Во всех своих песнях Высоцкий, словно мозаику, выкладывает небольшими частичками учение о чести и достоинстве. Все его песни наполнены метафорами и сравнениями, их можно разбирать бесконечно долго. Но я хочу проанализировать одну — «Песня о друге».
Рассмотрим первый куплет – Друг, может только вдруг оказаться «так». Если же ты не можешь узнать каков он «Плох он или хорош», то необходимо идти в горы – эта неуникальная метафоры «жизни», «жизненного пути», как бы всплывает в новом свете, причем у каждого свое объяснение. Но не каждый готов рисковать, пускать в свою жизнь, «на расстояние одной связки», совершенно незнакомого человека — вот он, одно из положений о герое Высоцкого – 1 закон чести – «Верить без оглядки, ради понимания».
Высоцкий словно просыпает в руках неохотно строки второго куплета, особо подчеркивая нежелание иметь дело с такими людьми. Но, не смотря на это, куплет наполнен значением таким, что можно поспорить, какой из куплетов несет «пучину смысла»[2]. В этом куплете отражается явность того, что тот, кто живет по законам чести — не может сам быть таким, как указано в этом куплете. Он словно то правило, которое можно взять за закон чести, но правило – построенное от противного, как говорят математики, иначе говоря — антитеза текста.
«Ты САМ должен быть решительным»
«Ты САМ дожжен быть смелым»
«Ты САМ не должен чувствовать страха»
«Ты САМ должен понимать, что слова ни к чему, когда предательство налицо»
И наконец «Ты, и только Ты САМ должен осознавать, насколько это низко».
В этом куплете присутствует нечеткое противопоставление с дополнениями относительно предыдущего. Эти дополнения, словно варианты ситуаций, которым есть место быть «Пусть он хмур был и зол». И это слово «пусть» — словно дарует надежду на спасение, от собственных мыслей, что зло-выглядящий – зло-творящий. Что даже он, угрюмый, наверняка неразговорчивый может быть спасителем, важно только одно – этим угрюмцем может абсолютно любой человек, даже нисколько на него непохожий. Большое внимание стоит обратить на то, что жизнь для вас, как впрочем, и для всех – словно бой, но бой такой, в котором обязательно должны быть найдены союзники.
«На вершине стоял хмельной» — можно прочитать, как по отношению к человеку – хмельной человек, ведь так можно описать самого Высоцкого. Но главное, что даже тогда, когда он пьян он будет стоять супротив своим врагам, своим мыслям, в которых он сомневается в ком-то, и что он говорит то, что думает [3].
Так же, это можно расшифровать, как на «Вершине хмельной» то есть — устояв от соблазна употребить спиртное, наркотики и т.п., иначе говоря – переборов себя. Именно этого и старался добиться Высоцкий – но не смог…Итак, какие же законы чести продиктовал нам этот куплет:
«Как бы человек не выглядел, он может оказаться спасителем» и как следствие «он может оказаться и подлецом».
«Жизнь это бой, но не стоит забывать о том, что враги могут стать союзниками» и соответственно наоборот.
«Любая слабость может стать роковой»
«Секундная слабость отражается жизненной бедой».
Итак, мы можем подвести итоги:
Высоцкий – «мученик и святой» обладающий незыблемым даром открытием закрытого путем однозначных намеков на далеко неоднозначный «смысл бытия» [4]. Он живет не по общепринятым законам, выдвигаемыми людьми, с учетом исключительно своей пользы, но по законам собственным, крепко обдуманным. Можно ли назвать Высоцкого – «Живущим по законам чести» — и да, и нет. Так как это понятие можно «растянуть» по просторам своей фантазии и ума, причем двух одинаковых трактовок найти не удастся. Что же является законами его чести? Вовсе не то, что я описал выше (выводы из куплетов), а то, что думает каждый человек, слушая его песни. Но я от своих слов не отказываюсь, и для меня эти слова являются не исключительным смыслом, но вариацией его. Исключительный и абсолютно верный смысл для себя человек получает только при прослушивании, а даже не при чтении, песен-баллад-учений этого, мало сказать учителя, гуру, который подвластен открыть нам для осмысления и выводов то, что было утеряно, или же просто закрыто от посторонних глаз. Это смелый вызов предрассудкам того времени, это вызов своему жизненному состоянию, это вызов ситуациям жизни, это вызов самому себе. Который
Так что же считать «жизнью по законам чести»?
Это ничто иное, как жизнь, основанная на своих дополнениях к неразрушимым основам-истинам, пусть, основательно истертыми и подзабытыми, но все же, крепко держащими нашу жизнь.
[1]. Уильям Сомерсет Моэм – «Бремя страстей человеческих». «Жить, так, как хочется. Но, с должной оглядкой на полицейского за углом.» — слова, взятые гл.героем Филиппом за девиз жизни.
[2]. «Пучина смысла» — собственное выражение имеющее значение насыщения смысловой нагрузки отрывка.
Честь – это одно из моральных качеств, которые есть в каждого человека. Конечно, очень жаль, ведь это качество присутствует не у всех. Много людей забывают о чести и превыше всего ставят лишь свои желания и принципы. Такие люди совсем не думают о других, не говоря уже о своей чести. Настоящий воспитанный человек, никогда не переступит через уважение к другому, через дружбу, только чтобы сделать хорошо себе. Жить по уважению и законам чести, означает, не ставит себя выше остальных. Не обращать внимание на социальное неравенство. Дружить просто так, без всякой выгоды.
Иногда мы забываем о законах чести, когда на кого-то злимся или в плохом настроении. Можем нагрубить и обидеть человека. Так нельзя делать. Всегда нужно ставить себя на место того человека и думать, а было бы нам приятно, если бы с нами так разговаривали. Лучше всего переступить через свою гордость и попросить у человека прощения. Он обязательно простит.
В школе каждый ученик никогда не должен забывать законов чести. Хорошо и с уважением относится к учителям и своим одноклассникам, подавать только хороший пример и хорошо учится. Обязательно слушать родителей и помогать старшим. Если мы научимся правильно вести себя в школе, то нам будет намного проще в жизни. Мы станем хорошими людьми. С нами все будут дружить, и уважать нас. Обращаться за советом и просто приглашать в гости. Как мы будем относиться к людям, так и они будут относиться к нам.
Моими любимыми приключенческими книгами являются роман А. Дюма «Три мушкетера» и роман Ж. Верна «Дети капитана Гранта». С уверенностью можно сказать, что главные герои этих произведений живут по законам чести.
Так, в романе Ж. Верна члены экспедиции, отправившиеся на поиски пропавшего капитана Гранта, до самого конца их операции поддерживают друг друга. Они не бросают друзей в беде, всегда готовы прийти на помощь кому-то из членов своей «команды». Находчивый и ловкий Роберт спасает друзей из плена туземцев-людоедов. Майор Мак-Наббс разоблачает подлого Айртона, который замышлял погубить всю команду яхты «Дункан». Нелепый, но смелый и преданный Паганель поддерживает своих друзей, как может, делает все для того, чтобы операция по поиску капитана Гранта завершилась успешно.
Герои романа А. Дюма «Три мушкетера» вообще живут под девизом «один за всех, и все за одного». Это значит, что всегда, во всех приключениях, бедах и радостях, они вместе, готовы прийти на помощь друг другу. Четыре мушкетера бьются до последнего, защищая доброе имя королевы Франции, честь родной страны, свое собственное достоинство. Их не может сломить ни страх перед врагами, ни большие деньги, ни власть.
Именно поэтому, как мне кажется, в финале романа Атос, Партос, Арамис и Д Артаньян оказываются победителями, с честью проходят все испытания. Благополучно заканчиваются и приключения героев романа «Дети капитана Гранта». Я думаю, и им помогает то, что они жили по законам чести – следовали голосу своего сердца и совести.
Эти герои никогда не бросали друзей в беде, защищали слабых, были на стороне добра и справедливости. Именно этому – всегда вставать на сторону чести – и учат нас романы А. Дюма и Ж. Верна.
Честь – это моральные качества, достойные уважения. Жить по законам чести – это значит быть совестливым, благородным, мужественным, честным, надёжным. Это значит иметь достоинство, уметь дружить.
Герои романов Александра Дюма «Три мушкетёра» и Жюль Верна «Дети капитана Гранта» живут по законам чести. Они помогают друг другу, во что бы то ни стало добиваются поставленной цели.
Д,Артаньян и другие мушкетёры идут по первому зову друга, защищают честь и достоинство женщины, всегда и во всём стремятся на выручку, совершают подвиги бескорыстно.
Супруги Гленарван, Мак – Наббс, Джон Манглс, Паганель, Мери и Роберт рискуют своими жизнями, преодолевают испытания ради спасения человеческой жизни. В трудную минуту поддерживают своих товарищей.
Читая эти книги, я восхищаюсь героями, стараюсь на них походить и понимаю, как важно жить по законам чести. Особенно мне нравится д,Артаньян. Храбрость, благородство, верность дружбе – вот те черты, которые я хотел бы перенять от этого героя. .
Во всех своих песнях Высоцкий, словно мозаику, выкладывает небольшими частичками учение о чести и достоинстве. Все его песни наполнены метафорами и сравнениями, их можно разбирать бесконечно долго. Но я хочу проанализировать одну — «Песня о друге».
Рассмотрим первый куплет – Друг, может только вдруг оказаться «так». Если же ты не можешь узнать каков он «Плох он или хорош», то необходимо идти в горы – эта неуникальная метафоры «жизни», «жизненного пути», как бы всплывает в новом свете, причем у каждого свое объяснение. Но не каждый готов рисковать, пускать в свою жизнь, «на расстояние одной связки», совершенно незнакомого человека — вот он, одно из положений о герое Высоцкого – 1 закон чести – «Верить без оглядки, ради понимания».
Высоцкий словно просыпает в руках неохотно строки второго куплета, особо подчеркивая нежелание иметь дело с такими людьми. Но, не смотря на это, куплет наполнен значением таким, что можно поспорить, какой из куплетов несет «пучину смысла»[2]. В этом куплете отражается явность того, что тот, кто живет по законам чести — не может сам быть таким, как указано в этом куплете. Он словно то правило, которое можно взять за закон чести, но правило – построенное от противного, как говорят математики, иначе говоря — антитеза текста.
«Ты САМ должен быть решительным»
«Ты САМ дожжен быть смелым»
«Ты САМ не должен чувствовать страха»
«Ты САМ должен понимать, что слова ни к чему, когда предательство налицо»
И наконец «Ты, и только Ты САМ должен осознавать, насколько это низко».
В этом куплете присутствует нечеткое противопоставление с дополнениями относительно предыдущего. Эти дополнения, словно варианты ситуаций, которым есть место быть «Пусть он хмур был и зол». И это слово «пусть» — словно дарует надежду на спасение, от собственных мыслей, что зло-выглядящий – зло-творящий. Что даже он, угрюмый, наверняка неразговорчивый может быть спасителем, важно только одно – этим угрюмцем может абсолютно любой человек, даже нисколько на него непохожий. Большое внимание стоит обратить на то, что жизнь для вас, как впрочем, и для всех – словно бой, но бой такой, в котором обязательно должны быть найдены союзники.
«На вершине стоял хмельной» — можно прочитать, как по отношению к человеку – хмельной человек, ведь так можно описать самого Высоцкого. Но главное, что даже тогда, когда он пьян он будет стоять супротив своим врагам, своим мыслям, в которых он сомневается в ком-то, и что он говорит то, что думает [3].
Так же, это можно расшифровать, как на «Вершине хмельной» то есть — устояв от соблазна употребить спиртное, наркотики и т.п., иначе говоря – переборов себя. Именно этого и старался добиться Высоцкий – но не смог…Итак, какие же законы чести продиктовал нам этот куплет:
«Как бы человек не выглядел, он может оказаться спасителем» и как следствие «он может оказаться и подлецом».
«Жизнь это бой, но не стоит забывать о том, что враги могут стать союзниками» и соответственно наоборот.
«Любая слабость может стать роковой»
«Секундная слабость отражается жизненной бедой».
Итак, мы можем подвести итоги:
Высоцкий – «мученик и святой» обладающий незыблемым даром открытием закрытого путем однозначных намеков на далеко неоднозначный «смысл бытия» [4]. Он живет не по общепринятым законам, выдвигаемыми людьми, с учетом исключительно своей пользы, но по законам собственным, крепко обдуманным. Можно ли назвать Высоцкого – «Живущим по законам чести» — и да, и нет. Так как это понятие можно «растянуть» по просторам своей фантазии и ума, причем двух одинаковых трактовок найти не удастся. Что же является законами его чести? Вовсе не то, что я описал выше (выводы из куплетов), а то, что думает каждый человек, слушая его песни. Но я от своих слов не отказываюсь, и для меня эти слова являются не исключительным смыслом, но вариацией его. Исключительный и абсолютно верный смысл для себя человек получает только при прослушивании, а даже не при чтении, песен-баллад-учений этого, мало сказать учителя, гуру, который подвластен открыть нам для осмысления и выводов то, что было утеряно, или же просто закрыто от посторонних глаз. Это смелый вызов предрассудкам того времени, это вызов своему жизненному состоянию, это вызов ситуациям жизни, это вызов самому себе. Который
Так что же считать «жизнью по законам чести»?
Это ничто иное, как жизнь, основанная на своих дополнениях к неразрушимым основам-истинам, пусть, основательно истертыми и подзабытыми, но все же, крепко держащими нашу жизнь.
[1]. Уильям Сомерсет Моэм – «Бремя страстей человеческих». «Жить, так, как хочется. Но, с должной оглядкой на полицейского за углом.» — слова, взятые гл.героем Филиппом за девиз жизни.
[2]. «Пучина смысла» — собственное выражение имеющее значение насыщения смысловой нагрузки отрывка.
Честь – это одно из моральных качеств, которые есть в каждого человека. Конечно, очень жаль, ведь это качество присутствует не у всех. Много людей забывают о чести и превыше всего ставят лишь свои желания и принципы. Такие люди совсем не думают о других, не говоря уже о своей чести. Настоящий воспитанный человек, никогда не переступит через уважение к другому, через дружбу, только чтобы сделать хорошо себе. Жить по уважению и законам чести, означает, не ставит себя выше остальных. Не обращать внимание на социальное неравенство. Дружить просто так, без всякой выгоды.
Иногда мы забываем о законах чести, когда на кого-то злимся или в плохом настроении. Можем нагрубить и обидеть человека. Так нельзя делать. Всегда нужно ставить себя на место того человека и думать, а было бы нам приятно, если бы с нами так разговаривали. Лучше всего переступить через свою гордость и попросить у человека прощения. Он обязательно простит.
В школе каждый ученик никогда не должен забывать законов чести. Хорошо и с уважением относится к учителям и своим одноклассникам, подавать только хороший пример и хорошо учится. Обязательно слушать родителей и помогать старшим. Если мы научимся правильно вести себя в школе, то нам будет намного проще в жизни. Мы станем хорошими людьми. С нами все будут дружить, и уважать нас. Обращаться за советом и просто приглашать в гости. Как мы будем относиться к людям, так и они будут относиться к нам.
Моими любимыми приключенческими книгами являются роман А. Дюма «Три мушкетера» и роман Ж. Верна «Дети капитана Гранта». С уверенностью можно сказать, что главные герои этих произведений живут по законам чести.
Так, в романе Ж. Верна члены экспедиции, отправившиеся на поиски пропавшего капитана Гранта, до самого конца их операции поддерживают друг друга. Они не бросают друзей в беде, всегда готовы прийти на помощь кому-то из членов своей «команды». Находчивый и ловкий Роберт спасает друзей из плена туземцев-людоедов. Майор Мак-Наббс разоблачает подлого Айртона, который замышлял погубить всю команду яхты «Дункан». Нелепый, но смелый и преданный Паганель поддерживает своих друзей, как может, делает все для того, чтобы операция по поиску капитана Гранта завершилась успешно.
Герои романа А. Дюма «Три мушкетера» вообще живут под девизом «один за всех, и все за одного». Это значит, что всегда, во всех приключениях, бедах и радостях, они вместе, готовы прийти на помощь друг другу. Четыре мушкетера бьются до последнего, защищая доброе имя королевы Франции, честь родной страны, свое собственное достоинство. Их не может сломить ни страх перед врагами, ни большие деньги, ни власть.
Именно поэтому, как мне кажется, в финале романа Атос, Партос, Арамис и Д Артаньян оказываются победителями, с честью проходят все испытания. Благополучно заканчиваются и приключения героев романа «Дети капитана Гранта». Я думаю, и им помогает то, что они жили по законам чести – следовали голосу своего сердца и совести.
Эти герои никогда не бросали друзей в беде, защищали слабых, были на стороне добра и справедливости. Именно этому – всегда вставать на сторону чести – и учат нас романы А. Дюма и Ж. Верна.
Честь – это моральные качества, достойные уважения. Жить по законам чести – это значит быть совестливым, благородным, мужественным, честным, надёжным. Это значит иметь достоинство, уметь дружить.
Герои романов Александра Дюма «Три мушкетёра» и Жюль Верна «Дети капитана Гранта» живут по законам чести. Они помогают друг другу, во что бы то ни стало добиваются поставленной цели.
Д,Артаньян и другие мушкетёры идут по первому зову друга, защищают честь и достоинство женщины, всегда и во всём стремятся на выручку, совершают подвиги бескорыстно.
Супруги Гленарван, Мак – Наббс, Джон Манглс, Паганель, Мери и Роберт рискуют своими жизнями, преодолевают испытания ради спасения человеческой жизни. В трудную минуту поддерживают своих товарищей.
Читая эти книги, я восхищаюсь героями, стараюсь на них походить и понимаю, как важно жить по законам чести. Особенно мне нравится д,Артаньян. Храбрость, благородство, верность дружбе – вот те черты, которые я хотел бы перенять от этого героя. .