Сочинение на тему жизнь это бескорыстное служение

11 вариантов

  1. Противопоставляется Данко Ларра, который заботится только о себе самом. Он жестокий, утративший доброту, милосердие и отзывчивость. Единственное желание этого персонажа – стать свободным от общества. Он никогда бы не пожертвовал собой ради спасения. Его душа не нашла пристанища, поэтому тень Ларры постоянно гуляет по степи и наводит страх на ее обитателей. А Данко люди вспоминают только при грозе.
    Максим Горький настаивает, что не нужно пускаться в крайности и быть только бескорыстным или только эгоистичным. В жизни нет только черного и белого цветов, есть и другие оттенки. Но если хочешь остаться в людской памяти на долгие годы и века, нужно совершать только добрые дела и не требовать за них награды.
    Достаточное количество бескорыстных людей знает история. Люди не забывают своих героев, бережно чтут память о них. Писатели рассуждали, откуда берется бескорыстие и равнодушие. Если разобраться, то бескорыстным людям живется гораздо сложнее: у них есть долг и принципы, о которых нельзя отступить. Еще таких людей не ценят при жизни. Но рано или поздно они станут легендой и новые поколения будут непременно подражать им.
    Быть бескорыстным человеком – значит помогать другим людям всегда и везде, в любое время дня и ночи и не требовать за это награды. Личность, обладающая бескорыстием, умеет любить, сострадать и жалеть. К таким качествам следует стремиться всю свою жизнь.

  2. Анатолий Лень
    Служение обществу должно быть бескорыстное правильное настоящее располагает воспитать выработать привить проявить научить надо роль дает значение определение необходимо важно польза причины основа способствует помогает возбудить служить зачем выгода долг
    УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
    а – начало нового ничем непримечательного афоризма, умозаключения
    в – важное
    д – для детей, банальное
    з – познавательное
    и – интересное
    к – крылатое
    л – лучшее
    н – не важное
    п – поучительное
    с – сложное для понимания
    р – в загадке, для размышления, на догадливость и установку своего мнения
    ю – юмор
    Служение обществу должно быть бескорыстное правильное настоящее располагает воспитать выработать привить проявить научить надо роль дает значение определение необходимо важно польза причины основа способствует помогает возбудить служить зачем выгода долг
    зк Служение обществу – наивысшая миссия человека.
    зпв Главное предназначение человека как живого существа – размножение, здравомыслящего – служение обществу и природе.
    здв Служение обществу – основная и единственно правильная форма существования, развития и сохранения цивилизации.
    зпв Ум и сила без служения обществу – опасны.
    здпв Служение обществу лучше всего прививать через рост духовности и нравственности.
    зпвл С того кто служит обществу – все плохое осыпается как шелуха само по себе.
    зпвл Если бы все в мире служили обществу – исчезло бы зло, войны, насилие, преступность, коррупция, ненависть, обман, ложь, зависть…
    зпв Служащий обществу не способен, убить, украсть, унизить…
    а Нет занятия, – которое могло бы принести такое ощущение счастья, удовлетворения, радости как служение обществу.
    кв День без служения обществу – прожит зря.
    зпв Бескорыстное служение обществу – должно быть желанием и потребностью каждого.
    пз Мудрый и духовный человек главной привилегией считает – служение обществу, глупый, бездуховный, важный – чтобы служили ему.
    зпв Служение обществу для существования в современной цивилизации, в отличие от дикой природы – не только крайне необходимо, но и выгодно.
    пк К служению обществу – взывает Бог.
    а Среди верующих – служащих обществу больше.
    а Истинно верующий – не может не служить обществу.
    зд Служение обществу должно исходить в первую очередь из души.
    зпвк Служение обществу не подачка – а долг.
    зпвкл Человек не служащий обществу – опасен.
    зд В служении обществу – проявляются наивысшие качества человека.
    зп Не может по-настоящему человек служить обществу – не достигнув определенного уровня духовного развития направленного на достижение жизненно важных общественных целей.
    здп Ничто так не располагает к служению обществу, как человеколюбие.
    з Самый безальтернативный, легкий, короткий, простой путь к служению обществу – через веру в Бога
    кл Служение обществу – служение Богу.
    з Служению обществу способствует патриотизм.
    к Служение обществу – поднимает человека на невиданные высоты.
    п Служа обществу – человек не должен думать о выгоде.
    п Скверно служение обществу – ожидающее благодарности.
    а Важно направить свою деятельность туда – где служение обществу более эффективно.
    п Служить обществу – значит отдавать, не думая о вознаграждении.
    з Служением обществу может быть полезная всем деятельность в области создания материальных благ, духовных ценностей, сохранения природы, улучшения бытовых условий, здоровья, досуга…
    зп Служению обществу – надобно учиться.
    зп Служить обществу надо правильно – это наука.
    з С развитием вкуса служения обществу – в человеке вскрываются необычные способности.
    а Служение обществу – путь к успеху.
    зп Не служить обществу – грех.
    зп Служение обществу – наполняет жизнь истинным смыслом.
    з Ожидание услуг от других – приводит к разочарованию, служение обществу – удовлетворенности.
    зпр К истинному признанию человека приводит его служение обществу – а не служба ему.
    зп Нет деятельности, – которая могла принести такую известность, почет и уважение как служение обществу.
    зп Без служения обществу – жизнь не полноценна.
    зп Кто желает быть людям полезен – тот должен быть слугой им.
    зп В служении обществу – величие.
    зп Если человек не служит обществу к нему приходит праздность, а с ней пороки и нужда.
    зп Служение обществу очищает от пороков и человек, перестав страдать, лишь радуется жизни.
    зп Служение обществу в радость, зарабатывание денег – в тягость.
    зп Служа обществу человек, приобретает благополучие, в том числе и за счет уменьшения потребностей и душевного подъема.
    зп Работая на себя человек, не может, приобрети благополучие – так как не насыщается как материально, так и духовно.
    зп Эгоист несчастен нехваткой и потерей удовольствий – процесс же служения обществу безграничен и нескончаем.
    зп Не может быть человек умным – если он не служит обществу.
    з По тому, какую пользу человек принес обществу – определяется его ценность.
    зп Человек начинает жить – когда начинает служить обществу.
    з Служение обществу – позволяет не терять смысл жизни даже в глубокой старости.
    з Служение обществу возрастает с увеличением любви к людям.
    зпв Служению обществу способствует сострадание и самопожертвование.
    а Служение обществу – уводит от печалей.
    пл Не служащий обществу – как пустой сосуд.
    п Оказав услугу – стань немым.
    п Не напоминай за оказанную услугу – даже врагу.
    клп Припомненная услуга – ведет к потере друга.
    п Услуга, требующая благодарность – замаскированная сделка.
    а Служение обществу – это поле деятельности пламенной души, а не холодного расчетливого разума.
    ки Служение обществу – надо заслужить.
    а Природа, которую волнует лишь размножение – не запрограммировала служение обществу, его надо вырабатывать усилием воли.
    пвз Настоящее счастье человека не в прислуживании ему – а в служении другим.
    п Человек должен стремится иметь меньше слуг, и больше служить другим.
    р Служение обществу в первую очередь необходимо самому человеку.
    пв Служение обществу – открывает и очищает душу.
    п Служащий обществу – к Богу ближе всех.
    п Служение обществу – дорога в бессмертие.
    п Истинно служащий обществу – действует без оглядки.
    к Нельзя служить обществу – не любя людей.
    а Служение обществу – очеловечивание.
    пз Служение обществу – убежище от пороков.
    а Служение обществу направляет энергию человека в правильном направлении, удерживая его от диких и низменных поступков.
    пв Привитие служения обществу – главное в воспитании.
    зп Служение обществу гасит сексуальную озабоченность.
    зп Служение обществу – самое великое и благородное призвание.
    зс Служение обществу – смягчают понимание природного обмана направленного на размножение или утраты способностей к нему.
    зп Ярый враг служения обществу – эгоизм.
    зп Эгоист служит себе, альтруист – людям.
    зп Служение обществу – лучшее лекарство от эгоизма.
    з Многие отдаче долга близким, предпочитают служение чужим людям.
    п Служа чужим людям – не забывай о близких.
    а Служба всему обществу привлекательней – чем кучке окружения.
    к Продвижение в служении обществу – лучшая карьера.
    п Долг превыше собственных интересов.
    а В высоконравственном человеке рождается стремление служить обществу через элементы воспитания, передачи знаний и опыта, творчества, помощи … и протест против унизительного прислуживания.
    а Ощущение служения обществу придает силы и уверенность.
    а Бог половину времени, которое человек прожил для других – в отпущенный жизненный срок не зачитывает.
    пв Служение обществу – вот цель жизни.
    п Служение обществу должно быть разумным и полезным.
    пв Служение обществу – повышает духовность и нравственность.
    пз Служение обществу – механизм сохранения цивилизации.
    а Служащий обществу – не может не прийти с мудростью.
    п Служение обществу – выгодно.
    зпв Служение обществу освобождает от злобы, неприязни, обидчивости, недовольства…
    зпв Служение обществу делает жизнь неотягощенной, радостной, общение приятным, что хорошо сказывается на благополучие, здоровье и настроение.
    п Правильному служению обществу способствует знание психологии.
    зп Опора служения обществу – бескорыстие.
    зп Служение обществу подогревается самопожертвованием.
    зп В выработке служения обществу – важна терпимость.
    зп В выработке служения обществу способствует сострадание в том, что жизнь человека тяжела.
    здп Человек не стремится к служению обществу – потому что не способен осмыслить необходимость и пользу от него.
    а Большего уважения заслуживает служение обществу через усилие воли.
    зп У служащего обществу появляются только хорошие мысли.
    зд Служение обществу – дисциплинирует.
    а Служение обществу – делает человека красивым.
    зд Служение обществу – может не принести мгновенной выгоды, но оно обеспечивает будущее.
    здп Служение обществу способствует любви к Родине.
    здп Хорошие помощники в воспитания служения обществу – совесть и стыд.
    кп Без служение обществу – жизнь пуста.
    з Природа, которую волнует лишь размножение, не знает что такое служение обществу – чем человек больше способен и ценен для размножения – тем она сильнее его от него уводит.
    зпв Служение обществу делает ненужным воспитание множества положительных качеств, – которые сами из него рождаются.
    а Служение обществу – поднимает авторитет и уважение.
    пв Служение обществу – это ни нисхождение, а обязанность каждого человека.
    к Служение обществу и добро – ходят рядом.
    а По настоящему служат обществу не те, кто желает получить что-то в замен – а те, которые иначе не могут.
    в Настоящее служение обществу – не показное.
    а Служение человечеству многие воспринимают как покорность, страх, угодничество, преклонение, зависимость…
    а Ярким примером служения обществу является мать Тереза.
    ю Чем человек больше заботится о себе – тем он меньше нравится людям.
    ю Женщины мужчин служащих обществу – принимают за ухажеров.
    ю Всему обществу служить легче чем ближнему.
    ю Некоторые служат обществу – и ничего с собой поделать не могут.
    ю Служение обществу – самая негарантированная в оплате работа.
    Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
    Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц) и черновиках для «Поводырь-2».
    Книгу и черновики можно прочесть на сайте автора
    http://lanik-3.narod.ru/index.html

  3. Бескорыст­ного жиз­ненного служения (способности к
    самоотверженности, к принесению себя в жертву ради другого человека)
    Я. Голованов «Этюды об ученых»
    Владимир Арсеньев, выдаю­щийся путешественник, этно­граф, историк, географ, всё сде­лал для того, чтобы богатства Дальнего Востока служили на благо России.
    А.П. Чехов «Душечка»
    Ольга Семеновна обладала удивительной способностью стать двойником человека, в ко­торого она влюблялась, смот­реть на мир его глазами, думать, как он, всю себя отдавая люби­мому человеку.
    А.П. Чехов «Попрыгу­нья»
    Врач Дымов, спасая мальчика, заболевшего дифтеритом, через трубку высасывает у него диф­теритные пленки, сам заражает­ся и умирает.
    Н.С. Лесков «Очарован­ный стран­ник»
    Иван Флягин, герой повести освобождает от тяжелой солдат­ской службы молодого крестья­нина, под его именем отправля­ясь служить в армию.
    К.М. Станю­кович «Мат­росик»
    Герой рассказа, Илья Кушкин, бесконечно добр и готов помочь каждому. Он пошел служить на флот вместо своего только что женившегося односельчанина. Илья спас экипаж, когда корабль терпел бедствие, а сам погиб.
    Б. Васильев «Летят мои кони…»
    Писатель рассказывает о докто­ре Янсене, обладавшем ред­чайшим даром жить не для себя. Жители Смоленска считали его святым, потому что не было бо­лее бескорыстного и честного человека, отдающего себя людям, помогающего им во всем. Он и погиб, спасая детей.
    Нравственной проч­ности чело­века
    В. Быков «Сотников»
    Сотников, физически слабый и больной, морально оказывается гораздо сильнее Рыбака, напар­ника, с которым он отправился в разведку. Рыбак стал предате­лем, а Сотников предпочел смерть подобному позору.
    Верности своим убе­ждениям
    А. Петров «Житие про­топопа Авва­кума»
    Аввакум, опальный священник, старообрядец, боровшийся за свои убеждения в годы церков­ных реформ. Он не изменил сво­им убеждениям даже под угро­зой смерти, сознательно пошел на добровольное мученичество.
    М. Шолохов «Судьба че­ловека»
    Судьба героя рассказа Андрея Соколова очень трагична; Не всякий человек смог бы вынести то, что пришлось пережить ге­рою: плен, известие о гибели жены и дочерей, а впоследствии и сына. Однако Андрей сумел выстоять и даже взять на воспи­тание Ванюшку, которого тоже осиротила война.
    А. Солжени­цын «Один день Ивана Денисовича»
    Иван Шухов сохранил достоин­ство, сумел в адских условиях сталинских лагерей остаться чело­веком, не сломаться. Жизнь Шу­хова не ограничена лагерем, он вспоминает деревню, семью, вой­ну и это дает ему силы жить.
    Самовос­питания
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    Базаров считал, что «каждый че­ловек сам себя воспитать должен».
    Н. Чернышев­ский «Что де­лать?»
    Рахметов всю свою жизнь по­святил физическому и нравст­венному усовершенствованию и для многих стал образцом само­воспитания.
    Я. Голованов «Этюды об ученых»
    Знаменитый русский мореплава­тель Василий Головин рано ос­тался сиротой, рано осознал от­ветственность за свое будущее. Он много работал над собой и поэто­му впоследствии стал примером для всех русских мореплавателей. Полярный исследователь Руал Амундсен с детства готовил себя к суровым путешествиям: зимой спал с открытым настежь окном, пробегал на лыжах по 50 кило­метров в день, работал матросом на зверобойной шхуне… Ученый считал, что сила воли — главное в самовоспитании.
    Дружбы, товарище­ства
    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
    Тарас Бульба, центральный персонаж повести, считал, что товарищество выше семьи, вы­ше родства по крови, выше все­го земного.
    Д. Лондон «В далеком краю», «Лю­бовь к жизни»
    Товарищеская поддержка — это, по мысли писателя, решающее условие победы над природой. Мораль Севера основана на до­верии и взаимной честности. Су­ровые условия обнажают под­линную ценность человека. Трус, ничтожный человек, по убежде­нию автора, скорее погибнет, чем смелый. Так гибуут потерявшие самообладание золотоискатели в новелле «В далеком краю» и Билл, бросивший товарища, в рассказе «Любовь к жизни».
    Интерна­ционализма (межнацио­нальных отношений)
    К.М. Станю­кович «Мак­симка»
    История спасения матросами маленького негра, впоследствии названного Максимкой, пока­зывает, что каждый имеет право на свободу, любовь и заботу.
    С. Довлатов «Понадобилось мне…» (из цикла «Сенти­ментальный марш»)
    Кеннет Бауэре, герой очерка, всех людей мира разных нацио­нальностей считает своими род­ственниками, братьями, и учит этой мудрости окружающих.
    Ю. Бондарев «Берег»
    Любовь русского лейтенанта Никитина и немки Эммы, их
    человечность — это стремление преодолеть национальные и идеологические барьеры.

    А. Приставкин «Ночева­ла тучка зо­лотая»
    Дети — русский Колька и че­ченец Алхузур — стали на­стоящими братьями вопреки тому безумию, которое творили взрослые в стране, в частности на Кавказе. Маленький чеченец чувствовал, как тяжело Кольке после страшной гибели его бра­та Сашки, он полон сострада­ния. Только такая знакомая братская помощь помогла Коль­ке вернуться к жизни. Алхузур отрекся от собственного имени, спасая друга: он назвал себя Сашкой. Его мудрый поступок совершил ожидаемое чудо: Колька поднялся, но уже ничто не заставит его увидеть в чечен­це врага.
    В детском приемнике были соб­раны дети разных национально­стей: татарин Муса, ногаец Балбек, немка Лида Гросс. Жили армяне, казахи, евреи, молдава­не и два болгарина. Для них не существовало понятия нацио­нальной неприязни: дети дру­жили, оберегали друг друга.- Воспитательница Регина Пет­ровна утверждала: «Плохих на­родов не бывает. Бывают лишь плохие люди».
    Одиннадцатилетний Колька, несмотря на пережитый ужас, не озверел, а старался понять, почему чеченцы убили его бра­та. Он размышлял как истинный интернационалист: разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, никто никого не убивал, чтобы все люди жили дружно, одной семьей.
    Любви и милосердия
    М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
    Маргарита способна на глубо­кую, преданную, самоотвер­женную любовь, и потому она нравственно неуязвима. Подоб­но тому, как Иешуа остаётся че­ловеком даже находясь во вла­сти убийц, а одному из них сочувствует и помогает, так и Маргарита, попав в чудовищ­ную компанию растлителей, ви­сельников, отравителей, мер­завцев всех времён и народов, остаётся человеком: никто из них ей не противен, она стара­ется понять их, сочувствует им. Она потеряла самое дорогое — своего Мастера, но не замкну­лась в своём горе: она видит го­ре другого человека и активно сочувствует ему.

    Р. Брэдбери «Карлик»
    Эйми, героиня рассказа, видит в карлике, посещающем ат­тракцион кривых зеркал и утешающемся тем, что его уродство в зеркале преобража­ется в красоту и стать, челове­ка с большой душой. Именно она решила подарить это зер­кало карлику, чтобы хоть что- то радовало беднягу в его не­счастной жизни.
    В. Гюго «От­верженные»
    В доме епископа Мириеля нет запоров, днем и ночью он помо­гает бедным. Он раздает свое жалованье нищим, устраивает больницу в епископском двор­це. Вся жизнь этого человека посвящена служению человеку.
    Мужества, героизма, нравствен­ного долга
    Б. Васильев «А зори здесь тихие»
    Девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов. Их не испугало численное пре­восходство врага.
    В. Быков «Знак беды»
    Крестьянка Степанида, герои­ня повести, во время войны бо­рется с немцами, как может: выдаивает корову в траву, лишь бы не поить молоком фашистов, прячет винтовку, пытается взо­рвать мост и, чтобы бомба не досталась немцам, сжигает свой дом и в нем себя.
    Б. Васильев «В списках не значился»
    Лейтенант Плужников, прие­хавший служить в Брестскую крепость накануне войны, стал одним из её последних защит­ников. Даже враги были пора­жены его мужеством и несги­баемой волей.
    Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
    Летчик Алексей Маресьев, ге­рой повести, только благодаря своей воле и мужеству выжил даже после того, как ему ампу­тировали обмороженные ноги, когда он полз к нашим по тылам врага. Герой впоследствии вновь вернулся в свою эскадри­лью, доказав всем, что он вла­стен над своей судьбой.
    В. Быков
    «Журавлиный крик»
    Василий Глечик, ещё совсем мальчик, во время войны не оста­вил позицию. Мысль о спасении была для него неприемлемой. Он не нарушил приказ комбата, вы­полнил его ценой собственной жизни, остался верен присяге и долгу перед родиной.
    Э. Хемингуэй «Непобеж­денный»
    Старый матадор ради куска хлеба и из профессионального чувства не хочет признать себя инвали­дом. Он выходит на арену и даже тяжело раненный быком так и ос­тается до конца непобежденным.
    Э. Хемингуэй «Старик и море»
    Старый рыбак Сантьяго из по­роды людей несгибаемых. «Че­ловек не для того создан, чтобы терпеть поражение», — говорит он. Его поединок с большой ры­бой — это пример несгибаемого мужества, стойкости, непобежденности.
    Интелли­гентности
    Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
    Сменяются политические эпохи, но в нашей стране отношение власти к памятникам отечествен­ной культуры, к церквам, музеям, библиотекам никогда не вселяло оптимизма. Экология культуры должна стать одной из важней­ших задач современности: ведь в ней истоки нравственности, без которой немыслим человек.
    Гуманизма
    А. Адамович «Немой»
    Во время войны одну из белорус­ских деревень каратели должны были сжечь, но немец Франц не может убить Полину и ее мать, хозяев дома, в котором он жил. Он убивает своего наставника — фашиста и вместе с Полиной и ее матерью прячется в погреб. Ко­гда приходят советские войска, Полина представляет немца не­мым братом, спасая его, как ко­гда-то Франц спас их.
    М. Шолохов
    «Чужая
    кровь»
    Казак Гаврила, потеряв сына Петра, полюбил, как родного, чужого человека, врага, комму­ниста Николая Косых, которого подобрал тяжело раненным и выходил. Всепоглощающая не­нависть к красным сменилась отцовской любовью и заботой.
    Б. Екимов «Ночь исце­ления»
    Подросток Гриша, герой расска­за, приехал на каникулы к ба­бушке, которая по ночам часто кричит, плачет, молит о помощи: ей каждую ночь снится, что она потеряла карточки и голодными останутся ее дети. Гриша не кри­чит бабушке: «Молчать!», как советовала сделать его мать, он состраданием и любовью излечил её от страшных воспоминаний.
    Б. Екимов «Продажа»
    После развала Советского Союза мать и дочь, как и многие другие, стали беженцами из Таджикиста­на. Они оставили родной дом, спасаясь от грабежей и убийств. В поезде эти женщины стали свидетелями того, как пьяная мать продавала свою трехлетнюю дочь. Спасая девочку, беженки отдали пьянице все свои скудные сбережения, а ведь эти деньги у них были последними.
    Б. Екимов «Как расска­зать…»
    Сварщик Григорий однажды помог тете Варе, немощной ста­рушке, вскопать огород. Она пригласила его за стол, искрен­не благодарила. Григорий потом уехал в Москву, но каждую вес­ну приезжал на Дон, чтобы по­мочь тете Варе. Он никому об этом не рассказывал, просто чувствовал, как нужна ей по­мощь. Григория, сироту, так же согрели когда-то моряк Вася, сводивший в цирк и угостивший мороженым, контролер тетя Ка­тя, кормившая вкуснейшими пирожками с капустой… Чело­веку для счастья совсем не мно­го нужно — любовь и забота.
    Б. Екимов «Просто — соседи»
    Нюру в 30-е годы уволили из дет­ского сада, где она работала убор­щицей, как жену врага народа. Она осталась без работы, без средств к существованию с девятилетним сы­ном на руках. От голодной смерти спасла их соседка, портниха, кото­рая три года каждый день платила Нюре деньги за пришитые пугови­цы, несложную помощь.
    Р. Брэдбери «Берег на закате»
    Герой рассказа, Том, стареющий мужчина, сохранил в себе детскую непосредственность, веру в чудо и добро. Том, не слушая сулящего золотые горы друга, противостоит силе денег и возвращает на свободу русалку.
    Веры в будущее, любви к жизни
    Д. Лондон «Любовь к жизни»
    Герой вывихнул ногу, и напарник, Билл, бросает его — ведь слабым не выстоять в битве за жизнь. Но герой выжил. Рассказ стал гимном челове­ку — его упорству, мужеству, воле. Любовь к жизни руководила процес­сом борьбы за существование.
    А. Адамо­вич, Д. Гра­нин «Бло­кадная книга»
    Подвиг ленинградцев вызван не уг­розой уничтожения. 900 блокадных дней вместили в себя не только не­мыслимые страдания, но величай­шую веру в будущее, в победу.
    Веры в человека
    М. Горький «На дне»
    Лука, персонаж пьесы, считает, что каждый человек — тайна, но все для лучшего живут, поэтому всякого человека надо уважать: «неизвестно ведь нам, кто он та­кой, зачем родился и что сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?..» Лука стремится помочь скрытым силам человека из тай­ных сделаться явными. Его вера в людей в основном соответствует их внутренним стремлениям и возможностям (Актер, Пепел).
    Состра­дания, милосер­дия
    В. Тендряков «Хлеб для собаки»
    Володя Тенков в голодный 1933 год спасает от смерти собаку, отда­вая ей хлеб, подкармливает раску­лаченных, что умирают на станции.
    А. Пристав- кин «Золотая рыбка»
    Герой рассказывает о сестре Лю­сеньке, которая во время войны жила в детдоме и о том, как её спасли от голодной смерти девоч­ки, которые жили с ней в одной комнате.
    В. Гюго «От­верженные»
    Жан Вальжан живет не для себя, а для других людей. Он помогает всем героям «Отверженных»: Фан- тине, Козетге, Мариусу, Анжольрасу, спасает приговоренного к расстрелу шпиона Жавера.
    К. Воробьев «Сказание о моем ровес­нике»
    Дед Матвей во время граждан­ской войны спас ребенка, Алёш­ку, согрел его сиротское детство, принял, катодного внука.
    Добра (любви) как воскрешающей силы
    М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
    Сила добра, человеческая сила, которую воплощает в себе Иешуа, в том, что он видит душу другого, понимает его и стара­ется ему помочь. Именно этим прежде всего поражает Пилата арестант. Иешуа совершил ве­личайшее чудо: дал место в своей душе человеку, который угрожает его жизни, может стать его палачом,”— он его полюбил! И что-то повернулось в душе Пилата. И с этого мо­мента начинается его перерож­дение.
    Л. Улицкая «Бедные род­ственники»
    Ася, бедная и слабоумная жен­щина, деньги и вещи, получен­ные ею от Анны Марковны, родственницы, регулярно отдаёт полупарализованной старухе. Ася относила деньги больной старухе только ради одного «спасибо»; она делала это тайно и получала удовольствие оттого, что кому-то нужна.
    Л. Улицкая «Перловый суп»
    Марина, мать героини рассказа, в страшные тридцатые годы не осталась равнодушной к чужой беде: она помогала нищим, кор­мила их, прощала даже ложь и предательство. Перловый суп, который она варила для несча­стных, — это напоминание и о равнодушии людей, и о беско­рыстной сердечной теплоте са­мой Мариночки.
    Б. Екимов «Говори, ма­ма, говори…»
    У старушки Катерины дочь живет в городе. Тяжело матери одной на хуторе, но дочь купила ей мобильный телефон. Многое хотелось Катерине рассказать дочери, однако та, экономя день­ги, отделывалась лишь просьбой говорить конкретно о здоровье. Но мелочи в жизни матери, само­го близкого человека, тоже важ­ны. К счастью, дочь это вовремя поняла, и Катерина сразу почув­ствовала, как любит её дочь, как нуждается в общении с ней.
    Б. Екимов «Тары да ба­ры»
    Мелкие обиды разрушили отноше­ния в семье бабушки Любы: дочь и внучка почти не общались с ней, вечерние задушевные разговоры, которыми жила старушка, пре­кратились. Однако наступил мо­мент, когда родные вдруг остро ощутили, что бабушка Люба не­долговечна, смиренна: она ни ра­зу не упрекнула их в бессердечии. Родные поняли, что нужно дарить ей свое тепло, любовь, пока это возможно, пока она жива.
    В. Гюго «От­верженные»
    Ожесточенный жизнью каторж­ника Жан Вальжан становится высоконравственным человеком благодаря доброму поступку епископа” Мириэля, отнесшегося к нему не как к преступнику, а как к человеку, нуждающемуся в моральной поддержке.
    Соотноше­ния внут­ренней и внешней красоты
    Ю. Яковлев «Черника»
    Коля Луковкин заболел в пио­нерском лагере и был помещён в изолятор. Мальчик чувствовал свое полное одиночество и очень от этого страдал. Внешне некра­сивая девочка пришла к нему и угостила его черникой. Но за её невзрачной внешностью он уви­дел доброе сердце. Для Коли мир стал совсем другим, он выздоро­вел, а девочка стала казаться ему красивее и умнее всех.
    В. Тендряков «Находка»
    Угрюмый, суровый инспектор рыбнадзора Трофим Русанов нашел брошенного, новорож­денного ребенка в глухой лес­ной избушке. Инспектору не удалось спасти малышку, но этот случай и последующие со­бытия заставили его пересмот­реть свое отношение к людям, сочувствовать им.
    Возвы­шающей силы любви
    А. Куприн «Суламифь»
    Царь Соломон силой своей любви превратил Суламифь, простую девушку из виноград­ника, в царицу.
    А. Куприн
    «Гранатовый
    браслет»
    Для маленького чиновника Желткова любовь к княгине Ве­ре Шейной стала смыслом жизни, а любимая женщина — той, в ко­торой «воплотилась вся красота земли». Это чувство помогло ему стать нравственно выше Булат- Тугановского, брата Веры, кото­рый решил, что с помощью вла­стей можно запретить любить.
    Талантли­вости, при­родной ода­ренности
    Н.С. Лесков «Левша (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)»
    Косой и плохо владеющий пра­вой рукой тульский оружейник Левша подковал блоху, не раз­личимую глазом.
    Я. Голованов «Этюды об ученых»
    Леонардо да Винчи был не толь­ко печальным художником, но и математиком, астрономом, био­логом, ботаником, анатомом, фи­зиологом, военным инженером, певцом, поэтом, музыкантом.
    Ответственности (за близких; окружаю­щих; за свои действия)
    И. Бабель «Конармия»
    Старый еврей Гедали мечтал о том, что революция принесет добро и справедливость. Однако он же и говорит: «Хорошие дела делает хороший человек. Рево­люция — это хорошее дело хо­роших людей. Но хорошие лю­ди не убивают. Значит, революцию делают злые люди».
    А. де Сент- Экзюпери «Планета лю­дей»
    Писатель рассказывает об ава­рии, которая произошла с летчи­ком в Андах, о том, как он, зате­рянный в снегах, заставляет себя ползти вперед, забывая о боли. Его спасло чувство ответствен­ности сначала за жену, затем за себя, за почту, за товарищей, ко­торые ждут его возвращения.
    Нравственного выбора
    В. Кондрать­ев «Сашка»
    Автор в повести показывает нам солдата честного, отзывчивого, человечного. Бывая в сложных ситуациях, он нередко вставал перед тяжелейшим выбором, но всегда оставался человеком.
    В. Распутин «Деньги для Марии»
    Кузьма пытается спасти от тюрьмы свою жену Марию, до­пустившую растрату в магазине, и деньги, которые он собирает по деревне, позволяют прове­рить каждого из сельчан на нравственную прочность.
    Ю. Левитан- ский
    Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку —каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты. Меру окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя.
    В. Гюго «От­верженные»
    Жан Вальжан сам обрекает себя на одиночество, уступив люби­мую Козетту Мариусу и добро­вольно устраняясь из ее жизни, чтобы не помешать ее счастью.
    В. Быков «Обелиск»
    Учитель Олесь Мороз добро­вольно пошел на казнь со своими учениками. Он мог бы остаться жить. Но бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни он не мог, ведь это означало бы для него измену своим воспитан­никам, измену своим нравствен­ным принципам.
    В. Быков
    «Волчья стая»
    В неравной схватке с карателями погибает радистка Клава, и ра­ненный Левчук, спасает её ново­рожденного сына, пробираясь сквозь леса и болота, пройдя сквозь нечеловеческие муки.
    В. Быков «Сотников»
    Во время войны, выполняя оче­редное задание командира парти­занского отряда, Сотников с че­стью проходит через тяжелые испытания и принимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений, а Рыбак становится предателем, спасая свою жизнь. Перед лицом смерти человек остается таким, каков он есть на самом деле. Здесь проверяется глубина его убежде­ний, его гражданская стойкость.
    Смысла жизни
    Б. Екимов «Мальчик на велосипеде»
    Один из героев рассказа, раз­мышляя о смысле жизни, прихо­дит к такому выводу: «Человеку, в общем-то, нужен кусок хлеба и кружка воды. Остальное — лиш­нее. Хлеб и вода. Вот он и живет. И душу живую».
    Поиска сча­стья в жиз­ни
    Б. Екимов «Мальчик на велосипеде»
    Герой понимает, что счастье — не в деньгах, не в мире ма­териальных интересов, а в самой жизни на родной зем­ле:
    «Я пробыл пятнадцать дней дома. И это равно пятнадцати годам жизни… Долгие дни, мудрые, счастливые. Пойти на Вихляевскую гору и си­деть, глядеть, думать. Как травы растут. Как облака плывут. Как живет озеро. Вот она, жизнь человеческая. Ра­ботать в огороде, плетень плести во дворе. И жить. Слушать ласточек, ветер. Солнце для тебя встает, роса падает, дождь — все доброе, сладкое. Зарабатывать на хлеб чем-нибудь и жить. Жить долго и мудро, чтобы потом, на самом краю, не проклинать себя, не скрипеть зубами»
    Человече­ских воз­можностей
    Р. Бах «Чайка по имени Джо­натан Ливингстон»
    Чайка по имени Джонатан Ливингстон стала символом бес­предельных возможностей то­го, кто умеет мечтать, верит в совершенство и любит жизнь.

  4. В Бхагават-гите сказано, что служение другим является кратчайшим путем к духовным вершинам. Суть этого учения отражена в высказывании почитаемого индийского гуру Ниим Кароли: «Любите каждого, служите каждому и помните о Боге». «Все, о чем он говорил, сводилось к любви и служению, – утверждает Мирабай Буш, один из известнейших последователей индийского наставника. – Естественно, он не возражал против практики медитации и асан, но сам учил не этому».

    Счастье быть рядом

    Стефани Харрисон, сотрудница хосписа, работающая на добровольных началах, сидит на полу у ног своей пациентки, 73-летней Дороти Армстронг, и ласково держит ее за руки. Она навещает Армстронг как минимум раз в неделю: помогает по хозяйству, выполняет ее поручения и ухаживает за тибетским терьером Покитой. Иногда они просто болтают, как подружки. Стефани настояла, чтобы Дороти звонила ей в любое время суток, если что-то случится. Недавно Дороти проснулась от невыносимой боли, которая сильно ее напугала. Стефани тут же примчалась на помощь. «Когда знаешь, что есть люди, которым ты не безразлична, тебя переполняют невероятные чувства, – говорит Армстронг. – Стефани – особенный человек».

    На грани

    Один из принципов, объединяющий все религии, говорит о важности служения другим людям: мы должны помогать больным и умирающим, собирать теплую одежду для бедных, кормить голодающих и так далее. Однако не это превращает карма-йогу в универсальную духовную практику. В йоге служение – это не просто обязанность и правильное поведение. Это способ самореализации, который лишний раз подтверждает: чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь взамен. Но гарантируем ли мы себе просветление, становясь на стезю волонтерства? Как изменится наша жизнь, если мы решимся на это? Готовых ответов на эти вопросы не существует, ведь как сказано в Бхагават-гите, карма-йога – это тайна, которая раскрывается лишь тем, кто следует ее путем. Для начала следует разобраться в определениях и не путать карма-йогу со служением. Карма-йога переводится как «йога действия». А желание служить – это то, что помимо прочего, проявляется в процессе практики. Другими словами, карма-йога меняет наше отношение к повседневным делам, и в определенный момент грань между обычным действием и служением начинает стираться. Эта практика развивает в нас милосердие и осознанность, делая нас более восприимчивыми к чужой боли. А это значит, что в тяжелые моменты жизни мы с готовностью дарим всю свою любовь и заботу тем, кто в ней нуждается. По сути, боль другого человека становится нашей собственной и мы чувствуем потребность облегчить ее точно так же, как облегчаем свои физические и душевные муки.

    Да будет свет

    Карма-йога – это не организация, в ряды которой берут избранных. Встать на этот путь может каждый. Пример тому – Стефани Харрисон. Все свое детство она наблюдала, как ее родители помогают нуждающимся. Став взрослой и уже будучи матерью, она стала работать волонтером. Поначалу она помогала в детском центре, который основал ее старший сын. Затем стала проводить экскурсии для взрослых и детей-инвалидов в местный музей. «Я начала помогать людям еще в дет­стве, и уже тогда поняла, насколько мы нуждаемся друг в друге»,– говорит Харрисон. Когда Стефани было уже за сорок, она заинтересовалась духовными учениями, и волонтерство обрело для нее немного другой смысл. Сейчас добровольное служение – это то, что помогает Стефани двигаться вперед по пути духовного совершенствования. В уютной гостиной своего дома она рассказывает, как наблюдение за умирающими людьми изменило ее мировосприятие. Вспоминая о том, как уходил один из ее пациентов, она в изумлении замолкает. «Кожа да кости, – рассказывает Стефани. – К нему никто никогда не приходил, и он практически все время молчал». «Как-то раз он вдруг, ни с того ни с сего, стал молиться, – вспоминает Харрисон. – Его лицо изменилось – оно сияло, и этот свет шел изнутри. Он излучал тепло, умиротворение и красоту. Скончался он меньше чем через сутки. Но ему удалось наладить связь с тем, что находилось за порогом жизни. И это дало ему мужество, он обрел проводника, который провел его за таинственную грань».
    «Я не раз была свидетелем смерти, и этот опыт дал мне возможность понять, что мы все одинаковы,– говорит Харрисон. – Есть то, что мы сбрасываем с себя, а есть то, что остается. Теперь, общаясь с человеком, за внешним и наносным я вижу то, что скрыто глубоко внутри, и это часто радикально трансформирует взаимоотношения». То, что описывает Харрисон, является главным отличием карма-йоги и от обычного волонтерства. Большинство наших поступков диктуются эго – самой поверхностной частью нашего существа. А это значит, что мы отождествляем себя со своим физическим телом, личностью, работой, репутацией, имуществом и видим других через ту же призму. Нередко, работая на добровольных началах, человек на самом деле удовлетворяет потребности своего эго, сам того не осознавая. Это может быть все что угодно – попытка избавиться от чувства вины, поиск уважения и похвалы, желание показать всем и вся, что можешь «спасти» людей.
    По существу удовлетворение этих потребностей основано на неравных отношениях: «У меня есть то, что позволит мне поднять другого со дна или изменить его в лучшую сторону». Сюда также вплетаются негативные суждения, поскольку волонтер делает заключения на уровне эго, основываясь лишь на той информации, которую эго способно воспринять: «Я выше того, кому хочу помочь» (они грязные, а я чистый; они наркоманы, а у меня нет зависимостей и т.д.). Если те, кто получает такую «помощь», почувствуют осуждение, им станет еще хуже. Работа на добровольных началах становится совсем иной, когда ее осуществляют на другом уровне – от души к душе. Фактически, это взаимоотношения Стефани Харрисон и Дороти Армстронг, при которых один человек делится своей целостностью с другим, и другой цели у этого общения нет. Рам Дасс, которого считают одним из величайших современных мастеров карма-йоги, говорит: «Приходя в хоспис, я жду, когда моя душа возьмет верх, и только после этого приступаю к работе. Я вижу не больного СПИДом – я вижу душу. И обычно я спрашиваю у него: «Ну и как поживает ваше воплощение?
    Когда одна душа служит другой, потребности давать советы и «поднимать со дна» не возникает. «Думаю, мы все хотели бы изменить друг друга, поскольку это дает нам ощущение контроля над тем, что на самом деле мы не в силах контролировать, – говорит Гейл Строб, автор книги «Ритм милосердия: Забота о душе, связь с обществом» (The Rhythm of Compassion: Caring for Self, Connecting with Societу). – С моей точки зрения, гораздо полезнее служить с мыслью о том, что я не в состоянии избавить человека от страданий. Согласно индуистской и буддийской традиции, страдание всегда будет сопровождать нас в этой жизни. И все, что я могу сделать, – это предложить свою доброту, зная при этом, что решить что-либо не в моих силах».

    Любовь по расчету

    Карма-йога – это не только бескорыстное, но и «недолжное» служение. В Бхагават-гите бог Кришна описывает истинного практикующего карма-йогу как того, кто «испытывает чистое удовлетворение и обретает совершенный покой в душе – и для него нет нужды совершать действие». Но это в идеале. Обычно же мы сталкиваемся с «темной стороной служения». И это не только желание менять людей или ситуации. Кто-то становится трудоголиком и перестает обращать внимание на собственные нужды. Боль и отчаяние, свидетелями которых мы являемся, могут превратить нас в циников, и наше служение перестанет быть таковым. Мы можем попасть в ловушку тщеславия и гордыни и возомнить, что способны спасти мир. Причина кроется в заблуждении, что мы либо лучше людей, которым служим, либо хуже них. Как бы то ни было, это лишает нас сил, и мы выхолащиваем свою способность к состраданию.
    Темной стороны в карма-йоге не избежать. В практике происходит то же самое, что и при медитации, – вы сталкиваетесь с неугомонным умом «обезьянки»: «Для чего мне это?», «Ненавижу эту работу!», «Я смотрю на часы – как же это нехорошо…» и тому подобное. Однако все можно исправить, призвав на помощь самый обычный здравый смысл. Другими словами, будьте реалистами и направляйте свои бескорыстные порывы на то, что в ваших силах. Наша возможность помогать людям со временем меняется. Если у вас напряженный график работы или маленькие дети, требующие внимания, вы, разумеется, не сможете посвящать нуждающимся столько же времени, сколько сможет посвятить им человек, вышедший на пенсию, или, скажем, студент во время каникул. Если вы разумно относитесь к себе и своим возможностям, вы будете это учитывать.
    Найти работу добровольцем легко, особенно если вы не одержимы идеей спасти мир. Просто оглянитесь вокруг или поищите варианты в Интернете. Важно также помнить, что карма-йога не должна быть формальной обязанностью. Ее неотъемлемая часть – доброта и любовь. Если служение ущемляет другие сферы вашей жизни, вы будете негодовать и злиться, и этот негативный настрой отразится на окружающих. Духовный аспект служения заключается в том, чтобы следовать зову сердца. Однако не обойтись и без расчета. Вы должны понимать, на что вы можете по­тра­тить время без риска для своей семьи и работы. Вы также должны чувствовать внутреннее равновесие. Если единственное, что вы можете себе позволить, это один день в месяц – прекрасно. Мирабай Буш, написавшая в соавторстве с Рамом Дассом книгу «Милосердие в действии» (Compassion in Action), рекомендует практикующим карма-йогу следующее: будьте храбрыми, начинайте с малого, используйте то, что имеете, делайте то, что приносит вам удовольствие, и не берите на себя слишком много.
    Бхагават-гита учит находить равновесие в любых ситуациях. Волонтерство – не исключение. Именно благодаря балансу все, что бы вы ни делали, будет идти от сердца. Помочь обрести равновесие в таком нелегком деле, как служение, может практика асан и медитации. Более того, Буш уверена, что ежедневные духовные практики необходимы каждому, кто занимается карма-йогой. «Если нет внутренней жизни, – говорит она, – есть отчаяние, которое шепчет тебе: «Все бесполезно». Духовная жизнь помогает нам смириться с парадоксом надежды и отчаянья, радости и печали – всех тех противоречивых чувств, которые являются частью настоящего служения. Справиться с ними при помощи одного лишь интеллекта практически невозможно. Духовные практики помогают избежать усталости от сострадания, но тем не менее это не панацея. “Большую часть времени я чув­ствую равновесие, – признается Строб. – Но безусловно, бывают периоды, когда я «сгораю». Мне кажется, что для того, кто полностью вовлечен в такую работу, это неизбежно. Баланс – сложная штука. Ключ в том, чтобы прислушиваться к внутреннему ритму, и духовность помогает нам в этом.
    Иногда необходимо практически полностью окунуться в решение какого-то вопроса, а иногда – заглянуть внутрь себя и позаботиться прежде всего о себе. Порой мне удается делать и то и другое одновременно». К счастью, в карма-йоге добровольное служение способствует внутреннему росту, и наоборот. Именно это обнаружила много лет назад Стефани Харрисон, начав работать в хосписе. «Смерть и безысходность иногда пугают меня, – признается Стефани. – Но это никогда меня не останавливало. Что-то глубоко внутри говорит: «Это часть жизни, часть нас самих». Я верю, что все, с чем нам приходится сталкиваться в жизни, учит нас и открывает новые возможности. Это тяжелая работа, но это именно то, что должен делать настоящий человек. И мне не хотелось бы прожить свою жизнь иначе».

    Вас ждут здесь

    Первый московский хоспис
    http://www.hospice.ru
    тел.: (495) 245-7604/5969 (координатор Алсу Адиповна)
    Детский хоспис (Санкт-Петербург)
    kidshospice.org
    тел.: (921) 868-7152 (координатор Анна Владимировна Таштан)
    Первый хоспис для детей с онкологическими заболеваниями (Москва)
    http://www.childhospice.ru
    тел.: (495) 324-4317
    e-mail: [email protected]
    Клуб волонтеров
    http://www.club-volonterov.ru
    e-mail: [email protected]
    ICQ: 47217028 (Ольга), 279333086 (Илья)
    Сообщество волонтеров Москвы и Московской обл. «Волонтеры.ру»
    http://www.volontery.ru
    Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
    http://www.otkazniki.ru
    тел.: (926) 143-5065 (координатор Юлия Аржаных)

  5. Я. Голованов «Этюды об ученых»
    Владимир Арсеньев, выдающийся путешественник, этнограф, историк, географ, всё сделал для того, чтобы богатства Дальнего Востока служили на благо России.
    А.П. Чехов «Душечка»
    Ольга Семеновна обладала удивительной способностью стать двойником человека, в которого она влюблялась, смотреть на мир его глазами, думать, как он, всю себя отдавая любимому человеку.
    А.П. Чехов «Попрыгунья»
    Врач Дымов, спасая мальчика, заболевшего дифтеритом, через трубку высасывает у него дифтеритные пленки, сам заражается и умирает.
    Н.С. Лесков «Очарованный странник»
    Иван Флягин, герой повести освобождает от тяжелой солдатской службы молодого крестьянина, под его именем отправляясь служить в армию.
    К.М. Станюкович «Матросик»
    Герой рассказа, Илья Кушкин, бесконечно добр и готов помочь каждому. Он пошел служить на флот вместо своего только что женившегося односельчанина. Илья спас экипаж, когда корабль терпел бедствие, а сам погиб.
    Б. Васильев «Летят мои кони…»
    Писатель рассказывает о докторе Янсене, обладавшем редчайшим даром жить не для себя. Жители Смоленска считали его святым, потому что не было более бескорыстного и честного человека, отдающего себя людям, помогающего им во всем. Он и погиб, спасая детей.
    Нравственной прочности человека
    В. Быков «Сотников»
    Сотников, физически слабый и больной, морально оказывается гораздо сильнее Рыбака, напарника, с которым он отправился в разведку. Рыбак стал предателем, а Сотников предпочел смерть подобному позору.
    Верности своим убеждениям
    А. Петров «Житие протопопа Аввакума»
    Аввакум, опальный священник, старообрядец, боровшийся за свои убеждения в годы церковных реформ. Он не изменил своим убеждениям даже под угрозой смерти, сознательно пошел на добровольное мученичество.
    М. Шолохов «Судьба человека»
    Судьба героя рассказа Андрея Соколова очень трагична; Не всякий человек смог бы вынести то, что пришлось пережить герою: плен, известие о гибели жены и дочерей, а впоследствии и сына. Однако Андрей сумел выстоять и даже взять на воспитание Ванюшку, которого тоже осиротила война.
    А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
    Иван Шухов сохранил достоинство, сумел в адских условиях сталинских лагерей остаться человеком, не сломаться. Жизнь Шухова не ограничена лагерем, он вспоминает деревню, семью, войну и это дает ему силы жить.
    Самовоспитания
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    Базаров считал, что «каждый человек сам себя воспитать должен».
    Н. Чернышевский «Что делать?»
    Рахметов всю свою жизнь посвятил физическому и нравственному усовершенствованию и для многих стал образцом самовоспитания.
    Я. Голованов «Этюды об ученых»
    Знаменитый русский мореплаватель Василий Головин рано остался сиротой, рано осознал ответственность за свое будущее. Он много работал над собой и поэтому впоследствии стал примером для всех русских мореплавателей. Полярный исследователь Руал Амундсен с детства готовил себя к суровым путешествиям: зимой спал с открытым настежь окном, пробегал на лыжах по 50 километров в день, работал матросом на зверобойной шхуне… Ученый считал, что сила воли — главное в самовоспитании.
    Дружбы, товарищества
    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
    Тарас Бульба, центральный персонаж повести, считал, что товарищество выше семьи, выше родства по крови, выше всего земного.
    Д. Лондон «В далеком краю», «Любовь к жизни»
    Товарищеская поддержка — это, по мысли писателя, решающее условие победы над природой. Мораль Севера основана на доверии и взаимной честности. Суровые условия обнажают подлинную ценность человека. Трус, ничтожный человек, по убеждению автора, скорее погибнет, чем смелый. Так гибнут потерявшие самообладание золотоискатели в новелле «В далеком краю» и Билл, бросивший товарища, в рассказе «Любовь к жизни».
    Интернационализма (межнациональных отношений)
    К.М. Станюкович «Максимка»
    История спасения матросами маленького негра, впоследствии названного Максимкой, показывает, что каждый имеет право на свободу, любовь и заботу
    С. Довлатов «Понадобилось мне…» (из цикла «Сентиментальный марш»)
    Кеннет Бауэре, герой очерка, всех людей мира разных национальностей считает своими родственниками, братьями, и учит этой мудрости окружающих.
    Ю. Бондарев «Берег»
    Любовь русского лейтенанта Никитина и немки Эммы, их человечность — это стремление преодолеть национальные и идеологические барьеры.
    А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»
    Дети — русский Колька и чеченец Алхузур — стали настоящими братьями вопреки тому безумию, которое творили взрослые в стране, в частности на Кавказе. Маленький чеченец чувствовал, как тяжело Кольке после страшной гибели его брата Сашки, он полон сострадания. Только такая знакомая братская помощь помогла Кольке вернуться к жизни. Алхузур отрекся от собственного имени, спасая друга: он назвал себя Сашкой. Его мудрый поступок совершил ожидаемое чудо: Колька поднялся, но уже ничто не заставит его увидеть в чеченце врага.
    В детском приемнике были собраны дети разных национальностей: татарин Муса, ногаец Балбек, немка Лида Гросс. Жили армяне, казахи, евреи, молдаване и два болгарина. Для них не существовало понятия национальной неприязни: дети дружили, оберегали друг друга.- Воспитательница Регина Петровна утверждала: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди».
    Одиннадцатилетний Колька, несмотря на пережитый ужас, не озверел, а старался понять, почему чеченцы убили его брата. Он размышлял как истинный интернационалист: разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, никто никого не убивал, чтобы все люди жили дружно, одной семьей.
    Любви и милосердия
    М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
    Маргарита способна на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, и потому она нравственно неуязвима. Подобно тому, как Иешуа остаётся человеком даже находясь во власти убийц, а одному из них сочувствует и помогает, так и Маргарита, попав в чудовищную компанию растлителей, висельников, отравителей, мерзавцев всех времён и народов, остаётся человеком: никто из них ей не противен, она старается понять их, сочувствует им. Она потеряла самое дорогое — своего Мастера, но не замкнулась в своём горе: она видит горе другого человека и активно сочувствует ему.
    Р. Брэдбери «Карлик»
    Эйми, героиня рассказа, видит в карлике, посещающем аттракцион кривых зеркал и утешающемся тем, что его уродство в зеркале преображается в красоту и стать, человека с большой душой. Именно она решила подарить это зеркало карлику, чтобы хоть что- то радовало беднягу в его несчастной жизни.
    В. Гюго «Отверженные»
    В доме епископа Мириеля нет запоров, днем и ночью он помогает бедным. Он раздает свое жалованье нищим, устраивает больницу в епископском дворце. Вся жизнь этого человека посвящена служению человеку.
    ⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒
    Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 716 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    HPSY.RU/ публикации / .. / Проблема Человека: Самость и “Я” в психологии
    II этап бактериологического метода выделения чистой культуры микроорганизмов – возбудителей заболеваний человека
    II. Речевая деятельность человека. Создание текста. Коммуникативные качества хорошей речи и способы их достижения
    III. Основные потребности человека (нарушение)
    IV. Психические состояния и безопасность человека
    IVПсихические состояния и безопасность человека
    Ordm; (Опр велич другого впис угла)
    V1: Кости кисти, их соединения. Особенности строения кисти человека. Тазовая кость. Таз в целом. Рентгеноанатомия и развитие скелета верхней конечности и таза
    Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем
    АДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ
    Адаптивные экологические типы человека
    Алкоголь, табак и иные средства воздействия на генетику и психику человека, как глобальное средство управления
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  6. М.Горький «Старуха Изергиль». В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Извергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был «лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня».
    Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он неумело управлял ими. Он преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал своё горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Данко умер.
    В романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский обращается к теме самопожертвования ради спасения чужой души, раскрывая её на примере образа Сонечки Мармеладовой. Соня – бедная девушка из неблагополучной семьи. Она отправляется вслед за Раскольниковым на каторгу, чтобы разделить его ношу и наполнить его духовностью. Из сострадания и чувства высокой социальной ответственности Соня идёт жить «по жёлтому билету», зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Такие люди, как Соня, обладающие «бесконечно ненасытным состраданием» встречаются и сегодня.
    Б.Васильев «Летят мои кони…» Писатель рассказывает о докто¬ре Янсене, обладавшем редчайшим даром жить не для себя. Жители Смоленска считали его святым, потому что не было более бескорыстного и честного человека, отдающего себя людям, помогающего им во всем. Из чувства сострадания доктор, ценой своей жизни, спас детей, провалившихся в канализационную яму.

  7. О пользе бескорыстного служения людям говорят многие духовные традиции. В ведических учениях бескорыстное служение всем живым существам само по себе считается духовной практикой и приближает человека к Богу, мощно очищая сердце и ум. В христианстве бескорыстное служение, или «дела любви», считаются подражанием Христу, который пожертвовал собой ради блага других, и является неотъемлемой частью духовной жизни («Вера без дел мертва»).
    Примечательно, что не только духовные традиции, но и современные исследования ученых-психологов подтверждают благотворное влияние добрых дел на душу человека.
    Исследование, опубликованное в научном журнале «Мотивация и эмоции», 2015, доказало, что добрые дела помогают людям, страдающим от социофобии (повышенной тревожности, необъяснимом страхе при общении  или любом взаимодействии с другими людьми), чувствовать себя свободнее и лучше.
    Социофобия – это не просто застенчивость. Для страдающих этим психологическим недугом это настоящая трагедия. Они не только не могут поддерживать теплые отношения с другими людьми, но и теряют возможность обрести хорошую работу, близких друзей и семью.
    Канадские ученые Дженифер Трю и Линн Арден провели такой эксперимент:
    Они разделили испытуемых на 3 группы и снимали показатели в течение 4-х недель:
    Одна группа занималась бескорыстным служением (например, мыла посуду своих соседей).
    Вторая группа не выполняла добрых дел, но вынуждена была находиться в ситуациях взаимодействия с другими.
    Третья группа была контрольной и жила своей обычной жизнью.
    По завершению исследования, было установлено, что именно те люди, которые совершали бескорыстные дела, чувствовали себя намного лучше во время взаимодействия с другими людьми. Похоже, бескорыстное служение помогало им справиться со страхом быть отвергнутыми.
    Доктор Дженифер Трю отметила: «Добрые дела помогают человеку с социофобией формировать более позитивные ожидания от окружения, не ожидать от окружающих людей негатива. Служение снижает тревожность, и человек уже не так активно стремится избегать взаимодействия с другими».
    Эти выводы ученых может взять на заметку любой человек, страдающий от страха быть отвергнутым, подверженный зависимости от оценки окружающих, избегающий общения с людьми, чтобы не быть раненым. Ведь именно бескорыстное служение, как говорит многовековая мудрость духовных традиций, делает нас счастливее: даже простая помощь ближнему (на физическом уровне) отрывает человека от беспокойства за свое собственное ЭГО, помогая «потерять себя ради других» хотя бы на время.
    Метки: корысть и бескорыстие, служение, эго и гордыня

  8. – С чего Вы начинали?
    Бескорыстное служение людям.
    – Я пришел в психологию неожиданно. Для меня было огромным счастьем встречаться с людьми и проводить тренинги. Мне просто нравилось искать путь, который я должен был пройти. Через некоторое время я познакомился с моими партнерами Мариной Таргаковой и Сергеем Аваковым, которым также нравилось служить людям и передавать настоящие знания. Все эти планы реализовались в проекте «Психология третьего тысячелетия».
    Со временем, проект стал разрастаться и мы поняли, что мы хотим не просто встречаться по вечерам, мы хотим, чтобы люди приезжали к нам на 7 – 8 дней, чтобы они с самого утра и до позднего вечера проживали по полной программе настоящее качество человеческой жизни. Это когда всё по – настоящему, когда человек чувствует связь с высшим, чувствует себя, чувствует настоящие взаимоотношения с другими и раскрывает свои возможности. Эта идея переросла в фестиваль, который является большой учебной программой, где с раннего утра по всем уровням человеческой жизни идет системная работа.
    Фестиваль объединяет и меняет жизнь единомышленников, которые приезжают из разных стран мира и окунаются в удивительную атмосферу творчества, счастья и реализации.
    Концепция духовно – нравственного развития.
    – Какие рекомендации Вы можете дать участникам различных проектов? На что стоит обращать внимание, в первую очередь, если кто – то в начале пути и кто уже понимает, осознанно подходит к тому, чтобы развивать бизнес на основе своих талантов по своему предназначению?
    – Первое и главное – ищите единомышленников. Очень важно видеть, что есть другие люди, которые живут также как и вы. Трудности неизбежно будут приходить в вашу жизнь – это её свойство. Но, когда я чувствую, что за моей спиной стоят мои друзья, которые могут мне помочь, единомышленники, которые идут таким же путем, как и я, путем чистого нравственного духовного развития, это то, что будет давать мне защищенность и силы.
    Олег Гадецкий. Ответы на вопросы к транскрибированной версия семинара ” Законы гармонии и успеха”, прочитанного в городе Барнауле.

  9. МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «Одаренные дети» – 2012
    Номинация «ЮНЫЕ БОГОСЛОВЫ» №1
    Эссе на тему:
    «Добровольчество – нравственный идеал нашего времени»
    Выполнил: ученик 10Б класса
    МОУ «Лицей №31» г. о. Саранск
    Ерёмин Владислав
    Руководитель: Кузнецова Л. Н.
    г. о. Саранск 2012
    В чём суть жизни?
    Служить другим и делать добро.
    Аристотель
    Доброта – Божий дар, она светит первой.
    Д. Шеваров
    Стоит ли сейчас, в наше непростое время, размышлять о таких высоких нравственных ценностях, как доброта, милосердие, благородство? Ведь общество озабочено другими проблемами, разве нам до этих высоких категорий? И всё же… Разве можно человеку жить без идеала, без стремления к самосовершенствованию, к улучшению мира?
    «Человек рождается не просто для того, чтобы есть и пить. Для этого было бы гораздо удобнее родиться дождевым червём»,- так писал Владимир Дудинцев в романе «Не хлебом единым. Поиски смысла жизни – это удел каждого мыслящего и совестливого  человека. И свой смысл жизни каждый из нас должен найти сам, никто не может дать его в готовом виде.
    Нужно только оглянуться, посмотреть вокруг себя и увидеть лица людей, которым необходима наша помощь и поддержка. Эти люди не просят о помощи – они её ждут. Часто им не хватает всего лишь ласкового слова или тёплого взгляда.  Об этом и стихотворение известного русского поэта А. Дементьева:
    Как важно вовремя успеть
    Сказать кому-то слово доброе,
    Чтоб от волненья сердце дрогнуло! –
    Ведь все порушить может смерть.
    И запоздалая вина
    Потом терзает наши души.
    Всего-то надо – научиться слушать
    Того, чья жизнь обнажена.
    Я думаю, что в мире нет ни одного человека, который хотя бы один раз безвозмездно не поделился с другим тем, чем он сам обладает: временем, хорошим настроением, душевным теплом, улыбкой, знаниями, физической силой, материальными ценностями. Ведь предназначение любого человека на Земле – нести Добро!
    И люди творили добро во все времена,  становились добровольцами не только в суровые годы войн, репрессий, культов личностей, но и в мирное, спокойное время.  Вот и сейчас – я с чувством радости и восторга говорю об этом – появляются один за другим добровольческие отряды и организации. Волонтёрами становятся школьники и студенты, врачи и учителя. Волонтёром может стать и продавщица в магазине, если она внимательно выслушает одинокую бабушку и посочувствует ей, и сидящая рядом попутчица… Если не отведёт равнодушно взгляд и просто поддержит беседу о жизни.
    Судьба бывает настолько жестокой и несправедливой, что многие родители испытывают огромное горе, переживая смерть детей. Этим людям, как никому, нужна поддержка других. Чтобы не получилось так, как в рассказе А. П. Чехова «Тоска», когда главного героя, кучера, пытавшегося людям рассказать о смерти своего сына, выслушала и, наверное, поняла только… лошадь, неразумное существо.
    Добровольная помощь, оказываемая человеком, –  бескорыстное служение высшим  идеалам человечества. А доброволец – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим, делящийся с обществом самым дорогим, что есть у него – временем своей жизни.
    Я хочу с гордостью сказать, что эта благородная Миссия не обошла стороной и мою родную маленькую Республику Мордовию, где несколько лет назад был запущен проект: «Я – доброволец!» Среди этих добровольцев немало моих знакомых и друзей, учеников лицея №31. Юноши и девушки из 11Б класса помогают пожилым людям и инвалидам: приносят им продукты, помогают в уборке квартир, а иногда просто сидят, пьют чай, разговаривают о жизни, скрашивая их одиночество. Пенсионеры всегда рады их приходу, им любая малость в радость, часто и они моим друзьям дают полезные советы и учат жизни.
    Летом этого года в нашем городе Саранске произошло великое и радостное событие: был достроен  Храм Казанской иконы Божией Матери, который находится недалеко от моего дома. В этот Храм я прихожу часто и знаю, что построен он не только на деньги республиканского бюджета, но и на пожертвования частных благотворителей, простых прихожан, всех тех, кому приятнее отдавать, чем брать. Я видел, что посильную помощь в благоустройстве территории при святилище оказывали и добровольцы, потому что понимали: все дороги ведут к Храму, Храму добра, правды, красоты и истины. И чудо свершилось! 21 июля 2011 года Патриарх всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Храма в честь Казанской иконы Божией Матери. И теперь дивный колокольный звон, Благовест, раздаётся по всей округе, освещая нам путь и заставляя отречься от злых умыслов.
    Ежегодно в преддверие Нового года мордовская добровольческая организация «Молодая гвардия» проводит акцию «С новым годом, ветеран!». В этой акции принимаю участие и я.  Это мероприятие проводится в несколько этапов. Сначала мы готовим подарки и поздравительные открытки, а затем в костюмах деда Мороза и Снегурочки поздравляем одиноких ветеранов войны и труда. Вот именно так, по моему мнению, укрепляется духовная связь между людьми разных поколений и привлекается внимание общественности к судьбам пожилых людей.
    Среди мордовских добровольцев – добрая половина студентов педагогического института. Именно они, будущие «сеятели разумного, доброго, вечного», в сентябре этого года  принимали самое непосредственное участие в Международном форуме «Россия — спортивная держава», проводя экскурсии по городу и знакомя участников спортивных мероприятий с достопримечательностями Саранска, помогая им  во всём.
    Отрадно, что Светлана Сергеевна Журова, олимпийская чемпионка по конькобежному спорту отметила работу волонтёров. Обращаясь к студентам, Светлана Сергеевна говорила о подготовке к Универсиаде в Казани в 2013 году, Олимпийским и Паралимпийским играм в Сочи в 2014 году и о работе волонтеров на столь масштабных мероприятиях. «Тема добровольчества – одна из самых важных в молодежной среде. Это среда, где нарабатывается профессионализм. То же можно сказать и о строительных и педагогических отрядах. Стоит отметить, что три моих помощника прошли мордовскую школу студенческих лагерей актива. И я очень довольна их профессиональными качествами», – сказала олимпийская чемпионка. А я хотел бы  добавить – и нравственными качествами.
    Оказывается, как здорово, что в наше бешеное время, когда человек и человечество теряют своё лицо в погоне за удовольствиями; когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни; когда наркотик телевизионного экрана притупляет свежесть чувств и ощущение неповторимости собственной жизни; рядом и одновременно с нами живут люди, для которых понятия доброты, милосердия и сострадания являются основными критериями всех поступков.
    Ведь, путешествуя по дорогам нравственного мира, они становятся лучше и мудрее. А мир – совершеннее!

  10. Сочинение на тему жизнь

    Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
    Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
    Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.
    Сочинение на тему жизнь | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему смысл жизни

    В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека на этой земле.
    С точки зрения христиан, Бог создал людей для того, чтобы они любили друг друга, поддерживали гармонию на земле. Но, к сожалению, люди плохо выполняют эту задачу. Они ведут войны между собою, уничтожают друг друга. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы иметь власть над остальными.
    Наша жизнь и так коротка, стоит ли ее использовать для того, чтобы отнимать жизни у остальных людей, разве в этом заключается смысл жизни. Конечно нет. Человек должен наслаждаться каждым днем, понимать, что жизнь это самый драгоценный подарок, и ее нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.
    Каждое животное, каждое насекомое, каждое растение хочет жить. Почему тогда человек иногда не хочет жить. Некоторые люди совершают самоубийство, они добровольно уходят из жизни. Что заставляет людей совершить такой поступок? Скорее всего слабость духа. Когда человек слаб духом, он не может справиться с проблемами, которые на него навались. Жизнь нужно любить, и одновременно понимать, что она не так легка, но тем не менее прекрасна.
    Сочинение о смысле жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение рассуждение на тему жизнь

    Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.
    Только со временем начинаешь понимать, что наша жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.
    Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если сутра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу или работу. Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться. Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.
    Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к жизни на этой земле.
    Сочинение рассуждение о жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему образ жизни

    У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на свое здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.
    Современном мире стало модно вести здоровый образ жизни. Модно ходить в спортзалы, заниматься фитнесом, танцами и т.д. Современный человек должен быть в хорошей физической форме, иметь высшее образование, хорошо выглядеть. Многие берут примеры с кинозвезд, или поп-звезд. Их кумиры всегда в хорошей форме, красиво одеты, подтянуты, ухожены. Именно они являются образцом подражания для многих молодых людей.
    Часто, в погоне за современным образом жизни человек забывает о своем внутреннем мире, так как общество обращает внимание на внешний вид, а что внутри не всем интересно. Поэтому не стоит забывать о духовности, нравственности. Сильный духом, а не сильный физически, человек может преодолеть все сложности жизни. Очень часто люди ломаются, начинают вести разгульный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, постепенно скатываются на дно. У них нет сил противостоять соблазнам, они слабы духом
    Сочинение образ жизни человека| Ноябрь 2015

    Сочинение на тему Один день из моей жизни

    Я хочу рассказать вам об одном важном дне из моей жизни. Прошло уже 3 года, однако я помню его так хорошо, как будто он был вчера.
    Прежде чем рассказать свою историю, я скажу пару слов о себе. Я родился в небольшом городе, который навсегда останется для меня Родиной, тем местом, в котором я родился, где вырос и провел свое детство вместе со своими родными, местом, где я нашел настоящую дружбу и любовь. А теперь я расскажу поподробнее о том дне, который я запомнил на всю свою жизнь.
    Мне было тогда 15 лет. Я закончил 9 класс и думал, что я буду делать дальше. Кто-то из моих друзей, закончив школу, сразу подали документы в различные техникумы в разных городах Нижегородской области. Остальные подали заявление о переводе в 10 класс. Куда идти мне, я не знал.
    В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого. Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы получить полноценное высшее образование. Может тогда остаться в школе еще на 2 года? Но под какой «буквой» я буду учиться? Дело в том, что те друзья, которые остаются и с которыми я учился 9 счастливых лет под буквой «Г», идут в технический класс, класс «Б». Меня же всегда притягивала физика с математикой, на которых делается упор в «А» классе, да и уровень знаний, который я получу, учась в нем, был выше, чем в других классах. Но я боялся, ведь я единственный иду туда учиться, никто из моих одноклассников со мной не идет. У меня появлялись плохие мысли, вдруг я не найду там новых друзей, вдруг меня не поймут? Этот выбор имел для меня большое значение.
    Но взвесив все «за» и «против», я решил, что будет лучше, если мне остаться в школе еще на 2 года. Я собрался и пошел в школу. Там меня тепло встретили и дали мне почти готовое заявление, в котором должен был написать только свои личные данные и букву класса, в который мне хочется пойти. Я написал букву «А». Я сделал свой выбор!
    Осенью я пошел в 10 класс и через некоторое время понял, что не ошибся. Мои опасения не оправдались. Почти сразу я нашел новых друзей, а со старыми общался на переменах и после занятий. Я спокойно нашел общий язык с новыми учителями, которые дали мне много новых знаний. И спустя 2 года, когда покидал из школы и поступал в ВУЗ, покидая свою малую Родину, я понимал, что в своем новом учебном заведении найду себе новых друзей и не боялся.
    Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И сейчас я понимаю, что если выбор сделал, то он всегда правильный!
    Сочинение Один день из жизни| Ноябрь 2015

  11. Что такое бескорыстие?
    В. О. Ключевский утверждал: «Чтобы быть полезным людям, нужно ничем не пользоваться от них».
    Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, что такое бескорыстие. И я не исключение.
    Словарь дает нам следующее определение: бескорыстие – отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, любостяжания, желания скоплять богатства, приобретать неправо; нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим;  нежелание наград и возмездий за добрые дела.
    Таким образом, бескорыстие подразумевает под собой поступки ради других людей, без выгоды для самого себя,  без денежных вознаграждений и подарков.
    Немало примеров бескорыстия можно найти в произведениях наших любимых классиков. Примером служит «Легенда о Данко» («Старуха Изергиль») М. Горького. Данко – сильный и смелый, способный на геройский поступок. Когда люди стали терять надежду на спасение и светлое будущее, он, несмотря на  молодость и неопытность, спасает их, «потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Пламя его сердца горело для других людей до тех пор, пока герой не вывел их на свободную землю. Он ставил перед собой высокую цель – быть полезным людям!!! Данко не ждал ни похвалы, ни благодарности от соплеменников, которым освещал путь огнем своего сердца. Жаль, что его поступок не был оценен людьми.
    На мой взгляд, сильным человеком и является человек бескорыстный, способный любить других людей, помогать им безвозмездно.  Легенда о Данко предваряется словами Изергиль о том, что она не видит больше сильных людей.  Но мне все все-таки хочется верить, что каждый человек прежде, чем совершить какой-то поступок, должен подумать о будущем, чтобы когда-нибудь у него была возможность вспомнить хотя бы одно доброе дело ради блага другого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *