Сочинение на тему живут ли герои чехова среди нас

12 вариантов

  1. Рассказы Чехова будут актуальны еще долго.  Они раскрывают темные стороны характеров людей, наносящих вред обществу.  Такие люди иногда объясняют свои поступки незнанием законов, что никого от ответственности не освобождает.
    Конкурсное сочинение(эссе), посвященное
    150-летию А.П.Чехова.
    Юнусова Лиана
    7 класс  МБОУ СОШ д. Нуркеево
    (руководитель: Ситдикова Ф.М.
    Очень часто в  жизни приходится сталкиваться со случаями, схожими с ситуациями, описанными в произведениях Антона Павловича Чехова.  Герои Чехова жили более ста лет тому назад, но и сегодня мы часто встречаем их  на улице, в школе и даже у себя дома.
    Я очень люблю смотреть по телевидению программу «ЗОО ТВ», и не раз видела передачи о ящерицах, которых называют хамелеонами.
    У моей мамы есть комплект украшений: перстень, сережки и кулон, —      камешек в которых в зависимости от освещения меняет окраску. В ясную погоду, когда светит солнце, он светится ярким лиловым цветом, в темноте становится тусклым. Цвет меняется на синий. Мама говорит, что этот камень из-за того, что
    В этом году, в 7 классе, мы изучили рассказ А.П. Чехова «Хамелеон». Автор в нем очень ярко показал, что среди людей тоже бывают своего рода «хамелеоны», которые,  как и дикий хамелеон, меняют свою окраску, то есть поведение,  соответственно обстановке. Очумелов, полицейский надзиратель, своим поведением у всех у нас вызвал смех. Правда, смех получился не очень веселый. Возможно, потому, что в некоторой степени, мы ведь смеялись над собой.  Мы на уроке читали текст по ролям,  и каждый старался, как можно ярче, показать образ этого персонажа, готового поменять свою точку зрения в любой момент.
    Когда урок закончился, я нашим мальчикам сказала: «А ведь вы тоже «хамелеоны»! Я им припомнила случай, который  произошел несколькими днями раньше.
    У нас перемены большие, и поэтому мы стараемся проводить его  в коридоре или в школьной библиотеке. Мне понадобился учебник истории.  Я   зашла в класс и увидела такую картину: мои одноклассники играют в какую-то игру,  кидают по кругу пенал моей одноклассницы.
    – Это пенал  Мухамеевой, — говорю я им, — она обидится, если узнает о ваших проделках.
    Мальчишки опешили. Быстро оттерли пенал от мела и пыли и бережно положили его на парту, за которой сидит Резеда, и стали меня умолять, чтобы я ничего ей не говорила. Резеда –  девочка рослая и вполне может за себя постоять. Она отличница учебы,  ребята часто обращаются к ней за помощью.
    Вскоре в класс заходит Резеда, подходит к своему столу и спрашивает: «Это чей пенал?» Мальчишки обрадовались, что ошиблись и стали гадать, чей же он.
    – Это Алины Сахибгареевой пенал, — говорит Ильдар и кладет его  на стол рядом с  ее книгами.
    – Нет, — как всегда, — спорит Айдар, — у них с Айгуль одного цвета, красные пеналы! Это, наверное, Луизин пенал, видишь, весь потертый. Только у нее может быть такой.
    – Да! Это ее пенал! – кричит Линар, хватает пенал и бросает его Вадиму.  Луиза – девочка не очень опрятная и учится плохо, поэтому мальчишки иногда позволяют себе быть грубыми с ней.
    Не знаю, сколько времени продолжалась бы эта игра, но прозвенел спасительный звонок. Ребята спешно стали заходить в класс и занимать свои места. Как всегда, последним прибежал в класс Артем. Начался урок, а он все копошится, задание не выполняет.   Учитель делает замечание и спрашивает, почему, он до сих пор не начал работать.
    –  Я не могу найти свой пенал, — отвечает тот, продолжая копаться в портфеле.
    То, что произошло дальше, могло бы очень понравиться создателям «Ералаша».
    – Артем, ты забыл свой пенал в кабинете физики, вот я его прихватил, — говорит заискивающе Вадим и через весь класс передает его владельцу. В классе воцарилась такая тишина, которую обычно называют гробовой. Каждый понимал, если Артем узнает правду, кому-то будет не до смеха. Артем – самый сильный в классе! Он каратист!
    Вот такие «чеховские» истории происходят ежедневно вокруг нас. Летом мы работаем на пришкольном участке: пропалываем грядки, поливаем или прореживаем всходы. Пока смотрит учитель, все ребята добросовестно работают, а без пригляда часть их непременно отлынивает от работы.
    Или вот герой рассказа «Злоумышленник»… Он ведь был безграмотным и не понимал, что приносит вред, и что от его действий могут пострадать люди. А сколько сегодня таких случаев, когда очень умные, грамотные люди совершают поступки, которые трудно объяснить.   По телевизору постоянно говорят о похищениях электрических проводов, нужных металлических изделий от каких-нибудь машин, механизмов, которые  сдают на металлолом за гроши. А ведь из-за таких случаев целые деревни и поселки остаются без электричества, перестают  работать заводы и фабрики.  Несколько лет назад мальчишки из соседней деревни почти разобрали трактор, который на ночь оставили в поле. Надо было быстрее вспахать земли и озимые посеять, а трактор из-за любителей легкой наживы не могли завести.  Мальчишек тех нашли и на учет в милицию поставили, а родители деньги большие заплатили, чтобы трактор восстановить – детали-то они успели сдать в металлолом.
    А сколько железных крышек от колодцев люди своровали и сдали в те же пункты приема металлолома? А ведь в открытые колодцы падают люди и погибают. А сколько в городах стоит телефонов-автоматов без трубок? Бывают случаи, когда нужно позвонить, а там уже чеховский Денис Григорьев похозяйничал.
    Рассказы Чехова будут актуальны еще долго.  Они раскрывают темные стороны характеров людей, наносящих вред обществу.  Такие люди иногда объясняют свои поступки незнанием законов, что никого от ответственности не освобождает.   Как было бы хорошо, если бы в нашей жизни не было случаев,  подобных тем, о которых писал в своих рассказах Чехов. Все люди жили бы в радости, не зная ни преступников, ни лицемеров, ни хулиганов,  ни злоумышленников, и процветали бы такие понятия, как  честь, совесть, правда и желание творить добро.

  2. 17 ноября 2015
    Конкурс «Волшебное перышко – 2015»

    Номинация «Проза» – 12-16 лет

    Об авторе

    Валерия учится в 6 классе, она активный, творческий человек. Лерочка очень добрая, чуткая. Любит читать, занимается актёрским мастерством, поёт. Всегда принимает активное участие в предлагаемых конкурсах, олимпиадах, марафонах.
    Валерия любит читать книги. После знакомства с творчеством А.П.Чехова она написала эссе. В работе Лера анализирует произведения из раннего творчества писателя, где делится впечатлениями.

    Эссе на тему «Мир чеховских героев»

    Я люблю читать книги. Увлечённая этим интереснейшим занятием, сразу переношусь в таинственный мир Литературы. Только читая книги, я могу путешествовать, не покидая своей комнаты, знакомиться с интересными людьми, смеяться, грустить и переживать вместе с героями.
    Особенно меня заинтересовало творчество моего земляка, донского писателя Антона Павловича Чехова. Именно уроки литературы помогли определиться в выборе книг для чтения. Я с огромным удовольствием познакомилась с ранними рассказами Антона Павловича Чехова, и многие из них стали моими любимыми.
    Мир чеховских героев особенный. Будучи добрым русским интеллигентом прекрасным врачом и выдающимся писателем, Антон Павлович в каждом своём рассказе оставил след чистого, истинно человеческого сердца. Самый тактичный скромный классик русской литературы был ещё и самым большим шутником. Первое знакомство началось с произведения «Каштанка». История о судьбе маленькой собачонки заставляет меня переживать каждый раз, когда я перечитываю рассказ. Своего четвероногого питомца я назвала в честь полюбившейся героини.
    Больше всего мне нравится рассказ «Толстый и тонкий». Его сюжет, на первый взгляд, совсем прост: встречаются случайно друзья детства, которые не виделись долгие годы. Толстый пышет здоровьем, он богат, преуспел в жизни. Тонкий же худ, перебивается случайными заработками, он же ещё беден духовно. Узнав, что его друг большой начальник, Тонкий начинает лебезить, прислуживаться. Толстому становится тошно от такого поведения, и он прощается. Антон Павлович Чехов даёт понять, что главное в человеке не чин, а его внутренние качества, такие как доброта, смелость, искренность.
    Большое впечатление на меня произвёл рассказ «Смерть чиновника», в основу которого положен анекдотический случай. Невинный чих героя Червякова в театре привёл его к мучительным переживаниям и в конце произведения к смерти. Писатель, наблюдая за окружающей жизнью, сумел заметить в ней и комическое, и сатирическое и поведать об этом читателям.
    Мир чеховских героев особенный, но в то же время такой обыкновенный. Антону Павловичу Чехову удавалось в повседневной жизни людей видеть проблемы человечества, высмеивать пороки. В современном обществе мы можем встретить «чеховских героев» вокруг нас. Хамелеоны лукаво улыбаются нам вслед, многие чиновники продолжают властвовать над своими подчинёнными, а те – сдувают с них пылинки. Толстые и Тонкие, встречаясь каждый раз, озадачивают себя своим глупым поведением. Читая произведения Антона Павловича Чехова, я всегда смеюсь, радуюсь и восхищаюсь, потому что его талант, как весёлого рассказчика, не знает границ.
    Автор: Репринцева Валерия, ученица 6 класса МБОУ «Гапкинская СОШ». Руководитель: Костромина Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гапкинская СОШ».

  3. Герои А. П. Чехова — какие они? Рассказы А. П. Чехова коротки, но за их краткостью и ка­жущейся простотой кроется очень глубокий смысл. Всего на нескольких страницах Чехову удается раскрыть внутренний мир своих героев, показать их характеры, привычки, мечты и переживания. Кто они — герои чеховских рассказов? Обыч­ные «маленькие люди» со своими слабостями, представле­ниями о жизни и разочарованиями. Я хочу рассказать о не­которых из них: пусть это будут герои рассказов «Смерть чиновника», «Хамелеон» и «Унтер Пришибеев». В рассказе «Смерть чиновника» можно заметить явное несоответствие между сюжетом, который ведет к печальному концу, и тем, как этот сюжет рассказывается.
    Несерьезен тон повествова­ния («В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзеку­тор…», «Чихать никому и нигде не возбраняется. Чихают и мужики, и полицмейстеры, и тайные советники. Все чиха­ют» и т. п.). Забавны имена персонажей (Червяков, Бризжалов). Смешна настойчивость, с которой Червяков пристает с извинениями к генералу.
    Он как будто напрашивается на гру­бость, которую сам же и не может пережить. Повод и послед­ствия до смешного несоразмерны: в начале рассказа герой «чихнул», а в конце — «помер». Чехов как будто рассказываетанекдот: он смеется над своим недалеким героем, но касается при этом очень серьезных вещей. На основе этого сюжета мож­но было бы рассказать очень грустную историю о «маленьком человеке», которого унижают и оскорбляют власти. Написать о том, как беден этот чиновник, как небогата радостями его жизнь, с какой грубостью и черствостью он в очередной раз столкнулся.
    Но Чехов поступает по-другому: он смеется, при­чем не над генералом, гнев которого вполне понятен. Объектом насмешки становится тот самый «маленький человек», кото­рому, по идее, читатель должен сочувствовать. У Чехова же человек этот смешон и жалок одновременно. Смешон своей нелепой настойчивостью, а жалок тем, что сознательно под­вергает себя унижению, полностью теряет человеческое дос­тоинство.
    Ведь его никто не принуждает пресмыкаться перед генералом. Нет, он сам избирает такой стиль поведения. Чехов показывает, что зло заключено даже не в порочности власти, а гораздо глубже — в добровольном самоуничижении «малень­кого человека». Чинопочитание и раболепство стали неотъем­лемой частью жизни тех, кто должен отстаивать свое челове­ческое достоинство. Они же ценой жизни отстаивают право демонстрировать свою почтительность к «персонам»: «Смею ли я смеяться?
    Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам… не будет». Имена героев рас­сказов «Хамелеон» и «Унтер Пришибеев» давно стали нари­цательными. «Хамелеоном» мы обычно называем человека, го­тового моментально менять свои взгляды в угоду обстоятельствам. А унтер Пришибеев — нарицательное имя для всякого большого и маленького начальника, готового ради ут­верждения своей власти пустить в ход грубость, а то и кулаки. Герой рассказа «Хамелеон» Очумелов постоянно меняет свои взгляды не из беспринципности.
    Напротив, в основе его поведения лежит очень устойчивый принцип, заключающий­ся в превосходстве «генеральского» над «прочим». Так же, как и Червяков из рассказа «Смерть чиновника», Очумелов уверен, что отношение к «персонам» должно основываться на почтительности и подобострастии. Интересно, что сам ге­нерал так и не появляется, а только упоминается, но в меняю­щихся приговорах Хамелеона это упоминание является ве­сомым аргументом. В рассказе «Унтер Пришибеев» носитель реальной власти, мировой судья, пытается урезонить не в меру ретивого блюс­тителя порядка.
    Бесполезно: у Пришибеева существует твер­дая убежденность в том, что без него разрушится вся система («Ежели я не стану их разгонять и взыскивать, то кто же ста­нет? Никто порядков настоящих не знает…»). Проявления «не­порядка», на которые реагирует Пришибеев, очень разнооб­разны: кто-то поет песни, кто-то зажигает по вечерам огни, кто-то собирается «табуном», кто-то смеется или говорит «не­подходящие слова». И отставной унтер, добровольный донос­чик и усмиритель, всегда встает на защиту «порядка». Если сравнить героев всех трех рассказов, то, на первый взгляд», в них нет ничего общего.
    Хамелеон и Пришибеев, казалось бы, психологически прямо противоположные типы: один чрезмерно гибок, другой до тупости тверд. Но при внешних различиях — психологических и соци­альных — Червяков, Хамелеон и Пришибеев на более глубоком уровне оказываются абсолютно родственными типами. У каж­дого из них есть некое убеждение, которое определяет все их действия. У всех троих есть свое понимание «порядка», кото­рый не ими заведен, но который следует всеми силами и любой ценой оберегать. Чинопочитание у Червякова, признание пре­восходства «генеральского» над «прочим» у Хамелеона, стрем­ление держать в строгости народ у Пришибеева — эти установ­ки и диктуют все высказывания и поступки этих героев. Размышляя над рассказами Чехова, я вдруг понял: «ма­леньким» человека делает не чин и не положение в обществе. От самого человека зависит — быть ему «маленьким» или «большим». И если он хочет быть «большим», то ему нужно никогда не забывать об одном очень простом чувстве — чув­стве собственного достоинства.
    Тест 3 философия
    Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»
    Формирование ключевых компетенции? младших школьников на основе развивающих личностно –
    Помогите с сочинением. Тема сочинения: только влюбленный имеет право на звание человека
    Методы саморегуляции эмоциональной сферы
    Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
    Интеллектуальная игра «Поговорим о воде»
    Ёж и его друзья — стихи детям
    Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
    Презентация «Виды спорта»
    Фотоконкурс «Мой милый дошкольник»
    ПАСХАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК (Участвуют старшая и подготовительные группы)

  4. Текст сочинения:

    Рассказы А. П. Чехова коротки, но за их краткостью и кажущейся простотой кроется очень глубокий смысл. Всего на нескольких страницах Чехову удается раскрыть внутренний мир своих героев, показать их характеры, привычки, мечты и переживания. Кто они герои чеховских рассказов? Обычные маленькие люди со своими слабостями, представлениями о жизни и разочарованиями. Я хочу рассказать о некоторых из них: пусть это буду? герои рассказов Смерть чиновника, Хамелеон и Унтер Пришибеев. В рассказе Смерть чиновника можно заметить явное несоответствие между сюжетом, который ведет к печальному концу, и тем, как этот сюжет рассказывается. Несерьезен тон повествования (В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор…, Чихать никому и нигде не возбраняется. Чихаю? и мужики, и полицмейстеры, и тайные советники. Все чихаю? и ?. п.). Забавны имена персонажей (Червяков, Бризжа-лов). Смешна настойчивость, с которой Червяков пристает с извинениями к генералу. Он как будто напрашивается на грубость, которую сам же и не может пережить. Повод и последствия до смешного несоразмерны: в начале рассказа герой чихнул, а в конце помер. Чехов как будто рассказываетанекдот: он смеется над своим недалеким героем, но касается при этом очень серьезных вещей. На основе этого сюжета можно было бы рассказать очень грустную историю о маленьком человеке, которого унижаю? и оскорбляю? власти. Написать о том, как беден этот чиновник, как небогата радостями его жизнь, с какой грубостью и черствостью он в очередной раз столкнулся. Но Чехов поступает по-другому: он смеется, причем не над генералом, гнев которого вполне понятен. Объектом насмешки станови?ся тот самый маленький человек, которому, по идее, читатель должен сочувствовать.
    У Чехова же человек этот смешон и жалок одновременно. Смешон своей нелепой настойчивостью, а жалок тем, что сознательно подвергает себя унижению, полностью теряет человеческое достоинство. Ведь его никто не принуждает пресмыкаться перед генералом. Нет, он сам избирает такой стиль поведения. Чехов показывает, что зло заключено даже не в порочности власти, а гораздо глубже в добровольном самоуничижении маленького человека. Чинопочитание и раболепство стали неотъемлемой частью жизни тех, кто должен отстаивать свое человеческое достоинство. Они же ценой жизни отстаиваю? право демонстрировать свою почтительность к персонам: Смею ли я смеяться? Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значи?, и уважения к персонам… не будет. Имена героев рассказов Хамелеон и Унтер Пришибеев давно стали нарицательными. Хамелеоном мы обычно называем человека, готового моментально менять свои взгляды в угоду обстоятельствам. А унтер Пришибеев -нарицательное имя для всякого большого и маленького начальника, готового ради у?верждения своей власти пустить в ход грубость, а то и кулаки. Герой рассказа Хамелеон Очумелов постоянно меняет свои взгляды не из беспринципности. Напротив, в основе его поведения лежи? очень устойчивый принцип, заключающийся в превосходстве генеральского над прочим. Так же, как и Червяков из рассказа Смерть чиновника, Очумелов уверен, что отношение к персонам должно основываться на почтительности и подобострастии. Интересно, что сам генерал так и не появляется, а только упоминается, но в меняющихся приговорах Хамелеона это упоминание является весомым аргументом.
    В рассказе Унтер Пришибеев носитель реальной власти, мировой судья, пытается урезонить не в меру ретивого блюстителя порядка. Бесполезно: у Пришибеева существует ?вердая убежденность в том, что без него разруши?ся вся система (Ежели я не стану их разгонять и взыскивать, то кто же станет? Никто порядков настоящих не знает…). Проявления непорядка, на которые реагирует Пришибеев, очень разнообразны: кто-то поет песни, кто-то зажигает по вечерам огни, кто-то собирается табуном, кто-то смеется или говори? неподходящие слова. И отставной унтер, добровольный доносчик и усмиритель, всегда встает на защи?у порядка.
    Если сравнить героев всех трех рассказов, то, на первый взгляд, в них нет ничего общего. Хамелеон и Пришибеев, казалось бы, психологически прямо противоположные ?ипы: один чрезмерно гибок, другой до ?упости ?верд.
    Но при внешних различиях психологических и социальных Червяков, Хамелеон и Пришибеев на более глубоком уровне оказываю?ся абсолю?но родственными ?ипами. У каждого из них есть некое убеждение, которое определяет все их действия. У всех троих есть свое понимание порядка, который не ими заведен, но который следует всеми силами и любой ценой оберегать.
    Чинопочитание у Червякова, признание превосходства генеральского над прочим у Хамелеона, стремление держать в строгости народ у Пришибеева э?и установки и диктую? все высказывания и поступки э?их героев.
    Размышляя над рассказами Чехова, я вдруг понял: маленьким человека делает не чин и не положение в обществе. О? самого человека зависи? быть ему маленьким или большим. И если он хочет быть большим, то ему нужно никогда не забывать об одном очень простом чувстве чувстве собственного достоинства.
    Права на сочинение “Герои А. П. Чехова – какие они?” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  5. Антон Чехов
    Антон Павлович Чехов — русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности. Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира.
    За 25 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений, многие из которых стали классикой мировой литературы. Особенное внимание обратили на себя «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики», «Человек в футляре», «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».
    Родился: 29.01.1860, Таганрог
    Умер: 15.07.1904 (44 года)
    Популярные произведения А.П. Чехова
    Вишневый сад
    Ионыч
    Другие сочинения по произведению Чехова
    Рассказ в рассказе характерный литературный прием Чехова
    Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть…
    Образы “футлярных людей” в рассказах А.П.Чехова
    Поиск смысла жизни и счастья в произведениях А. П. Чехова
    Художественный стиль рассказов Чехова
    Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова
    Читая А.П. Чехова
    Большие темы маленьких рассказов А. П. Чехова
    Этапы творческого пути Чехова
    Внешний облик Чехова
    Смешное и грустное в произведениях А.П. Чехова
    Мой любимый рассказ А. П. Чехова
    А. П. ЧЕХОВ И ЕГО МЕСТО В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    Своеобразие юмора в произведениях А. П. Чехова
    Гуманистическая тема «маленького человека» в рассказах Чехова
    Проза Чехова
    Лирические описания в рассказах Чехова
    Роль символики и подтекста в чеховской драматургии
    Роль пейзажа в рассказах А. П. Чехова
    Мотив несостоявшейся любви в рассказах Чехова
    Сочинение «Герои А. П. Чехова – какие они?»
    Чехов – все сочинения
    Рассказы А. П. Чехова коротки, но за их краткостью и кажущейся простотой кроется очень глубокий смысл. Всего на нескольких страницах Чехову удается раскрыть внутренний мир своих героев, показать их характеры, привычки, мечты и переживания. Кто они — герои чеховских рассказов? Обычные “маленькие люди” со своими слабостями, представлениями о жизни и разочарованиями. Я хочу рассказать о некоторых из них: пусть это будут герои рассказов “Смерть чиновника”, “Хамелеон” и “Унтер Пришибеев”. В рассказе “Смерть чиновника” можно заметить явное несоответствие между сюжетом, который ведет к печальному концу, и тем, как этот сюжет рассказывается. Несерьезен тон повествования (“В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор…”, “Чихать никому и нигде не возбраняется. Чихают и мужики, и полицмейстеры, и тайные советники. Все чихают” и т. п.). Забавны имена персонажей (Червяков, Бризжалов). Смешна настойчивость, с которой Червяков пристает с извинениями к генералу. Он как будто напрашивается на грубость, которую сам же и не может пережить. Повод и последствия до смешного несоразмерны: в начале рассказа герой “чихнул”, а в конце — “помер”. Чехов как будто рассказывает анекдот: он смеется над своим недалеким героем, но касается при этом очень серьезных вещей. На основе этого сюжета можно было бы рассказать очень грустную историю о “маленьком человеке”, которого унижают и оскорбляют власти. Написать о том, как беден этот чиновник, как небогата радостями его жизнь, с какой грубостью и черствостью он в очередной раз столкнулся. Но Чехов поступает по-другому: он смеется, причем не над генералом, гнев которого вполне понятен. Объектом насмешки становится тот самый “маленький человек”, которому, по идее, читатель должен сочувствовать. У Чехова же человек этот смешон и жалок одновременно. Смешон своей нелепой настойчивостью, а жалок тем, что сознательно подвергает себя унижению, полностью теряет человеческое достоинство. Ведь его никто не принуждает пресмыкаться перед генералом. Нет, он сам избирает такой стиль поведения. Чехов показывает, что зло заключено даже не в порочности власти, а гораздо глубже — в добровольном самоуничижении “маленького человека”. Чинопочитание и раболепство стали неотъемлемой частью жизни тех, кто должен отстаивать свое человеческое достоинство. Они же ценой жизни отстаивают право демонстрировать свою почтительность к “персонам”: “Смею ли я смеяться? Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам… не будет”. Имена героев рассказов “Хамелеон” и “Унтер Пришибеев” давно стали нарицательными. “Хамелеоном” мы обычно называем человека, готового моментально менять свои взгляды в угоду обстоятельствам. А унтер Пришибеев -нарицательное имя для всякого большого и маленького начальника, готового ради утверждения своей власти пустить в ход грубость, а то и кулаки. Герой рассказа “Хамелеон” Очумелов постоянно меняет свои взгляды не из беспринципности. Напротив, в основе его поведения лежит очень устойчивый принцип, заключающийся в превосходстве “генеральского” над “прочим”. Так же, как и Червяков из рассказа “Смерть чиновника”, Очумелов уверен, что отношение к “персонам” должно основываться на почтительности и подобострастии. Интересно, что сам генерал так и не появляется, а только упоминается, но в меняющихся приговорах Хамелеона это упоминание является весомым аргументом.
    В рассказе “Унтер Пришибеев” носитель реальной власти, мировой судья, пытается урезонить не в меру ретивого блюстителя порядка. Бесполезно: у Пришибеева существует твердая убежденность в том, что без него разрушится вся система (“Ежели я не стану их разгонять и взыскивать, то кто же станет? Никто порядков настоящих не знает…”). Проявления “непорядка”, на которые реагирует Пришибеев, очень разнообразны: кто-то поет песни, кто-то зажигает по вечерам огни, кто-то собирается “табуном”, кто-то смеется или говорит “неподходящие слова”. И отставной унтер, добровольный доносчик и усмиритель, всегда встает на защиту “порядка”.
    Если сравнить героев всех трех рассказов, то, на первый взгляд”, в них нет ничего общего. Хамелеон и Пришибеев, казалось бы, психологически прямо противоположные типы: один чрезмерно гибок, другой до тупости тверд.
    Но при внешних различиях — психологических и социальных — Червяков, Хамелеон и Пришибеев на более глубоком уровне оказываются абсолютно родственными типами. У каждого из них есть некое убеждение, которое определяет все их действия. У всех троих есть свое понимание “порядка”, который не ими заведен, но который следует всеми силами и любой ценой оберегать. Чинопочитание у Червякова, признание превосходства “генеральского” над “прочим” у Хамелеона, стремление держать в строгости народ у Пришибеева — эти установки и диктуют все высказывания и поступки этих героев.
    Размышляя над рассказами Чехова, я вдруг понял: “маленьким” человека делает не чин и не положение в обществе. От самого человека зависит — быть ему “маленьким” или “большим”. И если он хочет быть “большим”, то ему нужно никогда не забывать об одном очень простом чувстве — чувстве собственного достоинства.

  6. Рассказы А. П. Чехова коротки, но за их краткостью и кажущейся простотой кроется очень глубокий смысл. Всего на нескольких страницах Чехову удается раскрыть внутренний мир своих героев, показать их характеры, привычки, мечты и переживания. Кто они — герои чеховских рассказов? Обычные “маленькие люди” со своими слабостями, представлениями о жизни и разочарованиями. Я хочу рассказать о некоторых из них: пусть это будут герои рассказов “Смерть чиновника”, “Хамелеон” и “Унтер Пришибеев”. В рассказе “Смерть чиновника” можно заметить явное несоответствие между сюжетом, который ведет к печальному концу, и тем, как этот сюжет рассказывается. Несерьезен тон повествования (“В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор…”, “Чихать никому и нигде не возбраняется. Чихают и мужики, и полицмейстеры, и тайные советники. Все чихают” и т. п.). Забавны имена персонажей (Червяков, Бризжалов). Смешна настойчивость, с которой Червяков пристает с извинениями к генералу. Он как будто напрашивается на грубость, которую сам же и не может пережить. Повод и последствия до смешного несоразмерны: в начале рассказа герой “чихнул”, а в конце — “помер”. Чехов как будто рассказывает анекдот: он смеется над своим недалеким героем, но касается при этом очень серьезных вещей. На основе этого сюжета можно было бы рассказать очень грустную историю о “маленьком человеке”, которого унижают и оскорбляют власти. Написать о том, как беден этот чиновник, как небогата радостями его жизнь, с какой грубостью и черствостью он в очередной раз столкнулся. Но Чехов поступает по-другому: он смеется, причем не над генералом, гнев которого вполне понятен. Объектом насмешки становится тот самый “маленький человек”, которому, по идее, читатель должен сочувствовать. У Чехова же человек этот смешон и жалок одновременно. Смешон своей нелепой настойчивостью, а жалок тем, что сознательно подвергает себя унижению, полностью теряет человеческое достоинство. Ведь его никто не принуждает пресмыкаться перед генералом. Нет, он сам избирает такой стиль поведения. Чехов показывает, что зло заключено даже не в порочности власти, а гораздо глубже — в добровольном самоуничижении “маленького человека”. Чинопочитание и раболепство стали неотъемлемой частью жизни тех, кто должен отстаивать свое человеческое достоинство. Они же ценой жизни отстаивают право демонстрировать свою почтительность к “персонам”: “Смею ли я смеяться? Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам… не будет”. Имена героев рассказов “Хамелеон” и “Унтер Пришибеев” давно стали нарицательными. “Хамелеоном” мы обычно называем человека, готового моментально менять свои взгляды в угоду обстоятельствам. А унтер Пришибеев -нарицательное имя для всякого большого и маленького начальника, готового ради утверждения своей власти пустить в ход грубость, а то и кулаки. Герой рассказа “Хамелеон” Очумелов постоянно меняет свои взгляды не из беспринципности. Напротив, в основе его поведения лежит очень устойчивый принцип, заключающийся в превосходстве “генеральского” над “прочим”. Так же, как и Червяков из рассказа “Смерть чиновника”, Очумелов уверен, что отношение к “персонам” должно основываться на почтительности и подобострастии. Интересно, что сам генерал так и не появляется, а только упоминается, но в меняющихся приговорах Хамелеона это упоминание является весомым аргументом.
    В рассказе “Унтер Пришибеев” носитель реальной власти, мировой судья, пытается урезонить не в меру ретивого блюстителя порядка. Бесполезно: у Пришибеева существует твердая убежденность в том, что без него разрушится вся система (“Ежели я не стану их разгонять и взыскивать, то кто же станет? Никто порядков настоящих не знает…”). Проявления “непорядка”, на которые реагирует Пришибеев, очень разнообразны: кто-то поет песни, кто-то зажигает по вечерам огни, кто-то собирается “табуном”, кто-то смеется или говорит “неподходящие слова”. И отставной унтер, добровольный доносчик и усмиритель, всегда встает на защиту “порядка”.
    Если сравнить героев всех трех рассказов, то, на первый взгляд”, в них нет ничего общего. Хамелеон и Пришибеев, казалось бы, психологически прямо противоположные типы: один чрезмерно гибок, другой до тупости тверд.
    Но при внешних различиях — психологических и социальных — Червяков, Хамелеон и Пришибеев на более глубоком уровне оказываются абсолютно родственными типами. У каждого из них есть некое убеждение, которое определяет все их действия. У всех троих есть свое понимание “порядка”, который не ими заведен, но который следует всеми силами и любой ценой оберегать. Чинопочитание у Червякова, признание превосходства “генеральского” над “прочим” у Хамелеона, стремление держать в строгости народ у Пришибеева — эти установки и диктуют все высказывания и поступки этих героев.
    Размышляя над рассказами Чехова, я вдруг понял: “маленьким” человека делает не чин и не положение в обществе. От самого человека зависит — быть ему “маленьким” или “большим”. И если он хочет быть “большим”, то ему нужно никогда не забывать об одном очень простом чувстве — чувстве собственного достоинства.

  7. Антон Павлович Чехов наравне с Ф.М.Достоевским считается мастером психологического анализа внутреннего мира человека, а также поднимает извечную проблему “маленького человека”.
    В его рассказе “Тоска” главный герой – простой мужик-труженик, молчаливый, однако он способен чувствовать, страдать, мучиться от понимания своего одиночества в мире. Жизнь принесла Иону нелегкое испытание: умирает его сын. Поделиться горем ему не с кем. Пытаясь как-то облегчить душу, он пытается найти понимание на извозе, среди господ, которых подвозит, но тем он вовсе не интересен.
    Безразличие к переживаниям других себе подобных проявляется у всех, кого он встречает. В итоге только его лошадь оказывается самым близким существом, который может понять тоску Иона.
    В рассказе “О любви” мы видим людей, также испытывающих глубокие переживания, в частности, от любви. Тем более проявляется зависимость людей от повседневности, от привычного образа жизни и круга общения. А потом человек понимает, как все эти условности условны, но уже поздно: назад дороги нет и содеянного не вернешь.
    Чехов в своих произведениях показывает, что внимание нужно проявлять ко всем людям – независимо от причисления их к разряду “больших” или “маленьких”. У каждого человека есть душа, каждый человек может испытывать переживания, страдания.

  8. Автор: Анна Кошечкина
    Сочинение по рассказам А.П.Чехова.
    Рассказы А.П.Чехова представляют собой своеобразные миниатюры разного характера. Автору достаточно небольшого примечательного случая из жизни своих героев, чтобы полностью раскрыть все стороны их личностей, показать читателю не просто забавный случай, а сознательное выявление (в некоторых случаях – высмеивание) недостатков героев. Ни один из рассказов не обходится без «морали», хотя ее можно и не найти непосредственно в тексте.
    На первый взгляд все рассказы разные, следовательно, герои разные, но все же можно убедиться, что существует несколько типов человеческих героев.
    Юмористические рассказы – необыкновенно яркие, живие сценки, которые содержат в себе мудрость. Обычные для того времени события приобретают юмористический, а иногда и сатирический оттенок, который порой выставляется на первый план, несколько затушевывая остроту ситуации. Герои юмористическо-сатирических рассказов попадают в трудные жизненные ситуации. В них они либо чрезмерно раболепствуют и искусно «играют свою роль», либо теряются и «тонут» в мире воображаемых сложностей.
    Так, в рассказе «Смерть чиновника» главный герой – человек, придающий огромное значение любому пустяку, страшится: «Как бы чего не вышло!», семеня перед начальством. Но этим он еще более вредит себе и в итоге умирает. Но нельзя воспринять эту смерть серьезно – настолько живо и с юмором написан рассказ.
    Подобный случай происходит в рассказе «Человек в футляре», но здесь недостаток главного героя приобретает уже более серьезный оттенок. У героя есть одна положительная черта – он попытался преодолеть свой недостаток, но ему так и не удалось стать нормальным человеком. И именно из-за своей странности он и умер (смерть получилась такая же, как и у Червякова).
    Всё же, спустя некоторое время после прочтения рассказов, начинаешь совсем иначе смотреть на судьбы этих героев, они уже не кажутся такими смешными, начинаешь их жалеть…
    Нельзя равнодушно отнестись к рассказам «Лошадиная фамилия», «Забыл!!» – в каждой фразе, даже самой небольшой, огромное количество юмора. Мы смеемся над людскими пороками – тупостью и приземленностью, невежеством и неблагодарностью.
    В рассказе «Жалобная книга» – целая группа героев, и, несмотря на то, что каждый из них представлен лишь короткой фразой, записанной в жалобной книге, можно тоже увидеть образы героев, понять атмосферу их жизни.
    Герои рассказов «Хамелеон» и «Толстый и тонкий» относятся к одной категории – типу «хамелеонов» – подхалимов и трусов, готовых к мгновенному превращению (сюда же относится «Маска). Они выворачиваются наизнанку, чтобы угодить начальникам и высшим чинам, а с обыкновенными людьми проявляют всю свою настоящую сущность. Они будут вечно подхалимничать перед начальством и свысока смотреть на бедных людей.
    Немного приоткрыв завесу юмора, можно без труда подвести итог судьбам чеховских героев. Судьбы богатых тяжки, пестры, шумны, блестящи, глупы и бездушны. Судьбы подчиненных – уродливы, странны, пустячны, страшны, пустоваты. Судьбы бедняков печальны, жалки, но иной раз мужественны, благородны. Во многих судьбах есть искорка надежды на нечто лучшее…
    Все эти судьбы объединяет одно – во всех них чувствуется дух времени. Несмотря на то, что время их уже прошло, они все еще живут, ведь таких людей можно встретить и сейчас.

  9. Чехов – все сочинения
    Героями своих рассказов А.П. Чехов обычно делает представителей среднего слоя русской жизни конца XIX века. Все они ведут спор о том, как жить, какой путь избрать, но многие, задумываясь об этом, попадают в плен иллюзий — нереальной мечты, мечты обманной.
    Так рассказчик — художник в «Доме с мезонином» мечтает о преобразованиях. Но ведет он праздный образ жизни, прекрасные эмпиреи будущего не больше, чем иллюзия. Ему противостоит Лидия Волчанинова, она вся в «малых делах» и заботах. Столкновение иллюзии одного героя и реальность другого привела к гибели их любви.
    Персонаж другого рассказа — «Крыжовник» Николай Иванович Чимша-Гималайский мечтает всю свою жизнь об имении, в котором будет расти крыжовник. Крыжовник подсознательно ассоциируется у него с детством, проведенным на «воле». Служба в чиновниках ему не по душе, он «тосковал в казенной палате». Николай Иванович много лет копит деньги, отказывая во всем и себе и своим близким. Для достижения своей мечты он женился и замучил скупостью свою жену.
    Герои рассказа «Человек в футляре» все живут в плену иллюзий. Только их иллюзии — это как бы иллюзии наоборот. Это не мечты о чем-то нереальном, а вся их жизнь — это что-то нереальное. Весь город боится тщедушного гимназического учителя Беликова. Все жители терроризированы страхом, который внушал этот ничтожный человек. Чехов пишет: «Стали бояться всего. Бояться громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, бояться помогать бедным, учить грамоте…» На весь город оказались всего лишь два человека, живущих реальной, полноценной жизнью, — это Коваленко и его сестра Варенька. Они свободны от иллюзорного страха, порожденного рабской психологией, и потому их жизнь «бьет ключом».
    Рассказ заканчивается смертью Беликова, и хотя рассказчик говорит, что «…хоронить таких людей, как Беликовы, большое удовольствие», жизнь в городе «потекла по-прежнему… не запрещенная циркулярно, но и не разрушенная вполне; не стало лучше». Плен иллюзий для их жителей продолжается.
    В иллюзорном мире живет и героиня рассказа «Ионыч» — Котик. Она отвергает Старцева, потому что жизнь в городе С. кажется ей пустой и бесполезной. Она мечтает о высшей цели. Она не хочет быть женой обыкновенного человека. Время покажет ей, что эти мечты — иллюзия.
    Таким образом, мы видим, что многие чеховские персонажи живут в нереальном мире, который автор подвергает резкой критике.

  10. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Герои Чехова живут под игом долга, герои Бунина под звездою рока
    Герои Чехова живут под игом долга, герои Бунина под звездою рока
    Тема нравственного выбора – одна из ключевых в русской литературе рубежа XIX–XX веков. Это была эпоха, когда на фоне социальных потрясений рождался новый человек. Выдающиеся писатели и поэты пытались в своих произведениях осмыслить это явление, раскрыть образ нового человека через его отношение к себе, к другим людям, к нравственности и гражданскому долгу. И ярче всего внутренний мир человека раскрывается в любви – великом, ярком и часто трагическом чувстве.
    Именно эту противоречивость, неоднозначность и трагичность любви описывают в своих произведениях выдающиеся мастера рассказов А. П. Чехов и И.А. Бунин. Но неоднозначность любви, которая как бурная река в половодье может разрушить спокойную жизнь человека, видели они по-разному.
    А.П. Чехов в своем рассказе «О любви» раскрывает трагедию мужчины и женщины, которые предпочли отказаться от любви друг к другу, остаться несчастными, но не изменить долгу, не нарушить тот нравственный закон, который воспитало в них общество.
    Помещик Алехин, рассказывающий эту историю, был влюблен в замужнюю женщину Анну Алексеевну. А эта умная и начитанная дама, хоть и не любила своего посредственного мужа, но осталась с ним. То влечение и симпатия, которые она испытывала к Алехину, не смогли пересилить чувства долга. И Анна Алексеевна выбирает унылую, скучную, но добропорядочную жизнь.
    Да и сам Алехин не нашел в себе сил рассказать о своих чувствах любимой женщине. И, только узнав, что она собирается уехать, в купе поезда решается признаться. «Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, — рассказывает он, — душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, — о, как мы были с ней несчастны! — я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Но это признание было сделано слишком поздно, и оно ничего не изменило в судьбе героев. Они принесли свою любовь и, возможно, счастье в жертву долгу, под игом которого они оказались.
    А вот герои рассказов И.А. Бунина очень часто идут наперекор нравственным устоям общества. Они готовы очень многим жертвовать ради своей любви, и бросаются в нее, как в омут. Но сделала ли их эта безудержная, безоглядная и по-настоящему роковая любовь счастливыми? Нет.
    В сборнике Бунина «Темные аллеи» невозможно найти рассказ, в котором любовь принесла бы героям счастье и покой. Те или иные обстоятельства, а нередко и смерть, разлучают возлюбленных. И ни одна любовная история не заканчивается браком. Более того, И.А. Бунин считал настоящую любовь несовместимой с узами брака.
    В рассказе «Кавказ» героиня оставляет нелюбимого мужа и убегает с возлюбленным. Казалось бы, так и должно быть, и она будет счастлива. Однако счастье это покупается ценой жизни мужа, который искренне ее любил, и оказался не в состоянии жить без нее.
    Прозаические и тем еще более страшные описания последних часов жизни этого почти незаметного в рассказе человека, заставляют совсем по-другому увидеть эту историю любви. «На другой день… он купался утром в море, потом брился, надел чистое белье, белоснежный китель, позавтракал… выпил бутылку шампанского, пил кофе, неспешна выкурил сигарету. Возвратясь в своей номер, он лег на диван, выстрелил себе в виски из двух револьверов».
    И.А. Бунин дает нам понять, что выбирая любовь, человек всегда чем-то жертвует, но и, отказываясь от любви, он не обретает счастья. Любовь, какой бы яркой она ни была, в рассказах выступает как рок.
    В одноименном рассказе сборника Бунина «Темные аллеи» герой встречает на постоялом дворе женщину. Когда-то в юности он влюбился в нее, соблазнил, а потом бросил. И теперь, по прошествии многих лет, герой осознал, что так и не нашел в жизни счастья. А был бы он счастлив, если бы остался с любимой женщиной?
    Бунин не дает нам ответа на этот вопрос. Он не верит ни в вечную любовь, ни в вечное блаженство – слишком трагично все, что окружает человека, слишком близка его смерть. «Блаженные часы проходят, и надо, необходимо… хоть что-нибудь сохранить, то есть противопоставить смерти, отцветанию шиповника», — пишет Бунин.
    Тема трагичной любви, характерная для поэтов и писателей конца XIX— начала XX веков в произведениях А.П. Чехова и И.А. Бунина раскрывается по-разному. Именно эту мысль и стремится донести до нас известный критик и литературовед В. Я. Лакшин, написавший: «Герои Чехова живут под игом долга, герои Бунина – под звездою рока».

  11. Сочинение на тему  «Живёт среди нас Герой».
    Все современные школьники ведут  портфолио. Вы, конечно, знаете, что это такое.  В каждом дневнике достижений  есть страничка «Мой самый лучший друг».  Мои одноклассники нарисовали своих сверстников, написали интересные истории о них. А я поместил на эту страницу портрет  Героя – моего прадеда и рассказ о нём. Дед старше меня на 88 лет и живёт рядом со мной! Ребята из моего класса познакомились с ним на уроке Мужества, который был посвящён Дню Победы.  Когда мой родной дедушка вошёл в наш класс,  удивились все! Ведь на его груди наград видимо-невидимо! Мы приветствовали Героя стоя. А я в этот момент был счастливее всех на свете. И именно мне учительница доверила  торжественно начать этот урок. Вы представить себе не можете, с каким чувством гордости прочитал я для своего Героя строки, которые мы с ребятами сочинили сами.  Вот эти слова:
    Четыре года воевал,
    Вы наш Герой, Вы ветеран.
    Вы наше детство сохранили,
    Россию нашу защитили!
    Если честно, мы очень серьёзно готовились к встрече с Героем, волно-вались, спорили, кто и какие вопросы будет задавать ветерану. А когда дед присел на стул и начал свой рассказ, стало почему-то очень спокойно. И все совсем забыли о спорах и волнениях. Ведь он обычный человек с добрыми глазами и приятной улыбкой. Я -то это знал , а  ребята не знали! Дед так интересно рассказывал о себе, о своих боевых товарищах, о войне, что мы боялись лишний раз пошевелиться. Ребята с глубоким почтением смотрели на моего дедушку, а он в тот момент становился для меня всё дороже и дороже .
    И я вдруг внутри себя почувствовал близкую связь истории своей семьи с историей своей Родины. Об этой исторической связи мне впервые пришлось узнать, когда наш класс работал над  проектом «Моя родословная». Живая беседа с дедушкой Васей открыла нам секреты дружбы, честности и любви к своему Отечеству. И я очень – очень хочу всех-всех познакомить с моим самым лучшим другом!
    Знакомьтесь, вот он – современный герой –  мой прадед  Рыжов Василий Андреевич. Родился он  25 апреля 1918 года,  в деревне Ровная, Калинин- ской области, в семье простых крестьян. В 18 лет, как и все его товарищи, он был призван на службу в ряды Советской Армии. Отдавая долг своей Родине, он познавал военные мудрости, которые-то, я думаю, и помогли ему выжить в годы войны. Ведь во время службы в армии дед попадает на фронт в город Смоленск. Там для него началась Великая Отечественная война. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: мамы потеряли сыновей и дочерей, дети своих родителей. Учительница нам рассказывала о том , что тысячи людей  прошли сквозь войну, испытывали ужасные мучения, но люди выстояли и победили, потому что Родину любили!
    Однажды дедушкина рота пошла в разведку и попала под обстрел. Из 12 человек в живых остался  один солдат –  Рыжов Василий. Ох, и находчивым оказался мой дед! Вспомнил  он в тот  момент, чему научился в армии. Посчастливилось ему победить смерть и спастись. С ужасной скорбью   расставался молодой солдат со своими верными товарищами. Он признался мне, что первый раз в жизни заплакал. А война продолжалась! Много сражений прошёл Василий Рыжов. И вот в одном из боёв на Курской дуге дедушка получил ранение в плечо. Его отправили в госпиталь. Воевать с такой серьёзной раной было бы нелегко, и деда послали в город Орехово –  Зуево обучать новобранцев.
    После войны дедуля мой работал на фабрике «Красный луч». Сейчас ему 96 лет, а дедушка Вася до сих пор работает. Его профессия – ветеран Великой  Отечественной войны! А ещё он самый лучший друг, мой наставник и мой Герой! Я горжусь своим прадедом!  И вот какие слова благодарности мы посвятили человеку, который не жалея своих сил, честно отдал долг Родине, кстати, эти сроки мы тоже сочинили сами:
    Василий Андреевич! Вам наши поклоны!
    За то, что в войну Вы не сняли погоны!
    За то, что мы живы, за то, что растём,
    И подвиги Ваши мы помним и чтём!
    Как здорово, что жив мой прадед и живы ещё те люди, которые вместе с ним защищали нашу Родину. Они Герои, которые живут среди нас! Война в их памяти – это горе и слёзы. Но она же напоминает всем о стойкости, мужест- ве, дружбе и верности. И пусть никто из моих одноклассников не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. Благодаря этим Героям, мы учимся в школе, играем, радуемся и очень любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, своих учителей и, конечно, своих Героев!
    А закончить своё сочинение хочу замечательными словами из моей копилки мудрых мыслей:
    «Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт!» (Пословица)

  12. В рассказе идет речь об истории несостоявшейся любви Павла Константиновича Алехина и Анны Алексеевны Луганович, о чем повествует главный герой. Далее дана портретная характеристика Алехина: «Мужчина лет сорока, высокий, полный с длинными волосами, похожий больше на профессора или художника, чем на помещика» . А. П. Чехов приводит описание бытового антуража героя: «Дом был большой, двухэтажный, тут была обстановка простая, и пахло ржаным хлебом, и дешевой водкой и сбруей» . Алехин представляет своим слушателем некоторую общую идею, обнимающую далеко не один только тот случай, который он собирается рассказать: «Мы, русские порядочные люди когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает – это я знаю» .
    Алехинский «футляр» раскрылся, когда он встретился с Анной Алексеевной Луганович: «Я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал; и сразу я почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти глаза приветливые и умные я видел уже когда – то в детстве» , – вспоминает он. В их встречи нет ни нравственности, ни логики, а только одна случайность. Алехин и Анна Алексеевна молча любили друг друга, от самих себя пряча свою тайну.
    Вновь А. П. Чехов проводит аналогию с рассказом «Человек в футляре» , говоря о влюбленности главного героя. Но если Беликов под влиянием любовного чувства еще больше ушел в свой «чехол» , то Алехин, наоборот, стремится расколоть свой «футляр» . Красной нитью через весь рассказ проходит портретное описание Анны Алексеевны Луганович, которое постоянно меняется. «Ее взгляд, изящная, благородная рука, ее домашнее платье, прическа, голос, шаги всякий раз производили на меня впечатление чего-то нового» .
    С течением времени Алехин пытался понять «тайну молодой женщины, красивой, умной, которая выходит замуж за неинтересного человека, за старика, имеет от него детей» . Главный герой в своих рассуждениях уходит еще глубже, коря судьбу за то, что «она (Анна Алексеевна) встретилась именно ему, а не мне, и для чего нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка» .
    Чехов подвергает своего героя сомнениям и колебаниям, терзающих его душу, герой задается вопросами: как правильно поступить, что сделать, а может быть, лучше ничего не делать? И в тоже время Алехин боится всего: «что могло бы открыть его тайну им же самим. Он нежно, глубоко и тихо и грустно любит» . И вот когда наступает время расстаться «взгляды наши встретились, я обнял ее, она прижалась к моей груди, и слезы потекли из глаз, я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как нежно, мягко и обманчиво было все то, что нам мешало любить» , – вспоминает Алехин.
    В конце рассказа Алехин понимает, что все его колебания, сомнения и терзания напрасны: «ведь когда любишь, то в своих рассуждениях о своей любви нужно исходить с высшего и более важного, чем счастье и несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вообще» .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *