Сочинение на тему живая и неживая природа 5 класс

6 вариантов

  1. Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?
    Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.
    Природа делится на живую и неживую.
    Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.
    Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

    Признаки живой природы:

    Все объекты живой природы:
    – растут,
    – питаются,
    – дышат,
    – дают потомство,
    а еще они рождаются и умирают.
    В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

    Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

    Давайте попробуем вместе.
    Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается  – из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ – подсолнух питается.  Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) – значит он размножается. Осенью он засыхает – умирает. Вывод: подсолнух – часть живой природы.
    Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек – часть природы.
    Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.
    Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.
    Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.
    Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
    Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
    Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
    Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.
    Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.
    Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел – предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка – предметы живой природы.
    В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?
    Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:
    а) солнце, вода, земля, камни.
    б) луна, воздух, луноход, звёзды.
    в) лёд, земля, вода, корабль.
    Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

    Связь живой и неживой природы

    Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.
    Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.
    Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.
    Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.
    И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.
    С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.
    На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.
    Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко – это лампа.

    Заключение

    Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа – наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

  2. Оглянитесь вокруг! Нас окружает прекрасный мир, в котором растет много прекрасных растений: подсолнухи, лилии тюльпаны, подорожник, одуванчик. Каждая пора года прекрасна и привлекательна благодаря растениям и деревьям

    Сочинение Прекрасная природа

    Природа… Мы так часто слышим и произносим это слово, что даже не задумываемся о том, что оно обозначает. А оно очень емкое. Оглянись вокруг! Деревья и кустарники, тянущиеся вдоль дороги

    Сочинение Как нужно относиться природе

    Еще с древнего времени связь между природой и человеком была очень тесна. В древние времена первобытный человек полностью был зависим от природы. Они считали божеством воду, огонь, землю, воздух, а также природные явления.

    Сочинение Мое любимое дерево (Береза, дуб, яблоня)

    Берёза – символ нашей страны. Красота её белого ствола с чёрными полосами, шелестящие сердцевидные листья, колеблющиеся на ветру «серёжки» с давних пор завораживали русских людей

    Сочинение на тему Сила природы 15.3 9 класс ОГЭ

    С давних времен люди восхищались силой природы и были полностью зависимы от любых природных воздействий. Сейчас ситуация обстоит совершенно иным образом, но разве перестает природа восхищать своим могуществом?

    Сочинение на тему У природы нет плохой погоды

    Погода очень сильно влияет на наше настроение. Хочется, чтобы всегда она была хорошая. На самом же деле плохой погоды не бывает, важно правильно подбирать занятие.

    Сочинение на тему Защита окружающей среды

    На данный момент состояние окружающей среды оставляет желать лучшего. К числу серьезных проблем, определяющих сложившуюся ситуацию

    Сочинение Загрязнение окружающей среды

    Человечество погрязло в эпохе потребления. Да, именно погрязло, как в болоте. Каждый день изготавливают новые товары, предлагаются разные услуги. Производство невозможно без спроса, и мы его создаем.

    Сочинение Окружающая среда

    Мы родились и сразу получили от природы воздух, который нам необходим. Ведь если не будет кислорода, мы запросто потеряем сознание и уже навсегда заснем долгим сном

    Сочинение Земля наш дом (рассуждение)

    Среди всех планет солнечной системы Земля, единственная планета, где есть жизнь. Космонавты утверждают, что из космоса земля очень красивая. И когда смотришь на этот зелено-желто – голубой шарик из космоса – дух захватывает.

    Сочинение на тему Рассвет (описание рассвета) 5, 6 класс

    Рождение каждого нового дня начинается с рассвета. Это время, когда оживает природа. Некоторые люди уже проснулись, вышли на утреннюю пробежку, а есть и такие, которые трудятся по ночам и всякий раз могут наблюдать всю прелесть рассвета.

    Сочинение на тему Охрана природы

    Природа – это прекрасный мир, который окружает человека. Это горы, поля, леса, реки, озера. Природа дает людям кров, пищу и одежду, это воздух, которым они дышат. Не беречь природу, значит не беречь себя и своих близких.

    Сочинение на тему Экология рассуждение 5 класс

    Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды. Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает

    Сочинение Гармония человека и природы

    Природа – матушка, кормилица, без неё человеческое существование будет под угрозой. Она вбирает в себя миллионы живых существ, все экосистемы планеты – это её богатство.

    Сочинение на тему Любимая природа рассуждение

    Любимая природа у меня вся. То есть я люблю всю природу, а она такая разная! Не только на земном шаре, но даже в одной стране, в одном городе бывает самая разная природа

    Сочинение на тему Родная природа

    Наш мир огромен. На земле есть столько необычайно красивых мест, в которых мы ни разу не были. Но сердцу близка та природа, где мы родились и провели детство. Это наша родная природа.

    Сочинение на тему Чудеса природы рассуждение

    Большинство людей живут, не замечая сколько прекрасных вещей нас окружает. Нужно обладать особыми качествами, чтобы видеть красоту в простых вещах. Если вам сложно разглядеть чудо, просто оглянитесь вокруг, большинство чудес предоставляет нам природа.

    Сочинение Приведи в порядок свою планету рассуждение

    Стоит думать прежде засорять землю, воздух. Ведь даже маленькая бумажка, обертка от конфеты может причинить вред

    Сочинение Как характеризует человека забота о живой природе

    Все мы каждый день сталкивается с природой. Неважно, гуляем по своему любимому городу или едем отдыхать в лес, всегда нас окружает прелестная природная живность. Но многие не ценят этого и относятся ко всему халатно и безответственно

    Сочинение на тему Красота природы

    Природа завораживает своими фантастическими пейзажами, радует человеческий взор, приносит уйму положительных эмоций. Красота природы уникальна в любую пору года.

    Сочинение Люби и охраняй природу (охрана природы) 7 класс

    Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины

    Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера

    Сижу я на берегу реки. Она бежит, движется, несет свои воды… они сверкают на солнце! Обязательно солнечный день, теплый. Но еще рано, а я ловлю рыбу. Очень люблю я рыбалку, а еще кошке от моей добычи радость

    Сочинение про березу описание (2, 3, 4, 5, 6 класс)

    На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о березе.Я пришла домой, села и начала размышлять, что же можно написать об этом дереве

    Сочинение про рябину

    Растет в наших лесах стройная красавица рябина. Она привлекает внимание в любое время года. Осенью рябинушка превращается в настоящую красавицу!

    Сочинение на тему Мало ли что можно делать в лесу

    Лето самое прекрасное время года. Вся природа в это время цветет, растет и дает плоды. Насекомые, птицы и животные весь день заняты своими делами. Многие делают запасы на зиму, чтобы с комфортом пережить холода.

    Сочинение на тему Лесное озеро 3 класс (сочинение зарисовка)

    Однажды мы с родителями решили отправиться в лес. В лесу можно отдохнуть от городской суеты, насладиться природой и подышать свежим воздухом.

    Сочинение на тему Поход в горы

    Прошлой зимой мне повезло побывать в горах. Сразу могу сказать, что впечатления мною получены непередаваемые. Теперь я очень люблю горы и хочу попасть на них непременно.

    Сочинение на тему Озеро Байкал

    Каждый человек наделен способностью восхищаться природой. Пожалуй, мало найдется вещей в нашей обыденной жизни, которые могли бы мгновенно преобразить наш образ мыслей или текущее настроение.

    Cочинение на тему Лес после дождя

    Лес после дождя скрывает в своих зарослях много интересного. Там, где раньше встречалось пересохшее русло, теперь бегут журчащие ручейки. Все ямки на земле заполнены водой.

    Сочинение на тему 22 марта – Всемирный день воды

    Сегодня я узнал о празднике под названием Всемирный день воды

    Сочинение на тему Берегите лес

    С самого раннего детства каждого из нас учат, что природу необходимо беречь и относиться к ней бережно.

    Сочинение на тему Берегите реки

    В нашей стране так много рек, что люди перестали их ценить. Мы ходим к рекам отдыхать, плавать, любоваться красивыми видами.

    Сочинение Береги природу 6, 7 класс с числительными цифровыми фактами рассуждение

    В наше время, когда промышленность развивается с огромной скоростью, охрана природы является неотъемлемой частью жизни. Растут города, а вместе с ними увеличивается количество заводов, различной техники и множество того, что загрязняет экологию

    Сочинение-рассуждение Человек и мир природы

    На планете Земля проживает около семи миллиардов человек. Не важно, живёшь ты в большом городе или в глухой деревушке, природа всё равно окружает тебя всю жизнь.

    Сочинение на тему Мой любимый уголок природы

    Все люди любят отдыхать на природе. Одни едут в свой выходной день в лес, другие отправляются на дачу, а кто-то с удовольствием гуляет в ближайшем парке.

    Сочинение на тему Описание природы утром

    Картина утренней летней природы выглядит довольно завораживающе и привлекательно для человеческого глаза. Восходящее солнце освещает всё вокруг своими ласковыми и тёплыми лучами.

    Сочинение на тему Сегодняшний день. Описание природы

    Какой он, сегодняшний день? Как редко мы задумываемся над этим вопросом, просыпаясь утром или выходя из дома

  3. Животные могут быть хищными и травоядными, домашними и дикими. Они приспосабливаются к тем условиям, где живут, и животных можно отыскать в любой точке земного шара, от знойных пустынь до ледяной Арктики.
    Рис. 2. Белый медведь
    Человек
    Конечно же, к объектам живой природы относится и человек. Благодаря своему интеллекту, находчивости и разумному планированию своей деятельности ему удалось покорить себе всю планету. Но, точно так же, как животные, растения и микроорганизмы, он не может прожить без пищи, воздуха, воды.

    Неживая природа

    К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичными.
    Они могут находиться в трех состояниях:
    твердое (камни, горы, песок, лед);
    жидкое (вода, облако, туман, нефть);
    газообразное (пар, воздух).
    С объектами неживой природы не происходят никакие изменения в течение многих десятков и сотен лет. Они не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают.

  4. Ирина Баранова
    Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа»
    Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек -часть природы).
    Содержание.
    Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:
    Вот на земле огромный дом
    Под крышей голубой.
    Живут в нем солнце, дождь и гром,
    Лес и морской прибой,
    Живут в нем птицы и цветы,
    Веселый звон ручья.
    Живешь в том доме светлом ты
    И все твои друзья.
    Куда б дороги не вели,
    Всегда ты будешь в нем.
    Природою родной Земли
    Зовется этот дом.
    Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?
    Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
    Почему вы относите тот или иной объект к природе? А что нельзя назвать природой? (То что сделано руками человека) А машина есть в природе (нет потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, – это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе).
    Природа- это то, что существует без помощи человека, а «не природа»– это все то, что сделано руками человека.
    Игра «Природа – не природа».
    Что относиться к природе нужно стоять, а если не природа- похлопать.
    Воспитатель называет слова: автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка, сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, сосулька.
    Ребята, а для чего нужна природа?
    Значение природы для человека.
    1. Восхищает красотой.
    2. Дает тепло, свет, воздух, воду, пищу.
    3. Дает разные материалы для хозяйства.
    4. Дарит нам радость открытий
    5. Охраняет наше здоровье
    6. Учит нас доброте.
    Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На один мольберт выставляется картинка живой и неживой природы. Живая природа это то что движется, растет, развивается, умирает, размножается.
    Игра «Живая природа- неживая природа»
    Если живая –руки вверх, неживая –руки вниз.
    Солнце, лягушка, ель, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.
    Игра «Четвертый лишний»
    Солнце, звезды, воздух, цветок- это неживая природа.
    Растения, грибы, человек, звезды- это живая природа.
    Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения).
    Воспитатель дополняет ответы детей. Человек- существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. На земле он всех умней, Потому и всех сильней!
    Но благодаря своему могуществу, человек, стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.
    Что значишь ты без трав и птиц
    И без любви к пчеле жужжащей,
    Без журавлей над хвойной чащей,
    Без миловидных лисьих лиц?
    Когда поймешь,ты наконец,
    Врубаясь в мертвые породы,
    О человек, венец природы,
    Что без природы твой конец?
    С. Кирсанов.

  5. Татьяна Манаева
    Конспект занятия «Живая и неживая природа»
    Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе
    Задачи:
    Образовательные:
    • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»
    • Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы
    • Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»
    Развивающие:
    • Способствовать развитию познавательных интересов
    • Развивать любознательность, память, умение делать выводы
    Воспитательные:
    • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
    • Учить способам самостоятельного познания
    • Воспитывать коммуникативные навыки
    Ход
    Воспитатель вносит искусственные цветы.
    — Дети, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.
    — Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?
    Дети:
    — Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.
    Воспитатель:
    — Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.
    — Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).
    Воспитатель:
    Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
    Воспитатель:
    — Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?
    Дети:
    — Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.
    Воспитатель:
    — Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?
    Дети:
    — Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.
    Воспитатель:
    — Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.
    Игра «Три слова»
    1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)
    2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)
    3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
    4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)
    5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)
    6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)
    7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)
    8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)
    9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
    10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
    11. Насекомые (комар, муха, бабочка)
    Воспитатель:
    — Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?
    Дети:
    — К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.
    Воспитатель:
    — Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)
    Воспитатель:
    — Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?
    Дети:
    — Это живая природа.
    Воспитатель:
    — Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)
    Дети:
    — Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.
    Воспитатель:
    — Правильно. Например, машина — она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.
    — Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?
    Дети:
    Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.
    Воспитатель:
    — Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?
    Дети:
    — Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.
    Воспитатель:
    — Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».
    — А сейчас пройдете на стулья. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.
    Игра «Четвертый лишний»
    • Гриб, морковка, облако, мяч
    • Грач, луна, цветок, коза
    • Муха, медведь, ветер, береза
    • Кукла, снег, облако, камень
    • Машина, ведро, дом, вода
    Воспитатель:
    — Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как — круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.
    Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)
    — Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)
    — Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.
    1. Охрана водоемов
    2. Охрана лесов
    3. Охрана насекомых
    4. Охрана деревьев
    5. Охрана птиц
    Итог:
    Воспитатель:
    — Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.
    — Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)

  6. Люби и охраняй природу!

    В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему?  На  уроках природоведения мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно.
    Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов.
    Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.
    Поэтому еще в 1948 году на основе данных о редчайших и исчезающих биологических видах была создана всемирная «Красная книга» – главный научный документ, который обязывает каждого гражданина охранять редчайшие растения, животные. Мне очень хочется, чтобы листая страницы «Красной книги», люди не представляли себя всесильными «царями природы», которые имеют право перестраивать окружающую среду на свое усмотрение.
    Хочется, чтобы каждый, смотря на иллюстрации книги, сознавал: без его заботы и защиты этого уже никогда не будет.
    Каждое растение и животное – уникальное, неповторимое творение природы. Каждый биологический вид, который исчезнет из жизни, нельзя воссоздать никакими усилиями: здесь беспомощны и бессильны и научная мысль, и технический прогресс. Тяжело даже представить, что с потерей маленького цветочка или птички мы теряем частичку нашей планеты, частичку жизни Земли!
    Поэтому давайте задумаемся, как же важно сохранить на земле все разнообразие жизни, воплощенной в травах, птицах, в столетних дубах и маленьких мурашках. Кто, как не мы, наше поколение, является ответственным перед поколением следующим за богатство нашей родной природы?! А еще – мы не имеем права разрушать то, что создавалось не нами, поэтому мы не можем решать судьбу других существ, к счастью, еще живых. И все же, несмотря на энергичные меры по охране природы, большому количеству редчайших и ценных видов животных и растений продолжает угрожать сокращение.
    Сейчас в мире под угрозой исчезновения находится каждый пятый представитель животных, каждый десятый вид птиц. Все это и стало толчком к поиску новых путей сохранения и восстановления численности отдельных представителей флоры и фауны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *