Сочинение на тему женский идеал пушкина татьяна ларина

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Прямоугольник

    Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах «Евгений Онегин», где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта мраморная девушка живой. Эта странная любовь была настолько сильна, что боги сжалились и оживили камень.
    Очевидно, что в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением. Вероятно, и Пушкин, работая над романом «Евгений Онегин», любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». На многих страницах невольно признается: «…я так люблю Татьяну милую мою!..», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…»
    Часто говорят о «тургеневских девушках». Эти образы будут вечно тревожить воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что «пушкинские девушки» не менее интересны и привлекательны. Маша Троекурова из «Дубровского», Марья Гавриловна из «Метели». Но самая привлекательная и «знаменитая» из всех героинь Пушкина — Татьяна Ларина.
    В романе мы встречаемся с ней в поместье ее родителей. Деревня Лариных, как и Онегина, верно, тоже «прелестный уголок», какие попадаются в средней полосе России. Пушкин много раз подчеркивает, как Татьяна любила природу, зиму, катание на санках. Русская природа, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали Татьяну «русскою душой».
    Татьяна во многом похожа на других девушек. Так же «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы». Но уже с детства в Татьяне было много такого, что выделяло ее среди других, она даже «в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием.
    Но куклы даже в эти годы
    Татьяна в руки не брала;
    Про вести города, про моды
    Беседы с нею не вела.
    С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Гак Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная. А разве такая может не нравиться?
    По дуйте автору и открытость, прямота его героини. Хотя девице признаваться в любви всегда считалось неприличным, Татьяну трудно осуждать за это. Поэт спрашивает:
    За что ж виновнее Татьяна?
    За то ль, что в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит собственной мечте?
    Мы не можем не заметить постоянства характера Татьяны, присущего ей с раннего детства. А когда она становится знатной дамой, то с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь «…волненье света ненавидит; ей душно здесь… она мечтой стремится к жизни полевой». Ц любовь к Евгению Татьяна по-прежнему хранит в душе.
    Нельзя не отметить еще одно место, раскрывающее отношение поэта к его «милому идеалу»:
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней…
    Пушкин — «истинный гений» в науке «страсти нежной» — хорошо знал женскую натуру. В его произведениях вырисовывается собирательный портрет девушки, которой он отдает предпочтение. Главные ее черты — благородство и верность супружескому долгу. Маша Троекурова, принесшая любовь в жертву святости брак, Марья Гавриловна, отказывающая всем поклонникам, потому что случай повенчал ее с неизвестным офицером, Маша Миронова, не отрекшаяся от своего опального жениха и сумевшая попасть ради его спасения к самой царице. Наконец, Татьяна, которая, по-прежнему любя Онегина, с твердостью отвечает ему:
    Но я другому отдана,
    И буду век ему верна.
    Проходят эпохи, меняются мода, увлечения, общественные условия и законы, но всегда будут в чести те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других «пушкинских девушек» милыми и привлекательными: благородство, чистота, верность.
    Татьяна Ларина открыла собой галерею прекрасных образов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих содержательной жизни.
    Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», тургеневские героини: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жены декабристов, воспетые Некрасовым.
    Я считаю, что «Татьяны милый идеал» и в наше время не потерял своей свежести и чистоты. Образ пушкинской героини учит современных девушек верности избраннику, нравственной чистоте, жертвенности во имя любви. Не сомневаюсь, что немало молодых людей и сегодня восхищаются нежным образом Татьяны за ее светлый ум, чистоту души, красоту помыслов и поступков.
    Важное место в романе “Евгений Онегин” занимает образ Татьяны Лариной – “милый идеал” Пушкина. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им ранее в жизни. И наиболее важно для поэта то, что героиня – “русская душою”. Что же делает ее такой и какие черты ее характера близки Пушкину?
    Какой русский человек не любит природу и русскую красавицу-зиму! Близость героини к природе поэт подчеркивает еще в ее портрете:
    Дика, печальна, молчалива, …
    Как лань лесная, боязлива…
    Татьяне нравится встречать восход солнца, бродить по лесам, наслаждаться тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее лоне. Не случайно героиня не хочет уезжать из поместья и противопоставляет “постылую жизнь” высшего света в Петербурге родным, близким для сердца деревенским местам, обширным просторам.
    Татьяну Пушкин наделяет нетрадиционным для дворянских героинь, чисто русским именем, с которым “неразлучно воспоминанье старины”. Ведь героиня – воплощение национального характера. Она тесно связана с народной жизнью духовными узами. Лучшие черты личности Татьяны уходят корнями в народную почву. Воспитанная простой крестьянкой, так же, как и сам Пушкин – Ариной Радионовной, Татьяна восприняла от Филипьевны всю народную мудрость, постигла понятия добра и зла, долга. Знание фольклора, сказок, обрядов, народных традиций, “милых преданий простонародной старины”, русских снов служит тому доказательством.
    Пушкин всегда рад подчеркнуть индивидуальность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. Чувства героини полны искренности и чистоты. Она не знает ни манерной жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности – всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц. Она любит Онегина “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. Ее наивно-чистое, трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно возвышенной простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так схожи с признаниями самого Пушкина!
    И, наконец, Пушкин восхищается природным умом своей героини. Интеллектуальное развитие Татьяны помогает ей в Петербурге понять и внутренне отвергнуть “постыллой жизни мишуру”, сохранить свой высокий нравственный облик. И свет видит в ней волевую натуру, осознает ее превосходство. Но, хоть Татьяна и прячет свои чувства под маской светской дамы, Пушкин все-таки видит ее страдания. Татьяна хочет бежать в деревню, но не может. Героиня не способна порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. Кем бы он ни был она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз доказывает ее духовное превосходство над окружающими, ее верность, преданность своему мужу.
    В романе “Евгений Онегин” Пушкин создал новый литературный тип, которому нет аналогов в русской литературе. По словам Белинского, “он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину”.
    Белинский назвал роман Пушкина «Евгений Онегин» «самым задушевным произведением» Александра Сергеевича. Да и сам автор считал этот роман самым лучшим своим творением. Пушкин работал над ним с огромным увлечением, отдавая творчеству всю свою душу, всего себя.
    И, несомненно, образы главных героев романа очень близки автору. В каждом из них он отразил какие-то присущие ему самому черты. Они стали для Пушкина почти родными.
    Наиболее близок автору образ Татьяны, которая, по сути своей, является идеалом русской женщины для Пушкина. Именно такой представлял он себе истинную русскую женщину: искренней, пламенной, доверчивой и, в то же время, обладающей душевным благородством, чувством долга и сильным характером.
    В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний ее портрет: «…Дика, печальна, молчалива…». Это нетипичный образ, привлекающий не красотой своей, а внутренним миром. Пушкин подчеркивает разницу между Татьяной и Ольгой:
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей — говорит он о Тане и далее еще не раз повторяет, что Татьяна некрасива. Но образ этой кроткой, задумчивой девушки притягивает читателя и самого автора своей прелестью и необычностью.
    Во второй главе романа мы встречаем девушку, чей любимый круг жизни составляют природа, книги, деревенский мир с рассказами сказками няни, с ее теплотой и сердечностью.
    Задумчивость, ее подруга
    От самых колыбельных дней,
    Теченье сельского досуга
    Мечтами украшала ей.
    Читая роман, можно заметить, что в тех строфах, где речь идет Татьяне, обязательно присутствует описание природы. Недаром Пушкин много раз передает душевное состояние Тани через образы природы, он подчеркивает этим ту глубокую связь, которая существует между деревенской девушкой и природой. Например, после суровой проповеди Онегина «меркнет милой Тани младость: так одевает бури тень едва рождающийся день». Прощание Тани с родными местами, родными полями, лугами сопровождается трагическим описанием осени:
    Природа трепетна, бледна,
    Как жертва пышно убрана…
    Весь внутренний мир Тани созвучен с природой, со всеми ее изменениями. Такая близость является одним из признаков глубокой связи с народом, которую Пушкин очень ценил и уважал. Песня Девушек, утешающая Таню, привязанность к «Филлипьевне седой», гаданье, — все это снова говорит нам о живой связи Тани с народной стихией.
    Татьяна (русскою душою,
    Сама не зная почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Одиночество, отчуждение от окружающих, доверчивость и наивность позволяют мечтательнице нежной» путать Онегина с героем романа, присваивать себе «чужой восторг», «чужую грусть».
    Но, увидев вскоре, что герой ее мечтаний вовсе не такой, каким она себе его вообразила, пытается понять Онегина. Девушка пишет Онегину пылкое, страстное письмо и получает в ответ суровую проповедь. Но эта холодность Евгения не убивает Танину любовь, «строгий разговор» в саду лишь открыл Тане жестокосердечность Онегина, его способность безжалостно отвечать на искренние чувства. Вероятно, уже здесь начинается рождение «той равнодушной княгини», которой поражен и ранен Онегин в восьмой главе.
    Но, между тем, даже смерть Ленского не разрушила то глубокое чувство, которое Татьяна испытывала к Онегину:
    И в одиночестве жестоком
    Сильнее страсть ее горит,
    И об Онегине далеком
    Ей сердце громче говорит.
    Онегин уехал, и, кажется, безвозвратно. Но Татьяна до посещения его дома продолжает отказывать всем, кто к ней сватается. Лишь побывав в «молодой келье», увидев как и чем жил Евгений, она соглашается ехать на «рынок невест» в Москву, потому что начинает подозревать нечто страшное для себя и для своей любви:
    Что ж он? Ужели подражанье?
    Ничтожный призрак, иль еще —
    Москвич в Гарольдовском плаще?
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных лексикон?
    Уж не пародия ли он?
    Хотя внутренний мир Евгения и не исчерпывается книгами, которые он прочел Таня этого не понимает и, делая ошибочные выводы, разочаровывается, в любви и в своем герое. Теперь ей предстоят скучная дорога в Москву и шумная суета столицы.
    В «уездной барышне» Татьяне «все наруже, все на воле». В восьмой же главе мы встречаем равнодушную княгиню», «законодательницу зал». Прежняя Таня, в которой было «все тихо, все просто», теперь стала образцом «безупречного вкуса», «верным слитком» благородства и изысканности.
    Но нельзя сказать, что теперь она действительно «равнодушная княгиня», не способная испытывать искренние чувства, и что от прежней наивной и робкой Тани не осталось и следа. Чувства есть, просто теперь они хорошо и прочно спрятаны. И та «беспечная прелесть» Татьяны — маска, которую она носит с искусством и естественностью. Свет внес свои коррективы, но только внешние, душа Татьяны осталась прежней. В ней все еще живет та доверчивая «девочка», любящая «русскую зиму», холмы, леса, деревню, готовая отдать «весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад…». Теперь порывистость и безоглядность чувств сменилась в ней самообладанием, которое помогает Тане выдержать тот момент, когда смущенный, «неловкий» Евгений остается с ней один ни один.
    Но все-таки главное достоинство Татьяны — это душевное благородство ее истинно русский характер. Татьяна обладает высоким чувством долга и собственного достоинства, именно поэтому она нашла в себе силы подавить свои чувства и сказать Онегину:
    Я вас люблю (к чему лукавить?)
    Но я другому отдана;
    И буду век ему верна.
    Пушкин восхищался образом, столь искусно созданным им самим. Он воплотил в Татьяне идеал настоящей русской женщины.
    Писатель видел жен многих декабристов, которые из любви своей и чувства долга отправлялись в Сибирь за мужьями. Вот таким душевным благородством наделил он свою героиню.
    Образ Татьяны является самым глубоким и серьезным в романе. Высота, одухотворенность, глубина Татьяны Лариной позволили Белинскому назвать ее «гениальной натурой».

    Татьяна — идеал русской женщины ЗДЕСЬ

  2. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.
    В своих поэтических и прозаических произведениях А. С. Пушкин создал много ярких женских образов, которые завораживают читателя своей неповторимостью. Людмила, Марья Гавриловна, Земфира, Маша Миронова, Дуня, Лиза Муромская, царевна из «Сказки о семи богатырях…» навсегда остались в русской литературе. Но никто из героинь, по моему мнению, не сравниться с Татьяной Лариной.
    На протяжении всего романа Пушкин не раз признавался в симпатии и любви к своей героине Татьяне, сочувствовал ей: «Татьяна, милая моя», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью», «… моя душа», «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою». Для Пушкина в ней всё было прекрасно: её чистота и простота, естественность, задумчивость, мечтательность и любовь к книгам. «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива…» – читаю я в 1 главе романа, а в последней: «Она была нетороплива, не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, все тихо, просто было в ней». Такая Татьяна отличалась от всех дам, окружавших Пушкина или Онегина, и в деревне, и в Москве. Она – мечта поэта, идеал женщины вообще. Как жаль, что Онегин не понял при первом знакомстве в деревне, что Татьяна способна сделать счастливым любого мужчину, что именно она была нужна ему, чтобы обрести смысл жизни.
    У Татьяны есть младшая сестра, её полная противоположность – Ольга. По мнению Пушкина, Ольга – обычная девушка его времени. Он так и пишет: «..но любой роман возьмите и найдете, верно, её портрет…» и признаётся: «…я прежде сам его любил…» Пушкин соглашается, что Ольга красивее Татьяны, однако в её чертах нет жизни. Что же такое жизнь по Пушкину?
    Может, это способность смириться с судьбой и сделать счастливым того, кто тебе послан Богом? Именно так сложилась судьба матери Татьяны. Отец Татьяны, Дмитрий Ларин, – добрый, простой барин, который всем сердцем любил свою жену. Мать же Татьяны и Ольги была выдана замуж насильно, но вскоре смирилась, свыклась и искренне полюбила свою семейную жизнь. Таким образом, любовь для Тани жила не только в книгах, «…которые ей заменяли все», но и в жизни ее семьи. Татьяна ждала ее, настоящую любовь, до встречи с Онегиным и берегла потом, когда любовь стала безответной, поэтому и отказывала в сватовстве в деревне всем, кто предлагал ей узы брака.
    Татьяна жила в деревне, ее окружала природа, в которой не может быть фальши, которой она могла рассказать все свои секреты. Пушкин много раз рисует в своем романе осенние, весенние, зимние и летние картины природы, которые не могла не видеть Татьяна. Когда она уезжала в Москву, то плакала, прощаясь с полями, лугами, лесами и холмами. Может быть, она знала, что в Москве среди множества людей не увидит той чистоты, которая есть в мире русской природы, и это тяготило ее. Кроме этого Пушкин подчеркивает, что Татьяна «русская душою». «Привычки милой старины» хранились в семье Лариных, Татьяна верила в зимнюю сказку и волшебство на сочельник.
    Казалось бы, что героиня с такою душой должна быть обязательно оценена мужчиной, должна быть счастлива в конце романа. И действительно ее оценил по достоинству «толстый генерал», который задирал голову выше всех, когда появлялся с Татьяной в свете. А она? А она, подчиняясь судьбе, как когда-то ее мать, смирилась, сделав счастье генерала. Не таясь, Татьяна, как и тогда в деревне, признается в любви Онегину. Но ее слова «…но я другому отдана и буду век ему верна» звучат как приговор не только Евгению, но и самой Татьяне, ведь она обречена на брак без любви. И невольно вместе с Пушкиным хочется лить слезы о судьбе Татьяны и восхищаться ее прямой, твердой и чистой душой.
    Татьяна – человек с сильным характером и доброй душой. Её нравственный идеалы высоки и правильны, а сама она, Татьяна Ларина – нравственный идеал А. С. Пушкина.

  3. Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою.
    А. С. Пушкин. Евгений Онегин
    “Евгений Онегин” — первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику роману, В. Г. Белинский отмечал, что “в “Евгении Онегине” воплотилась душа поэта”. Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная с III главы, Татьяна, наряду с Онегиным, становится основным действующим лицом событий.
    Автор рассказывает о ее детстве, об окружающей ее природе, о ее воспитании. Ее жизнь в деревне, в Москве и Петербурге, письмо к Онегину, “чудный сон”, мечты и поступки — все привлекает внимание автора. Татьяна росла и воспитывалась в деревне. Атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к народу.
    Она очень близка со своей няней, которая очень напоминает нам няню Пушкина, Арину Родионовну. “Русская душою”, по характеристике поэта, Татьяна любит “мглу крещенских вечеров”, верит в “преданья простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Татьяна думает о “поселянах”, помогает бедным. Все это привлекает в Татьяне самого автора. Мечтательную и впечатлительную девушку увлекают романы Ричардсона и Руссо. Чтение книг пробуждает мысль Татьяны, книги открывают перед ней незнакомый и богатый мир, развивают ее воображение. Она отличалась от местных барышень глубиной своих мыслей, чувств и поэтому была чужда им. “Я здесь одна, никто меня не понимает”, — пишет она Онегину. Но, несмотря на увлечение иностранной литературой, Татьяна, в отличие от Онегина и Ленского, всегда была связана со всем русским, родным. В ней нет жеманности, лукавого кокетства, сентиментальной чувственности героинь книг. Она полна искренности и чистоты в своих чувствах. Ее привлекает неординарность Евгения. Все герои про читанных романов “в единый облик облеклись, В одном Евгении слились”. Она проявляет смелость, нарушая традиционные правила для девушек, и первая признается в любви в письме к Онегину:
    Вся жизнь моя была залогом
    Свиданья верного с тобой.
    Свою жизнь она хочет строить не по правилам, принятым в помещичьей среде. Она мечтает иметь рядом человека, которому можно довериться, который поймет ее и оценит. Такого человека, ей показалось, она нашла в Евгении Онегине. Она полюбила его “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. Ее трогательное письмо к нему дышит глубоким чувством и нравственной глубиной. Она живет прежде всего своим чутким сердцем. Татьяна переживает трагедию:
    Онегин отклонил любовь “деревенской девочки”. Но Татьяна продолжает его любить. Она посещает дом Онегина, читает книги, пометки в них, пытаясь понять его.
    Через три года они встретились. Она вращается в высшем свете, жена заслуженного человека. Но Татьяна остается прежней, милой сердцу автора девочкой. Презрение к пошлости света, к роскоши окружающей жизни, к мелочности интересов звучат в ее словах:
    Сейчас отдать я рада
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище.
    Именно ее суждения об умственном убожестве, ограниченности интересов дворянского общества полностью совпадают с авторскими оценками. Пушкин смотрит на дворянскую Москву глазами Татьяны, разделяет ее мнение о “пустоте” света, “где не видно перемены ” и “все на старый образец”.
    В сцене последнего свидания с Онегиным раскрываются ее высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность. Да, она по-прежнему любит Онегина, но цельная ее натура, воспитанная на традициях народной нравственности, не позволяет ей строить свое счастье на горе другого человека. В ее борьбе чувств и долга побеждает долг:
    Но я другому отдана,
    Я буду век ему верна.
    Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина. Но трагедия ее иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в “умную ненужность”, по определению Герцена. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания.
    В лирических отступлениях Пушкин признается, что Татьяна — это его идеал русской женщины, что в ней он выразил свое отношение к светской и деревенской жизни. В ней, по мнению поэта, гармонически сочетаются лучшие качества русского характера.

  4. Стихотворный роман «Евгений Онегин» покорил сердца тысяч людей. Сам А. С. Пушкин считал его своим лучшим произведением. Потому и Татьяна Ларина является самой известной героиней писателя.
    С Татьяной мы знакомимся в деревне, в поместье её родителей. Она верит снам, приметам, гаданиям, любит зиму и катание на санках. Словом, во многом напоминает других русских девушек. Но в то же время она совершенно другая: не любит рукоделие, не играет с детьми. У неё какая-то особенная внутренняя жизнь. Эта одухотворённая натура обожает книги и ненавидит притворство. И автор каждый раз восхищается ею.
    Пушкин всегда упоминает природу в тех строках, где речь идёт о Татьяне. Описывая состояние её души, он каждый раз подчёркивает неразрывную связь девушки с природой. Таким способом Пушкин показывает крепкую связь деревенской девушки с народом, которую он уважал в людях.
    В романе Татьяна не может порвать узы брака и вернуться в деревню. И снова писатель вырисовывает портрет идеальной в его понимании девушки. Он возвышает такие черты как благородство и супружескую верность. Его «милый идеал» ценится и по сей день и учит современных девушек нравственной чистоте.
    Автору нравится подчёркивать индивидуальность Татьяны. Ей не свойственны сентиментальность и кокетство, как большинству её сверстниц. Чувства её всегда искренни и чисты, она никогда не притворяется, а её слова всегда идут от сердца. Ко всему прочему, автор восхищается её умом. Высокий интеллект позволяет героине сохранить в городе нравственный облик. Это чувствуют окружающие и понимают её превосходство. А. С. Пушкин придумал идеальный образ и не переставал им восхищаться. Он создал Татьяну Ларину настоящей русской женщиной, обладающей чувством собственного достоинства.
    Татьяна Ларина – «гениальная натура», истинный идеал. Писатель создал её серьёзный образ и, кажется, сам же влюбился в него. Но не он один. В этот нравственный идеал были влюблены множество мужчин и даже женщин. И, возможно, буду влюблены ещё тысячи читателей.

  5. Каждый мужчина имеет свой особенный идеал женщины, который кажется ему самым прекрасным и хорошим. Идеал этот, чаще всего, создается в процессе всей жизни, так как редко кто может сразу определить самые важные и лучшие качества молодой женщины, девушки.
    Александр Сергеевич Пушкин – человек очень достойный, высокообразованный и умный в прямом смысле слова. Пушкин достоин звания поэта и писателя – романтика, так как все его произведения, или большая их часть вмещают в себя прекрасные романтические воспоминания о своей прошедшей молодости и своих любовных историях, которые часто были в его жизни. Александр Пушкин сочинил прекрасный роман в стихах – «Евгений Онегин».
    В этом произведение с одной стороны главным героям является – Евгений Онегин, а с другой – Татьяна, милая и симпатичная девушка. В романе их судьбы перекликаются, ведь девушка влюбляется в мрачноватого, но высокомерного и образованного молодого человека – Евгения. Онегин не так прост в этом отношение, ведь все окружающие его знакомые и приятели шуточно предсказывают его судьбу рядом с этой чудаковатой девушкой, как он думает, Татьяной Лариной. Онегин – очень одинок, он не знает и не знал любви, а потому он не может вот так просто и без всякого кого-то полюбить и тем более, девушку, которая первая призналась ему в любви, не выдержав сердца порыва.
    Но она за это поплатилась. Если бы Татьяна и не подумала бы все рассказать в письме этому молодому человеку, которого так быстро полюбила, она смогла бы лелеять надежду до конца своих дней, что возможно хоть немного нравиться Евгению Онегину. Но Татьяна – недаром так поступила, ведь ее натура – не так проста, как казалось с первого раза. Она всегда казалась милой и застенчивой, но никто никогда не приглядывался повнимательнее – кто же она такая на самом деле?
    А на самом деле, Татьяна Ларина не была той простушкой, за которую ее все принимали. Она еще смогла себя потом проявить. На самом деле, эта девушка – мечта многих романтиков, на которых бы и не обратила бы внимание. Девушка настолько отчаялась после откровенного разговора с Онегиным и дальнейших его действий, что не стала сопротивляться, когда ее выдали замуж за не слишком молодого богатого человека. Татьяна, уже однажды испробовав судьбу, просто покорилась ей на этот раз. Она просто была благодарна своему мужу за все, и делала все, чтобы доставить радость ему.

  6. «Татьяны милый идеал» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» выведен женский идеал автора. Его выразителем является Татьяна Ларина, чьим жизненным кредо можно считать слова «но я другому отдана, я буду век ему верна». В этой фразе, на мой взгляд, отражена вся натура героини — чистая, глубоко нравственная, ставящая долг выше своих эмоций, страстей.
    Впервые мы встречаемся с Татьяной во второй главе романа. Автор знакомит нас со старшею сестрой Ольги Лариной. Татьяна, по его собственному признанию, гораздо более ему симпатична, чем ее младшая сестра.
    С самых первых строк Автор подчеркивает (используя прием отрицания), что его любимая героиня не вписывается в общепринятые каноны красоты. Она наделена просторечным именем («с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей»). Кроме того, она столь ярка и красива, как Ольга. Наоборот, Татьяна «дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива…»
    С самого детства героиня отличалась от остальных девочек — она не признавала их игр и занятий, ее не интересовали обычные «девчоночьи глупости»: куклы, моды, балы. Татьяну привлекали необычные вещи:
    страшные рассказы
    Зимою в темноте ночей
    Пленяли больше сердце ей.
    Она предпочитала уединение, общение с природой и самой собой: «Она любила на балконе Предупреждать зари восход…» Автор подчеркивает, что его героиня очень близка к природе и естественному — деревенскому — ходу вещей, укладу жизни. Вся она воплощение гармонии и непосредственности.
    Возможно, именно поэтому Татьяна чувствовала себя чужой в родной семье — «Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей…» Она росла и взрослела «сама в себе», под влиянием собственных мыслей и книг, которые ей заменяли беседы с близкими и друзей.
    Что же читала эта героиня? В основном, это были французские любовные романы. Там Татьяна находила все — романтическую любовь, героя, которым можно увлечься, бурную и необычную жизнь, отличающуюся от столь чужого ей домашнего быта.
    Именно поэтому, мне кажется, познакомившись с Онегиным, она тут же влюбилась в него, ведь Евгений был так не похож на окружающих ее недалеких деревенских женихов. Татьяна сумела разглядеть в герое недюжинный ум, большой потенциал, душевный надлом. Всем этим он был столь близок ее любимым французским героям!
    Мы видим, что, влюбившись, Татьяна полностью отдается своему чувству. Все ее мысли, движения души, действия были подчинены одному — Онегину”: «теперь и дни и ночи, И жаркий одинокий сон, Все полно им…»
    Поэтому героиня решается на невиданный для своего времени шаг — она первой признается мужчине в любви, написав ему письмо. О чем это говорит? Мне кажется, о силе чувств Татьяны, о ее естественности, о «незашоренности» ее сознания. Эта девушка далека о светских предрассудков — она любит и считает правильным сказать о своей любви.
    Важно, что и Онегин оценил шаг девушки. Именно поэтому он отказал ей — герой увидел нравственную чистоту, искренность Татьяны и не захотел воспользоваться чувством такого светлого и чистого существа в корыстных целях:
    Когда б семейственной картиной
    Пленился я хоть миг единый, —
    То, верно б, кроме вас одной
    Невесты не искал иной.
    Отказ Онегина стал страшным ударом для героини: «Татьяна увядает, Бледнеет, гаснет и молчит!» Но вскоре произошло событие, которое перевернуло ее представление о возлюбленном, дало толчок для нового поворота в ее судьбе.
    Онегин убивает на дуэли жениха Ольги — Владимира Ленского, и уезжает из деревни. Волею судеб, в одиночестве и горестных раздумьях, Татьяна попадает в дом Евгения, в его кабинет. Именно здесь ей открывается внутренний мир Онегина. И что же понимает героиня?
    Что тот, кого она так боготворила, считала цельной и сильной личностью, во многом подражатель, жертва моды, не герой, а пародия на героя:
    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, …
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон?..
    Думаю, эта догадка помогла Татьяне немного освободиться от оков ее чувства, дать согласие поехать в Москву на «ярмарку невест». А чуть позже мы узнаем, что она удачно выходит замуж — за богатого и именитого генерала и превращается в московскую красавицу, настоящую светскую львицу: «Нина мраморной красою Затмить соседку не могла, Хоть ослепительна была».
    Именно такой ее вновь встречает Онегин. Он, много передумавший и перестрадавший, кардинально изменившийся, влюбляется в эту красавицу, сумевшую сохранить свою естественность и искренность. Теперь уже Онегин пишет Татьяне письмо с признаниями, однако получает отказ:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах — вся натура героини, которая честь и долг ставит превыше всего. Никогда она не опустится до измены, никогда не оскорбит этим мужа и себя, даже если ей придется расплачиваться страданиями и слезами.
    Таким образом, Татьяна Ларина — любимая героиня Пушкина в романе «Евгений Онегин». Ее, в отличие от Онегина, автор считает идеалом женщины и человека, ни разу не сошедшим с правильного пути, всегда и всюду следовавшим за голосом своей чести, своего нравственного чувства. Именно поэтому Пушкин говорит про нее «Татьяны милый идеал».

  7. Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина. Пушкин, всю жизнь влюблявшийся в блестящих светских красавиц, называет своим идеалом скромную и серьезную Татьяну Ларину. Наверное, Как и всякому человеку, ему хотелось надежности, верности, преданности, которые легче было найти в неиспорченной деревенской девушке, ценившей книги и природу больше светских забав. Именно этого он напрасно ждал от Натальи Гончаровой, барышни из Полотняного Завода.
    Присмотримся поближе к Татьяне. Вот какой предстает она перед Онегиным:
    Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная, боязлива,
    Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.
    Татьяна раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. От матери она унаследовала пристрастие к французским романам, но при этом, как и многие другие русские барышни, Татьяна «верила преданьям простонародной старины».«Это дивное соединение грубых, вульгарных предрассудков со страстию к французским книжкам … возможен только в русской женщине. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал», — отмечал В. Г. Белинский.Татьяна  Ларина сумела почувствовать незаурядность Онегина. И эта девочка, воспитанная в духе «хороших манер», совершает настоящий героический поступок — первая признается в любви. Пушкин восхищается ее открытой прямотой, сравнивая Татьяну с манерными и искушенными светскими дамами:
    Кокетка судит хладнокровно,
    Татьяна любит не шутя
    И предается безусловно
    Любви, как милое дитя.
    Не говорит она: отложим —
    Любви мы цену тем умножим,
    Вернее в сети заведем…
    Естественность и человечность, присущие Татьяне, при первом столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной. Она пишет письмо Онегину и ждет объяснения, надеясь на взаимность. Почему же Онегин не способен ответить на ее любовь? А любовь вообще — загадка, причины ее возникновения не в силах до конца понять никто. И дело не в пресыщенности и бесчувственности души Онегина. Он не любил — вот и весь ответ.
    После дуэли и отъезда Онегина Татьяна надолго распрощалась с героем своего романа. Чтобы лучше понять его, она стала читать книги, оставшиеся в онегинском доме, пристально всматриваясь в пометки, оставленные Евгением на полях. Ее уязвленное сердце нашептывает:
    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон?..
    Уж не пародия ли он?
    Если не Онегин, то все равно, кому теперь быть ее избранником. Татьяну везут в Москву, «на ярмарку невест», и выдают замуж за генерала, давнего друга Онегина (а значит, человека далеко не ничтожного). Ко времени случайной встречи на балу с Онегиным она успела превратиться из робкой деревенской барышни в светскую даму, но в душе осталась прежней, ценящей выше забав суетного света книги, «дикий сад» и могилу няни в своем старом имении. И тут случается еще одно чудо: влюбляется, тяжело, безнадежно, уже давно, казалось бы, не умеющей влюбляться Евгений. И пишет отчаянное письмо-признание. Но теперь Татьяна не верит ему, искренности его чувства, полагая, что внезапная любовь вызвана ее положением в свете. Но самое прекрасное в Татьяне — по-прежнему ее прямота и честность:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Так случается в жизни (и в литературе): два человека, созданные друг для друга, ошиблись, и теперь им никогда не быть вместе. И то, что эта история не окончилась пошлой светской интрижкой, — заслуга Татьяны. В ее характере есть внутренняя сила, чистота, надежность — качества, которые могут быть опорой мужу, семье. Такие женщины уезжали за мужьями в сибирскую,, ссылку, делили все тяготы и невзгоды. Это Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина — настоящий русский характер, которым пленился сам Пушкин и навсегда пленил нас в своем романе.

    читать похожие:

    Татьяна — «милый идеал» Пушкина
    Татьяны «Милый идеал…» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Татьяна Ларина в Москве (Анализ 7-й главы романа А. Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Милый идеал» женщины в русской литературе (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *