Сочинение на тему живой как жизнь язык

3 варианта

  1. На нашей планете сегодня существует около шести тысяч языков, некоторые их не имеют письменности, на некоторых разговаривает совсем малый процент населения. Но, тем не менее, все они существуют и, конечно же, развивается. Язык – такой же живой организм, как и человек. Развитие языка – это обогащение лексического запаса, переход из одной части речи в другую, устаревание слов, расширение значения слова, и так далее. Печально, когда язык перестает развиваться. Происходит это по разным причинам.
    В первую очередь, потому что на этом языке разговаривают несколько сотен человек, старое поколение уходит, а молодое не желает пользоваться языком своих предков. В результате потеряно целое наследие, уникальное видение мира. Сегодня эксперты озабочены: языки исчезают с огромной скоростью, таким образом, из шести тысяч языков и диалектов всего мира через сотню лет останется только половина.
    Также, языки вымирают в тех странах (США, Австралия), где носители исконной туземной речи вытеснены в изолированные районы. Чтобы участвовать в общей жизни страны, они должны переходить на ее основной язык , тем самым, утрачивая свой.
    Некоторые мертвые языки все еще употребляются в нашей жизни,  но мы не используем их ни в письменной, ни с устной речи. Например, язык церкви, латинский язык, который используется в некоторых католических обрядах, тибетский используется в ламаистской церкви у монгольских народностей. Интересная история у иврита.  Он является современной модификацией древнееврейского языка. Здесь произошло превращение мертвого языка церкви в разговорный, то есть мертвый язык как бы ожил, начал свою вторую жизнь.
    Очень плохо, когда умирает язык, поэтому каждая нация должна заботиться о развитии своего языка, знать и уважать его, а в особенности не засорять иностранными «словечками» и сленговыми выражениями.

  2. Сочинение на районный конкурс творческих работ
    о русском  языке
    «Живой как жизнь»
    Выполнила:
    Попова Дарья
    5 класс «Б»
    МОУ СОШ №5
    П.Айхал
    Мирнинский р-н
    Родной язык!
    Он с детства мне знаком…
    Я родилась в России. Первое слово, которое я произнесла на русском языке, – это слово «мама». В детстве я очень любила сказки, которые читала мне моя бабушка. Это было моё первое знакомство с русской литературой.
    Когда я пошла в детский сад, моя словарная речь стала развиваться. В младших классах меня научили читать и писать.   Я всё больше узнавала творчество  русских писателей и поэтов. Особенно я любила читать стихи и не просто читать, а с выражением, стараясь передать чувства автора и осмыслить написанное. Мои любимые  стихотворения – это произведения  А.С.Пушкина «Зимний вечер» и «Мороз и солнце». Эти стихотворения просто поднимали моё настроение, я заучивала их наизусть и читала своим родным.
    Теперь я знаю, что есть люди, для которых другие языки  стали родными, например, якутский, татарский и др. Но всех нас объединяет любовь к русскому языку. Русский язык стремятся изучать не только  в нашей стране. Его изучают более 20 миллионов человек на пяти континентах планеты. А русские песни звучат во всех уголках Земли.
    Я люблю свой родной, русский язык! Он мне близок и понятен.
    Попова Дарья, 5 класс Б
    МОУ СОШ №5 , п.Айхал

  3. Жизнь слов не менее интересна, чем жизнь человека, у них своя биография, свои “родственники”. Есть слова-аристократы, есть термины – плебеи, родившиеся где-то на задворках, есть слова-работяги, есть слова-полководцы, есть слова-пули, которые ранят или убивают.. . Объединившись, слова нередко приобретают иной смысл, обозначают другие понятия.
    Через слова и словосочетания народ из поколения в поколение передает свою культуру, свои традиции, свои идеалы.
    Рассказы о судьбах терминов рассыпаны по многим изданиям, по страницам газет и журналов, жизнь которых, как известно, ограниченна.
    Держи карман шире.
    Есть старинная русская плясовая песня, где говорится:
    Он принес мне три кармана:
    Первый карман – с пирогами,
    Второй карман – с орехами.. .
    Как можно “принести карман”?
    А дело в том, что слово “карман” в нашем сегодняшнем понимании появилось довольно поздно, до XIX века деньги хранили и носили в поясах.. . В старинных словарях слово “карман” означало всякий мешок или торбу, прикрепленную снаружи к одежде или к седлу, и для пользы дела ее нужно было держать широко раскрытой. Теперь же мы вспоминаем о тех старых карманах, когда хотим сказать: “Дожидайся… ”
    Золотой человек.
    Так говорят о хорошем отзывчивом человеке. Но золото в натуральном виде ученые нашли в человеческом сердце и сетчатке глаз, разумеется, в микроскопическом количестве. Кстати, распространенное выражение “золото липнет к рукам” также имеет реальную основу. Если взять золотую монету и взвесить ее на самых точных весах, потом взять ее в руки, то окажется, что монета стала чуть легче. Как показали точные подсчеты, в результате обращения монет и слитков в мире ежегодно теряется около 800 килограммов драгоценного металла.
    Если родитель ребенку читает ребенку книжки, и он не забывает делать это каждый день, то к 5 годам словарный запас ребенка составляет 2000 слов, к 7 годам- 3000 слов, а к окончанию школы- 7000 слов.
    Сначала книги читают родители, потом интерес к чтению появляется у детей.
    Книги учат человека жить. Можно учиться на своих ошибках. А можно на чужих. В своей жизни человек сталкивается с проблемами, с которыми человечество сталкивается много раз. Тот, кто читал в книгах о той или иной проблеме, столкнувшись с ней, будет иметь несколько вариантов выбора поведения.
    Чтение дает свободу выбора чувств. У человека появляется любимый литературный герой, которому он хочет подражать. Герои книг переживают различные чувства, и читатели переживают их вместе с ними. Он учится ощущать и проявлять разные чувства.
    Через чтение человек может понять других людей.
    Поэтому книги давно были у людей источником знаний.
    Книга всегда была собеседником и другом. Лишив себя чтения, человек лишил себя связи с прошлым, сделал себя беднее и глупее.
    Поэтому, книги надо беречь.
    «Чтение — это окошко, через которое люди видят и познают мир и самих себя» . В. Л. Сухомлинский
    Не засорять русский язык иностранными словами.
    Не употреблять «некрасивых» слов.
    Изучать русский язык и стремиться говорить грамотно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *