Сочинение на тему жесты 5 класс

3 варианта

  1. Под мимикой мы понимаем движения мускулатуры лица. Ее не следует путать с физиогномикой (наука, с помощью которой по форме лица можно судить о психических свойствах того или иного человека).
    Сильно подвижная мимика,
    Сильно подвижная мимика свидетельствует об оживленности и быстрой сменяемости восприятия впечатлений и внутренних переживаний, о легкой возбудимости от внешних раздражителей. Такая возбудимость может достигать маниакальных размеров.
    Малоподвижная мимика
    Указывает в принципе на постоянство душевных процессов. Она свидетельствует о редко изменяющемся устойчивом настроении. Подобная мимика ассоциируется со спокойствием, постоянством, рассудительностью, надежностью, превосходством и уравновешенностью. Малоподвижная мимическая игра может при сниженной активности (двигательная сила и темперамент) производить также впечатление созерцательности и уюта.
    Монотонность и редкая смена форм
    Если такое поведение сопровождается медлительностью и слабой напряженностью, то можно сделать вывод не только о психическом однообразии, но и о слабой импульсивности. Причиной этого могут явиться меланхолические двигательные нарушения, скованность или парализованность. Такое поведение характерно при исключительно монотонных душевных состояниях, скуке, печали, равнодушии, отупении, эмоциональной бедности, меланхолии и вытекающем из утрированно унылого доминирующего чувства депрессивном ступоре (полная скованность).
    Сопряженная мимика
    Большинство мимических процессов состоят из множества отдельных выражений. Высказывания вроде «он разинул рот и раскрыл глаза», «холодные глаза противоречат смеющемуся рту» и другие свидетельствуют о том, что анализ возможен лишь при наблюдении за отдельными выражениями и на основе выводов, полученных при этом.
    Верхняя часть туловища
    Многие движения верхней части туловища интерпретируются в их взаимосвязи с дыханием. Происходящее при глубоком вдохе увеличение размеров верхней части туловища приводит к нарастанию силы и предприимчивости.
    «Он задается» – эта фраза больше ассоциируется с хвастливым «выпячиванием груди» и напоминает «преувеличенное» воздействие в смысле угрожающего поведения или поведения по привлечению к себе внимания.
    По аналогии с этим сужение грудной клетки объясняется выдыханием воздуха. Параллельно с выдыханием воздуха происходит спад чувства испытываемой силы и собственного достоинства. «Он замыкается в себе» – так можно характеризовать поведение человека, который не может найти выхода из сложившейся ситуации. Если «замыкание» становится долговременной позой для верхней части туловища, то тогда можно утверждать, что этому человеку присущи слабость, боязливость, уныние и пассивность.
    Таблица
    Сигналы верхней части туловища
    Верхняя часть туловища, наклоненная вперед, свидетельствует о:
    Верхняя часть туловища, отведенная назад, свидетельствует о:
    Сближении,
    Отступлении,
    Интересе,
    Отсутствии интереса (или занятости своими мыслями),
    Нападении,
    «бегстве»,
    Запланированной активности.
    Отсутствии какой бы то ни было активности в отношении своего партнера.
    Нижняя часть туловища
    В случае угрозы мы защищаем органы, расположенные в нижней части живота, всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами, например, коленями, руками или кистями рук. Мы втягиваем живот в себя, наклоняем верхнюю часть туловища вперед или напрягаем мышцы живота. Если описанное поведение представляет собой поведение защиты, то тогда по соответствующим движениям можно судить о боязливости, озабоченности и напуганности.
    То, каким образом ведет себя нижняя часть туловища, приобретает дополнительное значение в связи с сексуальностью. По той простой причине, что в нижней части туловища расположены половые органы, таз представляет собой самую интимную зону человека. Эта область демонстрируется неохотно, а если уж и демонстрируется, то с однозначным смыслом.
    Жестикуляция
    Жесты — это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Мы различаем указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные и касательные жесты.
    Указательные жесты направлены в сторону предметов или людей с целью обратить на них внимание. Подчеркивающие жесты служат для подкрепления высказываний. Решающее значение придается при этом положению кисти руки. Демонстративные жесты поясняют положение дел. При помощи касательных жестов хотят установить социальный контакт или получить знак внимания со стороны партнера. Они используются также для ослабления значения высказываний.
    Различают также произвольные и непроизвольные жесты. Произвольными жестами являются движения головы, рук или кистей, которые совершаются сознательно. Такие движения, если они производятся часто, могут превратиться в непроизвольные жесты. Непроизвольными жестами являются движения, совершаемые бессознательно. Часто их обозначают также как рефлекторные движения. Этим жестам не нужно учиться. Как правило, они бывают врожденными (оборонительный рефлекс) или приобретенными.
    Все эти виды жестов могут сопровождать, дополнять или заменять какое-либо высказывание. Сопровождающий высказывание жест является в большинстве случаев подчеркивающим и уточняющим.
    Различные положения рук
    Ладони вверх
    Такое положение кисти руки необходимо в случае получения чего-либо. Поэтому в пантомиме оно используется как просящее движение. Оно также является жестом открытого изложения и передачи чего-либо. Чем дальше руки с повернутыми вверх кистями протянуты вперед, тем выше степень требовательности.
    При сомкнутых пальцах увеличенная плоскость ладони как бы усиливает требование (призыв) что-либо положить в нее. Если пальцы чуть согнуты таким образом, что возникает подобие чаши, то требование (приглашение) что-нибудь вложить в нее дополнительно символически усиливается.
    Большую по размерам чашу и соответственно выражение позы повышенного ожидания можно получить, используя две руки. При этом края ладоней могут смыкаться друг с другом. Такие вытянутые, с повернутыми вверх и слегка согнутыми ладонями кисти рук можно часто наблюдать у выступающих перед публикой, приглашающих ее к одобрению своего выступления. Показ ладоней и позитивное оценивание такого образа действий могут быть обоснованы и с позиций исторического развития. Тот, кто показывает ладони, как бы говорит тем самым: «Я иду без оружия и с мирными намерениями».
    Ладони внутрь
    В таком положении ладонь служит как бы инструментом, которым наносят удар, в том числе при символическом «разрушении» проблем, запутанных мыслей и социальных отношений.
    Ладони вниз
    При таком положении кистей рук действие их направлено на то, чтобы или задавить ростки чего-то пробивающегося вверх, или защититься от чего-то неприятного. При слегка напряженном исполнении это представляет собой предостерегающе-осмотрительный жест и выражает потребность «сдержать» настроение, взять его под контроль.
    Кулак
    Мы сжимаем пальцы в кулак, сгибая их к середине ладони. Это направленное вовнутрь движение производится с ощутимым напряжением. Поэтому можно сделать вывод о том, что происходит активный процесс волеизъявления, в ходе которого человек как бы отворачивается от внешнего мира и обращается к собственному Я. Но кулак — это и своего рода оружие. В положении «кулак» кисть руки «сложена» до своих минимальных размеров.
    Означает ли поза со сжатыми кулаками концентрацию или агрессию, следует устанавливать по сопровождающей ее мимике.Кисти рук, когда из них что-нибудь выскальзывает, демонстрируют, что они неспособны более удерживать это. Поэтому возникшая подобным образом окончательная форма выражает нерешительность. Вместе с бессильно свисающими руками и опущенными плечами складывается впечатление болезненного отречения (от чего-то), скепсиса или отчаяния. Если кисть разжимается в бурном порыве и в окончательном положении пальцы растопырены, это выражает жесткое и презрительное отношение.
    Схватывающая рука
    Этот жест означает стремление ухватить что-либо, символическое желание уяснить, что же это такое, и не упустить свой шанс. Схватывающая кисть может поэтому служить выражением или скупости и жадности, или же усилия подыскать слова и не упустить какую-то мысль. Обхватив и держа что-либо, кисть выражает чувство пребывания в опасности.
    Заложить руки за спину
    Руки, заложенные за спину, свидетельствуют о том, что их владелец не хочет никого беспокоить. Так выражается выжидательное (сдержанное) поведение. Заложив руки за спину, вы как бы на некоторое время или вообще хотите отрешиться от мирской суеты. Поэтому данная поза, сохраняемая длительное время, часто наблюдается у сдержанных, пассивных и склонных к созерцанию людей.
    Руки в карманах
    Если руки засунуты (спрятаны) в карманы, то у собеседника может возникнуть чувство опасности. Он больше не в состоянии уследить за возможными приготовлениями к нападению. Поза «руки в карманах» может нести и компенсационную нагрузку при желании скрыть или преодолеть в себе внутреннюю неуверенность. В ходе разговора такой образ действий как бы говорит о том, что собеседник больше не хочет вас слушать и, действуя по-прежнему, реагировать на ваши намерения.
    Пальцы
    Пальцы служат в основном для выделения жестов. Собственно свое значение жест приобретает только после принятия пальцами того или иного положения. Но существуют и чисто пальцевые жесты, когда кроме пальцев больше ничто не задействовано и положение кисти не имеет никакого значения. Так, например, знак «V» (два растопыренных пальца), обозначает «victory» («победа»), а знак с поднятым вверх большим пальцем означаем «окей», все в порядке.
    Еще один вариант использования пальцев мы наблюдаем на примере тайных или символических языков, в частности, в языке глухонемых. В нем при помощи пальцев воссоздаются отдельные буквы или передаются символы, которые могут быть понятны теми, кому известен соответствующий код.
    Большой палец
    Этот палец известен как палец «давления». Как символ власти и силы большой палец становится важнейшим признаком демонстрации превосходства того или иного человека. Большой палец, свободно лежащий в состоянии покоя, свидетельствует об отсутствии какого бы то ни было сигнала. Большой палец, зажатый ладонью, говорит о том, что особая активность в данный момент либо подавляется, либо не должна проявляться.
    Указательный палец
    Символизирует волю и инициативное действие. Именно поэтому он используется в большинстве указательных сигналов. К ним относятся: поворот корпуса, взгляд в соответствующем направлении, кивок в ту или иную сторону и указывание большим пальцем. Если мы хотим указать точно в цель, то тогда мы пользуемся указательным пальцем.
    Поднятый вверх и застывший в этом положении палец служит для обозначения знака «Внимание!». Он обладает как бы двойственным воздействием. Его основное значение — оружие, а дополнительное — удлинение поднятой руки, т. е. в одном и том же месте сочетаются угроза и увеличение в размерах.
    Если кто-нибудь подзывает нас, помахивая указательным пальцем, то тогда мы сталкиваемся с таким его значением, используемым в приказной форме, как «палец — указка». Если указательный палец поднять вверх и покачать из стороны в сторону, то в такой позиции он заменяет голову, которой покачивают при отрицании, т. е. он как бы отмахивается от того или иного действия.
    Использование нескольких пальцев. Например, соприкосновением большого пальца с указательным при оттопыренном мизинце как бы устанавливается контакт с осязанием и выражается что-то небольшое, изящное и ценное. Такие жесты мы можем наблюдать у гурманов или сибаритов.
    Если пальцы обеих рук как бы образуют островерхую крышу, то в таком случае что-то должно быть защищено. Если большой палец поднимается вверх, а указательный вытягивается вперед, то возникает «жест пистолета», по которому можно сделать вывод о внутренней агрессивности и еще не предъявленных аргументах («готовность к выстрелу»).
    Жесты «рука — лицо»
    Ладони наших рук превосходно приспособлены и для того, чтобы прикрывать лицо. Во многих жестах «рука — лицо» присутствует желание что-нибудь скрыть. Если кто-то смеется «в ладошку», это значит, что он не хочет, чтобы смех заметили. Лицо закрывают при чувстве смущения, либо стыда или же когда хотят демонстрировать свою реакцию, либо нужно защититься.
    Количество жестов «рука — лицо» заметно возрастает, когда кто-нибудь лжет или пытается солгать. Наиболее часто встречавшимися у «лжецов» движениями являются следующие: поглаживание подбородка, прикрытие рта, касание носа, потирание щеки, касание или поглаживание волос на голове, потягивание за мочку уха, потирание или почесывание бровей, сжимание губ. Символически эти движения означают либо самонаказание, либо успокаивание, либо маскировку.
    Рука — ухо
    Целевые жесты, выполняемые за счет прикладывания одной или обеих рук к ушам, служат для увеличения ушных раковин и должны как бы помочь уловить побольше акустических сигналов. Полную противоположность этому представляет тот случай, когда кто-нибудь прижимает свои руки к ушам, чтобы скрыться от шума. Символически зажатие ушей может также означать стремление перебить возражающего вам человека, как бы говоря: «Я совсем не хочу слушать то, что ты говоришь».
    Рука — нос
    В большинстве случаев прикосновение к носу представляет собой знак проявления смущения, застигнутости врасплох или боязни оказаться застигнутым врасплох. Примечательно, что касания носа и ложь или попытка солгать очень часто происходят одновременно. Касание носа происходит преимущественно в стрессовых ситуациях, т. е. когда мысли не соответствуют внешне сохраняемому спокойствию.
    Рука — рот
    Жест «рука – рот» свидетельствует, как правило, о тенденции к сдержанности. Бессознательно хотят что-то «замять» или скрыть то или иное выражение лица. Наряду с этими позами замкнутости прикосновение к губам может также являться символом поисков нежности. Это особо подчеркивается тем, что костяшки пальцев или сами пальцы прикасаются к губам.
    Пальцы, засунутые в рот
    Если взрослый засовывает палец в рот или прикладывает его к уголку рта (усеченный вариант данного жеста), то тогда мы как бы возвращаемся в раннее детство. Предположительно с этим же значением мы имеем дело и в тех случаях, когда в рот берут шариковые ручки, карандаши, дужки очков и другие схожие предметы. Если такое поведение наблюдается довольно часто, это значит, что еще не произошло окончательного разграничения функций органов чувств.
    Подобное предположение не следует делать лишь в том случае, если наблюдаются дополнительные симптомы концентрации внимания. Так выражаются, например, неожиданность, замешательство, удивление, несообразительность, наивность, растерянность. Тот, кто ведет себя таким образом, рассчитывает, что ситуация прояснится сама собой.
    Если вытянутый указательный палец кладется на краешек губы, то тогда на подмогу бессознательно призывается осязание и/или чувство вкуса. Этот намек дает понять: ищу помощи, испытываю неуверенность и беспомощность.
    мощи, испытываю неуверенность и беспомощность.
    Рука — глаза
    Поднести руки к глазам (к лицу), значит выразить отвращение, боль, но в то же время и примитивность. Потирание глаз (или ушей) выражает неловкость, досаду или легкую робость.
    Рука — лоб
    Если кисть руки сбоку прикасается ко лбу, то таким образом должно быть обеспечено отгораживание (экранирование) от нежелательных раздражителей. Этот жест используется для выражения концентрации. Вытянутый указательный палец, касающийся виска, служит знаком того, что «ты спятил» или «у тебя гайки разболтались». В первом случае кончик указательного пальца слегка постукивает по виску, а во втором — указательный палец совершает круговые движения. В обоих случаях мы имеем дело с оскорбительным жестом.
    Поглаживание лба рукой означает, что должны быть «изгнаны» тягостные мысли или представления. Это как бы протирающее движение служит одновременно для разглаживания морщин.
    Жесты «рука – рука»
    Протягивание руки самому себе является в большинстве случаев бессознательным подражанием прикосновения со стороны других людей. Если мы касаемся своего собственного тела, то это всегда придает нам своеобразное чувство уверенности и защищенности. В напряженных ситуациях мы склонны, так сказать, протягивать руку самому себе, складывая кисти рук, сцепляя их между собой или обхватывая одной другую.
    «Заламывая руки» — это выражение передает отчаянную и совершаемую именно с заламыванием рук попытку найти то или иное решение. Когда кисти рук как бы играют друг с другом, то причиной такого поведения могут быть нервозность, возбуждение, скованность или замешательство и смущение.
    Если такие жесты используют как позу, то тогда они являются доказательством дефицита вежливости. Когда движения совершаются почти без напряжения, ритмично, то в таком случае можно говорить о превосходстве и всего лишь о невнимании.
    Потирание рук может совершаться от внутреннего напряжения, или для расслабления мускулов, или как осязательная функция. Жест потирания рук от радости происходит от «протягивания руки самому себе» и «поздравления самого себя». [4, с. 71]
    Мужчина и женщина
    Вот уже несколько сотен лет невербальные элементы — жесты и телодвижения — используются людьми для выражения своей заинтересованности. Примечателен тот факт, что женщины имеют более широкий диапазон сигналов ухаживания, чем мужчины. Отсюда выражение: «женщина любит ушами, а мужчина — глазами».
    Жесты, используемые мужчинами при ухаживании
    Мужчина начинает прихорашиваться при виде женщины, которая ему нравится, руки его тянутся к шее, чтобы поправить галстук. Если он не носит галстук, он может поправить воротничок или смахнуть несуществующую пыль с плеча, поправить запонки, рубашку, пиджак или другой предмет туалета. Он может также пригладить волосы, чтобы выглядеть привлекательнее.
    Самым агрессивным сексуальным проявлением мужчины по отношению к женщине будет вызывающий жест — закладывания больших пальцев рук за ремень, чтобы акцентировать область гениталий. Он может также развернуть к ней свое тело и поставить ногу носком в ее сторону. Он смотрит интимным взглядом и задерживает свой взгляд на долю секунды дольше положенного.
    Часто он стоит, держа руки на бедрах, чтобы подчеркнуть свою физическую силу и показать готовность к взаимодействию с этой женщиной. Если он сидит или опирается о стену, он может вытянуть ноги, чтобы выделялась область гениталий.
    Жесты, используемые женщинами для привлечения внимания
    Женщины используют те же самые жесты прихорашивания, что и мужчины, но существует много других жестов, характерных только для женщин.
    Встряхивание волосами
    Делается резкое движение головой, чтобы отбросить волосы с лица или плеч на спину. Даже женщины с короткой стрижкой могут использовать этот жест.
    Демонстрация запястья
    Женщина, заинтересованная в потенциальном сексуальном партнере, будет периодически показывать ему гладкую нежную кожу своих запястий. Область запястья всегда считалась одной из наиболее эрогенных зон. Когда женщина говорит с мужчиной, она старается держать ладони в его поле зрения. Курящим женщинам не представляет никакого труда демонстрировать мужчине этот дразнящий жест во время курения.
    Расставленные ноги
    Ноги расставлены несколько шире, чем обычно, когда нет мужчины в поле зрения. Это не зависит от того, стоит или сидит женщина. Женщина, занимающая сексуально-оборонную позу сидит с крепко сжатыми, скрещенными ногами все время.
    Покачивание бедрами
    Бедра раскачиваются сильнее обычного, чтобы подчеркнуть прелести таза.
    Взгляд искоса украдкой
    Слегка опустив веки, женщина смотрит на мужчину до тех пор, пока он не заметит ее взгляда, а потом быстро отводит глаза в сторону. Это дает завораживающее ощущение подглядывания и дразнящий намек на то, что за тобой украдкой подглядывают. Это ощущение может «воспламенять» практически любого нормального мужчину.
    Слегка приоткрытый рот, влажные губы
    Губы увлажняются слюной или с помощью косметики. И то, и другое делает женщину сексуально заманчивой и привлекательной.
    Губная помада
    Использование губной помады является способом, тысячелетиями используемым для имитации покрасневших половых губ сексуально возбужденной женщины.
    Поглаживание предмета цилиндрической формы
    Такое поглаживание сигареты, ножки бокала для вина, пальца или любого длинного предмета цилиндрической формы является неосознанным намеком на то, что может быть на уме.
    Женская манера скрещивания ног
    Женщины пользуются тремя позами для выражения своего заигрывающего, завлекающего поведения:
    Согнутое колено: в этом случае женщина сидит, подогнув одну ногу под другую и направив острие колена на того человека, к которому она проявляет интерес. Это очень свободная поза, исключающая всякие формальности и дающая возможность кокетливо обнажить колени;
    Поигрывание скинутой туфелькой также говорит о свободной позе, и фаллистическое ныряние ноги в туфельку и выныривание из нее настолько сексуально, что может свести многих мужчин с ума;
    Переплетение ног: одна нога тесно прижимается к другой, чтобы создать ощущение повышенного мышечного тонуса. Большинство мужчин считают, что такое переплетение ног есть наиболее привлекательная поза сидящей женщины из тех, что можно придумать.
    Женщины пользуются и другими приманками, такими как медленное закидывание ноги на ногу перед глазами мужчины и медленное возвращение их в нормальную позу; нежное поглаживание бедер рукой, говорящее об ожидании прикосновения мужских рук. Часто при этом женщина говорит тихим голосом.



  2. Специалисты утверждают что жесты и мимика человека могут многое сказать о его мыслях, настроении, о степени предрасположенности к общению. На мой взгляд знание этого материала может пригодиться в повседневной жизни. А так как общаться приходится довольно много я решил просмотреть материал на эту тему. Вы знаете, этот работает! Мои наблюдения совпадают с утверждениями специалистов!
    Жесты открытости. Среди них можно выделить следующие: Раскрытые руки ладонями вверх /жест, с вязанный с искренностью и открытостью/, пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук /обозначает открытость натуры/, растегивание пиджака /люди открытые и дружески расположенные к вам часто расстегивает пиджак во время разговора и даже снимают его в вашем присутствии/. Hапример, когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают руки, а когда чувствуют свою вину или насторожены, прячут руки либо в карманы, либо за спину. Специалисты заметили также, что во время успешно идущих переговоров их участники расстегивают пиджаки, распрямляют ноги, передвигаются на край стула блике к столу, который отделяет их от собеседника.
    Жесты защиты /оборонительные/. Ими реагируют на возможные угрозы, конфликтные ситуации. Когда мы видим, что собеседник скрестил на груди руки, следует пересмотреть то, чти мы делаем или говорим, ибо он начинает уходить от обсуждения. Руки, сжатые в кулаки также означают защитную реакцию говорящего.
    Жесты оценки. Они выражают задумчивость и мечтательность. Hапример, жест “рука у щеки” – люди, опирающиеся щекой на руку, обычно погружены в глубокое раздумье. Жест критической оценки – подбородок опирается на ладонь. указательный палец вытягивается вдоль щеки, остальные пальцы – ниже рта /позиция “подождем-посмотрим”/. Человек сидит на краешке стула, локти на бедрах, руки свободно свисают /позиция “это замечательно!”/. Hаклоненная голова – жест внимательного слушания. Так, если у большинства слушателей в аудитории головы не наклонены – значит группа в целом не заинтересована тем материалом, который излагает учитель. Почесывание подбородка /жест “хорошо, давайте подумаем”/ используется, когда человек занят принятием решения. Жесты о очками /протирает очки, берет в рот дужку очков к т. п./ – это пауза для размышления. обдумывания своего положения перед тем как оказать более решительное сопротивление, требуя пояснений или ставя вопрос.
    Расхаживание. – жест, обозначающий попытку разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Пощипывание переносицы – жест, обычно сочетающийся с закрытыми глазами, и говорящий о глубокой сосредоточенности “напряженной мысли.
    Жесты скуки. Они выражаются в постукивании ногой о пол или щелкании колпачком авторучки. Голова в ладони. Машинальное рисование на бумаге. Пустой взгляд /”Я смотрю на вас, но не слушаю”/.
    Жесты подозрения и скрытности. Рука прикрывает рот – собеседник старательно скрывает свою позицию по обсуждаемому вопросу. Взгляд в сторону – показатель скрытности. Hоги или все тело обращены к выходу – верный признак того, что человек хочет закончить разговор или встречу. Потрагивание или потирание носа указательным пальцем – знак сомнения /другие разновидности этого жеста – потирание указательным пальцем за ухом или перед ухом, потирание глаз/
    Жесты готовности. Руки на бедрах – первый признак готовности /его часто можно наблюдать у спортсменов, ожидающих своей очереди выступать/. Вариация этой позы в положении сидя – человек сидит на краешке стула, локоть одной руки и ладонь другой опираются о колени /так сидят непосредственно перед заключением соглашения или. наоборот, перед тем, как встать и уйти/.
    Жесты доверчивости. Пальцы соединены наподобие купола храма /жест “купол”/, что означает доверительность и некоторое сам довольство, эгоистичность или гордость /очень распространенный жест в отношениях начальник-подчиненный/.
    Жесты нервозности. Покашливание, прочищение горла /тот, кто часто делает это, ощущает неуверенность, беспокойство/, локти ставятся на стол, образуя пирамиду, вершина которой – кисти рук, расположенные прямо перед ртом /такие люди играют с партнерами в “кошки-мышки”, пока те не дают им возможности “раскрыть карты”, указанием на что служит убирание рук от рта на стол/, позванивание монетами в кармане, указывающее на озабоченность по поводу наличия или нехватки денег; подергивание себя за ухо – признак того, что собеседник хочет прервать разговор, но сдерживает себя.
    Жесты самоконтроля. Руки, заведенные за спину и сильно сжаты. Другая поза – сидя в кресле, человек скрестил лодыжки и вцепился руками в подлокотники /типична для ожидания приема у зубного врача/. Жесты этой группы сигнализируют о желании справиться с сильными чувствами и эмоциям

  3. Язык жестов
    Язык жестов –
    самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела.
    Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю.
    Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю.
    Передача знака одобрения или неодобрения с помощью большого пальца поднятого вверх или опущенного вниз была известна еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет он жизнь гладиатору или нет.
    Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест известен всем.
    Китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки сами себе (в наши дни этим жестом оратор или артист приветствует свою аудиторию).
    Эскимосы при приветствии легонько стучали кулаками друг друга по голове и плечам.
    Лапландцы терлись носами.
    Египтяне прикладывали
    ладонь ко лбу (сегодня
    примерно также
    приветствуют друг друга военные).
    Выражая восхищение, мы чаще всего хлопаем в ладоши.
    Мексиканец или испанец подносят к губам сжатые пальцы и производят звук поцелуя.
    Бразилец, восторгаясь чем-то, держится за мочку уха.
    Есть жесты, которые стали международными и понятны всем.
    Например, поднятая вверх рука – просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос – является общепринятой.
    Но некоторые жесты одного народа могут быть неверно истолкованы представителями других народов.
    Многие народы, прощаясь, машут кистью рук сверху вниз. А вот латиноамериканцы воспринимают этот жест как приглашение. Если вы попадете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык – не огорчайтесь. Это будет означать: «Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!»
    Профессиональный язык жестов
    Существует профессиональный язык жестов у судей спортивных соревнований, у водолазов, жесты дирижера передают информацию музыкантам.
    Язык жестов используют немые люди
    Эти языки в основном используются глухими или слабослышащими людьми с целью коммуникации. Использование жестовых языков людьми без нарушения слуха вторично, однако довольно распространено: часто возникает потребность в общении со слабослышащими людьми. Следует отметить, что люди без нарушения слуха предрасположены к использованию звуковых языков для общения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *