Сочинение на тему жестокость 9 класс

10 вариантов

  1. Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдя­ми: люди ведут себя по-другому.
    Вариант 2
    Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страда­ния другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.
    Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким. Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то по­нял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в по­следний момент — это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».
    Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей свер­стницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусли­вого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одно­классников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.
    Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказать­ся вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.
    Вариант 3
    Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий. Материал с сайта //iEssay.ru

  2. Мир, в котором мы живем очень жесток. Об этом свидетельствует все вокруг нас. Стоит просто посмотреть на людей. Почему люди иногда обозленные? Почему часто такие жестокие? Жестокость – это безжалостность и равнодушие человека к другому человеку. При этом человек получает удовольствие.
    Люди причиняют вред друг другу, природе и вообще всему живому. Это уже привычка людей, которая выработана годами и тысячелетиями. Такой человек, чаще всего, считается эгоистичен, он завидует, в нем говорит злость и ненависть. Жестокость – это мечты которые не смогли сбыться. Цели, которые не достигнуты.
    В конце концов, безжалостность делает человека несчастливым, разрушает его, не дает возможности полюбить самого себя и других и полностью наслаждаться жизнью. Почему люди становятся безжалостными? Психологи утверждают, что есть несколько причин: первая – это неудовлетворенность жизнью. Такие люди находятся постоянно в депрессии в стрессах. В такие моменты можно увидеть, как мать кричит на ребенка, водитель кричит на пешехода, продавец грубо отвечает покупателю. Вторая причина – равнодушие. Третья причина – это подавление эмоций. Люди, которые вынуждены подавлять свои эмоции в повседневной жизни могут проявлять агрессию в других местах.
    Все чаще и чаще можно услышать в новостях о жестокости среди подростков. Несколько подростков бьют своего одноклассника и снимают весь процесс на камеру. В этом участвуют не только мальчики, но и девочки. Это способ самоутверждения слабых ребят, которые испытали на себе психологическое насилие. Многие известные писатели говорили, что жестокость порождает еще большую жесткость. Именно поэтому и получается, ребенок передает своему однокласснику ту жестокость, которую получил сам. Безжалостность уничтожает человека изнутри.
    Но ведь есть и иные – добрые люди. Что же такое доброта? Это отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь нуждающемуся, чувство нежности, любви, сострадания. Доброта – это поддержка слабых и помощь в сложных жизненных ситуациях. Главное, что это все безвозмездно. Добрый человек пропускает через себя проблемы других, и так он понимает человека еще больше. Такой человек – сильный человек.

  3. Этот пример показывает, что война стирает грань между человеческим и зверским. Человек способен причинять боль даже тем, кто не сделал ему ничего плохого.
    Также хотелось бы вспомнить рассказ А. Платонова «Юшка». Главный его герой – Ефим, по прозвищу Юшка – был очень добрым человеком. Он всегда старался помочь окружающим, быть им полезным. Чем же платили односельчане? Они всячески оскорбляли и даже избивали. Они не обращали внимания на то, что Юшка был больным, слабым человеком. Он служил им грушей для битья. На мужчине просто сгоняли злость. Других причин для такого отношения к Ефиму не было.
    Как-то один из жителей деревни насколько сильно избил Юшку, что тот вскоре умер. Никто за ним не плакал, лишь сожалели, что теперь некого бить. Жестокость деревенских жителей меня очень поразила. Я всегда считал, что никто не вправе распоряжаться жизнью другого человека, а тем более отбирать ее. Но, видимо, жестокие люди не понимают этого. Ими руководит ненависть и желание мести, расправы.
    Рассказ А. Платонова показывает, что жестокость может быть беспричинной. Некоторые люди просто находят жертв слабее себя и издеваются над ними, мстя миру за свои неудачи. Такую жестокость я считаю самым страшным качеством, так как она способна искалечить человеческую судьбу.
    Жестокость – морально-психологическая категория. Это человеческое качество, которое может проявляться как беспричинно, так и под влиянием определенных факторов.

  4. (387 слов) Жестокость – это злое и равнодушное отношение к окружающим людям, которое чаще всего проявляется в агрессии и насилии. Вряд ли ее можно назвать врожденным качеством – она имеет свои корни. Зачастую жестокость начинается с семьи или же круга общения. Если в момент выбора между добром и злом, честностью и подлостью человек отдает предпочтение второму, он тем самым позволяет жестокости войти в его сердце. Чтобы наиболее полно охарактеризовать это понятие, обратимся к отечественной литературе за примерами.
    Так, олицетворением этого качества можно считать А. Швабрина, одного из отрицательных героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Молодой офицер, с которым встречается Петр Гринев в Белгородской крепости, изначально не кажется читателю злым и бесчестным. Однако впоследствии обнаруживается, что Швабрин мелочен, мстителен и готов на все ради своей собственной выгоды. Проявления жестокости Алексея можно найти, например, в сцене дуэли между ним и Гриневым: он воспользовался моментом, и когда главный герой отвлекся, ранил его. Из этого можно сделать вывод, что молодой человек проявил жестокость. Другой, уже более масштабный пример – это захват Пугачевым Белгородской крепости. Циничный офицер сразу же переходит на сторону врага и становится одним из его командиров, участвуя в расправах и самосуде над пленниками. Именно такое поведение характеризует жестокого героя, ведь он не только делает людям больно, но и не видит в этом проблемы. К своей цели он идет по трупам и не испытывает угрызений совести.

  5. Жестокость в современном мире – обычное явление. Вот почему вокруг то и дело вспыхивают мелкие конфликты и крупные войны. Более того, кажется, что жестокость сегодня пропагандируют. Только посмотрите, сколько фильмов, компьютерных игр и даже мультфильмов, в которых отображены драки, убийства. Их персонажи причиняют друг другу боль, и это приносит им удовольствие. Так сами взрослые создают модель поведения, которую копирует младшее поколение, а потом беспокоятся о том, как это явление искоренить.
    Детская жесткость не совсем такая, как взрослая. У взрослых она развивается на почве личностных отношений, влияния каких-либо внешних факторов. Иногда ее причины очень серьезные, но частенько достаточно даже пустяка. Детская жестокость нередко вызвана тем, что так «модно», можно показать, что ты «лидер». Многие подростки просто копируют поведение своих сверстников, даже не задумываясь о последствиях. Если ребенок попадает в круг жестоких товарищей, он становится таким же, чтобы не стать лишним в этой компании. Когда ребенок привыкает быть жестоким, обратить этот процесс очень тяжело.
    Многие авторы поднимали проблему детской жестокости, поэтому в литературе не тяжело найти примеры этого явления. Как только я ознакомился с темой сочинения, сразу вспомнил произведение В. Железникова «Чучело». Главная героиня Лена – шестиклассница. Девочку нельзя назвать красивой: высокая, худая, с длинным «до ушей» ртом. Лена жила в небольшом городке с дедом. Как-то внучка вернулась домой в слезах и сказала, что хочет навсегда уехать из этого городка. Оказалось, Лена стала объектом жестоких издевательств одноклассников.

  6. В этом же романе есть эпизод с войной. Молодой казак уходит на фронт, где ему приходится убивать людей. За заслуги его награждает государство, но награды не радуют мужчину. Он видит, что политические силы относятся к простому народу несправедливо и безразлично. К нему приходит понимание, что его удел — быть простым крестьянином.
    Фрагмент с войной подтверждает тезис «жестокостью нельзя добиться добра». Главный герой романа «Тихий Дон» понимает это слишком поздно.
    В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников наглядно демонстрирует как жестокость порождает жестокость. Он не мог спокойно наблюдать за муками нищих людей и убивает старуху-процентщицу. По его представлению, она существует зря: лучше избавить ее от мучений. Преступление приносит ему только страдания. Он может измениться только под влиянием Сони Мармеладовой, которая является воплощением добродетели и человеколюбия.
    Хороший пример детской жестокости — произведение В. К. Железникова «Чучело». В повести показывается борьба между девочкой Леной Бессольцевой и классом. Ученицу презирают одноклассники из-за странноватого вида ее деда. После одного инцидента ее делают изгоем: Лена защищает Диму перед одноклассниками и признается в том, что она не совершала. Девочка надеется, что парень все же сознается, но он в итоге переходит на сторону большинства.
    Повесть наглядно показывает, что жестокость бывает неоправданной. Главную героиню унижают, преследуют и оскорбляют. Только после того, как выяснилась правда, ученики поняли, что натворили. Но было уже поздно.
    В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» демонстрируется жестокость детей к родителям. Евгений Базаров ставил на первое место свои идейные убеждения. Он не желал слушать отца, понимать чувства матери. Родители старались не огорчать сына и угодить ему. Молодой человек не хотел понимать этого. Когда Евгений умер, его оплакивали только мать с отцом.
    В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» показаны разные персонажи. Петр Гринев совершил добрый поступок и дал свой тулуп незнакомцу. В споре за долг Зурину он становится жестоким, но позже смягчается и просит прощение. Емельян Пугачев показан как злой и бессердечный человек, который казнит обитателей крепости. Но даже ему свойственны добрые поступки. Он отпускает Гринева, по просьбе Петра освобождает Машу Миронову из плена.

    Правильное окончание

    В сочинении обязательно должно быть заключение. В нем ученик должен сделать вывод в виде небольшого абзаца. В тексте школьник снова описывает проблему и свое отношение к ней. Если во вступлении он высказывает только предположение, то в конце — уверенно подтверждает или опровергает его.
    Часто встречающиеся ошибки:
    перечисление доказательств;
    пересказ аргументов;
    не сформулирована проблема;
    слишком большой объем (достаточно 3?5 предложений).
    В заключительной части сочинения ученик может указать на неразрешимость проблемы. Жестокость до сих пор рассматривается как сложный феномен. Ученые не имеют единого мнения о том, как может человек становиться бессердечным. Некоторые считают, что люди могут приобрести такую черту характера при тяжелых жизненных обстоятельствах. Другие уверены, что это врожденное качество.
    Под словом «жестокость» каждый понимает определенные поступки. В реальности человек определяет границы допустимого для себя. Для определенной категории лиц поедание мяса — недопустимое насилие. Другие не считают это чем-то плохим. Поэтому не во всех ситуациях можно однозначно назвать поступок жестоким.
    Чтобы лучше понимать, как написать сочинение, нужно составить его план. Это поможет структурировать информацию, сформулировать проблему, подобрать аргументы.

  7. Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    ·Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
    Что бы ни говорили о жестокости, ясно одно: это качество не должно быть присуще человеку, так как ведет за собой ненависть и агрессию, то есть ответную жестокость.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример жестокости (или его отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как о жестокости рассказывает автор текста…
    О жестокости автор предложенного текста рассказывает так…
    Зачем же автор наделил своего героя такой чертой, как жестокость?
    В последнее время в новостях все чаще рассказывается о жестокости в среде подростков, а именно о том, как несколько человек избивают одного. И не просто бьют, а еще и снимают весь процесс на камеру. Особенно поражает, что участвуют в этом и девочки. Раньше пацаны во дворе разбирались один на один, остальные следили за честностью поединка; о девчонках и речь не шла. Считается, что так самоутверждаются слабые, забитые люди. Люди, испытавшие на себе психологическое давление. Давно доказано, что жестокость порождает ответную жестокость. Вот и получается, что подростки транслируют тот уровень жестокости, который есть на самом деле в нашем обществе.
    Недавно по телевидению повторяли экранизацию рассказа Л.Толстого «После бала». Главный герой повествует о том, что один и тот же человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. На балу старый полковник кажется рассказчику седовласым красавцем, трогательно танцующим со своей дочерью. Наутро после бала мы становимся свидетелями страшной картины. Полковник командует действиями солдат, наносящих удары по провинившемуся татарину. Спина наказанного истерзана до неузнаваемости, но полковник продолжает руководить избиением. Рассказчик шокирован, он пытается убедить себя в том, что жестокость была необходима, что не мог отец Вареньки оказаться таким страшным человеком. Потрясение от увиденного настолько сильно, что главный герой признается: после этого случая он отказался поступать на военную службу, а любовь к Вареньке постепенно пошла на убыль. Как видим, жестокость способна не только повлиять на принятие жизненных решений, но и разрушить отношения между людьми.
    Три года назад мы узнали шокирующую историю о женщине, которая убила молотком 17 старух. В “Комсомольской правде” рассказ о ней вышел под заголовком “Блондинка с молотком”. Убийца нападала на бабушек и жестоко забивала их из-за денег на водку. Я не знаю, что ещё должно произойти в нашем мире, чтобы люди очнулись и вспомнили о том, что они люди, а не хищные животные.
    В романе Ульяма Голдинга “Повелитель мух” показано, как легко жестокие люди берут власть в свои руки и побеждают  людей разумных. Жестокость мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, приводит к тому, что они начинают убивать. Сначала убийство происходит случайно. Потом, почувствовав безнаказанность силу, дети уже начинают охоту на своего бывшего лидера Ральфа. В результате они сжигают остров. Если бы не прибыли взрослые спасти мальчишек, думаю, они все поубивали бы друг друга, а оставшиеся погибли бы с голода на выжженной земле.
    Жестокий человек не способен на настоящую любовь, на сострадание, на благородный поступок. Жестокий человек слаб душой, он раб самого себя, он разрушитель. Жестокости не должно быть места в человеческом сердце.
    Жестокость разрушительна. Конечно, она кроется в людях, помня  первобытном существовании, но мы не должны давать ей победить разум, иначе человечество просто моет погибнуть.

  8. Представляем вариант итогового сочинения 2018 года по теме «Доброта и жестокость». Тезисы, цитаты и аргументы — все как положено! Кроме этого, обязательно рекомендуем ознакомиться с сочинениями по схожей теме ОГЭ «Что такое доброта?» и ЕГЭ «Проблема добра и зла».

    Вступление

    Доброта – это отзывчивость, готовность помочь нуждающемуся, чувство сострадания и любви. Поддержка слабых, тех, кто не может позаботиться о себе сам в той или иной ситуации.
    Жестокость – термин противоположный. Зло может быть слепым. Когда кто-то совершает его неосознанно: обижает кого-то, причиняет боль. Но хуже всего жестокость осознанная. Когда человек понимает, что делает и специально пользуется слабостью другого. Особенно, по отношению к детям и животным.

    Проблема

    В современном мире стало больше жестокости. Искренняя доброта, отзывчивость, милосердие сейчас большая редкость.

    Тезис №1

    «Жестокость – даже к злым – ведет в ад. Что же говорить о жестокости к добрым?»
    Восточная мудрость. Индия.

    Аргументация

    Рассказ Андрея Платонова «Юшка» повествует о жестокости к доброму.
    Жил в одном провинциальном городе старый на вид человек. Звали Ефим, а было ему всего сорок лет. Но его считали юродивым старцем и называли Юшкой. Горожане всех возрастов издевались над мужчиной. Дети смеялись, толкали, бросали камнями и землей. Их удивляло то, что он не ругался, не пытался отлупить за хулиганские проделки. А старик думал, что дети его мучают потому, что любят, но не умеют выразить своей любви.
    Взрослые, в свою очередь, вымещали на нем горе и злость. И то, что мужчина не пытался ответить, защититься от побоев, только добавляло людям жестокости. Зато в это время горожане забывали о собственных душевных страданиях, боли, обидах.
    Ефим работал в кузнице за еду и небольшое жалованье, которое должно было идти на чай с сахаром, одежду. Но герой не покупал ни того, ни другого. Пил пустую воду без заварки, не ел сахара, ходил в лохмотьях.
    Юшка копил деньги, чтобы помогать сироте, учить ее в пансионе. Каждое лето он ходил пешком к девочке в Москву и обратно. Люди об этом узнали, когда Ефим умер. А приемная дочь, выучившись на медика, приехала в город, где он жил.
    Девушка была доброй, как ее благодетель. Стала лечить жителей, не требуя платы. Посвятила помощи людям всю жизнь.

    Вывод

    Конечно, правы древние индийские философы. Жестокость ведет в ад. Особенно несправедлива и страшна жестокость к добрым. Но милосердие, добро сильнее несправедливости. И рано или поздно приходит их торжество.
    В рассказе Платонова зло к божьему человеку приводит к аду. Когда не стало Юшки, не на ком больше было вымещать негатив, копившийся в людях. Человеческий гнев, агрессия изливались друг на друга. Но после приезда приемной дочери Ефима Дмитриевича, в городе поселилось добро.

    Тезис №2

    «Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба.»
    Л.Н. Толстой

    Аргументация

    Корней Чуковский в своих воспоминаниях отмечал, что Леонид Андреев отличался душевной чистотой и благородством, что делало его не приспособленным для житейской борьбы. Одним из его качеств была удивительная доброта, но она скромно терялась на фоне других ярких, многогранных свойств личности писателя. И все же редко получалось скрыть эту «слабость». Однажды писатель пустил в дом беглого каторжника, уверенный, что тот политический. Но каторжанин оказался уголовным. Мало того, что он ограбил писателя, так еще пообещал убить. Леонид Николаевич сначала сильно разгневался. Но через несколько дней, узнав, где пребывает тот мужчина, отправил ему финансовую помощь, ватник и теплую дорогую шапку.
    Особенно доброта прозаика проявлялась в помощи литераторам. На собственные средства Андреев построил для них загородный дом.
    Сложное, но прекрасное качество нашло отражение в творчестве писателя.
    Рассказ Л.Н. Андреева «Кусака» повествует о бродячей собаке. Жизнь на улице тяжела, несправедлива. Животное били, обижали. Голод, холод, боль ожесточили собаку. Она стала злой, оттого ее прозвали Кусакой.
    Но нашлись люди, которые добром, лаской, едой смогли растопить сердце дворняги. Ее взяли в дом, подарили крышу над головой. Но счастье длилось недолго. Наступила осень, новые хозяева покинули дачу, а вместе с ней и Кусаку.
    Теперь после жестокого предательства собака не поверит никому. Больше никогда не будет доброй.

    Вывод

    В этом рассказе к беде привели не побои и обиды. Жестокость здесь приняла сначала обличье добра. Что оказалось значительно хуже. Неискренняя любовь, ласка обернулись еще большей болью, чем физические увечья.

    Тезис №3

    «Доброта лучше красоты.»
    Г. Гейне

    Аргументация

    Милосердием, любовью ко всему живому чаще наделены люди, внешне непривлекательные. Однако, доброта ценнее красоты. К этой теме нередко обращались русские и зарубежные поэты, писатели, драматурги.
    В легендарном романе «Война и мир» Л.Н. Толстой создает образ Марьи Болконской. Княжна не отличается внешней красотой. Автор указывает на слабое тело, бледное, худое, болезненное лицо. Но большие, ясные, лучистые глаза. Глаза – зеркало души, в них отражен весь богатый внутренний мир героини.
    Болконский – древний княжеский род. От семьи девушка унаследовала благородство, твердость духа, гордость, прямоту взглядов. Но в ее жизни нет упорядоченности, сухости и педантизма. Девушка мечтает о семье, детях, любви. Она добра и милосердна. В доме всегда много «божьих людей»: странников, богомолок, которым помогает молодая дворянка. Она сама задумывается о том, чтобы оставить все и пуститься по миру в «посконном рубище».
    Девушка прощает жениха – Анатоля Курагина, увлекшегося юной француженкой. Не злится на отца за грубость и обиды. В последствии, стала хорошей супругой и заботливой матерью.
    Княжну Марью можно сравнить с другой героиней романа – Элен Курагиной. В этой семье цинизм, меркантилизм, расчетливость – черты фамильные. Но внешне они великолепны. Пьер жестоко ошибается, выбрав Елену в жены.

    Вывод

    Таким образом, прав Гейне. Доброта прекраснее красоты физической. Лицо и тело стареют, дряхлеют. Но внутренний мир остается на всю жизнь.

    Заключение

    Доброта – важнейшее душевное свойство, без которого невозможна жизнь людей. А жестокость то, что разрушает существование и саму личность.

  9. Все описанные поступки Фаддея – проявление жестокости, которая перерастает в зло. Это зло почувствовали на себе обе Матрены. Фаддей сделал несчастной каждую из женщин.
    Истинным исчадьем зла издавна считаются войны. Кровавые сражения уносят жизни сотен, тысячи людей, отбирают у людей самое дорогое – близких, друзей, родственников. Разве в таких условиях трудно стать жестоким? Жестокость помогает выжить в таких нечеловеческих условиях. В романе «Война и мир» находим не одно описание кровавых битв. Поражает, как люди убивают друг друга, причем для многих это становится вполне обычным делом.
    Этот пример показывает, что зло может стать причиной жестокости. Такое случается тогда, когда зло начинает сжимать людей со всех сторон и стать жестоким нужно для того, чтобы выжить в таких условиях, спасти дорогих своему сердцу людей.
    Тем не менее, не всегда зло делает человека жестоким. Главная героиня произведения В. Закруткина «Матерь человеческая» пережила потерю мужа и сына, немецкую оккупацию. Даже в таких условиях Мария не стала жестокой. Ее сердце было открыто для окружающих. После того, как немцы ушли из деревни, Мария осматривала, что осталось от ее дома. В сарае женщина заметила раненого немецкого солдата. Первым ее порывом было убить врага, но ее рука не поднялась совершить преступление.
    Этот пример показывает, что не все люди ожесточаются, страдая от зла. Умение оставаться добрым в таких условиях – признак внутренней силы.
    Можно сделать вывод, что зло и жестокость связаны между собой. Жестокость прокладывает путь к злу, в то время, как зло не всегда способно сделать человека жестоким.

  10. Катерина чувствовала себя неживой в доме своего мужа. Она хотела воздуха, эмоций, поэтому осознанно пошла на предательство. Из-за жестокости свекрови Катерина решается на самоубийство. Девушка не видит иного выхода из этой ситуации. Если бы она осталась жива, то Кабаниха не дала бы ей нормально существовать.
    Смерть Катерины не заставила задуматься свекровь, она даже не почувствовала своей вины. Кабаниха осталась одна в конце пьесы, все от нее отвернулись. Чем опасна жестокость на примеры Катерины и ее свекрови?
    Во-первых, бесчеловечность к невестке привела к ее трагической смерти, а также к измене мужу. А во-вторых, такое отношение к другим людям разрушило Кабаниху, лишило ее всех нравственных качеств. Разрушение личности, физическая или духовная смерть – самые опасные последствия жестокости. Этот пример мы и видим в пьесе «Гроза».
    Каждый житель нашей планеты должен бороться с жестокостью. Как же это сделать? Все довольно просто: нужно начать с себя. Если мы перестанем обижать слабых и беззащитных, использовать физическую или психологическую силу ради достижения своих целей, то мир станет добрее. Жестокость никогда не принесет добра, она может породить только бессердечие. Всем важно помнить золотое правило нравственности: «Как ты поступаешь с другими людьми, так же поступят и с тобой». Причиняя вред другим людям, однажды мы можем столкнуться с бесчеловечностью в свой адрес. Никогда не поздно от жестокости перейти на сторону света и добра, главное – желание измениться, невзирая на сложности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *