Сочинение на тему животные осенью

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: ПРОСТО Русик

    Мини-сочинения на тему «Осень»

    Осень 3-4 класс Лето ушло. Птицы скоро улетят в тёплые края. Наступает золотая осень. Солнышко уже не так греет, серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает деревья яркими красками. Дубы и берёзки стали золотыми, а красавец клён стал багряным. Но эта красота будет недолгой. Налетят злые ветры, пойдут дожди и деревья скинут свой прекрасный наряд.
    У животных осенью много дел. Белка запасается грибами и орехами, чтобы не голодать зимой. Медведи готовят к зиме свои берлоги, чтобы зимой было тепло и уютно.
    А деревья будут ждать, когда придёт зима и завернёт их в пушистые белые одеяла. Автор: Игорь Ковалёв
    Осень 2 класс В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. Автор: Прохорова Ольга
    Такая разная осень … 4 класс Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. Автор: Володя Пушкарёв

  2. С приходом осени все люди начинают подготовку к долгим зимним месяцем, чтобы в холодную пору все необходимое для жизнедеятельности находилось под рукой. Точно таким же образом поступают и представители животного мира. Они начинают интенсивную заготовку пищи на зиму, например белки собирают орешки и грибы, чтобы зимой их рацион питания нормально функционировал. Другие животные интенсивно растят свое потомство. Чтобы молодые особи окрепли к наступлению холодов и не погибли от переохлаждения. Некоторые животные занимаются интенсивной подготовкой своих нор, в которых они проведут зиму. Животные стараются собрать побольше листьев, которые будут служить теплоизолятором и не дадут животному погибнуть от холода. Медведи так же накапливают подкожные слои жира, который будет расходоваться в процессе спячки и поддерживать все органы в нормальном состоянии. Кроме накапливания жира медведи обустраивают собственные берлоги, в которых они будут спать до наступления весны.
    Каждое животное, которое реагирует на жесткую смену климата, осенью занимается тем, что обустраивает себе благоприятное место для зимовки. Птицы же с приходом осени начинают стремительные сборы для перелета на зимовку в теплые страны. Вернутся пернатые только после окончания зимы, когда на улице появится теплая температура, которая им необходима для создания потомства и нормальной жизнедеятельности.
    Даже домашние животные реагируют на осень, ведь у них начинается интенсивное уплотнение шерсти, накапливаются жировые отложения и животное начинает более спокойно себя вести, чтобы не тратить драгоценную энергию, которая им пригодится во время долгой зимовки.
    Животные, которые ведут активную осеннюю подготовку, следующие: белки, ежи, медведи, грызуны, змеи, волки, рыси, собаки, кошки, лисы.

  3. Тема: «Животные и птицы осенью»
    Задачи: Содействовать обогащению  знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой;  развивать интерес к закономерностям в живой природе;  воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.
    Ход НОД:
    Мотивация:
    Воспитатель загадывает детям загадку.
    Пусты поля,
    Мокнет земля,
    День убывает,
    Когда это бывает?  (Осенью)
    -Вот и вступила в свои права красавица-осень.
    Чтение произведения Г. Скребицкого « Четыре художника. Осень » ( отрывок)
    В: – Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, чем там животные занимаются.
    -Ребята, почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой?
    -Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживает до зимы. Срок их жизни – один – два теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают. А майские жуки с осени зарываются глубоко в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях, листьях.
    Муравьи осенью собираются в плотный клубок на полуметровой глубине в земле. Так глубоко земля никогда не замерзает.
    Красивые бабочки, превратившись в куколок, как в колыбельках будут спать до тёплой весны.
    В: Ребята, раньше, в тёплое время, на дорожке можно было увидеть ящерицу или лягушонка. Как они готовятся к зиме? ( Ответы детей)
    В: Как только похолодает, лягушки зарываются в тину, на дне водоёмов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.
    Если бы мы могли проникнуть глубоко под землю и посмотреть, как протекает жизнь у крота, то мы бы удивились, какие глубокие ходы он нарыл. Крот очень любит дождевых червей, а они в холодное время года уходят глубоко под землю.
    А что же желает ёжик осенью?
    Д: Ёжик приготовил себе кучу из листьев и хвороста. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
    В: Ребята, а каких вы ещё знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку?
    Д: Сурки, суслики, медведь.
    В: Суслик за лето, накопив жира, уходит в глубокий лабиринт своих нор и засыпает.
    -Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.
    В: -А где зимует медведь? Он тоже осенью роет глубокую нору?
    Д: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает  с сосны и ели полоски коры и перемешивает их с мхом.
    В: -Ребята, посмотрите на картину. Чем занимается белочка в осенние прохладные дни?
    Д: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и жёлуди- зимой всё пригодится. Белочка очень хозяйственная. У неё в лесу кладовочки есть. Найдёт орешек, зароет в ямку под деревом. Ещё найдёт, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает много запасов
    В: А как же готовятся осенью к холодам  звери, которые не укладываются  в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
    Какие это животные?
    Воспитатель загадывает детям загадки.
    Д: Лиса, заяц, волк, лось, рысь, кабан, олень и др.
    В: Всем этим животным щедрая осень « раздаривает» тёплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.
    В: Как готовится к зиме заяц?
    Д: Меняет серую шубку на белую.
    В: Почему?
    Д: У зайца много врагов, а на белом снегу его зимой в белой шубке не заметят.
    В: Пока мы ходили по осеннему лесу, птичьих голосов стало слышно всё меньше и меньше. Почему?
    Д: Птицы улетают в тёплые края.
    В: Все птицы улетают в тёплые края?
    Д: Ласточки, скворцы, стрижи, соловьи, иволги, дрозды, журавли, лебеди и др.
    В: Как называются  птицы, которые улетают в тёплые края?
    Д: Перелётные.
    В:Почему они не смогут перезимовать у нас?
    Д: Перелётные птицы- насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.
    В: В небе слышится прощальное курлыканье улетающих журавлей, ласточки собираются стайками на проводах. Отлетают птицы не спеша. Жалко расставаться с родным краем. Птицы знают, что путь очень далёкий и лежит через горы, леса, реки, луга, моря. И многие птицы гибнут на этом пути, не выдерживают таких трудностей.
    Послушайте рассказ Л. Толстого «Лебеди»
    После прочтения вопросы:
    – Что бы вы пожелали лебедю в пути?
    Как вы думаете, он догонит стаю лебедей?
    Что он будет чувствовать?
    Итог НОД :
    Как же готовятся звери к холодной зиме?  Как мы можем им помочь?
    Чем запомнилась  вам прогулка по осеннему лесу?

  4. Сегодня я продолжаю рассказывать о наших занятиях в рамках темы Осень. Последние два дня мы играли в животных осенью. Я постаралась сделать больше игр и меньше теоретического материала. потому что, где спит медведь ребенок и так выучил, а какие -то новый факты рассказывать в таком возрасте еще ранова-то, вот мы  на играх и сосредоточились.
    Приход осени не только заметен по изменению в природе, но и животные начинают готовиться к зиме. Поговорите с малышом, задайте ему следующие вопросы.
    Каких зверей можно встретить в лесу осенью?
    Кто укладывается спать на всю зиму?
    Кто меняет на зиму шубку?
    Кто делает запасы на зиму?
    Кто зимует под листвой, в щелях, в коре деревьев?
    Отвечайте на вопросы и ищите картинки с животными, про которых поговорили.
    Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе.
    Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.
    Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.
    Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.
    Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Почему? Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.
    Обсудите рассказ
    Медведь что делает? (Залез в берлогу.)
    Кто попрятался в норы? (Ежик, барсук, полевая мышь.)
    А что же делает белочка? (Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи.)
    Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда еще не выпал снег? Почему?
    Отгадывайте загадки
    Кто по елкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы? (Белка.)
    Загорелись, как пожар,
    На рябине кисти,
    Катится навстречу шар
    Из осенних листьев.
    Ты его не узнаешь?
    Приглядись-ка! Это… (еж).
    Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь.)
    Кто в лесу голодный рыщет,
    Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)
    Что за беленький клубочек
    Под кустом на землю лег? (Заяц.)
    Первый снег прилег на крыши,
    Опушил мехами сад.
    Птичница в шубейке рыжей
    Посчитать пришла цыплят. (Лиса.)
    На этом наша теория закончилась и мы перешли к практике.
    Из одеял и подушек строили берлогу, а потом устраивались там на спячку.
    Играли в белку, которая делает запасы. Поискали по шкафам, нашли запасы: грибы (игрушечные). орешки, ягоды и т.д. Набрали в мисочки фасольки и гороха и нечаянно белочка все перемешала, стали разбирать (уж очень Даша такие игры любит). Разобрали. Потом стали пересыпать. Еще полчаса все емкости измерили, сравнили где больше, где меньше помещается. Потом достали весы и стали взвешивать, сколько горошин в одной фасольке, а что тяжелее, а сколько фасолек в грибочке и так до бесконечности, потом примеры с помощью фасоли решали, на взгляд количество отличали.
    Потом кормили волка. он же не спит, ему чем-то питаться надо. А после волка накормили всех животных в доме (ежа, зайцев, даже тигра со львом).
    Скакали, как заяц и шубку меняли (одежду).  Играли в ежика, фырчали и собирали запасы )))
    Играли в перелетных птиц. Обозначьте в комнате юг и север. Ребенок – птичка, которая летает по комнате. Мама говорит: «Пришла осень». Птичка должна лететь в теплые края на юг. «Пришла весна» – птички возвращаются назад.
    Посмотрели вместе  птиц. Какие из них домашние, какие зимующие, какие перелетные? Обратили внимание  на то, что у птиц есть клюв, а их тело покрыто перьями; детеныши птиц называются птенцами.
    Много много читали книг про очень, про животных осенью и сказками и рассказами. Некоторые сказки я поместила в альбом, может вам тоже пригодятся (если будет время еще несколько потом туда выложу)
    Неделька Осень (2,7 года).
    тема 1. Приметы Осени
    тема 2. Животные и растения
    тема 3. Урожай
    тема 4. Хлеб
    P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *