Сочинение на тему жизнь бесценный дар

9 вариантов

  1. Сочинение на тему жизнь

    Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
    Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
    Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.
    Сочинение на тему жизнь | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему смысл жизни

    В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека на этой земле.
    С точки зрения христиан, Бог создал людей для того, чтобы они любили друг друга, поддерживали гармонию на земле. Но, к сожалению, люди плохо выполняют эту задачу. Они ведут войны между собою, уничтожают друг друга. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы иметь власть над остальными.
    Наша жизнь и так коротка, стоит ли ее использовать для того, чтобы отнимать жизни у остальных людей, разве в этом заключается смысл жизни. Конечно нет. Человек должен наслаждаться каждым днем, понимать, что жизнь это самый драгоценный подарок, и ее нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.
    Каждое животное, каждое насекомое, каждое растение хочет жить. Почему тогда человек иногда не хочет жить. Некоторые люди совершают самоубийство, они добровольно уходят из жизни. Что заставляет людей совершить такой поступок? Скорее всего слабость духа. Когда человек слаб духом, он не может справиться с проблемами, которые на него навались. Жизнь нужно любить, и одновременно понимать, что она не так легка, но тем не менее прекрасна.
    Сочинение о смысле жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение рассуждение на тему жизнь

    Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.
    Только со временем начинаешь понимать, что наша жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.
    Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если сутра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу или работу. Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться. Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.
    Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к жизни на этой земле.
    Сочинение рассуждение о жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему образ жизни

    У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на свое здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.
    Современном мире стало модно вести здоровый образ жизни. Модно ходить в спортзалы, заниматься фитнесом, танцами и т.д. Современный человек должен быть в хорошей физической форме, иметь высшее образование, хорошо выглядеть. Многие берут примеры с кинозвезд, или поп-звезд. Их кумиры всегда в хорошей форме, красиво одеты, подтянуты, ухожены. Именно они являются образцом подражания для многих молодых людей.
    Часто, в погоне за современным образом жизни человек забывает о своем внутреннем мире, так как общество обращает внимание на внешний вид, а что внутри не всем интересно. Поэтому не стоит забывать о духовности, нравственности. Сильный духом, а не сильный физически, человек может преодолеть все сложности жизни. Очень часто люди ломаются, начинают вести разгульный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, постепенно скатываются на дно. У них нет сил противостоять соблазнам, они слабы духом
    Сочинение образ жизни человека| Ноябрь 2015

    Сочинение на тему Один день из моей жизни

    Я хочу рассказать вам об одном важном дне из моей жизни. Прошло уже 3 года, однако я помню его так хорошо, как будто он был вчера.
    Прежде чем рассказать свою историю, я скажу пару слов о себе. Я родился в небольшом городе, который навсегда останется для меня Родиной, тем местом, в котором я родился, где вырос и провел свое детство вместе со своими родными, местом, где я нашел настоящую дружбу и любовь. А теперь я расскажу поподробнее о том дне, который я запомнил на всю свою жизнь.
    Мне было тогда 15 лет. Я закончил 9 класс и думал, что я буду делать дальше. Кто-то из моих друзей, закончив школу, сразу подали документы в различные техникумы в разных городах Нижегородской области. Остальные подали заявление о переводе в 10 класс. Куда идти мне, я не знал.
    В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого. Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы получить полноценное высшее образование. Может тогда остаться в школе еще на 2 года? Но под какой «буквой» я буду учиться? Дело в том, что те друзья, которые остаются и с которыми я учился 9 счастливых лет под буквой «Г», идут в технический класс, класс «Б». Меня же всегда притягивала физика с математикой, на которых делается упор в «А» классе, да и уровень знаний, который я получу, учась в нем, был выше, чем в других классах. Но я боялся, ведь я единственный иду туда учиться, никто из моих одноклассников со мной не идет. У меня появлялись плохие мысли, вдруг я не найду там новых друзей, вдруг меня не поймут? Этот выбор имел для меня большое значение.
    Но взвесив все «за» и «против», я решил, что будет лучше, если мне остаться в школе еще на 2 года. Я собрался и пошел в школу. Там меня тепло встретили и дали мне почти готовое заявление, в котором должен был написать только свои личные данные и букву класса, в который мне хочется пойти. Я написал букву «А». Я сделал свой выбор!
    Осенью я пошел в 10 класс и через некоторое время понял, что не ошибся. Мои опасения не оправдались. Почти сразу я нашел новых друзей, а со старыми общался на переменах и после занятий. Я спокойно нашел общий язык с новыми учителями, которые дали мне много новых знаний. И спустя 2 года, когда покидал из школы и поступал в ВУЗ, покидая свою малую Родину, я понимал, что в своем новом учебном заведении найду себе новых друзей и не боялся.
    Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И сейчас я понимаю, что если выбор сделал, то он всегда правильный!
    Сочинение Один день из жизни| Ноябрь 2015

  2. Статья .    Классный час “Жизнь – бесценный дар”. 9–11-е классы
    Куулар Айланмаа Донмас-ооловна, учитель тувинского языка и литературы
    Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство
    Цель урока – формирование ценностного отношения учащихся к жизни.
    Задачи:
    раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
    развитие потребности обрести смысл жизни;
    воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
    Ход урока
    1. Организационный момент, определение темы классного часа
    (Чтение стихотворения под музыку учителем.)
    Как хорошо на свете жить:
    Смеяться, плакать и любить,
    Идти по снегу босиком,
    Мечтать и думать ни о ком,
    Вдыхать сиреневый дурман
    И верить в дружеский обман,
    Мять колесом ковыль степей,
    Кормить с ладони голубей…
    Не сетовать и не брюзжать,
    А каждый день в руках держать,
    Как бесконечно ценный дар,
    Который нам от бога дан.
    2. Сообщение темы урока « Жизнь- бесценный дар»
    3. Беседа
    В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие – жизнь?
    Что есть человеческая жизнь?
    Работа в группах – ребята дают определение слову Жизнь.
    4. Знакомство со словарем
    Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».
    Словарь Даля: «Жизнь – живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».
    Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»
    (Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)
    – Какое определение вам ближе и почему?
    Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.
    5. Задание
    Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно.
    В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление.
    Стихотворение написано на английском языке, необходимо перевести его.
    Учащиеся читают стихотворение и работают над его переводом. Из предложенных вариантов выбираем лучший.
    Life
    Life is a challenge, meet it.
    Life is a duty, complete it.
    Life is a game, play it.
    Life is costly, care for it.
    Life is wealth, keep it.
    Life is mystery, know it.
    Life is love, enjoy it.
    Life is a promise, fulfill it.
    Life is sorrow, overcome it.
    Life is a song, sing it.
    Life is a struggle, accept it.
    Life is a tragedy, confront it.
    Life is an opportunity, benefit from it.
    Life is beauty, admire it.
    Life is bliss, taste it.
    Life is a dream, realize it.
    Life is a challenge, meet it.
    Life is an adventure, dare it.
    Life is luck, make it.
    Life is too precious, do not destroy it.
    Life is life, fight for it.
    Учитель знакомит учащихся с оригиналом перевода.
    Mother Teresa
    Жизнь – это вызов, прими его.
    Жизнь – это долг, исполни его.
    Жизнь – это игра, сыграй в нее.
    Жизнь бесценна, береги ее.
    Жизнь – это богатство, храни его.
    Жизнь – это таинство, познай его.
    Жизнь – это любовь, наслаждайся ею.
    Жизнь – это обещание, исполни его.
    Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
    Жизнь – это песня, спой ее.
    Жизнь – это борьба, прими ее.
    Жизнь – это трагедия, перебори ее.
    Жизнь – это возможность, не упусти ее.
    Жизнь – это красота, восхищайся ею.
    Жизнь – это блаженство, вкуси его.
    Жизнь – это мечта, реализуй ее.
    Жизнь – это вызов, прими его.
    Жизнь – это приключение, испытай его.
    Жизнь – это удача, поймай ее.
    Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
    Жизнь – это борьба, борись за нее.
    Далее учитель предлагает выбрать любимую строчку из стихотворения.
    Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.
    Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
    Капризна как дитя, и призрачна как дым,
    Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
    Великое смешав с ничтожным и смешным.
    С.Надсон
    6. Рассказ учителя
    След на земле
    Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.
    Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.
    Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.
    -Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.
    -Есть ли у тебя сын или дочь?
    -Нет у меня ни сына, ни дочери, – отвечает.
    -Может быть, ты посадил дерево?
    – Нет не посадил я дерева.
    -Может быть, взлелеял поле?
    -Нет, не взлелеял поле.
    -Ну так значит, ты песню сложил?
    -Нет и песни я не сложил.
    -Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?
    Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»
    -Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)
    -Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?
    – Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.)
    – Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.)
    – Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.)
    Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.
    7. Творческое задание
    Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.
    Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.
    Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.
    Учитель: Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет . Взять данный сосуд из архива, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного будучи школьниками? (Ответы детей.)
    8. Просмотр видеоролика « Мама хочется пить».
    9. Работа с эпиграфом
    – Что же самое главное для человека?
    «А в жизни самое главное,
    Наверное жизнь сама».
    Эдуард Межелайтис (литовский поэт)
    – Согласны ли вы с этим?
    – Почему тема нашего урока называется Жизнь – бесценный дар?
    Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни. Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего-то стоит.
    Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)
    «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире.
    Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».
    10. Итог урока
    Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни. Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда учитель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.
    Уч-ся читает стихотворение.
    Как в этой жизни преуспеть?
    Как получить то, что желаем?
    Как воплотить,
    о чем мечтаем?
    Ответ простой –
    позвольте сметь!
    Позвольте сметь
    себя любить,
    Обидам места не давая,
    Любовь повсюду раздавая,
    И жизни каждый миг ценить!
    Себе позвольте быть собой,
    Живя, а
    не играя роли
    Своей быть выраженьем воли,
    А не раздавленным судьбой!
    Позвольте сметь себя менять!
    Смотря кино,
    читая книжки,
    Учась и набивая шишки,
    Посмейте мудрость набирать!
    Себе позвольте сметь расти,
    Все время поднимая планку!
    Не надо вовсе наизнанку,
    Но смейте быть всегда в пути!
    Себе позвольте сметь мечтать,
    Мечтам не подрезая крылья,
    Боясь лишь своего бессилья
    В мечтах под облака летать!
    Посмейте не переживать,
    О том, что изменить не в силах!
    Но коль хотите жить красиво,
    Имейте силы жизнь менять!
    Посмейте жизнью управлять!
    Свои решенья принимая,
    Мечты в реальность воплощая,
    Посмейте жизнь преображать!
    Себе позвольте жизнь любить!
    Всем в этой жизни восхищаясь,
    Мгновеньем каждым наслаждаясь,
    Посмейте полноценно жить!
    Учитель: наш урок мне хочется закончить притчей:
    Притча об отношении к жизни.
    Когда тебя спрашивают: «Как дела?» – не плачься и не жалуйся на трудности.
    Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»
    Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»
    Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!
    Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.
    А сегодняшний урок, может стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь..
    Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.
    Все начинается с любви!
    И озаренье, и работа,
    Глаза цветов, глаза ребенка –
    Все начинается с любви!
    С ЛЮБВИ! Я это точно знаю.
    С.А. Назарбаева
    Примечание: при составлении урока использовались фрагменты урока:
    «Любовь к жизни» -классный час-размышление –

  3. Фото: Gabriela Tulian
    В глубине сердца ты должен прийти к осознанию того, что жизнь — бесценный дар. Каждое мгновение жизни обладает невероятной ценностью, ни одно её мгновение нельзя тратить впустую. Жизнь — это возможность расти. Не стоит тратить время, собирая цветные камушки и ракушки на морском берегу, тебе нужно сделать нечто более важное.
    Ты должен заглянуть внутрь себя. Тебя не должны занимать вещи извне; занимаясь тем, что находится снаружи, люди лишь растрачивают свою жизнь. Ты должен искать внутри себя. Ты должен всё глубже проникать в собственное сознание, идти к своему центру. Как только ты нащупаешь этот центр, ты получишь ответы на все вопросы, все головоломки исчезнут. Тогда все сложности устранены, остаётся лишь ясность, прозрачная ясность. И в этот момент ты осознаешь, как много вселенная дала тебе и каким неблагодарным ты был по отношению к ней.
    Быть благодарным — таково главное требование к религиозному человеку. Из благодарности рождается молитва, из благодарности рождается любовь, из благодарности рождается красота. Ты можешь почувствовать благодарность, лишь осознав ценность жизни, невероятную ценность бытия.
    Ошо

  4. 4
    Текст добавил: Я гРуБ ты ФрУКт

    Разделы:
    Внеклассная работа, Классное руководство
    Цель урока – формирование ценностного отношения учащихся к жизни.
    Задачи:
    раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
    развитие потребности обрести смысл жизни;
    воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
    Ход урока
    1. Организационный момент, определение темы классного часа
    (Чтение стихотворения под музыку учителем.) – Приложение 1
    Как хорошо на свете жить:
    Смеяться, плакать и любить,
    Идти по снегу босиком,
    Мечтать и думать ни о ком,
    Вдыхать сиреневый дурман
    И верить в дружеский обман,
    Мять колесом ковыль степей,
    Кормить с ладони голубей…
    Не сетовать и не брюзжать,
    А каждый день в руках держать,
    Как бесконечно ценный дар,
    Который нам от бога дан.
    2. Сообщение темы урока « Жизнь- бесценный дар»
    3. Беседа
    В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие – жизнь?
    Что есть человеческая жизнь?
    Работа в группах – ребята дают определение слову Жизнь.
    4. Знакомство со словарем
    Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».
    Словарь Даля: «Жизнь – живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».
    Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»
    (Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)
    Какое определение вам ближе и почему?
    Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.
    5. Задание
    Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно.
    В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление.
    Стихотворение написано на английском языке, необходимо перевести его.
    Учащиеся читают стихотворение и работают над его переводом. Из предложенных вариантов выбираем лучший.
    Life
    Life is a challenge, meet it.
    Life is a duty, complete it.
    Life is a game, play it.
    Life is costly, care for it.
    Life is wealth, keep it.
    Life is mystery, know it.
    Life is love, enjoy it.
    Life is a promise, fulfill it.
    Life is sorrow, overcome it.
    Life is a song, sing it.
    Life is a struggle, accept it.
    Life is a tragedy, confront it.
    Life is an opportunity, benefit from it.
    Life is beauty, admire it.
    Life is bliss, taste it.
    Life is a dream, realize it.
    Life is a challenge, meet it.
    Life is an adventure, dare it.
    Life is luck, make it.
    Life is too precious, do not destroy it.
    Life is life, fight for it.
    Учитель знакомит учащихся с оригиналом перевода.
    Mother Teresa
    Жизнь – это вызов, прими его.
    Жизнь – это долг, исполни его.
    Жизнь – это игра, сыграй в нее.
    Жизнь бесценна, береги ее.
    Жизнь – это богатство, храни его.
    Жизнь – это таинство, познай его.
    Жизнь – это любовь, наслаждайся ею.
    Жизнь – это обещание, исполни его.
    Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
    Жизнь – это песня, спой ее.
    Жизнь – это борьба, прими ее.
    Жизнь – это трагедия, перебори ее.
    Жизнь – это возможность, не упусти ее.
    Жизнь – это красота, восхищайся ею.
    Жизнь – это блаженство, вкуси его.
    Жизнь – это мечта, реализуй ее.
    Жизнь – это вызов, прими его.
    Жизнь – это приключение, испытай его.
    Жизнь – это удача, поймай ее.
    Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
    Жизнь – это борьба, борись за нее.
    Далее учитель предлагает выбрать любимую строчку из стихотворения.
    Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.
    Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
    Капризна как дитя, и призрачна как дым,
    Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
    Великое смешав с ничтожным и смешным.
    С.Надсон
    6. Рассказ учителя
    След на земле
    Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.
    Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.
    Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.
    -Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.
    -Есть ли у тебя сын или дочь?
    -Нет у меня ни сына, ни дочери, – отвечает.
    -Может быть, ты посадил дерево?
    – Нет не посадил я дерева.
    -Может быть, взлелеял поле?
    -Нет, не взлелеял поле.
    -Ну так значит, ты песню сложил?
    -Нет и песни я не сложил.
    -Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?
    Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»
    -Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)
    -Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?
    – Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.)
    – Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.)
    – Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.)
    Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.
    7. Творческое задание
    Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.
    Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.
    Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.
    Учитель: Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет . Взять данный сосуд из архива, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного будучи школьниками? (Ответы детей.)
    8. Просмотр видеоролика « Мама хочется пить». (Приложение 2)
    9. Работа с эпиграфом
    – Что же самое главное для человека?
    «А в жизни самое главное,
    Наверное жизнь сама».
    Эдуард Межелайтис (литовский поэт)
    – Согласны ли вы с этим?
    – Почему тема нашего урока называется Жизнь – бесценный дар?
    Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни. Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего-то стоит.
    Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)
    «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире.
    Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».
    10. Итог урока
    Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни. Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда учитель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.
    Уч-ся читает стихотворение.
    Как в этой жизни преуспеть?
    Как получить то, что желаем?
    Как воплотить,
    о чем мечтаем?
    Ответ простой –
    позвольте сметь!
    Позвольте сметь
    себя любить,
    Обидам места не давая,
    Любовь повсюду раздавая,
    И жизни каждый миг ценить!
    Себе позвольте быть собой,
    Живя, а
    не играя роли
    Своей быть выраженьем воли,
    А не раздавленным судьбой!
    Позвольте сметь себя менять!
    Смотря кино,
    читая книжки,
    Учась и набивая шишки,
    Посмейте мудрость набирать!
    Себе позвольте сметь расти,
    Все время поднимая планку!
    Не надо вовсе наизнанку,
    Но смейте быть всегда в пути!
    Себе позвольте сметь мечтать,
    Мечтам не подрезая крылья,
    Боясь лишь своего бессилья
    В мечтах под облака летать!
    Посмейте не переживать,
    О том, что изменить не в силах!
    Но коль хотите жить красиво,
    Имейте силы жизнь менять!
    Посмейте жизнью управлять!
    Свои решенья принимая,
    Мечты в реальность воплощая,
    Посмейте жизнь преображать!
    Себе позвольте жизнь любить!
    Всем в этой жизни восхищаясь,
    Мгновеньем каждым наслаждаясь,
    Посмейте полноценно жить!
    Учитель: наш урок мне хочется закончить притчей:
    Притча об отношении к жизни.
    Когда тебя спрашивают: «Как дела?» – не плачься и не жалуйся на трудности.
    Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»
    Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»
    Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!
    Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.
    А сегодняшний урок, может стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь..
    Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.
    Все начинается с любви!
    И озаренье, и работа,
    Глаза цветов, глаза ребенка –
    Все начинается с любви!
    С ЛЮБВИ! Я это точно знаю.
    С.А. Назарбаева
    Примечание: при составлении урока использовались фрагменты урока:
    «Любовь к жизни» -классный час-размышление – учитель Игликова Клара Сарсенбаевна- учитель истории и обществознания с/ш № 29 г.Актобе.
    Интернет -ресурсы
    Приложение 3
    1.02.2013

  5. “Бесценный дар” – это, конечно, ничто материальное… Это что-либо особенное, что есть у каждого челвека свое, оличающее его от всех других в мире. Прежде всего, каждый индивидуум сам бесценен и уникален: это неповторимый набор признаков, черт характера, отличительных особенностей внешности, чем непохож на остальных людей. Каждый рождается бесценным, как бесценна любая жизнь. Но в этой жизни еще надо уметь отличиться, выделиться из толпы, уметь слепить что-либо стоящее, неповторимое, новое! И применить по назначению свой “дар”, “талант”.
    Каждый человек скорее добр, чем наоборот. Но по-настоящему душевны, добры, эмпатично только некоторые натуры, умеющие видеть мир по-своему. Им тяжелее живется, в каком-то отношении, так как сильнее осознают ответственность. И, в то же время, им легче остальных, так как все воспринимают иначе.
    Чтобы иметь бесценный дар… Надо еще воспитать в себе какие-то определенные качества, чтобы ими дорожить, гордиться, отдать бескорыстно кому-то радость, настроение, делиться позитивом, уметь быть счастливым по мелочам, ценить каждый прожитый миг.
    Бесценный дар… определенно, это талант! Каждый-каждый человек по-своему талантлив и уникален: других природой не дано. Но еще надо превратить свой талант во что-то настоящее, как облекают бриллиант в оправу, без которой тот не заиграет и не подарит красоту этому миру, если будет пылиться в маленькой коробочке на дне сейфа, закрытого на секретный код.
    У каждого человека уже есть бесценный дар: это его возможности, его талант. Гениями рождаются не все, а вот со способностями приходят в этот мир абсолютно все люди. Только надо уметь понять, чего хочется от жизни? Что в ней привлекает? Найти в жизни себя, свои скрытые ресурсы и потенциал… они есть в каждом, но не любой об этом даже догадывается, какой он – особеный, талантливый, какими обладает возможностями! Надо свое место отыскать, открыть самого себя, стать уверенным, благодаря этому открытию! И талант, – “бесценный дар” – не пропадет, а пригодится. Умноженный, – засияет, как бриллиант в оправе, чтобы радовать глаза, согревать души теплом, чтобы сиять, чтобы быть красивым и полезным.
    Быть добрым, чутким, внимательным, преданным – это тот же особенный талант, – “бесценный дар”.
    Эрих Фромм этот самый талант, высший дар обозначил “Исскусством любить” в одноименной книге, а Левин Владимир создал книгу с названием “Искусство быть собой” – очень полезная литература для самопознания, для открытий в самом себе, размышлений о нужности, понятий о добром, вечном, главном, ценном, значимом.

  6. Сочинение на тему «Жизнь», в котором описывается диалектика сложного философского понятия «жизнь». Ведь не зря в народной мудрости говорится: жизнь прожить – не поле перейти. Жизнь так многогранна и противоречива. И от самого человека зависит восприятие ее полярных граней, довольство или неудовлетворенность жизненными обстоятельствами. Человек, воспринимающий жизнь как дар, получит благо и радость от жизни в целом.
    Каждое мгновение нашего жизненного пути индивидуально. Печали и радости, трудности и победы, трагичные и счастливые события – все вплетено в единое энергетическое пространство под названием жизнь. Невозможно провести границу между хорошим и дурным, злом и добродетелью: все взаимосвязано, все вытекает одно из другого. Наша жизнь как таковая не является ни благом и ни злом: она то, во что ее превратил сам человек. Человек сам распоряжается своей жизнью, сам выбирает стежки-дорожки, повороты на своем пути.
    Поэтический арсенал метафор и сравнений о жизни очень разнообразен: жизнь как океан, жизнь – это игра, жизнь – зеркало, жизнь подобна театру, жизнь – вечность в миниатюре и т.д. О ней размышляли великие писатели и философы, оставив после себя множество афоризмов. Кто-то из великих сказал: Жизнь сотворена из легенд. А мне думается, что сама жизнь и творит легенды. И это легенды о добродетели, т.к. соль жизни сосредоточена в добрых делах. Ведь жизнь дана на добрые дела.
    Людям свойственно искать лучшей жизни. Многих манит так называемая другая красивая жизнь. В погоне за лучшей жизнью человек иногда сильно устает и отчаивается, иногда теряет свое лицо, забывает родителей, свои корни. Жизнь в этой нескончаемой гонке в итоге может оказаться пустой, словно голограмма. Таким людям, вечно неудовлетворенным своим житьем, хочется сказать: не нужно менять место жизни, измените свое отношение к ней. Радуйтесь тому что у вас есть, не расстраивайтесь по пустякам, благодарите родителей, подаривших вам жизнь. Любите саму жизнь. Она так быстротечна.
    Мысли о скоротечности жизни зачастую появляются во время прогулок по осенним аллеям парка с неспешно падающими разноцветными листьями. Весна – осень, молодость – старость… Ничто и никто не вечны на земле. Наедине с природой очень хорошо начинаешь понимать насколько бесценна наша жизнь во всех ее проявлениях. Жизнь – это бесценный дар, самая дорогая ценность для каждого человека. Важно помнить, что жизнь с каждым днем становится короче, новый день уносит за собой маленькую ее частицу. Но жизнь измеряется не временем, а делами. Старайтесь быть благодарными и делать добрые дела. Живите доброй жизнью!
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Мое село”. Мое село как место реализации силы человеческого рода, находящейся в преемственности поколений
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Погода”. Плохой погоды не бывает, бывает неподходящий костюм

  7. 1. найдите среди данных предложений односоставные. а. не плачь попусту. б. часам к двум по полудню началась гроза. в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин) г. тротуары заливают асфальтом. 2. определите тип предложения ночь как год. а. односоставное б. двусоставное 3. какое из данных утверждений является неверным? определённо-личные предложения- это… а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) б. односоставные предложения в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи. 4. найдите безличное предложение. а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло. б. хорошо в зимнем лесу! в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. г. газеты приносят утром. 5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом. а. двусоставное б. определённо-личное в. безличное г. неопределённо-личное 6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? а. [ двусост.] , и [двусост. ] б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ] в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ] 7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) . а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому. б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой. в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи. г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно. б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами. б. уже смеркалось, и в комнате стало темно. в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

  8. Жизнь человека – неописуемая ценность. Неоднократно, смотря в историю, наши предки умирали на поле боя за нас, за будущее своей страны. Они жертвовали своим самым дорогим, жизнью, которую они поручили продолжить нам, новому поколению. Люди обязаны ценить свою жизнь, наших родных, предков, и наших детей.
    Жизнь человека – ответственность каждого. Люди выбирают сами как им жить, чем заниматься, кого любить. Только гармония взаимоотношений приведет нас к светлому будущему. Ведь, не стоит мешать друг другу, у всех есть свои интересы, уникальность придумывать себе проблемы. Жизнь человека – индивидуальна, но у всех есть мечта, прожить ее так, чтобы тобой гордились, тебя помнили.
    Всякий человек обязан радоваться жизни, ведь это бесценный дар. Все живое на земле неотъемные участники всей жизни планеты Земля. Уважая жизни других процессов: растений, животных, человек тем самым поддерживает «жизненный баланс». Одним словом, понимаешь, что можно создать искусственно что-то, тем самым нам кажется, что мы развиваем жизнеспособность. Но, к сожалению или к счастью, в искусственное творение вселить жизнь невозможно. К примеру, наша цивилизация пришла  к тому, что мы научились создавать роботов, электрические машины, но вселить душу, жизнь в них невозможно. Жизнь – начало и конец всему.
    Жизнь – это испытания для каждого. Что с нами происходит это не случайно, не мгновение, а один из случаев жизни. Любое событие подвергает нас испытанию, нам приходится принимать решение, анализировать. Хорошо бы было всегда смотреть вперед : «А что дальше?». Люди верят хотят верить в необычное, но не удается, они считают выдумки сказкой. А сказок не существует, есть изложения факта произошедшего. Любое решение и поступок попробовать подвести под логическое объяснение, тогда  любой поймет , что даже кажется нереальным по его мнению.
    Жизнь прекрасна в своем многообразии, она бесценна. Стремитесь к неопознанному, живите настоящим, не забывая о будущем. И тогда, спустя несколько десятков прожитых лет, нам будет что вспомнить.

  9. 1)Составьте рассказ по выбору: “Восточный город глазами европейского путешественника” или “Деревенская община на Востоке”
    2)Подумайте,почему именно буддизм превратился в мировую религию
    3)Сделайте вывод: какие основные черты характерны для традиционных обществ Востока в XVI – XVIII вв.?
    Поход Ермака в Сибирь КРАТКО кратко
    Fe + ZnSO4 что происходит? Реакция и теория.
    Оисание внешности кузнеца Вакулы из “Ночь перед Рождеством”?
    На высоте 10 м находится алюминиевый кубик с ребром 10 см. Вычислите запас его потенциальной энергии,если плотность алюминия 2700 кг/м^3
    (Пожалуйста,помогите с решением)
    дополнительную схему и реши задачу предложение состоит из трех слов и содержит 18 букв в одном слове 5 букв в другом 7 букв Сколько букв в третьем в слове решение
    выпал пушистый снег.земля нарядилась в белое платье.намело большие сугробы.Дети взяли санки и стали кататься. Из каких частей речи построены эти предложения?
    Решите задачу пожалуйста: для создания учебника по математике потратили 1700 руб. а для русского языка 1200руб. на сколько больше заплатили денег для математики , чем для русского языка? сколько страниц в учебнике по математике , если в учебнике по русскому языку 120 страниц?
    Найдите значение выражения 2а во 2 степени – 3а при а=1,а=3
    “в каких профессиях и как помогает компьютер”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *