Сочинение на тему живой мир и культура

9 вариантов

  1. 7
    Скульптуры животных
    8
    Культура и природа Марк Порций Катон ввел понятие культуры, определяя его как возделывание, улучшение, почитание, относя его к обработке земли. В таком понимании культура предстает как сотрудничество человека с природой, направленное на взаимную пользу. При таком сотрудничестве человек принимает от природы ее материальные составляющие, черпает замыслы, учится, в ответ обогащая природу творчеством своего труда, одухотворяя ее. Марк Порций Катон ввел понятие культуры, определяя его как возделывание, улучшение, почитание, относя его к обработке земли. В таком понимании культура предстает как сотрудничество человека с природой, направленное на взаимную пользу. При таком сотрудничестве человек принимает от природы ее материальные составляющие, черпает замыслы, учится, в ответ обогащая природу творчеством своего труда, одухотворяя ее. Действия же направленные на разрушение природы не могут не навредить человечеству в ней живущему. Такие действия не могут являться результатом высшей сознательной деятельности, проявлением которой и является культура Действия же направленные на разрушение природы не могут не навредить человечеству в ней живущему. Такие действия не могут являться результатом высшей сознательной деятельности, проявлением которой и является культура
    9
    Отстранение человека от принципов разумного сотрудничества с природой, его порождающей, приводит к упадку накопленного культурного достояния, а после и к упадку самой цивилизованной жизни. Н.К. Рерих
    10
    11
    Человек – животное с двумя системами наследственности – генетической и культурной «Культурным человеком» называют человека, мышление и чувства которого развиты воспитанием, общением с людьми и собственным размышлением. «Культурным человеком» называют человека, мышление и чувства которого развиты воспитанием, общением с людьми и собственным размышлением. «Культурным обществом» называют общество, где развились и действуют сложные, утонченные способы воспитания, общения и мышления. «Культурным обществом» называют общество, где развились и действуют сложные, утонченные способы воспитания, общения и мышления.
    12
    Культура у шимпанзе Ученым удалось доказать, что у высших приматов, как и у людей, также имеется так называемое «поведение обучения». Ученым удалось доказать, что у высших приматов, как и у людей, также имеется так называемое «поведение обучения». Оказалось, что шимпанзе не просто подчиняются нормам поведения, принятым в их группе в текущий момент, но могут передавать свой опыт и традиции другим особям и делают это. Оказалось, что шимпанзе не просто подчиняются нормам поведения, принятым в их группе в текущий момент, но могут передавать свой опыт и традиции другим особям и делают это. Такой навык – один из ключевых для формирования и поддержания культурных различий между группами. Такой навык – один из ключевых для формирования и поддержания культурных различий между группами.
    13
    Культура как механизм передачи опыта Культура выполняет функцию трансляции социального опыта Культура выполняет функцию трансляции социального опыта Она выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Она выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Культуру считают социальной памятью человечества. Культуру считают социальной памятью человечества. Культура – средство объективной оценки, жесткого отбора и активной передачи лучших «образцов», имеющих действительно непреходящее значение. Культура – средство объективной оценки, жесткого отбора и активной передачи лучших «образцов», имеющих действительно непреходящее значение.
    14
    Анимизм (от лат. «аnima» – душа) Впервые этот термин ввел немецкий ученый Г.Э. Шталь. Впервые этот термин ввел немецкий ученый Г.Э. Шталь. Анимизм – вера в существование души и духов, вера в одушевленность всей природы Анимизм – вера в существование души и духов, вера в одушевленность всей природы К анимистам относят коренных обитателей Африки, Северной Америки, Южной Америки, Океании – приверженцев традиционных местных религий. К анимистам относят коренных обитателей Африки, Северной Америки, Южной Америки, Океании – приверженцев традиционных местных религий.
    15
    Тотемизм Религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема. Религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема. Totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. Totem означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ. В качестве тотема встречаем ветер, солнце, дождь, гром, воду, части отдельных животных или растений, но чаще всего – классы животных и растений. В качестве тотема встречаем ветер, солнце, дождь, гром, воду, части отдельных животных или растений, но чаще всего – классы животных и растений.
    16
    Что такое культурный человек? « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» « В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» А. П. Чехов А. П. Чехов «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». И. Гете И. Гете

  2. Неразрывное единство человека и природы предполагает отношение к ней – «неорганическому телу» человека – как к своему собственному организму. По отношению к природе культура есть возделывание, культивирование, обработка почвы, а по отношению к человеку – воспитание, формирование чувств и мыслей. В этом плане следует вести речь о человеческой сущности природы, которая существует только для общественного человека, поскольку только в обществе природа является жизненным элементом человеческой деятельности.
    Человеческая сущность предметов природы, явлений и процессов проявляется в том, что они во взаимодействии с человеком обретают человеческие, культурные определения. Кусок мрамора имеет разные определения для строителя, скульптора или химика – неорганика, а молния на небесах – для жреца, поэта или физика. Во всех случаях человек творит «вторую природу», исходя из закономерностей объективного мира. И обратно, – человек воспринимает объективный мир, находящийся вне его органов чувств, в той мере, в какой он включается в сферу культурного творчества человека. Человек постигает гармонию, порядок в природе, «встраивая» ее вне себя, свою практически – преобразующую и познавательную деятельность. Тем самым он творит мир человеческой культуры.
    Вопрос о взаимосвязи культуры и природы имеет немаловажный аспект – как с развитием культуры расширяется сфера человеческой свободы. Свобода по своей сути означает способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода, которой обладают люди в ту или иную эпоху, является продуктом исторического развития, развития культуры. «Первые выделившиеся из животного царства люди, были во всем существенном также несвободны, как и сами животные, но каждый шаг вперед по пути культуры был шагом к свободе». Иначе говоря, культурный процесс оказывается предпосылкой, предтечей свободы. Человек достигает ее (хотя, каждый рубеж есть лишь очередной этап освоения мира) в процессе преобразования природы в соответствии со своими целями, но подчиняясь ее законам. Тем самым природа как раз, оказывается, по отношению к человеку тем «неорганическим телом», созидание которого представляет собой культурную деятельность человека. Характеристикой результата культурного прогресса является степень единства человека и природы как его «неорганического тела». Единство здесь имеется в виду не биологического порядка (которое, естественно, не отрицается ни в коем случае), а то, которое является результатом действия сущностных сил человека практически – преобразующих, познавательных или же не имеющих рациональную природу (религия, изобразительное искусство).
    Движение к свободе через культуру имеет множество составляющих. Это культура труда и производства, политическая и правовая культура, культура человеческих отношений, культура мышления, художественная, религиозная культура и т.д. Каждая из этих составляющих культурного творчества обеспечивает соответственно свободу совести и творчества и т.п. Особенность современного этапа развития человечества заключается в том, что на него выпало бремя одновременности протекания этих культурных процессов, обусловливающих революционный скачок в достижении человеческой свободы. А. Печчеи (организатор и первый президент Римского клуба) весьма удачно назвал этот скачок «человеческой революцией» Отличая тот факт, что неуправляемое развитие человечества, подчинившего себе планету, достигло переломного момента, Печчеи усматривает в дальнейшем две альтернативы. Либо создать неустойчивость своего положения и достичь уровня культурной зрелости, чтобы научиться управлять планетарными процессами. Либо пасть жертвой своего же внутреннего кризиса и отказаться от роли защитника и главного арбитра жизни на планете. «Если мы хотим, – пишет Печчеи, – поднять уровень самосознания и организации всей человеческой системы в целом, добиться ее внутренней устойчивости и гармонического, счастливого сосуществования с природой, то целью нашей должны стать глубокая культурная эволюция и коренное улучшение качества и способности всего человеческого сообщества».

  3. Всякая культура реализует свои функции не в вакууме, а по отношению к реально существующим объектам: т.е. к природе. Мир, в котором живет человек, – целостен, он представляет собойсложную систему «природа-общество» и культура функционирует на всех уровняхэтой системы. Поэтому, направления, в которых культура осуществляетреализацию своих функций, многообразны, хотя внутренне целостны и едины.Исторически самим ранним объектом культуропреобразующего воздействия сталаприрода, причем, природа не только как объективная реальность, но и природнаясущность самого человека. Когда человек начал созидать свой «собственныймир», когда он стал переделывать природу в «свое» обиталище, в «свой» дом, онсделал первый шаг к разрыву с матерью-природой, породившей его. Эволюциичеловека оказалось тесным лоно природы, и он вышел за ее границы, вышел в мирнеприродной реальности, мир культуры и социума.
    Для естественно-природных явлений, как подчеркивал Н. Бердяев, принципы
    происхождения находятся в самих этих явлениях. В то время как для культуры, явлений, созданных культурой, принципы происхождения находятся вне этих явлений, в голове человека, создающего их. В этом можно усматривать несовместимость природы и культуры. Существует точка зрения, которая разрабатывает идею несовместимости природы и культуры, противоречия биологического и социального в человеке. Однако очевидно, что вне природы никакая культура невозможна, что культура трансформирует, преобразовывает то, что дано самой природой. По этому поводу существует противоположная точка зрения, которая разрабатывает теорию природоцентризма, где обосновывается вывод о центральной и основополагающей роли природы в развитии культуры и человека. Однако более предпочтительной кажется идея обобщения этих двух крайних точек зрения, идея поиска гармонии для природы и культуры. Человек здесь выполняет роль соединительного звена двух типов эволюции – природной и культурной. Человек обладает внутренней принадлежностью к природе и культуре, внутренней принадлежностью к естественной и творческой эволюции. В конце концов, культура – это пересозданная человеком природа. Человек, «пересотворяя природу», утверждает тем самым себя как субъекта культуры, как ее создателя, и, следовательно, как Человека.
    Культура все более глубоко опосредует отношение человека к природе. Как следствие этого – нарастает степень отчужденности природы и человека. Созидая надприродную реальность, человек постепенно теряет естественные корни своего бытия. Современная культура показала это наглядно и довела отчуждение до максимума, что породило формы техницизированного бытия человека, и вслед за этим экологические проблемы. Рост и развитие культуры сопровождается тем, что исчезает и уменьшается органичность единства человека и природы. Природа – это среда инстинктивного обитания человека, а вне этого человек не способен существовать как биологический вид.
    Но наряду с этим, не менее существенной и реальной средой обитания человека является культура, которая создает надинстинктивную систему поведения, поведения сознательного, но от этого не менее необходимого. Сейчас важнейшее значение приобретает экологическая деятельность человека, экологическая культура. Драматическая ситуация, которую переживает современное общество, во много обусловлена катастрофическими изменениями, происходящими в природном мире в результате человеческой деятельности.

  4. Arkaxa
    КУЛЬТУРА какая это\культура-культура? \а\это которая\ни уха\ни рыла\ни вкуса\ни слуха\но Дух\ тухлый Всеволод Некрасов. Стихи 90-х годов
    Культура Комендантского аэродрома и Черной речки\ С Вячеславом Ивановым на подушке\ Лежу. \ Не тужу. \ Лучше бабушке сказку расскажу Как тяжело было в расщелине ужу. Я за светом зрачками слежу. \ Зрачки-кристалл. \ Я спал\ И видел во сне лужу, \ И жабу, кишки наружу. Василий Филиппов Из цикла “Культура Комендантского аэродрома и Черной речки” (май 1985) Культура Комендантского аэродрома и Черной речки
    культура Не умирает и реально \ Лишь то, что нематериально. \ А всё: и доброе и злое, \ Найдут потом в культурном слое. \ Ядрёно слово, как зерно, \ Века легко пройдёт оно \ И оживёт, и прорастёт, \ Одушевлённое живёт \ Пусть бестелесно, завирально – \ Одно оно материально! Михаил Садовский 1988
    КУЛЬТУРА Он ходит яростный и хмурый: \ – Не то! Не так! Наоборот! – Отталкиваясь от культуры, \ Культуру двигает, как род! Фазиль Искандер МАЯКОВСКИЙ
    культура От пальцев по глине до перьев, \ От перьев гусиных до пульта. \ Как Божеский культ из поверий, \ Культура выходит из культа. Эрнест Стефанович
    культура Потом мы бы стали их считать, \ Делить, и складывать, и множить. \ Так кто-то делал в рускультуре. \ Так кто-то точно поступал. Татьяна Риздвенко Из цикла «Стрекозье дитя»
    Культура потребленья гильотины. \ С утра особенно, потом на третий день. \ Бывает очень трудно не купить. \ Ты поделись улыбкою своей, \ Она к тебе вернется через месяц. Вадим Калинин Из книги «ПОПОЛЗНОВЕНИЕ» ТОКСИЦИНОЗ\\ (Классический продукт полураспада)
    КУЛЬТУРА Поэтому, когда взревёт заря, \ То боль утихнет: здесь всё дело – в свете. \ Истории, культуры, Бога нет\ Для тех, кто их не видит и не знает. \ Нет времени. Нет места. Только свет\ Меняется для всех. И всё меняет. Полина Барскова Из сборника «ЭВРИДЕЙ И ОРФИКА» 2000 ПЕРЕЕЗД НА РУБИНОВУЮ УЛИЦУ
    КУЛЬТУРА Я произнес: “Толян, ты что, в натуре? \Ты братану, по-моему, не рад. \К чему весь этот жуткий маскарад? \Я тоже европеец по культуре, \Я тоже убежденный демократ”. Андрей Добрынин 1999 Я из гостей шагал домой поддатым
    КУЛЬТУРА\ Ангел бэйби, на рожна\ Кушнер Бродскому жена? Ирина Шостаковская ВАВИЛОН, вып. 5 1997
    культура… однако оба движения\ морфо-синтаксические единицы\ кроме того\ так понимаемая культура\ опять-таки подражание\ бежит на качели \ ловит салит\ трясет и не бъет стекла\ в соответствии с тоской обитателей гор\ внутреннее склонение Александр Скидан
    Культура… и (там, на волоске) \что одержим, в натуре, \тоскою\по тоске\по мировой культуре. Дмитрий Кондрашов 1997
    культура… Я радостно в года свои младые\культуру древних греков изучал. \Но параллельно основной программе\в сознание мое тогда входили\бесстрашный коммунист Манолис Глезос, \геройски водрузивший красный флаг\на древнем Парфеноне; композитор\Теодоракис Микис, чья музыка\с триумфом облетела шар земной; \толстяк сладкоголосый Демис Русос\и славный футболист Хадзипанагис\(миллиардер Онасис был не в счет, \поскольку отрицательным примером\для нас являлся: он купил вдову\любимого народом президента) . Владимир Васильев
    культураИ нас от сдирания шкуры\На бойне – хранят, отделив, \Лишь хрупкие стенки культуры, \Приевшейся песни мотив. Наум Коржавин 1971 Из сборника “Времена”, Избранное 1976 В ЗАЩИТУ ПРОГРЕССА (западным левым и московским «славянофилам» )
    культураМир стал другим. Культуры нахватался. \Откуда же у вас неандертальство? \В руках убийц торчат не глубинно\Ракет неандертальские дубины… “\Из жилки на виске мне шепчет скиф: \”Я был кочевник. Ты – из городских. \Я убивал врагов, но не природу, \А города спускают яды в воду. \Нейтроновое зелье кто-то варит. \Вот варварство.. . Я – разве это варвар? ” Евгений Евтушенко ГЕНЫ

  5. Живой мир и культура
    Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.Гёте
    Цели работы:
    Осознание связи культуры и живого мираОсознание влияния живого мира на разитие культурыФормирование нравственного отношения к окружающему.Расширение кругозора.
    Проблемные вопросы
    Откуда появилась культура?Почему природа оказывает такое большое влияние на культуручеловечества?
    Учебные вопросы
    Какое отражение природа находит в литературе?Какое отражение природа находит в живописи?
    Какое отражение природа находит в музыке?Какое влияние природа оказала на культуру древности и современности?
    Конечный результат
    Создание материалов в сми, листовок, заданий для младших школьников, фотовыставки «Красота малой родины», призывающих к сохранению красоты природы.
    Что такое культура?
    Как отражается взаимодействие человека и природы в различных формах культуры?
    Что я….
    Знаю – Интересуюсь – Умею
    Знаю
    Интересуюсь
    Умею
    Что я знаю?
    Основные вопросы
    Красота живогомира.Природа как важный объект для культурычеловечества.Значение природы в совренном бизнесеПрирода в музыке.Природа вокруг нас.Природа в живописи.
    Темы проектов
    Природа как важный объект для культуры человечества.
    Значение природы в культуресовременности.

  6. Живой мир и культура
    Работу выполнили
    Ученики 10 класса
    Быков Егор
    И Пырский Женя
    План
    1. Живой мир в картинках
    2. Стихи о природе
    3. Скульптуры из природных
    материалов
    •Живой мир в картинках
    Айвазовский «Ледяные горы»
    И. И. Шишкин
    Корабельная роща
    Константин Васильев
    Осень
    А. Н. Бенуа
    Вечер
    Пьер-Огюст Ренуар
    Розарий (1870)
    Стихи о природе
    Тютчев
    Есть в светлости осенних вечеров
    Умильная, таинственная прелесть:
    Зловещий блеск и пестрота дерев,
    Багряных листьев томный, легкий шелест,
    Туманная и тихая лазурь.
    Над грустно сиротеющей землею
    И, как предчувствие сходящих бурь,
    Порывистый, холодный ветр порою,
    Ущерб, изнеможенье – и на всем
    Та кроткая улыбка увяданья,
    Что в существе разумном мы зовем
    Божественной стыдливостью страданья
    Зимнее утро
    Мороз и солнце; день
    чудесный! Еще ты дремлешь,
    друг прелестный – Пора,
    красавица, проснись: Открой
    сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись! Вечор,
    ты помнишь, вьюга злилась, На
    мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела – А
    нынче… погляди в окно: Под
    голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет, И
    речка подо льдом блестит. Вся
    комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки. Но
    знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу
    Нетерпеливого коня И навестим
    поля пустые, Леса, недавно
    столь густые, И берег, милый
    для меня. 1829
    Пушкин
    Вечер
    О счастье мы всегда лишь
    вспоминаем, А счастье всюду.
    Может быть, оно Вот этот сад
    осенний за сараем И чистый
    воздух, льющийся в окно. В
    бездонном небе легким
    белым краем Встает, сияет
    облако. Давно Слежу за ним…
    Мы мало видим, знаем, А
    счастье только знающим
    дано. Окно открыто. Пискнула
    и села На подоконник птичка.
    И от книг Усталый взгляд я
    отвожу на миг. День вечереет,
    небо опустело, Гул молотилки
    слышен на гумне… Я вижу,
    слышу, счастлив. Всё во мне
    Бунин
    Первый снег
    Снаружи вьюга мечется
    И все заносит в лоск.
    Засыпана газетчица
    И заметен киоск.
    На нашей долгой бытности
    Казалось нам не раз,
    Что снег идет из скрытности
    И для отвода глаз.
    Утайщик нераскаянный, Под белой бахромой
    Как часто вас с окраины
    Он разводил домой!
    Все в белых хлопьях скроется,
    Залепит снегом взор, На ощупь, как пропоица,
    Проходит тень во двор.
    Движения поспешные:
    Наверное, опять
    Кому-то что-то грешное
    Приходится скрывать.
    Борис
    Пастернак
    Берёза
    Белая береза
    Под моим окном
    Принакрылась
    снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит береза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    Обсыпает ветки
    Новым серебром.
    С. Есенин
    Скульптуры из
    природных материалов
    Наименование: Аничков мост
    Ширина, мм: 260
    Высота, мм: 600
    Глубина, мм: 400
    Материал: бронза
    Производитель: Уральская бронза

  7. 7
    Пьер-Огюст Ренуар Розарий (1870) Розарий (1870)
    8
    Стихи о природе Тютчев Тютчев Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест, Туманная и тихая лазурь. Над грустно сиротеющей землею И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою, Ущерб, изнеможенье – и на всем Та кроткая улыбка увяданья, Что в существе разумном мы зовем Божественной стыдливостью страданья
    9
    Пушкин Зимнее утро Зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный – Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. 1829
    10
    Бунин Вечер Вечер О счастье мы всегда лишь вспоминаем, А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним… Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело, Гул молотилки слышен на гумне… Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне О счастье мы всегда лишь вспоминаем, А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним… Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело, Гул молотилки слышен на гумне… Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне
    11
    Борис Пастернак Первый снег Снаружи вьюга мечется И все заносит в лоск. Засыпана газетчица И заметен киоск. На нашей долгой бытности Казалось нам не раз, Что снег идет из скрытности И для отвода глаз. Утайщик нераскаянный, – Под белой бахромой Как часто вас с окраины Он разводил домой! Все в белых хлопьях скроется, Залепит снегом взор, – На ощупь, как пропоица, Проходит тень во двор. Движения поспешные: Наверное, опять Кому-то что-то грешное Приходится скрывать. Первый снег Снаружи вьюга мечется И все заносит в лоск. Засыпана газетчица И заметен киоск. На нашей долгой бытности Казалось нам не раз, Что снег идет из скрытности И для отвода глаз. Утайщик нераскаянный, – Под белой бахромой Как часто вас с окраины Он разводил домой! Все в белых хлопьях скроется, Залепит снегом взор, – На ощупь, как пропоица, Проходит тень во двор. Движения поспешные: Наверное, опять Кому-то что-то грешное Приходится скрывать.
    12
    С. Есенин Берёза Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Берёза Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
    13
    Скульптуры из природных материалов
    14
    Наименование: Аничков мост Ширина, мм: 260 Высота, мм: 600 Глубина, мм: 400 Материал: бронза Производитель: Уральская бронза Наименование: Аничков мост Ширина, мм: 260 Высота, мм: 600 Глубина, мм: 400 Материал: бронза Производитель: Уральская бронза
    15

  8. ?Сочинение на тему: “Культура в жизни человека”.
    Этот наступивший год носит название года культуры и , думаю, неслучайно. Культура – одно из основных качеств, необходимых в человеке, она должна быть во всем: в одежде, в речи, в поведении.
    А.П.Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, нельзя не согласиться с этим утверждением, однако очень трудно встретить человека, сочетающего в себе все эти качества. Как известно , нет идеальных людей, но к идеалу нужно стремиться. Так, что же такое культура и какое место она занимает в жизни человека?
    Культурный человек – это благородный человек, с детских лет усвоивший такие понятия, как почитание родителей, уважение к старости, честь и справедливость, любовь к родному очагу и родной земле, верность слову, преданность в дружбе, прямота и смелость в суждениях, когда речь идет о правде и нравственной чистоте. Истинная культура неразрывно связана с духовным богатством человека, его внутренним миром. Духовно богатый человек, в моем понимании, это образованный человек, любящий и знающий литературу , понимающий музыку, живопись. С таким человеком можно найти тему для разговора, с ним интересно общаться, у него есть чему поучиться. К сожалению, таких встретишь нечасто.
    Сегодня, в век информационных технологий, когда наблюдается сдвиг в техническом прогрессе, наблюдается понижение культурного уровня молодежи. Молодые люди, выехавшие за пределы Дагестана , ведут себя неподобающим образом и в итоге у населения появляется такое отношение к кавказцам. Наш знаменитый поэт Расул Гамзатов призывал в своих стихах не чернить другой народ и с уважением относиться к людям другой нации. Нам ,увы, часто не хватает мудрости наших предков, а ведь в наших обычаях и традициях заложены те принципы, которые существовали годами.
    Культура человека проявляется не только в поведении, поступках, но и в речи: часто мы засоряем свой язык жаргонными словечками, считая, что выглядим при этом современно. Молодые люди, особенно девушки, одеваются слишком вульгарно и забывают о традициях гор, к сожалению, наши обычаи и традиции редко кто соблюдает. А ведь они были завещаны нам нашими предками.
    На уроках КТНД нам , ученикам, внушают, что культурный человек- это тот, кто образован, всегда подтянут, хорошо одет, воспитан, уважает старших, заботится о родителях, всегда вежлив. Именно такие качества присущи высокообразованному культурному человеку. Достоин уважения тот человек, который верен традициям и мудрости наших предков.
    Конечно, каждый из нас хочет видеть в своих современниках высокую культуру. Человек создаёт культуру, а культура создаёт человека. К сожалению, не всегда образованный человек есть культурный человек, не всегда чиновника, достигшего высокого положения в обществе, можно назвать культурным. Культура либо есть в человеке, либо его нет. Я , например, согласна с цитатой:
    ” Уровень культуры мужчины определяется его отношением к женщине”. Не могу знать, кому принадлежат эти слова, но согласна с ним. Естественно, что имеется в виду: отношение к жене, матери, сестре, дочери, коллеге. Мы в данное время изучаем традиции не только для того, чтобы воздать славу нашим предкам, а главным образом для того, чтобы усвоив их мудрость , следовать в своей жизни их идеям, заложенным в них.
    Истинная культура, духовное богатство, этичность воспитания всегда сочетаются у человека с уважением к традициям, обычаям, этику других народов. Достоин уважения тот человек, который верен своим традициям, мудрости предков.
    Наши духовные богатства берут свое начало из благодатного и чистого источника, единого, общего для братских народов Северного Кавказа , ибо мы происходим опять-таки из единого исторического корня, наделены общей судьбой и объединены общей борьбой за выживание. Опыт наших народов, накопленный за всю историю, вылился в такой богатый потенциал мудрости и гуманизма, что можно, не преувеличивая, вести речь о вкладе дагестанского народа в сокровищницу культуры мирового сообщества народов.

  9. Министерство науки и образования Республики Дагестан
    Сочинение
    на тему:
    «Культура в жизни
    человека.»
    Ученика 11кл.
    Апшинской СОШ
    Буйнакского района
    Алыпкачева Рустама
    учительница
    русского языка и
    литературы
    Магомедова Р.А.
    2014г
    Сочинение
    «Культура в жизни человека»
    Самая большая ценность в мире- жизнь :чужая ,своя ,жизнь животного мира и растений,
    жизнь культуры ,жизнь на всем ее протяжении -и в прошлом, и в настоящем ,и в
    будущем. Мы всегда встречаемся с чем- то ,что поражает нас своей красотой
    ,неожиданной мудростью, неповторимостью .
    Память- основа совести и нравственности , память – основа культуры- одна из
    основ поэзии- эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память , беречь
    память – это наш нравственный долг перед самим
    собой и перед потомками
    Именно в детстве
    формируется характер человека. События
    детства многие помнят всю свою жизнь ,детские
    впечатления самые яркие .Именно в детские
    годы происходит грандиозное по объему
    накопление опыта, который каждый из нас
    черпает из книг, рассказов родителей и
    учителей, игр с друзьями. Любой мыслящий
    человек хотя бы раз задумывался о том , кого следует считать истинно интеллигентным,
    культурным человеком. Я думаю, что истинно интеллигентным можно считать человека,
    который тонко чувствует другого и ведет себя так ,чтобы всем вокруг рядом с ним было
    комфортно
    В молодости человек
    приобретает бесценный опыт общения ,
    воспитывает в себе способность получать
    удовольствие от учебы, работы ,которую
    выполняет , сближается с людьми, находит
    друзей ,с которыми остается близок всю
    жизнь. Однако бесспорно , что надо
    накапливать положительный опыт. В
    молодые годы , пока человек не имеет еще
    семьи и множества обязательств, у него есть время учиться , осваивать профессию ,
    познавать мир .Конечно, те навыки, которые приобрел человек молодые годы, сохранятся
    и в дальнейшем , будь то владение иностранным языком или занятия спортом .
    И познание, и жизненный опыт , безусловно, влияют на судьбу человека. Что
    касается влияния наследственности, то всем нам известна народная мудрость: «яблоко от
    яблоньки недалеко падает» или от « осинки не родятся апельсинки». Ведь пословицы
    вобрали в себя мудрость , основанную на наблюдениях и опыте далеко не одного
    поколения! Говоря об истории: насколько разные
    судьбы, темпераменты, характеры, даже доходящие
    до полярности , правителей одной династии.
    Единство внутренней и внешней красоты – это
    эстетическое выражение нравственного
    достоинства человека. Быть самим собой ,
    дорожить своим достоинством -это живая кровь
    подлинной человеческой красоты
    .Единство физического , нравственного,
    эстетического совершенства -это и есть та гармония , о которой так говорят .Красивыми
    представляются нам « Всадница» К.Брюллова и «Незнакомка» Крамского , которых
    живописцы запечатлели в минуту раздумий. Никогда ты не назовешь недружелюбного и
    пустословного лицемера интеллигентом , даже если природа наградила его гармоничными
    чертами. А ведь чувства- это душа , значит , внешность все-таки не имеет значения , и
    никто ничего не сможет с этим поделать .
    Для одних внешняя
    красота-главное,
    пропуск , позволяющий
    войти в любые
    двери .Иные люди
    духовные ,
    живущие в согласии с
    собой ,
    утверждают , что куда
    более важна
    внутренняя красота
    человека , что
    делает не просто
    притягательным ,
    а истинно прекрасным.
    Однако , зависть
    людей уродливым, и с
    дело , даже если черты их
    и эгоизм ,-вот что делает
    такими не хочется иметь
    приятны. Сюда же
    присовокупим манеру одеваться и стиль поведения. Но облик зачастую обманчив, и
    легко ошибиться.
    Человек, находящийся в гармонии с самим собой не может быть злым
    и завистливым, он всегда лучезарно улыбается, рядом с ним чувствуешь себя легко и
    непринужденно. Это настоящая личность , для него нравственное, духовное развитие не
    бремя, а образ мышления , самосовершенствование – повседневная работа над собой ,
    оттачивание ума ,способностей , требование к собственному поведению.
    Жизненная задача каждого культурного человека -найти свой идеал и следовать
    ему , пытаясь достичь поставленной цели в жизни , бороться с ленью и праздностью ,
    каждодневно совершенствоваться и воспитывать свое личное « я». Усилия ,
    затрачиваемые на создание собственного имиджа , изысканность
    манер и , конечно
    же , доброта ,
    великодушие ,
    любовь ко всему
    прекрасному – вот
    что делает человека
    истинно
    культурным
    человеком общества. Не менее важной является в жизни
    физическая культура человека .Она сплачивает людей , народы ,
    обеспечивает целостность сообщества.
    Я не могу себе представит, как можно прожить без спорта , не кататься на лыжах и
    коньках , особенно после Зимней Олимпиады 2014г. в Сочи .Спорт-это не только рекорды
    , очки , секунды , победы и поражения. Спорт-это общение с людьми разных континентов
    , это слезы радости побед и огорчения , вздохи удивления и восхищения , гордость за
    свою страну , равной которой нет.
    Спорт закаляет человека физически и духовно , помогает
    объединению людей ,
    укрепляет мир и
    дружбу между
    народами. Но знание
    украшает человека ,
    она – огромная
    созидательная сила
    .Высокообразованными людьми были художник ,
    архитектор , ученый и инженер Леонардо до Винчи ,
    полководец Суворов , ученый и поэт Ломоносов ,
    великий Пушкин .Они-то и являются яркими
    примерами великой роли знаний – того , что они могут
    дать человеку и как повлиять на его жизнь.
    Я считаю, мы живем в эпоху телевидения и компьютеризации , но никакие
    компьютеры и телевизоры не могут заменить чтение книг, приобретения знаний по
    фильмам , снятым по мотивам книги ,чем эту книгу
    прочитать самим.
    Книга способна развеять сомнения , тревогу , обиду , как
    настоящий верный друг , побывать в удивительной стране ,
    где нежно любят друг друга Ромео и Джульетта ,
    опускаться в морские глубины .Если откроешь книги В.
    Бианки, Пришвина , К.Паустовского , книги о Великой
    Отечественной войне В.Быкова , Б.
    Васильева в этом
    каждый убедится сам . Сущность художественной
    литературы в том , что любитель , творец , народный
    умелец, благодаря своим развитым чувствам , образно
    познает какой-то фрагмент реальности , передавая затем
    зрителю или слушателю в эстетической выразительной форме.
    Многие люди в молодости пишут стихи и
    музыку, рисуют , некоторые продолжают делать это
    на протяжении всей жизни .Но только то, что
    создано выдающимися мастерами своего дела в
    сфере художественной деятельности , хранится в
    веках как имеющее наивысшую ценность для
    общества составляет искусство. Это мышление в
    материале посредством цвета , слова ,звука
    ,движения. Изучение искусства разных народов и
    разных эпох позволяет понять характер
    соответствующих культур.
    Музыка- разновидность звуковой деятельности
    человека .С другими разновидностями, например с
    речью , ее объединяет способность выражать мысли
    ,эмоции и волевые процессы человека в слышимой
    форме и служить средством общения людей и
    управления их поведением, а танцы -движением,
    осанкой- это зрелищное искусство по своей природе.
    Театр же объединяет на сцене искусство слова и пантомиму, а актерское мастерство на
    сцене окружено и поддержано архитектурой, музыкой,
    живописью-всем необходимым для жизни
    человеческого восприятия. Все эти ценности культуры
    в жизни нашей дает роль ориентиров . Мы учимся у
    них вечным ценностям, благодаря чему искусство
    воспитывает нашу нравственность. Все творения
    искусства необходимы каждому из нас для
    полноценного духовного бытия ,успешной
    деятельности в разных сферах.
    Культура
    отражает эмоционально пережитые закрепленные в чувствах и вкусах
    состояния человека и его удовлетворенность и неудовлетворенность миром, формируются
    представления о добре и зле, о герое и злодее ,о прекрасном и ужасном. Это культура
    поддерживается такими формами, как мораль и право. .Если сравнить в сфере труда,
    быта, межличностных отношениях, культура, так или иначе, влияет на поведения людей и
    регулирует их действия ,и даже выбор
    определенных духовных ценностей .
    Бескультурье людей приводит к тому,
    что сегодня происходит на Украине. Если
    сравнить события на Украине, то можем сделать
    определенные выводы .Люди Западной Украины
    – бандеровские мародеры, считающиеся
    фашистским отребьем, доводят до раскола
    братскую Украину с битами и ружьями в руках
    в Киеве, мертвящее безразличие тысяч и тысяч
    безнравственных уродов, марионеток Запада, не понимают ,что они вытворяют на самом
    деле и чем это кончится. Разве это нормальные люди, они настоящие фашистские
    живодеры, безнравственные и
    безответственные бандиты! Когда как на
    Восточной Украине совсем противоположное
    -люди культурные, нравственные, знающие
    чем обернется для будущего поколения
    Украины « майданское правительство» в
    Киеве, решили навсегда вернуться к России,
    к своим –русским.
    Отсюда можно и сделать о
    человеке определенные выводы. Формирование личности во всей многогранности ее
    культурного развития, сознательной дисциплины ,высокой нравственности является и
    целью культуры в жизни человека. И самая большая ценность , которой награждает в
    жизни человека-это ценность доброты, правды, ума. Награжденный даром понимания
    мира, дружбы, стабильности, окружающих
    людей прошлого и близкого, настоящего и
    будущего, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими
    национальностями, ему легче жить .Этому надо учиться-учиться долго, всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *