты, она была еще и скромна, обладала добрым характером и заметно выделялась своим благородством манер на фоне остального женского общества.
    Конечно, на неискушенную красавицу такая сильная личность, как Печорин, не могла не произвести впечатление. Он значительно выигрывал в сравнении с другими поклонниками, жалкими и скучными. Мери привлекает этот человек, и она всей душой отдается ему.
    Ей не понять, что его жизнь протекает в бесконечной битве между собой и окружающим миром. Для Григория девушка является всего лишь еще одной представительницей презираемого им аристократического круга. Он, завладев любовью Мери, легко и равнодушно отвергает княжну.

    Вера

    Полностью подчинена воле Печорина и Вера. Она ужасно страдает от ревности, когда узнает о том, что ее возлюбленный затеял интрижку с молодой девушкой. Это страстное чувство буквально убивает женщину, и без этого ослабленную тяжелой болезнью.
    Вера настолько влюблена в Григория, что безоговорочно принимает его со всеми недостатками и дурными наклонностями. И эта любовь могла бы, возможно, спасти героя романа.
    Искренность и сила ее чувства пробили панцирь жестокости и равнодушия в его сердце. Когда Печорин понимает, что он потерял Веру, он загнал лошадь, стремясь вернуть любящую его женщину.

    Без вины виноват

    Во взаимоотношениях Григория Печорина с женщинами, в истории их трагической любви к страдающему эгоисту хорошо видны особенности личности молодого человека. По отношению к возлюбленным он ведет себя жестко и отстраненно.
    Погибает Бэла, разрушена спокойная жизнь княжны Мери, морально разбита Вера. Но нельзя без оглядки обвинять главного героя во всех ситуациях. Он не является бездушным существом, глубоко переживает смерть Бэлы, внутренне корчится от стыда, объясняясь с Мери, рыдает, когда не может догнать уехавшую Веру.
    Печорин приносит беды своим женщинам, но не потому, что стремится так поступить, а потому, что характер его порожден борьбой между собственной личностью и лживым светом.

  2. Ключевую роль в романе М.Ю. Лермонтова играют образы женщин, так или иначе связанных судьбой с главным героем – Григорием Печориным. Замужняя Вера, ее родственница Мери Лиговская, черкесская княжна Бэла, Ундина – все они связаны между собой общим несчастьем: знакомством с Печориным. Кого-то любил он (или же думал, что любил), кто-то любил его, кто-то просто имел несчастье встретиться ему на пути, а итог – разбитые сердца и даже смерть.
    Наверняка самый горячий отклик в сердцах читателей получила Бэла – гордая черкешенка, преданная братом, который помог Печорину похитить ее и тем самым осквернить ее честь. Очень трогательна и грустна любовь Бэлы к Григорию, не отвечающему ей взаимностью, а ее судьба несчастна. Безответная любовь принесла ей смерть, которая стала словно освобождением для израненной и измученной души девушки.
    Княжна Мери – дворянка. Она горда, умна, прекрасна. В ней Печорин увидел удивительную силу духа. Влюбившись в главного героя, девушка нашла в себе смелость поступить так, как в те времена не было принято делать: призналась в своих чувствах объекту любви. Ее несчастье связано именно с этим поступком. Себялюбивый Печорин польщен вниманием, однако словно какая-то сила заставляет его пользоваться уязвимостью Мери, подавлять ее и унижать. Сердце девушки разбито и никогда уже ее жизнь не станет прежней.
    Вера – в прошлом возлюбленная Григория Александровича – встречается ему снова, и оба вспоминают о своих чувствах. Ее образ очень противоречив. Возможно, именно поэтому героиня лучше всех видит душу и переживания Печорина, понимает его. Однако события складываются не лучшим образом: из-за неверности Веры муж навсегда увозит ее из города.
    Самой загадочной девушкой в романе является Ундина. Так называл ее главный герой. Она одна не была влюблена в Григория, однако тоже необратимо пострадала из-за встречи с ним и из-за своей любви к контрабандисту Янко. Любовь ее была неправильной, так как толкнула ее на преступление. Она готова была пойти на убийство Печорина, чтобы защитить любимого человека, но все обернулось иначе: Печорин выбросил девушку из лодки.
    Через весь роман тонкой красной нитью проходит тема несчастной любви, когда в сердце господствуют эгоизм и себялюбие.

  3. Центральной фигурой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является Григорий Печорин — молодой аристократ, образ которого воспроизводит ярких представителей постдекабристских идей в России 30-х годов. Ему неинтересны ни образование, ни развлечения; имея острый и проницательный ум и критическое мышление, Печорин стремится найти свое предназначение в чем-то действительно важном и имеющем значение, но все его стремления разбиваются о реалии времени.
    В повествовании автор не выражает своего отношения к персонажу; раскрыть его характер и направить мнение читателя помогают образы прочих героев, с которыми Печорину приходится сталкиваться на своем пути. Особенно ярко характеризует Григория его отношение к женщинам — в романе присутствует несколько важных образов, анализ которых позволяет лучше понять главного героя.
    Первой девушкой, появившейся в повествовании, является черкешенка Бэла. Красивая, гордая и диковатая, она пленяет своей таинственностью как читателя, так и Печорина. Григорий похищает девушку и страстно пытается добиться её любви. Однако заполучив сердце непокорной красавицы, он охладевает к Бэле. В беседе с Максимом Максимычем герой говорит о том, что любовь дикарки ему не интересней любви «знатной барышни». Даже смерть Бэлы вызывает у него лишь странный смех. Мимолетное увлечение, желание обладать, подчинить дикарку – лишь одно из проявлений загадочного характера Печорина.
    Другим подобным увлечением стала княжна Мери – «знатная барышня». Чистая, невинная девушка, наделенная не только красотой и положением в обществе, но и незаурядным умом и романтизмом. Печорин сразу признает, что не испытывает к Мери глубоких чувств; ему приносит удовольствие обольщение молодой и чистой души. Осознавая эту черту своего характера, он презирает себя, но продолжает губить окружающих: если в результате первого романа от тоски погибает сама Бэла, то результатом отношений Печорина и Мери становится смерть Грушницкого на дуэли.
    Особой женщиной в жизни героя является Вера. В произведении её образу уделяется намного меньше внимания, что наделяет Веру некой загадочностью. Будучи замужем, она продолжает преданно любить Григория, прощая и принимая все его порывы. Только Вера способна понять тайну страдающей души Печорина — потому что их характеры схожи. И неспособный на любовь Печорин раскрывается перед читателем с другой стороны в единственном эпизоде — пытаясь догнать Веру во время её отъезда. Страх потерять её, слезы отчаяния и одновременная радость этим слезам — чувства, несвойственные для одинокого и замкнутого Григория, но именно эта женщина вызывает их.
    Каждый из этих образов появляется в романе, чтобы максимально полно раскрыть характер главного героя. В отношениях Печорина с женщинами мы видим все его пороки: отчужденность, холодность, жажда обладания, порой доходящая до жестокости. Но вместе с тем герой способен на искренние и яркие порывы, в достижении цели используя все возможные методы. Это говорит о страстности и деятельности Печорина, огромных силах, которые так и остались дремлющими в его душе.

  4. Красота — категория вечная. Когда-то великий русский мыслитель Ф. М, Достоевский провозгласил, что “красота спасет мир”. Но красота всегда понималась русскими писателями не просто как совершенство форм, она сливалась в их представлении с добром, истиной, справедливостью. В пьесе Чехова “Дядя Ваня” доктор Астров, как и многие другие герои, преклоняется перед красотой Елены Андреевны. Именно Астрову принадлежат знаменитые слова: “В человеке все должно быть прекрасно: лицо, и одежда, и душа, и мысли”. И именно поэтому Елена Андреевна не может быть идеалом: она живет праздной жизнью, которая не может быть чистой.
    Многие русские писатели пытались создать идеальный образ женщины. С глубокой нежностью А. С. Пушкин в романе “Евгений Онегин” говорит о Татьяне Лариной, рисует ее “милые” привычки, характер, говорит о ее воспитании. В романе появляется героиня, которую автор называет “милым идеалом”, которой он восхищается, которую любит. Чистота и благородство, мечтательность и восторженность натуры, глубокая любовь к русской природе отличают ее от остальных персонажей романа. Недаром А. С. Пушкин говорит читателям: “…Очень я люблю Татьяну милую мою”. Татьяна вовсе не красавица, в отличие от своей сестры Ольги:
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей…
    И в то же время, даже оказавшись в Петербурге за одним столом с блестящей Ниной Вронскою, знаменитой столичной красавицей, Татьяна ничем не уступает ей. Прелесть пушкинской героини — в ее душевном благородстве, уме, простоте, богатстве внутреннего содержания. Рисуя в своем романе образ простой русской девушки, Пушкин и в ее характере и поведении подчеркивает прежде всего простоту, безыскусственность, видя прелесть Татьяны в том, что она
    …любит без искусства.
    Послушная влеченью чувства,
    Что так доверчива она,
    Что от небес озарена
    Воображением мятежным,
    Умом и волею живой,
    И своенравной головой,
    И сердцем пламенным и нежным…
    Главное свойство Татьяны — ее высокое благородство, чувство долга, которое берет верх над самыми сильными ее душевными чувствами. Неспособность к обману, к сделкам с собственной совестью — вот что делает Татьяну особенно привлекательной для меня.
    Для Л. Н. Толстого красота — это прежде всего “чистота нравственного чувства”. Писатель оценивает людей по критериям нравственности. А потому самые злые чувства вызывает в авторе красавица Элен. Зато одним из самых обаятельных женских образов в романе “Война и мир” становится образ Наташи Ростовой. Эта непосредственная, полная жизни девушка удивительно тонко чувствует добро, правду, красоту человека, искусства, природы. Толстой связывает необычайность Наташи с влиянием на ее воспитание и развитие народной среды. Ей в высшей степени присуще чувство близости ко всему русскому и к простым людям, и к народным обычаям, песням, обрядам. В доме своего дядюшки, после охоты, Наташа необычайно сильно почувствовала прелесть простоты, скромности обстановки и удивительных качеств самого дядюшки и Анисьи Федоровны с ее русской степенностью и скрытым душевным огнем. Ее пленяют напевы балалайки и гитары, народные песни и танцы. “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная француженкой, этот дух, эти приемы?” — задает вопрос писатель и сам же всем романом отвечает на него: Наташе они были присущи всегда. Душа Наташи открыта для всех радостей жизни. И когда приходит пора любви, девичьи мечты и жажда счастья воплощаются в таких искренних и естественных формах, что невольно любуешься всем, что говорит и делает героиня романа.
    Всем сердцем воспринимает Наташа и общенародное горе, не рассуждая, не обращая внимания на высокопарные патриотические лозунги. Именно она добивается того, чтобы подводы Ростовых были отданы раненым, потому что ей чуждо все эгоистическое.
    В эпилоге романа Наташа будто бы и не похожа на себя. Она перестала петь, перестала следить за своей внешностью, располнела и целиком отдалась заботам о муже и детях. Но в этом и есть, по мнению Л. Н. Толстого, вся Наташа, но только на новом, более высоком этапе жизни. Героиня романа так же искренне, как и прежде, отдается своему чувству, только теперь ее чувства поглощены семьей. Она и не должна, по мнению писателя, интересоваться политикой. Женщина вообще, как считал писатель, не должна жить разумом, чуткость и душевность заменят ей деятельность ума. Наташа в полной мере воплощает представления А. )Н. Толстого об идеале женщины.
    Совсем другим видит свой идеал Н. А. Некрасов. В поэме “Мороз, Красный нос” в образе Дарьи он раскрывает свое понимание народного идеала и воспевает русскую крестьянку. Дарья — героическая русская женщина, “величавая славянка”, чей характер складывался веками и приобрел многие удивительные свойства:
    В игре ее конный не словит,
    В беде — не сробеет, — спасет…
    И голод и холод выносит,
    Всегда терпелива, ровна…
    В образе Дарьи воплощена русская природа, русская поэзия, лучшие черты народа, великое ощущение собственного достоинства, долга, материнства. В поэме “Русские женщины” Н. А. Некрасов говорит о прекрасных дворянках, женах декабристов Трубецкого и Волконского, которые приняли решение последовать за мужьями в Сибирь. Они не останавливаются перед трудностями, верные чувству долга, и готовы бросить все, что им дорого, ради того, чтобы поддержать своих отверженных мужей.
    Удивительно прекрасны женщины в романах И. С. Тургенева. Наиболее близка мне Елена Стахова, героиня романа “Накануне”. И. С. Тургенев подчеркивает благородный нравственный смысл исканий Елены. Мелочность интересов и пустота жизни многих персонажей романа тяготят Елену. Ее волнуют не отвлеченные идеи добра и красоты, а желание полезной людям деятельности. Героиня романа мечтает о героической жизни. Еще не зная Инсарова, она поражена рассказом о молодом болгарине — участнике борьбы за освобождение родины от владычества турок. “Освободить свою Родину! — промолвила она. — Эти слова даже выговорить страшно, так они велики”. Любовь спасает Елену от пустоты обыденного существования, освещает ей путь к истинному счастью. Эта любовь становится и великой дружбой, поиском единомышленника. Елена не только способна выдержать все испытания, о которых предупреждает ее Инсаров, она делает больше: после смерти любимого она уезжает в Болгарию, где продолжает его дело.
    Конечно, рассказать о всех прекрасных женских образах, созданных в произведениях русских писателей, в одном сочинении невозможно. Важно одно — художники слова всегда понимали истинную красоту как союз красоты внешней и внутренней, совмещение в человеке лучших качеств, и это по сей день остается великим напоминанием всем людям.

  5. Образ женщины в русской литературе

    От сотворения мира женщина была и есть главным вдох­новением для художников, поэтов, певцов и музыкантов. Не будь женщины, человечество лишилось бы многих пре­красных шедевров мирового искусства. Женщина олице­творяет собой мечту и грусть, надежду и безграничную печаль. Если верить Гомеру, то именно женщина стала причиной многолетней Троянской войны. В средние века рыцари посвящали ей свои подвиги, а позже —: за оскорб­ление женщины вызывали на дуэль.
    Женское сердце — это прежде всего сердце матери, великое сокровище для всякого человека. Женщина спо­собна пробудить в нас неудержимые стремления, согреть в семье, осветить наш жизненный путь. Древние славяне называли женщину ласковым и нежным словом «береги­ня», древние русичи —- словом «лада». На мой взгляд, в этих словах сокрыто совершенное воплощение доброты и отзывчивости, преданности и верности, любви и самоот­речения. Рассказывая о начале Русской земли, древний летописец не преминул отметить, что хотя восточные сла­вяне и не знали брака, но жен выбирали по взаимному сговору, кто кому приглянулся.
    А один византийский автор VI века был поражен такой деталью: «Скромность славянских женщин превышает вся­кую человеческую природу, так что большинство их счи­тают смерть своего мужа своей смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь».
    Поразительный факт, не правда ли? И раз уж мы заве­ли разговор о седой древности, то нельзя не вспомнить и тот факт, что среди древних русов талантливых и выдаю­щихся женщин было больше, чем среди других народов Европы. Вспомним княгиню Ольгу, которая не только до
    самой своей кончины крепко удерживала бразды правления в государстве, но и проводила необходимые реформы — административные, финансовые, идеологические. Вспом­ним дочерей славного князя Ярослава Мудрого — Анну, королеву Франции, Анастасию, королеву Венгрии, Елизавету, выданную замуж за норвежского принца, а впослед­ствии ставшую королевой Дании. И этот список выдаю­щихся женщин Древней Руси можно было бы продолжать дальше.
    Женщина — вечное вдохновение поэтов. Она была, есть и будет тайной, которую трудно понять, а еще труднее разгадать. Петрарка и Шекспир, Гейне и Гёте, Байрон и Мицкевич… А сколько гениальных строк посвятил краси­вым женщинам А. Пушкин! А с каким трепетом и востор­гом отзывался он о своей жене:
    Господь мне ниспослал тебя, моя Мадонна —
    Чистейшей прелести чистейший образец!
    Если бы мы попытались составить список творений, со­зданных во имя любви к женщине, он все равно оказался бы неполным. Такой список просто бесконечен, потому что каждое произведение связано с образом милой, единствен­ной, неповторимой, бесконечно пленительной женщины. Говорят, у любви тысячи оттенков, в каждом из которых свой особый цвет, свое мерцание, свои переливы и свое благоухание. Мне представляется, что это потому, что в каждой женщине есть какая-то загадка, тайна, то особен­ное, что делает ее неповторимой и одновременно узнавае­мой среди великого множества женских образов…
    Неповторимые яркие женские образы созданы Л. Тол­стым в романе «Война и мир». Наташа Ростова… Вчераш­ний «гадкий утенок», девочка с неправильным ртом и чер­носливинами глаз. Во внешнем облике Наташи нет правиль­ных черт, делающих ее красавицей, как Элен Курагина, и нет совершенства форм. Но зато в ней с избытком присут­ствует другая красота — духовная. Живость, ум, грация, обаяние, заразительный смех Наташи привлекают внима­ние и князя Андрея, и Пьера, и гусарского офицера Де­нисова, и великосветского кутилу и развратника Анатоля Курагина. Одни тянутся к ней, потому что она — вопло­щение добра и той истинной красоты, которая очаровыва­ет, притягивает, пробуждает чувства; другими (как Ана­толем Курагиным) руководит скрытое желание растоптать прелестный бутон, который вот-вот раскроется.
    И совершенно напрасными мне представляются наре­кания критиков в адрес Л. Толстого, который в эпилоге романа показывает Наташу любящей и преданной женой Пьера Безухова, матерью четырех детей. Тем самым писа­тель как бы принизил тот возвышенный образ, который был выведен им в начале произведения. Но ведь еще в юности Наташа ощутила, какими узкими пределами огра­ничена жизнь женщины ее круга, какими неравными яв­ляются роли, права и возможности мужчин и женщин. И лишь став женой Пьера, Наташа перестала испытывать чувство подобной ущемленности. Характеризуя чувства Пьера к Наташе, Л. Толстой говорит, что от общения с Наташей Пьер «испытывал то редкое наслаждение, кото­рое дают женщины, слушая мужчину, — не умные жен­щины… а… настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасывания в себя всего лучшего, что толь­ко есть в проявлениях мужчины».
    Да, Наташа переменилась. Она — верная жена и забот­ливая мать. Она исполняет свое особое предназначение, данное самой природой. У нее есть свой мир — семья, — в котором она является полновластной хозяйкой. Но тако­ва правда жизни, которой Л. Толстой всегда придерживал­ся в своем творчестве.
    Любовь женщины — это награда. Это вдохновение, спо­собное поднять в заоблачную высь.
    Русская женщина — это и Женщина-воин, и Женщи­на-мать, и Муза художника. Она многолика и неповторим ма; она сильна духом и жертвенна. От любви к ней рожда­ется все самое чудесное на земле.

  6. Свой эпический роман «Тихий Дон» Михаилу Шолохову выпало писать в крайне важные моменты истории нашей страны. В те годы произошла революция и разгорелась гражданская война. Для описанных в романе времен характерна серьезная и ответственная участь в общественной жизни женщин. Именно по этой причине в своем произведении автор уделил настолько много пристального внимания представительницам этого пола, в особенности это касается образа женщины-казачки.
    Врезается в память образ матери одного из главных героев произведения Григория — стареющей женщины, которую все называли просто Ильиничной. На ее долю выпал очень тяжелый труд на протяжении всей жизни, также ей пришлось выносить побои со стороны мужа и все беды и тревоги войны. Но все это не испортило женщину. Она осталась очень трудолюбивой, но также и умной, она очень умело общается и даже руководит Пантелеем Прокофьевичем, благодаря чему тому удается отвести от дома беду и не пустить жить Кошевого. Сильнее всего на свете Ильинична любила своего сына Григория, в последние минуты жизни она думала именно о нем.
    Не меньше матери любила Григория и Наталья. Она была очень предана, но их отношениям чего-то…
    недоставало, между ними не было полного и беспрекословного понимания. Наталья так и не смогла понять настоящую душу Григория, которая была тяготима очень тяжелыми думами. Зато в полной мере понимание присутствовало между Григорием и Аксиньей. Будучи обычной казачкой, не обладая малейшей грамотой и большим умом, Аксинья имели широкую и очень богатую душу. Как и Наталья, она была невероятно преданной Григорию. Ради него и их общего счастья она была готова совершить многое. Образ Аксиньи наверняка надолго запомнится многим читателям благодаря многим ее высказываниям. В частности, по-настоящему впечатляющими кажутся ее слова о том, что она не просто готова ехать по призыву любимого, а даже ползти за ним, если это будет действительно необходимо. Все это и многое другое показывает откровенность, самоотверженность и порывистость девушки. Становится понятно, почему именно в ней Григорий увидел ту, настолько желанную им родственную душу.
    Благодаря описанию великих исторических событий и изображению интересных характеров героев роман «Тихий Дон» получился действительно заслуживающим самого пристального внимания. Существенная роль в нем отведена образам женщин — автору удалось прекрасно передать их чувства, переживания, жизненные ориентиры и воззрения.

  7.  Женские образы в романе «Евгений Онегин».
    В романе «Евгений Онегин» множество женских персонажей, но более всего интересны лишь два – Татьяны и Ольги. Именно о них и стоит порассуждать, чтобы узнать, почему именно они так важны для автора и читателей.
    Образ Ольги менее широк, нежели Татьянин, потому стоит о нем подробнее поговорить. Ольга – неталантливая девушка с типичной красотой. Онегин при первой же с ней встречи не увидел ничего интересного во внешности, а при беседе слышал лишь несколько пустых выражений. Это неудивительно, ведь Пушкин представил Ольгу как самую обыкновенную бездарность, коих в то время было много среди дворянских детей. Ольга красива с первого взгляда, но обладает внешностью героини из дешевого романа о любви, у девушки нет особых увлечений, она не образована в достаточной степени.
    Любить Ольга тоже не умеет. После гибели Ленского в дуэли, возникшей из-за нее, девушка не ходила на могилу жениха. Более того, менее чем через полгода она выскочила замуж за улана. То есть Ольга не соблюла траур по погибшему, к тому же решила не искать особенного человека, а купилась на военный мундир.
    Совсем другой предстает Татьяна. Она начитана, скромна, в ее образе преобладает внутренняя красота. Татьяна чувствует природу, подолгу любуется ей. Ум девушки созидателен, она часто погружена в раздумья. Хоть ее и считают серой мышкой, Онегин сразу обращает внимание на Татьяну, влюбляется в нее.
    В конце романа образ Татьяны изменился. В юности она постоянно пребывала в мечтах, но с годами стала смотреть на жизнь реалистично. Татьяна выросла из незаметной девушки в эффектную женщину, стала значимой личностью. Она отказалась изменять мужу при встрече с Онегиным, и это определяет ее во многом как здравомыслящую и верную семье героиню.
    Именно образу Татьяны Пушкин уделил в романе большее внимание. Он показал саму ценность этого типажа, а также продемонстрировал перемены в характере, повлекшие за собой изменение отношения к ее персоне. Татьяна мила автору, именно ее образ является одним из главных в романе.
    ?Мини-сочинение на тему “Женские образы в романе “Евгений Онегин”” (вариант 2)???

  8. На страницах романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» рассказывается о долях людей в тяжелую для страны эпоху. Драматически переплетаются судьбы главных героев романа. Произведение примечательно также колоритными женскими судьбами.
    Фигура Ильиничны воплощает несладкую судьбину женщины-казачки, ее благородные качества. Жизнь с супругом была для нее нелёгкой, временами, он жестоко бил ее. Она раньше времени постарела, стала болезненной. Тем не менее, до последнего своего дня оставалась предельно внимательной, чуткой и предприимчивой хозяйкой. Безграничное терпение и исключительное трудолюбие — вот основные черты Ильиничны. Она умна и справедлива. Она настоящая хранительница домашнего уюта и семейного очага. Ильинична переживает за своих детей, когда им приходится несладко, но она же строго порицает их, когда они поступают неправильно. Все ее думы переполнены беспокойными судьбами детей, частности меньшого — Григория. И крайне символично, что в последнее мгновение перед кончиной, уже разумея, что ей не предначертано увидеть Григория, она,выходя из дома, и, обращается к безграничной степи с прощальными словами для своего младшего сына.
    Особой красивой, как внешними чертами, так и внутренне, на страницах романа изображена Аксинья. В борьбе за свое счастье она неоднократно проявляет себя мужественно и гордо. Девушке слишком рано пришлось испытать на себе все тяготы женской доли. Аксинья отважно и искренне бунтует против патриархальной нравственности. Ее любовь к Григорию – это своего рода протест о утерянной молодости, против жестокости, тирании папы и супруга. Битва ее за Григория, за счастье с ним — это война за собственные человеческие права. Строптивая бунтарка, с гордо поднятой головой, она смело шла против ханжества и фальши, порождая злобные сплетни и разговоры. Всю свою нелегкую жизнь Аксинья любила Григория. Невероятная сила ее чувства проявилась в беззаветности, в готовности идти за возлюбленным на самые опасные испытания. Во имя любви она уходит от супруга и отправляется с Григорием работать к Листницким. В военное время она смело ступает за возлюбленным на фронт, помогая перенести все тяжести походной жизни. И по его призыву она оставляет хутор с надеждой отыскать вместе с ним свою судьбину на Кубани. Вся сила нрава Аксиньи проявилась в одном всепоглощающем чувстве — безграничной любви к Григорию.
    Боготворит Григория и Наталья — женщина колоссальной нравственной чистоты. Но нелюбима. Через всю ее судьбу, через всю жизнь мучения проходят красной нитью. Но при всем том, Наталья не теряет надежды на лучшую жизнь. И счастье, наконец, наступает, в семье царит гармония. Она рожает двойню. Наталья показывает себя безгранично любящей, верной и внимательной мамой и женой . Но, в конце концов, Наталья не может переступить через себя, простить предательскую измену благоверного, отрекается от материнства и гибнет. Наталья принимает решение умереть, чувствуя себя разбитой. Не смогла она жить, потому как идея ее благородной жизни — целомудрие.
    Совершенная противоположность ей — Дарья Мелехова, непутёвая баба, склонная потерять голову от каждого. Но, когда приходит тяжкое время испытаний, и за этой бесстыдной нравственностью, за развязностью постепенно открывается нечто иное, до сих пор глубоко скрытое, что обещало принципиально иную линию и раскрытия характера. Дарья принимает непростое решение отойти в мир иной, чтобы не продолжать свое существование в качестве человека, изуродованного «дурной болезнью ». В этом ее поступке — и надменный вызов, и людская сила.
    Каждая героиня произведения проходит свой жизненный путь, несет свой крест. Роман «Тихий Дон» уникален тем, что автор невероятно глубоко раскрыл все муки, душевные терзания сильных людей во время социального кризиса. Именно поэтому, Шолохов и ценен в литературе, как писатель-гуманист.

  9. Жены и сестры, матери и дочери – героини романа Л.Н. Толстого «Война и мир» предстают перед читателем в разных образах.
    Наташа Ростова. Сначала девочка, потом невеста, в эпилоге – жена и мать. Она не идеальная героиня, но – живая, настоящая, со всеми достоинствами и недостатками. Яркая и непосредственная, она живет, опираясь на женскую интуицию, ей чужды расчетливость, и даже рациональность. Но ее открытость и становится причиной ее ошибки – отношений с Анатолем Курагиным.
    Наташа находит выход своей одухотворенной. Искренней порывистости, чувственности в любви и браки с Пьером Безуховым. В эпилоге она показана, как хорошая, даже несколько практичная жена и мать. При этом она не утрачивает присущей ей гармонии тела и духа.
    Княжна Марья Болконская – болезненная, некрасивая девушка, на лице которой необычайной привлекательностью выделяются лишь глаза, живет под гнетом тяжелого характера отца. Она не верит, что может найти личное счастье, у нее нет близких друзей, и ее утешением становится религия.
    Считая, что другой семьи иметь не суждено, княжна отдает свою любовь брату, племяннику отцу. Однако встреча с Николаем Ростовым дает ей надежду. Впервые посторонний человек увидел и оценил красоту и богатство ее внутреннего мира. Став женой Николая, графиня Марья находит новый источник радости и тревог, без которых невозможна жизнь. Это ее муж, ее дети, ее новая семья.
    Внешняя красота, как показывает Л. Толстой еще признак богатого внутреннего мира. Элен Курагина (Безухова) – классическое воплощение красавицы с пустотой внутри. Ее взгляд, в отличие от взгляда Наташи и княжны Марьи не привлечет к себе внимания – за ними нет ничего, кроме расчета, светского лоска. Прекрасная, но бездушная Элен вполне достойный член своей семьи – для нет норм морали, и только одному закону она подчиняется: собственным мелким и порочным желаниям. Брак для нее – способ приобрести деньги мужа и еще раз утвердиться в обществе. В итоге она как в сетях запуталась в собственных интригах и погибла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *