Сочинение на тему жестокое отношение к животным

6 вариантов

  1. Проблема безжалостного обращения с животными – готовые аргументы для сочинения ЕГЭ
    Возможные тезисы:
    Ради собственной выгоды люди способны заставить животных страдать
    Иногда люди мучают животных ради удовольствия
    Часто люди убивают животных без надобности
    Люди не осознают, что у животных есть чувства, и заставляют их страдать
    Иногда люди неосознанно причиняют боль животным

    Чингиз Айтманов роман «Плаха»
    В романе Айтманова «Плаха» люди безжалостно истребляли сайгаков на территории заповедника, для выполнения плана мясосдачи. Они равнодушно относились к тому, что по их вине пострадают и хищники, которые останутся без пищи. А человек, который пытался остановить браконьеров, был убит ими.
    (40 слов)
    В романе Айтманова «Плаха» Базарбай, корыстный и безнравственный человек, украл детенышей волков, пока они были на охоте, чтобы продать их. Хищники тяжело переживали потерю потомства, но человеку было все равно, он даже не задумывался об этом. Личная выгода для Базарбая оказалась важнее.
    (42 слова)
    Сергей Есенин стихотворение «Песнь о собаке»
    В душераздирающем стихотворении «Песнь о собаке» показывается бесчеловечное отношение к животным. Человек безжалостно убил новорожденных детей своего питомца. Щенки были утоплены на глазах у собаки, она не могла защитить свое потомство. Казалось, хозяин не понимал, что у животных тоже есть материнские чувства.
    (42 слова)
    Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
    В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» описывается множество примеров безжалостного отношения к животным. Пьяные туристы на территории заповедника, не задумываясь, сожгли мешавший им отдыхать муравейник, глушили рыбу и перестреляли прекрасных белых птиц. А Вовка, сын лесничего, оказался настоящим живодером и хотел насмерть замучить щенка.
    (46 слов)
    Юрий Яковлев рассказ «Он убил мою собаку»
    В рассказе Яковлева «Он убил мою собаку» описывается история мальчика, который оказался намного человечнее взрослых. Он нашел брошенное животное и решил стать для него другом. Маленький герой привел собаку в дом, но его отец был против и требовал избавиться от нового питомца. Мальчик не послушался. Когда сына не было дома, мужчина подозвал доверчивое житное и выстрелил собаке в ухо.
    (59 слов)
    Н. А. Некрасов стихотворение «Дед Мазай и зайцы»
    Проблема жестокого обращения с животными отражена в произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Старик, рассказывая о том, как спасал длинноухих животных от наводнения, упоминает о жестокости других людей. Их забавляли тонущие зайцы, никому не было жаль бедных зверей. Для большей потехи мужики били косых баграми, не оставляя им шанса на спасение.

  2. Тургенев – «Му-му». Наверняка каждый знаком с этой невероятно грустной и душещипательной историей. Жизнь главного героя повести — Герасима, не так уж и проста, если учитывать, что он глухонемой, что многие годы своей жизни он отдал работе на барыню, что чувства к нравящейся ему женщине были испорчены ею же для того, чтобы выйти замуж за другого. Должно же было среди этих тягот найтись что-то такое, в чем он мог видеть отраду. Муму — луч надежды и радости в жизни Герасима. Спасенный им однажды щенок превращается в послушного и ласкового любимца героя. Муму нравился всем, даже барыне, но вскоре она меняет свое мнение о собаке и велит избавиться от нее. Герасим пробовал продать собаку, но она все равно возвращалась. Тогда он берёт лодку, выплывает на середину реки и топит своего единственного друга. Тот, кто готов был посвятить себя Герасиму, навсегда исчез из его жизни. Так, мы увидели, как нежелание понимать и сострадать другим людям приводит к череде событий, которые не только оказывают негативное влияние на их участников, но и делают жертвами совершенно невинных и беззащитных созданий природы. В данном произведении жертвами является как собака, умершая от рук хозяина, так и Герасим, который в силу своего положения просто не сумел противостоять приказу властной и эгоистичной барыни. Таким образом, жестокость к животному обернулась личной трагедией человека.

  3. Оглядываясь на прошлое, я могу сказать, что всегда страдал при виде тех бедствий, которые наблюдал в мире. Непринужденной детской радости жизни я, собственно, никогда не знал и думаю, что у многих детей дело обстоит так же, хотя бы внешне они и казались веселыми и беззаботными.
    Особенно же удручало меня то, что так много боли и страдания приходится выносить бедным животным. Вид старого хромого коня, которого один крестьянин тащил за собой, тогда как другой подгонял его палкой — коня гнали на бойню в Кольмар, — преследовал меня неделями.
    Я не мог понять — это было еще до того, как я пошел в школу, — почему я в своей вечерней молитве должен упоминать только людей. Поэтому, когда матушка, помолившись вместе со мной и поцеловав меня на сон грядущий, уходила, я тайно произносил еще одну, придуманную мной самим молитву обо всех живых существах. Вот она: «Отец Небесный, защити и благослови всякое дыхание, сохрани его от зла и позволь ему спокойно спать!»
    Глубокое впечатление произвел на меня случай, происшедший, когда мне было семь или восемь лет. Генрих Бреш и я смастерили рогатки из резиновых шнуров, из них можно было стрелять маленькими камешками. Была ранняя весна, стоял великий пост. Как-то воскресным утром он предложил мне: «Давай, пойдем на Ребберг, постреляем птичек». Это предложение ужаснуло меня, но я не осмелился возразить из страха, что он меня высмеет. Так мы оказались с ним возле еще обнаженного дерева, на ветвях которого бесстрашно и весело распевали птицы, приветствуя утро. Пригнувшись, как индеец на охоте, мой спутник вложил гальку в кожанку своей рогатки и натянул ее. Повинуясь его настойчивому взгляду и мучаясь страшными угрызениями совести, я сделал то же самое, твердо обещая себе промахнуться. В этот миг сквозь солнечный свет и пение птиц до нас донесся звон церковных колоколов. Это был благовест, звонили за полчаса до главного боя. Для меня он прозвучал гласом небесным. Я отшвырнул рогатку, вспугнул птиц, чтобы спасти их от рогатки моего спутника, и побежал домой. С тех пор всякий раз, когда я слышу сквозь солнечный свет и весенние голые деревья звук колоколов великого поста, я взволнованно и благодарно вспоминаю, как во мне тогда зазвучала заповедь: «Не убий».
    С того дня я научился освобождаться от страха перед людьми. В том, что затрагивало мои глубочайшие убеждения, я теперь меньше считался с мнением других, и меня уже не так смущали насмешки товарищей.
    Тот путь, каким вошла в мое сердце заповедь, запрещающая нам убивать и мучить, стал величайшим переживанием моих детских лет и моей юности. Все остальное рядом с ним поблекло.
    Альберт Швейцер. Из книги «Жизнь и мысли»

  4. Разные качества живут в людях: доброта и злость, жестокость и милосердие, ум и глупость, любовь и ненависть, равнодушие и отзывчивость. Не могут быть все одинаковыми в нашем мире. Но именно равнодушие, я думаю, является причиной многих бед. Равнодушный – это человек с чёрствым или пустым сердцем. Чёрствое оно потому, что покрылось жёсткой коркой, через которую не проникают в душу добро и любовь. Пустое – потому, что нет в нём жизни, не интересны такому окружающие его люди, природа, красота. Равнодушный пройдёт мимо чужой беды, оберегая своё пустое сердце от несчастий. Напротив, отзывчивым называют человека, душа которого всегда чувствует и чужую боль, и чужую радость. Такой всегда придёт на помощь, согреет словом, поддержит делом.
    Равнодушие и отзывчивость люди проявляют не только по отношению к себе подобным, но и к «братьям нашим меньшим» — к животным. Эта тема отражена и в произведениях художественной литературы. Обратимся к примерам.
    В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана история собаки, потерявшей хозяина. Разных людей встречает бедный Бим на своём пути. Таких, как Тётка, которая гонит бедную собаку со двора, а потом вызывает собачников, которые увозят Бима. Как отец Толика, который ночью отвозит Бима в лес и привязывает там к дереву, обрекая на смерть. Как Серый: он забирает собаку у мальчиков, чтобы снять с неё ошейник, избивает её. В этом же ряду и Клим, который называл себя охотником, изувечил бедное животное и бросил в лесу, и некоторые другие персонажи повести. Равнодушие породило в них злость и жестокость. От таких людей мир не становится лучше. Но на пути Бима встречаются и добрые, отзывчивые люди: девушка Даша, которая как могла помогла несчастной собаке, Хрисан Андреевич и Алёша взяли Бима к себе, отогрели и накормили его, мальчики, которые старались помочь ему, Матрёна и Михей, путейщики, поделились едой, оставили ночевать в тёплой будке. В повести Троепольского почти одинаковое число равнодушных и отзывчивых людей. Автор хочет сказать, что от того, какими станут сами читатели, зависит, будет больше или меньше на земле добрых людей.
    В рассказе Л. Андреева «Кусака» тоже говорится о собаке. И люди вроде описаны отзывчивые: пригрели бездомное животное, кормили Кусаку, дети играли с нею. Впервые в жизни почувствовала собака, что такое ласка, привязалась к людям, отдала им своё сердце. Но закончилось лето, а зачем беспородное, бездомное животное нужно в городе. Ведь столько с ним хлопот. Уезжают дачники, бросив Кусаку на произвол судьбы. Так живёт ли отзывчивость в таких людях? Нет, они равнодушны ко всему, что может помешать их комфорту, думают только о своём благополучии. Экзюпери писал, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Но в ответе только те, кто отзывчив к чужой беде, кто не пройдёт мимо того, кому нужна любовь и поддержка. К таким не относятся персонажи рассказа.
    Равнодушие к людям, к «братьям нашим меньшим», к окружающему нас миру природы не делает людей лучше, а напротив, обедняет их душу. Отзывчивость, милосердие, доброта делают мир светлее, а человека счастливее.
    Вернуться к списку: Сочинение по литературе

  5. 5
    Текст добавил: Мартина Штоссель

    Муму очень была привязана к хозяину, он тоже души не чаял в своей любимице. Их дружба длилась бы долго, если бы не скверный характер барыни. Хозяйка заметила Муму и захотела погладить ее. Собака не только не подошла к ней, но и зарычала. Старуху это очень задело. Она решила избавиться от животного. Сначала женщина приказала вывезти Муму со двора. Некоторые спросят, разве это такой уж жестокий поступок? Ответ, без сомнения, утвердительный. Собаки очень привязываются к хозяевам, поэтому разлука приносит им несносные мучения.
    Муму вернулась, но барыня на этом не остановилась. Как только она увидела, «несносную» србаку во дворе, опять приказала избавиться от животного. Герасиму пришлось утопить свою любимицу, чтобы не страдать самому и не приносить мучений ей. Так безжалостная женщина решила судьбу невинного животного, но радости это ей не принесло.
    Рассказ «Муму» показывает, что жестоко относиться к животным могут только люди, обиженные судьбой, со скверным характером.
    Еще один пример жестокого обращения с животными находим в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб». Его главный герой – подросток Филька – сильно обидел коня. Животное не могло постоять за себя, зато ему на защиту стала сама матушка-природа.
    Сюжет произведения не только показывает, насколько некрасив душой тот, кто издевается над животными, но и утверждает, что всякое издевательство над беззащитным существом наказуемо.
    Можно сделать вывод, что человек может обращаться с братьями меньшими жестоко, более того, таких случаев известно много. Вот только это совсем не красит «хозяина земли». Нужно помнить, что животные беззащитны, они доверяют нам, и мы должны отвечать им добром.

  6. Все его поведение похоже на материнское: спасенную дворняжку он обтирал, укутывал, не отходил ни на минуту. Благодаря такой неустанной заботе Муму превратилась в хорошенькую ладную собачку. Герасим любим ее без памяти, и она отвечала ему взаимностью. Суровый и строгий человек, не идущий на компромиссы, вдруг совершенно преображался при виде своей питомицы. Герасим, человек грубый, не знающий манер поведения, угрюмый и замкнутый в глубине души оказывается добрым и ранимым. И такие черты характера легко прочитываются именно в его отношении к четвероногому другу, спасенной дворняжке Муму. И произошедшая трагедия не позволяет Герасиму больше находиться у барыни, мужчина возвращается в родную деревню, только вот собак он больше никогда не заводит.
    Тема отношений человека и животного поднята и в повести Джека Лондона «Белый клык». Главный герой – полусобака-полуволк – сталкивается с разными людьми, и они по-разному проявляют себя. Так, например, первый хозяин Серый Бобр относится к питомцу хорошо, так, что Белый Клык даже забывает о своем волчьем родстве. Индеец учит его работать в упряжке, теперь уже ненависть местных собак нисколько не заботит Белого Клыка. Но другой хозяин, Красавчик Смит, жестокий и агрессивный, делает его жизнь невыносимой. Он выставляет собаку на бои, зарабатывает на ней деньги. Белый Клык находится на грани гибели, бульдог впился в его горло. Но есть еще в этом мире добро и добрые люди. Третий хозяин, Уиндон Скотт спасает волка, разжимая челюсти бульдога, и выхаживает его. В ответ же на такое доброе отношение Белый Клык отвечает преданностью и обожанием.
    В отношениях с животными люди показывают свою натуру, все глубинные помыслы. Добрые и неравнодушные не могут обижать четвероногих питомцев, они относятся к ним с лаской и теплом, считая настоящими членами своей семьи. Злые и жестокие совершенно не принимают в расчет, что это такие же живые существа. Собаки и кошки интересуют их только как источник пользы: для охраны дома или для ловли мышей. Легко составить мнение о человеке и понять, каков он, видя его отношение к братьям нашим меньшим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *