Сочинение на тему жертвенность

8 вариантов

  1. СОЧИНЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ ЕГЭ – 2019
    Проблема самопожертвования
    Текст И. П. Цыбулько, 2019. Вариант 1
    1. Вступление. Размышляя о высоких нравственных качествах человека, порой думаешь, какие же из них требует от человека бОльших жертв, бОльшей самоотдачи. Доброта? Честность? Благородство? Преданность? А может, верность? Нет! Это самопожертвование во имя высокой цели. Оно требует полной самоотдачи.
    2. Проблема. Какой должна быть сила духа человека, который ради спасения других готов принести в жертву самое дорогое – свою ЖИЗНЬ? Что движет теми, кто, совершая роковой свой шаг, думает не о себе? Именно на эти вопросы в предложенном тексте отвечает русский советский писатель Вениамин Александрович Каверин.
    3. Комментарий. Поднимая проблему самопожертвования защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны, писатель приводит потрясающие примеры их духовного подвига.
    (Первый пример) По приказу командира для уничтожения вражеской дальнобойной батареи на верную гибель идут разведчики Корнев и Тумик. Героическое решение идти на выполнение опасного задания Тумик принимает не раздумывая. И это не безрассудный шаг. Помыслы героя высокие, патриотические чувства его сильные! В последнюю ночь своей жизни он вспоминает отца, родной дом, детство, свою школу и ясно осознает свое высокое назначение защищать Отечество. «Недаром же я жил на земле…», – так определяет он цель своей жизни.
    (Второй пример) Но высшая степень способности героя на жертву ради спасения человека проявляется в другом эпизоде, когда Тумик делает нравственный выбор, кому из двоих остаться в живых. Как только стало ясно, что подорвать вражескую батарею и уцелеть двоим не удастся, герой решает: живым вернется его боевой товарищ, так как у того есть жена и маленький сын. Ему же, Тумику, придется погибнуть. Гуманизм героя, его духовный подвиг в этой экстремальной ситуации потрясает.
    (Связь эпизодов) Оба эпизода способствуют более глубокому решению проблемы самоотверженности. Первый отражает самопожертвование во имя высокой цели – защиты Отечества. Второй – готовность умереть во имя спасения жизни одного конкретного человека. Так автор подчеркивает, что любовь к Родине и любовь к людям – глубинное чувство. Если оно есть, то находит выражение всегда и во всех действиях человека.
    4. Позиция автора. Позиция автора выражена четко. В. А. Каверин восхищается готовностью человека к полной самоотдаче ради Победы в Великой Отечественной войне, ради счастья других. Он убедительно показал, что движет людьми, когда они идут на риск во имя счастья Родины или во спасение одного человека, и как формируются их патриотические чувства под влиянием родного дома и дорогих им людей.
    5. Собственное мнение по проблеме. Конечно, нельзя не поклоняться людям, которые идут на смерть ради высоких целей. Поэтому авторское восхищение такими людьми вполне понятно. Мне известно немало примеров самопожертвования в годы Великой Отечественной войны. Собственным телом на фронте не раз закрывали амбразуру вражеского дота (долговременная огневая точка), горящие самолеты направляли на фашистские колонны. Раненый лейтенант Ивановский из повести В. Быкова «Дожить до рассвета» проводит мучительную ночь в колее зимней дороги и единственной гранатой подрывает себя вместе с немцем-обозником. Такие подвиги трудно переоценить.
    6. Заключение. (Концовка). Поднятая автором проблема самоот-верженности не утратит своей актуальности никогда. Ведь и в мирное время немало таких ситуаций, когда надо проявить самоотверженность в интересах другого. А люди, способные на жертвы ради счастья других, по-моему, и составляют золотой фонд человечества.
    Г. БРЯНСК
    08. 11. 2018 475 слов. Разработано в учебных целях ЛЕЩЕНКО М.Г.

  2. Текст из ЕГЭ

    Я уже смутно помню этого сутулого, худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь на большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо застроенная Покровская гора. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днем и ночью. Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился только к больному и никогда не спешил от него, не отказывался от морковного чая или чашки цикория; неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. У входа в дом он долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя — смотря по сезону, — а войдя, снимал калоши и пальто, мыл руки и, если на улице было холодно, направлялся к печке. Старательно грея длинные, гибкие, ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие меры принимали домашние. И шел к больному, только хорошо прогрев руки. Его прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей кожей.
    Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь на насыщенном растворе людской благодарности. Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами; людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И доктор Янсен не избежал этого; у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж, покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой… Господи, о чем его только не спрашивали…Я не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и черным хлебом. Правда, молоко было иным, равно как хлеб, вода и детство.
    Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени на подсчет. Внизу находились дети, и этим было подсчитано все.
    В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, и ею отливали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и бадьей и воротом завладевали мы. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
    Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков.
    (по Б.Л. Васильеву)

    Вступление

    Самопожертвование свойственно далеко не каждому. Только сильные духом люди способны ставить на первое место благополучие других людей, жертвуя собственным комфортом, здоровьем, жизнью.
    Самопожертвование – умение не смотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке, сочувствии, любви.

    Проблема

    Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей.
    Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых.

    Комментарий

    Автор вспоминает героя своего рассказа, сутулого, худощавого человека, который всегда казался ему, юному мальчишке, стариком. Он каждый вечер обходил предоставленный ему участок Покровскую горку, опираясь на зонт-трость.
    Район, предоставленный его власти, был районом бедности. Денег не было ни у кого, в том числе и у доктора Янсена. Чувство долга, огромное терпение и любовь к своему делу помогали ему в любую погоду, в любой день недели ходить по домам пациентов и тщательно исследовать их истории болезней.

  3. А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями. Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву. Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.
    Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. То, что Соня Мармеладова пошла по “желтому билету”, является тоже своего рода самопожертвованием. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. Каким бы грязным занятием не была ее “профессия”, Соня Мармеладова достойна уважения. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту.
    Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца. Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап – настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину.
    В. Распутин “Уроки французского”. На самопожертвование оказалась способна Лидия Михайловна, обыкновенная учительница французского языка. Когда ее ученик, герой произведения, пришел в школу побитым, и Тишкин рассказал, что он играл на деньги, Лидия Михайловна не поспешила рассказать об этом директору. Она узнала, что играет мальчик из-за того, что у него не хватает денег на еду. Лидия Михайловна начала заниматься с учеником французским, который ему не давался, на дому, а потом предложила играть с ней в “замеряшки” на деньги. Учительница знала, что это делать нельзя, но желание помочь ребенку было для нее важнее. Когда обо всем узнал директор, Лидию Михайловну уволили. Ее, казалось бы, неправильный поступок оказался благородным. Учительница пожертвовала своей репутацией ради помощи мальчику.
    Н.Д. Телешов “Домой”. Семка, так желающий вернуться в свои родные края, по пути встретил незнакомого дедушку. Они шли вместе. В дороге мальчик заболел. Неизвестный отнес его в город, хотя знал, что ему там появляться нельзя: дед уже третий раз сбегал с каторги. В городе дедушку поймали. Он понимал опасность, но жизнь ребенка была для него важнее. Дед пожертвовал своей спокойной жизнью ради будущего незнакомого ему человека.
    А. Платонов “Песчаная учительница”. Из села Хошутово, находящегося в пустыне, Мария Нарышкина помогла сделать настоящий зеленый оазис. Она вся отдалась работе. Но прошли кочевники – от зеленых насаждений не осталось и следа. Мария Никифоровна уехала в округ с докладом, где ей предложили перевестись работать в Сафуту, чтобы обучить переходящих на оседлость кочевников культуре песков. Она согласилась, в чем и проявилось ее готовность к самопожертвованию. Мария Нарышкина решила посвятить себя благому делу, не думая ни о семье, ни о будущем, а помогая людям в нелегкой борьбе с песками.
    М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. Ради Мастера Маргарита была готова на все. Она решилась на сделку с дьяволом, была королевой на балу у сатаны. И все ради того, чтобы увидеть Мастера. Истинная любовь заставила героиню пойти на самопожертвование, пройти все испытания, подготовленные ей судьбой.
    А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Главный герой произведения – простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата.

  4. Самопожертвование – это жертвование собой, своими личными интересами для пользы и благополучия других. Человек высокоорганизованное существо, которому знакомы понятия морали, сострадания, доброты, альтруизма. Именно такими чертами характера и свойствами души обладает чаще всего человек, добровольно идущий на самопожертвование. Целью самопожертвования являются польза и благополучие другого человека, а иногда животных, природы, родины, планеты.
    Чаще всего человек идет на жертвы ради другого человека. И не просто ради незнакомого человека, а близкого человека, к которому он испытывает определенные чувства. Чаще всего этими чувствами являются любовь, привязанность, дружба.
    Ситуации, при которых человек идет на жертву, бывают разные. Например, если человек хочет добиться доверия другого человека, его благосклонности, любви, дружбы. Другая ситуация, когда человек идет на жертву ради другого, это когда появляется необходимость спасти этого человека. Речь может идти как о жизни другого человека, так и о его душе. Например, на войне лучший друг может спасти своего товарища и вынести его из-под обстрела ценою собственной жизни. Или, например, мать жертвует своей личной жизнью, когда ее сын попадает в наркотическую или алкогольную зависимость. Она отдает все свои силы и время на спасение его жизни. В то время как свои личные интересы отходят на второй план.
    Но не все люди способны на самопожертвование. Чаще всего способность на такие поступки проявляется у человека при определенных обстоятельствах, когда встает вопрос о жизни и смерти. Например, на войне характер человека проявляется в полной мере, открывается его истинное лицо, его настоящая сущность. Все его хорошие и плохие стороны дают о себе знать. Перед лицом опасности некоторые забывают о страхе и идут на героические поступки. А некоторые, наоборот, в страхе за собственную жизнь идут на предательство. И иногда на предательство близких людей, например друзей. Но не все ситуации одинаковы.
    Основной вопрос данного сочинения во имя чего человек может идти на самопожертвование. Мы дали определение самопожертвования, определили цель, ответили ради кого и в каких ситуациях человек идет на жертвы. Сделаем основной вывод из данного сочинения и ответим на поставленный вопрос: во имя чего? Во имя любви, отношений, определенных чувств.
    < Предыдущая Следующая >

  5. В соответствии с словарным толкованиям, самопожертвование – это личностное пожертвование, человек жертвует собой, своими личностными интересами для единственной цели, для благополучия других, отречение от самого себя для чего-то либо кого-то.

    Самопожертвование для других

    Существует такое понятие как приоритетный инстинкт. Он способен руководить человеком в определенной ситуации. Но не всегда при одних и тех же событиях человек поступает одинаково. Самопожертвование, как во имя любви, так и для других эмоций, людей относится к людской инстинкту защиты рода, потомства, группы людей, семьи, отчизны (последнее приобретается благодаря воспитания).
    Возможно заявить, что эгоизм и самопожертвование являются противоположными значениями. Так как случается и такое, в то время, когда в непростой ситуации, в то время, когда один человек имел возможность пожертвовать своей жизнью для спасения кого-то, другой, со своей стороны, занялся бы спасением собственной души. В аналогичной ситуации инстинкт самопожертвования сменяется, замещается либо иным словом выдавливается инстинктом самосохранения.
    Самопожертвование возможно как неосознанным (к примеру, спасения человека при экстремальных событиях), так и осознанным (солдат на войне).

    Неприятность самопожертвования

    В настоящем времени являет в себе угрозу неприятность самопожертвования в виде терроризма. В соответствии с точке зрения современного человека, действия террористов-самоубийц в полной мере логичны для нас и разъясняются с позиций его мировоззрения. Другими словами главными мотиваторами к действиям для того чтобы типа есть рационализм тактики экстремистких организаций и его решение разрешения разных личных неприятностей так.
    Но в действительности к личностным стимулам террористов-смертников относится их видение самопожертвования во имя религии. У террористов исламизма наиболее ярко проявляется такая логика в действиях. Так, самые большие экстремисткии организации называющиеся Хезболлах, Хамас осуществляя теракты, свой основной упор видят в жертвенном суициде.
    Кроме этого, кроме личных мотиваций экстремистов, существует мотивация в самопожертвовании еще в связи с якобы публичном необходимостью. Так, применяя чувствительность общества по отношению к терроризму, группы экстремистов поддерживают, так, повышенное внимание к себе, своим требованиям и действиям.

    Примеры самопожертвования

    Пожертвовать своей жизнью для другого человека – это самый храбрый поступков жизни каждого человека. Это достойно общего уважения и памяти. Приведем пример героических поступков современности.
    Медаль Конгресса была вручена первому лейтенанту Джону Фоксу, руководящему артиллерийским огнем в итальянском городе на протяжении Второй мировой. Данный человек руководил огнем, скоро понял, что численность германского войска превосходит его солдат, сказал всем покинуть пост, а сам остался, отстреливаясь один из пулемета. К счастью, он выиграл данный бой. Его труп был обнаружен около огневой, а около лежало около 100 германских убитых им солдат.
    Во времена, в то время, когда была блокада Ленинграда, русский ученый, Александр Щукин, будучи в то время главой лаборатории, дал всю свою пищу людям, защищая свои образцы редких растений. Из-за отсутствия направляться, он скоро погиб.
    Кроме того собаки способны на самопожертвования. В Казахстане пьяный человек желал покончить жизнь суицидом, ринувшись под ближайший поезд. Под влиянием алкоголя он уснул на рельсах. Его собака ринулась выручать его, оттащив в последний момент. Она погибла под колесами поезда, наряду с этим успев спасти хозяина.
    На самопожертвование способен не каждый человек, но люди, каковые уже стали героями способны воодушевлять жить будущие поколения.

  6. ИСТОРИЯ НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА
    «Я сидел на скамейке, держа в руке облезлую сломанную ветку и ожесточенно водя ее по рыхлой земле.
    Старик говорил тихим, спокойным голосом и тем ужаснее было слышать то, что он говорил.
    – Она умрет через три дня, в шесть часов вечера. Через три дня, то есть в понедельник. В этот день у нее будет четыре пары в институте, после чего она поедет в гости к подруге. Она уйдет от нее в пятом часу. Без десяти шесть она сядет в «маршрутку», которая повезет ее домой. Ровно в шесть часов автобус столкнется с грузовой машиной и перевернется.
    Погибнут два человека. Она в том числе…
    У меня дернулась рука, и ветка хрустнула. Я посмотрел на него: обычный старик, лет 60, старомодно одетый с жесткими морщинами у рта – он не производил впечатления сумасшедшего. Он подсел ко мне час назад, и он все про меня и про Таню знал. Но как можно верить такому? Это был абсурд, ерунда, но что-то в его полуприкрытых глазах и невозмутимых движениях говорило мне, что он не лжет.
    – Кто вы такой? – в горле был комок, мне было трудно говорить.
    – Это не важно, – он качнул головой.

    Мне захотелось ударить его в лицо. В его желтое, сухое, старческое лицо. Откуда он взялся? И почему Таня?
    Она же никогда никому не сделала ничего плохого, моя любимая, единственная Танюшка!
    Я сжал зубы и закрыл глаза.
    – Это не справедливо! – я быстро повернулся к нему. – Но вы ведь не просто так это сказали! Чего вы хотите?
    Он откинулся, потер костяшки пальцев и ответил:
    – Цена очень высока.
    – Таня для меня бесценна, – сказал я ему, глядя в глаза. – Что нужно сделать?
    – Таня останется жива, но взамен вы, лично вы, должны отдать несколько вещей, а точнее три, которыми обладает каждый человек и которые являются его естественными функциями.
    Он взглянул на меня:
    – Но вы не обязаны соглашаться. Это ваше право, ваш выбор.
    Он взял меня за руку, заметя мое состояние:
    – Должен вам сказать, что вы не первый, кто столкнулся с таким выбором. И знаете, – он задумчиво похлопал меня по руке, – еще никто не захотел жертвовать собой.

    Я глухо сказал:
    – Я не буду ни видеть, ни слышать, ни говорить. И что мне остается делать?
    – Вы будете жить. Как и Таня. Хотя… – он побарабанил пальцами по дереву скамейки. – Она очень вас любит?
    Я промолчал. Я был уверен в ее любви, но кто захочет любить «живой труп»?
    Я снова посмотрел вокруг, теперь уже другим взглядом. Боже, почему все так красиво?! Я закрыл глаза и попытался представить себе состояние слепоглухонемоты. Это же ужасно!
    Я сидел, и тяжелая больная тоска душила меня. Я закрыл глаза, потом открыл их снова, начал говорить не своим, сдавленным, чужим голосом:
    – Вы знаете, это очень высокая цена для меня. И слишком большая жертва. Я очень люблю Таню, но не могу… Это так сложно. Я не знаю…
    Я старался не глядеть на него, но я почувствовал, что он встал. Расправляя складки на своем плаще, он спросил:
    – Это ваше последнее слово?
    – Да, – тихо ответил я.
    – Ну что ж, это ваш выбор. Приятно было с вами пообщаться, – он посмотрел на часы. – Мне нужно еще кое с кем встретиться. Так что всего доброго.
    – До свидания, – еле слышно сказал я.
    Все произошло так, как он и сказал. Таня погибла в шесть часов вечера, в понедельник, попав в автокатастрофу.

    В понедельник вечером, когда я уже знал о случившемся, в своем почтовом ящике я обнаружил письмо от Тани. Оно пришло недавно: это было видно по свежим чернилам и недоклеенному уголку конверта. Я читал письмо, мои руки дрожали. Дочитав его до конца, я долго, минуту, неподвижно стоял, а потом начал сдавленно тяжело рыдать, втянув голову в плечи.
    «Миленький, любименький, – писала она. – Я не знаю, когда ты получишь это письмо. Но, наверняка, тогда, когда меня уже не будет на свете. О, как тяжело осознавать это! Но я спокойна уже тем, что ты жив. Ты, наверное, ничего не понимаешь, но как мне трудно писать. Я плачу… Я люблю, люблю тебя! Почему так должно произойти и почему с нами?…
    Он подошел ко мне в четверг, вечером, когда я возвращалась из института. Он знал все! И он сказал, что ты умрешь! Да, ты должен был умереть в субботу. В одиннадцать часов, утром, тебя бы сбила машина.

    Он сказал, что твоей смерти можно будет избежать – для этого я должна была отдать свою жизнь…
    Миленький, извини меня, но я так долго думала, плакала. Я согласилась. Он сказал, что я умру в понедельник, но не сказал, во сколько… Мне так страшно! Сегодня воскресенье – завтра я умру. Но зато ты жив, ты будешь жить; вчера я не выдержала, позвонила тебе – какое это счастье слышать тебя, знать, что ты есть! Ты должен жить, я так люблю тебя! Но почему так быстро летит время?
    Уже вечер! Я больше не увижу тебя. Никогда. Почему мы? Мы столько еще не сделали. А я так хотела! У меня дрожит рука… Миленький, мне трудно писать. Не забывай меня. Я буду всегда любить тебя!
    »
    СОЧИНЕНИЕ ПО ИСТОРИИ НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА «Вечная проблема – жертвенность»
    В этой печальной истории высвечивается очень большая проблема. Если смотреть на нее с точки зрения философии, то это жертвенность. Жертвенность даже не ради любви, а ради спасения жизни любимого человека.
    Неизвестный автор писал историю, скорее всего, с мыслью, что не все способны жертвовать собой и своим здоровьем даже ради любимого человека. И за это никто и никого не в праве осуждать. У каждого человека есть право выбора, данное ему природой. Он имеет полное право распоряжаться этим выбором по своему усмотрению, в силу своих моральных и нравственных жизненных позиций.
    Я же, как случайный читатель этой истории, хочу высказать свое мнение согласия с неизвестным автором.
    Конечно, в первую очередь бросается в глаза то, что юноша не смог пожертвовать своими естественными функциями зрением, слухом и речью. Он сказал: «Вы знаете, это очень высокая цена для меня. И слишком большая жертва. Я очень люблю Таню, но не могу…». А девушка плакала, но все-таки согласилась и написала в последнем письме: «Но зато ты жив, ты будешь жить; вчера я не выдержала, позвонила тебе – какое это счастье слышать тебя, знать, что ты есть! Ты должен жить, я так люблю тебя!»
    Ни один живущий на земле не сможет объяснить причину, по которой кто-то может пожертвовать всем ради другого, а кто-то нет. Этого не скажет даже Господь бог.
    Понятие жертвенность существует во всех религиозных науках и чаще всего рассматривается именно в этом ключе. Доцент кафедры социологии Санкт-Петербургского Электротехнического Университета Бушуев В.С. в статье «Тайна жертвенности» представил такие слова: «Жертвенность – это процесс, в котором мы поступаемся более низким, то есть приносим его в жертву для того, чтобы достичь более высокой, более желаемой цели».
    Когда человек принимает решение о жертвовании – это означает, что он решает оставить или покинуть то, что он имеет или желает, ради более высокого, более значительного, более необходимого или неотложного. Это трудно, но осознанно, поэтому истинная жертвенность не является «слепой». Она всегда во имя кого-то или чего-то и всегда неизбежна, если человек высок душой. Но такой идеал только в наших умах и это Иисус Христос.
    На самом деле, образ старика часто приходит в жизнь людей. И многим родителям он знаком, когда встает вопрос о сохранении жизни детей. Матери и отцы, не задумываясь, отдают свои здоровые органы для пересадки своим детям. Выступают донорами при переливании крови, делятся костным мозгом. Жертвуют жизнью, посвящая ее целиком и полностью уходу за ребенком-инвалидом. Девушки осознанно выходят замуж за мужчин-инвалидов, берегут и поддерживают их здоровье до конца дней.
    Но у жертвенности есть и другая сторона – более низкая, когда человек приносит себя, свое здоровье, то есть высшее, что есть у человека, в жертву низкому – вредным привычкам, нездоровому образу жизни, неумеренной тяге к развлечениям и удовольствиям, посягательству на жизнь и убийство людей, растрате жизненных сил на нездоровые сексуальные потребности. Такая жертвенность обычно бывает неосознанной и не несет духовного роста, а наоборот губит душу человека.
    В основе жертвенности всегда лежит истинная и настоящая любовь. Человек с яркими эгоистическими качествами никогда не отречется от своих жизненных удовольствий. В его сознании есть только один вопрос: «Как так, все будут жить, а я умру!»
    Назад в раздел

  7. М.А. Булгаков «Записки юного врача».В произведении М.Ю. Булгакова «Записки юного врача» перед нами раскрывается образ молодого врача, который только что закончил учебу и отправляется на практику в какое-то забытое Богом село. Он оказывается в условиях, которые не особо соответствуют тем, к которым он успел привыкнуть, находясь в городе, в цивилизованной больнице. Но, несмотря на окружающую бедность, юноша невольно проникается к каждому своему пациенту и вкладывает все свои знания и профессионализм в процесс лечения. Находясь в сложных ситуациях, он чудом находит ответы, восхищая всех остальных своими способностями. Именно в этом и заключается его жертвенность, молодой врач пытался любой ценой спасти каждого пациента, который приходил к нему за помощью.
    И.С. Тургенев «Отцы и дети». Образ Евгения Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» всегда восхищал читателей. Но была в этом молодом герое такая особенность, которая выделялась более всех. Он был чрезвычайно любознателен и трудолюбив. Базаров каждый день пытался посвящать время изучению чего-то нового и совершенствованию уже усвоенных навыков. Он видел свою жизнь в постоянном развитии и просвещении. Его уверенность в том, что только тяжелый и упорный труд может спасти погрязшее в грехах общество, была не напрасна. И момент, когда Евгений случайно ранит себя во время работы, тоже является показательным. По сути, он умирает от желания стать хорошим врачом и помогать людям, то есть жертвует собой ради любимого дела всей жизни.

    Самопожертвование ради людей

    Эсхил «Прометей прикованный». Миф о Прометее, который подарил человечеству огонь, является самым знаменитым примером самопожертвования. Прометей хотел, чтобы люди стали чем-то большим, чем просто обычными дикарями, которые живут в страхе перед богами. Он видел в них огромных потенциал и возможности, о которых сами они не могли догадаться. Поэтому он дарит им огонь, а позже показывает, как добыть его самостоятельно. Также он решил обучить людей счету и чтению, искусству приручения животных и мореходным навыкам. Прометей знал, что Зевс покарает его за бунтарское поведение, но намеренно жертвовал собой, чтобы дать человечеству возможность жить иначе.
    У. Шекспир «Гамлет». В трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» главный герой, датский принц, сталкивается с ужасными событиями. Умирает его отец, а позже является в образе духа и просит отомстить тем, кто виновен в его гибели. Гамлет находится в замешательстве и большую часть произведения пытается понять, что именно происходит в его жизни, и как не сойти от этого с ума. Он наблюдает за теми, кто окружал его всю сознательную жизнь, и видит, в каком прогнившем обществе существовал, не замечая столь очевидного порока. Гамлет продумывает ряд действий, чтобы обнаружить убийцу отца, а затем решается на месть. Несмотря на глубокие душевные терзания, принц знает, что должен совершить этот кровавый поступок ради того, чтобы очистить Датское королевство от всех скверных людей, которые принесли столько горя его семье.
    В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» героиня всю жизнь жертвовала своими интересами ради процветания окружающих людей. В молодости она вышла замуж не по любви, а чтобы помочь семье своего пропавшего жениха. Она стала женой его младшего брата, Ефима. Потом все свои лучшие годы она отдала самоотверженной работе во благо новоиспеченных родственников и местного колхоза. Затем, лишившись своих детей, она взяла на воспитание дочку вернувшегося Фаддея, который ненавидел ее за мнимое предательство. В конце своего жизненного пути добрая женщина решила пожертвовать домом, отдав лучшую его часть Кире. Перетаскивая горницу через рельсы, она и встретила свою смерть. Увы, ее каждодневные бескорыстные труды во имя ближних никто не помнил и не ценил, ведь на похоронах ее родственники и друзья лишь делили скудное наследство, не горюя об утрате. Однако именно этот человек ценой самопожертвования всегда помогал им.
    Скачать таблицу с аргументами
    Автор: Александра Давыдова

  8. Здравствуйте,вы по критериям можете проверить мое сочинение?Заранее спасибо
    Я уже смутно помню этого сутулого, худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь на большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо застроенная Покровская гора. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днем и ночью. Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился только к больному и никогда не спешил от него, не отказывался от морковного чая или чашки цикория; неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. У входа в дом он долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя — смотря по сезону,– а войдя, снимал калоши и пальто, мыл руки и, если на улице было холодно, направлялся к печке. Старательно грея длинные, гибкие, ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие меры принимали домашние. И шел к больному, только хорошо прогрев руки. Его прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей кожей. Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь на насыщенном растворе людской благодарности. Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами; людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И доктор Янсен не избежал этого; у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж, покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой… Господи, о чем его только не спрашивалиЯ не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и черным хлебом. Правда, молоко было иным, равно как хлеб, вода и детство.Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени на подсчет. Внизу находились дети, и этим было подсчитано все. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, и ею отливали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и бадьей и воротом завладевали мы.Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков
    В предложенном для анализа тексте Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования.
    Автор раскрывает проблему на примере жизни доктора Янсена. Врач работал в любой день, в любую погоду.Он никогда не опаздывал к пациентам, внимательно расспрашивал их о болезни.Васильев также рассказывает о великом поступке героя: он ценой своей жизни спасает двух мальчиков.
    По мнению автора, такие люди, как доктор Янсен, живут не только для себя, думают и заботятся не только о себе, всегда говорят правду , какой бы она ни была.
    Я разделяю мнение Б.Л.Васильева.Думаю, что люди, которые способны пожертвовать собой ради других, наделены сильным духом , решительностью и обладают чувством сострадания и милосердием.
    Вспомним произведение Максима Горького “Старуха Изергиль” .Главный герой Данко повел через лес людей с призывами победить тьму.Однако слабые люди во время пути стали падать духом и умирать.Тогда они обвинили в этом Данко в том,что он неумело управлял ими .Герой преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь , достал горящее сердце и побежал вперед.Люди последовали за ним и ,пройдя трудную дорогую, тут же забыли Данко, который потом умер
    Обратимся к роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” . Соня Мармеладова продает собственное тело, зарабатывая тем самым себе и своей
    на хлеб.Девушка очень страдает , стыдится своей жизни, но отказывает себе в самоубийстве.
    Таким образом, можно сделать вывод: проблема самопожертвования является актуальной в наши дни . Действительно, только сильные личности способны пожертвовать собой ради других.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *