Сочинение на тему жильцы нашего дома

7 вариантов

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа 3»
    Творческие работы учащихся по развитию устной и письменной речи на уроках русского языка и литературного чтения
    ( 2008 – 2010 г.г.)
    Учитель:
    Колесова Лариса Юрьевна
    Г.Лангепас
    Сочинение на тему:
    «Жильцы моего дома»
    Весёлая жизнь началась, когда в доме появилась чёрная кошка Маруся. Она была весёлая и шустрая. В нашем доме жила собака Джессика. Она гоняла со двора бездомных кошек.
    Однажды Джессика увидела Марусю и захотела её прогнать со двора. Но она не смогла этого сделать, так как кошка оказалась хитрее собаки. Джессика задумалась : «Откуда появилась эта хитрая кошка?» Вдруг из шестого подъезда вышла Марусина хозяйка, которая подобрала её в подъезде. Джессика решила, раз у неё есть хозяйка, то почему Марусю отпускают одну во двор? Ведь ей казалось, во дворе могут гулять только собаки. Но подумав, собачка решила ещё один друг ей не помешает. Джессика и Маруся подружились, и с тех пор неразлучны.
    Ученица 3 «А» класса,
    Кузнецова Юлия.
    Сочинение на тему
    «Жильцы моего дома»
    С соседями мы живем дружно. Каждый жилец моего дома по-своему интересен. Кто-то работает нефтяником, кто-то бухгалтером, а те, кто на пенсии, часто ездит на рыбалку, рассказывают о своих приключениях. Бывало, у соседей сверху случался потоп, и вся вода текла к нам в квартиру. Так мы все дружно собирали воду и хохотали. Среди моих соседей есть моя подружка Маша, и друг Ян. Мы вместе ходим гулять во двор или просто приходим друг к другу в гости поиграть в игрушки, попить чай. Одним словом мои соседи добрые и хорошие люди. В моём доме все живут дружно.
    Ученица 3 «А» класса, Желобкович Диана.
    Сочинение на тему
    «Жилец моего дома»
    Неприятности в нашем доме начались в конце лета, когда мы с папой из города Фролова привезли кота Барсика.
    У Барсика, как и у всех котов, были свои твёрдые привычки. Он любил по утрам обходить сад, прыгать на деревья и гонять с яблонь воробъёв. Когда Барсик появился у нас в доме, он перепутал цветок, стоявший в зале около у окна, с деревом и старался на него запрыгнуть. Два раза цветок падал, и поэтому его пришлось привязать к батарее, но твёрдая привычка у Барсика так и осталась.
    Я никогда не видел летающих котов, а у нас кот летает. Однажды Барсик сидел, как всегда на кухне и, не торопясь умывался. Вдруг на горизонте появилась муха. Барсик прыгнул за мухой, какое-то расстояние он пролетел, и даже умудрился перевернуться в воздухе. Муха спокойно пролетела мимо, ну а занавески очень пострадали.
    Вот такой шустрый и забавный жилец в нашем доме. Воронцов Артём, школа № 3.
    Сочинение на тему
    «Жильцы моего дома»
    Летом я отдыхал у бабушки Нины в Самаре. Бабушка живёт в маленьком домике. У неё есть большая собака Ника и чёрно-белый кот Кеша. Собака и кот очень дружны. Бабушка взяла Нику и Кешу очень маленькими. Они росли вместе и были очень дружны. Однажды я наблюдал такую картину. Кеша кушал хлеб и лакал молоко из миски. К нему подошёл громадный петух и клюнул кота в спину.Кот выгнулся и стал злобно шипеть на петуха. Завязалась драка. Тут на помощь из будки выскочила Ника. Она бросилась с лаем на петуха. Вдвоем они отбили миску. Петух понуро отошёл в сторону. Вот такие жильцы у моей бабули.
    Скляров Виталий,
    ученик школы № 3, 3 «А» класс.

    Осенняя картинка
    Чудесные летние денники уже позади. Настала ненастная пора – осень. Печально светит солнце, оно ещё греет, но уже не по-летнему. Опустели окрестные поля, колхозники собрали урожай. В воздухе уже чувствуется запах холода. Вот-вот нагрянут первые заморозки. Заморозки, это первые признаки, вестники зимы. Становится немного грустно, хочется вернуться в лето. Но оно остаётся лишь в воспоминаниях. Осень тоже бывает разной, в этом году она была особенно прекрасной, затяжной. В народе, тёплые осенние деньки называют «бабьим летом». Осень очень любили поэты, и ей посвящали свои стихи. Они очень печальные, я думаю потому , что осень плаксивая, т.к. часто идут дожди.
    Кузнецова Юлия, 2 «А» класс.
    Зимний вечер в лесу
    Зимой рано вечереет. Темнота на меня наводит страх, быстрее торопишься домой. Холодный северный ветер качает деревья в лесу. Снег уже запорошил всё вокруг и хрустит под ногами. Узкая тропинка в снегу ведёт к одинокому домику на опушке леса. Из окна сторожки лесника светится узкая полоска света. В этот холодный, тёмный, зимний вечер, так хорошо сидеть в натопленной сторожке и есть горячие пироги, испеченные хлопотливой хозяйкой.
    Захаров Максим, 2 «А» КЛАСС.
    Листопад
    Сейчас глубокая осень. Деревья стоят разодетые в пёстрые платья. Как красиво кругом! И пускай сейчас не лето, не весна, а осень, но это замечательное время года! Только жаль разноцветные листья, когда ветер срывает их с деревьев и кружит в хороводе. Деревья тоже жалко. Ветер как будто хочет свалить их, и они начинают качаться из стороны в сторону, будто плачут и просят ветер помиловать их. В этот момент мне особенно жаль деревья. Волочай Максим, 3 «А» класс
    Золотая осень
    Вот и лето красное прошло. На смену жаркому и зеленому лету пришла золотая осень. На деревьях начали желтеть и опадать листья. Погода всё холоднее, чаще идут дожди, становится пасмурно и уныло.
    Но в осени есть и своя прелесть. Земля усыпана разноцветными листьями, кажется, что ты идёшь по золотому ковру. В лесу поспели ягоды и грибы. Слышен крик лебедей, уток и других птиц, которые улетают в тёплые края, чтобы весной вернуться обратно.
    Карасова Луиза 3 «а» класс
    Октябрь
    А чем занимаются люди в октябре? Они последние плоды собирают с огородов. Грибники по лесам бродят в надежде, что удастся найти поздние грибы: грузди, опята, сыроежки, моховики. Есть народная примета: «Появился поздний грибок – будет поздний снежок».
    Хозяйки в октябре рубят и заквашивают капусту. Не зря в народе говорят: «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой», «Ни один рот без капусты не живёт», «Крепкие, сочные кочаны хрустят, сердце веселят».
    А в старину домовитые хозяйки в октябре избы чинили, чтобы холода в дом не проникли. Все щёлочки замазывали.
    Лысюк Артём, 3 «А» класс.
    Весёлый ёжик
    Я, хочу поделиться своими воспоминаниями. После окончания первого класса мы с семьёй поехали отдыхать в отпуск. Отдыхали мы в деревне, у бабушки. Поздно вечером во дворе мы нашли «ночного гостя» – ёжика. Он был очень маленький и глупенький, а вывод я такой сделал потому, что он никого не боялся. Малыш пил молоко, ел яблоки, которыми мы его угощали. А после этого он засыпал, и очень смешно пыхтел. Уезжая домой, в Лангепас, мы его отпустили в сад. Теперь он уже наверно вырос и завёл себе семью. Животные – это наши меньшие братья, им надо помогать и по возможности подкармливать.
    Павловский Евгений, ученик « 2 «А» класса.
    Моя любимая семья
    В моей семье четыре человека. Мама работает в универмаге, она предприниматель. Наша мамочка торгует красивой женской одеждой, одним словом наряжает прекрасную и нежную половину человечества. Дома мама готовит кушать, убирает в доме, стирает, гладит, ухаживает за всеми нами. Папа работает конструктором, он ремонтирует нефтяное оборудование. Мой брат, Семён – тоже нефтяник. Он работает геологом, домой приходит поздно, и очень усталый, поэтому я его вижу редко. Я, последний в семье, и пока ещё маленький. Меня зовут Яша, я учусь в третьем классе. Я занимаюсь в музыкальной школе, осваиваю фортепиано. Посещаю «Радугу», там я обучаюсь танцам, ну а в свободное время увлекаюсь футболом. Наша семья дружная, мы все переживаем друг за друга, радуемся успехам каждого.
    Толкачёв Яков, 2 «А» класс.
    Холодный вечер
    Наступило самое холодное время года. Как тяжело лесным зверушкам, негде найти корм, лапки мёрзнут, и шубка не всегда спасает. Всё чаще спешат они к людям за помощью. Узкая полоска от старого фонаря, продолжала свой путь к сторожке лесника. В домике дедушки-лесника жарко топится печь. Слышно как ветер завывает в трубу. Всё он запорошил вокруг. Бедные лесные жители не знают, куда им деться от жуткого холода. Только кот Борис лежит на тёплой печке и мурлычет. Он знает, что его никто не выгонит на холод. Придет тепло и он отблагодарит деда за доброту, половит мышей в подполье. А пока он забавляет старика песнями в эти длинные, зимние вечера. Лесник подкладывает зверушкам корм в старую будку. Там уже давно никто не живёт. Поутру можно заметить следы около будки, наверно кто-то там лакомился, набирался сил на день. Вот и правильно, приходите ещё!
    Исмагилова Юлия, 3 «А» класс.
    Январский вечер
    Пролетели прекрасные деньки осени. Вот она и пришла снежная, холодная, со своими капризами – зима. С севера подул ледяной ветер, и серебристые снежинки запорошили всё вокруг. Теперь рано вечереет. Идя по тропинке, к сторожке лесника видишь следы птиц. На крыше сторожки виднеется дымок. Подойдя поближе, в окне видно как хлопотливая хозяйка накрывает на стол. Она ждёт своего мужа-лесника, который был на обходе леса. Сегодня и я буду слушать рассказ о том, что увидел, заметил дед в лесу.
    Лещевич Валерия, 3 «А» класс.
    Идёт зимушка-зима
    Вот и осень золотая прошла. Люди убрали урожаи, заготовили дрова на зиму. Птицы улетели в далёкие жаркие страны. Но не, потому что не выдержат холода, а потому что трудно искать корм. Медведи и другие животные готовятся к зимней спячке. Последние листья опадают с деревьев. На улице воздух стал свеж и холоден. Всё это признаки приближающейся зимушки-зимы. Проснулись сегодня, а на улице белым-бело. Ещё вчера вечером выпал первый снег. А какой он пушистый и лёгкий! Я соскучилась по зиме. В такую погоду беру санки, и идём на улицу. Там очень весело, кругом детский смех и веселье. Но скоро завоют вьюги, налетят метели, и затрещит мороз. Я люблю зиму, потому что вместе с ней приходит Новый Год.
    Карасова Луиза, 3 «А» класс.

    Меня зовут Артём Воронцов. Я учусь во 2 «А» классе, школы №3. Совсем недавно на уроке литературного чтения мы прочли отрывок из произведения Алана Милна «Винни – Пух». Читая сказку, каждый из нас представлял себе своего медвежонка. Лариса Юьевна давала нам очень интересные задания. Например: проинсценировать отрывок, прочитать по ролям, но самым увлекательным и интересным было задание – самим сочинить песенки, шумелки, пыхтелки, сопелки, какие сочинял внимательный, любознательный, мужественный, решительный, упорный, но глупенький Винни – Пух. Вот что у нас получилось:
    Сопелка
    Куда бегу я поскорей,
    Конечно, к Косте на хоккей.
    Бегу, бегу, бегу, бегу,
    Наверно, скоро добегу.
    Домой купила мама торт,
    Но мне нельзя, меня ждёт корт.
    Вот добежал; где клюшка, шлем?
    Наверно, кто – нибудь надел.
    Нет, всё валяется в углу,
    Я одеваюсь и бегу.
    Всё, больше не могу!!!
    Артём Воронцов, 2 «А» класс.
    Ворчалка. Пыхтелка.
    Я не знаю почему, Если учим мы уроки –
    Ничего я не хочу! Не беда!
    Хохотала бы и пела, Выучимся скоро мы,
    И болтала и балдела. Да – да – да!
    Ничего я не хочу, Но хотя бывает трудно
    Может вырасту пойму, ( и бывает даже очень…)
    Поочему мне это надо. Станем мы умнее,
    Фоминых Наталья, 2 «А». Да – да – да!
    Захаров Максим, 2 «А».
    Считалка
    Кто ходит в школу по утрам!
    Тот поступает умно!
    Пятёрка – там!
    Пятёрка – сям!
    (на то она и школа…)
    Кричат родители:
    «Ура! Ура! Ура!»
    Ходите в школу по утрам!
    Парам – тарам! Парам- тарам!
    Коньякова Надежда, 2 «А».
    Сочинения
    на тему «Мои учителя»
    Я, Денис Сычев, учусь в школе №3, заканчиваю 4 класс. С первого класса обучаюсь у педагога Колесовой Ларисы Юрьевны. Она преподаёт нам математику, русский язык, литературное чтение, историю, окружающий мир, рисование, художественный труд, риторику.
    Лариса Юрьевна, настоящая «Мери Поппинс», потому что она учит и воспитывает нас, если мы что – то плохое сделаем – ругает нас, заставляет вдуматься в поступок, и объяснить своё поведение. Ну а если что – то свершиться замечательное, ликованью нет предела! Про таких учителей говорят «педагог от бога».
    С первого класса у нс началась физическая культура, её ведёт физрук Лебедев Александр Николаевич. Мне он напоминает Джеки Чана, потому что он спортивный и ловкий. Он учит нас играть в волейбол, баскетбол, пионербол, футбол.
    Со второго класса мы начали изучать английский язык. Елена Викторовна Комлева, как международный шпион, она знает английский и обучает нас этому шпионскому языку.
    Музыку у нас преподаёт Фаина Фёдоровна. Мы с неё учим песни, частушки, ноты, узнаём биографию композиторов, водим хороводы.
    С учителем информатики мы познакомились во втором классе. Она настоящий «хакер», любит свой предмет и учит нас работать на компьютере, выходить в «Интернет»,кроме всего научного и учебного мы играем в компьютерные игры.
    О участковом милиционере я узнал в четвёртом классе. Наш участковый напоминает мне инспектора «Гаджета», если что случится он тут как тут, во всём разберётся, поможет, если нужно разъяснит и подскажет.
    Вот такие у меня учителя, и мне повезло, что они меня учат. Скоро в школу пойдёт моя сестричка, я ей во всём буду помогать.
    Денис Сычёв, 4 «А»класс.2007 год.
    Моя первая учительница
    Моя первая учительница – Колесова Лариса Юрьевна. Она очень строгая и очень добрая, очень любит с нами пошутить. Уроки у неё проходят очень весело. Особенно нам нравиться слушать, когда она зачитывает нам, из наших же сочинений отрывки. Мы торопимся быстрее изложить свои мысли, и не дописываем предложения. Слушая, мы громко смеёмся сами над собой.
    Всем классом мы ходим с ней в краеведческий музей, в цирк, на шашлыки, на лыжные соревнования, на природу, а так же с ней вместе были в весеннем лагере. Я вспоминаю первое сентября первого класса. Как мне было страшно: кругом одни взрослые, незнакомые дети. За четыре года мы сдружились и стали сплочённым коллективом, благодаря Ларисе Юрьевне. Я никогда не забуду свою первую учительницу.
    Маргарита Зарипова,4 «А».2007 год.
    Забавный случай
    Мой класс светлый и уютный, а ученики в нём почемучки – по своей сущности, и активные, неспокойные, шумные-по своей сути. Мои уроки, любимые уроки, в основном гуманитарные. Я бы, наверное, кроме профессии переводчицы, могла бы стать учителем или тренером для детей. Лариса Юрьевна, как то поставила перед нами задачу: отвечать на вопросы по взрослому, действовать в любой ситуации как взрослый, решать свою проблему самому и никому не жаловаться на свои трудности.
    Мне очень запал в душу случай ,который был у нас в классе. Вспоминается итоговая контрольная работа по математике, эти работы отправлялись в Ханты-Мансийск. Все очень волновались. Я получила за работу то поставила перед нами задачу: отвечать на вопросы по взрослому, действовать в любой ситуации как взрослый, решать свою проблему самому и никому не жаловаться на свои трудности.
    Мне очень запал в душу случай, который был у нас в классе. Вспоминается итоговая контрольная работа по математике, эти работы отправлялись в Ханты-Мансийск. Все очень волновались. Я получила за работу пятёрку и была очень горда собой и счастлива. А моему однокласснику работа не пришла, как он переживал. Он перед выполнением подписал её неправильно. И поэтому хозяина работы долго искали, причём по всей школе. Грустный случай, но было очень забавно. Анастасия Евграшина, 3 «А».

  2. 2
    Текст добавил: Дима Колесников

    Быстро попасть на нужный этаж нам помогает лифт, который не устает бегать вверх и вниз в любое время дня и ночи. Кажется, что он рад каждому своему пассажиру и хочет по­скорей помочь добраться ему до своей квартиры. Всегда как-то немного таинственно закрываются и открываются его двери. В целом, если прислушаться, то наш дом молчалив. Только внезап­ное движение лифта и нарушает его спокойствие и тишину. Но на самом деле это не так. Находясь в подъезде, можно услышать зву­ки разных музыкальных инструментов, на которых учатся играть дети нашего дома. Также можно услышать звуки радио и музыку магнитофонов, мяуканье кота, который ждет, чтобы его пустили в дом, и лай собаки, которая нетерпеливо ждет, когда хозяева разре­шат ей выбежать во двор.
    Двор перед моим домом большой и красивый. В нем очень уютно, потому что здесь растет много разных деревьев. В жаркие летние дни они создают приятную тень. На клумбах всегда много разных душистых цветов и трав. А на лавочках перед подъездами всегда очень оживленно и весело. Здесь мы часто встречаемся с друзьями. Но больше всего нам нравится спортивная площадка, которая располагается здесь же, во дворе, прямо перед окнами дома.

  3. У каждого человека есть место, где он чувствует себя в безопасности. Для меня такое место – мой дом, теплый и уютный, с детства оберегающий мой покой. Когда мне становится грустно, я прихожу сюда и смотрю любимые фильмы, когда весело – приглашаю друзей. В стенах дома собираются по праздникам родственники, а летом в гости приезжает моя любимая бабушка. Она делает мне блинчики с вареньем, и дом наполняется вкусным запахом, который я помню и люблю с тех пор, как мне исполнилось пять лет.
    Мой дом очень красивый и в нем царит особенная, душевная атмосфера. Стены украшены моими детскими фотографиями и фотографиями родителей, на подоконниках стоят цветы, которые я поливаю, вкладывая и свою частичку тепла в общий уют. Наверное, поэтому мне так дорог мой дом, который я очень люблю всем сердцем. Это мой собственный маленький уголок, в котором можно спрятаться от всего мира. Моя крохотная планета, где я радуюсь миру, подглядывая за ним через книгу. Иногда я представляю себе, как книжные персонажи оживают и беседуют со мной, иногда засыпаю над любимым приключенческим романом, или задумчиво перелистываю страницы, думая о своем будущем и о школьных друзьях.
    Мне всегда хочется возвращаться домой: днем после уроков или вечером после прогулки. Если на улице холодно, то дом согревает меня своими стенами, а когда жарко – я нахожу в нем долгожданную прохладу. Мой дом ласково колышет меня перед сном. Я закрываю глаза и представляю себя капитаном большого корабля, который несет меня по волнам навстречу приключениям. Так было всегда, и даже сейчас, когда я начинаю взрослеть, я все ещё чувствую ветер странствий и шепот океанского бриза. Поэтому мне всегда хочется вернуться под теплый кров, где можно спрятаться от дождя и от снега, смотреть, как снежинки медленно тают на оконном стекле и пить горячий чай.

  4. Планета Земля огромна. Это наш дом. Моря и океаны, реки и озера, горы и равнины, пустыни и тропики. Высокое небо с облаками, яркое солнце, теплый, ласковый или резкий, холодный ветер. И разные интересные страны, их много. В них — чудесные люди, необычные традиции, новые друзья. Мы смотрим телевизор, читаем книги о путешествиях и странах, сами бываем в новых чудесных местах, где люди живут в разнообразных домах: маленьких и больших, высоких и низких, строгих и уютных, стандартных и необычных.
    Я хочу рассказать о нашем доме. Доме, где живу я и моя семья. Наш девятиэтажный дом находится в отдаленном районе города, но это не помешало поселиться здесь очень хорошим, разным и интересным людям, которые за долгие годы, прожитые рядом, успели подружиться и стать необходимыми друг другу.
    К соседке напротив — медсестре тете Оле — все обращаются за лекарствами, советом и помощью. Рано утром или поздно вечером — она никогда никому не отказывает. Дядя Саша с нашей площадки — бессменный мастер-строитель, помогающий не только советом, но и делом — практической помощью в бесконечных соседских ремонтных работах. К сапожнику дяде Косте обращаемся постоянно в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. К тете Марине из второго подъезда идем, когда приближается какой-нибудь праздник и нужно срочно сшить платье или костюм. А в нашу квартиру приходят почти все соседские мальчишки и девчонки, чтобы правильно решить задачу, проверить сочинение, потому что мы с сестрой хорошо учимся. Или написать сочинение — ведь у нас есть двенадцатитомная детская энциклопедия, где можно найти много нужных и интересных сведений по всем школьным предметам. Весной и осенью мы всем подъездом выходим на субботники — обкопать и побелить деревья, собрать упавшие листья. Весело и с удовольствием работают и взрослые, и малыши.
    Наш дом — это и наша небольшая, но шумная и веселая квартира. Это мои родители, которые со своими друзьями пьют чай на кухне и до глубокой ночи обсуждают новости в мире, политике, говорят о ценах, работе и своих детях. Это и мы со своими друзьями, беззаботно веселящиеся во время многочисленных праздников и дней рождения. Это наша бабушка, которая во всех подробностях помнит то, что было пятьдесят лет назад, но забывает, кто приходил в гости вчера, убеждает внучек надеть платья подлиннее. Бабушка поет нам забытые песни и рассказывает старинные, необыкновенно чудесные волшебные сказки. Именно вокруг бабушки мы и наши родственники собираемся все вместе во время семейных торжеств, составляем родословное древо и обмениваемся старыми фотографиями. Мы всегда рядом, особенно в непростые времена — тогда друзья и родные приходят без приглашения и всегда с помощью, которая особенно нужна.
    Любому человеку нужен дом, и неважно, большой он или маленький. Дом, у которого есть прочные крыша и стены, уют и спокойствие. Дом, в котором можно укрыться от непогоды и жизненных невзгод, дом, в котором тебя любят, ждут и всегда придут на помощь. Такой дом должен быть у каждого, и в наших силах сделать собственный дом доброжелательным, уютным и спокойным или веселым, неугомонным и шумным.
    Источник: scribble.su

  5. Неприятности начались. В конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик. Фунтика привезли из Москвы. Однажды черный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался. Он лизал растопыренную пятерню, потом, зажмурившись, тер изо всей силы обслюненной лапой у себя за ухом. Внезапно Степан почувствовал чей-то пристальный взгляд. Он оглянулся и замер с лапой, заложенной за ухо. Глаза Степана побелели от злости. Маленький рыжий пес стоял рядом. Одно ухо у него завернулось. Дрожа от любопытства, пес тянулся мокрым носом к Степану — хотел обнюхать этого загадочного зверя.
    — Ах, вот как!
    Степан изловчился и ударил Фунтика по вывернутому уху.
    Война была объявлена, и с тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть. Нечего было и думать о том, чтобы лениво тереться мордой о косяки рассохшихся дверей или валяться на солнце около колодца. Ходить приходилось с опаской, на цыпочках, почаще оглядываться и всегда выбирать впереди какое-нибудь дерево или забор, чтобы вовремя удрать от Фунтика.
    У Степана, как у всех котов, были твердые привычки. Он любил по утрам обходить заросший чистотелом сад, гонять со старых яблонь воробьев, ловить желтых бабочек-капустниц и точить когти на сгнившей скамье. Но теперь приходилось обходить сад не по земле, а по высокому забору, неизвестно зачем обтянутому заржавленной колючей проволокой и к тому же такому узкому, что временами Степан долго думал, куда поставить лапу.
    Вообще в жизни Степана бывали разные неприятности. Однажды он украл и съел плотицу вместе с застрявшим в жабрах рыболовным крючком — и все сошло, Степан даже не заболел; -. Но никогда еще ему не приходилось унижаться из-за кривоногой собаки, похожей на крысу. Усы у Степана вздрагивали от негодования.
    Один только раз за все лето Степан, сидя на крыше, усмехнулся.
    Во дворе, среди курчавой гусиной травы, стояла деревянная миска с мутной водой — в нее бросали корки черного хлеба для кур. Фунтик подошел к миске и осторожно вытащил из воды большую размокшую корку.
    Сварливый голенастый петух, прозванный «Горлачом», пристально посмотрел на Фунтика одним глазом. Потом повернул голову и посмотрел другим глазом. Петух никак не мог поверить, что здесь, рядом, среди бела дня происходит грабеж.
    Подумав, петух поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри у него что-то заклокотало, как будто в петухе гремел далекий гром. Степан знал, что это значит, — петух разъярился.
    Стремительно и страшно, топая мозолистыми лапами, петух помчался на Фунтика и клюнул его в спину. Раздался короткий и крепкий стук. Фунтик выпустил хлеб, прижал уши и с отчаянным воплем бросился в отдушину под дом.
    Петух победно захлопал крыльями, поднял густую пыль, клюнул размокшую корку и с отвращением отшвырнул ее в сторону — должно быть, от корки пахло псиной.
    Фунтик просидел под домом несколько часов и только к вечеру вылез и сторонкой, обходя петуха, пробрался в комнаты. Морда у него была в пыльной паутине, к усам прилипли высохшие пауки.

  6. ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

    Я живу в многоквартирном десятиэтажном доме. Фасад этого здания практически ничем не отличается от тысячи подобных стандартных строений, образующих «спальные» микрорайо­ны. Стены дома облицованы двухцветной плит­кой в шахматном порядке: плиточка коричневая, плиточка кремовая — настоящая шахматная дос­ка. В нашем доме два подъезда, если учесть, что в каждом подъезде сорок квартир, можно легко сосчитать, что в нашем доме проживает около восьмидесяти разных семей. Именно люди, про­живающие в нашем доме, делают его не похожим на все остальные.
    Наш дом был построен чуть более десяти лет назад, во время экономического спада и неста­бильности. Строители успели возвести стены, за­везти сантехнику, выполнить некоторые отде­лочные работы внутри жилых помещений. По­мню, как возмущались мои родители, получив долгожданную квартиру: линолеум в зале и на кухне напоминал ландшафт пустыни. И дело было даже не в грязно-желтом оттенке полового покрытия — вся поверхность, словно после пес­чаной бури, представляла собой скопление холмов. Окно в спальне решительно не хотело за­крываться. Вместо радости и празднования ново­селья родителям пришлось засучив рукава ис­правлять недоработки профессионалов.
    Вид из окна был также довольно унылым — груды строительного мусора, «окопы», создан­ные мощными экскаваторами в войне за радости цивилизации (отопление, горячую и холодную воду). Долгое время детишки радостно резвились, перепрыгивая через канавы, рвы, а родители «благодарили» создателей такой прекрасной дет­ской площадки. Но я уже сказал, что в нашем доме проживают удивительные люди. На одном из собраний жильцов было решено изменить су­ществующее положение. Был объявлен суббот­ник. Все от мала до велика, в рабочей одежде, вышли облагораживать прилегающую к дому территорию. В первую очередь посадили деревья, разбили несколько клумб. Этот момент был тро­гательным и запоминающимся. В моих руках оказалась тонкая березка с нежными и бледны­ми зелеными листочками. Казалось, деревце, ос­тавшееся без присмотра и заботы, вскоре погиб­нет. Не без трепета я возвращал его земле: акку­ратно расправлял тончайшие корни, засыпал их плодородным черноземом, поливал через день. Сейчас, спустя несколько лет, я убедился, что мой труд не пропал даром. Деревце разрослось, вес­ной тонкие веточки украшают сережки, а в моем сердце с каждым годом растет гордость. В тени своей зеленой подруги я уже могу прятаться от полуденного солнца.
    Дальнейшие действия требовали дополни­тельного капиталовложения. Никто не скупил­ся, деньги были вовремя собраны. Финансовый риск был вскоре вполне оправдан радостным сме­хом детей, получивших в свое распоряжение це­лый фантастический городок. Фантазия рабочих, сооружавших городок, не знала границ, но не­сколько ограничивалась имеющимся в их распо­ряжении капиталом и материалом.
    Городок окружают крепкие стены. Протяжен­ность их, конечно, нельзя сравнить с протяжен­ностью Китайской стены, но стены нашего город­ка — прекрасное оборонительное укрытие. Достоинства этих крепких стен можно особенно оце­нить зимой во время игры в снежки. В центре дет­ского городка расположено множество разнооб­разнейших аттракционов.

  7. Чтобы написать сочинение на тему “Дом, который украшает нашу улицу” надо для начала составить небольшой план:
    Определиться с объектом, про который вы будете писать. Наверняка на вашей улице есть необычный и красивый дом. К если нет? Тогда точно есть тот, который вроде и обычный, но в нём всё равно есть что-то особое.
    Найти, что в нём такого красивого. Вид? Цвет? Украшения? Резные наличники? Красивый плакат? Граффити? Палисадники? Что отличает этот дом от других.
    Выписать на черновик эти отличия, чтобы не забыть указать их в сочинении. Это будет вашим планом.
    Написать само сочинение.
    Например, я напишу его так:
    На улице, на которой я живу, есть много домов, которыми я любуюсь во время прогулок. Но один мне кажется особенно красивым.
    Во-первых, он деревянный. Улица полна панельных и кирпичных домов, которые массово понастроили во второй половине прошлого века. И этот, более старый, будто несущий в себе отпечаток величественного прошлого, выделяется среди них.
    Я не знаю, является ли он памятником искусству и охраняется ли государством. Наверное, да. Но дом выглядит очень хорошо для своих лет. А построен он в начале двадцатого века, ещё до революции. Жильцы этого дома бережно относятся и к нему, и к территории вокруг: там всегда чисто, убран с крыльца снег, летом разбиты клумбы. Мечта!
    У дома высокая крыша, слуховые окна под ней. Два этажа, но с первого взгляда так и не скажешь: дом высоко поднят, и потому окошечки подвала виднеются там, где у иных домов уже начинаются окна первого этажа.
    Сам дом цвета темной древесины. Не знаю, чем его красят или обработают, чтобы он не гнил. Но уж точно не красят задорной зелёной или голубой краской — так его величественность была бы разрушена.
    Оконные проемы красиво украшены. Деревянные окна выглядят очень милыми. Но больше всего мне нравится высокое крыльцо. Иногда я представляю себя барыней, выходящей поутру на это крыльцо с чашкой кофе и пирожными и лениво взирающей на снующих слуг… Ах, мечты.
    Мне очень нравится этот дом. И я надеюсь, что его не снесут в скором времени, чтобы рядом возвести какую-нибудь новостройку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *